Jump to content

Клео Дамианакес

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Клео Дамианакес
Дамианакес в 1917 году
Рожденный
Клео Теодора Дамианакес

( 1895-03-01 ) 1 марта 1895 г.
Умер 27 августа 1979 г. ( 1979-08-27 ) (84 года)
Другие имена Клеон, Клеоника, Клео Уилкинс
Образование
Род занятий Иллюстратор и офортист
Известный Книжные суперобложки
Супруг
Ральф Брукс Уилкинс
( м. 1924)

Клео Теодора Дамианакес (1 марта 1895 — 27 августа 1979), псевдоним Клеон или Клеонике , была американским офортистом, художником и иллюстратором. Она была широко известна тем, что создавала суперобложки для писателей «Потерянного поколения» в 1920-х и начале 1930-х годов, включая обложки для первых изданий Эрнеста Хемингуэя книг « И восходит солнце» и «Прощай, оружие » , а также книги Ф. Скотта Фицджеральда . «Все грустные молодые люди» , опубликованные издательством Scribners . Среди других авторов, для которых она создавала обложки, были такие романисты, как Зельда Фицджеральд , Конрад Эйкен , Джон Голсуорси и Артур Б. Рив .

Американка греческого происхождения , Дамианакес получила признание критиков за классическое греческое влияние в своих гравюрах . [ 1 ] [ 2 ] и была членом Чикагского общества офортистов , которое наградило ее медалью в 1922 году. [ 3 ] [ 4 ] Ее работы сейчас являются частью постоянных коллекций Национальной галереи искусств , Института искусств Чикаго , Смитсоновского музея американского искусства и других. Замужем за коллегой-художником и дизайнером обложек книг Ральфом Бруксом Уилкинсом, позже она стала известна как Клео Уилкинс .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Родился в Беркли, Калифорния, в 1895 году. [ 5 ] Клео Дамианакес была одной из шести детей из известной греко-американской семьи в районе залива Сан-Франциско. [ 6 ] Ее отец, Николас П. Дамианакес, [ 7 ] [ 8 ] был основателем и президентом компании California Peanut Company и членом уставного совета церкви Святой Троицы, [ 9 ] [ 6 ] а ее мать, Хелен Афанасиаду Дамианакес, основала один из первых греко-американских женских клубов в Соединенных Штатах. [ 6 ] У Клео было четыре сестры: Александра, Мария, Стефани и Дороти. [ 7 ] с которым она исполняла греческий танец . [ 10 ] У нее также был брат по имени Солон. [ 9 ]

Дамианакес училась в средней школе Окленда , где она создавала иллюстрации для Aegis , литературного журнала, издаваемого девочками школы раз в полгода. [ 11 ] В подростковом возрасте ее рисунки часто публиковались в «Святой Николай» . национальном литературном журнале для детей [ 12 ] [ 13 ] Она училась в Калифорнийской школе изящных искусств в Сан-Франциско , затем записалась на двухгодичный курс анатомии вместе со студентами-медиками в Калифорнийском университете . [ 14 ] [ 8 ] Работая над магистерской диссертацией, вместо написания диссертации она создала серию фресок; Позже фреска была повешена в аудитории средней школы Беркли . [ 8 ]

После окончания университета в 1918 году она проучилась один год в Лиге студентов-художников Нью-Йорка в качестве получателя стипендии Тауссига. [ 15 ] [ 16 ] [ 8 ] В Нью-Йорке Дамианакес заняла первое место на конкурсе фресок в Институте дизайна изящных искусств за свой рисунок с изображением группы девушек, танцующих под эвкалиптами . [ 8 ] К 1920 году в мире американского искусства она приобрела репутацию «молодой греческой девушки из Сан-Франциско, которая уловила поэзию танца и чьи работы обсуждаются и ищутся более широко, чем работы любого из новых американских художников». офорты». [ 17 ]

Выставки офорта

[ редактировать ]
Аллегретто Дамианакеса было признано журналом The Arts «интересным из-за [своего] обращения с фигурой». [ 18 ] ( Смитсоновский музей американского искусства )

