Найтмер (видеоигра 1986 года)
Найтмер | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Конами |
Издатель(и) | Конами |
Композитор(ы) | Мики Хигасино Ёсинори Сасаки |
Ряд | Найтмер |
Платформа(ы) | MSX , Мобильный телефон |
Выпускать | MSX Мобильный телефон
|
Жанр (ы) | Шутер с вертикальной прокруткой |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Найтмер [ а ] 1986 года, шутер с вертикальной прокруткой — это видеоигра- разработанная и изданная Konami для домашнего компьютера MSX . Она была включена в компиляции для MSX, PlayStation и Sega Saturn , за ней последовал порт для мобильных телефонов , а также цифровые переиздания для Virtual Console и Microsoft Windows . Это первая часть трилогии «Найтмэр» . В игре рассказывается о Пополоне, воине, который отправляется на поиски спасения принцессы Афродиты от злого священника Гудноса. Игрок должен сражаться с волнами врагов, избегая при этом столкновений с их снарядами и препятствиями на своем пути, а также сталкиваясь с боссами.
Knightmare была создана подразделением MSX компании Konami под руководством Сигэру Фукутаке. Персонаж Пополона был придуман сотрудником, который позже стал ведущим дизайнером и сценаристом проекта, поскольку процесс создания оригинальных названий для платформы вращался вокруг человека, который придумал персонажей. Разработка продолжалась командой из четырех или пяти человек и продолжалась где-то от четырех до шести месяцев. Музыку написали Мики Хигасино , наиболее известная по своим работам в сериалах Gradius и Suikoden , и Ёсинори Сасаки.
Найтмэр получил в целом положительные отзывы критиков и комментаторов-ретроспективистов. За ним последовал «Лабиринт Галиуса и Шалома: Knightmare III» (1987), а Пополон и Афродита позже появились за пределами трилогии в других играх Konami. В последующие годы фанаты экспериментировали с переделкой и неофициальным переносом игры на другие платформы.
Геймплей
[ редактировать ]
Knightmare с вертикальной прокруткой — это игра -стрелялка , в которой главную роль играет Пополон, воин, который отправляется на поиски спасения принцессы Афродиты от злого священника Худноса. Игрок управляет Пополоном на протяжении восьми все более сложных этапов в фэнтезийном сеттинге в греческом стиле, наполненном множеством врагов и препятствий, на постоянно прокручивающемся фоне, который никогда не перестает двигаться, пока не будет достигнут босс , с которым необходимо сражаться, чтобы продвигаться дальше. . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Игрок также должен избегать или уничтожать вражеские формирования, чтобы получить бонусные очки, а также обнаруживать скрытые мосты, чтобы пересекать реки, стреляя по ним. [ 2 ] [ 3 ]
Пополон оснащен луком и стрелами в качестве основного оружия, которое можно улучшить или изменить, собрав мигающий оружейный кристалл. Взяв новое оружие, вы получаете его исходное состояние, и его можно улучшить, взяв одно и то же оружие дважды подряд. Пополон также может получать временные усиления с помощью кристаллов силы, отмеченных значком «P», который изначально имеет черный цвет. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] Их можно переключать между другим оружием и усилениями, стреляя по ним, начиная от бумерангов, трехсторонних выстрелов, мечей, усилителей скорости, временной неуязвимости и щита, способного противостоять вражеским снарядам. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] Если их схватить в исходном состоянии, эти кристаллы вместо этого дадут дополнительные бонусные очки. [ 2 ] [ 3 ]
