Jump to content

Ида Демель

Ида Демель; фотография Якоба Хилсдорфа

Ида Демель (родившаяся Ида Кобленц : 14 января 1870 — 29 сентября 1942) — немецкая лирическая поэтесса и муза, феминистка и сторонница искусства. [ 1 ] [ 2 ]

После 1933 года ее преследовали из-за ее еврейства: в 1942 году начались масштабные депортации евреев из города, где она поселилась. Она покончила жизнь самоубийством, приняв большую дозу снотворного. [ 3 ]

Происхождение и ранние годы

[ редактировать ]

Ида Кобленц родилась в Бингене , на левом берегу Рейна , в зажиточной еврейской семье. Детей было пятеро. Их мать умерла, когда они были еще маленькими. Саймон Захариас Кобленц, их отец, был виноделом и ведущим членом местного бизнес-сообщества, который установил строгие правила, основанные на воспитании своих детей, оставшихся без матери. Ортодоксальный иудаизм , его религиозные праздники и заповеди пользовались уважением. Подростком она посещала школу-интернат в Бельгии в 1885/86 году, где, как она позже вспоминала, впервые столкнулась с антисемитизмом . [ 3 ] В 1892 году она познакомилась с поэтом Стефаном Георгием . Летом 1892 года они сблизились, вместе совершая длительные прогулки по холмам вокруг Бингена : поэт был близок к тому, чтобы посвятить ей цикл стихов. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]

Первый брак

[ редактировать ]

Леопольда Ауэрбаха, еврейского бизнесмена и филантропа из Берлина Однако, когда Ида вышла замуж в 1895 году, ее отец выбрал . Пара жила в большом таунхаусе на Леннештрассе 5 в берлинском квартале Тиргартен . Их сын Хайнц-Люкс Ауэрбах родился в декабре 1895 года.

Возможно, это было преднамеренным бунтом против своего ортодоксального еврейского воспитания, Ида «Иси» Ауэрбах совмещала жизнь жены , матери и вежливой хозяйки имперского немецкого общества с покровительством берлинской литературной богемы ; что похоже на представителей высшего класса субкультур радикального шика , бионады-бидермейера и бобо в конце 20-го и начале 21-го веков.

Тем не менее брак Ауэрбахов оказался безрадостным. [ 2 ]

Дом Ауэрбахов стал центром внимания кружка поэтов Фридрихсхагена . Среди членов был поэт-писатель Рихард Демель , чья жена Паула также была писательницей (и сестрой выдающегося социолога-экономиста Франца Оппенгеймера ). Между тем слухи о предстоящем банкротстве Леопольда Ауэрбаха оказались верными: во второй половине десятилетия прекрасный таунхаус в квартале Тиргартен пришлось освободить , и жизнь Иды Ауэрбах как светской хозяйки подошла к концу. Брак распался. [ 2 ] В 1898 году Ида Ауэрбах и ее маленький сын переехали в Берлин-Панков на северной окраине города. Теперь она жила рядом с Ричардом и Паулой Демель, которые стали близкими друзьями. Довольно быстро отношения между ними троими переросли в неформальный тройной брак. [ 1 ] Эта договоренность оказалась хрупкой, но, согласно одному источнику, они втроем жили практически вместе до апреля 1899 года, занимая два соседних дома на месте, которое позже стало Паркштрассе (Парк-стрит). [ 6 ]

Второй брак

[ редактировать ]

С лета 1899 года по конец 1900 года Ричард Демаль и Ида путешествовали вместе. Сначала они побывали в Мюнхене , а затем совершили обширное турне по Греции и Италии . На обратном пути они остановились в Сирмионе , на итальянском берегу озера Гарда . Они бы остались там дольше, но Ида заболела тифом , и местный врач рекомендовал ей вернуться в Германию для выздоровления. Они переехали на север, в Гейдельберг их друг Альфред Момберт , где жил . Другими соседями были Питер и Лили Беренс. Старшая сестра Иды, Алиса Беншаймер , жила неподалеку в пригороде Мангейма . До Гейдельберга также было легко добраться на поезде от Колонии художников Матильденхёэ в Дармштадте . [ 2 ] Никогда не было недостатка в друзьях, но ортодоксальные еврейские родственники Иды Демель, тем не менее, были не в восторге от ее развода с Ауэрбахом и ее сожительства с неевреем Демелем, что может объяснить, почему, когда в октябре 1901 года они наконец собрались жениться друг на друге, они отправились в Блумсбери , Лондон , Англия . для этого [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Несколько лет спустя подруга пары, берлинская художница Юли Вольфторн , подготовила два масляных портрета Демелей, которые были выставлены в 1906 году на третьей выставке Союза немецких художников , проходившей в 1906 году в Музее великих герцогов . в Веймаре . [ 10 ]

