Jump to content

Найтмер (видеоигра 1986 года)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Knightmare (MSX) )

Найтмер
Разработчик(и) Конами
Издатель(и) Конами
Композитор(ы) Мики Хигасино
Ёсинори Сасаки
Ряд Найтмер
Платформа(ы) MSX , Мобильный телефон
Выпускать MSX
  • JP : 29 марта 1986 г.
  • ЕС : 1986 г.
Мобильный телефон
Жанр (ы) Шутер с вертикальной прокруткой
Режим(ы) Одиночная игра

Найтмер [ а ] 1986 года, шутер с вертикальной прокруткой — это видеоигра- разработанная и изданная Konami для домашнего компьютера MSX . Она была включена в компиляции для MSX, PlayStation и Sega Saturn , за ней последовал порт для мобильных телефонов , а также цифровые переиздания для Virtual Console и Microsoft Windows . Это первая часть трилогии «Найтмэр» . В игре рассказывается о Пополоне, воине, который отправляется на поиски спасения принцессы Афродиты от злого священника Гудноса. Игрок должен сражаться с волнами врагов, избегая при этом столкновений с их снарядами и препятствиями на своем пути, а также сталкиваясь с боссами.

Knightmare была создана подразделением MSX компании Konami под руководством Сигэру Фукутаке. Персонаж Пополона был придуман сотрудником, который позже стал ведущим дизайнером и сценаристом проекта, поскольку процесс создания оригинальных названий для платформы вращался вокруг человека, который придумал персонажей. Разработка продолжалась командой из четырех или пяти человек и продолжалась где-то от четырех до шести месяцев. Музыку написали Мики Хигасино , наиболее известная по своим работам в сериалах Gradius и Suikoden , и Ёсинори Сасаки.

Найтмэр получил в целом положительные отзывы критиков и комментаторов-ретроспективистов. За ним последовал «Лабиринт Галиуса и Шалома: Knightmare III» (1987), а Пополон и Афродита позже появились за пределами трилогии в других играх Konami. В последующие годы фанаты экспериментировали с переделкой и неофициальным переносом игры на другие платформы.

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот геймплея MSX- версии

Knightmare с вертикальной прокруткой — это игра -стрелялка , в которой главную роль играет Пополон, воин, который отправляется на поиски спасения принцессы Афродиты от злого священника Худноса. Игрок управляет Пополоном на протяжении восьми все более сложных этапов в фэнтезийном сеттинге в греческом стиле, наполненном множеством врагов и препятствий, на постоянно прокручивающемся фоне, который никогда не перестает двигаться, пока не будет достигнут босс , с которым необходимо сражаться, чтобы продвигаться дальше. . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Игрок также должен избегать или уничтожать вражеские формирования, чтобы получить бонусные очки, а также обнаруживать скрытые мосты, чтобы пересекать реки, стреляя по ним. [ 2 ] [ 3 ]

Пополон оснащен луком и стрелами в качестве основного оружия, которое можно улучшить или изменить, собрав мигающий оружейный кристалл. Взяв новое оружие, вы получаете его исходное состояние, и его можно улучшить, взяв одно и то же оружие дважды подряд. Пополон также может получать временные усиления с помощью кристаллов силы, отмеченных значком «P», который изначально имеет черный цвет. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] Их можно переключать между другим оружием и усилениями, стреляя по ним, начиная от бумерангов, трехсторонних выстрелов, мечей, усилителей скорости, временной неуязвимости и щита, способного противостоять вражеским снарядам. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] Если их схватить в исходном состоянии, эти кристаллы вместо этого дадут дополнительные бонусные очки. [ 2 ] [ 3 ]

На игровом поле разбросаны блоки со знаками вопроса, содержащие волшебные драгоценности в шахматной тематике, которые могут помочь или помешать игроку, стреляя в блок, чтобы высвободить драгоценный камень. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Хотя многие блоки видны на экране, другие скрыты, и их нужно открывать, стреляя по блоку, пока драгоценный камень не будет выпущен. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Игрок также может обнаружить секретные выходы на определенных этапах и перейти на следующий этап. [ 4 ] [ 7 ] Попадание в противника или блокировка препятствием и прокрутка за пределы экрана приведет к потере живого запаса, а также к штрафу в виде уменьшения общей огневой мощи Пополона до его исходного состояния. Игрок может получить больше жизней, зарабатывая каждый раз 100 000 очков или собирая желтый волшебный драгоценный камень. [ 2 ] [ 3 ] но игра заканчивается, когда все жизни потеряны.

