Jump to content

Ида Хант Удалл

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ида Хант Удалл
Черно-белая портретная фотография Иды Хант Удалл, 1905 год, в топе с высоким воротником и уложенными волосами. Она смотрит вперед, в камеру.
Удалль в 1905 году [ 1 ]
Рожденный
Ида Фрэнсис Хант

( 1858-03-08 ) 8 марта 1858 г.
Умер 26 апреля 1915 г. ) ( 1915-04-26 ) ( 57 лет
Место захоронения Кладбище Сент-Джонс, Сент-Джонс, Аризона
Известный
Заметная работа Личный дневник (составлен в книге «Mormon Odyssey: The Story of Ida Hunt Udall, Plural Wife »)
Супруги

Ида Фрэнсис Хант Удалл (8 марта 1858 — 26 апреля 1915) — американская писательница, поселенка и учительница в Юте и Аризоне . Будучи пожизненным членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), Удалл участвовала в исторической практике церкви по многоженству как вторая жена епископа Святых последних дней Дэвида Кинга Удалла и со-жена бывшего телеграфиста Эллы. Стюарт Удалл и Мэри Энн Линтон Морган Удалл, вдова Джона Гамильтона Моргана .

В разгар прокурорской кампании Соединенных Штатов против многоженства в 1880-х годах Удалл скрывался в качестве беглеца в «мормонском подполье», или практике Святых последних дней (мормонов), скрывающихся, чтобы избежать ареста или вызова в суд. преследование за антиполигамию. С 1882 по 1886 год она вела дневник своей жизни в многоженстве, а затем в подполье. Этот дневник, который биограф Мария Эллсуорт считает «важным вкладом в мормонскую пионерскую литературу», [ 2 ] позже стал основой посмертной биографии, получившей премию Ассоциации истории мормонов за лучшую биографию.

Историк Леонард Дж. Аррингтон назвал его «безмятежным интеллектуалом» . [ 3 ] Большую часть своей взрослой жизни Удалл провела в усадьбе в восточной Аризоне, воспитывая шестерых детей, некоторые из которых сделали влиятельную политическую карьеру.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ида Фрэнсис Хант родилась в Гамильтон-Форте, штат Юта , 8 марта 1858 года. [ 4 ] Она была старшим ребенком Джона Ханта и Лоис Б. Пратт Хант, которые оба были мормонами или членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), и воспитали Иду Хант в своей вере. Джон и Лоис Хант воспитывали Иду в округе Айрон, штат Юта , пока ей не исполнился год, после чего они переехали в Сан-Бернардино, штат Калифорния , где родились две ее сестры. В 1863 году родители Ханта перевезли семью в Бивер, штат Юта , где жила бабушка Ханта по материнской линии Луиза Барнс Пратт , и Ханты прибыли туда в мае. В ноябре 1869 года, когда ей было одиннадцать лет, Хант крестилась в Церкви СПД путем погружения в реку Бивер . [ 5 ] [ а ]

Отрывок из мемуаров Иды Хант

«Ни у одной девочки нет более счастливого детства, чем у меня. У меня был отец, чьей высшей целью было воспитать своих детей достойно, дать им образование и воспитать их в страхе Господнем. Мать, которая всегда приветствовала нас домой из школы, с той же веселой улыбкой, которая делала нам все так комфортно и приятно, и дорогая, добрая бабушка, к которой мы всегда могли бежать».

Составлено в Mormon Odyssey , 6. [ 7 ] [ б ]

Подростковый возраст

[ редактировать ]

Хант получила образование, когда росла в Бивере, и у нее сложились дружеские отношения , которые сохранялись на протяжении всей ее жизни. [ 8 ] Когда Ханту было тринадцать, ее отец заплатил за то, чтобы она и ее сестры посещали местную школу, и Хант посещала ее до шестнадцати лет. [ 9 ]

Где-то между 1872 и 1873 годами Хант начал работать бухгалтером на местной шерстяной фабрике. [ 3 ] В 1875 году Хант присоединилась к недавно созданной Литературной ассоциации «Бобр» , а в апреле того же года открыла собственную школу для детей. В семнадцать лет она вела занятия и самостоятельно распоряжалась финансами школы. В ноябре 1875 года Джон Хант перевез семью из Бивера в округ Севьер, штат Юта , и Хант продолжила там свою педагогическую карьеру. [ 10 ] Она преподавала по крайней мере один семестр в бревенчатой ​​школе в Джозеф-Сити, штат Юта , и еще один семестр в Монро, штат Юта . [ 11 ] [ с ]

Молодая взрослая жизнь

[ редактировать ]

Нью-Мексико

[ редактировать ]