После свадьбы они поселились не в Гейдельберге , а, вдали от неодобрения обеих семей, в Гамбурге . Не в силах познать кошмарные ужасы, которые новый век принесет Европе и даже ее собственной семье, Ида писала об этом времени, что хотела создать новое небо и новую землю. ( «Ich möchte einen neuen Himmel kreieren und eine neue Erde». ). [ 11 ] Вместе Демели часто ездили на лекции и чтения. Любимыми направлениями были Берлин , Мюнхен , Вена , Лейпциг и Дрезден . Действительно, из источников не сразу ясно, что в течение первых нескольких лет двадцатого века они считали Гамбург своим постоянным домом. Одним из мест, где они проводили много времени, был Веймар , где они с друзьями принимали активное участие в создании нового культурного центра. [ 2 ] Они регулярно встречались или переписывались с ведущими фигурами того времени, такими как художник Макс Либерманн , архитектор Генри ван де Вельде , издатель Гарри Кесслер и поэты Детлев фон Лилиенкрон , Альфред Момберт и Пауль Шербарт . В 1911 году Рихард и Ида Демель попросили гамбургского архитектора Вальтера Бедекера спроектировать то, что стало известно как «Дом Демель» на Вестерштрассе 5 (позже Рихард-Демель-штрассе 1). Ида Демель быстро превратила новый дом в центр деятельности ведущих светил гамбургских художников. Она призвала молодых художников осуществить мечту стать «самостоятельным элементом гораздо более масштабного движения». [ 3 ]

Ида Демель также поддерживала тесный контакт со своей сестрой Алисой , которая была на шесть лет старше ее. Алиса, жившая в Мангейме , была ведущим сторонником женского образования и к настоящему времени также все активнее вовлекалась в другие аспекты феминистской повестки дня. В Гамбурге Ида присоединилась к борьбе, основав «Гамбургский женский клуб» в 1906 году и став в 1911 году председателем «Северогерманской лиги избирательного права женщин» ( «Norddeutsche Verband für Frauenstimmrecht» ). В 1913 году она основала «Лигу северогерманских женщин-художниц» ( «Bund Niederdeutscher Künstlerinnen» ). Она также вернулась к детскому интересу к бисеру и к ремеслу в целом, присоединившись к Национальной ассоциации ремесел и сама производя сумки, ремни и абажуры. [ 3 ]

Война и смерть

[ редактировать ]

Война разразилась в июле 1914 года. Ричард Демель , которому к тому времени исполнилось 50 лет, добровольно пошел в армию. Ее сын, Хайнц-Люкс Ауэрбах, был призван в армию и погиб во Франции в резне 1917 года . Ее муж получил серьезное ранение ноги, которое в 1919 году вызвало тромбоз и привело к его смерти 8 февраля 1920 года. [ 2 ] [ 3 ] В годы войны ее собственная общественная активность усилилась. Она стала заместителем председателя «Deutscher Frauendank», который в переводе описывается как «женский трест военного времени», и стала «секретарем-корреспондентом» (отражая давление военного времени, теперь все более «консервативным») Deutscher Verband für Frauenstimmrecht . Она также была активным членом Национал-либеральной партии и председателем недавно основанной «Женской лиги содействия развитию немецкого изобразительного искусства» ( «Frauenbund zur Förderung deutscher bildender Kunst» ), которую она основала вместе с Розой Шапире . Однако после смерти ее сына и еще больше после смерти мужа в 1920 году она посвятила много своего времени и огромной энергии сохранению художественного наследия Рихарда Дехмеля , создав «Фонд Дехмеля» и «Ассоциацию Дехмеля». который получил поддержку со стороны ведущих сограждан, включая мэра Вернера фон Мелле . [ 2 ] [ 3 ]

Веймарские годы

[ редактировать ]

