Клео Дамианакес
Клео Дамианакес | |
---|---|
![]() Дамианакес в 1917 году | |
Рожденный | Клео Теодора Дамианакес 1 марта 1895 г. Беркли, Калифорния , США |
Умер | 27 августа 1979 г. Аламеда, Калифорния , США | (84 года)
Другие имена | Клеон, Клеоника, Клео Уилкинс |
Образование | |
Род занятий | Иллюстратор и офортист |
Известный | Книжные суперобложки |
Супруг |
Ральф Брукс Уилкинс
|
Клео Теодора Дамианакес (1 марта 1895 — 27 августа 1979), псевдоним Клеон или Клеонике , была американским офортистом, художником и иллюстратором. Она была широко известна тем, что создавала суперобложки для писателей «Потерянного поколения» в 1920-х и начале 1930-х годов, включая обложки для первых изданий Эрнеста Хемингуэя книг « И восходит солнце» и «Прощай, оружие » , а также книги Ф. Скотта Фицджеральда . «Все грустные молодые люди» , опубликованные издательством Scribners . Среди других авторов, для которых она создавала обложки, были такие романисты, как Зельда Фицджеральд , Конрад Эйкен , Джон Голсуорси и Артур Б. Рив .
Американка греческого происхождения , Дамианакес получила признание критиков за классическое греческое влияние в своих гравюрах . [ 1 ] [ 2 ] и была членом Чикагского общества офортистов , которое наградило ее медалью в 1922 году. [ 3 ] [ 4 ] Ее работы сейчас являются частью постоянных коллекций Национальной галереи искусств , Института искусств Чикаго , Смитсоновского музея американского искусства и других. Замужем за коллегой-художником и дизайнером обложек книг Ральфом Бруксом Уилкинсом, позже она стала известна как Клео Уилкинс .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родился в Беркли, Калифорния, в 1895 году. [ 5 ] Клео Дамианакес была одной из шести детей из известной греко-американской семьи в районе залива Сан-Франциско. [ 6 ] Ее отец, Николас П. Дамианакес, [ 7 ] [ 8 ] был основателем и президентом компании California Peanut Company и членом уставного совета церкви Святой Троицы, [ 9 ] [ 6 ] а ее мать, Хелен Афанасиаду Дамианакес, основала один из первых греко-американских женских клубов в Соединенных Штатах. [ 6 ] У Клео было четыре сестры: Александра, Мария, Стефани и Дороти. [ 7 ] с которым она исполняла греческий танец . [ 10 ] У нее также был брат по имени Солон. [ 9 ]
Дамианакес училась в средней школе Окленда , где она создавала иллюстрации для Aegis , литературного журнала, издаваемого девочками школы раз в полгода. [ 11 ] В подростковом возрасте ее рисунки часто публиковались в «Святой Николай» . национальном литературном журнале для детей [ 12 ] [ 13 ] Она училась в Калифорнийской школе изящных искусств в Сан-Франциско , затем записалась на двухгодичный курс анатомии вместе со студентами-медиками в Калифорнийском университете . [ 14 ] [ 8 ] Работая над магистерской диссертацией, вместо написания диссертации она создала серию фресок; Позже фреска была повешена в аудитории средней школы Беркли . [ 8 ]
После окончания университета в 1918 году она проучилась один год в Лиге студентов-художников Нью-Йорка в качестве получателя стипендии Тауссига. [ 15 ] [ 16 ] [ 8 ] В Нью-Йорке Дамианакес заняла первое место на конкурсе фресок в Институте дизайна изящных искусств за свой рисунок с изображением группы девушек, танцующих под эвкалиптами . [ 8 ] К 1920 году в мире американского искусства она приобрела репутацию «молодой греческой девушки из Сан-Франциско, которая уловила поэзию танца и чьи работы обсуждаются и ищутся более широко, чем работы любого из новых американских художников». офорты». [ 17 ]
Карьера