Разработка и выпуск

[ редактировать ]

Knightmare , известный в Японии как Majou Densetsu , был разработан подразделением Konami MSX компании под руководством Сигэру Фукутаке, который рассказал о процессе его создания в интервью 1988 года японскому изданию Micom BASIC Magazine . [ 8 ] Фукутате объяснил, что сотрудник, придумавший персонажа Пополона, отвечал за дизайн и содействие разработке проекта, поскольку процесс создания оригинальных названий для MSX вращался вокруг человека, придумавшего персонажей, которому поручили сделать и то, и другое. план и история. [ 8 ] Фукутате далее пояснил, что затем планировщик возглавит команду из четырех или пяти человек, чтобы приступить к разработке, которая продлится от четырех до шести месяцев. [ 8 ] Фукутате также заявил, что они с самого начала усложнили задачу, потому что в стрелялки на MSX предназначалось играть дома. [ 8 ] Автор Micom BASIC Акира Ямасита предположил, что идея игры, возможно, была аранжировкой аркадной игры Konami Finalizer (1985). [ 8 ] Саундтрек написали Мики Хигасино (наиболее известная по своим работам в сериалах «Градиус» и «Суикоден» ) и Ёсинори Сасаки. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Хигасино работала по совместительству композитором и писала музыку для игры, но не использовала оборудование MSX. [ 12 ] Масааки Кукино (из Haunted Castle , Asterix и Silent Scope ) рассказал, что название игры представляет собой смесь рыцаря и кошмара, что придает ему двойное значение. [ 13 ]

Knightmare была впервые опубликована для MSX в Японии 29 марта 1986 года, а затем в том же году в Европе компанией Konami. [ 14 ] [ 15 ] В Аргентине игру распространяла компания Microbyte. [ 16 ] Konami также выпустила слегка измененную версию, которую можно было загрузить из сети «LINKS» (японский эквивалент Интернета в 1980-х годах), где игрок мог отправлять высокие баллы на онлайн-сервер. [ 17 ] Нелицензионные версии для SG-1000 и игровых автоматов также распространялись под названиями Mó Yù Chuánqí (魔域伝奇) и Pesadelo («Кошмар» на португальском языке) тайваньской компанией Jumbo и бразильским производителем Fort II соответственно. [ 18 ] Его основная тема была включена вместе с музыкальными треками из фильмов Penguin Adventure и King Kong 2: Yomigaeru Densetsu в сборник под названием The Konamic Game Freaks , распространяемый в Японии компанией Alfa Records в 1987 году. [ 19 ] В 1988 году он был включен в состав Konami Game Collection Vol. 1 для MSX с поддержкой картриджа Konami SCC для улучшения звука. [ 1 ] [ 18 ] [ 20 ]

Knightmare встречается в сборниках Konami Antiques MSX Collection (1997–1998) для PlayStation и Sega Saturn . [ 1 ] [ 18 ] 8 января 2003 года Konami портировала игру для i-mode с поддержкой мобильных телефонов . [ 18 ] [ 21 ] [ 22 ] В 2006 году полный саундтрек был включен в состав сборника под названием Legend Of Game Music Consumer Box , распространяемого в Японии компанией Scitron . [ 10 ] Игра дважды переиздавалась на японской виртуальной консоли ; сначала для Wii 22 декабря 2009 г., а затем для Wii U 19 марта 2014 г. [ 18 ] [ 23 ] [ 24 ] он также был переиздан в цифровой форме для Microsoft Windows через сервис Project EGG от D4 Enterprise . 22 июля [ 18 ] [ 25 ]

