Ида Хант Удалл
Ида Хант Удалл | |
---|---|
![]() Удалль в 1905 году [ 1 ] | |
Рожденный | Ида Фрэнсис Хант 8 марта 1858 г. Гамильтон Форт, Юта , США |
Умер | 26 апреля 1915 г. Хант, Аризона , США | ( 57 лет
Место захоронения | Кладбище Сент-Джонс, Сент-Джонс, Аризона |
Известный |
|
Заметная работа | Личный дневник (составлен в книге «Mormon Odyssey: The Story of Ida Hunt Udall, Plural Wife ») |
Супруги |
|
Ида Фрэнсис Хант Удалл (8 марта 1858 — 26 апреля 1915) — американская писательница, поселенка и учительница в Юте и Аризоне . Будучи пожизненным членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), Удалл участвовала в исторической практике церкви по многоженству как вторая жена епископа Святых последних дней Дэвида Кинга Удалла и со-жена бывшего телеграфиста Эллы. Стюарт Удалл и Мэри Энн Линтон Морган Удалл, вдова Джона Гамильтона Моргана .
В разгар прокурорской кампании Соединенных Штатов против многоженства в 1880-х годах Удалл скрывался в качестве беглеца в «мормонском подполье», или практике Святых последних дней (мормонов), скрывающихся, чтобы избежать ареста или вызова в суд. преследование за антиполигамию. С 1882 по 1886 год она вела дневник своей жизни в многоженстве, а затем в подполье. Этот дневник, который биограф Мария Эллсуорт считает «важным вкладом в мормонскую пионерскую литературу», [ 2 ] позже стал основой посмертной биографии, получившей премию Ассоциации истории мормонов за лучшую биографию.
Историк Леонард Дж. Аррингтон назвал его «безмятежным интеллектуалом» . [ 3 ] Большую часть своей взрослой жизни Удалл провела в усадьбе в восточной Аризоне, воспитывая шестерых детей, некоторые из которых сделали влиятельную политическую карьеру.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Детство
[ редактировать ]Ида Фрэнсис Хант родилась в Гамильтон-Форте, штат Юта , 8 марта 1858 года. [ 4 ] Она была старшим ребенком Джона Ханта и Лоис Б. Пратт Хант, которые оба были мормонами или членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), и воспитали Иду Хант в своей вере. Джон и Лоис Хант воспитывали Иду в округе Айрон, штат Юта , пока ей не исполнился год, после чего они переехали в Сан-Бернардино, штат Калифорния , где родились две ее сестры. В 1863 году родители Ханта перевезли семью в Бивер, штат Юта , где жила бабушка Ханта по материнской линии Луиза Барнс Пратт , и Ханты прибыли туда в мае. В ноябре 1869 года, когда ей было одиннадцать лет, Хант крестилась в Церкви СПД путем погружения в реку Бивер . [ 5 ] [ а ]
«Ни у одной девочки нет более счастливого детства, чем у меня. У меня был отец, чьей высшей целью было воспитать своих детей достойно, дать им образование и воспитать их в страхе Господнем. Мать, которая всегда приветствовала нас домой из школы, с той же веселой улыбкой, которая делала нам все так комфортно и приятно, и дорогая, добрая бабушка, к которой мы всегда могли бежать».
Подростковый возраст
[ редактировать ]Хант получила образование, когда росла в Бивере, и у нее сложились дружеские отношения , которые сохранялись на протяжении всей ее жизни. [ 8 ] Когда Ханту было тринадцать, ее отец заплатил за то, чтобы она и ее сестры посещали местную школу, и Хант посещала ее до шестнадцати лет. [ 9 ]
Где-то между 1872 и 1873 годами Хант начал работать бухгалтером на местной шерстяной фабрике. [ 3 ] В 1875 году Хант присоединилась к недавно созданной Литературной ассоциации «Бобр» , а в апреле того же года открыла собственную школу для детей. В семнадцать лет она вела занятия и самостоятельно распоряжалась финансами школы. В ноябре 1875 года Джон Хант перевез семью из Бивера в округ Севьер, штат Юта , и Хант продолжила там свою педагогическую карьеру. [ 10 ] Она преподавала по крайней мере один семестр в бревенчатой школе в Джозеф-Сити, штат Юта , и еще один семестр в Монро, штат Юта . [ 11 ] [ с ]
Молодая взрослая жизнь
[ редактировать ]Нью-Мексико
[ редактировать ]В феврале 1877 года Джон Хант снова перевез семью, на этот раз в Нью-Мексико . По пути семья Хант проезжала через города Юты Вашингтон и Сент-Джордж . В конце февраля, находясь в Сент-Джордже, Ида Хант и ее сестра Мэй получили свои облечения в храме Святого Георгия . [ 12 ] [ д ]
Семья путешествовала около трёх месяцев. Хант и Мэй вместе водили одну из упряжек животных на протяжении всего путешествия. [ 11 ] Ханты прибыли в Сан-Лоренцо, округ Валенсия, штат Нью-Мексико, 10 мая 1877 года и остановились там на три недели, прежде чем двинуться в долину Савойя, межэтническое сообщество, где жили евро-американские Святые последних дней, мексиканцы, навахо , и Зуни жили недалеко друг от друга. [ 14 ] Живя в Савойе, Хант изучал испанский язык. [ 15 ] обучала своих младших братьев и сестер в специальной школе и зарабатывала деньги швеей . [ 16 ]