На игровом поле разбросаны блоки со знаками вопроса, содержащие волшебные драгоценности в шахматной тематике, которые могут помочь или помешать игроку, стреляя в блок, чтобы высвободить драгоценный камень. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Хотя многие блоки видны на экране, другие скрыты, и их нужно открывать, стреляя по блоку, пока драгоценный камень не будет выпущен. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Игрок также может обнаружить секретные выходы на определенных этапах и перейти на следующий этап. [ 4 ] [ 7 ] Попадание в противника или блокировка препятствием и прокрутка за пределы экрана приведет к потере живого запаса, а также к штрафу в виде уменьшения общей огневой мощи Пополона до его исходного состояния. Игрок может получить больше жизней, зарабатывая каждый раз 100 000 очков или собирая желтый волшебный драгоценный камень. [ 2 ] [ 3 ] но игра заканчивается, когда все жизни потеряны.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Knightmare , известный в Японии как Majou Densetsu , был разработан подразделением Konami MSX компании под руководством Сигэру Фукутаке, который рассказал о процессе его создания в интервью 1988 года японскому изданию Micom BASIC Magazine . [ 8 ] Фукутате объяснил, что сотрудник, придумавший персонажа Пополона, отвечал за дизайн и содействие разработке проекта, поскольку процесс создания оригинальных названий для MSX вращался вокруг человека, придумавшего персонажей, которому поручили сделать и то, и другое. план и история. [ 8 ] Фукутате далее пояснил, что затем планировщик возглавит команду из четырех или пяти человек, чтобы приступить к разработке, которая продлится от четырех до шести месяцев. [ 8 ] Фукутате также заявил, что они с самого начала усложнили задачу, потому что в стрелялки на MSX предназначалось играть дома. [ 8 ] Автор Micom BASIC Акира Ямасита предположил, что идея игры, возможно, была аранжировкой аркадной игры Konami Finalizer (1985). [ 8 ] Саундтрек написали Мики Хигасино (наиболее известная по своим работам в сериалах «Градиус» и «Суикоден» ) и Ёсинори Сасаки. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Хигасино работала по совместительству композитором и писала музыку для игры, но не использовала оборудование MSX. [ 12 ] Масааки Кукино (из Haunted Castle , Asterix и Silent Scope ) рассказал, что название игры представляет собой смесь рыцаря и кошмара, что придает ему двойное значение. [ 13 ]
Knightmare была впервые опубликована для MSX в Японии 29 марта 1986 года, а затем в том же году в Европе компанией Konami. [ 14 ] [ 15 ] В Аргентине игру распространяла компания Microbyte. [ 16 ] Konami также выпустила слегка измененную версию, которую можно было загрузить из сети «LINKS» (японский эквивалент Интернета в 1980-х годах), где игрок мог отправлять высокие баллы на онлайн-сервер. [ 17 ] Нелицензионные версии для SG-1000 и игровых автоматов также распространялись под названиями Mó Yù Chuánqí (魔域伝奇) и Pesadelo («Кошмар» на португальском языке) тайваньской компанией Jumbo и бразильским производителем Fort II соответственно. [ 18 ] Его основная тема была включена вместе с музыкальными треками из фильмов Penguin Adventure и King Kong 2: Yomigaeru Densetsu в сборник под названием The Konamic Game Freaks , распространяемый в Японии компанией Alfa Records в 1987 году. [ 19 ] В 1988 году он был включен в состав Konami Game Collection Vol. 1 для MSX с поддержкой картриджа Konami SCC для улучшения звука. [ 1 ] [ 18 ] [ 20 ]
Knightmare встречается в сборниках Konami Antiques MSX Collection (1997–1998) для PlayStation и Sega Saturn . [ 1 ] [ 18 ] 8 января 2003 года Konami портировала игру для i-mode с поддержкой мобильных телефонов . [ 18 ] [ 21 ] [ 22 ] В 2006 году полный саундтрек был включен в состав сборника под названием Legend Of Game Music Consumer Box , распространяемого в Японии компанией Scitron . [ 10 ] Игра дважды переиздавалась на японской виртуальной консоли ; сначала для Wii 22 декабря 2009 г., а затем для Wii U 19 марта 2014 г. [ 18 ] [ 23 ] [ 24 ] он также был переиздан в цифровой форме для Microsoft Windows через сервис Project EGG от D4 Enterprise . 22 июля [ 18 ] [ 25 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Текущий рынок программного обеспечения | 10/10 [ 26 ] |
