Белла Фельдман
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2021 г. ) |
Белла Табак Фельдман | |
---|---|
Рожденный | Белла Р. Табак 1930 Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Умер | 6 мая 2024 г. Беркли, Калифорния, США | (94 года)
Альма-матер |
|
Работодатель | Калифорнийский колледж искусств |
Известный | скульптура |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Белла Табак Фельдман [ 1 ] (урожденная Белла Р. Табак ; 1930 – 6 мая 2024) [ 2 ] был американским скульптором. Ее работы затрагивали темы сексуальности, войны и постоянной тревоги индустриальной эпохи. Фельдман был известен как новатор в использовании стекла со сталью. Ее работы имеют сходство с сюрреализмом , пост-минимализмом и феминистским художественным движением , хотя формально она не связана с ними. Она была почетным профессором Калифорнийского колледжа искусств . [ 2 ] Фельдман жил и работал в Окленде, Калифорния, и в Лондоне, Англия.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Белла Р. Табак родилась в 1930 году в Нью-Йорке. [ 3 ] [ 4 ] в семье рабочих еврейских иммигрантов из Польши. Она выросла в в Бронксе многоквартирных домах . она училась в Высшей школе музыки и искусства на Манхэттене Во время Второй мировой войны .
Студенты были обязаны посещать музеи и галереи в рамках учебной программы. Когда Фельдману было тринадцать, она посетила свой первый художественный музей — Музей современного искусства . Там она увидела Мерет Оппенгейм » « Объект (1936) — чашку и блюдце, отделанные мехом, — и была поражена сильным психологическим откликом на эту работу. Другие ранние влияния включали Альберто Джакометти » « Дворец в 4 часа утра (1932) и скульптуру Дэвида Смита . Одна из самых ранних скульптур Фельдмана «Воин» (1952) отдает дань уважения Джакометти. Во время Холокоста Фельдман потеряла многих членов семьи, оставшихся в Польше, и этот опыт помог сформировать ее мировоззрение. Это включает в себя ее пожизненную озабоченность войной и подавляющим воздействием военно-промышленного комплекса .
Фельдман получил степень бакалавра в Куинс-колледже Городского университета Нью-Йорка . [ 3 ] [ 2 ] Она вышла замуж за Леонарда Фельдмана в 18 лет и переехала с ним в Калифорнию в 1951 году, где они оба согласились на преподавательские должности. У Фельдмана двое детей: Нина Фельдман, 1954 года рождения, и Итан Фельдман, 1956 года рождения.
Обучение
[ редактировать ]В 1965 году Фельдман начал преподавать в Калифорнийском колледже искусств (CCA). [ 3 ] [ 5 ] В 1971 году она и ее семья переехали в Уганду , Восточную Африку, по гранту Целевого фонда Э. Л. Кэбота при Гарвардском университете . Фельдман провел два года, преподавая искусство в Уганде до начала геноцидной войны в этой стране. По возвращении в CCA она столкнулась с гендерной дискриминацией и угрозой своей работе. Ее успешная борьба за сохранение своего положения побудила ее позже стать защитником других женщин-преподавателей, которым она помогла добиться равенства и гарантий занятости.
Фельдман получил степень магистра в 1973 году в Университете штата Сан-Хосе . [ 2 ] Ее учителями были Сэм Ричардсон, Джон Баттенберг и Флетчер Бентон .
Работа
[ редактировать ]Метаморфоза
[ редактировать ]В 1970-х годах Фельдман выполнил несколько инсталляций, изображающих разные стадии метаморфоза животных. На них изображены гибридные существа-мутанты, напоминающие триптих Иеронима Босха « Сад земных наслаждений » — крысы, превращенные в рыб, и черепахи с человеческими чертами. Небольшие скульптуры были выставлены большими группами, их множество вызывало агрессию и заражение. «Птицы» (1970), литая металлическая стая мертвых птиц, предшествовали Кики Смит » «Воронам из Джерси (1995), а «Метаморфические черепахи» Смита (1973–75) предвосхищали «Сирены и гарпии» (2002).
Военные игрушки и военные игрушки Redux
[ редактировать ]War Toys (1992) — сериал, созданный в ответ на первую войну в Персидском заливе . Фельдман была возмущена тоном восхищения, который она услышала в голосе президента Джорджа Буша, когда он упомянул ракету «Патриот» . Эти работы высмеивали привлекательность оружия и воспринимали славу насилия. Серия «Военные игрушки» связана со скульптурами Магдалены Абаканович из «Военных игр» (1989) — гигантским чудовищным оружием, сделанным из металла и дерева. Однако масштаб и чувственность « Военных игрушек Фельдмана» лишают их силы. Сериал выполнен в традициях критики войны современными женщинами-художницами, в которой переплетаются образы мужской сексуальности и военной агрессии. Примеры включают Нэнси Сперо » серию «Военная серия (1966–70), ответ на войну во Вьетнаме, и Джудит Бернштейн о туристический плакат путешествии по Ираку (1969).