Юта
[ редактировать ]В конце 1878 года Церковь СПД попросила Джона Ханта служить епископом церкви в Сноуфлейке, штат Аризона , и он снова перевез семью. [ 17 ] На этот раз Ида Хант не сопровождала остальную часть своей семьи; вместо этого она вернулась в Бивер, штат Юта, приехав туда в ноябре 1878 года, чтобы жить со своей бабушкой Луизой Барнс Пратт. В это время Бобровый кол [ и ] Церкви СПД назначил Иду Хант служить в своей Ассоциации взаимного совершенствования молодых женщин (YLMIA [ ж ] ) в качестве советника или советника президента. Хант зарабатывала на жизнь шитьем и расшифровкой протоколов судебных заседаний, а также участвовала в яркой общественной жизни с концертами, вечеринками и общественными собраниями. [ 20 ] Хант также воссоединился с Джонни Мердоком, сыном президента Бивер-Стейка Джона Р. Мердока , и Джонни Мердок стал для нее, как называет литературовед Женевьева Лонг, «серьезным поклонником». [ 21 ]
Аризона
[ редактировать ]В апреле 1880 года по настоянию своих ближайших родственников Хант покинула Бивер и переехала в Сноуфлейк, штат Аризона, чтобы воссоединиться с ними. Джон Р. Мердок организовал поездку Ханта с Джесси Н. Смитом , президентом кола Восточной Аризоны, и его женами Эммой и Августой. [ 22 ] В это время Святые последних дней вступали в полигамный брак как религиозную практику, хотя с 1862 года федеральный Закон Моррилла о борьбе с двоеженством ввел уголовную ответственность за многоженство на американских территориях. [ 23 ] Доля семей Святых последних дней, участвовавших в многоженстве во время его официальной практики, колебалась примерно от 20% до 64%, в зависимости от собрания. [ 24 ] В Аризоне эта доля, возможно, была еще больше, а местные церковные лидеры часто были многоженцами. [ 25 ] Путешествуя со Смитами, Хант заметила в их отношениях что-то отчетливо духовное, что ее очень впечатлило. [ 26 ] По словам историка Яна Шиппса , Хант «перешел на многоженство». [ 27 ]
Хант воссоединилась со своей семьей в Снежинке. Вскоре после их прибытия Смит позвонил Ханту, чтобы он стал президентом YLMIA в коле Восточной Аризоны; на уровне кола одновременно она служила секретарем Общества милосердия . [ 28 ] В своей профессиональной жизни Хант вернулась к преподаванию и преподавала в лесных школах в Сноуфлейке и Тейлоре, штат Аризона . [ 15 ]
В 1881 году Джонни Мердок сделал предложение Хант жениться, но она разорвала их отношения. [ 29 ] Хант хотел полигамного брака с участием других жен, а Мердок был моногамистом и не поддерживал многоженство. [ 30 ] [ 31 ]
«Я не могу позволить, чтобы прошел еще один день, чтобы не написать вам, чтобы выяснить, если возможно, ваши истинные чувства по поводу… возможности или вероятности того, что я стану в какой-то будущий день членом вашей семьи… Я не могу допустить, чтобы дело зашло дальше, не получил некоторую уверенность в вашей готовности к такому шагу, по крайней мере, в том, что у вас нет более серьезных возражений против меня, чем против любого другого при подобных обстоятельствах.
«Во время моего пребывания в Сент-Джонсе я научился любить тебя как сестру, и сама мысль о том, что я, возможно, была причиной твоего несчастья, беспокоила меня день и ночь».
Датировано 29 января 1882 года, цитируется в Mormon Odyssey , 44. [ 32 ]
Множественное ухаживание и помолвка
[ редактировать ]Пока Хант была в Снежинке, она встретила Дэвида Кинга Удалла , Святого последних дней, который в то время был епископом в Сент-Джонсе, штат Аризона , и руководителем одобренного церковью кооперативного магазина. [ 33 ] Нуждаясь в клерке для кооператива, Удалл хотел нанять человека, говорящего по-испански, и нашел Ханта подходящим кандидатом. [ 3 ] Удалл нанял Хант осенью 1881 года, и она переехала в Сент-Джонс, чтобы работать в кооперативе, поселившись у Удалла, его жены Эллы Стюарт Удалл (бывшей телеграфистки). [ 34 ] ) и их маленькая дочь Перл (ей на тот момент был годик). [ 35 ] ). У Ханта и Дэвида было взаимное влечение. [ 15 ] Той зимой, с согласия Эллы, Дэвид спросил Ханта о возможности выйти за него замуж в качестве многоженницы. [ 36 ]
Чувствительная к чувствам Эллы, которую она глубоко уважала, [ 37 ] Хант вернулся в Снежинку и вернулся к преподаванию в школе в Тейлоре. Оттуда Хант в письме от января 1882 года попросил у Эллы Удалл разрешения выйти замуж за ее мужа. [ 32 ] Отвечая по почте в марте, Элла Удалл, хотя и с некоторой неохотой, согласилась на то, чтобы Хант вышла замуж за Дэвида Удалла. [ 38 ] Дэвид, Элла и Перл Удалл встретились с Хантом в Снежинке, и 6 мая 1882 года они вчетвером отправились в Сент-Джордж, штат Юта, чтобы заключить брак в тамошнем храме. [ 39 ]
