Jump to content

Фигуризм

По мнению фигуристов, Сим сын Ноя ( здесь с Хамом и Иафетом ) должен был побывать на Дальнем Востоке и принести с собой знания Адама .

Фигуризм — интеллектуальное течение миссионеров- иезуитов конца 17 — начала 18 веков, участники которого рассматривали « И Цзин» как пророческую книгу, содержащую тайны христианства. [ 1 ] и отдал приоритет работе с императором Цин (а не с китайскими литераторами) как способом продвижения христианства в Китае. [ 2 ]

Со времени Маттео Риччи новаторской работы в Китае в 1583–1610 годах миссионеры-иезуиты в Китае работали над программой интеграции христианства с китайскими традициями. Риччи и его последователи выделили три секты, присутствующие в Китае конфуцианство , буддизм и даосизм . Рассматривая буддизм и даосизм как языческие религии, враждебные христианству, подход Риччи, преобладавший среди иезуитов в Китае на протяжении большей части 17 века, рассматривал конфуцианство, по сути, как моральное учение, которое было совместимо с христианскими верованиями, а не противоречило им. Они рассматривали китайские обряды, такие как почитание предков , как по существу гражданские функции, призванные воспитывать людей в добродетельной морали, а не как религиозные обряды. Исходя из этого, иезуиты сосредоточили свою работу в Китае на взаимодействии с китайскими литераторами -конфуцианцами , пытаясь убедить их в своих теориях и, следовательно, обратить их в христианскую веру. Обращаясь к европейской общественности, базирующиеся в Китае миссионеры-иезуиты стремились представить конфуцианство, представленное его Четыре книги в благоприятном свете. Кульминацией усилий стала публикация «Confucius Sinarum Philosophus» книги Филиппом Куплетом (Париж, 1687 г.).

После падения династии Мин (падение Пекина в 1644 году) и маньчжурского завоевания всей страны (к началу 1650-х годов) иезуитам в Китае пришлось перейти от династии Мин к маньчжурской династии Цин , как и большинство китайских литераторов в конечном итоге это сделали. Вскоре они оказались в совершенно иной интеллектуальной и политической среде, чем их предшественники в эпоху Мин. В то время как во времена Риччи иезуиты не имели возможности работать напрямую с императором ( император-затворник Ваньли (годы правления 1572–1620) в значительной степени отстранился от общественной жизни и редко давал аудиенции кому-либо, даже своему великому секретарю ). Ранние цинские императоры – Шуньчжи и, в частности, Канси – были не прочь иметь дело напрямую с иезуитами и использовать их услуги для нужд центрального правительства. [ 3 ] С другой стороны, китайская конфуцианская мысль также изменилась: более открытый взгляд литераторов позднего Мин был заменен в ранний период Цин широко распространенной приверженностью неоконфуцианской ортодоксальности , которая также была одобрена двором, но имела традиционно не одобрялся иезуитами как «атеистический» и «материалистический». [ 4 ]

Соответственно, к концу 17 века изменился и способ, с помощью которого базирующиеся в Китае иезуиты стремились преодолеть разрыв между Китаем и христианской Европой. Вместо того, чтобы восхвалять Конфуция и приписываемую ему идеологию, многие иезуиты во главе с Иоахимом Буве (который впервые прибыл в Китай в 1688 году) сосредоточили свое внимание на самой ранней классической китайской книге « И Цзин» , которую Буве считал старейшим письменным произведением в мире. содержащий «драгоценные остатки остатков древнейшей и превосходной философии, которой учили первые патриархи мира». [ 5 ] Фигуристы поддерживали веру первых миссионеров-иезуитов в Китае в то, что древняя религия Китая, ныне почти утраченная, связана с иудео-христианской традицией.

Принципы фигуриста

[ редактировать ]
По мнению Буве, Фуси на самом деле был Енохом , библейским патриархом.

Фигуристы часто расходились во мнениях друг с другом, но в целом могли прийти к согласию по трем основным положениям:

1. Вопрос хронологии.