Наклон | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ввод MSX | 43/50 [ 28 ] |
Micro V.O | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
MSX-вычисления | ![]() ![]() ![]() |
Руководство по MSX | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Журнал MSX (Япония) | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Публикация | Премия |
---|---|
Наклон (1986) | Лучшее для действий программное обеспечение (MSX) [ 33 ] |
Найтмэр получил в целом положительные отзывы критиков. [ 32 ] [ 34 ] Французский журнал MSX Magazine назвал его «необходимым» для любителей стрелялок. [ 15 ] MSX Computing сочла свою визуальную составляющую очень инновационной и сочла звук приемлемым, но посчитала, что игра похожа на Sky Jaguar . [ 30 ] Журнал MSX Computer Magazine рекомендовал ее любителям боевиков и назвал ее одной из лучших игр Konami для MSX, уделив особое внимание графике и звуку. Они посчитали, что разнообразие игры делает ее интересной, но отметили ее чрезвычайную сложность. [ 35 ] Tilt согласился с тем, что это сложная сложность, но почувствовал, что непрерывная автоматическая прокрутка была медленной и вызывала разочарование. Тем не менее, они назвали ее «одной из лучших» экшен-игр на платформе, высоко оценив аудиовизуальную презентацию. [ 27 ] Они также назвали его «Лучшим программным обеспечением для действий» 1986 года. [ 33 ]
Редактор MSX Gids высоко оценил визуальные эффекты, звук и общее качество игры, отметив ее захватывающий характер, но также и сложность. [ 31 ] Ив Уитрик из Micro VO высоко оценил аудиовизуальный аспект, но отметил, что персонаж двигался быстрее, чем прокручиваемый пейзаж. [ 29 ] Aktueller Software Markt Вольфганг Руи из отметил сложность игры, но выразил восхищение музыкой, заявив, что это «лучшее, что я когда-либо слышал на MSX». [ 26 ] Испанское издание Input MSX похвалило графику за оригинальность и разнообразие, а также звук. [ 28 ] Автор MSX News назвал Knightmare «настоящим шедевром». [ 36 ] Пять рецензентов MSX Extra отметили, что это была веселая, динамичная, но сложная игра. Они положительно отметили разнообразные визуальные эффекты, фоновую музыку и звуковые эффекты. [ 37 ]
Ретроспективное освещение
[ редактировать ]Ретроспективные комментарии к Knightmare были положительными. [ 18 ] Retro Gamer Стюарт Хант из отметил, что музыка Мики Хигасино улучшает игровой процесс, но нашел игру сложной из-за отсутствия вариантов сохранения. [ 38 ] MeriStation Дэвид Перес Гарсиа и Франсиско Альберто Серрано из похвалили ее графический отдел, отсутствие замедления, саундтрека и элементов управления, посчитав ее «обязательной игрой» для фанатов стрелялок. [ 39 ] [ 40 ] USgamer Джереми Пэриш из сравнил игру и нашел ее лучше, чем King's Knight (1986), сославшись на ее визуальный стиль, управление и музыку. Пэриш также считал это технической демонстрацией MSX. [ 41 ] Vandal Эммануэль Кастро из назвал ее «выдающейся игрой для своего времени», отметив ее сложность и запоминающуюся основную тему. [ 42 ]
В 2014 году HobbyConsolas включил Knightmare в двадцатку лучших игр для MSX. [ 43 ] Жауме Эстеве из IGN Spain описал его как необычный шутер с вертикальной прокруткой из-за отсутствия кораблей и сравнил его систему включения с системой TwinBee , написав, что «несмотря на технические ограничения компьютера, которые в основном отражались на его хромающем характере». Scroll, Knightmare заслуживала гораздо большего влияния, чем оказала в конечном итоге, хотя это, безусловно, одна из игр, которые имеют важное значение, когда дело доходит до каталога MSX». [ 44 ] Курт Калата из Hardcore Gaming 101 высоко оценил музыку и бои с боссами, отметив, что «это забавная игра, разочарованная некоторыми техническими ограничениями». [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Knightmare породила два