Jump to content

Белла Фельдман

Белла Табак Фельдман
Рожденный
Белла Р. Табак

1930  ( 1930 )
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Умер 6 мая 2024 г. (06.05.2024) (94 года)
Беркли, Калифорния, США
Альма-матер
Работодатель Калифорнийский колледж искусств
Известный скульптура
Веб-сайт Официальный сайт

Белла Табак Фельдман [ 1 ] (урожденная Белла Р. Табак ; 1930 – 6 мая 2024) [ 2 ] был американским скульптором. Ее работы затрагивали темы сексуальности, войны и постоянной тревоги индустриальной эпохи. Фельдман был известен как новатор в использовании стекла со сталью. Ее работы имеют сходство с сюрреализмом , пост-минимализмом и феминистским художественным движением , хотя формально она не связана с ними. Она была почетным профессором Калифорнийского колледжа искусств . [ 2 ] Фельдман жил и работал в Окленде, Калифорния, и в Лондоне, Англия.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Белла Р. Табак родилась в 1930 году в Нью-Йорке. [ 3 ] [ 4 ] в семье рабочих еврейских иммигрантов из Польши. Она выросла в в Бронксе многоквартирных домах . она училась в Высшей школе музыки и искусства на Манхэттене Во время Второй мировой войны .

Студенты были обязаны посещать музеи и галереи в рамках учебной программы. Когда Фельдману было тринадцать, она посетила свой первый художественный музей — Музей современного искусства . Там она увидела Мерет Оппенгейм » « Объект (1936) — чашку и блюдце, отделанные мехом, — и была поражена сильным психологическим откликом на эту работу. Другие ранние влияния включали Альберто Джакометти » « Дворец в 4 часа утра (1932) и скульптуру Дэвида Смита . Одна из самых ранних скульптур Фельдмана «Воин» (1952) отдает дань уважения Джакометти. Во время Холокоста Фельдман потеряла многих членов семьи, оставшихся в Польше, и этот опыт помог сформировать ее мировоззрение. Это включает в себя ее пожизненную озабоченность войной и подавляющим воздействием военно-промышленного комплекса .

Фельдман получил степень бакалавра в Куинс-колледже Городского университета Нью-Йорка . [ 3 ] [ 2 ] Она вышла замуж за Леонарда Фельдмана в 18 лет и переехала с ним в Калифорнию в 1951 году, где они оба согласились на преподавательские должности. У Фельдмана двое детей: Нина Фельдман, 1954 года рождения, и Итан Фельдман, 1956 года рождения.

Обучение

[ редактировать ]

В 1965 году Фельдман начал преподавать в Калифорнийском колледже искусств (CCA). [ 3 ] [ 5 ] В 1971 году она и ее семья переехали в Уганду , Восточную Африку, по гранту Целевого фонда Э. Л. Кэбота при Гарвардском университете . Фельдман провел два года, преподавая искусство в Уганде до начала геноцидной войны в этой стране. По возвращении в CCA она столкнулась с гендерной дискриминацией и угрозой своей работе. Ее успешная борьба за сохранение своего положения побудила ее позже стать защитником других женщин-преподавателей, которым она помогла добиться равенства и гарантий занятости.

Фельдман получил степень магистра в 1973 году в Университете штата Сан-Хосе . [ 2 ] Ее учителями были Сэм Ричардсон, Джон Баттенберг и Флетчер Бентон .

Метаморфоза

[ редактировать ]

В 1970-х годах Фельдман выполнил несколько инсталляций, изображающих разные стадии метаморфоза животных. На них изображены гибридные существа-мутанты, напоминающие триптих Иеронима Босха « Сад земных наслаждений » — крысы, превращенные в рыб, и черепахи с человеческими чертами. Небольшие скульптуры были выставлены большими группами, их множество вызывало агрессию и заражение. «Птицы» (1970), литая металлическая стая мертвых птиц, предшествовали Кики Смит » «Воронам из Джерси (1995), а «Метаморфические черепахи» Смита (1973–75) предвосхищали «Сирены и гарпии» (2002).

Военные игрушки и военные игрушки Redux

[ редактировать ]

War Toys (1992) — сериал, созданный в ответ на первую войну в Персидском заливе . Фельдман была возмущена тоном восхищения, который она услышала в голосе президента Джорджа Буша, когда он упомянул ракету «Патриот» . Эти работы высмеивали привлекательность оружия и воспринимали славу насилия. Серия «Военные игрушки» связана со скульптурами Магдалены Абаканович из «Военных игр» (1989) — гигантским чудовищным оружием, сделанным из металла и дерева. Однако масштаб и чувственность « Военных игрушек Фельдмана» лишают их силы. Сериал выполнен в традициях критики войны современными женщинами-художницами, в которой переплетаются образы мужской сексуальности и военной агрессии. Примеры включают Нэнси Сперо » серию «Военная серия (1966–70), ответ на войну во Вьетнаме, и Джудит Бернштейн о туристический плакат путешествии по Ираку (1969).