[ редактировать ]Выставки офорта
[ редактировать ]
Работы Дамианакеса выставлялись во многих галереях США в начале 1920-х годов. В 1921 году журнал The New York Times Book Review and Magazine опубликовал переиздание ее офорта « Будуар » и отметил другие ее работы, в которых изображены «деревья и танцоры, похожие друг на друга, мягкая анатомия», а также « Розалиндская смелость, веселость и безответственность». [ 19 ] [ а ] В 1922 году Чикагское общество офортистов наградило Дамианакес премией Фрэнка Г. Логана за гравюру «Фонтан» . [ 18 ] Ее «Аллегретто» , характерное исследование трех танцоров, было отмечено The New York Herald как одна из «самых заметных» гравюр на выставке «Салон американских офортистов 1922 года» в галерее Браун-Робертсон. [ 20 ]
» Дамианакеса В 1923 году «Дуб был отмечен как «экстраординарный» на выставке в Бостоне, где было представлено 11 ее гравюр. [ 21 ] Увидев ее работы, британский искусствовед Джон Каупер Поуис назвал ее «одним из немногих великих художников духовного восприятия, которых я нашел в Америке». [ 21 ] в то время как The Art News отметила, что «она вернулась к грекам за мотивами, и ее фигуры танцующих нимф одновременно изящны, декоративны и великолепно обработаны». [ 2 ] Позже в том же году «Плодоносцы» Дамианакеса были показаны в Национальной академии дизайна в Нью-Йорке. [ 22 ]
Обложки для Хемингуэя
[ редактировать ]
В 1925 году «Клеон», имя, которым она в этот период подписывала свои коммерческие произведения, разработала обложку октябрьского номера журнала Scribner's Magazine . [ 23 ] [ 16 ] Редактор Максвелл Перкинс писал, что после того, как в феврале 1926 года он убедил «Сыновей Чарльза Скрибнера» подписать контракт со скандальным многообещающим писателем Эрнестом Хемингуэем , он выбрал Клеона для разработки суперобложки для книги «И восходит солнце» . [ 24 ] обратиться к «читательницам-женщинам, которые контролируют судьбы многих романов». [ 25 ]
В фильме « И восходит солнце» Дамианакс изобразил эллинскую фигуру, лежащую перед небольшим засохшим деревом, с опущенной головой, в развевающемся халате, обнажающем левое бедро. [ 26 ] Ее правая рука лежала на левом колене, а в другой - яблоко. Дизайн «дышал сексом, но в то же время напоминал классическую Грецию». [ 26 ] Писатель Леонард Лефф пишет: «То, что «исследования уменьшения драпировок» Сесиль Б. де Милль сделали для Голливуда, художница Клеоника Дамианакес сделала для Scribners: «Клеон» сделал секс респектабельным». [ 26 ] Историк литературы Кэтрин Тернер утверждает, что, связывая свои «экспериментальные» работы с образами, напоминающими древнюю Грецию и Рим, Перкинс «[связывал] Хемингуэя с давней традицией западной культуры». [ 24 ] [ 27 ] , опубликованная в октябре 1926 года, Книга «И восходит солнце» была очень высокой для дебютного романа: в том же году вышло три издания, а в 1927 году — еще пять. [ 24 ] Клеону заплатили гонорар за дизайн упаковки в размере 50 долларов (836 долларов в долларах 2022 года) за суперобложку. [ 28 ] [ б ]