Работы Дамианакеса выставлялись во многих галереях США в начале 1920-х годов. В 1921 году журнал The New York Times Book Review and Magazine опубликовал переиздание ее офорта « Будуар » и отметил другие ее работы, в которых изображены «деревья и танцоры, похожие друг на друга, мягкая анатомия», а также « Розалиндская смелость, веселость и безответственность». [ 19 ] [ а ] В 1922 году Чикагское общество офортистов наградило Дамианакес премией Фрэнка Г. Логана за гравюру «Фонтан» . [ 18 ] Ее «Аллегретто» , характерное исследование трех танцоров, было отмечено The New York Herald как одна из «самых заметных» гравюр на выставке «Салон американских офортистов 1922 года» в галерее Браун-Робертсон. [ 20 ]

» Дамианакеса В 1923 году «Дуб был отмечен как «экстраординарный» на выставке в Бостоне, где было представлено 11 ее гравюр. [ 21 ] Увидев ее работы, британский искусствовед Джон Каупер Поуис назвал ее «одним из немногих великих художников духовного восприятия, которых я нашел в Америке». [ 21 ] в то время как The Art News отметила, что «она вернулась к грекам за мотивами, и ее фигуры танцующих нимф одновременно изящны, декоративны и великолепно обработаны». [ 2 ] Позже в том же году «Плодоносцы» Дамианакеса были показаны в Национальной академии дизайна в Нью-Йорке. [ 22 ]

Обложки для Хемингуэя

[ редактировать ]
Первое издание книги Хемингуэя « И восходит солнце» , опубликованное в 1926 году издательством Scribner's , с суперобложкой, иллюстрированной Дамианаксом.

В 1925 году «Клеон», имя, которым она в этот период подписывала свои коммерческие произведения, разработала обложку октябрьского номера журнала Scribner's Magazine . [ 23 ] [ 16 ] Редактор Максвелл Перкинс писал, что после того, как в феврале 1926 года он убедил «Сыновей Чарльза Скрибнера» подписать контракт со скандальным многообещающим писателем Эрнестом Хемингуэем , он выбрал Клеона для разработки суперобложки для книги «И восходит солнце» . [ 24 ] обратиться к «читательницам-женщинам, которые контролируют судьбы многих романов». [ 25 ]

В фильме « И восходит солнце» Дамианакс изобразил эллинскую фигуру, лежащую перед небольшим засохшим деревом, с опущенной головой, в развевающемся халате, обнажающем левое бедро. [ 26 ] Ее правая рука лежала на левом колене, а в другой - яблоко. Дизайн «дышал сексом, но в то же время напоминал классическую Грецию». [ 26 ] Писатель Леонард Лефф пишет: «То, что «исследования уменьшения драпировок» Сесиль Б. де Милль сделали для Голливуда, художница Клеоника Дамианакес сделала для Scribners: «Клеон» сделал секс респектабельным». [ 26 ] Историк литературы Кэтрин Тернер утверждает, что, связывая свои «экспериментальные» работы с образами, напоминающими древнюю Грецию и Рим, Перкинс «[связывал] Хемингуэя с давней традицией западной культуры». [ 24 ] [ 27 ] , опубликованная в октябре 1926 года, Книга «И восходит солнце» была очень высокой для дебютного романа: в том же году вышло три издания, а в 1927 году — еще пять. [ 24 ] Клеону заплатили гонорар за дизайн упаковки в размере 50 долларов (836 долларов в долларах 2022 года) за суперобложку. [ 28 ] [ б ]

Первое издание книги Хемингуэя «Прощай, оружие» , опубликованное в 1929 году; Изображение на обложке, сделанное Клеоном, было адаптацией « Венеры и Марса» Боттичелли.