Ранний брак
[ редактировать ]Хант начала вести дневник в тот день, когда они с Удаллами отправились на свадьбу . Дневник был одновременно личным дневником и сознательным вкладом в запись истории Святых последних дней. Лонг утверждает, что в своих произведениях Хант «искусно использовала язык и сюжет» и опиралась на образы из современных сентиментальных романов , например, по словам Лонг, изображая Дэвида Удалла как «сильного героя-мужчину» или свою жизнь как «героиню героини». поиск счастливого брака и семьи» — чтобы сформулировать повествование о своем опыте. [ 40 ]

Хант и Удаллы отправились по «Тропе медового месяца», ведущей от Снежинки к Сент-Джорджу. [ 41 ] По дороге Хант вела себя осторожно, надеясь не обидеть Эллу Удалл, которая по-прежнему неоднозначно относилась к многоженству. [ 42 ] Чтобы изобразить это в своем дневнике, Хант использовала романтические образы , которые драматизировали тяжелые эмоции, которые она испытывала вокруг Дэвида и Эллы. [ 43 ] После трехнедельного путешествия они прибыли в Сент-Джордж, и Ида Хант вышла замуж за Дэвида Удалла, а Элла присутствовала в храме Святого Георгия 25 мая 1882 года. [ 44 ] [ г ]
После свадьбы Ида Удалл и Элла Удалл немного сблизились. Брачную ночь они провели вместе в беседах , а на обратном пути в Сент-Джонс продолжили частные беседы друг с другом. Семья Удалл также сделала двухнедельную остановку, чтобы навестить родственников Эллы, и Ида Удалл стала частью семьи и ее сети многожён, добившись некоторой степени примирения между собой и Эллой Удалл. [ 46 ]
Удалл осталась с отцом на лето . 25 августа 1882 года она вернулась в Сент-Джонс и стала жить в том же доме, что и Дэвид, Элла и Перл. [ 47 ] Живя вместе, Ида Удалл и Элла сотрудничали в общественных проектах, таких как местное празднование Первого Мая в 1884 году. [ 48 ]
Общественная жизнь в Сент-Джонсе была непростой. [ 49 ] Святые последних дней были относительными новичками в городе, и более солидные жители возмущались присутствием мормонов. [ 50 ] из-за религиозной оппозиции, а также экономического и политического соперничества. [ 49 ] В 1884 году местная Apache Chief газета публично предложила общине линчевать Джона Ханта, отца Удалл, и ее мужа Дэвида. [ 51 ] Ида Удалл чувствовала себя неуютно в окружении этой враждебности. [ 52 ] Что еще хуже, в позиции, распространенной среди белых мормонов того времени, она придерживалась расистских взглядов в отношении мексиканской общины, живущей в Сент-Джонсе, которую она не считала достойными соседями. [ 53 ]
Мормонское метро
[ редактировать ]В середине 1884 года Дэвиду Удаллу было предъявлено обвинение в многоженстве. [ 50 ] Федеральный закон криминализировал полигамию на территориях США после принятия Закона Моррилла о борьбе с двоеженством 1862 года. [ 23 ] а Закон Эдмундса 1882 года дополнительно объявил вне закона «незаконное сожительство» или сожительство мужчины с несколькими женщинами без доказанного брака. [ 54 ] Чтобы избежать вызова в суд и принуждения к даче показаний против него, поскольку допрос многожён в суде был хорошо известной стратегией преследования за полигамию, Ида Удалл более двух лет скрывалась, прибегая к практике, известной как «Мормонское подполье». [ 50 ] [ 55 ] Под «мормонским подпольем» Святые последних дней подразумевали различные стратегии уклонения от ареста или вызова в суд , в том числе частые переезды, жизнь в подполье, сохранение в тайне браков и беременностей, а также жизнь под псевдонимами. [ 56 ] Историк Чарльз Петерсон пишет, что Удалл сделала это, чтобы «удалить вещественные доказательства, которые могли бы предъявить обвинение» Дэвиду: ей самой. [ 37 ] В сопровождении трех других многожён Удалл покинул Сент-Джонс и отправился в Снежинку. [ 57 ]
В августе федеральные маршалы навели справки об Иде Удалл в доме Удалл в Сент-Джонсе, где они допросили четырехлетнюю Перл, которая отрицала какие-либо сведения о местонахождении Иды Удалл. [ 58 ] 28 сентября Удалл сбежала из города и в конце концов переехала жить к родителям Дэвида Удалла в Нефи, штат Юта . [ 59 ] Когда прокуратура выдвинула против Дэвида Удалла обвинение в полигамии, они не смогли вызвать Иду Удалл для дачи показаний против него и не смогли добиться обвинительного приговора. [ 60 ]