В феврале 1877 года Джон Хант снова перевез семью, на этот раз в Нью-Мексико . По пути семья Хант проезжала через города Юты Вашингтон и Сент-Джордж . В конце февраля, находясь в Сент-Джордже, Ида Хант и ее сестра Мэй получили свои облечения в храме Святого Георгия . [ 12 ] [ д ]

Семья путешествовала около трёх месяцев. Хант и Мэй вместе водили одну из упряжек животных на протяжении всего путешествия. [ 11 ] Ханты прибыли в Сан-Лоренцо, округ Валенсия, штат Нью-Мексико, 10 мая 1877 года и остановились там на три недели, прежде чем двинуться в долину Савойя, межэтническое сообщество, где жили евро-американские Святые последних дней, мексиканцы, навахо , и Зуни жили недалеко друг от друга. [ 14 ] Живя в Савойе, Хант изучал испанский язык. [ 15 ] обучала своих младших братьев и сестер в специальной школе и зарабатывала деньги швеей . [ 16 ]

Черно-белая фотография храма Святого Георгия. Как особенно богато украшенная церковь. Выглядит меньше собора. Имеет башню с флюгером спереди. Спереди две двери и лестница, ведущая наверх. Парапеты украшают крышу, а по бокам — богато украшенные окна.
Храм Святого Георгия, где Ида Хант получила облечение Святых последних дней.

В конце 1878 года Церковь СПД попросила Джона Ханта служить епископом церкви в Сноуфлейке, штат Аризона , и он снова перевез семью. [ 17 ] На этот раз Ида Хант не сопровождала остальную часть своей семьи; вместо этого она вернулась в Бивер, штат Юта, приехав туда в ноябре 1878 года, чтобы жить со своей бабушкой Луизой Барнс Пратт. В это время Бобровый кол [ и ] Церкви СПД назначил Иду Хант служить в своей Ассоциации взаимного совершенствования молодых женщин (YLMIA [ ж ] ) в качестве советника или советника президента. Хант зарабатывала на жизнь шитьем и расшифровкой протоколов судебных заседаний, а также участвовала в яркой общественной жизни с концертами, вечеринками и общественными собраниями. [ 20 ] Хант также воссоединился с Джонни Мердоком, сыном президента Бивер-Стейка Джона Р. Мердока , и Джонни Мердок стал для нее, как называет литературовед Женевьева Лонг, «серьезным поклонником». [ 21 ]

В апреле 1880 года по настоянию своих ближайших родственников Хант покинула Бивер и переехала в Сноуфлейк, штат Аризона, чтобы воссоединиться с ними. Джон Р. Мердок организовал поездку Ханта с Джесси Н. Смитом , президентом кола Восточной Аризоны, и его женами Эммой и Августой. [ 22 ] В это время Святые последних дней вступали в полигамный брак как религиозную практику, хотя с 1862 года федеральный Закон Моррилла о борьбе с двоеженством ввел уголовную ответственность за многоженство на американских территориях. [ 23 ] Доля семей Святых последних дней, участвовавших в многоженстве во время его официальной практики, колебалась примерно от 20% до 64%, в зависимости от собрания. [ 24 ] В Аризоне эта доля, возможно, была еще больше, а местные церковные лидеры часто были многоженцами. [ 25 ] Путешествуя со Смитами, Хант заметила в их отношениях что-то отчетливо духовное, что ее очень впечатлило. [ 26 ] По словам историка Яна Шиппса , Хант «перешел на многоженство». [ 27 ]

Хант воссоединилась со своей семьей в Снежинке. Вскоре после их прибытия Смит позвонил Ханту, чтобы он стал президентом YLMIA в коле Восточной Аризоны; на уровне кола одновременно она служила секретарем Общества милосердия . [ 28 ] В своей профессиональной жизни Хант вернулась к преподаванию и преподавала в лесных школах в Сноуфлейке и Тейлоре, штат Аризона . [ 15 ]

В 1881 году Джонни Мердок сделал предложение Хант жениться, но она разорвала их отношения. [ 29 ] Хант хотел полигамного брака с участием других жен, а Мердок был моногамистом и не поддерживал многоженство. [ 30 ] [ 31 ]

Отрывок из письма Иды Хант Элле Удалл

«Я не могу позволить, чтобы прошел еще один день, чтобы не написать вам, чтобы выяснить, если возможно, ваши истинные чувства по поводу… возможности или вероятности того, что я стану в какой-то будущий день членом вашей семьи… Я не могу допустить, чтобы дело зашло дальше, не получил некоторую уверенность в вашей готовности к такому шагу, по крайней мере, в том, что у вас нет более серьезных возражений против меня, чем против любого другого при подобных обстоятельствах.

«Во время моего пребывания в Сент-Джонсе я научился любить тебя как сестру, и сама мысль о том, что я, возможно, была причиной твоего несчастья, беспокоила меня день и ночь».

