Джордж Фан
Джордж Фан | |
---|---|
![]() С 2018 года | |
Рожденный | 1978 (45–46 лет) |
Национальность | Американский |
Образование | Калифорнийский университет, Беркли |
Занятия |
|
Годы активности | 2000 – настоящее время |
Заметная работа |
Джордж Фан (1978 г.р.) — американский дизайнер видеоигр , в настоящее время работает креативным директором компании All Yes Good . Он разработал Insaniquarium (2001), Plants vs. Zombies (2009; положившая начало одноименной франшизе видеоигр ), Octogeddon (2018) и Hardhat Wombat (2023). Прежде чем заняться игровым дизайном, Фан в 2000 году окончил Калифорнийский университет в Беркли по специальности компьютерные науки . После окончания учебы он работал в компании Arcade Planet над разработкой игр для их сайта Prizegames.com. В конце концов он сформировал Flying Bear Entertainment и создал Insaniquarium , который стал финалистом фестиваля независимых игр 2002 года . Затем он присоединился к Blizzard Entertainment и работал там, одновременно разрабатывая Insaniquarium для PopCap Games , выпустив издание «Deluxe» в 2004 году.
Фан покинул Blizzard и занялся разработкой Plants vs. Zombies . Он стал штатным сотрудником PopCap, который предоставил Fan команду. После выпуска в 2009 году она стала самой продаваемой игрой, разработанной PopCap. EA купила PopCap Games в 2011 году, а Фан был уволен после того, как он настоял на том, чтобы EA не делала «Plants vs. Zombies 2» платной в 2012 году. Фан начал разработку Octogeddon и представил ее на конкурс Ludum Dare 2012 года . Фан вместе с Ричем Вернером и Куртом Пфеффером сформировал развивающуюся компанию под названием All Yes Good и продолжил разработку Octogeddon , прежде чем выпустить его в 2018 году. Затем Фан разработал Hardhat Wombat , который был выпущен 26 октября 2023 года.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Фан родился в 1978 году. [ 1 ] Фан вырос со своим братом и жил с отцом. [ 2 ] [ 3 ] Фан учился в Калифорнийском университете в Беркли и получил степень в области компьютерных наук в 2000 году. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]2000–2001: Начало карьеры.
[ редактировать ]Фан сначала работал создателем Java -видеоигр для игрового онлайн-портала Prizegames.com. [ 4 ] создан компанией Arcade Planet. [ 5 ] Фан описывает сайт как «онлайн-версию Chuck E. Cheese ». [ 4 ] Первой разработанной им видеоигрой была игра-головоломка Wrath of the Gopher , выпущенная в 2001 году. [ 6 ] [ 7 ] Фан рассказал Крису Картеру, главному редактору Destructoid , что перед созданием Wrath of the Gopher он не был уверен, сможет ли он стать гейм-дизайнером. [ 4 ]
2001–2012: Игры PopCap.
[ редактировать ]Исследуя Java-игры, Фан обнаружил PopCap Games и ему понравилась их игровая библиотека. [ 4 ] В 2001 году Фэн и Тайсен Хендерсон основали Flying Bear Entertainment в Калифорнии для работы над о виртуальных домашних животных проектом видеоигры под названием FishTank . [ 1 ] Фан хотел создать игру, «в которую легко освоиться, но которая разворачивается во что-то гораздо более глубокое». [ 8 ] Flying Bear Entertainment опубликовала ее 31 августа 2001 года как бесплатную онлайн-игру на основе Java под названием Insaniquarium . [ 7 ] Fan представил игру на Фестивале независимых игр 2002 года , на котором она стала финалистом. [ 4 ] На стенде финалистов конференции разработчиков игр 2002 года (GDC 2002) компания PopCap Games предложила фанатам помощь в создании Insaniquarium . загружаемой игры [ 9 ] Insaniquarium победил в номинации «Инновации в игровом дизайне». [ 10 ]
В то время Фан искал работу в Blizzard Entertainment . Blizzard разрешила Фану работать над Insaniquarium в перерывах от работы с ними. [ 9 ] Поскольку в то время он был внештатным дизайнером видеоигр, Фан был вынужден выполнять большую часть программирования и дизайна Insaniquarium , а также сочинять часть музыки. [ 11 ] Издателем PopCap Games в 2004 году была выпущена игра Insaniquarium для ПК под названием Insaniquarium: Deluxe. [ а ] и имел успех у критиков и финансовый успех. [ 13 ] К апрелю 2006 года было продано 20 миллионов копий игры на ПК. [ 14 ] и был выпущен для мобильных телефонов компанией Glu Mobile в США 13 апреля 2006 г. [ 15 ] и в Европе 29 июня 2006 г. [ 16 ] игра также была выпущена для Palm OS и Windows Mobile телефонов , а также персональных цифровых помощников . 6 августа 2008 года [ 17 ]
