Jump to content

Дэвид Морган (офицер Королевского флота)

Дэвид Морган
Рожденный ( 1947-12-29 ) 29 декабря 1947 г. (76 лет)
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь  Королевский флот
 Королевские ВВС
Лет службы 1966–1992
Классифицировать Лейтенант-коммандер
Единица 899-я военно-морская авиационная эскадрилья
Битвы/войны
Награды Крест за выдающиеся заслуги

Дэвид Генри Спенсер Морган DSC (родился 29 декабря 1947 года) - бывший пилот Британского Королевского флота и Королевских военно-воздушных сил Королевского флота (RAF), который летал в составе военно-воздушных сил во время Фолклендской войны в 1982 году, где он стал самым успешным британским истребителем. пилот конфликта, а также участвовал в последнем воздушном бою британских летчиков-истребителей, в котором были уничтожены самолеты противника.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Морган родился 29 декабря 1947 года в Фолкстоне , Кент, его отец был летчиком-истребителем ВМФ времен Второй мировой войны. [ 1 ] [ 2 ] Он получил образование в школе сэра Роджера Мэнвуда в Сэндвиче, Кент , и в возрасте 16 лет подал заявку на стипендию для поступления на военно-морской флот, где было обнаружено, что у него дыра в сердце ( дефект межпредсердной перегородки ), это было успешно прооперировано. на. [ 3 ] Он учился в Королевском военно-морском колледже Британии в Дартмуте в качестве летчика и был принят в строй в 1967 году и стал первым британским военнослужащим, ставшим пилотом после операции на открытом сердце. [ 2 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Sea Harrier на борту HMS Hermes на Фолклендских островах 19 мая 1982 года с тремя Harrier GR3 британских ВВС на переднем плане.

Морган присоединился к военно-воздушным силам Королевского флота в 1966 году, первоначально ограничиваясь полетами на вертолетах из-за операции на сердце, но затем перешел в ВВС Великобритании в надежде получить летающие самолеты. [ 3 ] Сначала он служил пилотом вертолета Королевских ВВС Уэссекса , особенно в Северной Ирландии в 72-й эскадрилье в 1970-х годах во время Смуты . [ 4 ] Затем он переоборудовался в прыжковые самолеты Harrier, служившие в Западной Германии . [ 5 ] и, наработав около 1000 часов, был прикреплен к 899-й морской авиационной эскадрилье ВВС флота и находился в процессе переоборудования в « Си Харриеры», когда началась Фолклендская война. Впоследствии он был прикомандирован в качестве летного лейтенанта к 800-й морской авиационной эскадрилье на авианосце HMS Hermes , которая входила в состав оперативной группы, отправленной для возвращения островов после аргентинского вторжения. [ 6 ]

Фолклендская война

[ редактировать ]

Морган принимал участие в различных обстрелах аргентинского траулера « Нарвал» , занимавшегося сбором разведывательной информации, который отказался от приказа покинуть этот район. [ 7 ] [ 8 ] Он также участвовал в первой обстреле аргентинских самолетов, в том числе «Пукараса» , на аэропорт Порт-Стэнли . [ 9 ] Во время этой атаки его самолет был сбит зенитным огнем . [ 6 ] 23 мая вместе со своим ведомым - флайт лейтенантом Джоном Лимингом он вступил в бой с группой из двух вертолетов Puma и вертолета Agusta Westland A109 . «Пумы» были сбиты и уничтожены этой парой после того, как их экипажи скрылись, а А109 был подбит во время боя и позже уничтожен другим самолетом после приземления. [ 6 ] Было подтверждено, что одна из Пум убила Моргана. [ 10 ]

8 июня, во время тренировочного полета, Морган приближался к бухте Блафф , когда увидел два британских десантных корабля, «Сэр Галахад» и «Сэр Тристрам» , загоревшиеся после воздушной атаки аргентинского «Дугласа А-4 Скайхок» . [ 5 ] Эти и другие суда в этом районе переправляли на берег подразделения Уэльской гвардии и королевской морской пехоты . Морган и его ведомый лейтенант Дэвид Смит (RN) держали защитное летное патрулирование над местом происшествия в течение 40 минут, пока не увидели десантный корабль, атакованный четырьмя истребителями-бомбардировщиками A-4Q Skyhawk ВМС Аргентины . Пилоты «Скайхока» сбросили бомбы на корабль. [ 11 ] Прежде чем Морган и Смит смогли вмешаться, шесть морских пехотинцев были убиты, а десантный корабль начал тонуть. У Моргана хватило топлива только на две минуты, прежде чем он вернулся на свой корабль; несмотря на это, он выпустил ракету AIM-9 Sidewinder по первому «Скайхоку», которым пилотировал Данило Больсан , и уничтожил его, убив Больсана. [ 10 ] [ 12 ] Второй самолет, которым пилотировал Альфредо Васкес, был сбит пушечным огнем Моргана и уничтожен. Хотя Васкес, казалось, благополучно катапультировался , он тоже был убит. [ 13 ] [ 14 ] Третий «Скайхок», пилотируемый Хуаном Аррарасом , был сбит Смитом. [ 15 ] [ 16 ] Тем временем выжившему аргентинскому пилоту Эктору Санчесу удалось выровнять «Харриер» Моргана своим прицелом; Однако когда Санчес попытался выстрелить, его пушка заклинила. Хотя Моргану больше не грозила опасность быть сбитым, его Харриер был сильно поврежден и, как сообщается, терял топливо. [ 5 ] [ 17 ] [ 18 ] Часть обратного пути к «Гермесу» Морган планировал, чтобы сэкономить топливо; после того, как он благополучно приземлился, выяснилось, что топлива в его «Харриере» осталось примерно на 90 секунд полета. [ 5 ] Подсчет уничтоженных Морганом самолетов - два истребителя, один вертолет и один общий вертолет - сделал Моргана британским летчиком-истребителем, наиболее успешным в воздушном бою во время конфликта. [ 5 ] [ 6 ] Столкновение Моргана и Смита со «Скайхоксами» стало последним боем воздух-воздух, в котором самолеты были уничтожены британскими пилотами (по состоянию на июль 2021 года). [ 13 ]

