Jump to content

Роберт Бордо

Роберт Бордо
Рожденный 1949
Монреаль , Канада
Национальность Канадско-американский
Образование Нью-Йоркская школа-студия рисунка, живописи и скульптуры , Университет Макгилла
Известный Рисование
Супруг Дональд Мутон
Награды Стипендия Гуггенхайма , Премия Роберта Де Ниро-старшего , Американская академия искусств и литературы , Совет Канады
Веб-сайт Роберт Бордо
Роберт Бордо, Вид сзади , холст, масло, 24 x 36 дюймов, 2011 г.

Роберт Бордо — канадско-американский художник из Нью-Йорка, известный своими картинами, в которых сочетаются формальные модернистские подходы с постмодернистскими подходами к изображению, предметам и метафорам. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] На протяжении всей своей карьеры он работал над сериями картин, находящихся между репрезентацией и абстракцией, которые критики характеризуют как концептуально структурированные, но чувственные в исполнении. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] В этих сериях исследуются повторяющиеся, часто пересекающиеся темы, такие как память и опыт, течение времени, ландшафт и погодные явления, картографирование и нанесение отметок как индикатор мысли. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] New York Times Критик Роберта Смит описала ранние карты Бордо как изображение своеобразной «гибридной дисциплины… своего рода картографически сознательного изменения маршрута модернизма»; [ 12 ] в обзоре своих «неудачных» картин, опубликованном журналом New Yorker в 2019 году , Андреа Скотт написала: «Образы Бордо — подходящая метафора для нашего нынешнего спорного политического климата, но его истинный предмет — сама живопись: как легко она может превратить реализм в абстракцию или сместить его». отношения между фигурой и фоном до такой степени, что становится невозможно различить, смотрите ли вы изнутри или наоборот». [ 13 ]

Работы Бордо принадлежат нескольким публичным художественным коллекциям, в том числе Метрополитен-музею , [ 14 ] Музей современного искусства Сан-Франциско , [ 15 ] и Музей Молота . [ 11 ] В 2007 году он был удостоен стипендии Гуггенхайма . [ 16 ] Он также получил премию Роберта Де Ниро-старшего , награды Американской академии искусств и литературы и Совета Канады , а также другие награды. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Образование и ранняя карьера

[ редактировать ]

Бордо родился в Монреале, Канада, в 1949 году. [ 17 ] Он учился в Университете Макгилла в Монреале с 1967 по 1970 год. В то время он был недоволен доминированием жесткой абстракции в Монреале и уехал, чтобы поступить в Нью-Йоркскую школу-студию рисунка, живописи и скульптуры у Филипа Гастона и Mercedes Matter , среди прочих, с 1972 по 1974 год. [ 2 ] [ 20 ]

В 1977 году Бордо переехал в лофт в Хобокене, штат Нью-Джерси , который он делил с хореографом Марком Моррисом . [ 21 ] [ 2 ] В период с 1983 по 1995 год он сотрудничал с Моррисом в нескольких танцевальных постановках, создавая декорации, костюмы и плакаты для произведений, поставленных в Линкольн-центре , Бруклинской академии музыки и театра танца , а также в других местах. [ 22 ] [ 23 ] [ 21 ] Среди этих работ - «Смерть Сократа» (1983), [ 21 ] танцевальная Перселла опера «Дидона и Эней» (1989–2012), [ 24 ] Стабат Матер (1986), [ 22 ] и Паункеншлаг (1993). [ 25 ] Танцевальный критик Джоан Акочелла писала, что «задумчивый» фон Бордо для Дидоны и Энея (заимствованный из его абстрактных карт того времени) «читается [не] как факт, а как идея — проекция [трагического] долга Энея» и необъятность мира и истории по сравнению с личностью. [ 26 ] [ 24 ]