Дамианакесу оказалось сложнее создать обложку для книги Хемингуэя « Прощай, оружие» . [ 26 ] Один из ее первоначальных проектов с изображением касок и артиллерии был категорически отвергнут Перкинсом, который объяснил, что Скрибнерс хотела отличить его от военных романов, наводнивших рынок. [ 26 ] [ 24 ] В конце лета 1929 года Дамианакес представила свой окончательный дизайн, который перекликался с обложкой журнала « И восходит солнце» с использованием классических фигур . [ 26 ] [ 24 ] На этот раз изображение представляло собой современную адаптацию « Венеры и Марса» итальянского художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли . [ 24 ] [ 29 ] В версии Клеона Венера представляет собой в основном обнаженную крылатую женщину, лежащую с закрытыми глазами, а Марс - мужскую фигуру, одетую только в набедренную повязку, которая кладет голову на одну руку, а другой держит сломанную ось. [ 26 ] [ 24 ] По словам автора Дэвида А. Ренни, в то время как картина Боттичелли подразумевает, что Венера «истощила своего возлюбленного» Марса, символизируя, что любовь одолела войну, в адаптации Клеона обе фигуры «появляются в покое», предполагая, что любовь и война равны. [ 24 ] Авторы дизайна Стивен Хеллер и Сеймур Чваст описывают иллюстрацию как «романтическую, но безэмоциональную» и что она «в некоторой степени выражает сюжет классического произведения Хемингуэя». [ 29 ]
Хемингуэю не понравилась ее обложка к книге «Прощай, оружие» , и он «резко» критиковал Перкинса по поводу ее «паршивого и совершенно непривлекательного декаданса, то есть большой неуместной груди и т. д. ужасных ног женщины или гигантских мышц живота». ". [ 5 ] [ 30 ] [ 31 ] В том же письме он признался: «Мне никогда не нравилась куртка Sun, но рядом с этой куртка Sun сейчас выглядит очень хорошо — так что, возможно, эта тоже подойдет…» [ 26 ] Выпущенная в США в сентябре 1929 года книга «Прощай, оружие» стала первым бестселлером Хемингуэя: за первые 12 месяцев было продано 100 000 копий. [ 32 ]
После успеха «Прощай, оружие» , Скрибнерс приобрел права на « В наше время » Хемингуэя , сборник рассказов, который был впервые опубликован в 1925 году, когда он был относительно неизвестен. [ 33 ] И снова Клеон был выбран для оформления обложки нового издания « В наше время» , опубликованного издательством Scribners в октябре 1930 года. [ 33 ]
Обложки для Фицджеральдов
[ редактировать ]
Клеон иллюстрировал суперобложку Все грустные молодые люди» . сборника рассказов Ф. Скотта Фицджеральда « [ 34 ] который Scribners дебютировал в феврале 1926 года. [ 35 ] Первое издание хорошо продавалось: в 1926 году было выпущено три тиража по 16 170 экземпляров. [ 34 ] Тот факт, что Дамианакс разработала обложки для книг « Все грустные молодые люди» , «И восходит солнце » и «Прощай, оружие», принес ей репутацию создателя обложек для « Потерянного поколения» . [ 28 ] Один критик предположил, что из-за этого «классические произведения всех трех практически неотличимы». [ 36 ]
Она также разработала дизайн обложки Зельды Фицджеральд единственного романа « Спаси меня вальс» , опубликованного издательством Scribners в октябре 1932 года. [ 5 ] [ 34 ] Том, который был плохо отредактирован, потерпел неудачу с коммерческой точки зрения: было продано всего 1400 экземпляров из первоначального тиража в 3010 экземпляров. [ 34 ]
Арт для других книг
[ редактировать ]Другие суперобложки первого издания, разработанные Дамианаксом для Scribners, включали обложки книг Конрада Эйкена « Голубое путешествие » (1927) и « Большой круг» (1933); [ 29 ] [ 5 ] Джона Голсуорси » «Лебединая песня (1928); [ 29 ] » Дэвида Гамильтона ( «Бледные воины 1929); [ 5 ] и Дэвида Бернэма первый роман «Это наше изгнание» (1931). [ 37 ] Для Harper & Brothers она разработала обложку для книги Артура Б. Рива « Пандора » (1926). [ 5 ] [ 38 ]