Удалл оставалась в Подземелье более двух лет и родила от Дэвида первого ребенка. [ 50 ] по имени Полина, пока скрывалась. [ 35 ] В это время Удалл время от времени оставалась с родителями Дэвида, и она во многом зависела от поддержки со стороны друзей и других женщин-Святых последних дней, которые помогали ей материально и эмоционально, помогая ей найти работу, уход за детьми, социальные связи и эмоциональную стабильность. Чтобы прокормить себя, Удалл часто занималась шитьем и бухгалтерией, а также некоторое время работала расшифровкой окружных отчетов. [ 61 ] [ 62 ] Чтобы скрыть их отношения и свое местонахождение, Удалл общалась с Дэвидом через свою жену Эллу. Даже в этой переписке Дэвид писал так, как если бы он и Ида были братьями и сестрами, чтобы сохранить правдоподобное отрицание их отношений, хотя отсутствие признания в качестве жены расстраивало Удалл, которая чувствовала себя одинокой в своей изоляции от семьи. [ 63 ]
Хотя прокуратура не смогла выдвинуть обвинения в многоженстве против Дэвида Удалла, в 1885 году он был осужден и заключен в тюрьму по сфабрикованному обвинению в даче ложных показаний, которое было приписано лоббированию против полигамии в Сент-Джонсе. [ 64 ] Однако чиновники округа Сент-Джонс подписали письмо Гроверу Кливленду , президенту Соединенных Штатов , с просьбой помиловать Дэвида, и Кливленд помиловал Дэвида за лжесвидетельство в 1885 году. [ 65 ] Обвинение в многоженстве было снято в 1886 году, и Ида Удалл в конце концов вернулась в восточную Аризону из Юты. [ 50 ] [ 66 ] В том же году, в ноябре, она перестала вести дневник. [ 67 ]
Удалл и ее дочь не сразу вернулись в Сент-Джонс; они оставались с двумя ее сестрами в Снежинке до марта 1888 года, когда она переехала на ферму в Раунд-Вэлли, штат Аризона , которую купили Дэвид и его брат. Элла Удалл и ее дети приехали туда тем летом; Ида Удалл и Элла Удалл увидели друг друга впервые за четыре года. [ 68 ]
Однако двойственное отношение Эллы к многоженству сохранялось. [ 69 ] Когда у Дэвида возникли финансовые трудности с уходом за всей семьей, он временно заставил Иду вернуться к ее родителям в Снежинку, опасаясь «обидеть Эллу», и после этого место Удалла в доме оставалось непостоянным. В течение двух лет Удалл и ее дети перемещались между Снежинкой и Раунд-Вэлли, а Элла и ее дети перемещались между Раунд-Вэлли и Сент-Джонсом. Преследование против полигамии также продолжало преследовать Удалла; Летом 1891 года она и ее подруга Мэри Энн Линтон Морган прервали пребывание в Раунд-Вэлли и сбежали в Снежинку, чтобы спрятаться от федеральных маршалов. [ 70 ]

Усадьба и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1890 году президент Церкви СПД Уилфорд Вудрафф выступил с заявлением, известным как Манифест 1890 года , в котором публично посоветовал Святым последних дней соблюдать федеральные законы, запрещающие многоженство, отозвав официальную санкцию церкви на эту практику. [ 71 ] [ ч ] Зимой 1891–1892 годов Удаллы жили как одна семья в одном доме, но весной Дэвид пришел к выводу, что соблюдение Манифеста 1890 года требует не сожительства с несколькими женами, и перевез Иду Удалл на ферму в Игаре, штат Аризона . где она управляла кооперативным магазином, пока он время от времени заходил к нему. [ 73 ] Однако в июле 1892 года руководители церкви посоветовали ему иное и оставаться семьей, и Дэвид восстановил контакт с Идой Удалл. [ 74 ] Тем не менее, большую часть оставшейся жизни Иды Удалл Дэвид в основном сожительствовал с Эллой. [ 67 ] вместе с Идой Удалл самостоятельно управляла фермой. [ 75 ]
На рубеже веков Удалл приобрела на свое имя усадьбу в Грир-Вэлли (позже названную Хант-Вэлли), штат Аризона , где она начала жить весной 1902 года. [ 76 ] Усадьба получила название Хант. [ 77 ] Удалл и ее сыновья работали на участке, начиная с палатки и заканчивая постройкой дома. На протяжении многих лет она ухаживала за садом, выращивала зерно, держала свиней, коров и кур; приготовил сыр, масло и сено; и управлял собственностью как промежуточной станцией для почтальонов. Удалл также продолжала использовать свои навыки ведения бизнеса и бухгалтерского учета. Она занималась финансами ранчо Ханта и писала профессиональную и церковную переписку Дэвида от его имени. [ 78 ] В этих условиях Удалл был «безмятежным интеллектуалом», по словам историка Леонарда Дж. Аррингтона , который продвигал культуру и образование как учитель и музыкант. [ 3 ]