В течение первого десятилетия своей художественной карьеры Бордо участвовал в персональных выставках в Нью-Йоркской школе-студии и Университете Конкордия (Монреаль), групповых выставках в Музее Джерси-Сити , Центре рисования и Художественном музее Тампы , а также в совместных проектах с поэтом Уильямом. Аллен и концептуальный коллектив Group Material . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Его первые крупные персональные выставки прошли в галерее Brooke Alexander в Нью-Йорке (1987–1992) и галерее Миры Годар в Торонто (1991). [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] В 1995 году он поступил на факультет Школы искусств Купер Юнион в Нью-Йорке, возглавляя программу живописи с 1996 по 2017 год. [ 35 ] [ 17 ] [ 36 ] В 2010 году он стал преподавателем программы магистратуры искусств Бард-колледжа. [ 36 ] В первые два десятилетия 2000-х Бордо содержал студии как в долине реки Гудзон в северной части штата Нью-Йорк, так и в Бруклине, а сейчас работает в Киндерхуке, штат Нью-Йорк . [ 37 ] [ 38 ]

Работа и прием

[ редактировать ]
Роберт Бордо, Побережье (Колумбус) , лен, масло и сухой пигмент, 32 x 48 дюймов, 1987 год. Коллекция Метрополитен-музея.

Серии картин Бордо интуитивно понятны в своем развитии, часто возникают из размышлений о банальных образах, объектах или клише, которые уступают место исследованиям пространства, словарного запаса и материальной практики живописи. [ 4 ] [ 37 ] Критики Дэвид Коэн и Стивен Мейн связали искусство Бордо с американской традицией стилизованной абстракции от природы, в которую входят Алекс Кац и Милтон Эйвери , а также связали его с критически осознающими себя современными художниками, такими как Рауль Де Кейзер , Томас Нозковски и Мерлин Джеймс. . [ 6 ] [ 5 ] [ 39 ] [ 40 ] Коэн отличает Бордо от обеих групп тем, что он больше внимания уделяет «живописному опыту» и физическим качествам цвета, вещества и применения. [ 6 ] Более ранние серии Бордо отличались лирическими качествами, напоминающими Сезанна и цветового поля художников Клиффорда Стилла и Агнес Мартин ; [ 41 ] [ 30 ] [ 42 ] [ 1 ] его более поздние серии отличаются более резкой и тревожной чувствительностью, которую писатели сравнивают с поздними работами Филипа Гастона. [ 9 ] [ 43 ] [ 44 ]

Ранние серии (1988–1998)

[ редактировать ]

В своих ранних работах Бордо стремился объединить абстрактный язык живописи с сюжетами и метафорами, связанными с пейзажем, социальными повествованиями, модернизмом и своей личной историей канадца и монреалера, живущего в Нью-Йорке. [ 33 ] [ 30 ] [ 1 ] [ 2 ] Сначала он рисовал глобусы, а затем обратился к двумерным формам рельефа и графическим элементам, что наиболее заметно в его «Картах». [ 2 ] [ 42 ] Его подход к образам и формам, а также многообещающие названия сделали эту работу открытой для множества политических, исторических и физических интерпретаций. [ 30 ] [ 2 ] [ 33 ] Стивен Вестфолл описал их как «бездомные картины» дрейфа и беспокойства, пространства, а не места, основанные на конкретных качествах текстуры, поверхности и интимного масштаба. [ 30 ] Другие авторы идентифицировали метафоры, связанные с эмиграцией, путешествием, переменами и потерями. [ 1 ] [ 45 ] [ 42 ] или — ссылаясь на их военные, экономические и географические ссылки — современные геополитические комментарии (например, «Скрытая повестка дня» , «Оттепель» ). [ 2 ] [ 33 ]

Бордо выставлял карты на шести персональных выставках в период с 1987 по 1996 год. [ 30 ] [ 33 ] [ 32 ] [ 45 ] В этих скромных, квазиминимальных полотнах он передал абстрактные формы и неправильные контуры суши из глобусов в глазури и фактурных фрагментов цвета, которые колебались между топографическими предложениями земли, воды или неба и абстракцией, дополненной камуфляжными узорами, рамами. и элементы из конвертов авиапочты, едва видимых бухгалтерских книг и трафаретных бланков самолетов (например, «Изгнание» , «Письмо» ). [ 12 ] [ 46 ] [ 32 ] [ 45 ] Роберта Смит сравнила эти работы с «бесконечными пространствами» Эдварда Руша и Вии Целминс и вымышленными картинами на марках Дональда Эванса . [ 12 ]

Работы Бордо 1990-х годов также включали его картины «Речевой пузырь» и «Джинсовая ткань». [ 7 ] [ 38 ] В первых работах используются призрачные, нарисованные вручную пустые речевые пузыри на монохромном белом или серо-металлическом фоне — знаковая отсылка к потере дара речи в разгар кризиса СПИДа . [ 7 ] В работах «Джинсовая ткань» используются трафаретные отпечатки ботинок на синих монохромных изображениях и рассматриваются темы, связанные с картографированием, прогулками, круизами и странностями в области живописи. [ 38 ]

Роберт Бордо, «Заднее сиденье» , лен, масло, 21 x 35 дюймов, 2003 г.