продолжения, выпущенных на MSX и Family Computer , оба из которых относятся к разным жанрам: The Maze of Galious и Shalom: Knightmare III (1987). [ 1 ] [ 18 ] [ 39 ] [ 44 ] В дополнение к основным играм выйдет отдельное продолжение под названием Majou Densetsu II: Poporon Gekitou Hen. [ б ] планировала выпустить в 1987 году Konami для домашних компьютеров PC-8801 и X1 . [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Игра задумывалась как шутер с вертикальной прокруткой, похожий на оригинал, но с добавленными элементами ролевой игры . [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Несмотря на рекламу и анонсы в японских журналах, [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] он так и не был выпущен по неизвестным причинам. Персонажи Пополона и Афродиты позже появятся за пределами трилогии в других играх Konami, таких как Parodius (1988), [ 39 ] [ 44 ] [ 49 ] и Хай но Мадзюцуси (1989). [ 50 ] Бывший Compile сотрудник Такаюки Хироно назвал Knightmare оказавшим влияние на Zanac (1986), особенно на его систему усилений. [ 51 ] В 2021 году Konami объявила конкурс, поощряющий инди-разработчиков создавать игры на основе некоторых ее классических серий, включая Knightmare . [ 52 ]
В последующие годы фанаты экспериментировали с ремейком и неофициальным портированием Knightmare на другие платформы. В 1992 году MS-DOS . группа Friends Software создала версию [ 1 ] [ 18 ] В 2005 году мод под названием Knightmare Gold португальская фан-группа Amusement Factory выпустила MSX2 для плавной прокрутки, обновленную цветовую палитру. , который, среди прочего, обеспечивал поддержку оборудования [ 1 ] [ 18 ] В 2012 году порт ZX Spectrum, разработанный Climacus и McNeil, был выпущен в Интернете для бесплатного скачивания. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] В 2013 году испанский программист Альберто Де Хойо (из Demon Videogames) выпустил в Интернете демо-версию римейка для Windows , а полная версия была выпущена в 2015 году, за ней последовало «Золотое издание», содержащее новые функции. [ 18 ] [ 56 ] [ 57 ] В 2015 году ColecoVision компания Opcode Games разработала и опубликовала Team Pixelboy порт с «простым» режимом, но для работы на оборудовании требуется расширение Super Game Module, а в 2018 году образ ПЗУ был выпущен в Интернете бесплатно. [ 58 ] [ 59 ] В 2022 году порт для Amiga , разработанный совместно «h0ffman» и Тони Гальвез, был доступен бесплатно в Интернете и содержал несколько улучшений и дополнений. [ 60 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Калата, Курт (22 мая 2019 г.). «Рыцарь: Маджо Дэнсецу» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 27 мая 2019 г. Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Magic Castle Legend (Как играть) ( Konami , март 1986 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Knightmare (Как играть) (европейское издание). Конами . 1986.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ежемесячный журнал MSX Jean - Magic Castle Legend» . LOGiN (на японском языке, том 5, № 5. ASCII Corporation , май 1986 г.), стр. 222–224.
- ^ Перейти обратно: а б о волшебном замке» [ «Ежемесячный мягкий радар: Легенда на японском языке, № 7. Shogakukan ), июль 1986 г., стр. 80–81.
- ^ Перейти обратно: а б с of the Magic Castle» ( «Crush The Game: Legend на японском языке, том 17. Кадокава Сётэн , май 1986 г.), стр. 70–71.
- ^ Марк, Альберт (февраль 1988 г.). «Секретный код: MSX – Найтмер» . Микромания (на испанском языке). Том. 1, нет. 32. Хобби Пресс. п. 41.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ямасита, Акира (сентябрь 1988 г.) «Компьютерные игры Акиры Ямаситы: Honki de Play Honne de Review — игра TARGET 5 Konami MSX» . Журнал Micom BASIC Magazine . (на японском языке, № 75. The Dempa Shimbunsha Corporation . стр. 278–282 ( Перевод Arc Hound. В архиве) . 25 сентября 2021 г. в Wayback Machine ).