Страдая от посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) в результате боевого опыта, Морган объяснил последующее расторжение брака этим расстройством. [ 5 ]

Цитирование награды

[ редактировать ]
Крест за выдающиеся заслуги

Морган был награжден Крестом за выдающиеся заслуги за заслуги во время операций в Южной Атлантике: [ 19 ]

«Пилоты «Си Харриеров» из 800-й и 899-й эскадрилий морской авиации, переправленные на HMS HERMES, проявили большое мужество в воздушном бою над Фолклендскими островами, который начался в конце апреля и продолжался в течение мая. От них требовалось совершать вылет за вылетом. , иногда до четырех в день, часто в ужасных погодных условиях, но оставались стойкими и решительными в условиях постоянного стресса и постоянной опасности. Их вклад позволил оперативной группе получить превосходство в воздухе и, таким образом, почти. определенно спас много жизней, которые в противном случае были бы потеряны в результате воздушных атак противника. Лейтенант Морган совершил 50 боевых вылетов. Во время одного вылета он атаковал вертолет Puma с применением оружия, в результате чего он врезался в холм, а в другом случае он это сделал. и его ведомый атаковал и уничтожил целую группу из четырех «Миражей», а сам лейтенант Морган сбил два вражеских самолета».

В газете London Gazette говорится, что «он и его ведомый атаковали и уничтожили целую группу из четырех «Миражей» , а сам лейтенант Морган сбил два вражеских самолета». В книге Моргана « Враждебное небо… » (см. Библиографию) (стр. 290–295) Морган заявляет, что он и его ведомый Дэйв Смит вступили в бой с четырьмя аргентинскими самолетами A4 Skyhawk, Морган уничтожил два, а Смит - один. Эту аномалию Морган объясняет позже в своей книге (стр. 300). Бой проходил в условиях плохой освещенности, Морган и Смит не были уверены, был ли это вражеский самолет «Скайхоки» или «Миражи». В их окончательном отчете о миссии говорилось, что они вступили в бой с «Миражами».

Послевоенное примирение

[ редактировать ]