Картины-открытки и пейзажные абстракции

[ редактировать ]

Бордо начал исследовать мотивы, связанные с абстрактным пейзажем, представлением возвышенного пространства, а также человеческим архивированием и вызовом образных воспоминаний в конце 1990-х годов. [ 4 ] [ 7 ] На персональных выставках в Alexander and Bonin (1999 и 2002) он демонстрировал широкоформатные картины с небольшими прямоугольными пейзажными абстракциями, созданными на основе открыток, которые собирала его мать. Он визуализировал изображения в спокойных, тщательно ограниченных палитрах и без излишеств, без описательных деталей, а затем накладывал их в рыхлые сетки или сгруппированные созвездия на немодулированные матовые поверхности (например, Lookout , 1999; Back Seat , 2003). [ 8 ] [ 41 ] [ 4 ] Рецензии сравнивали картины с работами Роберта Раймана. [ 41 ] или «туманная бесконечность Агнес Мартин и Марка Ротко ». [ 4 ] New York Times Критик Грейс Глюк назвала их сдержанными «мысленными пейзажами» — обобщенными впечатлениями от пейзажа, которые другие приравнивали к звеньям в ассоциативной цепочке частных мыслей и эмоций, неуловимо предполагая возможность разрешения в связные предметы или места. [ 4 ] [ 7 ]

С выставками в Alexander and Bonin, Rubicon Gallery (Дублин) и Mummery + Schnelle (Лондон) в период с 2005 по 2009 год Бордо отошел от многоизображенных открыток, создав некоторые из своих самых сдержанных абстрактных картин. [ 5 ] [ 6 ] [ 47 ] В простых фронтальных работах он воплощал ощущение света, пространства и места в минимуме цвета и прикосновений к поверхности — кистью, мокрыми к мокрым участкам мятного, синего или темно-серого цвета, покрытыми точками, мазками, крошечными мазками или плитками. — раздвигая границы суггестивного представления (например, «Другой день» , 2005). [ 39 ] [ 5 ] Стивен Мейн из «Искусства в Америке » писал, что «приглушенные цвета и завуалированные образы» вызывают сдержанную театральную интригу, которая побуждает зрителей «внимать каждому живописному слогу… втягиваться в то, что кажется подсюжетом мира искусства». [ 5 ] Более поздние картины, такие как «Жара» и «Зеленая девушка» (обе 2008 г.), состояли просто из свободных, на первый взгляд случайных, лирических мазков, нанесенных смешанными цветами на монохромный фон. [ 6 ] В рецензиях на обе выставки отмечается сильная связь работы с природой, в палитре и атмосфере, несмотря на высокую степень абстракции. [ 6 ] [ 39 ] [ 5 ]

Более поздние серии: лобовое стекло, зеркало заднего вида и картины с трещинами.

[ редактировать ]

Картины Бордо 2010-х годов отражают новое чувство тревоги, отражая такие проблемы, как резкая политическая поляризация в США и изменение климата. [ 3 ] [ 10 ] [ 44 ] [ 11 ] Artforum из Барри Швабски писал, что эти картины оставили после себя более тонкий, лирический оттенок пейзажных работ, «демонстрируя густоновскую резкость и хандру… с более резкой, более грубой фактурой и более непримиримым присутствием». [ 9 ] Эта несколько более крупная работа была более четко структурирована благодаря своим образам — часто лобовым стеклам автомобилей и зеркалам заднего вида, которые служили метафорами сознания и движения в пространстве и времени, вперед и назад (например, Rear-view, 2011; Wacko , 2012). . [ 48 ] [ 3 ] [ 10 ] [ 44 ]

Роберт Бордо, cud #14 , холст, масло, 75 x 56 дюймов, 2019 г.

