Jump to content

Лимский консенсус

« Лимский консенсус » ( испанский : consenso de Lima ), термин, приписываемый профессору государственного управления Гарвардского университета Стивену Левицки , [ 1 ] [ 2 ] относится к набору экономической политики , которая преобладала в Перу, начиная с президентства Альберто Фухимори . Этот термин был создан по аналогии с « Вашингтонским консенсусом ». [ 1 ] Лимский консенсус, определяемый своей неолиберальной , дерегулирующей позицией и ориентированным на экспорт ростом с упором на сырье , основан на свободном рыночном капитализме . Экономическая элита Перу открыто поддерживает эту экономическую политику. [ 3 ]

В 1990 году правительство Фухимори применило шоковую терапию, прописанную Эрнандо де Сото , в просторечии известную как «фудзишок». [ 4 ] Следовательно, эти меры повысили привлекательность Перу для иностранных портфельных инвестиций . В то время как в начале 2000-х годов произошел региональный сдвиг в сторону левых правительств, получивший название « розовая волна », Лимский консенсус оставался практически неоспоримым с момента его принятия в начале 1990-х годов. Несмотря на это, президентство Педро Кастильо [ 5 ] (2021–2022 гг.) и, в некоторой степени, Ольянта Умала (2011–2016 гг.) известны своей оппозицией. [ 6 ] Тем не менее, преобладание Консенсуса сохранялось. [ 6 ] [ 7 ]

Критики утверждают, что это усилило экономическое неравенство , клановый капитализм , способствовало росту уровня преступности и политической коррупции в Перу . Они также утверждают, что трудовые права , пострадали [ 3 ] и был отодвинут на второй план в пользу либерализации рынка и интересов капитала, [ 1 ] [ 2 ] в то время как сторонники, которых часто называют фундаменталистами свободного рынка , считают экономический интервенционизм социалистическим или коммунистическим. [ 1 ] [ 8 ]

Вера в ограниченное государственное вмешательство, которой придерживается элита, обусловлена ​​частыми товарными бумами, слабостью правительства, социальным неравенством и нехваткой национальных экономистов. [ 9 ] Правительство Перу практически не вмешивалось в государственный сектор на протяжении всей истории страны, поскольку в Перу часто наблюдался сырьевой бум, который приносил выгоду белой элите на побережье, а не коренному большинству в сельских районах, а предприятия сосредотачивались на доставке товаров из внутренних районов Перу для экспорта в другие страны. побережье. [ 9 ] Сохранение этой модели препятствовало развитию Перу, препятствовало прогрессивным движениям и делало невозможным создание национальной экономики. [ 9 ]

В Перу наблюдалось ограниченное взаимодействие правительства в государственном секторе до 1968 года, когда к власти пришла военная хунта генерала Хуана Веласко Альварадо с установлением государственного капитализма и большими расходами, что привело к большому государственному долгу. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Политические скандалы привели к распаду хунты и началу «потерянного десятилетия» 1980-х годов, когда президент Фернандо Белаунде Терри не смог разработать эффективную экономическую политику, а его преемник Алан Гарсиа испытал полное ухудшение состояния государства из-за коррупции, гиперинфляции и внутреннего кризиса. Конфликт в Перу . [ 10 ]

План Верде

[ редактировать ]

Перуанские вооруженные силы были разочарованы неспособностью администрации Гарсии справиться с кризисом в стране и начали разрабатывать план по свержению его правительства. [ 12 ] [ 13 ] По словам перуанского социолога и политолога Фернандо Роспильози, бизнес-элита Перу поддерживала отношения с военными планировщиками, причем Роспильози писал, что бизнес «вероятно, предлагал экономические идеи, с которыми [военные] были согласны, необходимость либеральной экономической программы, а также установление авторитарного правительства, которое наведет порядок». [ 14 ] Таким образом, «План Верде» был разработан в конце президентства Гарсиа; цели превратились в создание гражданско-военного правительства с неолиберальной экономической политикой, геноцид обедневших и коренных перуанцев в попытке устранить истощение ресурсов, а также контроль или цензуру средств массовой информации. [ 15 ] [ 16 ] [ 12 ]