Карьера Дамианакес как коммерческого художника пошла на убыль, поскольку ее стиль вышел из моды, и в моду вошло абстрактное искусство. [ 28 ] В 1938 году The Carmel Pine Cone отметила, что ее работы появились в нескольких европейских художественных журналах. [ 39 ] В последующие годы она продолжала выставлять свои работы на местных художественных выставках в роли миссис Клео Уилкинс, выиграв второй приз за картину маслом от Порт-Джефферсоне в 1957 году. отделения Художественной лиги Лонг-Айленда в [ 40 ] и второй приз за гравюру « Девушка с фруктами» в Бэй-Шор, Нью-Йорк , в 1964 году. [ 41 ] В 1975 году ее картины и офорты были выставлены в Художественном музее Пэрриша , располагавшемся тогда в Саутгемптоне, штат Нью-Йорк , под именем Клеоники Уилкинс. [ 42 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1924 году она вышла замуж за Ральфа Брукса Уилкинса (1898–1986), художника, дизайнера и иллюстратора. [ 43 ] в Окленде, Калифорния , [ 44 ] и была известна в обществе как Клео Уилкинс. [ 5 ] Р.Б. Уилкинс родился в Сан-Хосе, Калифорния . Он также посещал Калифорнийскую школу изящных искусств. [ 45 ] [ 46 ] и разработал обложки книг для Harper, Scribners, Dodd Mead & Co. , Morrow , Appleton-Century и Farrar & Rinehart . [ 47 ] В декабре 1925 года его работа, изображающая сцену в старом Честере , Англия, появилась на обложке журнала Scribner's Magazine , в котором отмечалось, что он был «мужем Клео Дамианакес, которая делала октябрьскую обложку». [ 23 ] В 1928 году он получил приз за лучшую обложку научно-популярной книги за Американское приключение: история Соединенных Штатов» книгу Дэвида Сэвилла Муззи « , опубликованную издательством Harper & Brothers. [ 47 ] Уилкины проживали в Шорхэме , деревне на северном берегу Лонг-Айленда . много лет [ 3 ] Клео Дамианакес Уилкинс умерла в Аламеде, Калифорния , 27 августа 1979 года. [ 48 ]
Наследие
[ редактировать ]Пять гравюр Клео Дамианакес находятся в постоянной коллекции Национальной галереи искусств . [ 49 ] Ее работы также находятся в постоянных коллекциях Чикагского института искусств . [ 50 ] Смитсоновский музей американского искусства , [ 51 ] Индианаполиса Художественный музей , [ 52 ] и Музеи изящных искусств Сан-Франциско . [ 53 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Скерцо Клео Дамианакес, офорт, около 1921 года. Музеи изящных искусств Сан-Франциско .
-
«Плодоносцы» , Клео Дамианакес, офорт коричнево-черного цвета, около 1923 года. Национальная галерея искусств .
-
Экспромт Клео Дамианакес, офорт, около 1921 года. Национальная галерея искусств .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Выставка офортов современных мастеров открыта до четверга» . Ричмонд Палладиум и Сан-Телеграмма . Ричмонд, Индиана. 29 октября 1921 г. с. 8 . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бостон» . Новости искусства . 7 апреля 1923 г. с. 11 . Проверено 8 октября 2022 г. - из Интернет-архива .
- ^ Перейти обратно: а б Фальк, Питер Х., изд. (1985). Кто был кем в американском искусстве . Мэдисон, Коннектикут: Sound View Press. п. 147. ИСБН 0-932087-00-0 .
- ^ «Дамианакес, Клио [так в оригинале]» . Словарь художников Бенезит . Оксфордское искусство онлайн. 2011. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.B00046217 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Солсбери, Мартин (2017). Иллюстрированная суперобложка, 1920–1970 гг . Лондон. стр. 62–65. ISBN 9780500519134 . Проверено 20 сентября 2022 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Даскаролис, Джордж П. (лето 1981 г.). «Греческая колония Сан-Франциско: эволюция этнического сообщества, 1890–1945» . История Калифорнии . 60 (2): 114–133. дои : 10.2307/25158035 . JSTOR 25158035 .