Датировано 29 января 1882 года, цитируется в Mormon Odyssey , 44. [ 32 ]

Множественное ухаживание и помолвка

[ редактировать ]

Пока Хант была в Снежинке, она встретила Дэвида Кинга Удалла , Святого последних дней, который в то время был епископом в Сент-Джонсе, штат Аризона , и руководителем одобренного церковью кооперативного магазина. [ 33 ] Нуждаясь в клерке для кооператива, Удалл хотел нанять человека, говорящего по-испански, и нашел Ханта подходящим кандидатом. [ 3 ] Удалл нанял Хант осенью 1881 года, и она переехала в Сент-Джонс, чтобы работать в кооперативе, поселившись у Удалла, его жены Эллы Стюарт Удалл (бывшей телеграфистки). [ 34 ] ) и их маленькая дочь Перл (ей на тот момент был годик). [ 35 ] ). У Ханта и Дэвида было взаимное влечение. [ 15 ] Той зимой, с согласия Эллы, Дэвид спросил Ханта о возможности выйти за него замуж в качестве многоженницы. [ 36 ]

Чувствительная к чувствам Эллы, которую она глубоко уважала, [ 37 ] Хант вернулся в Снежинку и вернулся к преподаванию в школе в Тейлоре. Оттуда Хант в письме от января 1882 года попросил у Эллы Удалл разрешения выйти замуж за ее мужа. [ 32 ] Отвечая по почте в марте, Элла Удалл, хотя и с некоторой неохотой, согласилась на то, чтобы Хант вышла замуж за Дэвида Удалла. [ 38 ] Дэвид, Элла и Перл Удалл встретились с Хантом в Снежинке, и 6 мая 1882 года они вчетвером отправились в Сент-Джордж, штат Юта, чтобы заключить брак в тамошнем храме. [ 39 ]

Ранний брак

[ редактировать ]

Хант начала вести дневник в тот день, когда они с Удаллами отправились на свадьбу . Дневник был одновременно личным дневником и сознательным вкладом в запись истории Святых последних дней. Лонг утверждает, что в своих произведениях Хант «искусно использовала язык и сюжет» и опиралась на образы из современных сентиментальных романов , например, по словам Лонг, изображая Дэвида Удалла как «сильного героя-мужчину» или свою жизнь как «героиню героини». поиск счастливого брака и семьи» — чтобы сформулировать повествование о своем опыте. [ 40 ]

Портретная фотография Иды Фрэнсис Хант Удалл (слева) и Дэвида Кинга Удалла (справа). Волосы Иды уложены. Она носит серьги, а платье украшено декоративным бантом на воротнике. Дэвид носит галстук и костюм, застегнутый на все пуговицы, и у него длинная борода, доходящая до воротника.
Ида Удалл (слева); Дэвид Удалл (справа)

Хант и Удаллы отправились по «Тропе медового месяца», ведущей от Снежинки к Сент-Джорджу. [ 41 ] По дороге Хант вела себя осторожно, надеясь не обидеть Эллу Удалл, которая по-прежнему неоднозначно относилась к многоженству. [ 42 ] Чтобы изобразить это в своем дневнике, Хант использовала романтические образы , которые драматизировали тяжелые эмоции, которые она испытывала вокруг Дэвида и Эллы. [ 43 ] После трехнедельного путешествия они прибыли в Сент-Джордж, и Ида Хант вышла замуж за Дэвида Удалла, а Элла присутствовала в храме Святого Георгия 25 мая 1882 года. [ 44 ] [ г ]

После свадьбы Ида Удалл и Элла Удалл немного сблизились. Брачную ночь они провели вместе в беседах , а на обратном пути в Сент-Джонс продолжили частные беседы друг с другом. Семья Удалл также сделала двухнедельную остановку, чтобы навестить родственников Эллы, и Ида Удалл стала частью семьи и ее сети многожён, добившись некоторой степени примирения между собой и Эллой Удалл. [ 46 ]

Удалл осталась с отцом на лето . 25 августа 1882 года она вернулась в Сент-Джонс и стала жить в том же доме, что и Дэвид, Элла и Перл. [ 47 ] Живя вместе, Ида Удалл и Элла сотрудничали в общественных проектах, таких как местное празднование Первого Мая в 1884 году. [ 48 ]

Общественная жизнь в Сент-Джонсе была непростой. [ 49 ] Святые последних дней были относительными новичками в городе, и более солидные жители возмущались присутствием мормонов. [ 50 ] из-за религиозной оппозиции, а также экономического и политического соперничества. [ 49 ] В 1884 году местная Apache Chief газета публично предложила общине линчевать Джона Ханта, отца Удалл, и ее мужа Дэвида. [ 51 ] Ида Удалл чувствовала себя неуютно в окружении этой враждебности. [ 52 ] Что еще хуже, в позиции, распространенной среди белых мормонов того времени, она придерживалась расистских взглядов в отношении мексиканской общины, живущей в Сент-Джонсе, которую она не считала достойными соседями. [ 53 ]

