Пьетро Делла Веккия

Pietro Della Vecchia , Pietro Della Vècchia или Pietro Vècchia , ранее неправильно называемое Pietro Muttoni [ 1 ] (1603 в Виченце - 8 сентября 1678 года в Венеции) был универсальным итальянским художником, который работал во многих жанрах и создавал алтарь , портреты, жанровые сцены и гротески. Он также создал пастики работы ведущих итальянских художников 16 -го века. Он разработал мультфильмы для мозаики и работал в качестве реставратора искусства. Делла Веккия также была востребована в качестве эксперта по искусству и провела экспертные оценки произведений искусства. Он работал большую часть своей жизни в Венеции и ее окрестностях, за исключением краткого пребывания в Риме. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]
Жизнь Пьетро Делла Веккия не очень хорошо документирована, и доступная информация не всегда надежна. Считается, что он родился в Викенце в 1603 году как сын Гаспаро Делла Веккия, который был художником, поступившим в Гильдию венецианских художников. Некоторые художественные историки помещают место рождения художника в Венецию. Питро Делла Веккия была ошибочно названа Пьетро Митони после Луиджи Ланзи в первом издании его Storia Pittorica Della Italia (1796), смешал имя художника с именем коллекции Muttoni, которая держала одну из его картин. Позже авторы интерпретировали Де ла Веккию (что означает «старый») как прозвище, как художник любил подражать старым мастерам прошлого века. [ 1 ] Пьетро был на самом деле популярностью известной венецианской семьи под названием «Далла Веккия». [ 3 ]
Ранние источники описывают Алессандро Варатари , называемый Ир Падованино, как его учитель. На стилистической основе некоторые художественные историки выразили сомнения в этом стадебу в свои первые годы. Влияние произведений Падованино видно только после 1635 года. Поэтому он, возможно, работал с Падованино на более позднем этапе. Его самая ранняя известная работа демонстрирует сильное влияние Карло Сарачени и ученика и сотрудника Сарачени Джин Леклерк . Это важный признак того, что Делла Веккия обучилась с ними. Поскольку его работа в течение некоторого времени показывала определенные характеристики каравагжестки, считается, что он провел время в Риме после ухода Леклерка из Венеции в 1621 или 1622 годах. Делла Веккия, вероятно, работала в мастерской Падованино после его возвращения из Рима в 1625 или 1626 году. Падованино, чей стиль был сильно укоренен в венецианском искусстве начала 16-го века, вероятно, сыграл важную роль в привитии в Делле Векки, очень интересный интерес к живописи 16-го века в Венеции и Венето. [ 2 ]
Первые документы, в которых имя Делла Веккия появляется в период с декабря 1626 года по январь 1628 года. Документы посвящены платежу за баннер, который художник сделал за то, что он сделал в связи с признанием кармелитов в церкви С. Марко в Порденон. С 1629 по 1640 год он был членом Гильдии художников в Венеции. В 1649 году он женился на Клоринде Регнера (или Клоринде Ренери), дочери фламандского художника Николаса Рейнье (или Рениери). Ранее считалось, что он женился на ней в 1626 году, но недавний вывод их лицензии на брак и свидетельства Клоринды от Анника Лемуна, который специализируется на жизни Николаса Регнера, что они поженились в 1649 году, а Клоринда на самом деле родилась около 1629 года. Клоринда Регнера. была художницей самостоятельно и была описана как «женщина великого духа, великого роста и великой приверженности» ( Томмазо Тюанза , 1738). [ 2 ] Лукреция Регнера, старшая сестра жены Деллы Веккии, была замужем за Даниэлем Ван Ден Дейк , фламандским художником, активным в северной Италии. [ 4 ] Делла Веккия вместе со своим зятем Даниэлем Ван ден Дейк и их соответствующими супругами, окрашенными настенными украшениями в Палаццо Песаро в Преганзиоле . [ 5 ]