Долгое вдовство Иды Демель началось через три недели после ее пятидесятилетия. При финансовой поддержке «Фонда Дехмеля» и «Ассоциации Дехмеля» она теперь интенсивно работала над сопоставлением и редактированием неопубликованных работ своего покойного мужа, опубликовав в 1926 году двухтомный сборник избранных его писем. В том же году она заключила сделку с муниципалитет и библиотеку Гамбургского университета, что включало продажу им литературного архива Рихарда, сохраняя при этом владение документами в том, что теперь было известно как «Дом Дехмеля», где она могла легко получить к ним доступ. Несмотря на многочисленные трудности, которые она испытала в отношениях с властями после 1933 года , договоренности относительно документов ее покойного мужа сохранялись до 1939 года, когда с началом войны они были физически перенесены в здания библиотеки по соображениям безопасности. [ 3 ] К 1920 году большая часть дома, созданного Идой и Ричардом, напоминала хорошо организованный музей современного искусства, в котором Ида Демель организовала серию мероприятий, организованных в соответствии с рядом социальных, художественных и благотворительных целей. Проходили костюмированные показы, фестивали цветов, временные базары и выставки. Она смогла применить и развить навыки и способности, которые она развила в качестве покровителя искусств и хозяйки дома еще в Берлине в 1890-х годах. Особое внимание она уделяла женским клубам и художественным ассоциациям. В этом контексте в 1926 году она создала Лигу ассоциаций женщин-художниц всех жанров ( «Gemeinschaft Deutscher und Oesterreichischer Künstlerinnenvereine aller Kunstgattungen» / ныне известную как «GEDOK» ) . [ 2 ] К 1933 году организация, которую она возглавляла, выросла до 7000 членов. Однако 1933 год станет годом, когда 5000 из этих членов уйдут в отставку. [ 11 ]

Нацистские годы

[ редактировать ]

В январе 1933 года пришли к власти и, не теряя времени, превратили Германию в однопартийную нацисты диктатуру . Народная поддержка партии основывалась на традиционных популистских темах надежды и ненависти. Основной фокус их ненависти был разделен между коммунистами и евреями. Ида Демель не была коммунисткой, но она была еврейкой. 20 апреля 1933 года нацистские военизированные формирования ворвались в зал заседаний отеля Hamburger Hof (отель), где Демель председательствовала на ежемесячном собрании GEDOK , и потребовали ее отставки. Три недели спустя из-за своего еврейского происхождения она действительно вышла из организации, которую сама создала. [ 2 ] Впоследствии для нее стало невозможным публиковать что-либо написанное ею или что-либо из литературного наследия покойного мужа. В годы преследований ее главным приоритетом оставалась забота о доме Демель, и именно по этой причине она, в отличие от других, отвергала любые мысли об эмиграции. [ 3 ]

После смерти ее сестры Алисы в марте 1935 года она совершила два длительных океанских круиза, посетив Соединенные Штаты, Центральную Америку и Вест-Индию, пока у нее еще была возможность путешествовать. Хотя немногие могли или хотели предвидеть масштабы и ужасы Холокоста, произошедшего несколько лет спустя, было четкое ощущение, что сеть ужесточается для тех евреев, которые не хотели (или по финансовым причинам не могли) покинуть Германию. Ида Демель становилась все более изолированной. 6 декабря 1937 года ее убедили стать членом Христианской евангелической реформатской церкви . В 1938 году правительство ввело требование, чтобы евреи принимали «ветхозаветные имена», и с этого момента в официальных документах она идентифицируется как «Джедиджа». [ 3 ] Тем не менее она отказалась покинуть дом Демель. В письме, отправленном другу в декабре 1938 года, она писала, что никогда не уедет: «Марион, я бы никогда не эмигрировала… как только мне придется покинуть Демельхаус, я остановлюсь». [ 2 ]

Война возобновилась в сентябре 1939 года, после чего Иде Демель пришлось остаться в квартале Бланкенезе в Гамбурге, где она жила и где сейчас сосредоточилась на переработке окончательной версии своего (так и не опубликованного) автобиографического романа «Дайя». [ 12 ] Благодаря вмешательству ее подруги Марии фон Толль и принца Фридриха Кристиана Шаумбург-Липпе , который много лет тесно сотрудничал с министром пропаганды Йозефом Геббельсом , ей разрешили остаться в «Доме Дехмеля» и пощадили унизительно то, что ее заставили носить «еврейскую звезду», пришитую к ее верхней одежде. [ 3 ] Ее мировоззрение становилось все более угрожающим, хотя по-прежнему оставалось много друзей и знакомых, как в Германии, так и из-за границы, которые вмешивались в дела властей, пытаясь удержать ее от надвигающегося Холокоста, который становилось невозможно игнорировать. [ 2 ] В октябре 1941 года она написала письмо своей подруге Мэри Штерн: «Вы пишете мне прекрасное письмо, не зная, что за это время я приблизилась не просто к Смерти, но и к аду. Со среды это была не только моя жизнь, но и ад. но и для тысяч других это была невообразимая агония. В среду 2000 (на самом деле их было не более 1500) евреев получили приказ об эвакуации временно. Последуют жестокие условия. Вещи, которые нужно взять с собой: мазь от вшей, порошок от насекомых, гребень от пыли. Кое-где отделилась вся семья, а также отец или мать, или дочь или сын. Там живет еврейский арендатор, так что я уже все это пережил. Пришла в гости арийская знакомая моего арендатора. Я открыла ей дверь. Она сказала мне: «Как хорошо, что ты». ты все еще здесь: это значит, ты сможешь лучше подготовиться к путешествию.» и тут ее язык словно застыл во рту....». [ 2 ] [ 3 ]

