Мост Цепи Скал
Мост Цепи Скал | |
---|---|
Координаты | 38 ° 45'38 "N 90 ° 10'35" W / 38,76056 ° N 90,17639 ° W |
несет | Пешеходы и велосипеды (1998 – настоящее время) |
Кресты | Река Миссисипи |
Местный | Сент-Луис, Миссури / Мэдисон, Иллинойс |
Поддерживается | Трейлнет |
Характеристики | |
Дизайн | Консольная сквозная ферма |
Общая длина | 5353 фута (1632 м) |
Ширина | 24 фута (7 м) |
Самый длинный пролет | 700 футов (213 м) |
История | |
Открыто | 1929 год |
Закрыто | 1970 год (транспортное движение) |
Мост Цепи Скал | |
Расположение | Вест Чейн оф Рокс Роуд, Мэдисон, Иллинойс |
Область | 12,6 акров (5,10 га) |
Построен | 1929 год |
Архитектор | Браун, Бакстер Л.; и др. |
Архитектурный стиль | Уоррен Трасс |
МПС | Маршрут 66 через MPS Иллинойса |
Номер ссылки NRHP . | 06001091 [1] |
Добавлено в НРХП | 1 декабря 2006 г |
Расположение | |
Старый мост Цепь скал пересекает реку Миссисипи на северной окраине Сент-Луиса, штат Миссури , США. Восточный конец моста находится на острове Шуто (часть Мэдисона, штат Иллинойс ), а западный конец — на береговой линии штата Миссури . Его наиболее примечательной особенностью является изгиб на 22 градуса, происходящий в середине перехода, что было признано необходимым при строительстве как из-за наличия водозабора, так и из-за неспособности частей коренной породы реки выдерживать вес. моста. [2]
Первоначально это был автомобильный маршрут, но какое-то время мост использовался маршрутом 66 США (US 66) для пересечения реки Миссисипи, но теперь по мосту проходят только пешеходные и велосипедные маршруты через реку; Мост Новая Цепь Скал обеспечивает автомобильное движение на север.
Старый маршрут к мосту теперь называется «Дорога Цепи Скал» и заканчивается возле Римской дороги. Парковка доступна в начале пешеходного маршрута. Мост был внесен в Национальный реестр исторических мест в 2006 году. [3]
Имя
[ редактировать ]Название моста происходит от большого мелководья или каменистых порогов, называемых Цепи Скал, из-за которых судоходство по этому участку Миссисипи было чрезвычайно опасным. [4] Из-за маловодной плотины, построенной Инженерным корпусом армии в 1960-х годах, сегодня мало что видно из Цепи Скал, за исключением случаев экстремального маловодья. [5] После 1940 года только одно препятствие помешало поддерживать безопасный и надежный 9-футовый (2,7 м) судоходный канал на реке Миссисипи от Сент-Пола, штат Миннесота, до Нового Орлеана.
Это препятствие, известное как Цепь скал, представляло собой серию скальных уступов длиной 17 миль (27 км), которые начинались к северу от Сент-Луиса, и перемещаться по ним было чрезвычайно сложно и опасно. В конце 1940-х и начале 1950-х годов Инженерный корпус армии США построил канал длиной 8,4 мили (13,5 км), чтобы обойти этот коварный участок. Чтобы обеспечить достаточную глубину бассейна ниже старого шлюза и плотины 26, сразу за старым мостом была построена неподвижная маловодная плотина, а на южном конце канала был установлен шлюз. Известна соответственно как Плотина № 27, также называемая плотиной Цепи Скал, и Шлюзы № 27 или Шлюз Цепи Скал . [4] [6]
История
[ редактировать ]Этот район был выбран в качестве места для строительства водопроводной станции Сент-Луиса в 1865 году, строительство началось в 1887 году, а водопроводная станция открылась в 1894 году. В 1915 году была построена фильтровальная установка, которая на момент постройки была крупнейшей фильтровальной станцией. в мире. [5] Мост Цепь Скал был построен в частном порядке в качестве платного моста в 1929 году и обошёлся в 3 миллиона долларов, а позже передан городу Мэдисон, штат Иллинойс , нынешнему владельцу моста. Хотя инженеры предсказывали десять погибших при строительстве моста, погиб только один рабочий. В конце 1930-х годов объездная дорога US 66 была назначена через этот мост, а также вокруг северной и западной частей Сент-Луиса, чтобы избежать центра города (City US 66 продолжала пересекать реку Миссисипи по мосту Макартуров ). 2 августа 1966 года город Мэдисон приостановил взимание платы за проезд, что ознаменовало конец борьбы со штатом Миссури по поводу дорожных сборов. [7] В 1966 году к северу от моста был построен мост Новая Цепь Скал для перевозки I-270 ; Мост Цепь скал был впоследствии закрыт 25 февраля 1970 года. [8]
В течение почти трех десятилетий судьба моста была неопределенной, хотя снос казался наиболее вероятным его завершением. Однако высокая стоимость сноса отложила этот результат на неопределенный срок, пока не было найдено новое применение. За это время мост приобрел репутацию места преступности и насилия, включая убийство сестер Джули и Робин Керри в апреле 1991 года . Он использовался как место съемок фильма « Побег из Нью-Йорка» в 1981 году, а мост использовался как «Мост на 69-й улице». [9]