Мормонское метро

[ редактировать ]

В середине 1884 года Дэвиду Удаллу было предъявлено обвинение в многоженстве. [ 50 ] Федеральный закон криминализировал полигамию на территориях США после принятия Закона Моррилла о борьбе с двоеженством 1862 года. [ 23 ] а Закон Эдмундса 1882 года дополнительно объявил вне закона «незаконное сожительство» или сожительство мужчины с несколькими женщинами без доказанного брака. [ 54 ] Чтобы избежать вызова в суд и принуждения к даче показаний против него, поскольку допрос многожён в суде был хорошо известной стратегией преследования за полигамию, Ида Удалл более двух лет скрывалась, прибегая к практике, известной как «Мормонское подполье». [ 50 ] [ 55 ] Под «мормонским подпольем» Святые последних дней подразумевали различные стратегии уклонения от ареста или вызова в суд , в том числе частые переезды, жизнь в подполье, сохранение в тайне браков и беременностей, а также жизнь под псевдонимами. [ 56 ] Историк Чарльз Петерсон пишет, что Удалл сделала это, чтобы «удалить вещественные доказательства, которые могли бы предъявить обвинение» Дэвиду: ей самой. [ 37 ] В сопровождении трех других многожён Удалл покинул Сент-Джонс и отправился в Снежинку. [ 57 ]

В августе федеральные маршалы навели справки об Иде Удалл в доме Удалл в Сент-Джонсе, где они допросили четырехлетнюю Перл, которая отрицала какие-либо сведения о местонахождении Иды Удалл. [ 58 ] 28 сентября Удалл сбежала из города и в конце концов переехала жить к родителям Дэвида Удалла в Нефи, штат Юта . [ 59 ] Когда прокуратура выдвинула против Дэвида Удалла обвинение в полигамии, они не смогли вызвать Иду Удалл для дачи показаний против него и не смогли добиться обвинительного приговора. [ 60 ]

Удалл оставалась в Подземелье более двух лет и родила от Дэвида первого ребенка. [ 50 ] по имени Полина, пока скрывалась. [ 35 ] В это время Удалл время от времени оставалась с родителями Дэвида, и она во многом зависела от поддержки со стороны друзей и других женщин-Святых последних дней, которые помогали ей материально и эмоционально, помогая ей найти работу, уход за детьми, социальные связи и эмоциональную стабильность. Чтобы прокормить себя, Удалл часто занималась шитьем и бухгалтерией, а также некоторое время работала расшифровкой окружных отчетов. [ 61 ] [ 62 ] Чтобы скрыть их отношения и свое местонахождение, Удалл общалась с Дэвидом через свою жену Эллу. Даже в этой переписке Дэвид писал так, как если бы он и Ида были братьями и сестрами, чтобы сохранить правдоподобное отрицание их отношений, хотя отсутствие признания в качестве жены расстраивало Удалл, которая чувствовала себя одинокой в ​​своей изоляции от семьи. [ 63 ]

Хотя прокуратура не смогла выдвинуть обвинения в многоженстве против Дэвида Удалла, в 1885 году он был осужден и заключен в тюрьму по сфабрикованному обвинению в даче ложных показаний, которое было приписано лоббированию против полигамии в Сент-Джонсе. [ 64 ] Однако чиновники округа Сент-Джонс подписали письмо Гроверу Кливленду , президенту Соединенных Штатов , с просьбой помиловать Дэвида, и Кливленд помиловал Дэвида за лжесвидетельство в 1885 году. [ 65 ] Обвинение в многоженстве было снято в 1886 году, и Ида Удалл в конце концов вернулась в восточную Аризону из Юты. [ 50 ] [ 66 ] В том же году, в ноябре, она перестала вести дневник. [ 67 ]

Удалл и ее дочь не сразу вернулись в Сент-Джонс; они оставались с двумя ее сестрами в Снежинке до марта 1888 года, когда она переехала на ферму в Раунд-Вэлли, штат Аризона , которую купили Дэвид и его брат. Элла Удалл и ее дети приехали туда тем летом; Ида Удалл и Элла Удалл увидели друг друга впервые за четыре года. [ 68 ]