Во время своей предвыборной кампании на в Перу 1990 года всеобщих выборах Альберто Фухимори выразил обеспокоенность предложенной неолиберальной политикой своего оппонента Марио Варгаса Льосы и пообещал не использовать шоковую терапию в экономике Перу. [ 9 ] [ 17 ] Перуанский журнал Oiga сообщил, что после выборов вооруженные силы не были уверены в готовности Фухимори выполнить свои цели, изложенные в Плане Верде, и сообщалось, что они провели с ним переговорную встречу, чтобы гарантировать, что Фухимори последовал их указанию. [ 18 ] [ 13 ] [ 14 ] Фухимори впоследствии принял многие политики, изложенные в «Плане Верде». [ 13 ] [ 14 ]

Выполнение

[ редактировать ]

Лимский консенсус, установленный администрацией Фухимори, был сосредоточен на дерегуляции и приватизации с целью создания неолиберальной экономики. [ 1 ] [ 9 ] Фухимори и «Консенсус» получили поддержку, поскольку общественность начала не доверять группам левого крыла после диктатуры Веласко и из-за действий коммунистических партизан во время внутреннего конфликта. [ 1 ] Когда правительство Фухимори приступило к реализации своей экономической политики, его администрация попыталась переписать экономическую историю Перу . преобладание в нашей стране». [ 9 ] Затем Фухимори ввел политику экономической шоковой терапии, названную «Фудзишок»; В Перу наблюдалась макроэкономическая стабильность, хотя миллионы перуанцев мгновенно оказались в нищете. [ 1 ] [ 9 ] Демонтаж политических партий в 1990-х годах привел к тому, что в XXI веке новые политики стали более слабыми, поскольку технократы , существовавшие в правительстве Фухимори, продолжили продвигать Консенсус и доминировать в политике Перу. [ 19 ]

Лимский консенсус является более радикальным проявлением Вашингтонского консенсуса из-за его активного стремления к экономической либерализации и ограниченного – и часто неэффективного – уровня государственного регулирования или институционального укрепления. [ 3 ]

Поскольку Вашингтонский консенсус потерял популярность в 2000-х годах, более определенный Лимский консенсус начал появляться в Перу одновременно с улучшением экономики во время сырьевого бума 2000-х годов . [ 8 ] Однако экономический бум, который пережил Перу, не привел к созданию более сильного правительства: дерегулирование и приватизация стали более устойчивыми благодаря Консенсусу после падения правительства Фухимори, в то время как элиты, поддерживающие Консенсус, получили право вето в правительстве. [ 1 ] [ 8 ] [ 19 ] Правительства в начале двадцать первого века также препятствовали финансированию социальных программ, таких как образование, здравоохранение и программы борьбы с бедностью, при этом расходы Перу были намного ниже среднего показателя по Латинской Америке. [ 19 ] [ 20 ] Алехандро Толедо продолжал способствовать децентрализации Перу. [ 9 ] в то время как бывший социал-демократ Алан Гарсия пошел еще дальше в реализации консенсуса, приняв политику, аналогичную политике Аугусто Пиночета , и борясь с группами коренных народов, выступающими против добычи полезных ископаемых в своих общинах, кульминацией событий стал политический кризис 2009 года , когда гражданские лица выступили против разработки нефти в Амазонии. тропический лес уничтожен. [ 1 ] [ 8 ] Консенсус фактически парализовал правительство Ольянты Умалы . [ 8 ] Кейко Фухимори , дочь Альберто Фухимори, была основным сторонником Лимского консенсуса, используя поддержку неолиберального экономиста Эрнандо де Сото для поддержки своей позиции во время выборов. [ 21 ] В 2020 году Конгресс Перу отказался ратифицировать Соглашение Эскасу об экологических правах из-за убеждений, связанных с Лимским консенсусом, утверждая, что оно нарушит суверенитет Перу. [ 1 ]

