Майкл Херш
Майкл Херш | |
---|---|
Имя при рождении | Майкл Натаниэль Херш |
Рожденный | Рестон, Вирджиния, США | 25 июня 1971 г.
Жанры | |
Инструмент | Фортепиано |
Веб-сайт | Майклхерш |
Майкл Натаниэль Херш (родился 25 июня 1971 года) — американский композитор и пианист . В настоящее время он преподает в консерватории Джонса Хопкинса Пибоди в Балтиморе, штат Мэриленд, где завершил собственное обучение музыкальной композиции. The New York Times отметила, что он пишет «чрезвычайно коммуникативную музыку» и что «музыка г-на Херша красноречиво говорит сама за себя». [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Молодость и музыкальное образование
[ редактировать ]Херш родился в Вашингтоне, округ Колумбия , и вырос в Рестоне, штат Вирджиния . С классической музыкой Херш познакомился в возрасте 18 лет благодаря своему младшему брату Джейми, который показал ему видеозапись, на которой Георг Шолти дирижировал Пятой симфонией Бетховена . [ 2 ]
Он начал свое обучение в Музыкальной консерватории Пибоди в Балтиморе у Морриса Котеля . [ 3 ] В 1995 году Херш учился в Московской консерватории , где работал с Альбертом Леманом и Романом Леденевым . В том же году он также работал с Джоном Корильяно , Джоном Харбисоном и Джорджем Рохбергом над программой для молодых композиторов. Затем Херш вернулся в Пибоди для учебы в аспирантуре, получив диплом в 1997 году со степенью магистра гуманитарных наук. [ 3 ] Он вернулся в Пибоди в 2006 году, где в настоящее время преподает композицию. До 2019 года был заведующим композиторским отделением. [ 4 ]
Раннее признание
[ редактировать ]Его первый успех пришел, когда Марин Олсоп Херша выбрал «Элегию» лауреатом Премии американских композиторов и дирижировал ею в Линкольн-центре в Нью-Йорке в 1997 году. В том же году Херш также получил стипендию Гуггенхайма в области музыкальной композиции. Он также был научным сотрудником Музыкального центра Тэнглвуда , где учился у Кристофера Роуза , Норфолкского фестиваля современной музыки и Тихоокеанского музыкального фестиваля в Саппоро, Япония. В 2000 году Херш был удостоен Римской премии, в 2001 году — Берлинской премии. Находясь в Европе, Херш работал с Гансом Вернером Хенце и Лучано Берио . Другие награды включают стипендию Чарльза Айвза (1996 г.) и стипендию Годдарда Либерсона (2006 г.) Американской академии искусств и литературы.
Самые ранние записи Херша появились на лейбле Vanguard Classics , первая из них была выпущена в 2003 году с выступлениями композитора и струнных солистов Берлинской филармонии. За этим последовали еще два диска Vanguard. Второй, где Херш исполняет свое собственное произведение в дополнение к музыке Мортона Фельдмана , Вольфганга Рима и Жоскена де Пре , был выбран The Washington Post и Newsday как одна из примечательных записей 2004–2005 годов. [ 5 ] В 2007 году вышел многочасовой фортепианный цикл Херша « Исчезающие павильоны » (2005) с композитором за клавишными. Дэвид Патрик Стернс из The Philadelphia Inquirer написал 14 октября 2006 года о премьере произведения композитора. [ 6 ]
Музыка
[ редактировать ]Описанный The New York Times как «интуитивно захватывающая и эмоционально преобразующая музыка… клаустрофобная и волнующая одновременно, с моментами возвышенной красоты, скрытыми в зарослях темной виртуозности», [ 7 ] Работа Херша «сочетает в себе вулканическую энергию Нового Света с глубоко скептической, часто охваченной тревогой духовной атмосферой». (Эндрю Кларк, Financial Times ) [ 8 ]
В 2014 году в зале Fishman Space Бруклинской музыкальной академии состоялась премьера первой сценической работы Херша «На пороге зимы» (2012) ансамблем NUNC (Миранда Каксон, руководитель) с А Ён Хон в качестве солистки. [ 9 ] Опера о неизлечимой болезни является реакцией на кончину одного из ближайших друзей Херша в 2009 году, а также на диагноз, поставленный композитору раком несколькими годами ранее. [ 10 ] Его текст взят из предсмертных стихов румынского писателя Марина Сореску .
