Jump to content

Снежный человек (грузовик)

снежный человек
Оригинальный снежный человек 2009 года.
Информация о владельце и водителе
Владелец Боб Чендлер
Родной город Пасифик, Миссури
Информация о грузовике
Год создания 1975
Тип кузова 1979 Форд Ф-250
Двигатель Варьируется
Передача инфекции Коробка передач Ford C6 , Абруцци, 2-ступенчатая
Шины 48 дюймов (120 см), 66 дюймов (170 см) и 120 дюймов (300 см) Firestone

Бигфут грузовик-монстр . [ 1 ] Оригинальный Bigfoot начинался как пикап Ford F-250 1974 года , который был модифицирован его владельцем Бобом Чендлером, начиная с 1975 года. К 1979 году модификации были настолько обширными, что грузовик стал считаться первым грузовиком-монстром. С тех пор были представлены и другие грузовики с названием «Бигфут», и это остается хорошо известным прозвищем грузовика-монстра в Соединенных Штатах.

Ранняя история

[ редактировать ]

Бывший строитель и энтузиаст бездорожья из Сент-Луиса принадлежавший семье Чендлеров Ford F-250 1974 года, , Чендлер начал участвовать в гонках в 1975 году, используя полноприводный пикап , и обнаружил, что автомобильные магазины на Среднем Западе обычно не продают такие автомобили. детали, необходимые для устранения частых повреждений. Чтобы решить эту проблему, Чендлер и его жена Мэрилин вместе с другом Джимом Крамером открыли магазин под названием Midwest Four Wheel Drive and Performance Center в Фергюсоне, штат Миссури . В 1984 году магазин переехал в Хейзелвуд, штат Миссури , где оставался штаб-квартирой Bigfoot до 2015 года, когда штаб-квартира была переведена в Пасифик, штат Миссури .

В 1979 году Чендлер заменил нижнюю часть грузовика на погрузчик с вертикальной загрузкой, использовавшийся в военных целях, с полным приводом и полным рулевым управлением, в котором использовались шины диаметром 48 дюймов (120 см). Эта модификация привлекла внимание, и Чендлер начал появляться на тракторных тягачах и автомобильных выставках на своем недавно названном «снежном человеке» (названном так в честь тяжелого гоночного стиля Чендлера, который приводил к частым поломкам деталей). [ 2 ] ), чтобы продемонстрировать возможности грузовика, а также продвинуть свой магазин. Растущая популярность грузовика привела к его появлению в Гаса Трикониса фильме 1981 года «Возьми эту работу и засунь ее» (в котором также фигурирует ранний грузовик-монстр USA-1 , имеющий другое имя).

Следующий эксперимент Чендлера окажется революционным. В 1981 году Чендлер разместил в поле две ветхие машины, чтобы Чендлер мог в шутку снять на видео, как раздавливает машины снежным человеком. Когда Чендлер начал проигрывать видео в своем магазине, человек, рекламирующий мероприятие по автоспорту в Колумбии, штат Миссури , попросил его продублировать трюк на глазах у толпы. После первоначальных колебаний из-за разрушительного имиджа, который это могло бы создать, Чендлер в конце концов согласился выступить на мероприятии в апреле следующего года, что, как полагают, стало первой аварией на общественных автомобилях. Позже в том же году второй Bigfoot, построенный для удовлетворения постоянно растущего спроса на этот автомобиль и оснащенный шинами высотой 66 дюймов (170 см), привлек еще большее внимание средств массовой информации, разбивая автомобили на Pontiac Silverdome в Понтиаке, штат Мичиган . В 1983 году снежный человек начал получать спонсорскую поддержку от Ford Motor Company , отношения, которые продолжались до 2005 года.

К 1984 году многие владельцы грузовиков по всей стране стали подражать шаблону Чендлера, оснащая свои автомобили шинами высотой 66 дюймов (170 см), а некоторые грузовики имели шины даже большего размера. Промоутеры грузовиков и тракторов, такие как SRO Motorsports (позже Ассоциация хот-родов США ) и Golden State Promotions, заметили взрывную популярность гигантских грузовиков и начали заказывать несколько автомобилей для разгрома автомобилей на своих мероприятиях, в результате чего появление параллельных соревнований по сокрушению автомобилей в стиле дрэг-рейсинга. Популярный пример первых дней гонок на грузовиках-монстрах изображен в выпуске домашнего видео 1986 года « Возвращение грузовиков-монстров» , в котором на одной трассе участвуют тяга грузовика, раздавливание автомобиля и увязание в грязевом болоте. Это мероприятие, проходившее в Луизиане Супердоум , было выиграно снежным человеком, как и большинство соревнований, в которых оно проводилось в середине 1980-х годов. К этому моменту Чендлер уже построил целый парк грузовиков «Бигфут», чтобы удовлетворить огромный спрос на его автомобиль, который оставался самым популярным и продаваемым грузовиком-монстром, несмотря на большое количество подражателей. В 1987 году Чендлер дополнил свои инновации, основав Ассоциацию гонок на монстр-траках, которая и сегодня остается главным голосом в области безопасности монстр-траков.

