Дом Национального собрания, Белград
Дом Национального собрания | |
---|---|
Дом Национального собрания | |
![]() | |
![]() | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Возрождение Возрождения Возрождение Барокко |
Адрес | 13 Площадь Николы Пашича, |
Город или город | Белград |
Страна | Сербия |
Координаты | 44 ° 48'42 "N 20 ° 27'57" E / 44,81167 ° N 20,46583 ° E |
Текущие арендаторы | Национальное собрание |
Новаторский | 1907 |
Завершенный | 1936 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Константин Йованович |
Веб-сайт | |
парламент |
Дом Национального собрания ( сербский : Dom Narodne asplémblé , латинизированный : Dom Narodne asblémblé ) , формально Палата Национального собрания Республики Сербия ( сербский : Dom Narodne asplémblé Republike Srbije , латинизированный : Dom Narodne asplémblé Republike Srbije ) резиденция Национального собрания Сербии . Здание расположено на площади Николы Пашича в центре Белграда , напротив Нового Двора (резиденции Президента Республики ) и Старого Двора (Ратуши Белграда). Первоначально предназначавшийся для размещения Дома Национального собрания Королевства Сербия, он был резиденцией парламента Югославии и парламента Сербии и Черногории . С 2006 года он служит местом заседаний Национального собрания Сербии.
История
[ редактировать ]Старое здание Национального собрания располагалось на углу улиц Кралица Наталия и Князя Милоша. Это было скромное здание, а с обретением независимости в 1878 году, а затем и с провозглашением королевства в 1882 году внешний вид этого здания стал недостоин парламента суверенного государства и было решено построить новое здание Национального собрания. , поэтому для ее расположения была выбрана территория возле бывшей мечети Батал. В тот период территория располагалась на окраине Белграда.
Первые планы будущего законодательного здания были составлены архитектором Константином Йовановичем в 1891 году, который также спроектировал здание Национального собрания в Софии , Болгария. Архитектор Йован Илкич выиграл конкурс дизайнеров 1901 года, придерживаясь основного плана Йовановича.
Строительство началось 27 августа 1907 года, когда в присутствии короля Петра I , цесаревича Георгия , членов парламента и дипломатического корпуса был заложен краеугольный камень здания. Его устав , запечатанный на краеугольном камне во время церемонии, носил имена короля, митрополита и главного архитектора Йована Илкича. Строительство продолжалось до 1936 года, прерванное Балканскими войнами , Первой мировой войной и Великой депрессией . Первый этаж был завершен до начала Первой мировой войны. Первоначальный проект Йована Илкича был немного переработан из-за образования Королевства Югославия , поскольку его конституция предусматривала двухпалатный (вместо однопалатный ) законодательный орган. После смерти Илкича в 1917 году проект возглавил его сын, архитектор Министерства строительства Павел Илкич. В его обязанности входило внесение необходимых изменений и завершение оригинального дизайна. Строительство продолжалось с 1920 по 1926 год, когда оно снова было приостановлено. Решение о следующем этапе было принято после убийства Король Александр I в 1934 году. [ 1 ] Его интерьер, завершенный в 1938 году, был спроектирован русским архитектором Николаем Красновым , который продумал каждую деталь: люстры, светильники, ручки, окна и мебель. Дом Национального собрания был открыт 18 октября 1936 года в присутствии короля Петра II после 29 лет строительства. Через два дня состоялось первое пленарное заседание парламента, а к концу года здание было полностью достроено. Скульптура Тома Розандича « Играли се конджи врани» ( «Игра черных лошадей ») была установлена перед зданием в 1939 году.

После вторжения в Югославию в 1941 году и во время Второй мировой войны в здании размещалось немецкое командование Юго-Восточной Европы . После Второй мировой войны здание использовалось как место заседаний Союзного собрания Югославии .
Из-за своей архитектурной, культурной, исторической и художественной ценности здание Национального собрания было объявлено памятником культуры в 1984 году. Здание было повреждено во время демонстраций 5 октября 2000 года, когда было украдено около 91 произведения искусства; тридцать пять были найдены, но 56 пропали без вести. [ 2 ] Само здание также пострадало, но было восстановлено. Дом Национального собрания был показан в фильме 2011 года «Кориолан» . [ 3 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Протяженность около 13 400 м 2 (144 000 кв. футов), здание спроектировано в стиле необарокко и имеет четыре этажа: подвал, цокольный этаж, второй этаж и мансарду, с мезонинами под подвалом, между подвалом и первым этажом и между первым и вторым этажами. .
здания В центральном ризалите доминирует портик с треугольным тимпаном , над которым возвышается купол с фонарем наверху. Его внешний дизайн (с рустикальным зеленым камнем из Рипаня для подвала), а также форма окон и пилястр, проходящих через два центральных уровня и заканчивающихся карнизом крыши с балюстрадой , указывают на модели неоренессанса и необарокко . Единственными пластиковыми украшениями являются медальоны с изображениями Перикла , Афины , Демосфена и Цицерона работы скульптора Джордже Йовановича на боковых ризалитах. Скульптура над порталами ангела с факелом и оливковой ветвью была создана скульптором Петром Палавичини. Забор 1937 года с декоративными канделябрами и двумя караульными помещениями со стилизованными фонарями наверху спроектирован Красновым; забор простоял до 1956 года, когда его сняли.
Дизайн интерьера включает около 100 кабинетов, большие и малые залы, четыре конференц-зала, центральный вестибюль, увенчанный куполом, полихромные стены с колоннами, пилястрами, нишами и лоджиями , мраморный пол. Библиотека площадью 165 квадратных метров (1780 квадратных футов) на первом этаже содержит более 60 000 книг. Здание украшено 23 фресками , а также множеством картин, скульптур и других произведений искусства.
Галерея
[ редактировать ]-
Главный фасад (северный вид)
-
Главный фасад ночью
-
Главный вход
-
Купол
-
Игра черных лошадей , скульптура перед главным входом.
-
Большая дискуссионная палата
-
Малая дискуссионная палата
-
Фреска в малом дискуссионном зале
-
Большой зал
-
Статуя принца Кочела
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ А. Кадиевич , Эстетика академической архитектуры XIX-XX веков, Белград, 2005. Политика онлайн, Белград с российской точки зрения , по состоянию на 11.10.2013 . http://www.politika.rs/rubrike/Magazin/Beograd-iz-ruskog-ugla.lt.html. Архивировано 22 февраля 2014 г. в Wayback Machine Večernje novosti online, Влияние русских архитекторов в Белграде, по состоянию на 11.10.2013. . http://www.novosti.rs/vesti/kultura.71.html:351235-Uticaj-ruskih-arhitekata-u-Beogradu. Архивировано 26 апреля 2013 г. в Wayback Machine S. Мистер. Богунович , Архитектурная энциклопедия Белграда XIX и XX веков, архитекторы, том II, Белград, 2005 г.
- ^ «Государственная художественная сокровищница без банта» . Вечерние новости. 21 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Рэйф Файнс на съемках «Кориолана» в Сербии» . Рейтер . 10 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 г. Проверено 1 июля 2017 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]