Jump to content

ЧАНТ (тип корабля)

Обзор класса
Строители
Операторы Министерство военного транспорта
Завершенный 68
Потерянный 18
Списано 50
Общие характеристики
Тип танкер
Тоннаж
Длина
  • Общий размер 148 футов 2 дюйма (45,16 м)
  • 142 фута 2 дюйма (43,33 м) между перпендикулярами
Луч 27 футов (8,23 м)
Черновик 8 футов 5 дюймов (2,57 м)
Установленная мощность 1 дизельный двигатель мощностью от 220 до 270 лошадиных сил (от 160 до 200 кВт)
Движение одиночный пропеллер
Скорость 7,5 узлов (13,9 км/ч)
Экипаж около 7
Примечания Двойное дно, плоское дно.

CHANT , (от Channel из - Tanker вторжения во ) — тип сборных прибрежных танкеров построенных в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны за ощущаемой потребности в прибрежных танкерах после Францию . [ 1 ] Некоторые ЧАНТЫ были приспособлены для перевозки сухих грузов. Они были известны как типа Empire F. подставки [ 2 ]

Хотя пять CHANT были потеряны во время войны, большинство кораблей находились на службе после войны, вплоть до 1990-х годов.

CHANT был разработан с учетом опыта, полученного при строительстве буксира, прибрежного судна и дока (TID). Как и TID, CHANT были построены из сборных секций, которые производились на различных заводах по всей Великобритании. Всего для изготовления каждого корабля было сварено двадцать восемь секций. Самые большие секции весили тринадцать тонн, что позволяло доставлять их автомобильным транспортом. Для упрощения конструкции они были построены без сложных кривых, все пластины были либо плоскими, либо изогнутыми только в одну сторону, за исключением скега на корме. Все соединения были сварены , причем последние 10 дюймов (254 мм) остались незаваренными на заводе, чтобы можно было отрегулировать соединения при сборке корабля на верфи. Поперечные секции имели длину 10 футов (3,0 м), а средние секции - 20 футов (6,1 м). [ 3 ]

CHANT были разработаны на основе судна размером 148 на 27 футов (45,1 на 8,2 м) и использования его в качестве основы для конструкции с прямой линией. Затем была построена модель новой конструкции для испытаний в танке, в результате чего носовая часть была модифицирована, включая добавление второй скулы . Пересмотренная конструкция значительно снизила сопротивление движению вперед. Они имели плоское дно, позволяющее приземляться на пляже, а двойной корпус использовался, чтобы свести к минимуму любую вероятность утечки. Каждый CHANT имел четыре разделенных на части резервуара с небольшим круглым масляным люком, позволяющим перевозить наливную нефть. Он был установлен в центре большего прямоугольного люка, который использовался, когда масло находилось в канистрах. одна мачта с двумя вышками и лебедками . Для погрузки и разгрузки обсаженной нефти использовалась [ 3 ] Это были не самые устойчивые корабли, и им нужно было нести много балласта. [ 4 ] Суда были оснащены двигателями мощностью 220/270 л.с., обеспечивающими максимальную скорость 7,5 узлов (13,9 км/ч), что считалось достаточным, поскольку они предназначались только для пересечения Ла-Манша между южной Англией и французскими пляжами. [ 3 ] Всего на пяти разных верфях было собрано 43 CHANT и спущено на воду в период с февраля по май 1944 года. [ 5 ]

Некоторые грузовые версии (тип Empire-F) были построены с префиксом названия «Chant», что вносило некоторую путаницу в отношении реального типа судна (например, CHANT 41, CHANT 14, CHANT 39 и CHANT 49), все они относились к типу Empire-F, несмотря на их первоначальные имена. [ нужна ссылка ] Грузовая версия имела двойную обшивку днища и одинарную обшивку по бокам. Они имели два трюма и два люка. Вместо единственной мачты посередине, которая была у версии Chant, версия Empire имела носовую и кормовую мачты и две 1,5-тонные вышки. [ 6 ] Четыре судна Empire-F, проданные канадским владельцам, были модифицированы, чтобы иметь один трюм и один люк. Поэтому резервный ствол номер 2 был исключен. [ нужна ссылка ]