Другой формой конкуренции, с которой столкнулся Чендлер, был физический размер соревнований. Многие владельцы грузовиков стали называть свои автомобили «крупнейшим в мире грузовиком-монстром», поэтому Чендлер оснастил свой автомобиль «Бигфут 4» шинами высотой 10 футов (305 см), которые он купил у владельца свалки в Сиэтле за 1000 долларов. Эти шины ранее использовались армией США на Аляске в наземном поезде в 1950-х годах. В 1986 году Чендлер построил новый грузовик «Бигфут 5» специально для шин. После своего публичного дебюта в Индианаполисе, штат Индиана, грузовик сразу же получил титул «самого высокого, широкого и тяжелого монстр-трака в мире» и в конечном итоге получил официальное признание этого титула в Книге рекордов Гиннеса в 2002 году. Со вторым комплектом с прикрепленными шинами высотой 10 футов (305 см) грузовик имеет высоту 15 футов 6 дюймов (4,72 м), ширину 20 футов 5 дюймов (6,22 м) и весит более 38 000 фунтов (17 000 кг).

История гонок

[ редактировать ]

Молодая спортивная телевизионная сеть ESPN также приняла к сведению популярность монстр-траков в 1980-х годах и начала регулярно показывать мероприятия, продвигаемые Ассоциацией хот-родов США и TNT Motorsports. Учитывая частые трансляции гонок на грузовиках-монстрах, следующим логическим шагом было создание чемпионатной серии гонок на грузовиках-монстрах. ТНТ начал первый признанный сериал в 1988 году, и большую часть сезона в нем доминировал снежный человек. Однако новичок-выскочка Род Литцау, управлявший грузовиком USA-1 , набрал обороты и обогнал снежного человека в турнирной таблице перед последними выходными сезона в Луисвилле, штат Кентукки . Благодаря тому, как была структурирована система начисления очков и сетки на выбывание, Бигфут (которого возглавлял Рич Хузер) и США-1 встретились в полуфинальном раунде, при этом США-1 завоевали чемпионство по очкам, если победили Бигфута. США-1 эффектно выиграли гонку, перевернувшись при этом, и завоевали чемпионство. После поражения в чемпионате команда Bigfoot в 1989 году приняла решение переключить свое внимание не на соревнования, а на исследования и разработки, а также на проведение частых мероприятий для USHRA и USA Motorsports и ограниченного расписания TNT.

В это время Чендлер начал работать с программами автоматизированного проектирования (САПР) и, используя технологии, которым он научился в профессиональных гонках по бездорожью, спроектировал трубчатую раму для своего следующего грузовика Bigfoot, а также азотную систему подвески диаметром 24 дюйма (24 дюйма). 61 см) хода. Это нововведение позволило Bigfoot иметь в четыре раза больший ход подвески, чем у почти всех предыдущих монстр-траков. Чендлер получит патент на свои разработки. После трехмесячных испытаний автомобиля водитель Энди Брасс в конце 1989 года представил восьмое воплощение снежного человека с новой рамой и подвеской. Официально он дебютировал на ярмарке штата Индиана в Индианаполисе , штат Индиана, на выставках Four Wheel и Off Road. Джамбори на специальном 5000-м шоу снежного человека (где все машины снежного человека впервые собрались в одном месте). Он дебютировал на гонках USHRA в Astrodome в Хьюстоне , штат Техас, дойдя до финального раунда соревнований, прежде чем сразиться с Taurus Джека Уиллмана.

В следующем году, после участия в гонках USHRA в Анахайме, штат Калифорния , и Понтиаке, штат Мичиган , грузовик дебютировал на трассе очков TNT Motorsports Monster Truck Challenge в Мемфисе, штат Теннесси . Шасси Bigfoot 8 было ненадолго запрещено использовать на трассе 5 апреля 1990 года из-за разъяснения правил, разрешающих использовать только листовую, спиральную и спиральную подвески. Хотя TNT заявила, что безопасность была основной причиной разъяснений, они также признали, что другая причина заключалась в том, что «Бигфут 8» был слишком технологичным и нарушал конкурентный баланс сериала. Бывший гонщик BMX Джон Пиант, пилотировавший Bigfoot 4, участвовал в гонках вместо Bigfoot 8 в нескольких соревнованиях, а Энди Брасс привел Bigfoot 4 к победе на автодроме Луисвилля. Bigfoot 8 вернулся на канал ТНТ после снятия временного запрета. Чендлер также подал в суд на TNT.