После всеобщих выборов в Перу 2021 года левый кандидат Педро Кастильо , на которых президентом был избран , Fitch Solutions предупредило, что его избрание представляет «существенные риски для «Лимского консенсуса», дружественной инвесторам основы экономической политики, которая сохранялась на протяжении последних 20 лет». . [ 7 ]

Большая часть роста, произошедшего после Лимского консенсуса, произошла благодаря сырьевым бумам, а не дерегуляции и свободной торговле. [ 1 ] Политику консенсуса поддерживают экономическая элита и часть среднего класса, причем сторонники выступают за дерегулирование, приватизацию и отмену социальных программ . [ 20 ] Успешные перуанские политики часто поддерживают левоцентристские идеи, проводя кампанию за получение электорального большинства, а затем после прихода к власти обращаются к поддержке влиятельных правых элит. [ 8 ]

Отсутствие государственного вмешательства, пропагандируемое Консенсусом, привело к слабому правительству с плохой работой, при этом многие перуанцы испытывают недостаток базовых услуг, таких как образование, правосудие и безопасность. [ 19 ] Отсутствие государственного вмешательства также привело к росту коррупции, преступности, кланового капитализма и неравенства, при этом многие политические чиновники часто без надзора перемещаются между деловыми и государственными должностями. [ 1 ] Что касается организации, слабое правительство Перу также стало причиной плохого городского планирования по всей стране. [ 2 ] Консенсус также привел к ухудшению состояния окружающей среды , поскольку предприятия используют дерегулирование для достижения большего роста. [ 1 ] [ 20 ] Подобные недостатки правительства, поддерживаемые экономической элитой, приводят к циклическому недовольству граждан слабым правительством, в то время как правительство остается слабым из-за плохой политической поддержки. [ 19 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Тегель, Симеон. «Как Перу заложило основу для ликвидации разлива нефти» . Внешняя политика . Проверено 23 февраля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Тегель, Симеон (8 мая 2020 г.). «Кризис в области здравоохранения меняет политику Перу» . Ежеквартальный журнал Америки . Проверено 23 февраля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Санчес-Сибони, Омар (2022), «Как демократия без партий дает сбои» , Демократия без партий в Перу , Чам: Springer International Publishing, стр. 429–505, doi : 10.1007/978-3-030-87579-4_6 , ISBN  978-3-030-87578-7 , получено 2 января 2024 г.
  4. ^ Брук, Джеймс; Times, специально для Нью-Йорка (12 августа 1990 г.). «Бедняки Перу чувствуют трудности из-за жесткой экономии Фуджи» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 апреля 2024 г.
  5. ^ «Избрание Педро Кастильо в Перу создаст существенные риски для преемственности политики» . Фитч Солюшнс . 11.06.2021 . Проверено 02 января 2024 г. Президентство Кастильо поставит под угрозу [...] «Лимский консенсус».
  6. ^ Jump up to: а б «Полицейские репрессии легализованы по мере роста протестов в горнодобывающей промышленности в Перу» . НАКЛА . Проверено 02 января 2024 г. Несмотря на то, что администрация Ольянты Умалы иногда ищет более политические и переговорные средства, [Лимский консенсус] остается в силе.
  7. ^ Jump up to: а б Отчет о страновых рисках Перу – четвертый квартал 2021 г. Лондон : Fitch Solutions . 2021. с. 45.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж «Лимский консенсус» . Республика (на испанском языке). 11 мая 2013 г. Проверено 23 февраля 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ориуэла, Хосе Карлос (январь – июнь 2020 г.). «Лимский консенсус и его недовольство: от ограниченного олигархического развития к революционным структурным реформам» . Исторический журнал . 27 (1). Консепсьон, Чили : 77–100.
  10. ^ Jump up to: а б Гутьеррес Санин, Франциско; Шенвальдер, Герд (2010). Экономическая либерализация и политическое насилие: утопия или антиутопия? . Международный исследовательский центр развития . стр. 256–284. ISBN  978-0745330631 .