Фан проработал в Blizzard два с половиной года. [ 9 ] ему было поручено программировать ИИ и создавать врагов для Diablo III . В это время [ 6 ] [ 18 ] Вскоре после выхода Insaniquarium Фан понял, что он скорее дизайнер, чем программист. Фан пытался стать дизайнером в Blizzard, но ему было трудно убедить других сотрудников в своих идеях, что привело его к выводу, что он предпочитает работать в небольших командах. [ 9 ]
Фан покинул Blizzard, чтобы на год стать независимым игровым дизайнером. [ 9 ] В конце концов Фан вдохновился своим проектом Insaniquarium и модами Warcraft III на создание новой игры. [ 19 ] Фан задумался о создании оборонной версии Insaniquarium для Nintendo DS с использованием двойного экрана. [ 9 ] Однако, поиграв в для Warcraft III моды Tower Defense , он задался вопросом, могут ли растения создавать хорошие оборонительные сооружения. Фан хотел привнести новые концепции в жанр Tower Defense, но обнаружил, что враги, игнорирующие оборонительные сооружения, кажутся неинтуитивными, что привело к использованию линий. [ 6 ] [ 11 ] Врагами, хотя изначально планировалось, что они будут инопланетянами из Insaniquarium , стали зомби, чтобы игра отличалась от других игр о растениях. [ 6 ] Рабочее название — Weedlings . После того, как враги были изменены с инопланетян на зомби, игра была переименована в Plants vs. Zombies . [ 6 ] [ 9 ]
Первоначально Фан работал над Plants vs. Zombies самостоятельно. [ 20 ] Он стал штатным сотрудником PopCap Games после того, как они убедили его, что присоединение к ним поможет ему создать лучшую игру. [ 9 ] PopCap сформировал для Fan команду, состоящую из Тода Семпла, Рича Вернера и Лауры Сигихара , каждый из которых выполнял роль программиста, художника и композитора соответственно; игры Фан также озвучил обучающего персонажа , которого назвали « Сумасшедший Дэйв » в честь самого Дэвида Рорла. [ 11 ] На создание «Plants vs. Zombies» ушло три с половиной года. [ 20 ] Помимо Insaniquarium и Warcraft III , на Plants vs. Zombies повлияла аркадная игра Tapper . [ 11 ] карточная игра Magic: The Gathering , [ 6 ] и фильм «Швейцарская семья Робинзонов» . [ 20 ] Важнейшим аспектом разработки было создание баланса между казуальными и хардкорными играми . [ 6 ] [ 21 ] [ 22 ]
Plants vs. Zombies вышла 5 мая 2009 года для ПК и Mac OS X. [ 23 ] Игра получила положительные отзывы критиков, получив от Metacritic общую оценку 87/100 . [ 24 ] Она быстро стала самой продаваемой видеоигрой, разработанной PopCap Games. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Джеймс Гверцман, вице-президент азиатско-тихоокеанского подразделения PopCap, сообщил в презентации на GDC China 2010, что по всему миру было продано 1,5 миллиона копий игры. [ 28 ] Plants vs. Zombies была портирована на различные платформы, включая iOS , Xbox 360 и Nintendo DS . [ 29 ]
Были и другие проекты, разработанные Fan для PopCap, которые были либо отменены, либо неанонсированы. Одной из них была ролевая видеоигра под названием Yeti Train . [ 4 ] которая, по слухам, стала новой франшизой после того, как PopCap подала заявку на регистрацию товарного знака в 2009 году, [ 30 ] хотя в марте 2011 года Дэвид Робертс, генеральный директор PopCap, отказался от каких-либо планов по выпуску новых франшиз. [ 31 ] Еще одной игрой, находящейся в производстве, была Full Contact Bingo . [ 32 ]
12 июля 2011 года PopCap и ее активы были куплены Electronic Arts (EA) за 750 миллионов долларов. [ 33 ] EA рассматривала Plants vs. Zombies как крупную франшизу с продолжением , использующим условно-бесплатную модель, в результате чего фанаты потеряли интерес к Plants vs. Zombies . По словам Джейсона Шрайера из Kotaku , когда EA направила PopCap на создание бесплатных игр с транзакциями , «Fan больше не вписывался». [ 32 ] 21 августа 2012 года 50 сотрудников либо ушли, либо были уволены из студии PopCap в Сиэтле со студиями в Дублине ; Шанхай ; и Сан-Матео, Калифорния , где в то время работал Фан, закрываются. [ 32 ] [ 34 ] Фан был уволен в это время после нескольких месяцев обсуждений со стороны руководства PopCap. Ходивший слух о том, что Фан был уволен из-за его несогласия с условно-бесплатной моделью EA, был основан на заявлении Эдмунда Макмиллена , создателя The Binding of Isaac и Super Meat Boy . Джордж Фан отказался публично комментировать правдивость этой истории. [ 32 ] [ 35 ]
2012 – настоящее время: Игры Post-PopCap.
