Орбиталь (альбом 1993 года)
орбитальный | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 24 мая 1993 г. | |||
Жанр | ||||
Длина | 65 : 44 | |||
Этикетка |
| |||
Продюсер | орбитальный | |||
Орбитальная хронология | ||||
| ||||
Синглы с Orbital | ||||
Orbital (также известный как Orbital 2 или The Brown Album ) — второй студийный альбом английского электронной музыки дуэта Orbital , выпущенный 24 мая 1993 года на лейблах Internal и FFRR Records . Как и дебютный альбом дуэта, альбом официально не имел названия.
Альбом достиг 28-й позиции в UK Albums Chart .
Альбом
[ редактировать ]На Orbital дуэт стремился создавать более атмосферную музыку, чем танцевальные рейвы их первого альбома. Они использовали более сложные ритмы и более плотные аранжировки в пьесах с соответствующим названием под названием «Lush», но все же доказали, что способны создавать качественную поп-музыку в « Halcyon + On + On » с вокалом Кирсти Хокшоу из Opus III .
Альбом начинается с песни «Time Becomes», в которой используется тот же образец речи актера Майкла Дорна из «Звездного пути: Следующее поколение» (Время в квадрате - 2 сезон, 13 серия, Ворф - 20'30: «Существует теория Мёбиуса . Изворот в ткани пространства, где время становится петлей»), с которой открывался их первый альбом. В произведении используется фазировка , метод, популяризированный Стивом Райхом , при котором два одинаковых семпла повторяются с несколько разной скоростью. Братьям нравятся слуховые каламбуры и повторное использование этого сэмпла, а также приглушенное вступление в "Planet of the Shapes" с намеренным добавлением статики и потрескивания записи, за которыми следует звук иглы, пропускающей канавки, а затем царапающей пластинку. , был призван обмануть фанатов, купивших виниловое издание, заставив их думать, что их копия не идеальна.
Вторая песня альбома «Planet of the Shapes» содержит отрывок из фильма Withnail & I («даже остановившиеся часы дважды в день показывают правильное время»). "Impact" представляет собой отрывок из "французского фильма, дублированного на английский язык" с "заговором, инопланетным сюжетом", названия которого группа больше не помнит. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Meat Beat Manifesto оказали влияние на альбом после того, как Orbital гастролировали с группой по Соединенным Штатам перед его записью. [ 5 ] Брейкбит на "Impact" предоставил Джек Дэнджерс. [ 6 ] и "Remind" - инструментальная перезапись ремикса "Mind the Bend the Mind" группы Orbital на "Mindstream" группы Meat Beat Manifesto , в котором из произведения удалены все элементы "Mindstream". [ 7 ] Ремикс и финальная работа были вдохновлены ремиксом Фабио Параса на песню React 2 Rhythm «I Know You Like It». [ 8 ]
"Walk Now..." представляет собой семпл звуков сигнала о переходе зебры в Сиднее и диджериду , которые были записаны после поездки в Австралию для выступления на нелегальном рейве под названием Welcome 92. [ 9 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | А [ 12 ] |
НМЭ | 9/10 [ 13 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Выбирать | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Наклонный журнал | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Деревенский голос | С+ [ 18 ] |
Вокс | 8/10 [ 19 ] |
Альбом получил широкое признание. В Великобритании NME похвалил пластинку, заявив: «Техно-альбом — сложная задача для освоения. Лишь немногим удалось сделать это успешно [...], но Фил и Пол Хартноллы сделали это дважды… Выражение «интеллектуальный» ambience» используется для описания космической танцевальной музыки с чрезмерной регулярностью, но Untitled действительно соответствует этому описанию. [ 13 ] Q также признал, что дуэт записал второй успешный альбом, сказав: «Как и их первый альбом, нынешняя работа Orbital представляет собой тонко сбалансированную комбинацию музыкальных трюков и проницательных танцевальных треков... Опять же, как и последний, он выигрывает от многократного прослушивания. ." [ 14 ] Select заявил, что «чудо в том, что они создают такую необъятность в вашем ухе из микроминималистских ингредиентов», и охарактеризовал пластинку как «бесконечно изобретательную, уникальную по своей концепции и сексуально сексуальную с электронной точки зрения». [ 16 ]
Melody Maker заявил, что «этот новый альбом (без названия, как и первый) возвращает их на небосклон». В обзоре говорится о самой обсуждаемой на момент выхода альбома группе Suede и их сексуально неоднозначном фронтмене Бретте Андерсоне , а также об игре слов на " Anarchy in the UK ", дебютном сингле Sex Pistols . «Тёплая, как плазма, и жуткая, как эктоплазма, (вне)телесная музыка Orbital — это истинное звучание андрогинности в Великобритании». [ 20 ] Вокс заметил, что «в этом сборнике Пол и Фил Хартнолл еще глубже погружаются в сердце машины, затрагивая порой хрупкую душу техно», прежде чем заявить, что «Orbital по-прежнему лидируют в этой области». [ 19 ]
Похвалы
[ редактировать ]Этот альбом включен в книгу «1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» вместе с их пластинкой Snivilisation 1994 года . [ 21 ] 1996 года Вместе с альбомом In Sides он также был включен в список Q. «90 лучших альбомов 1990-х» по версии журнала [ 22 ] В 1996 году Mixmag поставил альбом на девятое место в списке «50 лучших танцевальных альбомов всех времен». [ 23 ] В 1999 году Нед Рэггетт поставил альбом на 21-е место в своем списке «136 или около того лучших альбомов девяностых». [ 24 ]
Список треков
[ редактировать ]- «Время становится» - 1:43
- «Планета форм» - 9:36
- « Лаш 3-1 » – 5:39
- «Лаш 3-2» – 4:40
- «Удар (Земля горит)» - 10:27
- «Напомни» - 7:57
- «Иди сейчас...» - 6:48
- «Понедельник» – 7:05
- « Безмятежный + Вкл + Вкл » – 9:28
- «Ввод-выход» - 2:11
На кассете "Planet of the Shapes" была переименована в "Planet of the Tapes" и помещена в трек-лист первой песней на второй стороне перед "Walk Now..."; трек идентичен.