Команда снежного человека в том сезоне выиграла 24 соревнования и выиграла чемпионат по очкам TNT 1990 года, опередив Грега Холбрука в «Эквалайзере» Гэри Портера Гэри Кука и «Каролина Крашер» , что стало первым гоночным чемпионатом для команды снежного человека. Также в том же году Пиант выиграл чемпионат Triple Crown Special Events, а также занял третье место в новой серии очков USHRA. Не выиграв ни одного чемпионата в 1991 году, команда снежного человека в течение 12 лет с 1992 по 2003 год выигрывала как минимум один чемпионат в год, одержав в общей сложности 16 побед в чемпионатах серии за этот период.

По состоянию на 2019 год команда Bigfoot выиграла в общей сложности 50 чемпионатов серии. [ 3 ]

Сегодняшний день

[ редактировать ]

Бигфут продолжает пользоваться спросом. Спонсорами являются Firestone, Summit Racing и Vi-Cor. В декабре 2005 года спонсорство Bigfoot и Ford прекратилось, хотя официально об этом не было объявлено до 2007 года.

Bigfoot прекратил проводить мероприятия серии Monster Jam в 1998 году из-за спора по поводу лицензирования видеоматериалов и изображений и с тех пор не возвращался. Снежный человек также часто появлялся в компаниях USA Motorsports и Motorsports Entertainment Group, пока эти компании не были куплены материнской компанией USHRA в то время, PACE Motorsports.

Снежный человек по-прежнему участвует в гонках за компании Special Events Promotion Company, Chris Arel Motorsports, Toughest Monster Truck Tour, Monster Nation, Monster X Tour, Checkered Flag Promotions и многих других.

В мае 2006 года Bigfoot подписал контракт с бывшей профессиональной рестлершей и гонщицей Monster Jam Деброй Мичели . Мичели ездил на шасси «Bigfoot 10» до конца сезона Высшей лиги монстр-траков (MLMT) 2007 года. Мичели теперь управляет Мадузой в Feld Motorsports.

В июле 2010 года спонсор снежного человека Файерстоун, в то время спонсор Высшей бейсбольной лиги , привез снежного человека на Матч всех звезд Высшей бейсбольной лиги в качестве шоу-трака. Чтобы соответствовать официальному спонсорству автомобилей MLB во время использования Firestone, шасси Bigfoot 10 было оснащено кузовом Chevrolet Silverado . [ 4 ] [ 5 ] В марте 2012 года Bigfoot заключил партнерство с Робби Гордоном для продвижения своего энергетического напитка SPEED и своей новой гоночной серии Stadium Super Trucks . В рамках партнерства шасси, первоначально построенное для самого Гордона, было названо Bigfoot 19. Несмотря на рекламное изображение, изображающее кузов как Ford, этот грузовик также будет конкурировать с сильно модифицированным кузовом Silverado. [ 6 ]

За свои инновации в создании грузовиков-монстров Боб Чендлер был введен в несколько залов славы. В 2006 году он был занесен в Зал спортивной славы штата Миссури. В ноябре 2011 года он был введен в Зал славы Международного музея грузовиков-монстров с его первым классом. В следующем году бывшего водителя Джима Крамера перевели во второй класс. [ 7 ] Кроме того, в 2013 году Чендлер был занесен в Зал славы внедорожного автоспорта .

30 ноября 2018 года снежный человек был объявлен одним из участников нового тура Hot Wheels Monster Trucks Live, сопродюсерами которого являются владелец Hot Wheels Mattel и компания Raycom-Legacy Content Company. Это воссоединяет маркетинговые отношения, возникшие еще в 1980-х годах. [ 8 ]

Список транспортных средств

[ редактировать ]

Ниже приводится список всех транспортных средств, построенных или принадлежащих Bigfoot 4×4, Inc. Bigfoot № 13 был пропущен из-за суеверий относительно числа 13 .

