Роберт Бордо
Роберт Бордо | |
---|---|
Рожденный | 1949 Монреаль , Канада |
Национальность | Канадско-американский |
Образование | Нью-Йоркская школа-студия рисунка, живописи и скульптуры , Университет Макгилла |
Известный | Рисование |
Супруг | Дональд Мутон |
Награды | Стипендия Гуггенхайма , Премия Роберта Де Ниро-старшего , Американская академия искусств и литературы , Совет Канады |
Веб-сайт | Роберт Бордо |
Роберт Бордо — канадско-американский художник из Нью-Йорка, известный своими картинами, в которых сочетаются формальные модернистские подходы с постмодернистскими подходами к изображению, предметам и метафорам. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] На протяжении всей своей карьеры он работал над сериями картин, находящихся между репрезентацией и абстракцией, которые критики характеризуют как концептуально структурированные, но чувственные в исполнении. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] В этих сериях исследуются повторяющиеся, часто пересекающиеся темы, такие как память и опыт, течение времени, ландшафт и погодные явления, картографирование и нанесение отметок как индикатор мысли. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] New York Times Критик Роберта Смит описала ранние карты Бордо как изображение своеобразной «гибридной дисциплины… своего рода картографически сознательного изменения маршрута модернизма»; [ 12 ] в обзоре своих «неудачных» картин, опубликованном журналом New Yorker в 2019 году , Андреа Скотт написала: «Образы Бордо — подходящая метафора для нашего нынешнего спорного политического климата, но его истинный предмет — сама живопись: как легко она может превратить реализм в абстракцию или сместить его». отношения между фигурой и фоном до такой степени, что становится невозможно различить, смотрите ли вы изнутри или наоборот». [ 13 ]
Работы Бордо принадлежат нескольким публичным художественным коллекциям, в том числе Метрополитен-музею , [ 14 ] Музей современного искусства Сан-Франциско , [ 15 ] и Музей Молота . [ 11 ] В 2007 году он был удостоен стипендии Гуггенхайма . [ 16 ] Он также получил премию Роберта Де Ниро-старшего , награды Американской академии искусств и литературы и Совета Канады , а также другие награды. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Бордо родился в Монреале, Канада, в 1949 году. [ 17 ] Он учился в Университете Макгилла в Монреале с 1967 по 1970 год. В то время он был недоволен доминированием жесткой абстракции в Монреале и уехал, чтобы поступить в Нью-Йоркскую школу-студию рисунка, живописи и скульптуры у Филипа Гастона и Mercedes Matter , среди прочих, с 1972 по 1974 год. [ 2 ] [ 20 ]
В 1977 году Бордо переехал в лофт в Хобокене, штат Нью-Джерси , который он делил с хореографом Марком Моррисом . [ 21 ] [ 2 ] В период с 1983 по 1995 год он сотрудничал с Моррисом в нескольких танцевальных постановках, создавая декорации, костюмы и плакаты для произведений, поставленных в Линкольн-центре , Бруклинской академии музыки и театра танца , а также в других местах. [ 22 ] [ 23 ] [ 21 ] Среди этих работ - «Смерть Сократа» (1983), [ 21 ] танцевальная Перселла опера «Дидона и Эней» (1989–2012), [ 24 ] Стабат Матер (1986), [ 22 ] и Паункеншлаг (1993). [ 25 ] Танцевальный критик Джоан Акочелла писала, что «задумчивый» фон Бордо для Дидоны и Энея (заимствованный из его абстрактных карт того времени) «читается [не] как факт, а как идея — проекция [трагического] долга Энея» и необъятность мира и истории по сравнению с личностью. [ 26 ] [ 24 ]
