Богна Бурска
Богна Бурска | |
---|---|
Рожденный | 1974 (49–50 лет) Варшава, Польша |
Национальность | Польский |
Альма-матер | Варшавская академия изящных искусств |
Известный |
|
Богна Бурска (род. 1974) — польский драматург и художник, известный своими инсталляциями , пространственной фотографией и видео. Ее искусство представлено с феминистской точки зрения . Ее первоначальные живописные композиции представляли собой повествования о формах застывшей крови, выполненные красными красками, нанесенными пальцами на стены, холст и стекло. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Бурска основала организацию Варшавское действие художников (WAA) в 2002 году. Она также была соредактором польского художественного журнала Internet Feminist и журнала гендерного искусства Artmix , который был первым в своем роде, посвященным темам, связанным с феминизмом и гендерным равенством . Она проживает в Варшаве и работает в Гданьске . Ее работы выставлялись по всей Польше, а также за рубежом во многих странах. [ 4 ] Ее художественные работы характеризуются как смесь «критического искусства и эстетических проблем». [ 1 ] Ее преданность феминистскому движению лучше выразить, процитировав ее собственные слова: «Я художница, женщина и феминистка. Я работаю над множеством тем, включая женственность и ее лица. На данный момент феминистские вопросы всегда имеют для меня большое значение». [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Богна Бурска родилась в 1974 году в Варшаве , Польша, получила художественное образование на факультете живописи Академии изящных искусств в Варшаве , где она получила степень в 2001 году. [ 4 ] [ 3 ] [ 5 ]
Бурска начала свою карьеру в 2006 году в Гданьске в качестве преподавателя кафедры интермедии Гжегожа Кламана на факультете скульптуры Гданьской Академии художеств . В академии она продолжила обучение в докторантуре и в 2009 году получила докторскую степень (PhD). Она является доцентом факультета интермедиа Гданьской Академии изящных искусств. [ 4 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]
Творчество Бурски охватывает множество техник, таких как живопись, сочетание проектов медиаинсталляций, фотографии и видео. [ 4 ] [ 3 ]
Дебютные работы Бурски были связаны с «телесностью» (физическим телом) и ее оценкой, а цвет крови доминировал в ее картинах, созданных вручную. Она также рисовала на стекле и «слепках из смолы»; ее использование красного цвета, символизирующего кровь, означает не только «жизнь и жизненную силу, но также смерть, насилие, боль и женскую физиологию». [ 1 ] [ 2 ] Некоторые из ее творений в этом жанре, созданные в 2001 и 2002 годах:
- создавая проход, полностью окрашенный в цвет крови, который текла по белым стенам, в котором были вставлены три пары рук мужчин и женщин. Его создали ее ученики на мастер-классе, организованном в Центре современного искусства в Варшаве. Зрители этой выставки столкнулись лицом к лицу с осознанием аспекта насилия, не зная о создателе и жертвах такого насилия;
- Еще одна инсталляция этого шокирующего разнообразия была создана в 2002 году в галерее Бяла, где внутри галереи была создана атмосфера дома с комнатами для родителей, ребенка, картиной ребенка на стене и пятнами крови на незанятой кровати, свидетельствующими о несколько интерпретаций, таких как насилие или даже женский месячный цикл;
- серия фотографий, в которой изображения цветов, хирургии, алгоритма ( Алгоритм ), ; цветущих пионов и сцены ампутированной ноги также были смешаны эстетически и геометрически
- и некоторые из ее геометрически представленных фотосерий включали «Дрога», сделанную в 2003 году с 9 фотографиями, «Оттепель» (Одвильж) в 2003 году, состоящую из 25 фотографий, «Книга (Ксенжка)» 2004 года, состоящую из 24 фотографий, показывающих рисунок пятен крови на снегу. контрастируя с видами неба. [ 1 ] [ 2 ]
В «Арахне» (имя прекрасной ткачихи в греческой мифологии ), созданной Бурской в 2003 году, была смесь видео и набора фотографий, на которых изображен движущийся гигантский, грозный волосатый паук или «птицепаук». в благоустроенной спальне или будуаре женщины. В этой книге Бурска представляет женские проблемы «страстей и страхов», красоты и уродства. Он основан на истории Афины и Зевса . [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]
Инновационная техника Бурски, практикуемая с 2004 года, относится к «технике найденного видеоматериала», основанной на фильмах. В этом жанре созданные ею работы, получившие признание, - это «Дождь в Париже» ( Deszcz w Paryżu ) 2004 года, включающий фрагменты сцен любви и эротики, сделанные в Париже, такие как «Королева Марго» , «Маркиза» , «Опасные связи » , « Неистовый» , «Генрих и Джун». , Ядовитое перо ( ) , Влюбленные на мосту и Ночной ветер . [ 4 ] [ 2 ] [ 5 ]
С 2006 по 2008 год Бурска выпустила ряд работ на тему «Игра с движущимися зеркалами» ( Gra z przemieszczającymi się zwierciadłami )». В другой серии она создала новую историю, опираясь на сцены из трех фильмов – «Китайская шкатулка». , Лолита и Порча . [ 4 ] [ 7 ]
Выставки
[ редактировать ]Бурска проводила персональные и групповые выставки своих работ не только в Польше, но и во многих других странах. Некоторые из проводимых ею шоу: [ 4 ]
Персональные выставки по адресу: [ 4 ]
- Национальная художественная галерея Захента , Варшава
- Галерея современного искусства Bunkier Sztuki, Краков
- Художественный институт Выспа, Гданьск
- Городская галерея Арсенал, Белосток
- Арт-центр «Хроника», Бытом
- Галерея Бяла, Люблин
- Галерея Платан в Будапеште
- Mystetskyi Арсенал в Киеве
- Галерея PL в Риме .
Групповые выставки по адресу: [ 4 ]
- CAIXA Culture, Бразилиа
- Латвийский национальный художественный музей , Рига
- Галерея современного искусства Лейпцига
- Ассоциация искусств Нового Берлина, Берлин
- Государственный центр современного искусства, Москва
- Центр современного искусства, Вильнюс
- Выставочный зал Эстонского художественного музея, Таллинн
- Музей фотографии Салоник
- Европейский центр современного искусства La Centrale Electrique, Брюссель
- Художественный музей Нуоро
- Национальный музей культурного комплекса Республики, Бразилиа.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Богна Бурска» . Институт Адама Мицкевича . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Богна Бурска» (на польском языке). Академия изящных искусств в Гданьске. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Амир, Мерав (2007). «О вкладчиках». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 32 (4). Издательство Чикагского университета: 1073–1075. дои : 10.1086/512779 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Богна Бурска» . Бруклинский музей . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Богна Бурска» (на польском языке). Академия изящных искусств в Гданьске. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ «Богна Бурска-Арахна» . Музей современного искусства в Варшаве . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ «Кусок нефрита» (на польском языке). Художественный музей Польши . Проверено 30 марта 2016 г.