Имя Построен Подробности Фото
Снежный человек 1 1975 В 1974 году Боб Чендлер купил серийный F-250 1974 года выпуска. пикап [ 9 ] В течение следующих нескольких лет Чендлер модифицировал грузовик, чтобы увеличить его мощность и внедорожные возможности, одновременно продвигая свой бизнес по созданию Центра полного привода на Среднем Западе. Грузовик использовался в местных поездках грузовиков и тракторов, поездках по грязи и других мероприятиях по бездорожью. [ 1 ] В 1979 году передний зажим 1974 года был заменен передним зажимом 1979 года, который сдвигался вперед, чтобы обеспечить больший доступ к двигателю, и было введено заднее рулевое управление. [ 10 ] В том же году снежный человек впервые появился на публике в Денвере, штат Колорадо . В 1981 году снежный человек совершил первое столкновение с грузовиком-монстром. В том же году снежный человек был показан в фильме « Возьми эту работу и засунь ее» . В 1982 году снежный человек стал первым грузовиком-монстром, который разбивал автомобили на глазах у публики. В марте 1983 года Bigfoot 1 выступил перед 72 000 фанатов на крупнейшем однодневном мероприятии, посвященном грузовикам-монстрам, в Pontiac Silverdome . [ 10 ] Он участвовал в соревнованиях до 1987 года. В настоящее время он используется в качестве демонстрационного автомобиля и находится в магазине Bigfoot 4 × 4 в Пасифик, Миссури.
Снежный человек №1 с Джимом Крамером, 12 мая 2009 г.
Снежный человек 2 1982 Bigfoot 2, построенный осенью 1982 года для удовлетворения спроса на внешний вид оригинального грузовика, стал первым грузовиком-монстром, в котором использовались шины высотой 66 дюймов (170 см), стандартные шины для грузовиков-монстров, используемые с этого момента. Грузовик участвовал в гонках на пароходе по реке Чаттахучи в Колумбусе, штат Джорджия, в 1985 году. [ 11 ] Он был модифицирован в 1992 году с целью дать фанатам возможность кататься на монстр-траках прямо в кузове автомобиля. Грузовик был продан частному покупателю в 2000 году.
Снежный человек 1 и снежный человек 2 в Сент-Луисе
Снежный человек 3 1983 Построенный за 66 дней осенью 1983 года, он дебютировал в январе 1984 года на Pontiac Silverdome. Он получил те же модификации грузовика, что и «Бигфут 2» в 1992 году. Он появился в фильме « Полицейская академия 2: Их первое задание» . Он был передан в дар Финансовому фонду ЕМТ в 2000 году. [ 12 ] Нынешний владелец грузовика занимается его восстановлением.
Снежный человек 3 в Сент-Луисе, январь 1984 года.
Снежный человек 4 1984 Этот грузовик дебютировал 31 июля 1984 года на торжественном открытии новой штаб-квартиры Bigfoot в Хейзелвуде, штат Миссури . Это был первый из грузовиков «Stage II», построенный специально как грузовик-монстр и не модифицированный по сравнению с серийным автомобилем. Bigfoot 4 дебютировал на треке 14 сентября 1984 года в Riverside Centroplex в Батон-Руж, штат Луизиана . Этот грузовик выиграл первую в истории гонку бок о бок монстр-траков по полосе препятствий в январе 1986 года на стадионе Луизиана Супердоум . [ 13 ] Этот грузовик был первым из грузовиков-монстров снежного человека, который перевернулся, что произошло в Мюррее, штат Кентукки, в 1986 году. [ 14 ] В апреле 1991 года Bigfoot 4 стал первым грузовиком-монстром с концептуальным трехмерным кузовом и был переименован в Snake Bite . [ 15 ] Финальное соревнование по грузовику состоялось в феврале 1998 года в Центре Вустера в Вустере, штат Массачусетс . С 1998 по 2006 год Bigfoot 4 использовался в качестве штатного выставочного грузовика. [ 16 ] Грузовик продан в 2007 году.
Снежный человек 4 в Сент-Луисе
Снежный человек 5 1986 Построен летом 1986 года и предназначен исключительно для использования с шинами Firestone Tundra высотой 10 футов. Bigfoot 5 дебютировал на Осеннем Джамбори 1986 года в Индианаполисе и установил рекорд самого высокого, самого широкого и самого тяжелого пикапа в мире. [ 17 ] В основном используемый в качестве демонстрационного автомобиля, грузовик стоит на стоянке B&H Market в Пасифик, штат Миссури.
Bigfoot 5 возле штаб-квартиры компании в Миссури
Снежный человек 6 1986 Построен осенью 1986 года. На ярмарке штата Индиана в 1987 году Bigfoot 6 установил рекорд, перепрыгнув через 13 автомобилей. Грузовик был показан в фильме 1989 года « Полицейская академия 6: Город в осаде» . В 1992 и 1993 годах Bigfoot 6 гастролировали по Великобритании, Ирландии, Исландии и другим европейским странам. В 1993 году Bigfoot 6 и гонщик Джим Греко совершили 160 выступлений за 164 дня в Великобритании. В 1994 году он гастролировал по Таиланду. Позже грузовик был продан британскому промоутеру. [ 18 ]
Снежный человек 7 1988 Построен в мае 1988 года специально для фильма « Дом у дороги» . В фильме «Бигфут-7» разрушил новый автосалон и раздавил четыре новых автомобиля. Эта сцена обошлась в 500 000 долларов и была снята за один дубль. Он также использовался в фильме «Танго и Кэш» . В 1995 году он был модифицирован для установки шин высотой 10 футов (3 м), таких как Bigfoot 5, двигатель, трансмиссия и рулевое управление были сняты, и грузовик был продан тематическому ресторану Race Rock в Орландо. [ 19 ] После того, как ресторан обанкротился, он был продан компании Fun Spot America в Киссимми, Флорида , где и выставлен в настоящее время. [ 20 ]
Снежный человек 8 1989 Построенный в середине 1989 года, Bigfoot 8 был первым грузовиком «Stage III», в котором использовалась трубчатая стальная рама, шасси с консольной подвеской и кузов из стекловолокна. Он был разработан Бобом Чендлером и Дэном Патриком с использованием AutoCAD . [ 1 ] В первый год участия в соревнованиях водитель Энди Брасс и Bigfoot 8 выиграли TNT Monster Truck Challenge 1990 года. [ 1 ] В настоящее время это демонстрационный грузовик.
