Военный корабль США Портер (ТБ-6)
![]() Военный корабль США «Портер» (ТБ-6), 3 октября 1897 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Портье |
Тезка | |
Заказал | 2 марта 1895 г. |
Строитель | Herreshoff Manufacturing Co. , Бристоль, Род-Айленд |
Заложен | февраль 1896 г. |
Запущен | 9 сентября 1896 г. |
Спонсор | Мисс Агнес М. Херрешофф |
Введен в эксплуатацию | 20 февраля 1897 г. |
Выведен из эксплуатации | 1912 |
пораженный | 6 ноября 1912 г. |
Идентификация | ТБ-6 |
Судьба | Продан 30 декабря 1912 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Портер» типа Торпедный катер |
Смещение | 165 длинных тонн (168 т) [ 2 ] |
Длина | 175 футов 6 дюймов (53,49 м) |
Луч | 17 футов 9 дюймов (5,41 м) |
Черновик | 4 фута 8 дюймов (1,42 м) (в среднем) [ 2 ] |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Дополнить | 32 офицера и зачислены |
Вооружение |
USS Porter (Торпедный катер № 6/ТБ-6) — торпедный катер , первый в своем классе, спущенный на воду в 1896 году, служивший во время испано-американской войны и нанесший удар в 1912 году. Это был первый корабль ВМФ, названный в честь коммодора. Дэвид Портер и его сын адмирал Дэвид Диксон Портер .
Porter был заложен в феврале 1896 года компанией Herreshoff Manufacturing Co. , Бристоль, Род-Айленд : спущен на воду 9 сентября 1896 года при поддержке мисс Агнес М. Херрешофф; и введен в эксплуатацию 20 февраля 1897 года в Ньюпорте, Род-Айленд.

История обслуживания
[ редактировать ]Предиспанско-американская война
[ редактировать ]Портер отплыл в Вашингтон, округ Колумбия, 27 февраля 1897 года для проверки и был дополнительно осмотрен 16–20 марта в Нью-Йорке главой Бюро навигации . Она работала между Нью-Лондоном и Ньюпортом ; затем посетил Нью-Йорк с 15 июля по 3 октября, прежде чем отправиться в свой зимний порт Чарльстон, Южная Каролина . Портер курсировал в южных водах до 8 декабря, а затем направился в Ки-Уэст , где находился с 1 по 22 января 1898 года.
Испано-американская война
[ редактировать ]Портер прибыла в Мобил 26 января с визитом, но ей было приказано вернуться в Ки-Уэст 6 марта из-за напряженной ситуации на Кубе . Когда Соединенные Штаты объявили войну Испании, она уже патрулировала воды у Ки-Уэста и Драй-Тортугаса . Портер вернулся в Ки-Уэст 22 марта для пополнения запасов 22 марта.
Портер покинул Ки-Уэст с Североатлантическим флотом 22 апреля для блокады северного побережья Кубы. Вскоре она вступила в контакт с противником, захватив испанские шхуны «София» и «Матильда» 23–24 апреля . После дозаправки в Ки-Уэсте 2–7 мая Портер возобновил блокаду у Кап-Аитьена , Гаити , внимательно следя за . эскадрой Серверы Она участвовала в трехчасовой бомбардировке Сан-Хуана 12–13 мая вместе с девятью кораблями флота контр-адмирала У. Т. Сэмпсона . Во время атаки «Портер» удерживал близкую позицию под батареями с крейсером «Детройт» , но он не пострадал.
Портер вернулся к блокаде северного побережья Эспаньолы 13–14 мая, совершая круиз у залива Самана , Санто-Доминго , и у Порто-Плата , Гаити . После короткого перерыва в Ки-Уэсте и Мобиле с 18 по 25 мая она присоединилась к эскадре коммодора Шли у Сантьяго-де-Куба с 1 по 11 июня, где она закупорила неуловимые испанские военные корабли. 7 июня «Портер» попал под шквальный обстрел, пытаясь заставить замолчать береговые батареи, но не пострадал. Позже она поддерживала плацдарм морской пехоты в заливе Гуантанамо с 11 по 17 июня. Портер заняла свою позицию у Сантьяго 17 июня и снова 21–22 июня, когда она бомбардировала батарею Сокапа во время высадки в Дайкири . Она продолжала патрулировать территорию Гуантанамо до 9 июля, когда уехала в Нью-Йорк через Ки-Уэст . По прибытии на военно-морскую верфь Нью-Йорка 19 июля «Портер» был переведен в пониженный режим и выведен из эксплуатации 5 ноября 1898 года.
Пост-был
[ редактировать ]Он был повторно введен в строй 10 октября 1899 года в Нью-Йорке и служил учебным кораблем для пожарных в Ньюпорте, Норфолке и Аннаполисе . Портер выведен из эксплуатации 21 декабря 1900 года в Нью-Йорке. В конце 1901 года он был зачислен в резерв в Норфолке в составе Резервной торпедной флотилии и продолжал выполнять эту службу до 1907 года.
Портер вновь вернулся в строй в Норфолке 31 января 1908 года и был направлен в Пенсаколу 21 февраля. В качестве флагмана 3-й торпедной флотилии он участвовал в торпедных проходах в заливе Сент-Джозеф , Флорида , с 4 марта по 22 апреля. Портер выступал в качестве военно-морского эскорта к останкам губернатора Девитта Клинтона в гавани Нью-Йорка 29 мая 1908 года, а затем вернулся в резервную торпедную флотилию в Норфолке 1 июля.
Портер вновь вступил в строй 14 мая 1909 года в Чарльстоне, Южная Каролина , под командованием лейтенанта Гарольда Р. Старка , и был назначен в 3-ю дивизию Атлантической торпедной флотилии. он отправился в Провинстаун, штат Массачусетс, 10 июня для участия в учениях флота, которые продлились до 5 августа. Портер отправился 28 августа на Хэмптон-Роудс и Южные буровые площадки, а затем присоединился к флоту в Нью-Йорке на праздновании Гудзона-Фултона с 1 по 10 октября. 14 ноября ее перевели в резервную торпедную флотилию в Чарльстоне, где она оставалась до октября 1911 года.
30 октября 1911 года Портер принял участие в военно-морском смотре флота по поручению президента Теодора Рузвельта отплыл в Нью-Йорк, где 2 ноября . Президент поручил провести мобилизацию «для проверки готовности флота и эффективности нашей организации на кораблях на верфях». После этого Портер вернулся в резервную торпедную флотилию в Филадельфии . В октябре 1912 года она была мобилизована для еще одной проверки в Нью-Йорке, которую проинспектировал президент 15 октября.
Судьба
[ редактировать ]Портер был исключен из Регистра военно-морских судов 6 ноября 1912 года и продан Эндрю Олсену 30 декабря 1912 года в Нью-Йорке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Военный корабль США Портер (ТБ-6)» . Navsource.org . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Таблица 10 – Корабли в списке ВМФ на 30 июня 1919 года» . Серийный набор Конгресса . Типография правительства США: 714. 1921.
Библиография
[ редактировать ]- Эгер, Кристофер Л. (март 2021 г.). «Празднование Хадсона Фултона, часть II». Военный корабль Интернешнл . LVIII (1): 58–81. ISSN 0043-0374 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Дополнительные технические данные от Гардинер, Роберт (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Конвей Мэритайм Пресс. п. 160. ИСБН 0-85177-133-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея Портера в NavSource Naval History