- ^ Перейти обратно: а б "Общество" . Окленд Трибьюн . 17 октября 1916 г. с. 11 . Проверено 27 сентября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Девушка, удостоенная чести школы Беркли» . Окленд Трибьюн . 2 февраля 1919 г. с. 40 . Проверено 27 сентября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Субботние обряды Н. П. Дамианакеса» . Окленд Трибьюн . 31 августа 1950 г. с. 30 . Проверено 27 сентября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Записки Калифорнийского клуба» . Ревизор Сан-Франциско . 6 марта 1921 г. с. С13 . Получено 1 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Истории о призах — особенность журнала» . Окленд Трибьюн . 18 апреля 1911 г. с. 10 . Проверено 27 сентября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Роста, Пол (1947). «Журнал, который научил Фолкнера, Фицджеральда и Миллея писать» . Американское наследие . п. 51 . Проверено 8 октября 2022 г. - из Интернет-архива .
- ^ "Дома" . Святой Николай . Том. 37, нет. 2. Декабрь 1909. С. 180, 182 . Проверено 8 октября 2022 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Клео Дамианакес показывает офорты» . Окленд Трибьюн . 21 августа 1921 г. с. 36 . Проверено 27 сентября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Новости двух недель» . Женщина-гражданка . Том. 8, нет. 23. 5 апреля 1924 года . Проверено 9 октября 2022 г. - из Интернет-архива .
- ^ Перейти обратно: а б «Художник, известный в Тарпон-Спрингс» . Тампа Трибьюн . 2 ноября 1925 г. с. 4 . Проверено 25 сентября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Калифорнийские офорты добавлены в коллекцию» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 26 октября 1920 г. с. 10 . Проверено 27 сентября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б Саймон, привет (январь 1922 г.). «Чикагское шоу» и другие» . Искусство . 12 (1) – через Интернет-архив .
- ^ «Мир искусства: много гравюр и немного картин» . Книжное обозрение и журнал «Нью-Йорк Таймс» . 28 августа 1921 г. с. 20 . Получено 1 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Случайные впечатления на текущих выставках» . Нью-Йорк Трибьюн . 19 февраля 1922 г. с. 8 . Получено 1 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Оклендская художница получила высокую оценку» . Ревизор Сан-Франциско . 16 апреля 1923 г. с. 1 . Проверено 27 сентября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Декоративный офорт» . Новости искусства . 22 (10): 1. 15 декабря 1923 г. JSTOR 25591338 .
- ^ Перейти обратно: а б «За кулисами авторов Скрибнера» . Журнал Скрибнера . Том. 78, нет. 6. Декабрь 1925 г. с. 3 . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ренни, Дэвид А. (2020). Американские писатели и Первая мировая война . Издательство Оксфордского университета. стр. 161–164, 170. ISBN. 9780192602466 .
- ^ Маккрам, Роберт (22 сентября 2014 г.). «100 лучших романов: № 53 – И восходит солнце Эрнеста Хемингуэя (1926)» . Хранитель . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Лефф, Леонард Дж. (1997). Хемингуэй и его заговорщики: Голливуд, писатели и создание культуры американских знаменитостей . Лэнхэм, Мэриленд и Оксфорд, Англия: Роуман и Литтлфилд. стр. 51, 113–115. ISBN 0-8476-8544-6 .
- ^ Тернер, Кэтрин (2003). Маркетинговый модернизм между двумя мировыми войнами . Бостон: Издательство Массачусетского университета. п. 151. ИСБН 9781558493766 .
- ^ Перейти обратно: а б с Блюм, Лесли ММ (2016). Все ведут себя плохо: правдивая история шедевра Хемингуэя «И восходит солнце» . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт. п. 199. ИСБН 9780544276000 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хеллер, Стивен; Чваст, Сеймур (1995). Требуются обложки: иллюстрированная история дизайна американских книжных обложек, 1920–1950 гг . Сан-Франциско: Книги хроник. стр. 25, 36, 85. ISBN. 0-8118-0396-1 .