- ^ Мицуда, Ясунори (май 2000 г.). «Друг этого месяца... Мики Хигасино» . Наша тысячелетняя ярмарка . Архивировано из оригинала 02 сентября 2008 г. Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «КОРОБКА ЛЕГЕНДА ИГРОВОЙ МУЗЫКИ | SCDC-00497~506» . ВГМдб. Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Грининг, Крис (30 декабря 2012 г.). «Профиль Мики Хигасино» . Музыка из видеоигр онлайн . Архивировано из оригинала 07.10.2020 . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грининг, Крис (1 июля 2013 г.). «Интервью Мики Хигасино: говорит любимый фанат на пенсии» . Музыка из видеоигр онлайн . Архивировано из оригинала 02 августа 2022 г. Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Щепаньяк, Джон (6 мая 2015 г.). «Игровая консоль Konami: KONAMI — все о ней говорят. Но знаете ли вы, что компания однажды попыталась выпустить собственную консоль, чтобы составить конкуренцию Nintendo и Sega?» . Разработчик игры . Информация . Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 г. Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ «MSX's Soft (1983~1986)» (на японском языке). Конами . 1996. Архивировано из оригинала 8 ноября 1996 года . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новости: Найтмер» . Журнал MSX (на французском языке). № 6. Журнал «Лазер». Май – июнь 1986 г. с. 8.
- ^ «Софт аль Диа: Найтмер» . Загрузите MSX (на испанском языке). № 13. Редакция ПРОЕДИ. Декабрь 1988 г. с. 31.
- ^ «Легендарная «THE LINKS» — ставка мечты на первую в мире сетевую игру: Часть 2 — Дни борьбы с имиджевой коммуникацией ПК «THE LINKS» с использованием MSX» (на японском языке, Ассоциация поставщиков компьютерных развлечений . ) из оригинала 23 августа 2022 г. Проверено 02 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Баррос, Алексей (декабрь 2014 г.). «Knightmare — Как стрелялка, замаскированная под экшен, превратилась в незабываемый кошмар для игроков MSX» . OLD!Gamer (на португальском языке). Нет. 24. Редакция Европы. стр. 46–49.
- ^ «Игровые фанаты Konamic | 28XA-135» . ВГМдб. Архивировано из оригинала 24 июня 2022 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «New Soft: RETRO-MSX — Коллекция игр Konami (Том 1 Том 2)» Журнал MSX (на японском языке, № 62. ASCII Corporation , декабрь 1988 г., стр. 18–19).
- ^ » вернулся в виде i-appli, а также доступна бесплатная пробная версия . Online (на японском языке) «Старые поклонники в восторге! Шедевр MSX «Magi Densetsu Dengeki Архивировано из оригинала 28 августа 2022 г. Проверено 28 августа 2022 г. .
- ^ «Классическая игра-стрелялка от MSX «Magi Densetsu» снова в i-mode» . Mobile (на японском языке ITmedia . ), Архивировано из оригинала 09.11.2021 Проверено 08.2022. 29 .
- ^ «Gradius 2» и «Majo Densetsu» выпущены сегодня на виртуальной консоли Wii» 4Gamer.net ( на японском языке Aetas Inc., 22 декабря 2009 г.). Архивировано из оригинала 26 декабря 2009 г. Проверено 08.2022 г. 28 .
- ^ Кото, Цукуи (12 марта 2014 г.). «Игры для виртуальной консоли Wii U выйдут 19 марта: «Super Mario USA», «Nekketsu High School Dodgeball Club Soccer Edition» и «Densetsu of the Demon». '' Castle . Inside Games (на японском языке IID, Inc. . Проверено 25 июля 2014 г. . 28 августа 2022 г.