К концу 1630 -х годов Делла Веккия установил свое имя как одного из ведущих художников Венеции, особенно религиозных произведений. В январе 1640 года прокураторы S. marco de Supra, ответственные за украшение базилики Святого Марка , заказали от него два мультфильма для мозаики. Похоже, что они были хорошо приняты, поскольку Делла Веккия была впоследствии назначена «питором герцогством» Венеции (художник герцога), должность, которую он занимал до 1674 года, то есть до четырех лет до его смерти. В этом качестве он отвечал за дизайн новой мозаики и восстановление старых в базилике. [ 2 ] Старого также получила комиссию по восстановлению алтарь Кастелфранко Мадонны Джорджионе в 1643-1644 гг. [ 1 ]
В разгар своей карьеры Делла Веккия была очень востребованным учителем с большой мастерской, в котором работали много помощников. Делла Веккия также открыла в своем доме академию, где были организованы живые уроки рисования. Грегорио Лаззарини был одним из его учеников, вероятно, вскоре после 1667 года. Грегорио Лаззарини позже был учителем Джованни Баттиста Tiepolo . Делла Веккия также преподавала классы по теории искусства. [ 1 ]
Делла Веккия наслаждалась славой как знатока древних рисунков и картин. Особенно во время последней части его жизни с ним неоднократно консультировались коллекционеры и торговцы, часто вместе со своим тестом Николасом Регнером. И он, и его тесть имели деловые отношения с Паоло-дель-Сера , который был художественным агентом в Венеции Леопольдо де Медичи , итальянского кардинала, ученого, покровителя искусства и губернатора Сиены. Марко Боскини , гравер, художественный дилер и автор, который был великим поклонником Деллы Веккии, часто присоединялся к художнику, когда его просили оценить картины после 1670 года. [ 1 ]

Делла Веккия была близка к гуманистическому и либертиновому кругу вокруг академии Дегли Инкогнити (Академия неизвестных), ученый общество свободных интеллектуалов, главным образом дворян, которое значительно повлияло на культурную и политическую жизнь середины 17 веков. [ 6 ] Многие из предметов его работ были отражением интеллектуальных профессий этого влиятельного венецианского общества. [ 1 ] Например, заряженный эротизм в молодой паре , вероятно, связан с либерационными взглядами академии. [ 7 ]
Его сын Гаспара Просперо родился 8 мая 1653 года и стал несовершеннолетним художником, музыкантом, теоретиком музыки и математиком. У Пьетро Делла Веккиа также было четыре дочери, одна из которых умерла молодым. [ 1 ]
Делла Веккия умерла 8 сентября 1678 года в Венеции и была похоронена в церкви С. Кансиано. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Делла Веккия была универсальным и плодовитым художником, который работал во многих жанрах и создавал алтарь, портреты, жанровые сцены и гротески. Он полагался на помощь большой мастерской, которая объясняет его большой выпуск, а также на тот факт, что многие из его работ известны в нескольких версиях. Он встречался с своими религиозными картинами, но не другими своими делами, что затрудняет понимание эволюции художника в этих других жанрах. [ 1 ]
В течение своей карьеры художник работал в различных художественных стилях и поглощал много влияний, в том числе от современных художников, а также художников прошлого века. [ 8 ] Он в сочетании в своей работе монументальность венецианского искусства художников 16 -го века, таких как Тириан и Тинторетто, с драматическими последствиями стиля караваджисти . [ 9 ] В соответствии с венецианским барокко его работы, как правило, подталкивают чувства изображенных фигур до крайности. Эта склонность к преувеличению, даже гротеск, была центральной для зрелого стиля Деллы Веккии и оказала влияние на других художников. [ 10 ] Художник разработал уникальный стиль, который характеризовался своим стремлением к художественной виртуозности и часто изображал предмет, который был необычным и эзотерическим. Эти функции объясняют высокий спрос на его работу более проницательными венецианскими коллекторами своего времени. [ 9 ]