[ редактировать ]Покинув PopCap Games из-за увольнения 21 августа 2012 года, Фан создал аркадную экшн - видеоигру Octogeddon для Ludum Dare Game Jam 2012 года . [ 36 ] [ 37 ] тип хакатона , где разработчикам необходимо за короткий промежуток времени создать игру по определенной теме. Для Ludum Dare это составило 48 часов. Темой 2012 года была «эволюция»; Фан разработал Octogeddon , чтобы он соответствовал этой теме, заставив осьминога со временем получить вооруженные конечности. [ 38 ] В джеме игра была встречена положительно, что вдохновило Фана на дальнейшую работу над игрой. [ 37 ] Он основал инди-компанию по производству видеоигр All Yes Good вместе с Вернером — художником Plants vs. Zombies — и Кертом Пфеффером — программистом порта Plants vs. Zombies для Xbox 360 . [ 39 ] All Yes Good разрабатывали Octogeddon в течение следующих четырех лет. [ 37 ]
Фан был дизайнером, Вернер — художником, а Пфеффер — программистом Octogeddon . [ 40 ] Джимми Хинсон предоставил саундтрек. [ 4 ] Octogeddon видеоигр цифрового распространения был выпущен 8 февраля 2018 года для службы Steam . [ 41 ] Игра была встречена положительно, получив оценку 82/100 на Metacritic. [ 42 ] Он был портирован на Nintendo Switch 16 мая 2019 года. [ 43 ] В настоящее время Фан указан как креативный директор All Yes Good. [ 44 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Фан живет в Калифорнии ; он поступил в Калифорнийский университет в Беркли , чтобы получить высшее образование. [ 1 ] [ 8 ] базировался в Сан-Франциско во время разработки Plants vs. Zombies . [ 2 ] [ 9 ] к моменту своего увольнения 21 августа 2012 года работал в студии PopCap Games в Сан-Матео, Калифорния. [ 32 ] и All Yes Good в настоящее время базируются в Редвуд-Шорс, Калифорния . [ 44 ] Его девушка — Сигихара, композитор « Plants vs. Zombies» . [ 6 ] Хобби Фана - игра в Magic: The Gathering и сборка Lego . [ 2 ] Он разработал карту Genesis Hydra для Magic: The Gathering основного набора Magic 2015 . [ 45 ] [ 46 ]
Работает
[ редактировать ]Игра | Дата выпуска | Жанр | Роль | Разработчик | Издатель | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|---|
Гнев суслика | 2001 | Головоломка | Дизайнер | Аркады Планета | Аркады Планета | [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] |
Инсаниквариум | 31 августа 2001 г. [ б ] | Виртуальные питомцы | Дизайнер, программист, композитор | Летающий Медведь Развлечения | Попкап игры [ с ] | [ 7 ] [ 12 ] [ 47 ] |
Растения против зомби | 5 мая 2009 г. | Защита башни | Дизайнер | Попкап игры | Попкап игры | [ 48 ] [ 49 ] |
Диабло III | 15 мая 2012 г. [ д ] | Ролевая игра | Программист ИИ, дизайнер врагов | Близзард Развлечения | Близзард Развлечения | [ 6 ] [ 50 ] |
Октогеддон | 8 февраля 2018 г. | Действие | Дизайнер | Все Да Хорошо | Все Да Хорошо | [ 37 ] [ 51 ] |
Вомбатская каска | 2023 | Головоломка | Дизайнер | Все Да Хорошо | Все Да Хорошо | [ 52 ] [ 53 ] |
Другие кредиты
[ редактировать ]Игра | Дата выпуска | Жанр | Разработчик | Издатель | Кредит |
---|---|---|---|---|---|
Растения против Зомби 2 | 9 июля 2013 г. | Защита башни | Попкап игры | Электронное искусство | Особая благодарность |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В руководстве Insaniquarium дата выпуска указана 1 сентября 2004 г. [ 12 ] Однако официальный сайт Flying Bear Entertainment объявил о выпуске Insaniquarium для Microsoft Windows 30 августа 2004 г. и для Mac OS X 16 октября 2004 г. [ 7 ]
- ↑ Издание «Deluxe» вышло в 2004 году. [ 7 ] [ 12 ]
- ↑ Flying Bear Entertainment была издателем до участия PopCap Games после GDC 2002. [ 9 ]
- ^ Несмотря на выпуск в 2012 году, [ 50 ] Фан работал в Blizzard только с 2002 по 2004 год. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Кто мы?» . Летающий Медведь Развлечения . Свежая мякоть. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Картер, Крис (4 мая 2019 г.). «Растениям против Зомби исполняется 10 лет: мы поговорили с создателем о прошлом, настоящем и будущем сериала» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 20 августа 2021 года . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Фан, Джордж (9 марта 2012 г.). Как я уговорил маму поиграть в «Растения против зомби» . конференций разработчиков игр Хранилище . Архивировано из оригинала 20 августа 2021 года . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Картер, Крис (1 февраля 2018 г.). «Создатель Plants vs. Zombies Джордж Фан о прошлых успехах, будущих рисках и драфтах с Эдмундом Макмилленом» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «Arcade Planet запускает партнерскую программу для захватывающего нового веб-сайта с играми; PrizeGames.com дебютирует на выставке Internet World Chicago» (пресс-релиз). Аркадная Планета. 12 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2021 г. Проверено 19 августа 2021 г. - через Business Wire .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фан, Джордж (5 мая 2009 г.). «Цветочная защита» . Эдж (Интервью). Архивировано из оригинала 21 августа 2010 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Новости развлечений Flying Bear» . Летающий Медведь Развлечения . Свежая мякоть. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фан, Джордж; Хендерсон, Тайсен (март 2002 г.). «Интервью Flying Bear Entertainment» . Gamedev.net (Интервью). Беседовал Дрю Сикора. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фан, Джордж (2 ноября 2010 г.). «Джордж Фан и его кот о создании Plants vs. Zombies» . ПК-геймер (Интервью). Беседовал Грэм Смит. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ «Победители: Конкурс IGF 2002» . Фестиваль независимых игр . Архивировано из оригинала 18 июля 2006 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фан, Джордж (22 мая 2009 г.). «Интервью с создателем Plants vs. Zombies Джорджем Фаном» . Гамезебо (Интервью). Беседовала Эрин Белл. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ознакомительные сведения об Insaniquarium Deluxe» . Попкап игры . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ «Glu Mobile запускает Insaniquarium Deluxe в Европе» . GamesIndustry.biz . 29 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2021 г. Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Бенналлак, Оуайн (14 апреля 2006 г.). «Insaniquarium появляется на мобильных устройствах» . Карманный геймер . Архивировано из оригинала 8 июня 2021 года . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «Glu объявляет о выпуске Insaniquarium Deluxe для мобильных телефонов, захватывающего хита PopCap на тему аквариумов» . GamesIndustry.biz . 13 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2021 г. Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «Glu Mobile запускает Insaniquarium Deluxe в Европе» . GamesIndustry.biz . 16 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ «Версия рыбного испытания PopCap для Palm OS и Windows Mobile» . GamesIndustry.biz . 6 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2021 г. Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ Фанк, Джон (24 августа 2009 г.). «Есть ли зомби на лужайке Blizzard?» . Эскапист . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Томсон, Майкл (19 марта 2010 г.). «Пришельцы в саду: тайное происхождение Plants vs. Zombies» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Фан, Джордж (10 мая 2019 г.). «Как Джордж Фан десять лет назад создал дурацкую игру «Растения против зомби»» . VentureBeat (Интервью). Беседовал Дин Такахаши. Архивировано из оригинала 11 января 2021 года . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ Фан, Джордж (5 июня 2009 г.). «GameArena берет интервью у Джорджа Фана, человека «Растения против зомби»» . GameArena (Интервью). Беседовал Джоаби. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ Кертис, Том (9 марта 2012 г.). «GDC 2012: 10 обучающих советов от создателя Plants vs. Zombies Джорджа Фана» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «PopCap запускает игру Plants vs. Zombies для ПК и Mac» . ИГН . 5 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ « Растения против зомби » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ Сливинский, Александр (20 мая 2009 г.). «Plants vs. Zombies — самая продаваемая игра PopCap» . Джойстик . Архивировано из оригинала 28 мая 2009 года . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ Фанк, Джон (20 мая 2009 г.). «PopCap выигрывает в игре «Растения против зомби»» . Эскапист . Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ Графт, Крис (20 мая 2009 г.). «Анализ: универсальная (пожирающая мозг) привлекательность растений против зомби» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 17 августа 2021 года . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ Гверцман, Джеймс (1 августа 2010 г.). «Создание растений PopCap против зомби» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 16 августа 2021 г. - через SlideShare .