War Toys Redux (2003) вызвал мутацию другого типа: металлические скульптуры представляли собой гибрид органических и машинных форм. Эта адаптация продолжила серию с новым материалом, сочетающим выдувное стекло со стальной арматурой. Чувственность мягких выпуклых стеклянных форм усилила концепцию ранних «Военных игрушек» , делая объекты агрессии женственными и делая их бессильными.
Настойки фантастики
[ редактировать ]Фельдман впервые применил технику выдувания стекла в металлические формы в конце 1990-х годов. Первая серия в основном висячих скульптур «Колбы художественной литературы» (1998–2001) изначально была вдохновлена фонарями в мечетях, которые Фельдман посетил во время пребывания в Турции. О них она сказала: «Я объединила стекло и металл, чтобы подчеркнуть уязвимость и скованность, а также соблазнительность». «Колбы художественной литературы» объединяют Фельдмана со скульпторами-постминималистами, такими как Ева Гессе , которая исследовала внутренние свойства материалов и экспериментировала с напряжением, возникающим в результате связывания выпуклых форм или поддержания свисающих форм. В «Колбах художественной литературы» закаленные материалы, такие как стекло и сталь, явно отсылают к телам и сексуальности, заставляя зрителя интуитивно реагировать на телесные гибриды.
Большая Скульптура
[ редактировать ]С 2003 года Фельдман создала ряд крупномасштабных скульптур, которые воплощают ее давний интерес к процессам и материалам. Сочетая металл и стекло, органические формы и детали машин, агрессию и уязвимость, такие работы, как «Диада» (2003) и «Лестница Иакова» (2011), отсылают к Мартину Пурьеру по масштабу и к Луизе Буржуа по психической интенсивности.
Выставки, коллекции, награды
[ редактировать ]Фельдман получила множество наград за свою работу, а ее скульптуры представлены в частных и музейных коллекциях, в том числе в Музеях изящных искусств Сан-Франциско , заповеднике ди Роза в Напе, Калифорния, и Музее пустыни Палм-Спрингс .
Ее работы выставлялись на национальном и международном уровне в музеях и галереях, включая Оклендский музей Калифорнии ; Беркли Художественный музей ; Музей изящных искусств, Лозанна, Швейцария; Альтернативный музей , Нью-Йорк; Современный еврейский музей Сан-Франциско; Галереи Хабатат, Чикаго и Ройал-Оукс, Мичиган; и Галерея Яна Баума, Лос-Анджелес.
В 1986 году Фельдман был удостоен награды «Отдельные художники» Национального фонда искусств и получил награды «Выдающийся художник» от Института искусств Кала , Беркли, Калифорния (2004), и Женского собрания по искусству (2005). [ нужна ссылка ] Пятидесятилетний обзор ее творчества состоялся в Ричмондском центре искусств в 2013 году. [ 6 ] [ 5 ]
Смерть
[ редактировать ]Белла Фельдман скончалась 6 мая 2024 года. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрим, Глория (1979). Истории вторые: Беседы с женщинами, чья творческая карьера началась после тридцати пяти лет . Книги летописи. п. 101. ИСБН 978-0-87701-152-1 .
- ^ Jump up to: а б с д С любовью, Барбара Дж. (22 сентября 2006 г.). Феминистки, изменившие Америку, 1963–1975 гг . Издательство Университета Иллинойса. п. 143. ИСБН 978-0-252-09747-8 .
- ^ Jump up to: а б с Белла Т. Фельдман . Артфорум. 1963. с. 57.
- ^ Выставка скульптур, Общественный центр округа Марин, май 1965 года . Мариновское музейное объединение. 1965.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Бейкер, Кеннет (9 октября 2013 г.). «Белла Фельдман: Скульптор получает ретроспективу» . СФГЕЙТ . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ Кон, Терри (4 ноября 2013 г.). «Белла Фельдман: 50 лет Центру искусств Ричмонда» . Squarecylinder.com . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «Белла Табак Фельдман — выпускницы и друзья средней школы Ла Гуардия» . 28 мая 2024 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Зельц, Питер. Прочность всегда подрывается , журнал Sculpture, октябрь 2014 г.
- Уитни, Кэтлин. Фельдман в галерее Habatat , World Sculpture News, лето 2000 г.
- Поргес, Мария. Белла Фельдман , журнал Sculpture Magazine, октябрь 1998 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1930 рождений
- 2024 смерти
- Американские женщины-скульпторы XXI века
- Американские скульпторы XXI века
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские женщины-скульпторы XX века
- Скульпторы из Нью-Йорка (штат)
- Выпускники Куинс-колледжа Городского университета Нью-Йорка
- Выпускники государственного университета Сан-Хосе
- Факультет Калифорнийского колледжа искусств
- Выпускники Высшей школы музыки и искусства
- Американские женщины-ученые