Херш написал ряд пьес, премьера которых состоялась в Хонге, в том числе его одноактную оперу «Поппея» (2019), созданную вместе с либреттисткой Стефани Флейшманн , премьера которой состоялась на фестивале ZeitRäume в Базеле и на фестивале венского модерна в 2021 году. [ 11 ] [ 12 ] Опера является продолжением истории римской императрицы Поппеи, начиная с того места, где Клаудио Монтеверди » закончилось «Воплощение Поппеи . [ 11 ]
В последние годы частым соавтором была скрипачка Патриция Копачинская . [ 13 ] Скрипачка заказала Хершу несколько произведений, в том числе его Скрипичный концерт, премьера которого она исполнила с Камерным оркестром Святого Павла в 2015 году. [ 14 ] Недавно было объявлено, что он напишет для нее новую работу в 2018–2019 годах, премьера которой состоится на Camerata Bern . [ 15 ]
Другие проекты сотрудничества включают сотрудничество с голландской группой современной музыки Ensemble Klang , скрипачкой Мирандой Каксон и Камерным оркестром Orpheus .
Более позднюю музыку Херша характеризуют как все более «скудную, интенсивную, яростно обращенную вовнутрь». [ 16 ]
Фортепианное исполнение
[ редактировать ]Высоко оцененный пианист, Херш выступал в США и за рубежом. Хотя он нечасто появляется на публике, у него широкий репертуар от Жоскена до Булеза. [ 17 ] С 2000 года он в первую очередь сосредоточился на исполнении собственной музыки. [ 18 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Оркестровый
- Элегия для струнного оркестра (1993)
- Симфония № 1 (1998); по заказу и исполнению в рамках столетнего сезона Симфонического оркестра Далласа , Алан Гилберт. дирижирует
- «Пепел памяти» (1999); Премьера состоялась Питтсбургским симфоническим оркестром под Марисса Янсонса . управлением
- Симфония № 2 (2001 г.); комиссия Питтсбургского симфонического оркестра и Марисса Янсонса
- Фракта (2002); комиссия Питтсбургского симфонического оркестра
- Вариации на тему Гуго Вольфа для камерного оркестра (или полного оркестра) (2004)
- Арраче (2004 г.); по заказу Балтиморского симфонического оркестра
- Симфония № 3 (2009 г.); по заказу Фестиваля современной музыки Кабрильо
- завершающие этапы (2016)
- концертанте
- Фортепианный концерт (2002); премьера состоялась Гарриком Олссоном и совместной комиссией симфонических оркестров Питтсбурга, Сент-Луиса и Орегона.
- Ночные пьесы для трубы с оркестром (2010)
- по оврагам для фортепиано с оркестром (2010)
- закрытый уголок для валторны с оркестром (2011)
- Black Untitled для тромбона и ансамбля (2013)
- Концерт для скрипки с оркестром (2015)
- Опера
- На пороге зимы (2012)
- ПОППЕА (2019)
- Камера
- Трио для скрипки, кларнета и фортепиано (1995)
- Две пьесы для виолончели и фортепиано (2000)
- Октет для струнных для 4-х скрипок, 2-х альтов и 2-х виолончелей (2001); по заказу Бориса Пергаменщикова и Академии Кронберга , премьера состоялась на фестивале Schloss Neuhardenberg в Берлине.
- обломки цветов: двадцать одна пьеса по стихам и прозе Чеслава Милоша , Соната для скрипки и фортепиано (2003); комиссия Мидори
- «Вариации на тему поэмы» для фортепиано, скрипки и виолончели (2003); комиссия от Sequenza [ 19 ]
- Последняя осень для валторны и виолончели (2008)
- Изображения из Closed Ward для струнного квартета (2010), заказанные и затем записанные Квартетом Блэра (2014), исправленная версия была записана Квартетом FLUX (2018).