- ^ «Проект EGG сегодня начинает распространение Magijo Densetsu и Akumajo Dracula» 4Gamer.net ( на японском языке Aetas Inc., 22 июля 2014 г.). Архивировано из оригинала 28 августа 2022 . г. 28 .
- ^ Перейти обратно: а б Руи, Вольфганг (январь 1987 г.). «Экшн-игры: Стрельба с перекуром – Knightmare (MSX)» . Текущий рынок программного обеспечения (на немецком языке). Нет. 8. Издательство Троник. стр. 44–45.
- ^ Перейти обратно: а б «Tubes: Knightmare — Save Love (Konami Cartridge, для MSX)» . Наклон (на французском языке). № 33. Editions Mondiales SA . Июль – август 1986 г. с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б «Журнал о программном обеспечении: стреляй, стреляй, стреляй — кошмар» . Введите MSX (на испанском языке). Нет. 9. Планета-Де Агостини. 1987. стр. 61–62.
- ^ Перейти обратно: а б Юитрик, Ив (сентябрь 1986 г.). «Jeux — La Selection Du Mois: Knight Games — Knightmare (MSX)» . Микро ВО (на французском языке). № 10. Издания Micro. стр. 75, 76.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор — Сцена с программным обеспечением: Knightmare» . MSX-вычисления . № 14. Издательство Хеймаркет . Июнь – июль 1986 г. с. 41.
- ^ Перейти обратно: а б «Тест программного обеспечения: Найтмер» . Руководства MSX (на голландском языке). Нет. 6. Издательство «Герпс». Август – сентябрь 1986 г., стр. 48–49.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор MSX Soft, часть 1: Легенда о волшебном замке» (PDF) Журнал MSX (на японском языке, № 32. ASCII Corporation , июнь 1986 г.), стр. 78–79.
- ^ Перейти обратно: а б «Тильт д'Ор 86» . Наклон (Hors-serie) (на французском языке). № 2. Издания Mondiales SA . Ноябрь 1986 г., стр. 50–51.
- ^ «Обзор программного обеспечения: Легенда о волшебном замке» . LOGiN (на японском языке, № 6). ASCII Corporation , июнь 1986 г., стр. 26.
- ^ «Компьютерные игры — Найтмер» . Компьютерный журнал MSX (на голландском языке). Нет. 9. Публикации МБИ. Июль 1986. стр. 66–67.
- ^ «Испытания: Найтмер — Кошемар дю шевалье» . MSX News (на французском языке). №3. Сэндикс. Апрель – май 1987 г., стр. 14–15.
- ^ Ван Гинкель, Рональд; Юлла-Коннеке, Саша; Герреро, Хавьер; Кураока, Хирофуми; Мирагалл, Вилли (июнь 1987 г.). «Бит-Бит — Программные игры: Найтмер» . MSX Extra (на испанском языке). Нет. 32–33. Манхэттенский трансфер. стр. 61–62.
- ^ Хант, Стюарт (29 октября 2010 г.). «Рыцарь (Маджо Дэнсецу)» . Ретро-геймер . Представьте себе издательство . Архивировано из оригинала 06 мая 2021 г. Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Перес Гарсиа, Давид (6 марта 2012 г.). «Назад в прошлое: Найтмер» . MeriStation (на испанском языке). РОЗЕТКА . Архивировано из оригинала 27 августа 2022 г. Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Альберто Серрано, Франциско (3 августа 2020 г.). «Назад в прошлое: 30 лет, 30 игр MSX» . MeriStation (на испанском языке). ТОРОПИТЬСЯ . Архивировано из оригинала 10 октября 2021 г. Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Пэриш, Джереми (9 июня 2013 г.). «Самые важные игры для MSX всех времен — ключевые игры из самой успешной японской игровой системы, в которую вы, вероятно, никогда не играли» . СШАгеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 30 июля 2022 г. Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Кастро, Эммануэль (3 октября 2014 г.). «Retro: Knightmare — Мы помним первую игру саги еще в те времена, когда Konami и MSX были близки друг другу» . Вандал (на испанском языке). Испанцы . Архивировано из оригинала 27 августа 2022 г. Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Алонсо, Альваро (9 апреля 2014 г.). «Отчет: 20 лучших игр для MSX» . HobbyConsoles (на испанском языке). Аксель Спрингер SE . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г. Проверено 03 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эстеве, Жауме (28 апреля 2015 г.). «Вчерашний хит: Knightmare и Maze of Galious — Konami покоряет MSX» . IGN Испания . Бренд . Архивировано из оригинала 22 апреля 2017 г. Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Легенда о Замке Демона II ~ Яростная битва Попорона ~» I /O (на японском языке, № 123. Когаку-Ша . стр. 97.