В течение первого десятилетия своей художественной карьеры Бордо участвовал в персональных выставках в Нью-Йоркской школе-студии и Университете Конкордия (Монреаль), групповых выставках в Музее Джерси-Сити , Центре рисования и Художественном музее Тампы , а также в совместных проектах с поэтом Уильямом. Аллен и концептуальный коллектив Group Material . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Его первые крупные персональные выставки прошли в галерее Brooke Alexander в Нью-Йорке (1987–1992) и галерее Миры Годар в Торонто (1991). [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] В 1995 году он поступил на факультет Школы искусств Купер Юнион в Нью-Йорке, возглавляя программу живописи с 1996 по 2017 год. [ 35 ] [ 17 ] [ 36 ] В 2010 году он стал преподавателем программы магистратуры искусств Бард-колледжа. [ 36 ] В первые два десятилетия 2000-х Бордо содержал студии как в долине реки Гудзон в северной части штата Нью-Йорк, так и в Бруклине, а сейчас работает в Киндерхуке, штат Нью-Йорк . [ 37 ] [ 38 ]
Работа и прием
[ редактировать ]Серии картин Бордо интуитивно понятны в своем развитии, часто возникают из размышлений о банальных образах, объектах или клише, которые уступают место исследованиям пространства, словарного запаса и материальной практики живописи. [ 4 ] [ 37 ] Критики Дэвид Коэн и Стивен Мейн связали искусство Бордо с американской традицией стилизованной абстракции от природы, в которую входят Алекс Кац и Милтон Эйвери , а также связали его с критически осознающими себя современными художниками, такими как Рауль Де Кейзер , Томас Нозковски и Мерлин Джеймс. . [ 6 ] [ 5 ] [ 39 ] [ 40 ] Коэн отличает Бордо от обеих групп тем, что он больше внимания уделяет «живописному опыту» и физическим качествам цвета, вещества и применения. [ 6 ] Более ранние серии Бордо отличались лирическими качествами, напоминающими Сезанна и цветового поля художников Клиффорда Стилла и Агнес Мартин ; [ 41 ] [ 30 ] [ 42 ] [ 1 ] его более поздние серии отличаются более резкой и тревожной чувствительностью, которую писатели сравнивают с поздними работами Филипа Гастона. [ 9 ] [ 43 ] [ 44 ]
Ранние серии (1988–1998)
[ редактировать ]В своих ранних работах Бордо стремился объединить абстрактный язык живописи с сюжетами и метафорами, связанными с пейзажем, социальными повествованиями, модернизмом и своей личной историей канадца и монреалера, живущего в Нью-Йорке. [ 33 ] [ 30 ] [ 1 ] [ 2 ] Сначала он рисовал глобусы, а затем обратился к двумерным формам рельефа и графическим элементам, что наиболее заметно в его «Картах». [ 2 ] [ 42 ] Его подход к образам и формам, а также многообещающие названия сделали эту работу открытой для множества политических, исторических и физических интерпретаций. [ 30 ] [ 2 ] [ 33 ] Стивен Вестфолл описал их как «бездомные картины» дрейфа и беспокойства, пространства, а не места, основанные на конкретных качествах текстуры, поверхности и интимного масштаба. [ 30 ] Другие авторы идентифицировали метафоры, связанные с эмиграцией, путешествием, переменами и потерями. [ 1 ] [ 45 ] [ 42 ] или — ссылаясь на их военные, экономические и географические ссылки — современные геополитические комментарии (например, «Скрытая повестка дня» , «Оттепель» ). [ 2 ] [ 33 ]