Найтмэр получил в целом положительные отзывы критиков. [ 32 ] [ 34 ] Французский журнал MSX Magazine назвал его «необходимым» для любителей стрелялок. [ 15 ] MSX Computing сочла свою визуальную составляющую очень инновационной и сочла звук приемлемым, но посчитала, что игра похожа на Sky Jaguar . [ 30 ] Журнал MSX Computer Magazine рекомендовал ее любителям боевиков и назвал ее одной из лучших игр Konami для MSX, уделив особое внимание графике и звуку. Они посчитали, что разнообразие игры делает ее интересной, но отметили ее чрезвычайную сложность. [ 35 ] Tilt согласился с тем, что это сложная сложность, но почувствовал, что непрерывная автоматическая прокрутка была медленной и вызывала разочарование. Тем не менее, они назвали ее «одной из лучших» экшен-игр на платформе, высоко оценив аудиовизуальную презентацию. [ 27 ] Они также назвали его «Лучшим программным обеспечением для действий» 1986 года. [ 33 ]

Редактор MSX Gids высоко оценил визуальные эффекты, звук и общее качество игры, отметив ее захватывающий характер, но также и сложность. [ 31 ] Ив Уитрик из Micro VO высоко оценил аудиовизуальный аспект, но отметил, что персонаж двигался быстрее, чем прокручиваемый пейзаж. [ 29 ] Aktueller Software Markt Вольфганг Руи из отметил сложность игры, но выразил восхищение музыкой, заявив, что это «лучшее, что я когда-либо слышал на MSX». [ 26 ] Испанское издание Input MSX похвалило графику за оригинальность и разнообразие, а также звук. [ 28 ] Автор MSX News назвал Knightmare «настоящим шедевром». [ 36 ] Пять рецензентов MSX Extra отметили, что это была веселая, динамичная, но сложная игра. Они положительно отметили разнообразные визуальные эффекты, фоновую музыку и звуковые эффекты. [ 37 ]

Ретроспективное освещение

[ редактировать ]

Ретроспективные комментарии к Knightmare были положительными. [ 18 ] Retro Gamer Стюарт Хант из отметил, что музыка Мики Хигасино улучшает игровой процесс, но нашел игру сложной из-за отсутствия вариантов сохранения. [ 38 ] MeriStation Дэвид Перес Гарсиа и Франсиско Альберто Серрано из похвалили ее графический отдел, отсутствие замедления, саундтрека и элементов управления, посчитав ее «обязательной игрой» для фанатов стрелялок. [ 39 ] [ 40 ] USgamer Джереми Пэриш из сравнил игру и нашел ее лучше, чем King's Knight (1986), сославшись на ее визуальный стиль, управление и музыку. Пэриш также считал это технической демонстрацией MSX. [ 41 ] Vandal Эммануэль Кастро из назвал ее «выдающейся игрой для своего времени», отметив ее сложность и запоминающуюся основную тему. [ 42 ]

В 2014 году HobbyConsolas включил Knightmare в двадцатку лучших игр для MSX. [ 43 ] Жауме Эстеве из IGN Spain описал его как необычный шутер с вертикальной прокруткой из-за отсутствия кораблей и сравнил его систему включения с системой TwinBee , написав, что «несмотря на технические ограничения компьютера, которые в основном отражались на его хромающем характере». Scroll, Knightmare заслуживала гораздо большего влияния, чем оказала в конечном итоге, хотя это, безусловно, одна из игр, которые имеют важное значение, когда дело доходит до каталога MSX». [ 44 ] Курт Калата из Hardcore Gaming 101 высоко оценил музыку и бои с боссами, отметив, что «это забавная игра, разочарованная некоторыми техническими ограничениями». [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

Knightmare породила два продолжения, выпущенных на MSX и Family Computer , оба из которых относятся к разным жанрам: The Maze of Galious и Shalom: Knightmare III (1987). [ 1 ] [ 18 ] [ 39 ] [ 44 ] В дополнение к основным играм выйдет отдельное продолжение под названием Majou Densetsu II: Poporon Gekitou Hen. [ б ] планировала выпустить в 1987 году Konami для домашних компьютеров PC-8801 и X1 . [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Игра задумывалась как шутер с вертикальной прокруткой, похожий на оригинал, но с добавленными элементами ролевой игры . [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Несмотря на рекламу и анонсы в японских журналах, [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] он так и не был выпущен по неизвестным причинам. Персонажи Пополона и Афродиты позже появятся за пределами трилогии в других играх Konami, таких как Parodius (1988), [ 39 ] [ 44 ] [ 49 ] и Хай но Мадзюцуси (1989). [ 50 ] Бывший Compile сотрудник Такаюки Хироно назвал Knightmare оказавшим влияние на Zanac (1986), особенно на его систему усилений. [ 51 ] В 2021 году Konami объявила конкурс, поощряющий инди-разработчиков создавать игры на основе некоторых ее классических серий, включая Knightmare . [ 52 ]