Его самые ранние известные работы включают в себя два представления о Святом Францисе, которые демонстрируют четкие тенденции каравагжестки. Некоторые картины этого раннего периода показывают сходство с анонимными художником, вероятно, французского происхождения, так называемого мастера канделя, который, возможно, может быть отождествлен с Trophime Figot . Предполагается, что во время своего предполагаемого пребывания в Риме с 1621/2 по 1626 год он мог быть в контакте с французскими последователями караваджо, активных в Риме, такими как Trophime Figot и Клод Винон . Первая датированная работа Della Vecchia - это Голгофа в церкви Сан -Лио в Венеции, и она датирована 1633 году: она все еще показывает влияние Карло Сарачени и Жана Леклерка, его предполагаемых мастеров. [ 2 ]
Влияние Бернардо Строцци становится заметным в его работе после 1630 года. Это очевидно в ангеле, предлагающем череп Сент -Джустине, который стоит между Святым Иосифом и Святым Иоанном (1640, Академия, Венеция ), нарисованной для церкви Сан -Густины . С 1640 по 1673 год он нарисовал дизайны для некоторых изображений мозаики внутри базилики Святого Марка . Развитие в направлении большей драмы было видно после 1650 года. Работы того времени снова опираются на модели каравагжеских моделей, которые он следовал в начале своей карьеры. Вершина этой эволюции очевидна в двух оставшихся работах цикла из семи картин, которые художник выполнил между 1664 и 1674 годами для второго монастыря иезуитской церкви в Венеции. Картины представляют собой обращение Фрэнсиса Борджии (Musée des Beaux-Arts de Brest) и Марко Гуссони в Ferrara Lazaretto (место неизвестно). Безумные темы, эффекты спектральных огней и удушающее отсутствие пространства в композициях уникальны в венецианской живописи семнадцатого века, сравнимых только с болезненными картинами миланских или неаполитанских школ. После этого цикла его более поздние картины появляются без вдохновения и производной от более ранних работ художника. [ 2 ] Более широкий интерес представляют некоторые исторические картины этого периода, которые показывают в смелых мазках и яркой и ослепительной палитре Влияние ведущего венецианского художника 17-го века Франческо Маффей , который умер в 1660 году. Другие работы его более позднего периода показывают влияние Джамбаттиста Лангетти и группа тенебрози, активных в Венеции около 1660 года. [ 2 ]

Делла Веккия имела заметный интерес к венецианским мастерам, включая Тициана и Джорджионе . Этот интерес, вероятно, был воспитан во время пребывания в качестве помощника в семинаре Падуванино. За его умение подражать работам Джорджионе, его друг Марко Боскини придумал для него прозвище «Симия да Зорзон», что означает «ape of Giorgione». Джорджионе называли Зорзоном на венецианском диалекте. [ 11 ] По словам Босхини, Делла Веккия оскорбляла свое мастерство в подражании старым венецианским мастерам. Бошини рассказывает, что, когда художественный дилер Франческа Фонтана собирала коллекцию для кардинала Леопольдо де «Медичи, ему дали« самостоятельный автопортрет ». Этот портрет был на самом деле подражанием Делле Веккии, нарисованной из его собственных черт. Когда был обнаружен обман, Делла Веккия утверждал, что он пытался подражать Джорджионе и что он произвел работу 30 лет назад для своего тестя Николасом Рейнье. Николас Рейнье, который был не только художником, но и торговцем искусством, продал картину. Тридцать лет спустя считалось, что работа на самом деле была подлинной Джорджионе. Следовательно, представляется, что подражания Деллы Веккия вполне можно рассматривать в некоторых случаях как попытки выдать имитации в качестве оригиналов. [ 12 ] Его друг Боскини рассматривал эти имитации, часто выполняемые удивительно гениальным образом, как демонстрации виртуозности. Другие артисты, чьи работы Делла Веккия и его мастерская регулярно подражали, были Тициан, Романино , Пальма Веккио , Париж Бордоне и Якопо Бассано . [ 1 ] [ 13 ] Его подражание Джорджионе дает важное понимание того, как работа этого художника воспринимается в 17 веке. Считается, что ни одна из работ Делла Веккии в стиле Джорджионе не была основана на потерянных композициях Джорджионе, но было «оригинальными» творениями в стиле Джорджионе. [ 2 ]