У Удалл было шестеро детей от Дэвида, и по большей части она воспитывала их одна, а Дэвид в основном жил с Эллой. [ 79 ] В мае 1903 года апостолы Святые последних дней Матиас Ф. Коули и Джон У. Тейлор призвали Дэвида Удалла жениться на Мэри Энн Линтон Морган, вдове, чей муж Джон Гамильтон Морган умер в 1894 году. [ 80 ] Ида Удалл была близкой подругой Моргана и поддерживала брак. [ 81 ] Элла не разделяла этого интереса. [ 82 ] По воле Коули и Тейлора Дэвид женился на Морган в 1903 году. [ 83 ] Морган и трое ее маленьких сыновей начали жить с Идой Удалл и ее детьми в Ханте 23 декабря того же года. [ 84 ] Будучи друзьями в течение многих лет, Удалл и Морган хорошо ладили как соженки, живя вместе. [ 85 ] Удалл и Морган жили вместе до 1906 года, когда Мэри купила собственный дом и переехала в него. [ 86 ]
Между 1906 и 1908 годами Удалль перенесла три инсульта , последний из которых парализовал ее левую сторону. Полин взяла на себя заботу об Удалле, а Перл, в то время студентка Лос-Анджелесского колледжа остеопатии, взяла отпуск, чтобы помочь. После этого Удалл и Полин жили по-разному в Хант-Вэлли, Сент-Джонсе и Сноуфлейке; Иногда напряженные чувства Эллы Удалл к своей коллеге потеплели, а ее отношения с Идой Удалл улучшились. [ 87 ]
Через семь лет после третьего инсульта Удалл умерла в Хант-Вэлли 26 апреля 1915 года в доме и в компании своей дочери Полины. Она была похоронена в Сент-Джонсе. [ 88 ]
Наследие
[ редактировать ]Семья
[ редактировать ]Многие из детей Удалла стали видными фигурами в западном обществе и политике. Трое ее сыновей — Джон Хант Удалл , Джесси Аддисон Удалл и Дон Тейлор Удалл — работали в законодательном собрании штата Аризона. Джон Хант Удалл был дважды кандидатом на пост губернатора, а затем мэром Финикса , штат Аризона . Сын Джона, Джон Николас Удалл , позже также стал мэром Финикса; он отбыл несколько сроков. Дон Тейлор и Джесси Аддисон также были судьями судов высшей инстанции в округах Навахо и Грэм соответственно. В 1960 году Джесси поступил в Верховный суд Аризоны и проработал судьей одиннадцать лет. Перл Удалл переехала в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, и открыла медицинскую практику, которой успешно руководила до конца своей жизни. Полина осталась в северо-восточной Аризоне; кола «Снежинка» церкви СПД в течение семнадцати лет она служила президентом первичной ассоциации . [ 89 ] Муж Полины и зять Удалл, Асаэль Генри Смит, восхищался Удалл и часто пересказывал истории из ее жизни. [ 90 ]
Удалл была бабушкой Марии С. Эллсворт, ее биографа, школьной учительницы и автора рецензии на книгу , которую Ким Энгель-Пирсон назвала «специалистом по истории мормонов». [ 91 ] Удалл также была прабабушкой Милана Смита , судьи Апелляционного суда девятого округа США . [ 92 ] Она также была прапрабабушкой писателя Брэйди Удалла , автора книги «Одинокий многоженец» . [ 93 ]
Дневник
[ редактировать ]Дневник, который Удалл вела в течение первых четырех лет своего брака, по словам биографа Эллсворта, является «большим вкладом в новаторскую мормонскую литературу». [ 2 ] В историческом и литературном анализе Женевьева Лонг приходит к выводу, что журнал Удалла представляет собой «важный отчет о полигамной жизни» и «может по праву называться автобиографией, тщательно продуманной, искусной реконструкцией жизни». написанный с интертекстуальностью современной на тот момент литературой, демонстрирует творческий подход и литературную стратегию, функционируя как «личный ресурс» и «публичный отчет». По словам Лонга, дневник, [ 94 ] В качестве исторического документа Чарльз С. Петерсон описывает сочинения Удалл как «выдающиеся среди» дневников мормонских женщин, «написанные с чувством и восприятием». [ 95 ] Пегги Паско считает это «захватывающим чтением». [ 96 ] В обзоре Publishers Weekly выражается сожаление по поводу того, что «жалобам Удалл на мужа» в дневнике «похоже, не уделяется должного внимания из-за ее собственного самоотречения». [ 97 ] По словам Энгель-Пирсон, отчеты Удалл «стали первым женским опытом» в Аризоне. [ 98 ]
Дневник Удалла является основой биографии, составленной Эллсуортом и опубликованной издательством Университета Иллинойса в 1992 году. [ 99 ] под названием «Мормонская одиссея: история Иды Хант Удалл, многоженки Книга » содержит полные транскрипции дневника Удалла и незаконченные мемуары , а также биографические сочинения Эллсворта. [ 100 ] Рецензент Стивен Стейн рекомендовал книгу людям, интересующимся женскими исследованиями, историей религии и историей мормонов, хотя, по его словам, ей «не хватает критической точки зрения из-за содержащихся в ней документов». [ 101 ] Историк Ян Шиппс писал о «красоте и пафосе истории Иды Хант», но считал, что книга пострадала из-за того, что Эллсворт «не смог приложить последовательные усилия, чтобы сделать [мормонизм] понятным для широкой аудитории». [ 27 ] Паско посчитал «редакционный подход Эллсворта… ловким и ненавязчивым», заявив, что Эллсворт «хорошо улавливает фразы, которые посторонние не поймут, и она предоставляет сноски со всеми необходимыми объяснениями». [ 102 ] После публикации « Мормонская одиссея» получила награду Ассоциации истории мормонов за лучшую биографию. [ 91 ]