Дамианакесу оказалось сложнее создать обложку для книги Хемингуэя « Прощай, оружие» . [ 26 ] Один из ее первоначальных проектов с изображением касок и артиллерии был категорически отвергнут Перкинсом, который объяснил, что Скрибнерс хотела отличить его от военных романов, наводнивших рынок. [ 26 ] [ 24 ] В конце лета 1929 года Дамианакес представила свой окончательный дизайн, который перекликался с обложкой журнала « И восходит солнце» с использованием классических фигур . [ 26 ] [ 24 ] На этот раз изображение представляло собой современную адаптацию « Венеры и Марса» итальянского художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли . [ 24 ] [ 29 ] В версии Клеона Венера представляет собой в основном обнаженную крылатую женщину, лежащую с закрытыми глазами, а Марс - мужскую фигуру, одетую только в набедренную повязку, которая кладет голову на одну руку, а другой держит сломанную ось. [ 26 ] [ 24 ] По словам автора Дэвида А. Ренни, в то время как картина Боттичелли подразумевает, что Венера «истощила своего возлюбленного» Марса, символизируя, что любовь одолела войну, в адаптации Клеона обе фигуры «появляются в покое», предполагая, что любовь и война равны. [ 24 ] Авторы дизайна Стивен Хеллер и Сеймур Чваст описывают иллюстрацию как «романтическую, но безэмоциональную» и что она «в некоторой степени выражает сюжет классического произведения Хемингуэя». [ 29 ]

Хемингуэю не понравилась ее обложка к книге «Прощай, оружие» , и он «резко» критиковал Перкинса по поводу ее «паршивого и совершенно непривлекательного декаданса, то есть большой неуместной груди и т. д. ужасных ног женщины или гигантских мышц живота». ". [ 5 ] [ 30 ] [ 31 ] В том же письме он признался: «Мне никогда не нравилась куртка Sun, но рядом с этой куртка Sun сейчас выглядит очень хорошо — так что, возможно, эта тоже подойдет…» [ 26 ] Выпущенная в США в сентябре 1929 года книга «Прощай, оружие» стала первым бестселлером Хемингуэя: за первые 12 месяцев было продано 100 000 копий. [ 32 ]

После успеха «Прощай, оружие» , Скрибнерс приобрел права на « В наше время » Хемингуэя , сборник рассказов, который был впервые опубликован в 1925 году, когда он был относительно неизвестен. [ 33 ] И снова Клеон был выбран для оформления обложки нового издания « В наше время» , опубликованного издательством Scribners в октябре 1930 года. [ 33 ]

Обложки для Фицджеральдов

[ редактировать ]
Фицджеральда Обложка первого издания Клеона «Все грустные молодые люди» , опубликованного в 1926 году.

Клеон иллюстрировал суперобложку Все грустные молодые люди» . сборника рассказов Ф. Скотта Фицджеральда « [ 34 ] который Scribners дебютировал в феврале 1926 года. [ 35 ] Первое издание хорошо продавалось: в 1926 году было выпущено три тиража по 16 170 экземпляров. [ 34 ] Тот факт, что Дамианакс разработала обложки для книг « Все грустные молодые люди» , «И восходит солнце » и «Прощай, оружие», принес ей репутацию создателя обложек для « Потерянного поколения» . [ 28 ] Один критик предположил, что из-за этого «классические произведения всех трех практически неотличимы». [ 36 ]

Она также разработала дизайн обложки Зельды Фицджеральд единственного романа « Спаси меня вальс» , опубликованного издательством Scribners в октябре 1932 года. [ 5 ] [ 34 ] Том, который был плохо отредактирован, потерпел неудачу с коммерческой точки зрения: было продано всего 1400 экземпляров из первоначального тиража в 3010 экземпляров. [ 34 ]

Арт для других книг

[ редактировать ]

Другие суперобложки первого издания, разработанные Дамианаксом для Scribners, включали обложки книг Конрада Эйкена « Голубое путешествие » (1927) и « Большой круг» (1933); [ 29 ] [ 5 ] Джона Голсуорси » «Лебединая песня (1928); [ 29 ] » Дэвида Гамильтона ( «Бледные воины 1929); [ 5 ] и Дэвида Бернэма первый роман «Это наше изгнание» (1931). [ 37 ] Для Harper & Brothers она разработала обложку для книги Артура Б. Рива « Пандора » (1926). [ 5 ] [ 38 ]