В последующие годы фанаты экспериментировали с ремейком и неофициальным портированием Knightmare на другие платформы. В 1992 году MS-DOS . группа Friends Software создала версию [ 1 ] [ 18 ] В 2005 году мод под названием Knightmare Gold португальская фан-группа Amusement Factory выпустила MSX2 для плавной прокрутки, обновленную цветовую палитру. , который, среди прочего, обеспечивал поддержку оборудования [ 1 ] [ 18 ] В 2012 году порт ZX Spectrum, разработанный Climacus и McNeil, был выпущен в Интернете для бесплатного скачивания. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] В 2013 году испанский программист Альберто Де Хойо (из Demon Videogames) выпустил в Интернете демо-версию римейка для Windows , а полная версия была выпущена в 2015 году, за ней последовало «Золотое издание», содержащее новые функции. [ 18 ] [ 56 ] [ 57 ] В 2015 году ColecoVision компания Opcode Games разработала и опубликовала Team Pixelboy порт с «простым» режимом, но для работы на оборудовании требуется расширение Super Game Module, а в 2018 году образ ПЗУ был выпущен в Интернете бесплатно. [ 58 ] [ 59 ] В 2022 году порт для Amiga , разработанный совместно «h0ffman» и Тони Гальвез, был доступен бесплатно в Интернете и содержал несколько улучшений и дополнений. [ 60 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Известный как Маджо Дэнсецу ( японский : 魔城伝説 , Хепберн : Маджо Дэнсецу , букв. «Легенда о Замке Демонов» или «Легенда о Замке Дьявола») в Японии.
  2. ^ Дэнсецу Мадзё II ~Попорон Гекито Хен ~
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Калата, Курт (22 мая 2019 г.). «Рыцарь: Маджо Дэнсецу» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 27 мая 2019 г. Проверено 27 августа 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Magic Castle Legend (Как играть) ( Konami , март 1986 г.).
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Knightmare (Как играть) (европейское издание). Конами . 1986.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Ежемесячный журнал MSX Jean - Magic Castle Legend» . LOGiN (на японском языке, том 5, № 5. ASCII Corporation , май 1986 г.), стр. 222–224.
  5. ^ Перейти обратно: а б о волшебном замке» [ «Ежемесячный мягкий радар: Легенда ja ] ( на японском языке, № 7. Shogakukan ), июль 1986 г., стр. 80–81.
  6. ^ Перейти обратно: а б с of the Magic Castle» ( «Crush The Game: Legend на японском языке, том 17. Кадокава Сётэн , май 1986 г.), стр. 70–71.
  7. ^ Марк, Альберт (февраль 1988 г.). «Секретный код: MSX – Найтмер» . Микромания (на испанском языке). Том. 1, нет. 32. Хобби Пресс. п. 41.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Ямасита, Акира (сентябрь 1988 г.) «Компьютерные игры Акиры Ямаситы: Honki de Play Honne de Review — игра TARGET 5 Konami MSX» . Журнал Micom BASIC Magazine [ ja ] . (на японском языке, № 75. The Dempa Shimbunsha Corporation [ ja ]) . стр. 278–282 ( Перевод Arc Hound. В архиве) . 25 сентября 2021 г. в Wayback Machine ).
  9. ^ Мицуда, Ясунори (май 2000 г.). «Друг этого месяца... Мики Хигасино» . Наша тысячелетняя ярмарка . Архивировано из оригинала 02 сентября 2008 г. Проверено 27 августа 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «КОРОБКА ЛЕГЕНДА ИГРОВОЙ МУЗЫКИ | SCDC-00497~506» . ВГМдб. Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
  11. ^ Грининг, Крис (30 декабря 2012 г.). «Профиль Мики Хигасино» . Музыка из видеоигр онлайн . Архивировано из оригинала 07.10.2020 . Проверено 27 августа 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Грининг, Крис (1 июля 2013 г.). «Интервью Мики Хигасино: говорит любимый фанат на пенсии» . Музыка из видеоигр онлайн . Архивировано из оригинала 02 августа 2022 г. Проверено 27 августа 2022 г.