Строители

[ редактировать ]

Х. Скарр, Хессле

[ редактировать ]

Компания Генри Скарр Лтд ., Хессл , Йоркшир, построила двенадцать судов. Они получили названия от CHANT 1 до CHANT 12 включительно. Еще двенадцать кораблей были построены как каботажные суда типа Empire F: от CHANT 14 до CHANT 21 и от CHANT 46 до CHANT 49 . [ 7 ]

Гул Судостроение и ремонт

[ редактировать ]

Компания Goole Shipbuilding & Repairing Co Ltd, Гул , Йоркшир, построила девять судов. Они были названы от CHANT 22 до CHANT 28 , CHANT 50 и CHANT 51 . Еще тринадцать кораблей были построены как каботажные суда типа Empire F, которые имели номера от CHANT 29 до CHANT 41 . [ 8 ]

Судостроение Фернесс, Хавертон-Хилл-он-Тис

[ редактировать ]

Компания Furness Shipbuilding Co Ltd на верфи Haverton Hill , Хавертон-Хилл-он-Тис , графство Дарем, построила шестнадцать судов. Они получили названия от CHANT 52 до CHANT 65 и от CHANT 42 до CHANT 45 , причем партия с более поздним номером была построена до Chants 42–45. [ 9 ]

Джей Ридхед и сыновья, Саут Шилдс

[ редактировать ]

J Readhead & Sons Ltd, Саут-Шилдс , графство Дарем, построила только два судна; ПЕНЬ 60 и ПЕНЬ 61 . [ 10 ]

Судостроение Бернтайленда

[ редактировать ]

Burntisland Shipbuilding Company Ltd, Бернтайленд , Файф построила четыре судна; ПОПЕЧЕНИЕ 66 - ПОПЕНИЕ 69 . [ 11 ]

Подставки типа Empire F

[ редактировать ]

Каботажные суда типа Empire F представляли собой сухогрузную версию танкеров CHANT. Из-за успеха операции «Плутон» , в ходе которой был проложен топливопровод между английским и французским побережьями, спрос на CHANT оказался не таким высоким, как предполагалось изначально. Несмотря на те же размеры, что и CHANTS, Empire F имели валовую массу 410–411 тонн и дедвейт 460 тонн. Они приводились в движение дизельными двигателями мощностью 300 лошадиных сил (220 кВт) и могли развивать скорость 8 узлов (15 км/ч). Всего было построено двадцать пять. Они были переименованы с приставкой «Ткань» вместо «CHANT», когда они еще находились в стадии строительства. Перед запуском все они были снова переименованы с префиксом «Империя» и суффиксом, начинающимся с буквы «F». Их построили компании H Scarr Ltd, Hessle and Goole Shipbuilding & Engineering Ltd, Гул. [ 12 ]

Построен Х. Скарром

[ редактировать ]

Двенадцать подставок типа Empire F изначально должны были называться от CHANT 14 до CHANT 21 и от CHANT 46 до CHANT 49. Переименованные с префиксом Empire , они служили как Empire Fabric , Empire Fabian , Empire Fable , Empire Farringdon , Empire Fanfare , Empire Faversham . , Имперский объект , Империя Далекая , Империя Фанал , Империя Крепости , Империя Кузнец и Империя Глубина . [ 12 ]

Построен компанией Goole Shipbuilding.

[ редактировать ]

Тринадцать подставок типа Empire F, построенных в Гуле, изначально должны были иметь номера от CHANT 29 до CHANT 41. Они были переименованы с префиксом Empire . Они стали Empire Factor , Empire Fairhaven , Empire Favorite , Empire Fashion , Empire Fans , Empire Farnham , Empire Farouche , Empire Farringay , Empire Farjeon , Empire Facet , Empire Fang , Empire Fairplay и Empire Fairway . [ 13 ]

CHANT были построены для обеспечения поставок топлива союзным войскам после дня «Д» . В июне 1944 года три CHANT перевернулись, и было решено использовать Gooseberrys до тех пор, пока не будут проведены испытания на устойчивость. CHANT 23 была выведена из строя снарядом в машинном отделении, но продолжала дозаправлять другие корабли. CHANT 26 был выброшен на берег большой волной и оказался в поле, пройдя через живую изгородь. После выгрузки груза ее оттащили обратно на пляж, сняли с мели и отбуксировали обратно в Великобританию. [ 4 ]