В картинах «Лобовое стекло» Бордо продолжал проявлять характерные интересы к визуальному и тактильному удовольствию, плоскостности и глубине, объединяя плоскость изображения с ветровыми стеклами автомобилей, часто изображаемых проезжающими в непредсказуемую дождливую погоду с активными дворниками (например, «Циферблат» , «Будущее»). , оба 2012 г.). [ 49 ] [ 9 ] [ 44 ] В этих картинах обычно использовалось сложное ощущение пространства с наложениями, разделениями, удвоениями, изменениями масштаба и выразительными горизонтальными и вертикальными линиями, предполагающими ожидаемые или вспоминаемые путешествия. [ 44 ] [ 50 ] Роберта Смит писала, что густая краска «мокрым по мокрому», размытые прозрачные пленки и изломанные пространства из сломанных центральных линий и красных огней создали «эффект восхитительно и мрачно-комический, но в то же время абстрактный и довольно неуклюжий». [ 49 ]

Во второй половине 2010-х годов Бордо разработал несколько ответвлений рисунков на лобовом стекле. , 2015) он демонстрировал свободно нарисованные абстрактные головы, нарисованные густой краской, В «Большом Нью-Йорке» ( MoMA PS1 — крупные планы его собственного встревоженного лица, размытого и движущегося, в очках, а иногда и курящего сигару, — которые появляются из зеркал заднего вида. , коробчатые формы или грубые сетки. [ 43 ] [ 51 ] Его картины «Узкие джинсы» (2016) возникли на основе автопортретов, поскольку очки на них он одновременно видел как задние карманы джинсов. [ 37 ] Картины он создавал, соскребая мастихином очерченные формы с темных монохромных поверхностей, обнажая линии яркого подмалевка. Писатели описывали их как юмористические и гомоэротические исследования взгляда и того, на кого смотрят, желания и смертности, что отсылает к странной абстракции его «Джинсовых» картин. [ 37 ] [ 38 ]

В 2019 году в Бортолами Бордо выставил свои «неудачные» картины, основанные на предыдущих сериях, с использованием монохромных фонов и линий, врезанных на влажные масляные поверхности, которые выглядели как разбитые оконные стекла. На их поверхности изображены темные дыры, окруженные паутинообразными трещинами, которые, по-видимому, грозят еще больше расколоться. [ 11 ] [ 13 ] На выставке было представлено девять полотен в мрачных зеленых и синих тонах, от внушительных (высота семь футов) до интимных (двадцать дюймов), отражающих современный противоречивый политический климат. [ 13 ] [ 11 ]

Награды и коллекции

[ редактировать ]

Бордо был удостоен стипендии Гуггенхайма (2007 г.). [ 16 ] Премия Роберта Де Ниро-старшего в области живописи (2014), [ 52 ] и награды Американской академии искусств и литературы (2012 г.), [ 18 ] Нью-Йоркский фонд искусств (2012), [ 53 ] Фонд Баллинглена (2010 г.), Фонд Тесуке (1998 г.), Макдауэлла (1994 г.) и Совет Канады (1991, 1977 г.). [ 36 ] [ 54 ] [ 19 ]

Работы Бордо принадлежат публичной коллекции Метрополитен-музея. [ 14 ] Музей современного искусства Сан-Франциско, [ 15 ] Художественная галерея Олбрайт-Нокс, [ 55 ] Художественный музей Блэнтона , [ 56 ] Бирмингемский художественный музей , [ 57 ] Художественный музей колледжа Колби. Коллекция Алекса Каца, [ 58 ] Музей Молота, [ 11 ] Высокий музей искусств , Музей Джерси-Сити , Художественный музей Миссисипи , Художественный музей Нортона , Художественный музей Шелдона , [ 59 ] и Художественный музей Уэзерспун , [ 60 ] среди других.

