Мир (карта Таро)
Мир (XXI) — 21-й козырный или Старший Аркан колоды Таро . Ее можно включить в качестве последней карты Старших Арканов или козырной последовательности Таро (первая или последняя карта — «Дурак» (0)). Оно связано с 22-й буквой еврейского алфавита «Тау», также пишется «Тав» или «Тау».
Описание
[ редактировать ]В традиционном Марсельском Таро , а также в более поздней колоде Таро Райдера-Уэйта обнаженная женщина парит или танцует над Землей, держа в каждой руке по жезлу , окруженная венком, за которой наблюдают четыре живых существа (или хайот ). еврейской мифологии : человек, лев, бык и орел. Это изображение соответствует тетраморфу, используемому в христианском искусстве , где четыре существа используются как символы четырех евангелистов . Некоторые астрологические источники объясняют этих наблюдателей представителями мира природы или царства зверей. Согласно астрологической традиции Лев — Лев — огненный знак, Бык или телец — Телец — земной знак, Мужчина — Водолей — воздушный знак, Орел — Скорпион — водный знак. [ 1 ] Эти знаки представляют собой четыре фиксированных знака и представляют собой классические четыре элемента .
В некоторых колодах венок представляет собой уробороса, кусающего себя за хвост. В Таро Тота , созданном Алистером Кроули , эта карта называется «Вселенная».
Интерпретация
[ редактировать ]Согласно книге А.Э. Уэйта 1910 года «Иллюстрированный ключ к Таро» , карта Мира несет в себе несколько гадательных ассоциаций:
21. МИР — Гарантированный успех, вознаграждение, путешествие, маршрут, эмиграция, бегство, перемена места. В перевернутом положении: инерция, неподвижность, застой, постоянство. [ 2 ]
Мир представляет собой окончание жизненного цикла, паузу в жизни перед следующим большим циклом, начинающимся с дурака. [ 3 ] Фигура состоит из мужчины и женщины , сверху и снизу, подвешенных между небом и землей. Это полнота. Также говорят, что он представляет космическое сознание; потенциал совершенного союза с Единой Силой Вселенной. [ 4 ] Он говорит нам, что полное счастье заключается в том, чтобы также отдавать миру то, что мы узнали или приобрели. Как описано в книге Джульет Шарман-Берк и Лиз Грин «Новое мифическое Таро» (стр. 82), образ женщины (Гермафродита в греческой мифологии) призван показать целостность, не связанную с сексуальной идентификацией, а скорее объединенную мужскую и женскую энергию. на внутреннем уровне, который объединяет противоположные черты, возникающие в личности, заряженной обеими энергиями. В этой карте объединены противоположные качества мужского и женского пола, которые создают суматоху в нашей жизни, и образ обретения целостности является идеальной целью, а не чем-то, чем можно обладать, а не достигать.
По словам Роберта М. Плейса в его книге «Таро» , [ 5 ] четыре зверя на карте Мира представляют четырехчастную структуру физического мира, которая образует священный центр мира, место, где может проявиться божественное. София , что означает Благоразумие или Мудрость (танцующая женщина в центре), — это дух или священный центр, пятый элемент . Благоразумие — четвертая из кардинальных добродетелей Таро. [ 5 ] Дама в центре – символ цели мистических искателей. В некоторых старых колодах этой центральной фигурой является Христос, а в других — Гермес. Когда бы она ни выпала, эта карта представляет то, что действительно желаемо. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ДеВор (1947) , с. 355
- ^ Уэйт (1979) .
- ^ Джоан Баннинг, Путешествие дурака ; последнее предложение статьи.
- ^ Дело (1947) , с. 208.
- ^ Перейти обратно: а б Плейс (2005) , стр. 165–166.
- ^ Место (2005) , с. 212.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Кейс, Пол Фостер (1947). Таро . Строители Адитума.
- ДеВор, Николас (1947). Энциклопедия астрологии . Философская библиотека.
- Плейс, Роберт М. (2005). Таро: история, символизм и гадание . Нью-Йорк: Джереми П. Тарчер/Пингвин. ISBN 1-58542-349-1 .
- Уэйт, Артур Эдвард (1979) [1910]. Иллюстрированный Ключ к Таро . Нью-Йорк: Сэмюэл Вайзер. ISBN 0-87728-218-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вуд, Джульетта (1998). «Кельтское Таро и тайная традиция: исследование создания современных легенд». Фольклор . 109 (1–2): 15–24. дои : 10.1080/0015587x.1998.9715957 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Миром (Старшие Арканы), на Викискладе?