- ^ Перейти обратно: а б с Косиро, Юдзо (февраль 1987 г.). «Восстань! Герой Попорон - Легенда о волшебном замке II» Журнал Micom BASIC Magazine (на японском языке, № 56. Dempa Shimbunsha Corporation , стр. 244–245.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ежемесячный мягкий радар: Легенда о волшебном замке II ~ Яростная битва Попорона ~» , языке том 5, № 2. Февраль 1987 г., стр. 130).
- ^ Перейти обратно: а б с «Majo Densetsu II ~Poporon Fierce Battle~» ( ASCII на японском языке, том 6, № 3. Corporation) , март 1987 г., стр. 196–197.
- ^ YK-2 (март 1988 г.) «Специальная игра для ПК: пародийная версия Градиуса с милыми персонажами» . Журнал Micom BASIC Magazine (на японском языке, № 69. The Dempa Shimbunsha Corporation . 258–259.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «New Soft: Tile Magician» Журнал MSX (на японском языке, № 65. ASCII Corporation , март 1989 г., стр. 12–13).
- ^ май 2015 г.) «Интервью Zanac» Танака, Харухиса ( (на японском языке. Том 12. Micro Magazine, стр. 60–18) . 978-4896375091 . ( Перевод Shmuplations. Архивировано 31 марта 2022 г. в Wayback Machine ).
- ^ Сигэта, Рюичи (2 октября 2021 г.). «Konami приглашает инди-разработчиков создавать новые игры на основе некоторых из своих классических серий — знаменитая интеллектуальная собственность прошлого может быть возрождена глазами инди-создателей» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 г. Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Эльпианистеро (25 сентября 2012 г.). «Рыцарь, адаптированный для ZX Spectrum» . РетрОтаку (на французском языке). Ассоциация РетрОтаку. Архивировано из оригинала 29 января 2021 г. Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Келк, Джейсон (6 декабря 2012 г.). «Доморощенный: Найтмер ZX» Ретро- геймер Когда. 110. Издательство Imagine Publishing . п. 103.
- ^ Тито, Себастьян (11 января 2013 г.). «Обзор: ZX Knightmare — великолепная классика, не потерявшая популярности со временем» . Журнал RetroManiac (на испанском языке). №7. РетроМаньяк. стр. 136–137.
- ^ Эльпианистеро (18 августа 2015 г.). «Ремейк Knightmare (стрелялка MSX) доступен по бесплатному телефону» . РетрОтаку (на французском языке). Ассоциация РетрОтаку. Архивировано из оригинала 30 августа 2022 г. Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Нерласка (15 сентября 2015 г.). «Золотое издание Nerlaska's Knightmare Remake доступно бесплатно» . Ресурсный центр MSX . Фонд микрокомпьютеров и родственных культур. Архивировано из оригинала 16 сентября 2015 г. Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Верден, Гийом (26 декабря 2018 г.). «Les jeux ColecoVision предлагает команду Team Pixelboy для Ноэля» . MO5.com (на французском языке). Ассоциация МО5.COM. Архивировано из оригинала 17 января 2021 г. Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ «Knightmare © 1986, автор: Konami Industry Co., Ltd» . ColecoVision.dk . 19 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 г. Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Уокер, Джеймс (21 марта 2022 г.). «На экране: Найтмер». Амига-наркоман . № 11. С. 36–37.