- Между жизнью и смертью: двадцать две пьесы по образам Питера Вайса для скрипки и фортепиано (2013)
- Carrion-Miles to Purgatory: тринадцать пьес по текстам Роберта Лоуэлла для скрипки и виолончели (2015); комиссия Целевого фонда Фонда Ганса Киндлера в Библиотеке Конгресса
- Соло-инструментал
- Соната №1 для виолончели без аккомпанемента (1994)
- Соната № 2 для виолончели без аккомпанемента (2000); написано для американского виолончелиста Дэниела Гейсфорда. [ 20 ]
- Запись для фортепиано (2003)
- Милош Фрагменты для скрипки (2004)
- Пять фрагментов для скрипки (2004)
- «Исчезающие павильоны» для фортепиано (2005); произведение по стихам Кристофера Миддлтона
- Caelum Dedecoratum для контрабаса (2006); первоначально написано для виолончели, затем снято, затем адаптировано для контрабаса басиста Джеффри Вайснера. [ 21 ]
- Четырнадцать пьес для скрипки (2007)
- Тьма для фортепиано (2010)
- в заснеженных полях для скрипки (2010)
- Две колыбельные для фортепиано (2011)
- Манифест возрастов для альт-саксофона (2012)
- Ноябрьский портрет для банджо без сопровождения (2012)
- Of Sorrow Born: Семь элегий для скрипки (2014)
- погода и пейзаж на нашей стороне для скрипки (2015)
- Вокал
- Две песни для сопрано и фортепиано (1993)
- Domicilium: цикл песен на стихи Томаса Харди для баритона и фортепиано (2010)
- How Far the Cradle для сопрано и фортепиано (2012)
- Вдох вверх для сопрано, кларнета, валторны и альта (2014)
- воздушная башня для сопрано и валторны (2015)
- кора и лодыжка для сопрано и ансамбля (2016)
- Надеюсь, у нас скоро появится возможность приехать сюда для двух сопрано и ансамбля (2018).
- аноним под лимонными деревьями для сопрано и ансамбля (2020)
- один шаг к следующему, конец света (2022)
- Хоровой
- Из «Экклезиаста» для смешанного хора без сопровождения (1997)
Аудиозапись
[ редактировать ]обломки цветов - Сочинения для скрипки
- Лейбл: Авангард Классика (MC-105)
- Миранда Каксон, скрипка; Блэр МакМиллен, фортепиано
- Дата выпуска: 2010 г.
- включает пять фрагментов , четырнадцать пьес по текстам Примо Леви и обломки цветов: 21 пьеса по стихам и прозе Чеслава Милоша. [ 22 ]
Сонаты №№ 1 и 2 для виолончели без аккомпанемента
- Лейбл: Vanguard Classics (MCS-CD-104)
- Дэниел Гейсфорд, виолончель
- Дата выпуска: 2009 г.
- Обзор: Вивьен Швейцер в The New York Times [ 23 ]
Исчезающие павильоны
- Лейбл: Vanguard Classics / Musical Concepts (MC-101) [бокс-сет из 2 компакт-дисков]
- Майкл Херш, фортепиано
- Дата выпуска: 2007 г.
- Обзор: Стив Хикен в sequenza21 [ 24 ]
Камерная музыка
- Лейбл: Vanguard Classics (ATM-CD-1240)
- Струнные солисты Берлинской филармонии; Майкл Херш, фортепиано
- Дата выпуска: 2003 г.
- Обзор: Эндрю Дракенброд в Pittsburgh Post-Gazette [ 25 ]
Херш – Жоскен – Рим – Фельдман
- Лейбл: Vanguard Classics (ATM-CD-1558)
- Майкл Херш, фортепиано; Дэниел Гейсфорд, виолончель
- Дата выпуска: 2004 г.
- Обзор: Тим Пейдж в The Washington Post [ 26 ]
Оркестровые произведения
- Этикетка: Наксос 8.559281
- Марин Олсоп / Симфонический оркестр Борнмута
- Дата выпуска: 2006 г.
- Обзор: Эндрю Кларк в Financial Times [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Козинн, Аллан (15 января 2001 г.). «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБЗОР; Когда дело касается новой музыки, разговоры недешевы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 января 2023 г.
- ↑ Вивьен Швейцер, профиль — «Выживший, вдохновленный любовью и потерей: новая опера Майкла Херша размышляет о смерти друга» , The New York Times , 22 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Грелла, Джордж Дж. (2015). «Герш, Михаэль» . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.a2283171 . Проверено 28 января 2023 г.
