Мечты (Иван Бунин)
"Мечты" | |
---|---|
Рассказ Ивана Бунина | |
Оригинальное название | Сны |
Страна | Россия |
Язык | Русский |
Публикация | |
Дата публикации | 1904 |
« Сны » ( русский : Сны , латинизированный : Сны ) — новелла Нобелевской премии , лауреата русского писателя Ивана Бунина , написанная в конце 1903 года и впервые опубликованная в первой книге « Знание » Санкт-Петербургского литературного альманаха в 1904 году . где он был соединен с другой повестью «Золотое дно» (Золотое дно) под общим названием «Черная земля». (Чернозём). «Сны» обычно считаются поворотным моментом в литературной карьере Бунина, знаменующим радикальный поворот к социальным проблемам, которых до этого он по большей части избегал. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Бунин был одним из самых плодовитых авторов «Знание» литературных сборников издательства . Всего его работы представлены в шестнадцати книгах серии. Первоначально, кроме нескольких стихотворений, в первую книгу планировалось включить еще один рассказ, названный «В хлебах» (позже переименованный и ныне известный как «Дальние дела», Далёкое). Не успев закончить ее вовремя, Бунин в письме от 11 декабря 1903 года сообщал Максиму Горькому и Константину Пятницкому : «Посылаю вам рассказ, но он не тот, что обещали. [В Мозолях] оказался таким для меня пытка, она должна быть в пять раз больше. Вместо этого я присылаю вам пару коротких набросков, объединенных общим названием и одним общим ощущением. Один из них вы слышали, Алексей. Максимович, я вам читал. Если нужно что-то вырезать для цензоров, пожалуйста, сделайте это, мне так хочется, чтобы это получилось!» [ 1 ] [ 2 ]
Критический прием
[ редактировать ]И первая книга «Знание» , и вклад Бунина в нее широко обсуждались в русской прессе начала 1900-х годов. Александр Амфитеатров (под псевдонимом «Аббадонна») писал в газете «Русь» :
Бунин — мастер лаконичного искусства эскизов. Тенденциозность ему чужда. Он слишком художник, чтобы [пасть жертвой предубеждений]. Так что если придуманные им картины вдруг приобретают характер социального комментария, то не потому, что он так задумал, а потому, что его исключительная правдивость и мастерское исполнение делают эти зарисовки чем-то несомненно типичным. [ 3 ]
В журнале «Мир Божий» критик М. Неведовский также положительно отозвался о повороте Ивана Бунина к социальным вопросам. Повесть «охватывает огромный масштаб сельского мира [России], будучи по своему подходу намного шире, чем его предыдущие работы, и гораздо более изысканной по форме», - утверждал он. [ 4 ]
Одним из самых резких критиков повести был Владимир Короленко , который в журнале «Русское Богатство» описал ее как «набор легких виньеток, посвященных главным образом картинам природы, полных эмоциональных скорбей по вещам давно забытого прошлого». Короленко признался, что Бунин "уловил какой-то приглушенный шепот о вещах старых и будущих, о мутно-серых фигурах из сумерек вагона третьего класса", но добавил: "...просто ему не хватило терпения". в нем, чтобы как следует прислушаться к тому, что шепчут». Как бы он ни уважал Короленко и его мнение, Бунин отметил в своем дневнике, что последний «совершенно неправильно понял суть этих двух историй». [ 1 ]
Комментарии Бунина 1953 года.
[ редактировать ]Незадолго до своей смерти в 1953 году, редактируя текст сборника « Писячие уши » (изданного посмертно в Нью-Йорке в 1954 году), Бунин дал следующий комментарий: «Повесть «Сны» написана в конце 1903 года – полвека. назад – и тогда я довольно поспешно отправил ее в первую книгу «Знание» , где она была опубликована без моих окончательных правок, объясняющих многочисленные недостатки в ней, которые теперь есть! Я разобрался... А ведь Чехов в письме к Амфитеатрову 13 апреля 1904 года писал: «Сегодня я прочитал первый сборник «Знания» и в нем один гениальный бунинский рассказ. Этот поистине великолепен, некоторые моменты в нем есть. невероятно. Я настоятельно рекомендую это вашему вниманию». [ 1 ]
Комментируя это, советский критик В.Титова указывала (в комментариях к «Сочинениям И.А.Бунина» , т. II, 1965 г.), что слова Чехова были несколько неверно процитированы Буниным, поскольку в письме Амфитеатрову он писал о «блестящей «Черной Земле» рассказ», а не «Сны» (которые изначально были лишь его частью), как, похоже, подразумевал автор. Осталось неясным, отметила Титова, о каких "многочисленных недостатках" говорил Бунин, поскольку "Сны" были одним из очень немногих текстов, в которые он в 1910-е и 1920-е годы вносил практически никаких изменений. Только мещанин [ 5 ] Диалог с рыжеволосым крестьянином в оригинальной версии был гораздо более жестоким, претендуя на то, чтобы показать, по-видимому, глубину классовой ненависти между ними и «растущее чувство независимости, которым пахнут русские крестьяне», по мнению критика. . [ 1 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Cны . Оригинальный русский текст.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и The Works by I.A.Bunin. Vol.II. Novels and novellas. 1892-1909. Khudozhestvennaya Literatura Publishers. 1965. Commentaries, pp. 516-518.
- ^ Ninov, А. Bunin in Znaniye. Russkaya Literatura magazine. 1964, No.1.
- ↑ Газета «Русь» , Санкт-Петербург, 1904, № 149, 12 мая.
- ↑ Mir Bozhiy , 1904, No.8, August.
- ↑ Одно из мещанств — русского термина, обозначающего городской мелкий средний класс.