Баптиста Мантуан
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2019 г. ) |
Баптист Спаньоли из Мантуи | |
---|---|
![]() Баптиста Мантовано | |
Рожденный | 17 апреля 1447 г. Мантуя, Италия |
Умер | 22 марта 1516 г. [ 1 ] Мантуя, Италия |
Почитается в | Костел |
Беатифицированный | 1890 |
Праздник | 20 марта |
Спаньоли Мантуан 17 и ( , — О.Карм , марта 1447 итальянский поэт апреля реформатор 1516) кармелитский Баптиста гуманист 22 — .
Биография
[ редактировать ]Спаньоли родился в испанской семье, поселившейся в Мантуе , северном итальянском городе, который дал ему наиболее часто используемое английское имя. Он был старшим сыном Питера Спаньоли, испанского дворянина при дворе Мантуи. [ 2 ] Он учился там у гуманистов Джорджо Мерулы и Грегорио Тифернате , а затем в Падуе у Паоло Багеларди , который был известен тем, что включал другие гуманитарные науки в свои лекции по философии. Плохой пример одноклассников привел его к нарушениям. Он попал в руки ростовщиков и, вернувшись домой, был изгнан из дома отца по какой-то клевете. Мистически обоснованное чувство призвания побудило Мантуана вступить в реформированную ветвь ордена кармелитов в Ферраре в 1463 году. В 1470-х годах он изучал богословие и преподавал в монастыре Сан-Мартино в Болонье . Он был рукоположен в Болонье.
Герцог Мантуи поручил ему воспитание своих детей. Впервые избранный генеральным викарием своей общины реформированных кармелитов в 1483 году, Мантуан провел большую часть десятилетия в Риме . Там он приобрел монастырь Сан-Кризогоно для своей ветви ордена, выступал за кармелитские реформы перед Папой Сикстом IV и проповедовал в проповеди перед Папой Иннокентием VIII против коррупции в Папской курии. В 1489 году Мантуан отправился в Лорето , город на Адриатическом побережье, где храм с известным домом Девы Марии был передан под управление кармелитов.
В 1493 году он был назначен директором по учебе реформированного кармелитского монастыря в Мантуе. Там он участвовал в неформальной академии, основанной Изабеллой д'Эсте , маркизой Мантуи, которую время от времени курировали Бальдассаре Кастильоне и другие известные писатели-гуманисты и философы.
На выборах, проведенных в 1513 году Сигизмондо Гонзагой , старым учеником Мантуана и впоследствии кардиналом-протектором кармелитов, он был избран генералом всего ордена. [ 2 ] Однако плохое здоровье преследовало его большую часть жизни, и он умер в Мантуе в начале 1516 года.
Работы и влияние
[ редактировать ]
Помимо проповеди, произнесенной перед Иннокентием VIII, наиболее известные прозаические произведения Мантуана включают «De Patientia» , бессвязный дискурс о физических и духовных заболеваниях , который включает в себя ранний намек на Колумбом открытие Америки , [ 3 ] и De vita beata , диалог о религиозной жизни, который он написал вскоре после вступления в орден кармелитов. Он также известен своим Opus aureum в «Томисте» , ранней гуманистической критике позднесредневековой философии и теологии, связанной с Фомой Аквинским .
Мантуан написал более 55 000 строк стихов, и во многом благодаря своей поэзии он стал известным и оказал влияние на культуры Европы раннего Нового времени. De Calamitatibus temporum широко переиздавался в начале шестнадцатого века. Поэма, состоящая из трех книг, нападающая на своенравие времени, включает в себя отрывок о папской коррупции, который Мартин Лютер широко использовал в книге «Против римского папства, учреждение дьявола» , своей последней крупной полемике, направленной против курии. Мантуана Парфенис Мариана положил начало серии из семи агиографических эпических поэм, в которых он эпическим языком воспевает жизнь Марии, а также Екатерины Александрийской и других римско-католических святых. Эти стихотворения, ставшие первой успешной гуманистической попыткой сделать это, создали прецедент для эпических трактовок таких разнообразных религиозных тем, как « Якопо Санназаро » De partu Virginis и » Джона Мильтона «Потерянный рай . Именно на основе агиографических эпосов Мантуана Дезидерий Эразм заявил, что как «христианин Вергилий» [ 1 ] итальянский поэт в конечном итоге будет считаться более великим писателем, чем Вергилий .
Самым большим успехом и самой влиятельной работой Мантуана была его «Адулесценция» . В этом сборнике из десяти латинских эклогов он объединил персонажей, ситуации и темы виргилианской пасторали с религиозными аллегориями, укорененными в духовности кармелитов, и деревенским реализмом, составленным из личных наблюдений и условностей средневекового пасторального искусства. Школьные учителя обычно использовали эти стихи из-за их относительно простой латыни и привлекательной темы (вступительные эклоги посвящены любви - теме, которую один педагог отмечает, интересной для всех молодых людей). Нападки на папскую коррупцию в одном из стихотворений сделали сборник Мантуана особенно популярным текстом в протестантской Англии .