- ↑ Музыкальная консерватория Пибоди, факультет, отделение композиции . Архивировано 11 августа 2017 г. в Wayback Machine .
- ↑ Тим Пейдж, обзор компакт-диска , The Washington Post , 25 ноября 2005 г.
- ↑ Дэвид Патрик Стернс, обзор концерта — «Цикл песен без слов Херша» , Philadelphia Inquirer , 16 октября 2006 г.
- ^ Коринна да Фонсека-Вольхайм, обзор концерта - «Монументальное отчаяние 11 сентября, вызванное соло на фортепиано» , The New York Times , 12 сентября 2016 г.
- ↑ Эндрю Кларк, обзор компакт-диска , Financial Times , 13 января 2007 г.
- ↑ Коринна да Фонсека-Вольхейм, обзор оперы «Внутренние размышления о ненадежном спуске, новая опера Майкла Херша, на пороге зимы» , The New York Times , 26 июня 2014 г.
- ^ Элизабет Эвиттс Дикинсон, Траур через музыку , Обзор здоровья Джона Хопкинса, осень/зима 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «На фестивале ZeitRäume в Базеле состоится мировая премьера оперы Михаэля Херша и Стефани Флейшманн «Поппея» » . ОпераВайр . 03.09.2021 . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Новости, Зальцбург (06.11.2021). « Поппея» в Wien Modern как Blut-Rausch» . www.sn.at (на немецком языке) . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ BBC RADIO 3 - Слушайте и сейчас - Эпизод 19, Современные музы: Майкл Херш и Патрисия Копачинская обсуждают Скрипичный концерт Херша
- ^ Патрисия Копачинская, Музыка, которая изменила меня , Музыкальный журнал BBC, майский выпуск 2016 г.
- ↑ Марианна Мюлеманн, Огонь продолжается , Der Bund , 5 мая 2017 г.
- ↑ Энн Миджетт, обзор концерта — «На концерте классической музыки — что-то действительно новое, а также свои проблемы» , The Washington Post , 18 октября 2015 г.
- ^ (видео) Жокен де Пре: Я не могу сдержать свою любовь , переложение для фортепиано соло, Михаэль Херш, фортепиано .
- ^ (видео) Майкл Херш: Исчезающие павильоны - часть №. 6, Михаэль Херш, фортепиано .
- ^ «Суливан Свитленд — Секвенса» . www.sulivansweetland.co.uk . Архивировано из оригинала 3 декабря 2005 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ "Дом" . danielgaisford.com .
- ^ Кох, Лоуренс; Кернфельд, Барри (2003). Джонс, Сэм(уэль) (американский джазовый контрабасист, композитор и дирижер) . Оксфордская музыка онлайн. Том. 1. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.j237500 .
- ↑ Аллан Козинн, обзор концерта — «Чемпион новой музыки в шаге от стандартного репертуара» , The New York Times , 19 января 2011 г.
- ^ Вивьен Швейцер, обзор компакт-диска - Майкл Херш: Сонаты №№ 1 и 2 для виолончели без аккомпанемента , The New York Times , 30 апреля 2010 г.
- ↑ Стивен Хикен, обзор компакт-диска — Майкл Херш: Исчезающие павильоны , sequenza21.com, 6 февраля 2008 г.
- ^ Эндрю Дракенброд, обзор компакт-диска - Майкл Херш: Камерная музыка , The Pittsburgh Post-Gazette, 24 января 2005 г.
- ^ Time Page, обзор компакт-диска - Майкл Херш: Hersch-Josquin-Rihm-Feldman , The Washington Post , 25 ноября 2005 г.
- ^ Эндрю Кларк, обзор компакт-диска - [1] Financial Times , 13 января 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1971 года рождения
- Американские композиторы XXI века
- Композиторы-классики XXI века
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Живые люди
- Музыканты из Вирджинии
- Выпускники Института Пибоди
- Преподаватели Института Пибоди
- Люди из Рестона, Вирджиния
- Лауреаты Берлинской премии
- Американские пианисты
- Американские пианисты-мужчины
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Выпускники Московской консерватории.