Бордо выставлял карты на шести персональных выставках в период с 1987 по 1996 год. [ 30 ] [ 33 ] [ 32 ] [ 45 ] В этих скромных, квазиминимальных полотнах он передал абстрактные формы и неправильные контуры суши из глобусов в глазури и фактурных фрагментов цвета, которые колебались между топографическими предложениями земли, воды или неба и абстракцией, дополненной камуфляжными узорами, рамами. и элементы из конвертов авиапочты, едва видимых бухгалтерских книг и трафаретных бланков самолетов (например, «Изгнание» , «Письмо» ). [ 12 ] [ 46 ] [ 32 ] [ 45 ] Роберта Смит сравнила эти работы с «бесконечными пространствами» Эдварда Руша и Вии Целминс и вымышленными картинами на марках Дональда Эванса . [ 12 ]
Работы Бордо 1990-х годов также включали его картины «Речевой пузырь» и «Джинсовая ткань». [ 7 ] [ 38 ] В первых работах используются призрачные, нарисованные вручную пустые речевые пузыри на монохромном белом или серо-металлическом фоне — знаковая отсылка к потере дара речи в разгар кризиса СПИДа . [ 7 ] В работах «Джинсовая ткань» используются трафаретные отпечатки ботинок на синих монохромных изображениях и рассматриваются темы, связанные с картографированием, прогулками, круизами и странностями в области живописи. [ 38 ]
Картины-открытки и пейзажные абстракции
[ редактировать ]Бордо начал исследовать мотивы, связанные с абстрактным пейзажем, представлением возвышенного пространства, а также человеческим архивированием и вызовом образных воспоминаний в конце 1990-х годов. [ 4 ] [ 7 ] На персональных выставках в Alexander and Bonin (1999 и 2002) он демонстрировал широкоформатные картины с небольшими прямоугольными пейзажными абстракциями, созданными на основе открыток, которые собирала его мать. Он визуализировал изображения в спокойных, тщательно ограниченных палитрах и без излишеств, без описательных деталей, а затем накладывал их в рыхлые сетки или сгруппированные созвездия на немодулированные матовые поверхности (например, Lookout , 1999; Back Seat , 2003). [ 8 ] [ 41 ] [ 4 ] Рецензии сравнивали картины с работами Роберта Раймана. [ 41 ] или «туманная бесконечность Агнес Мартин и Марка Ротко ». [ 4 ] New York Times Критик Грейс Глюк назвала их сдержанными «мысленными пейзажами» — обобщенными впечатлениями от пейзажа, которые другие приравнивали к звеньям в ассоциативной цепочке частных мыслей и эмоций, неуловимо предполагая возможность разрешения в связные предметы или места. [ 4 ] [ 7 ]
С выставками в Alexander and Bonin, Rubicon Gallery (Дублин) и Mummery + Schnelle (Лондон) в период с 2005 по 2009 год Бордо отошел от многоизображенных открыток, создав некоторые из своих самых сдержанных абстрактных картин. [ 5 ] [ 6 ] [ 47 ] В простых фронтальных работах он воплощал ощущение света, пространства и места в минимуме цвета и прикосновений к поверхности — кистью, мокрыми к мокрым участкам мятного, синего или темно-серого цвета, покрытыми точками, мазками, крошечными мазками или плитками. — раздвигая границы суггестивного представления (например, «Другой день» , 2005). [ 39 ] [ 5 ] Стивен Мейн из «Искусства в Америке » писал, что «приглушенные цвета и завуалированные образы» вызывают сдержанную театральную интригу, которая побуждает зрителей «внимать каждому живописному слогу… втягиваться в то, что кажется подсюжетом мира искусства». [ 5 ] Более поздние картины, такие как «Жара» и «Зеленая девушка» (обе 2008 г.), состояли просто из свободных, на первый взгляд случайных, лирических мазков, нанесенных смешанными цветами на монохромный фон. [ 6 ] В рецензиях на обе выставки отмечается сильная связь работы с природой, в палитре и атмосфере, несмотря на высокую степень абстракции. [ 6 ] [ 39 ] [ 5 ]
Более поздние серии: лобовое стекло, зеркало заднего вида и картины с трещинами.