War Toys Redux (2003) вызвал мутацию другого типа: металлические скульптуры представляли собой гибрид органических и машинных форм. Эта адаптация продолжила серию с новым материалом, сочетающим выдувное стекло со стальной арматурой. Чувственность мягких выпуклых стеклянных форм усилила концепцию ранних «Военных игрушек» , делая объекты агрессии женственными и делая их бессильными.

Настойки фантастики

[ редактировать ]

Фельдман впервые применил технику выдувания стекла в металлические формы в конце 1990-х годов. Первая серия в основном висячих скульптур «Колбы художественной литературы» (1998–2001) изначально была вдохновлена ​​фонарями в мечетях, которые Фельдман посетил во время пребывания в Турции. О них она сказала: «Я объединила стекло и металл, чтобы подчеркнуть уязвимость и скованность, а также соблазнительность». «Колбы художественной литературы» объединяют Фельдмана со скульпторами-постминималистами, такими как Ева Гессе , которая исследовала внутренние свойства материалов и экспериментировала с напряжением, возникающим в результате связывания выпуклых форм или поддержания свисающих форм. В «Колбах художественной литературы» закаленные материалы, такие как стекло и сталь, явно отсылают к телам и сексуальности, заставляя зрителя интуитивно реагировать на телесные гибриды.

Большая Скульптура

[ редактировать ]

С 2003 года Фельдман создала ряд крупномасштабных скульптур, которые воплощают ее давний интерес к процессам и материалам. Сочетая металл и стекло, органические формы и детали машин, агрессию и уязвимость, такие работы, как «Диада» (2003) и «Лестница Иакова» (2011), отсылают к Мартину Пурьеру по масштабу и к Луизе Буржуа по психической интенсивности.

Выставки, коллекции, награды

[ редактировать ]

Фельдман получила множество наград за свою работу, а ее скульптуры представлены в частных и музейных коллекциях, в том числе в Музеях изящных искусств Сан-Франциско , заповеднике ди Роза в Напе, Калифорния, и Музее пустыни Палм-Спрингс .

Ее работы выставлялись на национальном и международном уровне в музеях и галереях, включая Оклендский музей Калифорнии ; Беркли Художественный музей ; Музей изящных искусств, Лозанна, Швейцария; Альтернативный музей , Нью-Йорк; Современный еврейский музей Сан-Франциско; Галереи Хабатат, Чикаго и Ройал-Оукс, Мичиган; и Галерея Яна Баума, Лос-Анджелес.

В 1986 году Фельдман был удостоен награды «Отдельные художники» Национального фонда искусств и получил награды «Выдающийся художник» от Института искусств Кала , Беркли, Калифорния (2004), и Женского собрания по искусству (2005). [ нужна ссылка ] Пятидесятилетний обзор ее творчества состоялся в Ричмондском центре искусств в 2013 году. [ 6 ] [ 5 ]

Белла Фельдман скончалась 6 мая 2024 года. [ 7 ]

  1. ^ Фрим, Глория (1979). Истории вторые: Беседы с женщинами, чья творческая карьера началась после тридцати пяти лет . Книги летописи. п. 101. ИСБН  978-0-87701-152-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с д С любовью, Барбара Дж. (22 сентября 2006 г.). Феминистки, изменившие Америку, 1963–1975 гг . Издательство Университета Иллинойса. п. 143. ИСБН  978-0-252-09747-8 .
  3. ^ Jump up to: а б с Белла Т. Фельдман . Артфорум. 1963. с. 57.
  4. ^ Выставка скульптур, Общественный центр округа Марин, май 1965 года . Мариновское музейное объединение. 1965. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б Бейкер, Кеннет (9 октября 2013 г.). «Белла Фельдман: Скульптор получает ретроспективу» . СФГЕЙТ . Проверено 16 августа 2021 г.
  6. ^ Кон, Терри (4 ноября 2013 г.). «Белла Фельдман: 50 лет Центру искусств Ричмонда» . Squarecylinder.com . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 16 августа 2021 г.
  7. ^ «Белла Табак Фельдман — выпускницы и друзья средней школы Ла Гуардия» . 28 мая 2024 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Зельц, Питер. Прочность всегда подрывается , журнал Sculpture, октябрь 2014 г.
  • Уитни, Кэтлин. Фельдман в галерее Habatat , World Sculpture News, лето 2000 г.
  • Поргес, Мария. Белла Фельдман , журнал Sculpture Magazine, октябрь 1998 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b792cb4478be71ee8894668e578ec82__1717766220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/82/2b792cb4478be71ee8894668e578ec82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bella Feldman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)