См. также
[ редактировать ]- мормонская литература
- Северная Аризона
- Церковь Иисуса Христа Святых последних дней в Аризоне
- Семья Удалл
Примечания
[ редактировать ]- ^ Крещение — это ритуал инициации, практикуемый во многих формах христианства. Святые последних дней крестят погружением, то есть погружая все тело участника в воду. [ 6 ]
- ↑ Эти краткие мемуары, отличающиеся от ее дневника, не были закончены и официально опубликованы до включения в «Мормонскую Одиссею» . [ 8 ]
- ↑ Эллсуорт сообщает, что Ида Хант преподавала «один или два семестра» в школе Джозефа, поэтому точное число остается неоднозначным. [ 10 ]
- ^ Облечение Святых последних дней — это церемония, проводимая взрослыми членами церкви и для них в храмах, местах поклонения, отличных от часовен, используемых для воскресных собраний. Его цель сродни ритуалу совершеннолетия и христианскому конфирмации. [ 13 ]
- ^ В Церкви СПД кол — это региональное подразделение церковной организации, которое курирует несколько местных подразделений или общин (известных как приходы ). [ 18 ]
- ^ YLMIA была мормонской организацией, управляемой женщинами, которая занималась самосовершенствованием и духовным развитием молодых женщин – Святых последних дней. [ 19 ]
- ↑ В церемониях многоженства Святых последних дней участвовала первая жена, а также муж и вторая жена. Историк Лорел Тэтчер Ульрих пишет: «В более позднем отчете о церемонии, используемой при заключении многоженства, говорится, что первая жена вложила руку предполагаемой жены в руку своего мужа, а затем связала его руки и оставалась стоять, пока заключался брак. ." [ 45 ]
- ↑ На практике, однако, некоторые высокопоставленные церковные лидеры, включая апостолов, тайно продолжали поощрять и позволять Святым последних дней практиковать многоженство. В начале двадцатого века институциональная церковь постепенно взяла на себя обязательство моногамии – в конечном итоге отлучив от церкви членов, которые продолжали вступать в новые полигамные браки или санкционировать их. [ 72 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Элсворт 1992 , с. 203.
- ^ Jump up to: а б Эллсворт 1992 , с. х.
- ^ Jump up to: а б с д Аррингтон 1974 , с. 47.
- ^ Клейтон, Эллис и Бун 2017 , с. 741.
- ^ Элсворт 1992 , стр. 3–8.
- ^ Александр и Биттон 2019 , с. 24.
- ^ Элсворт 1992 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Эллсворт 1992 , с. 29.
- ^ Эллсуорт 1992 , стр. 8–9.
- ^ Jump up to: а б Эллсуорт 1992 , стр. 30–31.
- ^ Jump up to: а б Смит 2017 , с. 743.
- ^ Элсворт 1992 , стр. 31–33.
- ^ Блайт 2022 , с. 239.
- ^ Смит 2017 , с. 743; Клейтон, Эллис и Бун, 2017 , стр. 744n19; Эллсуорт 1992 , с. 34
- ^ Jump up to: а б с Смит 2017 , с. 744.
- ^ Элсворт 1992 , с. 34.
- ^ Энгель-Пирсон 2017 , с. 186.
- ^ Александр и Биттон 2019 , с. 252; Дарем, 1942 , стр. 51–52.
- ^ Тейт 2012 , с. 68н5.
- ^ Элсворт 1992 , стр. 34–37.
- ^ Лонг 2002 , с. 234, Эллсуорт 1992 , стр. 36, 39, 257n15.
- ^ Эллсуорт 1992 , стр. 38–40.
- ^ Jump up to: а б Майлз, Деннис; Вайл, Джон Р.; Центр свободы слова при Государственном университете Среднего Теннесси (2019). «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, мормоны» . Энциклопедия Первой поправки . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года.
- ^ Иверсен 1997 , с. 60.
- ^ «Один учёный подсчитал, что целых 85 процентов мормонских семей в Аризоне были полигамными, многие из них приехали из Юты специально, чтобы избежать там судебного преследования. Эта цифра, конечно, слишком высока — слишком высока, — но полигамисты, безусловно, составляли сливки руководства. ( Герман 2010 , стр. 84).
- ^ Эллсворт 1992 , стр. 38–40, 259n38.
- ^ Jump up to: а б Шиппс 1993 , с. 706.
- ^ Элсворт 1992 , с. 40.
- ^ Лонг (2002 , стр. 234); Эллсворт (1992 , стр. 41).
- ^ Лонг 2002 , стр. 234, 279–280.
- ^ Jump up to: а б Эллсуорт 1992 , с. 44.
- ^ Элсворт 1992 , стр. 41–43.
- ^ McKoy 2000 , p. 35.
- ^ Jump up to: а б Эллсуорт 1992 , с. 239.
- ^ Элсворт 1992 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б Петерсон 1973 , с. 252.
- ^ Лонг 2002 , с. 257.
- ^ Эллсуорт 1992 , стр. 46–47; Лонг 2002 , с. 259.
- ^ Лонг 2002 , стр. 255–257.
- ^ Лонг 2002 , стр. 256–257.
- ^ Иверсен 1997 , с. 66.
- ^ Лонг 2002 , стр. 261–266.
- ^ Миллер 1997 , с. 81; Лонг 2002 , стр. 257, 266.
- ^ Ульрих 2017 , стр. 131.
- ^ Лонг 2002 , стр. 267–271, 298–299.