  1. ^ Jump up to: а б с д Парди, Хирн. «Роберт Бордо», Arts , сентябрь 1989 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ханна, Дейдре. «Нетрадиционные пейзажи Бордо отображают потенциал культурных изменений», журнал Now Magazine (Торонто), 28 февраля 1991 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Сэм, Шерман. «500 слов: Роберт Бордо», Artforum , 3 марта 2013 г. Проверено 16 февраля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Эли, Питер. «Роберт Бордо», Frieze , 7 июня 2002 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Мэн, Стивен. «Роберт Бордо в Александре и Бонине», Искусство в Америке , февраль 2006 г., стр. 131–2.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Коэн, Дэвид. «Роберт Бордо: в Александре и Бонине всегда идет дождь», artcritical , 22 сентября 2008 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Дейчер, Дэвид. «Роберт Бордо в Александре и Бонине», Тексты об искусстве , июнь 1999 г.
  8. ^ Jump up to: а б Глюк, Грейс. «Роберт Бордо: Новые картины», The New York Times , 16 апреля 1999 г., стр. Е35. Проверено 17 февраля 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Швабский, Барри. «Роберт Бордо», Artforum , июнь 2012 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Генрих, Уилл. «Что посмотреть в художественных галереях Нью-Йорка на этой неделе - Роберт Бордо», The New York Times , 18 мая 2017 г., стр. C17 Получено 16 февраля 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Николас Джон. «6 декабря», Nordic Art Review – Kunstkritikk , 6 декабря 2019 г. Проверено 16 февраля 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Смит, Роберта. «Роберт Бордо», The New York Times , 7 апреля 1989 г., стр. С22. Проверено 16 февраля 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Скотт, Андреа. «Роберт Бордо», The New Yorker , 18 декабря 2019 г. Проверено 16 февраля 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б Метрополитен-музей. Побережье (Колумбус) , 1987, Роберт Бордо , Коллекция произведений искусства. Проверено 21 февраля 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б Музей современного искусства Сан-Франциско. Роберт Бордо , художник. Проверено 21 февраля 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. «Роберт Бордо», Товарищи. Проверено 16 февраля 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Кьяверина, Джон. «Роберт Бордо выигрывает премию Роберта Де Ниро-старшего 2014 года», ARTnews , 3 декабря 2014 г. Проверено 16 февраля 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б Американская академия искусств и литературы. Премия Фонда закупок . Проверено 21 февраля 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б Совет Канады. «20-й годовой отчет за 1976–7», 1977.
  20. ^ ДиБенедетто, Стив. «Роберт Бордо в разговоре со Стивом ДиБенедетто», Turps Banana , лето 2010 г., стр. 14–28.
  21. ^ Jump up to: а б с Акочелла, Джоан. Марк Моррис , Мидлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета, 2004. Проверено 21 февраля 2022 г.
  22. ^ Jump up to: а б Кисельгоф, Анна. «Компания Марка Морриса», The New York Times , 13 ноября 1986 г., стр. С25. Проверено 17 февраля 2022 г.
  23. ^ Даннинг, Дженнифер. «Обход лагеря в работе Штейна и Томсона», The New York Times , 18 марта 2006 г., стр. Б12. Проверено 17 февраля 2022 г.
  24. ^ Jump up to: а б Кисельгоф, Анна. «Дидона и Эней Перселла глазами Марка Морриса», The New York Times , 9 июня 1989 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
  25. ^ Кисельгоф, Анна. «О безрассудной страсти и летающих телах: медитация в движении», The New York Times , 5 мая 1993 г., стр. С15. Проверено 17 февраля 2022 г.
  26. ^ Акочелла, Джоан. «Долгое путешествие», The Opera Quarterly , лето 2015 г., стр. 182–5.
  27. ^ Дейчер, Дэвид. Роберт Бордо: Картины 1989–1990 , Нью-Йорк/Торонто: Брук Александр/Галерея Миры Годар, 1990.
  28. ^ Музей Джерси-Сити. Восемь художников: Приглашение в музей Джерси-Сити , Джерси-Сити, Нью-Джерси: Музей Джерси-Сити, 1980.