Название «Планета форм» также является отсылкой к фильму 1968 года «Планета обезьян » .
Использование в других средствах массовой информации
[ редактировать ]«Halcyon + On + On» и части «Lush 3-2» были использованы в саундтреке к фильму «Смертельная битва» 1995 года . В фильме 1995 года «Хакеры» также использовался трек «Halcyon + On + On». В финале фильма « Дрянные девчонки » в финальной сцене используется песня «Halcyon + On + On».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Stylus Staff (22 марта 2004 г.). «101–200 лучших альбомов всех времен» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 27 апреля 2023 г.
Возможно, именно Orbital и этот альбом в частности закрепили идею танцевального лонгплея как связного художественного высказывания...
- ^ «Orbital» в Твиттере: «Вокал выживания через минуту тоже из того же фильма. это был французский фильм, дублированный на английский язык, поэтому все было так ясно». / Twitter» . Твиттер . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «Orbital» в Твиттере: «Если вы знаете фильм, ПОЖАЛУЙСТА, дайте мне знать!» / Twitter» . Твиттер . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «Орбитал» в Твиттере: «Это был какой-то заговор, заговор инопланетян» / Twitter» . Твиттер . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ "Orbital" в Твиттере: "Мы переехали после нашего первого полноценного тура в США в поддержку Meat Beat Manifesto, какое путешествие! В этот момент я едва покинул Кент». / Twitter» . Твиттер . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «Orbital в Твиттере: «Это брейк-бит, который мы получили от Джека Дэнджерса из MBM» / Twitter» . Твиттер . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Orbital в Твиттере: «Еще одна связь с MBM, это инструментальная версия ремикса, который мы сделали для них. оригинальный трек назывался Mindstream. по сути, мы переписали, но включили в ремикс вокал, а затем пересвели ремикс для нашего собственного альбома». / Twitter» . Твиттер . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Orbital в Твиттере: «Я думаю, что на это немного повлиял Фабио Парас. Я знаю, что вам понравится эта реакция на ритм-ремикс. что-то вроде прог-транса. если вам нужно маркировать вещи, то так и есть! Для меня это просто хаус-музыка!» / Twitter» . Твиттер . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «Иди сейчас — образец австралийского пешеходного перехода?» . Гирслуц . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Буш, Джон. « Орбиталь 2 – Орбиталь» . Вся музыка . Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Аарон, Чарльз (24 сентября 1993 г.). « Орбиталь 2 (1993): Орбиталь» . Развлекательный еженедельник . № 189. ISSN 1049-0434 . Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кесслер, Тед (22 мая 1993 г.). «Орбиталь: Без названия ». НМЕ . п. 31.
- ^ Jump up to: а б Кинг, Сэм (июль 1993 г.). «Орбиталь: Орбиталь ». Вопрос . № 82. с. 99.
- ^ Рэндалл, Мак (2004). «Орбиталь». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . п. 607 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Jump up to: а б Харрисон, Эндрю (июнь 1993 г.). «Орбиталь: Без названия ». Выбирать . п. 83.
- ^ Чинквемани, Сал (2 ноября 2002 г.). «Орбиталь: Орбиталь 2 » . Журнал «Слант» . Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ Кристгау, Роберт (23 ноября 1993 г.). «Стрельба по индейке» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Чонг, Дэвидд (июнь 1993 г.). «Орбиталь: (Без названия) ». Вокс . № 33. Лондон, Англия: IPC Media. п. 87.
- ^ Рейнольдс, Саймон (22 мая 1993 г.). «Все увеличивающиеся круги». Создатель мелодий . п. 29.
- ^ Димери, Роберт; Лайдон, Майкл (23 марта 2010 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Вселенная. ISBN 978-0-7893-2074-2 .
- ^ «90 лучших альбомов 1990-х» . Вопрос . ISSN 0955-4955 . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «Mixmag — Лучшие танцевальные альбомы всех времён (1996)» .
- ^ «136 лучших альбомов 90-х» . Архивировано из оригинала 20 января 2000 года . Проверено 28 сентября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Orbital 2 (Brown Album) на Discogs (список релизов)
- Орбиталь в MusicBrainz