Однако двойственное отношение Эллы к многоженству сохранялось. [ 69 ] Когда у Дэвида возникли финансовые трудности с уходом за всей семьей, он временно заставил Иду вернуться к ее родителям в Снежинку, опасаясь «обидеть Эллу», и после этого место Удалла в доме оставалось непостоянным. В течение двух лет Удалл и ее дети перемещались между Снежинкой и Раунд-Вэлли, а Элла и ее дети перемещались между Раунд-Вэлли и Сент-Джонсом. Преследование против полигамии также продолжало преследовать Удалла; Летом 1891 года она и ее подруга Мэри Энн Линтон Морган прервали пребывание в Раунд-Вэлли и сбежали в Снежинку, чтобы спрятаться от федеральных маршалов. [ 70 ]

Семейный портрет Иды Хант Удалл с детьми. Все одеты официально. Удалл носит прекрасное черное платье. На коленях она держит своих младших сыновей, Гилберта и Дона Тейлоров. Остальные ее дети стоят позади и вокруг нее, примерно полукругом. Полин Удалл, старшая из детей, носит платье, более светлый цвет которого контрастирует с платьем ее матери.
Стоят : Джон Хант Удалл , Полин Удалл, Гровер Кливленд Удалл, Джесси Эддисон Удалл . Сидят : Гилберт Удалл, Ида Хант Удалл, Дон Тейлор Удалл .

Усадьба и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1890 году президент Церкви СПД Уилфорд Вудрафф выступил с заявлением, известным как Манифест 1890 года , в котором публично посоветовал Святым последних дней соблюдать федеральные законы, запрещающие многоженство, отозвав официальную санкцию церкви на эту практику. [ 71 ] [ ч ] Зимой 1891–1892 годов Удаллы жили как одна семья в одном доме, но весной Дэвид пришел к выводу, что соблюдение Манифеста 1890 года требует не сожительства с несколькими женами, и перевез Иду Удалл на ферму в Игаре, штат Аризона . где она управляла кооперативным магазином, пока он время от времени заходил к нему. [ 73 ] Однако в июле 1892 года руководители церкви посоветовали ему иное и оставаться семьей, и Дэвид восстановил контакт с Идой Удалл. [ 74 ] Тем не менее, большую часть оставшейся жизни Иды Удалл Дэвид в основном сожительствовал с Эллой. [ 67 ] вместе с Идой Удалл самостоятельно управляла фермой. [ 75 ]

На рубеже веков Удалл приобрела на свое имя усадьбу в Грир-Вэлли (позже названную Хант-Вэлли), штат Аризона , где она начала жить весной 1902 года. [ 76 ] Усадьба получила название Хант. [ 77 ] Удалл и ее сыновья работали на участке, начиная с палатки и заканчивая постройкой дома. На протяжении многих лет она ухаживала за садом, выращивала зерно, держала свиней, коров и кур; приготовил сыр, масло и сено; и управлял собственностью как промежуточной станцией для почтальонов. Удалл также продолжала использовать свои навыки ведения бизнеса и бухгалтерского учета. Она занималась финансами ранчо Ханта и писала профессиональную и церковную переписку Дэвида от его имени. [ 78 ] В этих условиях Удалл был «безмятежным интеллектуалом», по словам историка Леонарда Дж. Аррингтона , который продвигал культуру и образование как учитель и музыкант. [ 3 ]

У Удалл было шестеро детей от Дэвида, и по большей части она воспитывала их одна, а Дэвид в основном жил с Эллой. [ 79 ] В мае 1903 года апостолы Святые последних дней Матиас Ф. Коули и Джон У. Тейлор призвали Дэвида Удалла жениться на Мэри Энн Линтон Морган, вдове, чей муж Джон Гамильтон Морган умер в 1894 году. [ 80 ] Ида Удалл была близкой подругой Моргана и поддерживала брак. [ 81 ] Элла не разделяла этого интереса. [ 82 ] По воле Коули и Тейлора Дэвид женился на Морган в 1903 году. [ 83 ] Морган и трое ее маленьких сыновей начали жить с Идой Удалл и ее детьми в Ханте 23 декабря того же года. [ 84 ] Будучи друзьями в течение многих лет, Удалл и Морган хорошо ладили как соженки, живя вместе. [ 85 ] Удалл и Морган жили вместе до 1906 года, когда Мэри купила собственный дом и переехала в него. [ 86 ]

Между 1906 и 1908 годами Удалль перенесла три инсульта , последний из которых парализовал ее левую сторону. Полин взяла на себя заботу об Удалле, а Перл, в то время студентка Лос-Анджелесского колледжа остеопатии, взяла отпуск, чтобы помочь. После этого Удалл и Полин жили по-разному в Хант-Вэлли, Сент-Джонсе и Сноуфлейке; Иногда напряженные чувства Эллы Удалл к своей коллеге потеплели, а ее отношения с Идой Удалл улучшились. [ 87 ]

Через семь лет после третьего инсульта Удалл умерла в Хант-Вэлли 26 апреля 1915 года в доме и в компании своей дочери Полины. Она была похоронена в Сент-Джонсе. [ 88 ]