Снежный человек 9 1990 Bigfoot 9 дебютировал 10 февраля 1990 года в Дейтоне, штат Огайо . Грузовик был конфискован бразильской таможней после поездки в 1998 году и так и не был возвращен. [ 21 ]
Снежный человек 10 1992 Bigfoot 10 дебютировал на арене Сент-Луис 31 января 1992 года. Это был первый монстр-трак команды Bigfoot со средним расположением двигателя. [ 22 ] Этот грузовик выиграл чемпионат серии Special Events Penda Points Series 1992 года и чемпионат по очкам клетчатого флага 1999 года. [ 23 ] Вышел на пенсию после аварии в Амарилло, штат Техас , в феврале 2015 года. [ 24 ] Списанный грузовик был преобразован в статическую экспозицию для города Пасифик, штат Миссури , где в настоящее время находится магазин Bigfoot.
Снежный человек 10 возле Сент-Луиса
Снежный человек 11 1992 Bigfoot 11 дебютировал на выставке SEMA в Лас-Вегасе в 1992 году. В 1993 году под названием Wildfoot грузовик выиграл серию очков Penda Points Series на специальных мероприятиях 1993 года и был назван Грузовиком года MTRA 1993 года. В 1995 году грузовик установил рекорд по самому длинному в мире прыжку на грузовике-монстре на высоту 117 футов (36 м). В 1999 году Bigfoot 11 установил мировой рекорд по длине колес грузовика-монстра - 217 футов 3 дюйма (66,22 м). [ 25 ] Бигфут-11 был списан после крушения в Спрингфилде, штат Иллинойс , в июне 2015 года.
Снежный человек 12 1993 Созданный специально как демонстрационный грузовик, Bigfoot 12 имеет кузов в ретро-стиле, основанный на оригинальном Bigfoot. Он дебютировал 28 января 1993 года одновременно с Суперкубком XXVII в Лос-Анджелесе . [ 26 ] С 2022 года он находится в постоянной экспозиции в Международном музее и Зале славы грузовиков-монстров в Батлере, штат Индиана.
Снежный человек 14 1993 Этот грузовик дебютировал на Луизианском супердоуме в январе 1994 года. Свой первый чемпионат по очкам этот грузовик выиграл в 1995 году. [ 27 ] 11 сентября 1999 года водитель Дэн Рунте и Bigfoot 14 установили мировой рекорд прыжка монстр-трака на высоту 202 фута (62 м), побив предыдущий рекорд в 144 фута 10 дюймов (44,15 м). Грузовик установил рекорд, перепрыгнув через самолет Боинг 727 на авиашоу Tennessee Aviation Days в аэропорту Смирны, штат Теннесси .
Снежный человек 14 в Сент-Луисе, 16 октября 2010 г.
Снежный человек 15 1994 Bigfoot 15 дебютировал на выставке SEMA Show в Лас-Вегасе, штат Невада, в ноябре 1994 года. В 1997 году грузовик выиграл свой первый чемпионат, выступая под именем Snake Bite. Грузовик выигрывал чемпионаты в 2000, 2007, 2010, 2011 и 2012 годах. [ 28 ]
Снежный человек 15 прыгает на арене округа Браун в 2015 году.
Снежный человек 16 2007 Начатый в 1998 году, но не завершенный до апреля 2007 года, Bigfoot 16 дебютировал на фестивале Four Wheel and Off Road Jamboree в Спрингфилде, штат Миссури . Это был первый монстр-трак Bigfoot, оснащенный двухступенчатой ​​коробкой передач Powerglide вместо трехступенчатой ​​коробки передач Ford C-6. [ 29 ] В первый год соревнований Bigfoot 16, управляемый Дэном Рунте, выиграл чемпионат Высшей лиги монстр-траков. [ 3 ] Вышел на пенсию после аварии в 2012 году на Джамбори 4x4 в Индианаполисе, когда его пилотировал Ларри Свим.
Снежный человек 16 в Джефферсон-Сити, штат Миссури, 8 февраля 2012 г.
Снежный человек 17 2003 Построен и управляется Найджелом Моррисом, владельцем LA Supertrux, Ltd., в партнерстве с Bigfoot 4x4, Inc. Bigfoot 17 дебютировал на фестивале Truckfest в Питерборо в майские выходные в 2003 году. [ 30 ] Грузовик соревновался исключительно в Европе. Грузовик без названия Bigfoot был продан оператору в Испании, когда Моррис ушел из вождения в 2017 году.
Снежный человек 17 участвует в мероприятии Monster Mania в загородном парке Hop Farm 16 августа 2008 г.
Снежный человек 18 2011 Bigfoot 18 был завершен в декабре 2011 года и стал первым грузовиком Bigfoot с кузовом в стиле трофейного грузовика . Дэн Рунте и грузовик выиграли чемпионат Toughest Monster Truck Tour Championship в первый год гоночных соревнований. В сентябре 2012 года Дэн Рунте и снежный человек вернули себе титул Книги рекордов Гиннеса за самый длинный в мире прыжок на грузовике-монстре на Джамбори 4x4 в Индианаполисе в 2012 году. Грузовик прыгнул на 214 футов 8 дюймов (65,43 м), побив предыдущий мировой рекорд Bad Habit по прыжкам в длину. [ 31 ]
Снежный человек 19 2012 Bigfoot 19 был завершен в сентябре 2012 года. Это первый грузовик Bigfoot, дебютировавший за границей, на Арубе в октябре 2012 года. Bigfoot 19 дебютировал в Америке в Цинциннати 29 декабря 2012 года. Это был первый большой блок Chevrolet. двигатель – с приводом от снежного человека. [ 32 ]
Снежный человек 19 в Акроне, штат Огайо, 2013 год.
Снежный человек 20 2012 Bigfoot 20 был построен как первый в мире электрический монстр-трак. Грузовик приводится в движение специальным электродвигателем и 36 аккумуляторами Odyssey PC1200. Bigfoot 20 дебютировал на выставке SEMA Show в Лас-Вегасе, штат Невада, 30 октября 2012 года. Первое автомобильное столкновение грузовик совершил 8 ноября 2012 года. [ 33 ]
Бигфут 20 на выставке
Снежный человек 21 2014 Bigfoot 21 был завершен 24 декабря 2014 года и дебютировал в Саутхейвене, штат Миссисипи , 9–10 января 2015 года, выиграв соревнования по гонкам и фристайлу в свои дебютные выходные. В этом грузовике используются коллекторы «зуми», которые придают ему «очень громкий и уникальный звук по сравнению с другими грузовиками Bigfoot». [ 34 ]
Снежный человек 22 Грузовик, строящийся командой по состоянию на 2023 год.
Снежный человек 23 2023 Самый новый грузовик в парке, он был построен в 2023 году и дебютировал 7 октября на шоу Hot Wheels Monster Trucks Live в Канзас-Сити, штат Миссури. [ 35 ]