  13. ^ Щепаньяк, Джон (6 мая 2015 г.). «Игровая консоль Konami: KONAMI — все о ней говорят. Но знаете ли вы, что компания однажды попыталась выпустить собственную консоль, чтобы составить конкуренцию Nintendo и Sega?» . Разработчик игры . Информация . Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 г. Проверено 27 августа 2022 г.
  14. ^ «MSX's Soft (1983~1986)» (на японском языке). Конами . 1996. Архивировано из оригинала 8 ноября 1996 года . Проверено 31 августа 2022 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Новости: Найтмер» . Журнал MSX (на французском языке). № 6. Журнал «Лазер». Май – июнь 1986 г. с. 8.
  16. ^ «Софт аль Диа: Найтмер» . Загрузите MSX (на испанском языке). № 13. Редакция ПРОЕДИ. Декабрь 1988 г. с. 31.
  17. ^ «Легендарная «THE LINKS» — ставка мечты на первую в мире сетевую игру: Часть 2 — Дни борьбы с имиджевой коммуникацией ПК «THE LINKS» с использованием MSX» (на японском языке, Ассоциация поставщиков компьютерных развлечений . ) из оригинала 23 августа 2022 г. Проверено 02 сентября 2022 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Баррос, Алексей (декабрь 2014 г.). «Knightmare — Как стрелялка, замаскированная под экшен, превратилась в незабываемый кошмар для игроков MSX» . OLD!Gamer (на португальском языке). Нет. 24. Редакция Европы. стр. 46–49.
  19. ^ «Игровые фанаты Konamic | 28XA-135» . ВГМдб. Архивировано из оригинала 24 июня 2022 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
  20. ^ «New Soft: RETRO-MSX — Коллекция игр Konami (Том 1 Том 2)» Журнал MSX [ ja ] (на японском языке, № 62. ASCII Corporation , декабрь 1988 г., стр. 18–19).
  21. ^ » вернулся в виде i-appli, а также доступна бесплатная пробная версия . Online (на японском языке) «Старые поклонники в восторге! Шедевр MSX «Magi Densetsu Dengeki Архивировано из оригинала 28 августа 2022 г. Проверено 28 августа 2022 г. .
  22. ^ «Классическая игра-стрелялка от MSX «Magi Densetsu» снова в i-mode» . Mobile (на японском языке ITmedia [ ja ] . ), Архивировано из оригинала 09.11.2021 Проверено 08.2022. 29 .
  23. ^ «Gradius 2» и «Majo Densetsu» выпущены сегодня на виртуальной консоли Wii» 4Gamer.net ( на японском языке Aetas Inc., 22 декабря 2009 г.). Архивировано из оригинала 26 декабря 2009 г. Проверено 08.2022 г. 28 .
  24. ^ Кото, Цукуи (12 марта 2014 г.). «Игры для виртуальной консоли Wii U выйдут 19 марта: «Super Mario USA», «Nekketsu High School Dodgeball Club Soccer Edition» и «Densetsu of the Demon». '' Castle . Inside Games [ ja ] (на японском языке IID, Inc. [ ja ] ) . Проверено 25 июля 2014 г. . 28 августа 2022 г.
  25. ^ «Проект EGG сегодня начинает распространение Magijo Densetsu и Akumajo Dracula» 4Gamer.net ( на японском языке Aetas Inc., 22 июля 2014 г.). Архивировано из оригинала 28 августа 2022 . г. 28 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Руи, Вольфганг (январь 1987 г.). «Экшн-игры: Стрельба с перекуром – Knightmare (MSX)» . Текущий рынок программного обеспечения (на немецком языке). Нет. 8. Издательство Троник. стр. 44–45.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Tubes: Knightmare — Save Love (Konami Cartridge, для MSX)» . Наклон (на французском языке). № 33. Editions Mondiales SA [ фр ] . Июль – август 1986 г. с. 40.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Журнал о программном обеспечении: стреляй, стреляй, стреляй — ​​кошмар» . Введите MSX (на испанском языке). Нет. 9. Планета-Де Агостини. 1987. стр. 61–62.