  29. ^ Аллен, Уильям. Человек на Луне: Стихи , Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 1987. 28 февраля 2022 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж Вестфолл, Стивен. «Роберт Бордо в Брук Александер», Искусство в Америке, сентябрь 1988 года.
  31. ^ Яу, Джон. «Текущий адрес Роберта Бордо», обложка , апрель 1989 г.
  32. ^ Jump up to: а б с Сайферс, Пегги. «Роберт Бордо», Arts , апрель 1991 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и Тейлор, Кейт. «Географические работы в сфере политики», The Globe and Mail , 1 марта 1991 г.
  34. ^ Гопник, Адам. «Роберт Бордо», The New Yorker , ноябрь 1992 г.
  35. ^ Союз Купера. «Профессор Роберт Бордо получает премию Де Ниро в области живописи 2014 года», News, 5 декабря 2014 г. Получено 16 февраля 2022 г.
  36. ^ Jump up to: а б с Бардский колледж. / «Роберт Бордо», Люди. Проверено 16 февраля 2022 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д Современные художники . «Джинсы, очки, лица, задницы» Роберт Бордо в разговоре с Сесили Браун и Эми Силлман», сентябрь 2016 г., стр. 68–71.
  38. ^ Jump up to: а б с д Кэмерон, Сет. «Роберт Бордо с Сетом Кэмероном», The Brooklyn Rail , июль – август 2016 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
  39. ^ Jump up to: а б с Навес, Марио. «Неоднозначные пейзажи», New York Observer , 10 октября 2005 г. Проверено 21 февраля 2022 г.
  40. ^ Коэн, Дэвид. «Большая картина в Sikkema Jenkins & Co», artcritical , 1 июля 2012 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
  41. ^ Jump up to: а б с Арнинг, Билл. «Роберт Бордо», Time Out, Нью-Йорк , апрель 1999 г.
  42. ^ Jump up to: а б с Джонс, Алан. «Роберт Бордо», Flash Art , март – апрель 1988 г.
  43. ^ Jump up to: а б Батлер, Шэрон. «Ода Роберту Бордо», Два слоя краски , октябрь 2015 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д и Роудс, Дэвид. «Роберт Бордо сальто назад», The Brooklyn Rail , май 2017 г. Получено 16 февраля 2022 г.
  45. ^ Jump up to: а б с Коттер, Голландия. «Элизабет Бишоп и Роберт Бордо», The New York Times , 20 декабря 1996 г., стр. С28. Проверено 17 февраля 2022 г.
  46. ^ Смит, Роберта. «Групповые выставки в Сохо для прогулок по галереям на выходных», The New York Times , 15 января 1993 г., стр. С30. Проверено 16 февраля 2022 г.
  47. ^ Данн, Эйдан. «Размытие границ», The Irish Times , октябрь 2007 г.
  48. ^ Мартин, Кэмерон. «Роберт Бордо в разговоре с Кэмероном Мартином», The Brooklyn Rail , апрель 2013 г. Проверено 16 февраля 2022 г.
  49. ^ Jump up to: а б Смит, Роберта. «Роберт Бордо: трехточечный поворот», The New York Times , 18 апреля 2013 г., стр. С26. Проверено 16 февраля 2022 г.
  50. ^ Генрих, Уилл. «Роберт Бордо: трехочковый поворот у Александра и Бонина», The New York Observer , 2 апреля 2013 г.
  51. Хирш, Фэй, «Большой Нью-Йорк», Искусство в Америке , 8 декабря 2015 г.
  52. ^ Поместье Роберта Де Ниро-старшего. «Роберт Бордо награжден премией Роберта Де Ниро-старшего 2014 года», 10 декабря 2014 г. Проверено 16 февраля 2022 г.
  53. ^ Нью-Йоркский фонд искусств. Справочник стипендиатов художников 1985–2013 гг. , Нью-Йорк: Нью-Йоркский фонд искусств, 2013.
  54. ^ Макдауэлл. «Роберт Бордо», Художники. Проверено 21 февраля 2022 г.
  55. ^ Художественная галерея Олбрайт-Нокс. Роберт Бордо , Человек. Проверено 21 февраля 2022 г.
  56. ^ Художественный музей Блэнтона. Stop 'n' Go , 1987, Роберт Бордо , Коллекция. Проверено 21 февраля 2022 г.
  57. ^ Художественный музей Бирмингема. Роберт Бордо , художник. Проверено 21 февраля 2022 г.
  58. ^ Художественный музей колледжа Колби. Роберт Бордо, «За тишиной снега» , Музей. Проверено 28 февраля 2022 г.
  59. ^ Художественный музей Шелдона. Роберт Бордо , Коллекция. Проверено 21 февраля 2022 г.
  60. ^ Художественный музей Уэзерспун. Роберт Бордо , художник. Проверено 21 февраля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2db6b19d35e2e8680b90f7eaf600de84__1718570820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/84/2db6b19d35e2e8680b90f7eaf600de84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Bordo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)