Депортации продолжались. В сентябре 1942 года в возрасте 72 лет Ида Демель все еще находилась в своем доме, но считала, что неизлечимо больна, и даже если бы ее избежали депортации, она боялась стать зависимой от других. Ее воля к жизни была уничтожена болезнью и мрачными обстоятельствами того времени и места. 29 сентября 1942 года она приняла большую дозу снотворного и покончила с собой. [ 2 ] [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Рената Рохнер (составитель). «Ида Демель (урожденная Кобленц), родилась 14 января 1870 года в Бингене, умерла 29 сентября 1942 года в Гамбурге… Немецкая любительница искусства, основательница GEDO» . Институт женских биографических исследований . Проверено 5 июля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Тоня Ленш (1999). «Ида Демель 1870 – 1942. ...биография написана на основе каталога к выставке в Гамбургской государственной и университетской библиотеке с 14 января по 27 февраля 1970 года» . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 5 июля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Петра Бопп (составитель); Эрвин Финк (переводчик на английский язык, любезная поддержка Фонда Германа Реемтсма, Гамбург) (3 декабря 2012 г.). «Ида Демель, урожденная Кобленц, родилась 14 января 1870 года в Бингене/Рейне, покончила жизнь самоубийством 29 сентября 1942 года» . Камни преткновения Гамбург . Государственный центр политического образования, Гамбург . Проверено 5 июля 2017 г. {{cite web}}: |author2= имеет общее имя ( справка )
  4. ^ Элизабет Хёпкер-Херберг, Ида Кобленц. Свидетельства об их опыте с Джорджем: Уте Ольманн, Ульрих Раульф (ред.)
  5. ^ Женщины вокруг Стефана Джорджа, Вальштайн, Геттинген, 2010, стр. 84–102.
  6. ^ Матиас Вегнер: Но любовь. Мечта всей жизни Иды Демель. Издательство List в мягкой обложке, Берлин, 2002 г., ISBN   978-3-548-60215-8
  7. ^ «Указательная запись – имя: Демель, Ричард – Район регистрации: Сент-Джайлс – номер тома/страницы: 1b/1077» . Расшифровка FreeBMD индекса браков Англии и Уэльса 1835–1983 гг. (4 квартал 1901 г.) . ОНС . Проверено 6 июля 2017 г.
  8. ^ «Указательная запись – имя: Ауэрбах, Ида – Район регистрации: Сент-Джайлс – номер тома/страницы: 1b/1077» . Расшифровка FreeBMD индекса браков Англии и Уэльса 1835–1983 гг. (4 квартал 1901 г.) . ОНС . Проверено 6 июля 2017 г.
  9. ^ «Указательная запись – название: Кобленц, Ида – Район регистрации: Сент-Джайлс – номер тома/страницы: 1b/1077» . Расшифровка FreeBMD индекса браков Англии и Уэльса 1835–1983 гг. (4 квартал 1901 г.) . ОНС . Проверено 6 июля 2017 г.
  10. ^ Вольфторн, Джули, Берлин. в: Каталог 3-й выставки Немецкого общества художников , Веймар, 1906 г. (стр. 22: Кат. № 234/235) онлайн (по состоянию на 6 июля 2017 г.)
  11. ^ Jump up to: а б Рут Шнебергер (18 ноября 2015 г.). «Окно во тьму» . Женское художественное объединение «Гедок»… Когда Ида Демель основала объединение по продвижению женского искусства, женщинам лишь разрешили голосовать. Нацисты свергли ее на месте, а позже она покончила с собой. Вместе с ней из художественного объединения выходят 5000 женщин – добровольно? . Süddeutsche Zeitung (онлайн) . Проверено 6 июля 2017 г.
  12. ^ Андреа Клауссен (4 июня 2015 г.). «Ида Демель, жизнь ради искусства... размышления о роли женщины» . Вольфганг Клауссен iA Nordfriesen.Info, Husum. Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 6 июля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2db1ee93c081e58bf30c43fb3623eaa6__1706542620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/a6/2db1ee93c081e58bf30c43fb3623eaa6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ida Dehmel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)