  11. ^ «Командные высоты: Перу» . PBS NewsHour . Проверено 14 октября 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б Берт, Джо-Мари (сентябрь – октябрь 1998 г.). «Неурегулированные счета: милитаризация и память в послевоенном Перу». Отчет NACLA по Америке . 32 (2). Тейлор и Фрэнсис : 35–41. дои : 10.1080/10714839.1998.11725657 . Растущее разочарование военных в связи с ограничениями, налагаемыми на их противоповстанческие операции демократическими институтами, в сочетании с растущей неспособностью гражданских политиков справиться с нарастающим экономическим кризисом и расширением «Сияющего пути» побудило группу офицеров разработать план государственного переворота. в конце 1980-х годов. План предусматривал роспуск гражданского правительства Перу, военный контроль над государством и полную ликвидацию вооруженных оппозиционных группировок. План, разработанный в серии документов, известных как «План Верде», излагал стратегию проведения военного переворота, в ходе которого вооруженные силы будут управлять страной в течение 15–20 лет и радикально реструктурировать отношения между государством и обществом в соответствии с неолиберальными принципами.
  13. ^ Jump up to: а б с Альфредо Шульте-Бокхольт (2006). «Глава 5: Элиты, кокаин и власть в Колумбии и Перу». Политика организованной преступности и организованная преступность в политике: исследование преступной власти . Лексингтонские книги. стр. 114–118. ISBN  978-0-7391-1358-5 . важные члены офицерского корпуса, особенно в армии, подумывали о военном перевороте и установлении авторитарного режима, или так называемой управляемой демократии. Проект был известен как «План Верде», «Зеленый план». ... Фухимори, по сути, принял «План Верде», и военные стали партнерами режима. ... Автогольпе, или самопереворот, произошедший 5 апреля 1992 года, распустил Конгресс и конституцию страны и позволил реализовать наиболее важные компоненты «Плана Верде».
  14. ^ Jump up to: а б с Авилес, Уильям (весна 2009 г.). «Несмотря на повстанческое движение: сокращение военных прерогатив в Колумбии и Перу». Латиноамериканская политика и общество . 51 (1). Издательство Кембриджского университета : 57–85. дои : 10.1111/j.1548-2456.2009.00040.x . S2CID   154153310 .
  15. ^ Роспильози, Фернандо (1996). Вооруженные силы и 5 апреля: восприятие диверсионной угрозы как мотивации государственного переворота . Лима, Перу: Институт перуанских исследований. стр. 46–47.
  16. ^ Гауссенс, Пьер (2020). «Принудительная серилизация коренного населения Мексики в 1990-е годы» . Канадский журнал биоэтики . 3 (3): 180+. дои : 10.7202/1073797ar . S2CID   234586692 . правительственный план, разработанный перуанской армией в период с 1989 по 1990-е годы для борьбы с восстанием «Сияющего пути», позже известный как «Зеленый план», чей (неопубликованный) текст в явной форме выражает намерения геноцида.
  17. ^ «Экономность «Камбио 90» и свержение Фредемо» (на испанском языке). Процесс. 14 апреля 1990 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
  18. ^ «Зеленый план. История предательства» . Привет . 647 . 12 июля 1993 года.
  19. ^ Jump up to: а б с д и Левицкий, Стивен (осень 2014 г.). «Первый взгляд: парадоксы перуанской демократии: политический кризис на фоне экономического бума?» . РеВиста . Архивировано из оригинала 22 ноября 2014 года.
  20. ^ Jump up to: а б с Холланд, Линн (30 июля 2014 г.). «Дом на горе: как горнодобывающая промышленность разъедает демократию в Перу» . Совет по делам полушария . Проверено 23 февраля 2022 г.
  21. ^ Peru Country Risk Report - Q3 2021 . London: Fitch Solutions . 2021.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30e28a927cf79fc84dfd2a4516009d9e__1721569800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/9e/30e28a927cf79fc84dfd2a4516009d9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lima Consensus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)