  29. ^ Перейти обратно: а б Юитрик, Ив (сентябрь 1986 г.). «Jeux — La Selection Du Mois: Knight Games — Knightmare (MSX)» . Микро ВО (на французском языке). № 10. Издания Micro. стр. 75, 76.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Обзор — Сцена с программным обеспечением: Knightmare» . MSX-вычисления . № 14. Издательство Хеймаркет . Июнь – июль 1986 г. с. 41.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Тест программного обеспечения: Найтмер» . Руководства MSX (на голландском языке). Нет. 6. Издательство «Герпс». Август – сентябрь 1986 г., стр. 48–49.
  32. ^ Перейти обратно: а б «Обзор MSX Soft, часть 1: Легенда о волшебном замке» (PDF) Журнал MSX [ ja ] (на японском языке, № 32. ASCII Corporation , июнь 1986 г.), стр. 78–79.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Тильт д'Ор 86» . Наклон (Hors-serie) (на французском языке). № 2. Издания Mondiales SA [ фр ] . Ноябрь 1986 г., стр. 50–51.
  34. ^ «Обзор программного обеспечения: Легенда о волшебном замке» . LOGiN (на японском языке, № 6). ASCII Corporation , июнь 1986 г., стр. 26.
  35. ^ «Компьютерные игры — Найтмер» . Компьютерный журнал MSX (на голландском языке). Нет. 9. Публикации МБИ. Июль 1986. стр. 66–67.
  36. ^ «Испытания: Найтмер — Кошемар дю шевалье» . MSX News [ fr ] (на французском языке). №3. Сэндикс. Апрель – май 1987 г., стр. 14–15.
  37. ^ Ван Гинкель, Рональд; Юлла-Коннеке, Саша; Герреро, Хавьер; Кураока, Хирофуми; Мирагалл, Вилли (июнь 1987 г.). «Бит-Бит — Программные игры: Найтмер» . MSX Extra (на испанском языке). Нет. 32–33. Манхэттенский трансфер. стр. 61–62.
  38. ^ Хант, Стюарт (29 октября 2010 г.). «Рыцарь (Маджо Дэнсецу)» . Ретро-геймер . Представьте себе издательство . Архивировано из оригинала 06 мая 2021 г. Проверено 27 августа 2022 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Перес Гарсиа, Давид (6 марта 2012 г.). «Назад в прошлое: Найтмер» . MeriStation (на испанском языке). РОЗЕТКА . Архивировано из оригинала 27 августа 2022 г. Проверено 27 августа 2022 г.
  40. ^ Альберто Серрано, Франциско (3 августа 2020 г.). «Назад в прошлое: 30 лет, 30 игр MSX» . MeriStation (на испанском языке). ТОРОПИТЬСЯ . Архивировано из оригинала 10 октября 2021 г. Проверено 27 августа 2022 г.
  41. ^ Пэриш, Джереми (9 июня 2013 г.). «Самые важные игры для MSX всех времен — ключевые игры из самой успешной японской игровой системы, в которую вы, вероятно, никогда не играли» . СШАгеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 30 июля 2022 г. Проверено 9 сентября 2022 г.
  42. ^ Кастро, Эммануэль (3 октября 2014 г.). «Retro: Knightmare — Мы помним первую игру саги еще в те времена, когда Konami и MSX были близки друг другу» . Вандал (на испанском языке). Испанцы . Архивировано из оригинала 27 августа 2022 г. Проверено 27 августа 2022 г.
  43. ^ Алонсо, Альваро (9 апреля 2014 г.). «Отчет: 20 лучших игр для MSX» . HobbyConsoles (на испанском языке). Аксель Спрингер SE . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г. Проверено 03 мая 2023 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Эстеве, Жауме (28 апреля 2015 г.). «Вчерашний хит: Knightmare и Maze of Galious — Konami покоряет MSX» . IGN Испания . Бренд . Архивировано из оригинала 22 апреля 2017 г. Проверено 27 августа 2022 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Легенда о Замке Демона II ~ Яростная битва Попорона ~» I /O [ ja ] (на японском языке, № 123. Когаку-Ша [ ja ] . стр. 97.