Первым аспектом, с которым согласились все фигуристы, была вера в то, что определенный период китайской истории принадлежит не только китайцам, но и всему человечеству. Более того, иезуиты считали, что история Китая началась еще до Потопа и, следовательно, была так же стара, как и история Европы. Это заставило фигуристов поверить в то, что обе истории имеют одинаковое религиозное значение.

2. Теория общего происхождения с Ноем

После великого потопа сын Ноя Сим переселился на Дальний Восток и принес с собой тайные знания Адама в первозданной чистоте. Таким образом, фигуристы считали, что в китайской классике можно найти множество скрытых намеков на дохристианское откровение.

Буве также считал, что Фуси , предполагаемый автор « И Цзин» , а также Зороастр и Гермес Трисмегист на самом деле были одним и тем же человеком: библейским патриархом Енохом . [ 6 ]

3. Откровение Мессии

Фигуристы определили, что мудрец Шэнжэнь (聖人) на самом деле был Мессией . Это доказывало в сознании фигуристов, что, например, рождение Иисуса было предзнаменовано и в китайской классике.

Иоахим Буве , в частности, сосредоточил свои исследования на И Цзин , пытаясь найти связь между китайской классикой и Библией . знали всю истину христианской традиции Он пришел к выводу, что китайцы в древности и что эту истину можно найти в китайской классике.

Оппозиция фигуристам

[ редактировать ]
Географические идентификации Иосифа Флавия , ок. 100 г. н.э.; Сыновья Иафета показаны красным, Хама сыновья Сима - зеленым. - синим, сыновья

Противодействие фигуристам существовало как в Китае, так и в Европе . В Китае существовала антизападная группа китайских литераторов и чиновников. Некоторые китайские ученые сомневались в том, что Бог уже был частью конфуцианской традиции. Когда Фуке отверг официальную китайскую историю, китайцы гневно отвергли его, и ему приказали вернуться в Европу.

В Европе существовала также антииезуитская группа в католической церкви . Идея фигуристов рассматривалась как особенно опасное нововведение, поскольку она возвышала китайскую классику за счет христианских авторитетов. Католическая церковь не принимала идею о том, что китайская классика может иметь важное значение для христианской веры. (см. полемику о китайских обрядах )

Влияние и неудачи фигуристов

[ редактировать ]

Из-за подавляющей оппозиции фигуристам они не смогли опубликовать ни одну из своих работ при жизни, за исключением Фуке, основная работа которого была опубликована в 1729 году. Однако фигуристам мешали другие аспекты. Общепринятой концепции их исследований не существовало. Переводы текстов с китайского на латынь или наоборот занимали много времени. Самое главное, что фигуристы не договорились между собой. Когда католическая церковь запретила китайские обряды и китайцы начали преследовать христиан, миссия фигуристов исчезла вместе с ней, став простой сноской в ​​истории христианской миссии в Китае.

Представители

[ редактировать ]
  1. ^ Мангелло (1989) , с. 309.
  2. ^ Мунгелло (1989), 300–305.
  3. ^ Мунгелло (1989), с. 305
  4. ^ Мунгелло (1989), с. 305-307
  5. Письмо Буве Ле Гобьену и Лейбницу, 8 ноября 1700 г.; цитируется по Mungello (1989), с. 314-315
  6. ^ Мунгелло (1989), с. 321
  7. ^ Лакнер (1991) , с. 145 .
  8. ^ Мангелло (1989) , с. 358

Библиография

[ редактировать ]
  • Лакнер, Майкл (1991), «Иезуитский фигуризм» , Китай и Европа: образы и влияния [от] шестнадцатого до восемнадцатого веков , серия монографий , № 12, Гонконг: Издательство Китайского университета, стр. 129–150 .
  • Мангелло, Дэвид Эмиль (1989), Любопытная земля: жилье иезуитов и истоки китаеведения , Гонолулу: Гавайский университет Press, ISBN  0-8248-1219-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fc676ef7b35305192e888799970e947__1693739820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/47/2fc676ef7b35305192e888799970e947.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Figurism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)