В 1998 году мост был сдан в аренду местной компании Trailnet для эксплуатации. [10] На реконструкцию моста для пешеходного и велосипедного движения было потрачено четыре с половиной миллиона долларов. [11]
В декабре 2014 года Trailnet передала аренду моста району Грейт-Риверс-Гринуэй. [12]
Мост Цепи Скал — северная точка Зеленого пути Миссисипи. С 2014 года компания Great Rivers Greenway обслуживает мост и прилегающую территорию на стороне моста со стороны Миссури. В августе 2021 года Служба национальных парков объявила о выделении компании Great Rivers Greenway гранта в размере 990 000 долларов США на помощь в развитии и расширении зоны для посетителей на стороне моста со стороны Миссури. Стоимость проекта оценивается почти в 5 миллионов долларов. Другое финансирование будет поступать за счет пожертвований и налоговых поступлений. В рамках проекта будут модернизированы парковка и охрана; восстановить водно-болотные угодья, лесные массивы и другие природные объекты; и добавьте природные тропы и питьевой фонтанчик. [13]
Галерея
[ редактировать ]- Водозабор с одного пролёта моста «Цепочка скал»
- Водозабор возле моста Цепь скал
- Вид на мост
- Иллинойс, вход на мост
- Плотина маловодной реки №27
- Прямо у входа в мост в Иллинойсе.
- Фотография крупным планом изгиба на 22 градуса.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ «Иллинойс: Мост Цепи Скал» . Служба национальных парков. 7 июня 2022 г. . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Форма регистрации Национального реестра исторических мест» (PDF) . Департамент природных ресурсов штата Миссури. 4 апреля 2006 года . Проверено 17 января 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Округ Сент-Луис (7 июня 2006 г.). «Шлюз 27 и плотина Цепь скал» . Инженерный корпус армии США. Архивировано из оригинала 21 ноября 2009 года . Проверено 17 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Завод «Цепь камней» . Отдел водоснабжения города Сент-Луис. 2005. Архивировано из оригинала 9 февраля 2011 года . Проверено 17 января 2010 г.
- ^ «Шлюзы № 27 и плотина Цепь скал» . Великая речная дорога. Архивировано из оригинала 11 сентября 2009 года . Проверено 17 января 2010 г.
- ^ Якстис, Анде (2 августа 1966 г.). «Мэдисон поднимает плату за проезд на цепи скал» . Олтон Ивнинг Телеграф . стр. 1, 2 . Проверено 30 августа 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Мост Цепи Скал — Маршрут 66: Откройте для себя маршрут путешествия по нашему общему наследию» . www.nps.gov . nd Архивировано из оригинала 23 октября 2010 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Роулетт, Роджер Э. (13 августа 1980 г.). «Сент-Луис Старс в роли Нью-Йорка в фильме о городе, превратившемся в тюрьму» . Канзас-Сити Таймс . п. Б5 . Проверено 30 августа 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Мост Старой цепи скал» . Трейлнет. Архивировано из оригинала 8 октября 2006 года . Проверено 19 марта 2007 г.
- ^ Хью, Брент (30 октября 2005 г.). «Монтаж освещения моста Цепь Скал» . Велосипедные новости Миссури . Федерация велосипедистов штата Миссури. Архивировано из оригинала 11 января 2008 года.
- ^ «Наше путешествие» . Трейлнет . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Great Rivers Greenway получила грант на благоустройство территории возле моста Old Chain of Rocks» . Пост-отправка Сент-Луиса . 10 августа 2021 г. Проверено 27 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бывшие автомобильные мосты в США
- Мосты построены в 1929 году.
- Мосты в округе Мэдисон, штат Иллинойс
- Мосты через реку Миссисипи
- Пешеходные мосты в Иллинойсе
- Большой Сент-Луис: Мосты
- Мосты на шоссе 66 США
- Дорожные мосты в Национальном реестре исторических мест штата Миссури
- Сент-Луис: Мосты
- Национальный реестр исторических мест округа Мэдисон, штат Иллинойс
- Пешеходные мосты в Миссури
- Мосты системы пронумерованных автомагистралей США
- Дорожные мосты в Национальном реестре исторических мест Иллинойса
- Бывшие платные мосты в Иллинойсе
- Бывшие платные мосты в Миссури
- Американская трасса 66 в Миссури
- Маршрут 66 США в Иллинойсе
- 1929 заведений в Иллинойсе
- 1929 заведений в Миссури
- Стальные мосты в США
- Бетонные мосты в США
- Консольные мосты в США
- Ферменные мосты Уоррена в США
- Межгосударственные автомобильные мосты в США