Делла Веккия была известна своими картинами солдат (называемых « брави ») с широкими пернатыми шляпами, из которых он сделал много версий и вариаций. На некоторых из этих картин изображены отдельные солдаты, в то время как другие показывают солдаты в жанровых сценах, таких как «Фортуна, игра в кости» и т. Д. [ 10 ] Бесчисленные повторения этих работ с изображением воинов и других популярных фигур, созданных его мастерской, оказали негативное влияние на его посмертную репутацию. [ 2 ] Делла Веккия нарисовала не только воображаемые портреты Браво, но и философов, страниц и куртизанок. Эти портреты являются выражением вкус венецианского барокко к эксцентричному предмету. Они также представляют реакцию художника на выразительные портреты головы ( трони ) Караваджо и Рембрандт. [ 14 ]

Существует около восьми картинок Делла Веккии, в которых ландшафт является основным предметом. К ним относятся четыре идиллические пейзажи, которые представляют стиль рококо (сейчас в Pinacoteca Querini-Stampalia ) и Скалистый пейзаж с воинами в Эрмитаже. [ 2 ] Два еще двух ландшафтов были проданы на аукционе в Доротеуме 20 октября 2015 года в качестве лота 279. Эти последние работы выполнены в художественной технике, напоминающей «живописный» стиль художника-артистов конца 16-го века и Якопо Бассано. Две композиции, вероятно, не изображают определенную историю, а скорее вызовы романтической дикой сельской местности, которую часто бывают бесстрашными воинами, носящими фантастические костюмы. [ 15 ]
Della Vecchia сохранила тесные связи с членами академии Degli Incogniti. Их философские занятия были отражены в иконографии некоторых из его картин 1650 -х и 1660 -х годов. В некоторых работах он относился к математическим, философским и кабалистическим идеям серьезным образом, а в других он высмеивал их с помощью непристойных изображений. Например, в Аллегории архитектуры (1654 г. Аккадемия Каррара ди-Белль Арти Ди Бергамо ), на которой изображена полуголая женщина, присела на книгу на выступе со старым мужчиной и другой полуголой женщиной, кажущей выражение некоторым из этих идей. [ 2 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Б. Айкема; Пьетро Делла Веккия и наследие Ренессанса в Венеции , Флоренция, 1984
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Бернард Айкема. «Веккия, Пьетро Делла.» Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб - 5 марта 2018 года
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Бернард Айкема, Пьетро Делла Веккия , в: Биографический словарь итальянцев, том 37 (1989) (на итальянском языке)
- ^ Bernard Aikema, Pietro Della Vecchia, в профиле , эссе и воспоминания о истории искусства Vol. 77-100, 171-206
- ^ Энн-Мари Логан, «Даниэль Ван Ден Дейк (Даниэль Вандич)», Валраф-Ричартц Джарбух 55 (1994), с. 95-104
- ^ Никола Иванофф, Даниэле Ван ден Дейк , в: Журнал 118 (1953), стр. 244-250 (на итальянском языке)
- ^ Стефан Лоара, Бернард Айкема, «Пьетро Делла Веккия и наследие эпохи Возрождения», Флоренция, 1990; Paola Rossi, «Francesco Maffei», Milan, 1991 (Compote rendu) , в: «The Burlington Magazine», 135, 1993, pp. 358-359
- ^ Pietro Della Vecchia, молодая пара в Dorotheum
- ^ Pietro Della Vecchia, Sisyphus at Dorotheum
- ^ Jump up to: а беременный Пьетро Делла Веккия, Видение Даниила в Кристи
- ^ Jump up to: а беременный Пьетро Делла Веккия, гадалка, читающий ладонь солдата в Доротеум
- ^ Тарин Мари Заррилло, Художественное нами и культурную политику в ранней Сейценто Венеции , докторская диссертация, Тезис -советник (и) Дэвид Росанд и Дайан Бодарт, 2016, Колумбийский университет, факультет истории искусства и археологии
- ^ Ричард Ригли, в отношении романтического Рима , Питер Ланг, 2007
- ^ Ольга Пуджманов, эхо провалы, живопись итальянскими пренебрежительными безжизненными . 42-49 (на итальянском языке)
- ^ Vecchia, Pietro Della в Национальной галерее искусств
- ^ Pietro Della Vecchia, Ландшафты с воинами в Доротеум
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Пьетро Деллой Веккией в Wikimedia Commons