Другие транспортные средства

[ редактировать ]
Имя Построен Подробности Фото
Мисс снежный человек / снежный рейнджер 1985 Этот грузовик был последним грузовиком Bigfoot, собранным на базе пикапа заводского производства. Грузовик производил 1000 лошадиных сил (750 кВт) от 571 кубический дюйм (9,36 л) с наддувом объемом алюминиевого двигателя Hemi . Мисс снежный человек дебютировала на стадионе Джека Мерфи в Сан-Диего, штат Калифорния , 4 июля 1985 года. Мэрилин Чендлер, жена создателя снежного человека Боба Чендлера, стала первой женщиной-водителем грузовика-монстра, когда она пилотировала мисс снежного человека. В 1987 году грузовик был переименован в «Bigfoot Ranger». Bigfoot Ranger был первым проданным грузовиком Bigfoot. [ 36 ]
Бигфут Шаттл 1985 Построенный на базе минивэна Aerostar , он оснащен стандартным двигателем V6. Впрыск закиси азота был добавлен позже. В 2002 году он был продан в частное пользование. [ 37 ]
Снежный человек Фастракс 1987 Основанный на шасси минометоносца M84 с двумя двигателями Ford 460ci и автоматической коробкой передач C6, он был приобретен компанией Bigfoot в 1988 году и претерпел обширные модификации. [ 38 ] Кузов представляет собой верхнюю половину копии Aerostar 1990 года из стекловолокна . Его использовали в качестве выставочного автомобиля.
Снежный человек Фастракс
Гонка снежного человека 2 1999 Нефункционирующая копия, созданная специально для постоянной экспозиции в ресторане Race Rock в Лас-Вегасе, чтобы соответствовать экспозиции Bigfoot 7 в их ресторане в Орландо. После того, как ресторан обанкротился, его продали музею исторических автодостопримечательностей в Роско, штат Иллинойс , где он и находится в настоящее время. [ 39 ]