[ редактировать ]Картины Бордо 2010-х годов отражают новое чувство тревоги, отражая такие проблемы, как резкая политическая поляризация в США и изменение климата. [ 3 ] [ 10 ] [ 44 ] [ 11 ] Artforum из Барри Швабски писал, что эти картины оставили после себя более тонкий, лирический оттенок пейзажных работ, «демонстрируя густоновскую резкость и хандру… с более резкой, более грубой фактурой и более непримиримым присутствием». [ 9 ] Эта несколько более крупная работа была более четко структурирована благодаря своим образам — часто лобовым стеклам автомобилей и зеркалам заднего вида, которые служили метафорами сознания и движения в пространстве и времени, вперед и назад (например, Rear-view, 2011; Wacko , 2012). . [ 48 ] [ 3 ] [ 10 ] [ 44 ]
В картинах «Лобовое стекло» Бордо продолжал проявлять характерные интересы к визуальному и тактильному удовольствию, плоскостности и глубине, объединяя плоскость изображения с ветровыми стеклами автомобилей, часто изображаемых проезжающими в непредсказуемую дождливую погоду с активными дворниками (например, «Циферблат» , «Будущее»). , оба 2012 г.). [ 49 ] [ 9 ] [ 44 ] В этих картинах обычно использовалось сложное ощущение пространства с наложениями, разделениями, удвоениями, изменениями масштаба и выразительными горизонтальными и вертикальными линиями, предполагающими ожидаемые или вспоминаемые путешествия. [ 44 ] [ 50 ] Роберта Смит писала, что густая краска «мокрым по мокрому», размытые прозрачные пленки и изломанные пространства из сломанных центральных линий и красных огней создали «эффект восхитительно и мрачно-комический, но в то же время абстрактный и довольно неуклюжий». [ 49 ]
Во второй половине 2010-х годов Бордо разработал несколько ответвлений рисунков на лобовом стекле. , 2015) он демонстрировал свободно нарисованные абстрактные головы, нарисованные густой краской, В «Большом Нью-Йорке» ( MoMA PS1 — крупные планы его собственного встревоженного лица, размытого и движущегося, в очках, а иногда и курящего сигару, — которые появляются из зеркал заднего вида. , коробчатые формы или грубые сетки. [ 43 ] [ 51 ] Его картины «Узкие джинсы» (2016) возникли на основе автопортретов, поскольку очки на них он одновременно видел как задние карманы джинсов. [ 37 ] Картины он создавал, соскребая мастихином очерченные формы с темных монохромных поверхностей, обнажая линии яркого подмалевка. Писатели описывали их как юмористические и гомоэротические исследования взгляда и того, на кого смотрят, желания и смертности, что отсылает к странной абстракции его «Джинсовых» картин. [ 37 ] [ 38 ]
В 2019 году в Бортолами Бордо выставил свои «неудачные» картины, основанные на предыдущих сериях, с использованием монохромных фонов и линий, врезанных на влажные масляные поверхности, которые выглядели как разбитые оконные стекла. На их поверхности изображены темные дыры, окруженные паутинообразными трещинами, которые, по-видимому, грозят еще больше расколоться. [ 11 ] [ 13 ] На выставке было представлено девять полотен в мрачных зеленых и синих тонах, от внушительных (высота семь футов) до интимных (двадцать дюймов), отражающих современный противоречивый политический климат. [ 13 ] [ 11 ]
Награды и коллекции
[ редактировать ]Бордо был удостоен стипендии Гуггенхайма (2007 г.). [ 16 ] Премия Роберта Де Ниро-старшего в области живописи (2014), [ 52 ] и награды Американской академии искусств и литературы (2012 г.), [ 18 ] Нью-Йоркский фонд искусств (2012), [ 53 ] Фонд Баллинглена (2010 г.), Фонд Тесуке (1998 г.), Макдауэлла (1994 г.) и Совет Канады (1991, 1977 г.). [ 36 ] [ 54 ] [ 19 ]
Работы Бордо принадлежат публичной коллекции Метрополитен-музея. [ 14 ] Музей современного искусства Сан-Франциско, [ 15 ] Художественная галерея Олбрайт-Нокс, [ 55 ] Художественный музей Блэнтона , [ 56 ] Бирмингемский художественный музей , [ 57 ] Художественный музей колледжа Колби. Коллекция Алекса Каца, [ 58 ] Музей Молота, [ 11 ] Высокий музей искусств , Музей Джерси-Сити , Художественный музей Миссисипи , Художественный музей Нортона , Художественный музей Шелдона , [ 59 ] и Художественный музей Уэзерспун , [ 60 ] среди других.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Парди, Хирн. «Роберт Бордо», Arts , сентябрь 1989 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ханна, Дейдре. «Нетрадиционные пейзажи Бордо отображают потенциал культурных изменений», журнал Now Magazine (Торонто), 28 февраля 1991 г.