В 1993 году с Морганом связался журналист Макси Гаинза и попросил его принять участие во встрече с Гектором Санчесом, аргентинским пилотом 4-го Skyhawk A-4B, с которым он вступил в бой 8 июня 1982 года. [ 20 ] Санчес служил в Персидском заливе и встретился с Морганом по пути домой в Аргентину. [ 21 ] Морган заявил, что эта встреча и их последующая дружба позволили ему преодолеть посттравматическое стрессовое расстройство, особенно потому, что Санчес также страдал от той же болезни. [ 13 ] [ 20 ] Это было частью усилий по примирению ветеранов с обеих сторон, включавших ряд встреч между военнослужащими, отраженных в серии портретов аргентинского антрополога Розаны Губер [ es ] . [ 22 ] Нил Уилкинсон, зенитчик, встретил Мариано Веласко, пилота, которого он сбил, а Саймон Уэстон встретил Карлоса Качона, аргентинского пилота, который бомбил сэра Галахада с Уэстоном на борту. Морган также имел контакт с майором Роберто Янци, пилотом одной из сбитых им «Пум». [ 23 ] В 2018 году он встретил Пабло Больсана, сына Данило Больсана, сопровождал его на Фолклендские острова и установил мемориал рядом с обломками самолета Больсана. [ 20 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 2007 году Морган опубликовал книгу под названием « Враждебное небо: моя воздушная война за Фолклендские острова», а также написал стихи о своем опыте. [ 24 ] [ 25 ] После конфликта он продолжал служить летчиком-испытателем и инструктором Harrier. [ 26 ] Морган перешел на постоянную службу в ВМФ в 1984 году и окончательно ушел в 1992 году в звании лейтенанта-коммандера . Затем он стал коммерческим пилотом авиакомпании Virgin Atlantic . [ 5 ] Морган женат, живет в Дорсете, имеет двоих детей и пятерых внуков. [ 3 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Морган, Дэвид (2007). Враждебное небо: Моя воздушная война за Фолклендские острова . Феникс. п. 320. ИСБН  9780753821992 .
  1. ^ Палмер, Светлана (2 октября 2014 г.). «Лейтенант-коммандер Дэвид Морган» . Коллекция летающего наследия Вулкана . Архивировано из оригинала 10 мая 2018 года . Проверено 21 августа 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Макдонаф, Ричард (13 июля 2012 г.). «Морган, Дэвид (Устная история)» . Имперские военные музеи (Звукозапись) . Проверено 22 августа 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Летающие истребители с больным сердцем: история Дэвида» . www.bhf.org.uk. ​Проверено 21 августа 2019 г.
  4. ^ «Раскрыто: как армия предотвратила пропагандистский переворот ИРА после того, как террористы сбили вертолет» . BelfastTelegraph.co.uk . ISSN   0307-1235 . Проверено 21 августа 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вести, Майкл (11 мая 2002 г.). «Наследие Фолклендских островов » 11 мая 2002 г. » Зрительский архив» . Зрительский архив . п. 55 . Проверено 21 августа 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Шорс, Кристофер (1999). Aces High: Еще одна дань уважения самым выдающимся пилотам-истребителям ВВС Великобритании и Содружества во Второй мировой войне, Том 2 . Издательство Груб Стрит. стр. 1985, 1986. ISBN.  9781909808430 .
  7. ^ Гастингс, Макс ; Дженкинс, Саймон (22 марта 2012 г.). Битва за Фолклендские острова . Пан Макмиллан. п. 199. ИСБН  9780330536769 .
  8. ^ Арчер, Питер; Ассоциация прессы (10 мая 1982 г.). «На британском авианосце пилот пересказывает приказ: «Вступить в бой» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 21 августа 2019 г.
  9. ^ «Полет на Пукаре» (PDF) . Историк авиации . Выпуск № 8: 22 июля 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2019 г. . Проверено 21 августа 2019 г. {{cite journal}}: |volume= есть дополнительный текст ( помощь )
  10. ^ Jump up to: а б «Морской лунь в ретроспективе» (PDF) . Военно-морской флот: Журнал Военно-морской лиги Австралии . 69 № 2: 23. Апрель – июнь 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2019 г. . Проверено 21 августа 2019 г.
  11. ^ «Кадры напряженного воздушного боя во время Фолклендской войны» , YouTube , Смитсоновский канал, 5 мая 2017 г. , получено 21 августа 2019 г.
  12. ^ Зритель . Том. 288–289. ФК Уэстли. 2002. с. 146.
  13. ^ Jump up to: а б с «RAF в 100 лет: ветераны Второй мировой войны и Фолклендских островов делятся воспоминаниями о своих самых опасных миссиях» . Радио Таймс . Проверено 21 августа 2019 г.
  14. ^ Боуман, Мартин В.: Реактивные войны в ядерный век: с 1972 года по настоящее время
  15. ^ Мусчиано, Уолтер А. (1994). Морские птицы: история авианосцев и палубной авиации . Издательство Шиффер. п. 524. ИСБН  9780887405839 .
  16. ^ Поузи, Карл А. «Воздушная война на Фолклендских островах» . Журнал «Авиация и космос» . Проверено 21 августа 2019 г.
  17. ^ Чант, Кристофер (2001). Воздушная война на Фолклендских островах 1982 года . Osprey Publishing, стр. 90–91. ISBN   1-84176-293-8
  18. ^ Моро, Рубен Оскар (2003). Неслыханная война: история южноатлантического конфликта . Буэнос-Айрес: Эдивем. ISBN   987-96007-3-8 . (на испанском языке)
  19. ^ «№49134» . Лондонская газета (Приложение). 8 октября 1982 г. с. 12853.
  20. ^ Jump up to: а б с Николлс, Доминик (15 марта 2019 г.). «Мирная миссия: последний британский пилот, сбивший врага в бою, встречает сына аргентинца, которого он убил» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 21 августа 2019 г.
  21. ^ Clarín.com (2 апреля 2017 г.). «Тяжесть близкой встречи» . www.clarin.com (на испанском языке) . Проверено 21 августа 2019 г.
  22. ^ «Примирение так сложно» . www.lanacion.com.ar (на испанском языке). 10 июня 2012 года . Проверено 21 августа 2019 г.
  23. ^ «Мальвинские острова: драматическая история полка Корриентес, который сопротивлялся жестокой изоляции и опасной миссии по отправке им помощи» . #LaDos (на испанском языке). 4 июля 2019 года . Проверено 21 августа 2019 г.
  24. ^ МакКлен, Дон (1995). Сердце вещей . Д. МакКлен.
  25. ^ «Отрывок из «Мужества под огнем» . Иссуу . 8 мая 2011 г. с. 9 . Проверено 21 августа 2019 г.
  26. ^ Книги, Time-Life (1 января 1992 г.). Авианосная война . Книги Время-Жизнь. ISBN  9780809486250 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c7fb51d8c66b1c14bd4956119221216__1714823280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/16/2c7fb51d8c66b1c14bd4956119221216.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Morgan (Royal Navy officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)