Отчасти из-за того, что эклоги Мантуана использовались в школах, они оказали глубокое влияние на английскую литературу шестнадцатого и семнадцатого веков. Сборник дважды переводился на английский язык Джорджем Тербервиллем в 1567 году и Томасом Харви в 1656 году. В начале шестнадцатого века Александр Барклай адаптировал пятую и шестую эклоги Мантуана, а печально известные нападки на женщин в его четвертой эклоге нашли многочисленные английские переводы и пересказы в XVII веке. Как «старый добрый мантуанец» он был увековечен как любимый автор глупого Олоферна в « Шекспира Уильяма Бесплодных усилиях любви» . [ 4 ] Строка из его шестой эклогии перекликается с песней Винтер в конце той же пьесы. И его деревенский реализм стоит за миром Корина и Уильяма в шекспировском произведении « Как вам это понравится» . Неудивительно, что нападки Мантуана на коррупцию внутри церкви нашли отклик в английской литературе. В конце концов, оно перестало использоваться для нападок на Папскую курию и превратилось в « Ликиде » Джона Мильтона в санкцию за его обвинительное заключение в пастырской поэзии против «нашего испорченного» английского духовенства.
Будучи доминирующей моделью английской эклогии, «Адулесцента» Мантуана оказала сильное влияние на Эдмунда Спенсера » «Календарь пастухов . В целом его простоватый стилистический декор одобрял эксперименты английского поэта с дикцией и грубыми ритмами. Жалоба Спенсера на пренебрежение поэтами и поэзией в «Октябре» тематически вытекает из пятой эклогии Мантуана. Осуждение итальянским поэтом папской коррупции используется в «Сентябре» Спенсера, чтобы обвинить Елизавету и ее придворных в разграблении богатств английской церкви. Зимний мир февраля, взятый из шестой эклогии Мантуана, провозглашает суровый «мантуанский» мир, который Спенсер противопоставляет в своих стихах более мягкому миру аркадской пасторали.
Он был беатифицирован в 1890 году, а его праздник был назначен на 23 марта. [ 2 ] Его мощи находятся в соборе Святого Петра в Мантуе .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джонс, Гордон В. «Баптист Мантуан — врач-любитель». Бюллетень истории медицины , вып. 36, нет. 2, 1962, стр. 101-1. 148–162. ДЖСТОР
- ^ Jump up to: а б с Циммерман, Бенедикт. «Блаженный Баптиста Мантуан». Католическая энциклопедия Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907. 24 декабря 2018 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «О терпении», лок.
- ^ Каллендорф, Крейг. «Баттиста Мантовано (Баттиста Спаньоли)», 24 мая 2017 г. два : 10.1093/obo/9780195399301-0341
Источники
[ редактировать ]- Баптиста Спаньоли Мантуан. Адулесценция: Эклоги Мантуаны . Пер. и изд. Ли Пьефо. Нью-Йорк: Гарленд, 1989. [1]
- Баттиста Спаньоли Мантовано. Подростковый возраст . Пер. и изд. Андреа Севери. Болонья: Издательство Университета Бононии , 2010.
- Ли Пьефо. Мантуан Олоферна: итальянский гуманизм в Англии раннего Нового времени . Нью-Йорк/Берн: Питер Лэнг, 2001.
- Эклоги Мантуана в переводе Джорджа Тербервилля (1567 г.), изд. Дуглас Буш. Нью-Йорк: факсимиле и репринты ученых, 1937 ( ISBN 9780820111810 ).
- Эдмондо Кочча. Издания произведений Мантовано . Рим: Институт Кармелитанум, 1960.
- Пол Оскар Кристеллер . Средневековые аспекты обучения эпохи Возрождения . Дарем: Издательство Университета Дьюка, 1974.
- Джон В. О'Мэлли . Похвала и порицание в Риме эпохи Возрождения . Дарем: Издательство Университета Дьюка, 1979.
- Хелен Купер. Пастораль: от Средневековья к Возрождению . Ипсвич: DS Брюэр, 1977.
- Патрик Каллен. Спенсер, Марвелл и пастораль эпохи Возрождения . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1970.
- Томас К. Хаббард. Трубки Пана: интертекстуальность и литературная родственность в пастырской традиции от Феокрита до Мильтона . Анн-Арбор: Univ. Мичиган Пресс, 1998.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Adulescentia Гипертекстовая версия эклогов Мантуи, содержащая латинский текст с английским переводом и примечаниями ведущего мантуанского ученого Ли Пьефо.
- Второй парфенический труд , напечатанный в Кельне, 1500 г.; полное цифровое факсимиле, проект CAMENA
- Буколик , напечатанный в Париже, 1528 г.; полное цифровое факсимиле, проект CAMENA
- Американская энциклопедия . 1920. .