- ^ Jump up to: а б с Сэм, Шерман. «500 слов: Роберт Бордо», Artforum , 3 марта 2013 г. Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эли, Питер. «Роберт Бордо», Frieze , 7 июня 2002 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мэн, Стивен. «Роберт Бордо в Александре и Бонине», Искусство в Америке , февраль 2006 г., стр. 131–2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Коэн, Дэвид. «Роберт Бордо: в Александре и Бонине всегда идет дождь», artcritical , 22 сентября 2008 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дейчер, Дэвид. «Роберт Бордо в Александре и Бонине», Тексты об искусстве , июнь 1999 г.
- ^ Jump up to: а б Глюк, Грейс. «Роберт Бордо: Новые картины», The New York Times , 16 апреля 1999 г., стр. Е35. Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Швабский, Барри. «Роберт Бордо», Artforum , июнь 2012 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Генрих, Уилл. «Что посмотреть в художественных галереях Нью-Йорка на этой неделе - Роберт Бордо», The New York Times , 18 мая 2017 г., стр. C17 Получено 16 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Николас Джон. «6 декабря», Nordic Art Review – Kunstkritikk , 6 декабря 2019 г. Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Роберта. «Роберт Бордо», The New York Times , 7 апреля 1989 г., стр. С22. Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Скотт, Андреа. «Роберт Бордо», The New Yorker , 18 декабря 2019 г. Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Метрополитен-музей. Побережье (Колумбус) , 1987, Роберт Бордо , Коллекция произведений искусства. Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Музей современного искусства Сан-Франциско. Роберт Бордо , художник. Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. «Роберт Бордо», Товарищи. Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Кьяверина, Джон. «Роберт Бордо выигрывает премию Роберта Де Ниро-старшего 2014 года», ARTnews , 3 декабря 2014 г. Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Американская академия искусств и литературы. Премия Фонда закупок . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Совет Канады. «20-й годовой отчет за 1976–7», 1977.
- ^ ДиБенедетто, Стив. «Роберт Бордо в разговоре со Стивом ДиБенедетто», Turps Banana , лето 2010 г., стр. 14–28.
- ^ Jump up to: а б с Акочелла, Джоан. Марк Моррис , Мидлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета, 2004. Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кисельгоф, Анна. «Компания Марка Морриса», The New York Times , 13 ноября 1986 г., стр. С25. Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Даннинг, Дженнифер. «Обход лагеря в работе Штейна и Томсона», The New York Times , 18 марта 2006 г., стр. Б12. Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кисельгоф, Анна. «Дидона и Эней Перселла глазами Марка Морриса», The New York Times , 9 июня 1989 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Кисельгоф, Анна. «О безрассудной страсти и летающих телах: медитация в движении», The New York Times , 5 мая 1993 г., стр. С15. Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Акочелла, Джоан. «Долгое путешествие», The Opera Quarterly , лето 2015 г., стр. 182–5.
- ^ Дейчер, Дэвид. Роберт Бордо: Картины 1989–1990 , Нью-Йорк/Торонто: Брук Александр/Галерея Миры Годар, 1990.
- ^ Музей Джерси-Сити. Восемь художников: Приглашение в музей Джерси-Сити , Джерси-Сити, Нью-Джерси: Музей Джерси-Сити, 1980.
- ^ Аллен, Уильям. Человек на Луне: Стихи , Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 1987. 28 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вестфолл, Стивен. «Роберт Бордо в Брук Александер», Искусство в Америке, сентябрь 1988 года.
- ^ Яу, Джон. «Текущий адрес Роберта Бордо», обложка , апрель 1989 г.