- ^ Дом Скрибнера, 1905–1930 гг . Детройт: Гейл Исследования. 1997. с. 267. ИСБН 0787619310 .
- ^ Лефф, Леонард Дж. (1999). Хемингуэй и его заговорщики: Голливуд, писатели и создание культуры американских знаменитостей . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780847685455 – через Google Книги .
- ^ Брекен, Хейли. «Прощай, оружие» . Britannica.com . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Трогдон, Роберт В. (2007). Паршивый рэкет: Хемингуэй, писатели и литературный бизнес . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета. стр. 102–104. ISBN 9780873389044 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Тейт, Мэри Джо (1998). Ф. Скотт Фицджеральд от А до Я: основные сведения о его жизни и творчестве . Нью-Йорк: факты в архиве. стр. 2–3, 52, 219–220. ISBN 9780816031504 .
- ^ Фицджеральд, Ф. Скотт (2007). "Введение". На Западе, Джеймс Л.В. (ред.). Все грустные молодые люди (изд. 2013 г.). Издательство Кембриджского университета. стр. xi – xiii. ISBN 9780544276000 .
- ^ Кернатт, Кирк (2007–2008). «Музыка титулов и становление зрелости» . Обзор Ф. Скотта Фицджеральда . 6 : 157–162. JSTOR 41583135 .
- ^ «Это наш изгнанник Дэвид БЕРНЭМ» . Баумана Редкие книги . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «РИВ, Артур Б. Пандора. Нью-Йорк: Харпер и братья, 1926» . Вчерашняя галерея . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ «Сосновая иголка» . Кармельская сосновая шишка . 9 декабря 1938 года . Проверено 8 октября 2022 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Художество в искусстве» . Новостной день . 20 августа 1957 года . Проверено 7 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Шевард, Вирджиния (29 июля 1964 г.). «Необычное качество дает арт-шоу высокий рейтинг» . Новостной день . Проверено 7 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Доска объявлений BQLI» . Нью-Йорк Таймс . 2 февраля 1975 года . Получено 7 октября 2022 г. - через TimesMachine.
- ^ «Ральф Брукс Уилкинс (1898–1986)» . спросиАРТ . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «Клео Дамианакес сегодня невеста» . Окленд Трибьюн . 4 октября 1924 года . Проверено 8 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Хьюз, Идан Милтон (1986). Художники в Калифорнии, 1786–1940 . Сан-Франциско: Издательство Хьюз. п. 504. ИСБН 0961611200 .
- ^ Пауэрс, Лаура Брайд (23 мая 1920 г.). «Опять Калифорнийская художественная школа побеждает всех» . Окленд Трибьюн . п. А-11 . Получено 2 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б Фальк, Питер Гастингс, изд. (1999). Кто был кем в американском искусстве, 1564–1975: 400 лет художников в Америке . Том. 3. Мэдисон, Коннектикут: Sound View Press. п. 3570. ИСБН 0-932087-55-8 .
- ^ «Клео Уилкинс» в Калифорнии, США, Индекс смерти, 1940–1997.
- ^ «Клео Дамианакес» . Национальная галерея искусств . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «Клео Дамианакес» . Художественный институт Чикаго . 1895 год . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «Клео Дамианакес» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ « Ветер – Клео Дамианакес (американка, 1895–1979)» . Художественный музей Индианаполиса . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ « Скерцо – Клео Дамианакс Уилкинс» . Музей изящных искусств Сан-Франциско . 8 мая 2015 года . Проверено 8 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1895 рождений
- 1979 смертей
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американцы греческого происхождения 20-го века
- Художники из Беркли, Калифорния.
- Художники из Окленда, Калифорния.
- Американские иллюстраторы XX века
- Американский народ греческого происхождения
- Книжные дизайнеры
- офорты
- Выпускники Художественного института Сан-Франциско
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли