Jump to content

Электростанция Кокензи

Координаты : 55 ° 58'06 "N 2 ° 58'18" W  /  55,96833 ° N 2,97167 ° W  / 55,96833; -2,97167
(Перенаправлено с электростанции Кокензи )

Электростанция Кокензи
Электростанция Кокензи (после разминирования) с воздуха
Карта
Страна Шотландия
Расположение Кокензи
Координаты 55 ° 58'06 "N 2 ° 58'18" W  /  55,96833 ° N 2,97167 ° W  / 55,96833; -2,97167
Статус Снесен
Строительство началось 1959 [ 1 ]
Дата комиссии 1967 [ 2 ]
Дата вывода из эксплуатации 15 марта 2013 г.
Оператор(ы) Совет по электроэнергетике юга Шотландии
(1967–1991)
Шотландская держава
(1991–2013)
ТЭЦ
Первичное топливо Уголь
Производство электроэнергии
Паспортная мощность 1200 МВт
Внешние ссылки
Коммонс Соответствующие СМИ на сайте Commons

ссылка на сетку NT394754

Электростанция Кокензи угольная электростанция в Восточном Лотиане , Шотландия. Он был расположен на южном берегу залива Ферт-оф-Форт , недалеко от городов Кокензи и Порт-Сетон , в 8 милях (13 км) к востоку от шотландской столицы Эдинбурга . [ 3 ] Станция доминировала на местном побережье со своими характерными двойными дымоходами с 1967 года до сноса дымоходов в сентябре 2015 года. Первоначально она управлялась национализированным Управлением по электроэнергетике юга Шотландии ею управляла компания Scottish Power. , после приватизации отрасли в 1991 году В отчете WWF Кокензи названа электростанцией с наименее низким уровнем выбросов углерода в Великобритании с точки зрения выбросов углекислого газа на единицу произведенной энергии. [ 4 ]

Электростанция мощностью 1200 мегаватт прекратила вырабатывать энергию 15 марта 2013 года около 8:30 утра. [ 5 ] [ 6 ] Планируется заменить станцию ​​парогазовой электростанцией (ПГУ). Демонтаж электростанции проводился поэтапно: двойные дымоходы и машинный зал были снесены в результате контролируемого взрыва 26 сентября 2015 года, передняя часть котельной - 4 ноября 2015 года, а остальная часть котельной - 17 декабря 2015 года. Это было последнее крупное сооружение, которое пришлось снести.

По проекту фирмы знаменитого архитектора сэра Роберта Мэтью в 1959 году началось строительство электростанции Кокензи на месте бывшей шахты Престон Линкс . [ 1 ] [ 7 ] Также считается, что это место было укрытием генерала Джона Коупа после поражения его армии в битве при Престонпансе 21 сентября 1745 года. [ 3 ] Большая часть электрооборудования станции была произведена компанией Bruce Peebles & Co., Эдинбург. SSEB выделил на строительство станции 60 миллионов фунтов стерлингов; окончательная стоимость составила 54 миллиона фунтов стерлингов, что примерно на 6 миллионов фунтов стерлингов меньше бюджета.

Станция начала производить электроэнергию в 1967 году для тогдашнего Совета по электроэнергетике юга Шотландии (SSEB). [ 2 ] [ 8 ] Он был официально открыт 24 мая 1968 года Уильямом Россом , государственным секретарем Шотландии . [ 8 ] В 2000–2001 годах Кокензи достиг рекордного коэффициента загрузки , поставив 3 563 ГВтч электроэнергии и сжег 1 500 000 тонн угля. [ 3 ]

Электростанция занимала территорию площадью 24 гектара (59 акров). Он вырабатывал электроэнергию с частотой 50 герц, используя четыре идентичных энергоблока мощностью 300 мегаватт (МВт), с пиковой мощностью 1200 МВт. [ 3 ]

Электростанция Кокензи была крупнейшей угольной электростанцией в Великобритании на момент открытия в 1967 году.
Строительная площадка электростанции Кокензи (1965 г.)

Операции

[ редактировать ]

Поставки угля

[ редактировать ]

Первоначально уголь поставлялся на станцию ​​непосредственно из глубоких шахт соседнего Мидлотиан Коулфилд , но с тех пор они были исчерпаны или закрыты. Впоследствии уголь поставлялся с открытых карьеров в Лотиане, Файфе , Эйршире и Ланаркшире . В последнее время стал использоваться российский уголь, поскольку он имеет низкое содержание серы, что помогло снизить выбросы оксида серы (SOx) в атмосферу. Электростанция первой применила «карусельную» систему доставки угля по железной дороге . [ 9 ] В этой системе используются вагоны-хопперы, которые перевозят около 914 тонн угля на поезд. Уголь также доставлялся грузовиками.

Угольный завод

[ редактировать ]

Уголь был доставлен на угольный завод станции, мощность которого вмещает до 900 000 тонн угля в хранилище. [ 3 ] Угольный завод и хранилище располагались на противоположной стороне дороги B1348 между Престонпансом , Кокензи и Порт-Сетоном , а также главной станцией. Уголь, известный как «сырой уголь», на этом этапе взвешивался, отбирал пробы и проверялся на наличие металла и камней, прежде чем транспортироваться на главную станцию ​​и храниться в бункерах. Уголь транспортировался с угольного завода в бункеры-хранилища на главной станции по ленточному конвейеру .

Мельничный завод

[ редактировать ]

На единицу приходилось шесть мельниц , которые измельчали ​​сырой уголь до тех пор, пока он не приобретал консистенцию песка. Молотый уголь называется «пылевидным топливом» (PF). ПФ сгорает эффективнее, чем большие куски угля, что снижает отходы. Затем PF вдувался в печь вместе с предварительно нагретым воздухом с помощью шести больших механических вентиляторов, называемых вентиляторами первичного воздуха (PA). [ 3 ] При полной загрузке каждый агрегат сжигал около 100 тонн угля в час.

Проектный завод

[ редактировать ]

В каждом агрегате было два больших вентилятора с принудительной тягой (FD). Для повышения эффективности эти вентиляторы забирали теплый воздух из воздухозаборника наверху станции. Этот воздух для горения пропускался через воздухонагреватель, что повышало его температуру. Заслонки использовались для контроля количества воздуха, подаваемого в печь, и направления части воздуха к вентиляторам первичного воздуха (PA). На каждом блоке также было два больших вентилятора с принудительной тягой (ID). Они вытягивали горячие газы из котла через воздухонагреватель, где тепло передавалось поступающему воздуху для горения. Затем газы выходили в дымоход. Поток выхлопных газов этих вентиляторов также контролировался заслонками в воздуховодах. Работая в тандеме, установка Draft гарантировала, что в котле всегда будет небольшой вакуум. Это создавало приток воздуха для горения в котел и выхлоп в дымоход. Выхлопным газам нельзя было позволять охлаждаться ниже определенной температуры, так как существовал риск конденсации оксидов серы и азота в дымовых газах и образования кислот, которые могли бы повредить внутренние вентиляторы.

Использование воды

[ редактировать ]

Вода, используемая в котлах станции, была взята из местного водопровода, известного как «городская вода». Это то же самое, что и питьевая вода , используемая для снабжения домохозяйств. Эта вода использовалась так, как она уже была проверена и очищена компанией Scottish Water .

Установка деминерализации

[ редактировать ]

Водоочистная станция станции дополнительно обессолила городскую воду и удалила все примеси. Несмотря на то, что вода безопасна для питья, она все же содержит растворенный кремнезем (песок) и соль. Частицы кремнезема оставляют накипь на трубах котла, которая действует как изолятор, уменьшая передачу тепла от печи к воде внутри. Это снижает эффективность станции и приводит к увеличению эксплуатационных расходов. Соль способствует образованию ржавчины , которая ослабляет стенки труб котла и может привести к их разрушению и разрыву, что называется утечкой труб котла. Серьезная утечка в трубке может привести к снижению выработки электроэнергии или выходу из строя агрегата до тех пор, пока не будет проведен ремонт.

Добавляли гидразин и использовали его в качестве восстановителя для удаления избытка кислорода из воды. Свободные атомы кислорода в воде также способствуют образованию ржавчины внутри труб котла. Также добавляли гидроксид натрия , чтобы «очистить» внутреннюю часть труб котла и удалить любые частицы кремнезема.

Деминерализованная вода затем хранилась в больших резервуарах внутри главной станции и была готова к использованию в котлах.

Питательная установка

[ редактировать ]

Перед подачей питательной воды в котел ее поэтапно подогревали. На каждом агрегате было семь нагревателей питательной воды , которые постепенно повышали давление и температуру воды, пока она не достигла конечной температуры подачи около 210 °C. (MBFP) с паровым приводом Главный питательный насос котла перекачивал воду через экономайзер котла в барабан котла.

Котлы представляли собой обычные водотрубные котлы . Котельный барабан представлял собой высокопрочный стальной сосуд под давлением, в котором вода и пар разделялись. Вода здесь находилась под давлением 170 бар и нагревалась до 360 °C. В нижней части каждого барабана находились шесть труб большого диаметра, известных как сливные трубы. Они направляли воду в водопроводные трубы котла, где она нагревалась в печи. Затем воду направляли обратно в барабан, где она превращалась в насыщенный пар . Затем пар дополнительно нагревался, проходя через первичный и вторичный пароперегреватели, пока не достигал температуры 565 °C. подавался Затем перегретый пар по трубопроводу в турбину высокого давления, обратно в котел для повторного нагрева, а затем последовательно обратно в турбины среднего и низкого давления.

На агрегат приходилась одна турбина и один генератор переменного тока. Каждая турбина имела ступень высокого давления (ВД), ступень промежуточного давления (ПД) и две ступени низкого давления (НД), соединенные тандемно с одним и тем же валом. Перегретый пар поступал в турбину ВД с температурой 566 °С и давлением 162 бар. Выхлопной пар из турбины ВД прошел обратно через подогреватель котла и поступил в турбину ВД с той же температурой, но при более низком давлении - 43,5 бар. Выхлопной пар из турбины ПД затем поступал в турбины НД. Пар использовался для привода турбин, заставляя вал вращаться со скоростью 3000 об/мин. Эта скорость привела в действие генератор переменного тока и обеспечила частоту 50 циклов в секунду (Гц) и позволила подключиться к национальной сети . Электричество вырабатывалось напряжением 17 киловольт (кВ).

Конденсатор

[ редактировать ]

После использования пар конденсировался обратно в воду, пропуская ее через конденсатор . морская вода В качестве охлаждающей среды использовалась из залива Ферт-оф-Форт. Для охлаждения использовалось более 500 000 литров воды в минуту. Затем морскую воду сбрасывали обратно в Ферт-оф-Форт. [ 3 ] Контроль гарантировал, что сбрасываемая морская вода будет иметь температуру, близкую к морской, чтобы избежать создания «тропической» среды и нарушения местной экосистемы.

Удаление и использование золы

[ редактировать ]
Золоотвал в Массельбурге

При сжигании угля на электростанциях образуется пепел и пыль. станции Электрофильтры улавливают летучую золу из дымовых газов, предотвращая ее попадание в атмосферу. Остаточная зола также производилась на станции. Пепел со станции продавался через компанию ScotAsh, совместное предприятие Scottish Power и Blue Circle . Он использовался в строительной отрасли и в таких продуктах, как раствор и цемент . Весь оставшийся пепел отводился по трубопроводу в большие лагуны в соседнем городе Массельбург , где его закрывали, засаживали и использовали в качестве природного заповедника . [ 3 ]

Распределение электроэнергии

[ редактировать ]

Первоначально электричество вырабатывалось при напряжении 17 кВ. Напряжение было увеличено с помощью трансформатора до 275 кВ для распределения по национальной сети . Электроэнергия распределялась в Шотландию, а также в Англию, к которой она подключена двухцепной воздушной линией напряжения 275 кВ и 400 кВ к Стелле возле Ньюкасл-апон-Тайн . [ 3 ]

Постприватизация и будущее

[ редактировать ]
Снос дымоходов в 2015 году

С 1991 по 2013 год станцией управляла приватизированная коммунальная группа Scottish Power. Срок службы превысил изначально запланированный срок службы. Она работала как «маргинальная станция», гарантируя сезонное и пиковое снабжение и компенсируя недоступность других электростанций. По этой причине были вложены значительные средства в сокращение времени запуска, чтобы максимизировать возможности генерации на дерегулированном рынке производства электроэнергии. Эта модернизация представляла собой операционную систему, в которой использовался газ, нефть и, наконец, уголь в трехступенчатой ​​модифицированной системе управления горелкой, разработанной Eurotherm Controls. С 2001 года станция экспортировала электроэнергию в Северную Ирландию по подводной линии электропередачи. [ 3 ]

Замена ПГУ

[ редактировать ]

Угольная электростанция была вынуждена закрыться из-за Директивы о крупных установках для сжигания (LCPD). Это была директива ЕС, направленная на снижение уровня кислотности, приземного озона и твердых частиц путем контроля выбросов диоксида серы, оксидов азота и пыли от крупных установок для сжигания. Для снижения выбросов была установлена ​​установка Boosted Over Fire Air, снижающая концентрацию оксидов азота в дымовых газах. Станция закрылась 15 марта 2013 года, раньше, чем ожидалось. [ 6 ]

Компания Scottish Power рассматривала возможность строительства на этом месте электростанции с газовой турбиной комбинированного цикла (ПГУ). Природный газ является гораздо более эффективным топливом, чем уголь, и выбросы углекислого газа и диоксида азота были бы вдвое меньше, чем на старой электростанции. потребовался бы газопровод длиной 17 км (11 миль) от East Fortune . Если бы новая станция была построена, для снабжения ее топливом [ 10 ]

В 2011 году разрешение на замену угольной электростанции было одобрено правительством Шотландии. После завершения строительства новой электростанции ПГУ мощностью 1000 мегаватт (МВт) будет создано до 1000 рабочих мест в сфере сноса и строительства, а также 50 должностей с полной занятостью. Одобрение соответствовало рекомендациям отчета общественного расследования. Условия, наложенные на согласие, были созданы для того, чтобы свести к минимуму нарушение территории во время строительства. Эти условия также уменьшили бы воздействие на окружающую среду и охраняемые виды. Разработка была бы готова к улавливанию углерода и потребовала бы полной технологии улавливания и хранения углерода, если бы она была коммерчески и технически доказана. Также была одобрена отдельная заявка на прокладку трубопровода длиной 17 км (11 миль) от существующей газовой сети в Ист-Форчун к новой электростанции.

Терминал круизных судов

[ редактировать ]

В 1990-х годах компания ScottishPower наняла ведущего морского эксперта профессора Альфа Бэрда для расследования дела о строительстве морского терминала стоимостью 30 миллионов фунтов стерлингов вместо электростанции Кокензи, который позволит привлечь крупнейшие в мире компании, занимающиеся круизными судами, в сообщество Восточного Лотиана. Кокензи считался «оптимальным» местом для порта, поскольку здесь мало приливов, хорошее железнодорожное сообщение и есть возможности для расширения. Хотя корабли уже могут швартоваться в Лейте, Росайте и Хаунд-Пойнте, считается, что в этих местах отсутствует необходимая инфраструктура для обслуживания крупных круизных лайнеров. По состоянию на 19 июня 2013 года компания Scottish Power рассматривала круизный проект. [ 11 ]

В мае 2015 года Cockenzie Development Company Ltd (CDC) предложила провести масштабную застройку территории электростанции. Расположенный вокруг центра первого специально построенного круизного терминала на материковой части Шотландии, проект может быть расширен за счет включения круизного терминала, торгового центра, центра для посетителей, эко-деревни и промышленного/бизнес-парка. CDC ожидает, что объект будет привлекать около 200 судов в год, привлекая около 500 000 посетителей в год в Шотландию, создаст около 2000 рабочих мест напрямую, а другие будут созданы косвенно, а также повысит спрос на шотландскую продукцию. Ожидается, что посетители принесут шотландской экономике 100 миллионов фунтов стерлингов. Обслуживание круизных лайнеров может принести дополнительные 10 миллионов фунтов стерлингов, потраченные на местных специалистов и продукцию. [ 12 ] В 2019 году схема все еще обсуждалась. [ 13 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Электростанция Кокензи» . www.johngraycentre.org . Проверено 13 октября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Подробности сноса электростанции Кокензи» . Новости Би-би-си . 4 сентября 2015 г. Проверено 13 октября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Электростанция Кокензи» (PDF) . Шотландская держава . Проверено 6 февраля 2011 г.
  4. ^ Стивенс, Чарли (13 июля 2005 г.). «Хейзелвуд возглавляет международный список грязных электростанций» . WWF . Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
  5. ^ «Электростанция Кокензи закрывается, что означает «конец эпохи» » . 15 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2013 года . Проверено 15 марта 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б «BBC News - Угольная электростанция Кокензи закрывается» . Би-би-си онлайн . Проверено 15 марта 2013 г.
  7. ^ «Сила любви: снос электростанции в Кокензи не разрушит любовь пары, встретившейся там 27 лет назад» . Ежедневная запись . 25 сентября 2015 года . Проверено 13 октября 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Конец эпохи COCKENZIE POWER STATION – 45 лет производства электроэнергии подходят к концу» . Шотландская держава . 15 марта 2013 года . Проверено 13 октября 2020 г.
  9. ^ Железнодорожный журнал . Март 1965 г. с. 172.
  10. ^ «Обзор» . Шотландская держава . Архивировано из оригинала 8 июня 2009 года . Проверено 2 октября 2009 г.
  11. ^ Макканн, Дэвид (17 июня 2013 г.). «Порт круизных лайнеров Кокензи «будет магнитом Форта» » . Шотландец . Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
  12. ^ Мари Шарп (16 апреля 2015 г.). «Обнародованы планы строительства гигантской башни и круизного терминала в Кокензи» . Восточный Лотианский курьер . Проверено 16 апреля 2015 г.
  13. ^ «Ссора из-за исследования круизного порта для бывшей электростанции Кокензи» . Восточный Лотианский курьер . 25 марта 2019 г.
[ редактировать ]
  • YouTube – Освещение дымоходов во время фестиваля искусств «Три гавани»
  • YouTube - Вертолазы на дымоходах станции в июле 1997 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f6c8c75240dd3872439f2a0c8143206__1722666180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/06/2f6c8c75240dd3872439f2a0c8143206.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cockenzie power station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)