Змеиный укус

[ редактировать ]

Snake Bite — альтернативное название и внешний вид, иногда используемый, когда на том же мероприятии должен появиться второй грузовик. Первым Snake Bite (с использованием шасси Bigfoot 4) первоначально управлял Джин Паттерсон под псевдонимом Colt Cobra. Он носил маску, чтобы скрыть свою личность, и приехал из вымышленного города Кобра-Крик, штат Колорадо. Другие грузовики и водители Bigfoot на протяжении многих лет использовали эти личности.

Видеоигры

[ редактировать ]

Снежный человек был в центре внимания многих видеоигр. Первая Bigfoot видеоигра была выпущена в 1990 году компанией Acclaim Entertainment для Nintendo Entertainment System. Снежный человек также является главным грузовиком в серии Monster Truck Madness от Microsoft 1990-х годов. Bigfoot: Collision Course была выпущена на нескольких платформах в 2008 году. Monster Truck Destruction , выпущенная на платформах iOS и Android в 2012 году, также включает в себя несколько грузовиков Bigfoot. Bigfoot Crush — аркадная игра 2020 года, выпущенная UNIS. [ 40 ]

Появления в кино и на телевидении

[ редактировать ]

Оригинальный снежный человек появляется в фильме 1981 года « Возьми эту работу и засунь его» , где он появляется как личный грузовик главного героя. Это было первое появление монстр-трака в кино. Виртуальный снежный человек используется персонажем Аехом во вселенной виртуальной реальности OASIS в фильме 2018 года «Первому игроку приготовиться» . Другие появления снежных грузовиков в фильме включают «Пушечное ядро ​​2» , «Полицейская академия 2: Их первое задание» , «Дом у дороги» , «Полицейская академия 6: Город в осаде» , «Танго и деньги» и «Ангелы Чарли: Полный вперед» .

Снежный человек также был заметной частью мультсериалов. «Бигфут и мускульные машины» — анимационный мини-сериал 1985 года , созданный Marvel Productions как часть Super Sunday антологии . Самосознающая версия снежного человека была одним из главных героев мультсериала The Power Team ; он был включен для рекламы игры для NES . телесериал Discovery Kids под названием «Бигфут представляет: Метеор и могучие грузовики-монстры» В 2006 году вышел .

Наследие

[ редактировать ]

Bigfoot был включен Hot Rod журналом в список 100 самых влиятельных автомобилей в истории хот-роддинга в февральском выпуске 2009 года и занял 69-е место. [ 41 ]