Наследие

[ редактировать ]

Многие из детей Удалла стали видными фигурами в западном обществе и политике. Трое ее сыновей — Джон Хант Удалл , Джесси Аддисон Удалл и Дон Тейлор Удалл — работали в законодательном собрании штата Аризона. Джон Хант Удалл был дважды кандидатом на пост губернатора, а затем мэром Финикса , штат Аризона . Сын Джона, Джон Николас Удалл , позже также стал мэром Финикса; он отбыл несколько сроков. Дон Тейлор и Джесси Аддисон также были судьями судов высшей инстанции в округах Навахо и Грэм соответственно. В 1960 году Джесси поступил в Верховный суд Аризоны и проработал судьей одиннадцать лет. Перл Удалл переехала в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, и открыла медицинскую практику, которой успешно руководила до конца своей жизни. Полина осталась в северо-восточной Аризоне; кола «Снежинка» церкви СПД в течение семнадцати лет она служила президентом первичной ассоциации . [ 89 ] Муж Полины и зять Удалл, Асаэль Генри Смит, восхищался Удалл и часто пересказывал истории из ее жизни. [ 90 ]

Удалл была бабушкой Марии С. Эллсворт, ее биографа, школьной учительницы и автора рецензии на книгу , которую Ким Энгель-Пирсон назвала «специалистом по истории мормонов». [ 91 ] Удалл также была прабабушкой Милана Смита , судьи Апелляционного суда девятого округа США . [ 92 ] Она также была прапрабабушкой писателя Брэйди Удалла , автора книги «Одинокий многоженец» . [ 93 ]

Дневник, который Удалл вела в течение первых четырех лет своего брака, по словам биографа Эллсворта, является «большим вкладом в новаторскую мормонскую литературу». [ 2 ] В историческом и литературном анализе Женевьева Лонг приходит к выводу, что журнал Удалла представляет собой «важный отчет о полигамной жизни» и «может по праву называться автобиографией, тщательно продуманной, искусной реконструкцией жизни». написанный с интертекстуальностью современной на тот момент литературой, демонстрирует творческий подход и литературную стратегию, функционируя как «личный ресурс» и «публичный отчет». По словам Лонга, дневник, [ 94 ] В качестве исторического документа Чарльз С. Петерсон описывает сочинения Удалл как «выдающиеся среди» дневников мормонских женщин, «написанные с чувством и восприятием». [ 95 ] Пегги Паско считает это «захватывающим чтением». [ 96 ] В обзоре Publishers Weekly выражается сожаление по поводу того, что «жалобам Удалл на мужа» в дневнике «похоже, не уделяется должного внимания из-за ее собственного самоотречения». [ 97 ] По словам Энгель-Пирсон, отчеты Удалл «стали первым женским опытом» в Аризоне. [ 98 ]

Дневник Удалла является основой биографии, составленной Эллсуортом и опубликованной издательством Университета Иллинойса в 1992 году. [ 99 ] под названием «Мормонская одиссея: история Иды Хант Удалл, многоженки Книга » содержит полные транскрипции дневника Удалла и незаконченные мемуары , а также биографические сочинения Эллсворта. [ 100 ] Рецензент Стивен Стейн рекомендовал книгу людям, интересующимся женскими исследованиями, историей религии и историей мормонов, хотя, по его словам, ей «не хватает критической точки зрения из-за содержащихся в ней документов». [ 101 ] Историк Ян Шиппс писал о «красоте и пафосе истории Иды Хант», но считал, что книга пострадала из-за того, что Эллсворт «не смог приложить последовательные усилия, чтобы сделать [мормонизм] понятным для широкой аудитории». [ 27 ] Паско посчитал «редакционный подход Эллсворта… ловким и ненавязчивым», заявив, что Эллсворт «хорошо улавливает фразы, которые посторонние не поймут, и она предоставляет сноски со всеми необходимыми объяснениями». [ 102 ] После публикации « Мормонская одиссея» получила награду Ассоциации истории мормонов за лучшую биографию. [ 91 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Крещение — это ритуал инициации, практикуемый во многих формах христианства. Святые последних дней крестят погружением, то есть погружая все тело участника в воду. [ 6 ]
  2. Эти краткие мемуары, отличающиеся от ее дневника, не были закончены и официально опубликованы до включения в «Мормонскую Одиссею» . [ 8 ]
  3. Эллсуорт сообщает, что Ида Хант преподавала «один или два семестра» в школе Джозефа, поэтому точное число остается неоднозначным. [ 10 ]
  4. ^ Облечение Святых последних дней — это церемония, проводимая взрослыми членами церкви и для них в храмах, местах поклонения, отличных от часовен, используемых для воскресных собраний. Его цель сродни ритуалу совершеннолетия и христианскому конфирмации. [ 13 ]
  5. ^ В Церкви СПД кол — это региональное подразделение церковной организации, которое курирует несколько местных подразделений или общин (известных как приходы ). [ 18 ]
  6. ^ YLMIA была мормонской организацией, управляемой женщинами, которая занималась самосовершенствованием и духовным развитием молодых женщин – Святых последних дней. [ 19 ]
  7. В церемониях многоженства Святых последних дней участвовала первая жена, а также муж и вторая жена. Историк Лорел Тэтчер Ульрих пишет: «В более позднем отчете о церемонии, используемой при заключении многоженства, говорится, что первая жена вложила руку предполагаемой жены в руку своего мужа, а затем связала его руки и оставалась стоять, пока заключался брак. ." [ 45 ]
  8. На практике, однако, некоторые высокопоставленные церковные лидеры, включая апостолов, тайно продолжали поощрять и позволять Святым последних дней практиковать многоженство. В начале двадцатого века институциональная церковь постепенно взяла на себя обязательство моногамии – в конечном итоге отлучив от церкви членов, которые продолжали вступать в новые полигамные браки или санкционировать их. [ 72 ]
  1. ^ Элсворт 1992 , с. 203.
  2. ^ Jump up to: а б Эллсворт 1992 , с. х.
  3. ^ Jump up to: а б с д Аррингтон 1974 , с. 47.
  4. ^ Клейтон, Эллис и Бун 2017 , с. 741.
  5. ^ Элсворт 1992 , стр. 3–8.
  6. ^ Александр и Биттон 2019 , с. 24.
  7. ^ Элсворт 1992 , с. 6.
  8. ^ Jump up to: а б Эллсворт 1992 , с. 29.
  9. ^ Эллсуорт 1992 , стр. 8–9.
  10. ^ Jump up to: а б Эллсуорт 1992 , стр. 30–31.
  11. ^ Jump up to: а б Смит 2017 , с. 743.
  12. ^ Элсворт 1992 , стр. 31–33.
  13. ^ Блайт 2022 , с. 239.
  14. ^ Смит 2017 , с. 743; Клейтон, Эллис и Бун, 2017 , стр. 744n19; Эллсуорт 1992 , с. 34
  15. ^ Jump up to: а б с Смит 2017 , с. 744.
  16. ^ Элсворт 1992 , с. 34.
  17. ^ Энгель-Пирсон 2017 , с. 186.
  18. ^ Александр и Биттон 2019 , с. 252; Дарем, 1942 , стр. 51–52.
  19. ^ Тейт 2012 , с. 68н5.
  20. ^ Элсворт 1992 , стр. 34–37.
  21. ^ Лонг 2002 , с. 234, Эллсуорт 1992 , стр. 36, 39, 257n15.
  22. ^ Эллсуорт 1992 , стр. 38–40.
  23. ^ Jump up to: а б Майлз, Деннис; Вайл, Джон Р.; Центр свободы слова при Государственном университете Среднего Теннесси (2019). «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, мормоны» . Энциклопедия Первой поправки . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года.