Карьера Дамианакес как коммерческого художника пошла на убыль, поскольку ее стиль вышел из моды, и в моду вошло абстрактное искусство. [ 28 ] В 1938 году The Carmel Pine Cone отметила, что ее работы появились в нескольких европейских художественных журналах. [ 39 ] В последующие годы она продолжала выставлять свои работы на местных художественных выставках в роли миссис Клео Уилкинс, выиграв второй приз за картину маслом от Порт-Джефферсоне в 1957 году. отделения Художественной лиги Лонг-Айленда в [ 40 ] и второй приз за гравюру « Девушка с фруктами» в Бэй-Шор, Нью-Йорк , в 1964 году. [ 41 ] В 1975 году ее картины и офорты были выставлены в Художественном музее Пэрриша , располагавшемся тогда в Саутгемптоне, штат Нью-Йорк , под именем Клеоники Уилкинс. [ 42 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1924 году она вышла замуж за Ральфа Брукса Уилкинса (1898–1986), художника, дизайнера и иллюстратора. [ 43 ] в Окленде, Калифорния , [ 44 ] и была известна в обществе как Клео Уилкинс. [ 5 ] Р.Б. Уилкинс родился в Сан-Хосе, Калифорния . Он также посещал Калифорнийскую школу изящных искусств. [ 45 ] [ 46 ] и разработал обложки книг для Harper, Scribners, Dodd Mead & Co. , Morrow , Appleton-Century и Farrar & Rinehart . [ 47 ] В декабре 1925 года его работа, изображающая сцену в старом Честере , Англия, появилась на обложке журнала Scribner's Magazine , в котором отмечалось, что он был «мужем Клео Дамианакес, которая делала октябрьскую обложку». [ 23 ] В 1928 году он получил приз за лучшую обложку научно-популярной книги за Американское приключение: история Соединенных Штатов» книгу Дэвида Сэвилла Муззи « , опубликованную издательством Harper & Brothers. [ 47 ] Уилкины проживали в Шорхэме , деревне на северном берегу Лонг-Айленда . много лет [ 3 ] Клео Дамианакес Уилкинс умерла в Аламеде, Калифорния , 27 августа 1979 года. [ 48 ]

Наследие

[ редактировать ]