- ^ Миллер 1997 , с. 81.
- ^ Лонг 2002 , стр. 294–295, 301–302.
- ^ Jump up to: а б Миллер 1997 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б с д и «Дэвид Кинг Удалл (1851–1938), Ида Хант Удалл (1858–1915)» . Новые перспективы на Западе . ПБС . Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Герман 2010 , с. 80.
- ^ Миллер 1997 , стр. 81–82.
- ^ Лонг 2002 , стр. 290–292.
- ^ Иверсен 1997 , с. 114.
- ^ Лонг 2002 , стр. 174–175, 222, 271.
- ^ Джеймс 1981 , стр. 49–55, 58.
- ^ Хансен 1992 , стр. 288 и вставка 4.
- ^ Лонг 2002 , с. 282.
- ^ Миллер 1997 , с. 88.
- ^ Баир и Дженсен 1977 , с. 33.
- ^ Лонг 2002 , стр. 275–278.
- ^ Иверсен 1997 , с. 73.
- ^ Лонг 2002 , стр. 240–241.
- ^ Миллер 1997 , стр. 66–67, 93–95.
- ^ Герман 2010 , с. 141.
- ^ Элсворт 1992 , стр. 185–186.
- ^ Jump up to: а б Лонг 2002 , с. 311.
- ^ Эллсуорт 1992 , стр. 186–188.
- ^ Лонг 2002 , с. 239.
- ^ Элсворт 1992 , стр. 189–191.
- ^ Иверсен 1997 , стр. 114–115, 175.
- ^ Иверсен 1997 , стр. 185–187, 228, 239–242.
- ^ Элсворт 1992 , с. 191.
- ^ Иверсен 1997 , с. 185.
- ^ ЛеЗойер 2023 , с. 106.
- ^ Элсворт 1992 , с. 199.
- ^ Лонг 2002 , с. 312.
- ^ Элсворт 1992 , стр. 199–200, 210.
- ^ Лонг 2002 , стр. 242, 311.
- ^ Элсворт 1992 , с. 200; Лонг 2002 , с. 234.
- ^ ЛеЗойер 2023 , с. 226; Эллсуорт 1992 , с. 200.
- ^ ЛеЗойер 2023 , с. 226.
- ^ LeSeuer 2023 , стр. 226–227.
- ^ Элсворт 1992 , стр. 200, 274n53.
- ^ Лонг 2002 , стр. 227, 311.
- ^ ЛеЗойер 2023 , с. 227.
- ^ Эллсуорт 1992 , стр. 212–218.
- ^ Смит 2017 , с. 746.
- ^ Элсворт 1992 , стр. 230–231.
- ^ Энгель-Пирсон 2017 , стр. 184–185.
- ^ Jump up to: а б Энгель-Пирсон 2017 , с. 184.
- ^ Смит, Милан Д. младший (30 июля 2020 г.). «Видеоустная история судьи Милана Д. Смита-младшего, Апелляционный суд девятого округа» (видео) . Историческое общество Девятого судебного округа (интервью). Беседовал Н. Рэнди Смит. Ютуб. 8:40–9:30.
- ^ Удалл 2011 , с. 605.
- ^ Лонг 2002 , стр. iv, 312.
- ^ Петерсон 1973 , с. 275.
- ^ Паско 1993 , с. 626.
- ^ « Мормонская одиссея: история Иды Хант Удалл, многоженской ». Издательство Weekly (обзор). Том. 239, нет. 30. 6 июля 1992 г. - через Гейла в контексте: биография.
- ^ Энгель-Пирсон 2017 , стр. 185–186.
- ^ Штейн 1995 , с. 142.
- ^ Паско 1993 , с. 625–626.
- ^ Штейн 1995 , с. 144.
- ^ Паско 1993 , с. 627.
Ссылки
[ редактировать ]- Александр, Томас Г.; Биттон, Дэвис (2019). Исторический словарь Святых последних дней . Исторические словари религий, философий и движений (4-е изд.). Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-5381-2071-2 .
- Аррингтон, Леонард Дж. (апрель 1974 г.). «Женщины-Святые последних дней на границе Аризоны» . Новая Эра . стр. 42–50. Архивировано из оригинала 23 января 2022 года – в Библиотеке истории Церкви.
- Бэйр, Джоанн В.; Дженсен, Ричард Л. (весна 1977 г.). «Преследование мормонов на территории Аризоны в 1880-х годах» . Аризона и Запад . 19 (1): 25–46. JSTOR 40168577 .
- Блайт, Кристофер Джеймс (2022). «Священное, «Тайна» и зловещее в традиции Святых последних дней». В Урбане, Хью Б .; Джонсон, Пол Кристофер (ред.). Справочник Рутледжа по религии и секретности . Рутледж . стр. 228–242. дои : 10.4324/9781003014751-20 . ISBN 9780367857417 . S2CID 246849511 .
- Клейтон, Роберта Флейк; Эллис, Кэтрин Х.; Бун, Дэвид Ф., ред. (2017). Женщины-пионеры Аризоны (2-е изд.). Центр религиоведения. ISBN 978-1944394097 . Архивировано (PDF) из оригинала 7 октября 2022 г.
- Дарем, Г. Гомер (март 1942 г.). «Административная организация мормонской церкви» . Политология ежеквартально . 57 (1): 51–71. дои : 10.2307/2143508 . JSTOR 2143508 – через JSTOR.