военное время

[ редактировать ]
  • 5 июня 1944 года CHANT 63 перевернулся и затонул у побережья Фламборо-Хед , Йоркшир. [ 10 ]
  • 8 июня 1944 года CHANT 61 перевернулся и затонул у плацдарма в Нормандии . [ 10 ]
  • 16 июня 1944 года CHANT 69 перевернулся у берегов Нормандии. Она была потоплена обстрелом с корабля Королевского флота . [ 11 ]
  • 19 июня 1944 года CHANT 7 был выброшен на берег Нормандии и перевернулся. Объявлена ​​конструктивная полная потеря. [ 14 ]
  • 5 января 1945 года CHANT 66 перевернулся и затонул в гавани Грейнджмут во время ремонта. Хотя ее подняли 23 января, ремонтировать ее сочли нерентабельным, и ее сдали на слом. [ 11 ]

Пост был

[ редактировать ]

Последний в эксплуатации

[ редактировать ]

Судно MV Fermont (ранее CHANT 49 ), севшее на мель в 1991 году, было последним судном типа EMPIRE F, находившимся в коммерческой эксплуатации.

CHANT 28 , который был продан французскому правительству в 1946 году, все еще находился на вооружении в Гавре , Франция, в 1981 году, его название так и не было изменено. [ 17 ] Она была списана в 1986 году. [ 25 ]

Судно Succes III (бывшее CHANT 12 ) в Роттердаме, вероятно, было самым последним судном Chant, находившимся в эксплуатации в июне 2002 года. Оно было списано на слом в 2007 году в Генте , Бельгия.

  1. ^ Митчелл и Сойер 1995 , стр. 286–292.
  2. ^ Митчелл и Сойер 1995 , стр. 222–227.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Митчелл и Сойер 1995 , с. 286.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Заправка в море» . Офицеры торгового флота . Проверено 19 февраля 2009 г.
  5. ^ Митчелл и Сойер 1995 , стр. 287–292.
  6. ^ Митчелл и Сойер 1995 , с. 222.
  7. ^ Митчелл и Сойер 1995 , стр. 287–288.
  8. ^ Митчелл и Сойер 1995 , стр. 289–290.
  9. ^ Митчелл и Сойер 1995 , стр. 290–291.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Митчелл и Сойер 1995 , с. 291.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Митчелл и Сойер 1995 , с. 292.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Митчелл и Сойер 1995 , стр. 222–225.
  13. ^ Митчелл и Сойер 1995 , стр. 225–227.
  14. ^ Перейти обратно: а б Митчелл и Сойер 1995 , с. 287.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Митчелл и Сойер 1995 , с. 290.
  16. ^ «Корабли, затонувшие у берегов Франции». Таймс . № 52197. Лондон. 1 января 1952 г. полковник Ф, с. 6.
  17. ^ Перейти обратно: а б Митчелл и Сойер 1995 , с. 289.
  18. ^ «Сообщается, что корабль затонул после столкновения». Таймс . № 55032. Лондон. 17 марта 1961 г. полковник G, с. 14.
  19. ^ Митчелл и Сойер 1995 , с. 288.
  20. ^ Митчелл и Сойер 1995 , с. 226.
  21. ^ Митчелл и Сойер 1995 , стр. 226–227.
  22. ^ Перейти обратно: а б Митчелл и Сойер 1995 , с. 224.
  23. ^ «Фермонт МВ [+1991]» . Место крушения . Проверено 19 февраля 2009 г.
  24. ^ «Фермонт-1991» . Правительство Новой Шотландии. Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 19 февраля 2009 г.
  25. ^ «ЧАНТ 28» . Корабли Гула . Проверено 20 февраля 2009 г.
  • Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd. ISBN  1-85044-275-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ccad162c904c8cd87f19e1ef59f9c8c__1691675640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/8c/2ccad162c904c8cd87f19e1ef59f9c8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CHANT (ship type) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)