Пять гравюр Клео Дамианакес находятся в постоянной коллекции Национальной галереи искусств . [ 49 ] Ее работы также находятся в постоянных коллекциях Чикагского института искусств . [ 50 ] Смитсоновский музей американского искусства , [ 51 ] Индианаполиса Художественный музей , [ 52 ] и Музеи изящных искусств Сан-Франциско . [ 53 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В журнале New York Times Book Review и Magazine ее имя написано с ошибкой как «Клио».
  2. На обложке книги «И восходит солнце» было допущена ошибка в названии первой книги Хемингуэя, которая называлась « В наши времена » [так в оригинале]. (Трогдон, стр. 45)
  1. ^ «Выставка офортов современных мастеров открыта до четверга» . Ричмонд Палладиум и Сан-Телеграмма . Ричмонд, Индиана. 29 октября 1921 г. с. 8 . Проверено 27 сентября 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Бостон» . Новости искусства . 7 апреля 1923 г. с. 11 . Проверено 8 октября 2022 г. - из Интернет-архива .
  3. ^ Перейти обратно: а б Фальк, Питер Х., изд. (1985). Кто был кем в американском искусстве . Мэдисон, Коннектикут: Sound View Press. п. 147. ИСБН  0-932087-00-0 .
  4. ^ «Дамианакес, Клио [так в оригинале]» . Словарь художников Бенезит . Оксфордское искусство онлайн. 2011. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.B00046217 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Солсбери, Мартин (2017). Иллюстрированная суперобложка, 1920–1970 гг . Лондон. стр. 62–65. ISBN  9780500519134 . Проверено 20 сентября 2022 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Перейти обратно: а б с Даскаролис, Джордж П. (лето 1981 г.). «Греческая колония Сан-Франциско: эволюция этнического сообщества, 1890–1945» . История Калифорнии . 60 (2): 114–133. дои : 10.2307/25158035 . JSTOR   25158035 .
  7. ^ Перейти обратно: а б "Общество" . Окленд Трибьюн . 17 октября 1916 г. с. 11 . Проверено 27 сентября 2022 г. - через Newspapers.com .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и «Девушка, удостоенная чести школы Беркли» . Окленд Трибьюн . 2 февраля 1919 г. с. 40 . Проверено 27 сентября 2022 г. - через Newspapers.com .
  9. ^ Перейти обратно: а б «Субботние обряды Н. П. Дамианакеса» . Окленд Трибьюн . 31 августа 1950 г. с. 30 . Проверено 27 сентября 2022 г. - через Newspapers.com .
  10. ^ «Записки Калифорнийского клуба» . Ревизор Сан-Франциско . 6 марта 1921 г. с. С13 . Получено 1 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
  11. ^ «Истории о призах — особенность журнала» . Окленд Трибьюн . 18 апреля 1911 г. с. 10 . Проверено 27 сентября 2022 г. - через Newspapers.com .
  12. ^ Роста, Пол (1947). «Журнал, который научил Фолкнера, Фицджеральда и Миллея писать» . Американское наследие . п. 51 . Проверено 8 октября 2022 г. - из Интернет-архива .
  13. ^ "Дома" . Святой Николай . Том. 37, нет. 2. Декабрь 1909. С. 180, 182 . Проверено 8 октября 2022 г. - из Интернет-архива .
  14. ^ «Клео Дамианакес показывает офорты» . Окленд Трибьюн . 21 августа 1921 г. с. 36 . Проверено 27 сентября 2022 г. - через Newspapers.com .
  15. ^ «Новости двух недель» . Женщина-гражданка . Том. 8, нет. 23. 5 апреля 1924 года . Проверено 9 октября 2022 г. - из Интернет-архива .
  16. ^ Перейти обратно: а б «Художник, известный в Тарпон-Спрингс» . Тампа Трибьюн . 2 ноября 1925 г. с. 4 . Проверено 25 сентября 2022 г. - через Newspapers.com .
  17. ^ «Калифорнийские офорты добавлены в коллекцию» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 26 октября 1920 г. с. 10 . Проверено 27 сентября 2022 г. - через Newspapers.com .
  18. ^ Перейти обратно: а б Саймон, привет (январь 1922 г.). «Чикагское шоу» и другие» . Искусство . 12 (1) – через Интернет-архив .
  19. ^ «Мир искусства: много гравюр и немного картин» . Книжное обозрение и журнал «Нью-Йорк Таймс» . 28 августа 1921 г. с. 20 . Получено 1 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
  20. ^ «Случайные впечатления на текущих выставках» . Нью-Йорк Трибьюн . 19 февраля 1922 г. с. 8 . Получено 1 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
  21. ^ Перейти обратно: а б «Оклендская художница получила высокую оценку» . Ревизор Сан-Франциско . 16 апреля 1923 г. с. 1 . Проверено 27 сентября 2022 г. - через Newspapers.com .
  22. ^ «Декоративный офорт» . Новости искусства . 22 (10): 1. 15 декабря 1923 г. JSTOR   25591338 .
  23. ^ Перейти обратно: а б «За кулисами авторов Скрибнера» . Журнал Скрибнера . Том. 78, нет. 6. Декабрь 1925 г. с. 3 . Проверено 8 октября 2022 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ренни, Дэвид А. (2020). Американские писатели и Первая мировая война . Издательство Оксфордского университета. стр. 161–164, 170. ISBN.  9780192602466 .