- Эллсворт, Мария С., изд. (1992). Мормонская одиссея: история Иды Хант Удалл, многоженской . Издательство Университета Иллинойса . ISBN 9780252018756 . Аннотированный сборник сочинений Удалл, включая ее дневник, дополненный редакционными биографическими материалами, написанными Эллсвортом.
- Энгель-Пирсон, Ким (2017). Написание Аризоны, 1912–2012: культурная и экологическая хроника . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-5738-2 .
- Хансен, Дженнифер Моултон, изд. (1992). Письма Кэтрин Коттам Ромни, многоженской жены . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0252018680 . ОЛ 1541899М .
- Герман, Дэниел (2010). Ад на полигоне: история чести, совести и американского Запада . Серия Ламара в западной истории. Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-13736-1 .
- Иверсен, Джоан Смит (1997). Споры об антиполигамии в женских движениях США, 1880–1925: дебаты об американском доме . Издательство «Гирлянда». ISBN 0-8153-2079-5 .
- Джеймс, Кимберли Дженсен (1981). « Между двумя огнями»: женщины в «подполье» мормонской полигамии» . Журнал истории мормонов . 8 : 49–61. ISSN 0094-7342 . JSTOR 23285872 .
- Лесойер, Стивен К. (2023). Жизнь и смерть на границе мормонов: убийства Фрэнка Лесойера и Гаса Гиббонса дикой бандой . Книги Грега Кофффорда. ISBN 978-1-58958-772-4 .
- Лонг, Женевьева Дж. (2002). Работа в пустыне: письма и дневники Нарциссы Прентисс Уитмен и Иды Хант Удалл (PDF) (докторская диссертация). Университет Орегона . Архивировано (PDF) оригинала 2 октября 2022 г. - через Scholars 'Bank.
- Маккой, Кэтлин Л. (2000). Культуры на перепутье: административная история национального памятника Пайп-Спринг . Выбор культурных ресурсов. Министерство внутренних дел США , Служба национальных парков , Межгорный регион – через Google Книги .
- Миллер, Марк Э. (весна 1997 г.). «Святые Сент-Джонса: межэтнический конфликт в северо-восточной Аризоне, 1880–1885 гг.» . Журнал истории мормонов . 23 (1): 66–99. JSTOR 23287632 .
- Паско, Пегги (декабрь 1993 г.). «Возвращаясь к очевидному: факты и вера в семейную историю мормонов» . Обзоры по американской истории (обзор). 21 (4): 622–627. дои : 10.2307/2703403 . JSTOR 2703403 .
- Петерсон, Чарльз С. (1973). Примите на себя свою миссию: колонизация мормонов вдоль реки Малый Колорадо, 1870–1900 гг . Пресса Университета Аризоны . ISBN 0816503974 . OL 5306528M – через Интернет-архив .
- Шиппс, Ян (сентябрь 1993 г.). « Мормонская одиссея: история Иды Хант Удалл, многоженской » . Журнал американской истории (обзор). 80 (2): 705–706. дои : 10.2307/2079966 . ISSN 0021-8723 . JSTOR 2079966 .
- Смит, Полин У. (2017). «Ида Фрэнсис Хант Удалл». В Клейтоне — Роберта Флейк; Эллис, Кэтрин Х.; Бун, Дэвид Ф. (ред.). Женщины-пионеры Аризоны (2-е изд.). Центр религиоведения. стр. 741–746. ISBN 978-1944394097 .
- Штейн, Стивен Дж. (1995). «Обзор Мормонской Одиссеи: История Иды Хант Удалл, многоженской жены » . Утопические исследования (обзор). 6 (1): 142–144. ISSN 1045-991X . JSTOR 20719383 .
- Тейт, Лиза Олсен (2012). « Журнал молодой женщины : гендер и поколения в мормонском женском журнале» . Американские периодические издания . 22 (1): 51–71. JSTOR 23461239 .
- Удалл, Брэди (2011). « Путеводитель для группы чтения одиноких полигамистов : интервью с Брэди Удаллом». Одинокий многоженец (изд. в мягкой обложке). WW Нортон . стр. 605–607. ISBN 9780393339710 .
- Ульрих, Лорел Тэтчер (2017). Дом, полный женщин: многоженство и права женщин в раннем мормонизме, 1835–1870 гг . Альфред А. Кнопф . ISBN 9780307594907 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Семейные документы Дэвида Кинга и Иды Ф. Хант Удалл , хранящиеся в библиотеке Меррилл-Казье Университета штата Юта.
- Коллекция фотографий Иды Хант Удалл , хранящаяся в библиотеке Меррилл-Казье Университета штата Юта.
- 1858 рождений
- 1915 смертей
- Американские писатели XIX века
- Американские писательницы XIX века
- Американские дневники XIX века
- Американские писатели – Святые последних дней
- Пионеры Аризоны
- История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
- Святые последних дней из Аризоны
- Мормонизм и многоженство
- Люди из Бивера, штат Юта
- Люди из Сент-Джонса, Аризона
- Люди из Сан-Бернардино, Калифорния
- Полигамия в США
- Члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
- Семья Удалл
- Женщины в Аризоне
- Молодые женщины (организации) люди
- Американские женщины-дневники