В 2011 году грузовик также вошел в Международный зал славы монстр-траков .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «История BIGFOOT «Bigfoot 4×4, Inc. – гоночная команда Monster Truck» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2017 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
  2. ^ «1977 2007 Юбилей Monster Trucks - журнал 4Wheel & Off-Road» . Четыре Уилера . 1 августа 2007 года . Проверено 24 июня 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Jump up to: а б «Командный чемпионат BIGFOOT «Bigfoot 4×4, Inc. – Monster Truck Racing Team» . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
  4. ^ Зак Боуман. «Бигфут-монстр-трак перешёл из Ford в Chevy спустя более 35 лет» . Автоблог . Проверено 24 июня 2015 г.
  5. ^ Бен Войдыла (6 июля 2010 г.). «Новый снежный человек носит галстук-бабочку» . Ялопник . Проверено 24 июня 2015 г.
  6. ^ «БОЛЬШОЙ» шаг для Робби Гордона и SPEED Energy – Race-deZert.com» . Race-deZert.com . 15 марта 2012 года . Проверено 24 июня 2015 г.
  7. ^ Международный музей грузовиков-монстров
  8. ^ «НОВОСТИ – BIGFOOT появится в сериале Hot Wheels Monster Trucks Live» . 30 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  9. ^ «Боб Чендлер «Bigfoot 4×4, Inc. – Гоночная команда Monster Truck» . bigfoot4x4.com . Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б «BIGFOOT #1 «Bigfoot 4×4, Inc. – Гоночная команда Monster Truck» . bigfoot4x4.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
  11. ^ «BIGFOOT #2 «Bigfoot 4×4, Inc. – Гоночная команда Monster Truck» . bigfoot4x4.com . Архивировано из оригинала 14 февраля 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  12. ^ «BIGFOOT #3 «Bigfoot 4×4, Inc. – Гоночная команда Monster Truck» . bigfoot4x4.com . Архивировано из оригинала 14 февраля 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  13. ^ «BIGFOOT #4b «Bigfoot 4×4, Inc. – Гоночная команда Monster Truck» . bigfoot4x4.com . Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  14. ^ «BIGFOOT #4c «Bigfoot 4×4, Inc. – Гоночная команда Monster Truck» . bigfoot4x4.com . Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  15. ^ «BIGFOOT #4d «Bigfoot 4×4, Inc. – Гоночная команда Monster Truck» . bigfoot4x4.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  16. ^ «BIGFOOT #4e «Bigfoot 4×4, Inc. – Гоночная команда Monster Truck» . bigfoot4x4.com . Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  17. ^ «BIGFOOT #5 «Bigfoot 4×4, Inc. – Гоночная команда Monster Truck» . bigfoot4x4.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
  18. ^ «BIGFOOT #6 «Bigfoot 4×4, Inc. – Гоночная команда Monster Truck» . bigfoot4x4.com . Архивировано из оригинала 11 февраля 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  19. ^ «BIGFOOT #7 «Bigfoot 4×4, Inc. – Гоночная команда Monster Truck» . bigfoot4x4.com . Архивировано из оригинала 12 февраля 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  20. ^ «Big Foot, Monster Truck, Fun Spot USA, Киссимми, Флорида. — Постоянные экспозиции автомобилей на Waymarking.com» . www.waymarking.com .
  21. ^ «BIGFOOT #9 «Bigfoot 4×4, Inc. – Гоночная команда Monster Truck» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  22. ^ «Дюжина снежных людей собирается в Атланте» . 16 апреля 2015 г.
  23. ^ «BIGFOOT #10 «Bigfoot 4×4, Inc. – Гоночная команда Monster Truck» . bigfoot4x4.com . Архивировано из оригинала 12 февраля 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
  24. ^ «Новости – 2015 – BIGFOOT №11 и №22 «Bigfoot 4×4, Inc. – Гоночная команда Monster Truck» . bigfoot4x4.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
  25. ^ «BIGFOOT #11 «Bigfoot 4×4, Inc. – Гоночная команда Monster Truck» . bigfoot4x4.com . Архивировано из оригинала 12 февраля 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
  26. ^ «BIGFOOT #12 «Bigfoot 4×4, Inc. – Гоночная команда Monster Truck» . bigfoot4x4.com . Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
  27. ^ «БИГФУТ4х4, Инк» . 12 октября 1999 г. Архивировано из оригинала 12 октября 1999 г.
  28. ^ «Firestone BIGFOOT (Drive A Firestone) «Bigfoot 4×4, Inc. – Гоночная команда Monster Truck» . bigfoot4x4.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
  29. ^ «BIGFOOT® 4x4, Inc. — BIGFOOT® #16» . 12 января 2008 г. Архивировано из оригинала 12 января 2008 г.
  30. ^ «Монстр-трак Bigfoot 4x4 — биография Найджела Морриса» . www.bigfoot4x4.co.uk . Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
  31. ^ «Firestone BIGFOOT (2015-16) «Bigfoot 4×4, Inc. – Гоночная команда Monster Truck» . bigfoot4x4.com . Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
  32. ^ «Гонщик снежного человека» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2019 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
  33. ^ «BIGFOOT с батарейным питанием « Bigfoot 4×4, Inc. — гоночная команда Monster Truck» . bigfoot4x4.com . Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
  34. ^ «Summit Racing Equipment BIGFOOT «Bigfoot 4×4, Inc. – Гоночная команда Monster Truck» . bigfoot4x4.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
  35. ^ Bigfoot 4x4 Inc. (9 октября 2023 г.). «Я бы сказал, что дебют Bigfoot № 23 прошел хорошо! Спасибо всем в PEI, кто прикоснулся к этому, и всем в Bigfoot за помощь…» Получено 9 октября 2023 г. - через Facebook. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  36. ^ «Мисс БИГФУТ / BIGFOOT Ranger «Bigfoot 4×4, Inc. – Racing Team Monster Truck» . bigfoot4x4.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
  37. ^ «BIGFOOT Shuttle «Bigfoot 4×4, Inc. – Гоночная команда Monster Truck» . bigfoot4x4.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
  38. ^ «БИГФУТ 4х4 ИНК» . 20 апреля 1999 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 1999 г.
  39. ^ «Исторические автодостопримечательности» . historicautoattractions.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
  40. ^ «UNIS дебютирует с Bigfoot Crush на выставке UNIS» . Аркадные герои . 24 сентября 2020 г. Проверено 9 октября 2021 г.
  41. ^ «100 лучших хот-родов, изменивших мир» . Хот Род . 29 января 2008 года . Проверено 24 июня 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d52ae3b21308d0e8fa3272749108cc1__1723159920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/c1/2d52ae3b21308d0e8fa3272749108cc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bigfoot (truck) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)