  25. ^ Маккрам, Роберт (22 сентября 2014 г.). «100 лучших романов: № 53 – И восходит солнце Эрнеста Хемингуэя (1926)» . Хранитель . Проверено 2 октября 2022 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Лефф, Леонард Дж. (1997). Хемингуэй и его заговорщики: Голливуд, писатели и создание культуры американских знаменитостей . Лэнхэм, Мэриленд и Оксфорд, Англия: Роуман и Литтлфилд. стр. 51, 113–115. ISBN  0-8476-8544-6 .
  27. ^ Тернер, Кэтрин (2003). Маркетинговый модернизм между двумя мировыми войнами . Бостон: Издательство Массачусетского университета. п. 151. ИСБН  9781558493766 .
  28. ^ Перейти обратно: а б с Блюм, Лесли ММ (2016). Все ведут себя плохо: правдивая история шедевра Хемингуэя «И восходит солнце» . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт. п. 199. ИСБН  9780544276000 .
  29. ^ Перейти обратно: а б с д Хеллер, Стивен; Чваст, Сеймур (1995). Требуются обложки: иллюстрированная история дизайна американских книжных обложек, 1920–1950 гг . Сан-Франциско: Книги хроник. стр. 25, 36, 85. ISBN.  0-8118-0396-1 .
  30. ^ Дом Скрибнера, 1905–1930 гг . Детройт: Гейл Исследования. 1997. с. 267. ИСБН  0787619310 .
  31. ^ Лефф, Леонард Дж. (1999). Хемингуэй и его заговорщики: Голливуд, писатели и создание культуры американских знаменитостей . Роуман и Литтлфилд. ISBN  9780847685455 – через Google Книги .
  32. ^ Брекен, Хейли. «Прощай, оружие» . Britannica.com . Проверено 27 сентября 2022 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Трогдон, Роберт В. (2007). Паршивый рэкет: Хемингуэй, писатели и литературный бизнес . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета. стр. 102–104. ISBN  9780873389044 .
  34. ^ Перейти обратно: а б с д Тейт, Мэри Джо (1998). Ф. Скотт Фицджеральд от А до Я: основные сведения о его жизни и творчестве . Нью-Йорк: факты в архиве. стр. 2–3, 52, 219–220. ISBN  9780816031504 .
  35. ^ Фицджеральд, Ф. Скотт (2007). "Введение". На Западе, Джеймс Л.В. (ред.). Все грустные молодые люди (изд. 2013 г.). Издательство Кембриджского университета. стр. xi – xiii. ISBN  9780544276000 .
  36. ^ Кернатт, Кирк (2007–2008). «Музыка титулов и становление зрелости» . Обзор Ф. Скотта Фицджеральда . 6 : 157–162. JSTOR   41583135 .
  37. ^ «Это наш изгнанник Дэвид БЕРНЭМ» . Баумана Редкие книги . Проверено 21 сентября 2022 г.
  38. ^ «РИВ, Артур Б. Пандора. Нью-Йорк: Харпер и братья, 1926» . Вчерашняя галерея . Проверено 3 октября 2022 г.
  39. ^ «Сосновая иголка» . Кармельская сосновая шишка . 9 декабря 1938 года . Проверено 8 октября 2022 г. - из Интернет-архива .
  40. ^ «Художество в искусстве» . Новостной день . 20 августа 1957 года . Проверено 7 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
  41. ^ Шевард, Вирджиния (29 июля 1964 г.). «Необычное качество дает арт-шоу высокий рейтинг» . Новостной день . Проверено 7 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
  42. ^ «Доска объявлений BQLI» . Нью-Йорк Таймс . 2 февраля 1975 года . Получено 7 октября 2022 г. - через TimesMachine.
  43. ^ «Ральф Брукс Уилкинс (1898–1986)» . спросиАРТ . Проверено 27 сентября 2022 г.
  44. ^ «Клео Дамианакес сегодня невеста» . Окленд Трибьюн . 4 октября 1924 года . Проверено 8 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
  45. ^ Хьюз, Идан Милтон (1986). Художники в Калифорнии, 1786–1940 . Сан-Франциско: Издательство Хьюз. п. 504. ИСБН  0961611200 .
  46. ^ Пауэрс, Лаура Брайд (23 мая 1920 г.). «Опять Калифорнийская художественная школа побеждает всех» . Окленд Трибьюн . п. А-11 . Получено 2 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
  47. ^ Перейти обратно: а б Фальк, Питер Гастингс, изд. (1999). Кто был кем в американском искусстве, 1564–1975: 400 лет художников в Америке . Том. 3. Мэдисон, Коннектикут: Sound View Press. п. 3570. ИСБН  0-932087-55-8 .
  48. ^ «Клео Уилкинс» в Калифорнии, США, Индекс смерти, 1940–1997.
  49. ^ «Клео Дамианакес» . Национальная галерея искусств . Проверено 21 сентября 2022 г.
  50. ^ «Клео Дамианакес» . Художественный институт Чикаго . 1895 год . Проверено 21 сентября 2022 г.
  51. ^ «Клео Дамианакес» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 21 сентября 2022 г.
  52. ^ « Ветер – Клео Дамианакес (американка, 1895–1979)» . Художественный музей Индианаполиса . Проверено 21 сентября 2022 г.
  53. ^ « Скерцо – Клео Дамианакс Уилкинс» . Музей изящных искусств Сан-Франциско . 8 мая 2015 года . Проверено 8 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 318798c7fd00d477ef7f3a53b880d838__1710372180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/38/318798c7fd00d477ef7f3a53b880d838.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cleo Damianakes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)