- ^ Jump up to: а б с Сайферс, Пегги. «Роберт Бордо», Arts , апрель 1991 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тейлор, Кейт. «Географические работы в сфере политики», The Globe and Mail , 1 марта 1991 г.
- ^ Гопник, Адам. «Роберт Бордо», The New Yorker , ноябрь 1992 г.
- ^ Союз Купера. «Профессор Роберт Бордо получает премию Де Ниро в области живописи 2014 года», News, 5 декабря 2014 г. Получено 16 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Бардский колледж. / «Роберт Бордо», Люди. Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Современные художники . «Джинсы, очки, лица, задницы» Роберт Бордо в разговоре с Сесили Браун и Эми Силлман», сентябрь 2016 г., стр. 68–71.
- ^ Jump up to: а б с д Кэмерон, Сет. «Роберт Бордо с Сетом Кэмероном», The Brooklyn Rail , июль – август 2016 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Коэн, Дэвид. «Большая картина в Sikkema Jenkins & Co», artcritical , 1 июля 2012 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Арнинг, Билл. «Роберт Бордо», Time Out, Нью-Йорк , апрель 1999 г.
- ^ Jump up to: а б с Джонс, Алан. «Роберт Бордо», Flash Art , март – апрель 1988 г.
- ^ Jump up to: а б Батлер, Шэрон. «Ода Роберту Бордо», Два слоя краски , октябрь 2015 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Роудс, Дэвид. «Роберт Бордо сальто назад», The Brooklyn Rail , май 2017 г. Получено 16 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Коттер, Голландия. «Элизабет Бишоп и Роберт Бордо», The New York Times , 20 декабря 1996 г., стр. С28. Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Смит, Роберта. «Групповые выставки в Сохо для прогулок по галереям на выходных», The New York Times , 15 января 1993 г., стр. С30. Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Данн, Эйдан. «Размытие границ», The Irish Times , октябрь 2007 г.
- ^ Мартин, Кэмерон. «Роберт Бордо в разговоре с Кэмероном Мартином», The Brooklyn Rail , апрель 2013 г. Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Роберта. «Роберт Бордо: трехточечный поворот», The New York Times , 18 апреля 2013 г., стр. С26. Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Генрих, Уилл. «Роберт Бордо: трехочковый поворот у Александра и Бонина», The New York Observer , 2 апреля 2013 г.
- ↑ Хирш, Фэй, «Большой Нью-Йорк», Искусство в Америке , 8 декабря 2015 г.
- ^ Поместье Роберта Де Ниро-старшего. «Роберт Бордо награжден премией Роберта Де Ниро-старшего 2014 года», 10 декабря 2014 г. Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Нью-Йоркский фонд искусств. Справочник стипендиатов художников 1985–2013 гг. , Нью-Йорк: Нью-Йоркский фонд искусств, 2013.
- ^ Макдауэлл. «Роберт Бордо», Художники. Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Художественная галерея Олбрайт-Нокс. Роберт Бордо , Человек. Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Художественный музей Блэнтона. Stop 'n' Go , 1987, Роберт Бордо , Коллекция. Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Художественный музей Бирмингема. Роберт Бордо , художник. Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Художественный музей колледжа Колби. Роберт Бордо, «За тишиной снега» , Музей. Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Художественный музей Шелдона. Роберт Бордо , Коллекция. Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Художественный музей Уэзерспун. Роберт Бордо , художник. Проверено 21 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Роберт Бордо
- Роберт Бордо, Стипендия Гуггенхима
- Разговор Роберта Бордо с Кэмерон Мартин , The Brooklyn Rail , 2013
- Интервью Роберта Бордо с Сетом Кэмероном , The Brooklyn Rail , 2016 г.
- Роберт Бордо , страница художника, Бортолами
- Американские художники XXI века
- Американские художники 20-го века
- Канадские художники XXI века
- Канадские художники 20-го века
- Выпускники Нью-Йоркской школы-студии рисунка, живописи и скульптуры
- Выпускники Университета Макгилла
- Скульпторы из Пенсильвании.
- Скульпторы из Квебека
- 1949 рождений
- Живые люди