- ^ Миллер, Грег (25 февраля 2012 г.). «Растения против Зомби. Обзор Vita» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ Меер, Алек (8 марта 2011 г.). «PopCap отказывается от IPO и намекает на поглощение» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Моррис, Крис (6 марта 2011 г.). «Издательство Bejeweled обдумывает IPO» . CNBC . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Шрайер, Джейсон (21 ноября 2017 г.). «Широко распространенный слух о том, что EA уволила Plants vs. Zombies Creator, не совсем правдив» . Котаку . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Такахаши, Дин; Линли, Мэтью (12 июля 2011 г.). «Electronic Arts покупает PopCap за 750 миллионов долларов» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 4 ноября 2020 года . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Гольдфарб, Эндрю (21 августа 2012 г.). «Отчет: увольнения ударили по PopCap, международные студии закрыты» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ О'Брайен, Люси (20 ноября 2017 г.). «Обновление: разъяснения по поводу ухода из EA от создателя Plants vs. Zombies» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Норт, Дейл (28 августа 2012 г.). «Новая игра создателя Plants vs. Zombies: Octogeddon» . Деструктоид . Проверено 20 августа 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д Фан, Джордж (7 февраля 2018 г.). «Octogeddon: How Создатель Plants vs. Zombies потратил четыре года на создание безумной игры про осьминога» . VentureBeat (Интервью). Беседовал Дин Такахаши. Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Брэдли, Алан (10 октября 2016 г.). «Дизайнер Plants vs. Zombies превращает свою концепцию игрового джема в Octogeddon» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Фан, Джордж (6 октября 2016 г.). «Создатель Plants Vs. Zombies занят октогеддоном» . Игровой Информер (Интервью). Беседовал Джефф Корк. Архивировано из оригинала 29 августа 2019 года . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Корк, Джефф (8 февраля 2018 г.). «Новый геймплей сегодня — Октогедон» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Такахаси, декан (8 февраля 2018 г.). «Обзор Октогеддона — кто знал, что сражаться в роли гигантского осьминога может быть так весело?» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ « Октогеддон » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Крэддок, Райан (1 мая 2019 г.). «Уничтожьте все как разгневанный осьминог-мутант, когда Октогеддон врезается в переключатель» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Все да хорошо» . Октогеддон . Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Миоцци, CJ (16 апреля 2014 г.). «Карты дизайнера Magic 2015 включают PvZ Creator, Notch» . Эскапист . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Тах, Дэйв (21 апреля 2014 г.). «Minecraft, Plants vs. Zombies, ветераны Street Fighter и другие разработчики карт Magic 2015» . Полигон . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (9 марта 2006 г.). «Инсаниквариум» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ «Растения против Зомби. Readme» . Попкап игры . Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Уоттерс, Крис (11 мая 2009 г.). «Обзор Растений против Зомби» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ньюман, Джаред (14 мая 2012 г.). «Diablo III выйдет в полночь: что вам нужно знать» . Мир ПК . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ «Октогеддон» . Октогеддон . Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ «Новая игра создателя Plants Vs Zombies посвящена сбору какашек вомбата» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 19 мая 2023 года . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Каска Вомбата» . Хардхатный вомбат . Архивировано из оригинала 19 мая 2023 года . Проверено 19 мая 2023 г.