  46. ^ Перейти обратно: а б с Косиро, Юдзо (февраль 1987 г.). «Восстань! Герой Попорон - Легенда о волшебном замке II» Журнал Micom BASIC Magazine [ ja ] (на японском языке, № 56. Dempa Shimbunsha Corporation [ ja ] , стр. 244–245.
  47. ^ Перейти обратно: а б с «Ежемесячный мягкий радар: Легенда о волшебном замке II ~ Яростная битва Попорона ~» , языке ( на японском том 5, № 2. Февраль 1987 г., стр. 130).
  48. ^ Перейти обратно: а б с «Majo Densetsu II ~Poporon Fierce Battle~» ( ASCII на японском языке, том 6, № 3. Corporation) , март 1987 г., стр. 196–197.
  49. ^ YK-2 (март 1988 г.) «Специальная игра для ПК: пародийная версия Градиуса с милыми персонажами» . Журнал Micom BASIC Magazine [ ja ] (на японском языке, № 69. The Dempa Shimbunsha Corporation [ ja ] ) . 258–259. {{cite magazine}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  50. ^ «New Soft: Tile Magician» Журнал MSX [ ja ] (на японском языке, № 65. ASCII Corporation , март 1989 г., стр. 12–13).
  51. ^ май 2015 г.) «Интервью Zanac» Танака, Харухиса ( (на японском языке. Том 12. Micro Magazine, стр. 60–18) .  978-4896375091 . ( Перевод Shmuplations. Архивировано 31 марта 2022 г. в Wayback Machine ).
  52. ^ Сигэта, Рюичи (2 октября 2021 г.). «Konami приглашает инди-разработчиков создавать новые игры на основе некоторых из своих классических серий — знаменитая интеллектуальная собственность прошлого может быть возрождена глазами инди-создателей» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 г. Проверено 30 августа 2022 г.
  53. ^ Эльпианистеро (25 сентября 2012 г.). «Рыцарь, адаптированный для ZX Spectrum» . РетрОтаку (на французском языке). Ассоциация РетрОтаку. Архивировано из оригинала 29 января 2021 г. Проверено 14 декабря 2023 г.
  54. ^ Келк, Джейсон (6 декабря 2012 г.). «Доморощенный: Найтмер ZX» Ретро- геймер Когда. 110. Издательство Imagine Publishing . п. 103.
  55. ^ Тито, Себастьян (11 января 2013 г.). «Обзор: ZX Knightmare — великолепная классика, не потерявшая популярности со временем» . Журнал RetroManiac (на испанском языке). №7. РетроМаньяк. стр. 136–137.
  56. ^ Эльпианистеро (18 августа 2015 г.). «Ремейк Knightmare (стрелялка MSX) доступен по бесплатному телефону» . РетрОтаку (на французском языке). Ассоциация РетрОтаку. Архивировано из оригинала 30 августа 2022 г. Проверено 30 августа 2022 г.
  57. ^ Нерласка (15 сентября 2015 г.). «Золотое издание Nerlaska's Knightmare Remake доступно бесплатно» . Ресурсный центр MSX . Фонд микрокомпьютеров и родственных культур. Архивировано из оригинала 16 сентября 2015 г. Проверено 30 августа 2022 г.
  58. ^ Верден, Гийом (26 декабря 2018 г.). «Les jeux ColecoVision предлагает команду Team Pixelboy для Ноэля» . MO5.com [ fr ] (на французском языке). Ассоциация МО5.COM. Архивировано из оригинала 17 января 2021 г. Проверено 30 августа 2022 г.
  59. ^ «Knightmare © 1986, автор: Konami Industry Co., Ltd» . ColecoVision.dk . 19 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 г. Проверено 28 августа 2022 г.
  60. ^ Уокер, Джеймс (21 марта 2022 г.). «На экране: Найтмер». Амига-наркоман . № 11. С. 36–37.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c673b7219cf9f9f33698129d13c28d5__1715439900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/d5/2c673b7219cf9f9f33698129d13c28d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Knightmare (1986 video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)