  24. ^ Иверсен 1997 , с. 60.
  25. ^ «Один учёный подсчитал, что целых 85 процентов мормонских семей в Аризоне были полигамными, многие из них приехали из Юты специально, чтобы избежать там судебного преследования. Эта цифра, конечно, слишком высока — слишком высока, — но полигамисты, безусловно, составляли сливки руководства. ( Герман 2010 , стр. 84).
  26. ^ Эллсворт 1992 , стр. 38–40, 259n38.
  27. ^ Jump up to: а б Шиппс 1993 , с. 706.
  28. ^ Элсворт 1992 , с. 40.
  29. ^ Лонг (2002 , стр. 234); Эллсворт (1992 , стр. 41).
  30. ^ Лонг 2002 , стр. 234, 279–280.
  31. ^ Элсворт 1992 , с. 41: «…когда ее возлюбленный из Бивера, Джонни Мердок, написал, что приезжает в Аризону, чтобы жениться на ней, она разорвала помолвку». Она надеялась, что сможет выйти замуж за мужчину, который захочет практиковать многоженство, чтобы она могла разделить своего мужа с другими женами».
  32. ^ Jump up to: а б Эллсуорт 1992 , с. 44.
  33. ^ Элсворт 1992 , стр. 41–43.
  34. ^ McKoy 2000 , p. 35.
  35. ^ Jump up to: а б Эллсуорт 1992 , с. 239.
  36. ^ Элсворт 1992 , с. 43.
  37. ^ Jump up to: а б Петерсон 1973 , с. 252.
  38. ^ Лонг 2002 , с. 257.
  39. ^ Эллсуорт 1992 , стр. 46–47; Лонг 2002 , с. 259.
  40. ^ Лонг 2002 , стр. 255–257.
  41. ^ Лонг 2002 , стр. 256–257.
  42. ^ Иверсен 1997 , с. 66.
  43. ^ Лонг 2002 , стр. 261–266.
  44. ^ Миллер 1997 , с. 81; Лонг 2002 , стр. 257, 266.
  45. ^ Ульрих 2017 , стр. 131.
  46. ^ Лонг 2002 , стр. 267–271, 298–299.
  47. ^ Миллер 1997 , с. 81.
  48. ^ Лонг 2002 , стр. 294–295, 301–302.
  49. ^ Jump up to: а б Миллер 1997 , с. 67.
  50. ^ Jump up to: а б с д и «Дэвид Кинг Удалл (1851–1938), Ида Хант Удалл (1858–1915)» . Новые перспективы на Западе . ПБС . Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 7 ноября 2022 г.
  51. ^ Герман 2010 , с. 80.
  52. ^ Миллер 1997 , стр. 81–82.
  53. ^ Лонг 2002 , стр. 290–292.
  54. ^ Иверсен 1997 , с. 114.
  55. ^ Лонг 2002 , стр. 174–175, 222, 271.
  56. ^ Джеймс 1981 , стр. 49–55, 58.
  57. ^ Хансен 1992 , стр. 288 и вставка 4.
  58. ^ Лонг 2002 , с. 282.
  59. ^ Миллер 1997 , с. 88.
  60. ^ Баир и Дженсен 1977 , с. 33.
  61. ^ Лонг 2002 , стр. 275–278.
  62. ^ Иверсен 1997 , с. 73.
  63. ^ Лонг 2002 , стр. 240–241.
  64. ^ Миллер 1997 , стр. 66–67, 93–95.
  65. ^ Герман 2010 , с. 141.
  66. ^ Элсворт 1992 , стр. 185–186.
  67. ^ Jump up to: а б Лонг 2002 , с. 311.
  68. ^ Эллсуорт 1992 , стр. 186–188.
  69. ^ Лонг 2002 , с. 239.
  70. ^ Элсворт 1992 , стр. 189–191.
  71. ^ Иверсен 1997 , стр. 114–115, 175.
  72. ^ Иверсен 1997 , стр. 185–187, 228, 239–242.
  73. ^ Элсворт 1992 , с. 191.
  74. ^ Иверсен 1997 , с. 185.
  75. ^ ЛеЗойер 2023 , с. 106.
  76. ^ Элсворт 1992 , с. 199.
  77. ^ Лонг 2002 , с. 312.
  78. ^ Элсворт 1992 , стр. 199–200, 210.
  79. ^ Лонг 2002 , стр. 242, 311.
  80. ^ Элсворт 1992 , с. 200; Лонг 2002 , с. 234.
  81. ^ ЛеЗойер 2023 , с. 226; Эллсуорт 1992 , с. 200.
  82. ^ ЛеЗойер 2023 , с. 226.
  83. ^ LeSeuer 2023 , стр. 226–227.
  84. ^ Элсворт 1992 , стр. 200, 274n53.
  85. ^ Лонг 2002 , стр. 227, 311.
  86. ^ ЛеЗойер 2023 , с. 227.
  87. ^ Эллсуорт 1992 , стр. 212–218.
  88. ^ Смит 2017 , с. 746.
  89. ^ Элсворт 1992 , стр. 230–231.
  90. ^ Энгель-Пирсон 2017 , стр. 184–185.
  91. ^ Jump up to: а б Энгель-Пирсон 2017 , с. 184.
  92. ^ Смит, Милан Д. младший (30 июля 2020 г.). «Видеоустная история судьи Милана Д. Смита-младшего, Апелляционный суд девятого округа» (видео) . Историческое общество Девятого судебного округа (интервью). Беседовал Н. Рэнди Смит. Ютуб. 8:40–9:30.
  93. ^ Удалл 2011 , с. 605.
  94. ^ Лонг 2002 , стр. iv, 312.
  95. ^ Петерсон 1973 , с. 275.
  96. ^ Паско 1993 , с. 626.
  97. ^ « Мормонская одиссея: история Иды Хант Удалл, многоженской ». Издательство Weekly (обзор). Том. 239, нет. 30. 6 июля 1992 г. - через Гейла в контексте: биография.
  98. ^ Энгель-Пирсон 2017 , стр. 185–186.
  99. ^ Штейн 1995 , с. 142.
  100. ^ Паско 1993 , с. 625–626.
  101. ^ Штейн 1995 , с. 144.
  102. ^ Паско 1993 , с. 627.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ea0d54264d797a33578d19f4205b3c3__1718907780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/c3/2ea0d54264d797a33578d19f4205b3c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ida Hunt Udall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)