Д.Ф. Ландейл
Д.Ф. Ландейл Д. Ф. Ланду | |
---|---|
![]() | |
Старший неофициальный член Законодательного совета Гонконга | |
В офисе 1 мая 1946 г. - 4 января 1950 г. | |
Предшественник | Британская военная администрация |
Преемник | Чау Цун-нин |
Назначен | сэр Марк Янг |
Личные данные | |
Рожденный | Шанхайское международное урегулирование , Китай | 9 ноября 1905 г.
Умер | 15 декабря 1970 г. Лондон, Великобритания | (65 лет)
Занятие | Предприниматель и политик |
Д.Ф. Ландейл | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | ланду | ||
Упрощенный китайский | ланду | ||
|
Дэвид Форчун «Тэффи» Лэндейл , JP ( китайский : 蘭杜 ; 7 ноября 1905 — 15 декабря 1970), был британско-гонконгским предпринимателем и политиком, который был председателем и управляющим директором Jardine Matheson & Co. с 1945 по 1951 год, во время которым он был назначен правительством Гонконга неофициальным членом Исполнительного совета с 1946 по 1951 год, как а также старший неофициальный член Законодательного совета с 1946 по 1950 год. Позже он поселился в Соединенном Королевстве, где был председателем Королевского банка Шотландии с 1955 по 1965 год .
Лэндейл имел тесную связь с Джардин Мэтисон. Его отец, Дэвид Лэндейл , также был председателем и управляющим директором фирмы, а Лэндейлы имели дальнее родство с семьей доктора Уильяма Джардина , который был основателем торгового дома Жардин. Председательство Лэндейла в Джардин Мэтисон совпало с началом китайской коммунистической революции , последовавшей за окончанием Второй мировой войны . Эта турбулентность помешала фирме возродить прибыльный бизнес в Китае, которым она управляла в прошлом. В 1947 году он основал Hong Kong Airways в надежде на развитие бизнеса гражданской авиации . Однако этой попытке помешала растущая нестабильность в регионе.
Будучи старшим неофициальным членом Законодательного совета, Ландейл был активным критиком правительства Гонконга, который был известен своей неудачной попыткой противостоять плану правительства по повторному введению подоходного налога после войны в 1947 году. Кроме того, он внес предложение в Совете в 1949 году для обсуждения « Плана Янга ». План, в котором предлагалась идея создания Муниципального совета , вызвал серьезные сомнения со стороны него и других неофициальных членов, которые считали, что реформирование Законодательного совета будет лучшей альтернативой. Тем не менее, приняв во внимание региональную нестабильность и вялую реакцию широкой общественности, британское правительство объявило в 1952 году, что никакой крупной конституционной реформы в Гонконге проводиться не будет.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Лэндейл родился в офисе Джардин Мэтисон в Шанхайском международном поселении , Китай, 7 ноября 1905 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он был сыном Дэвида Лэндейла (1868–1935) из Далсвинтона , Дамфрис , Шотландия , и Милдред Софии Форчун (1880–1965). [ 2 ] У него было две сестры и один брат, а именно Маргарет Уинифред Лэндейл (1903–1989), Вероника Гризель Кинлох Лэндейл (1911–1985) и Питер Уэллвуд Форчун Лэндейл (1915–1941). [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Его брат, пилот Королевских ВВС во время Второй мировой войны, погиб в авиакатастрофе в Северном море , когда он летел в Ганновер , Германия, с военной миссией в 1941 году. [ 6 ] Его тело так и не было найдено. [ 6 ]
Ландейлы были тесно связаны с Jardine Matheson & Co. дальневосточной торговой фирмой Отец Лэндейла, Дэвид Лэндейл, был сыном преподобного Дэвида Лэндейла и Маргарет Хелен Хасселс Джардин, дочери сэра Уильяма Джардина, 7-го баронета . [ 4 ] [ 7 ] Сэр Уильям принадлежал к Эпплгирт ветви семьи Джардин и был дальним родственником доктора Уильяма Джардина, основателя торгового дома Джардин. [ 7 ] Отец Лэндейла сделал долгую карьеру в Jardine Matheson, некоторое время занимая пост председателя и управляющего директора фирмы. Он также был председателем муниципального совета Шанхая , а также неофициальным членом исполнительного и законодательного советов Гонконга. [ 4 ] Улица Лэндейл в Ванчай , Гонконг, была названа в его честь. [ 8 ]
В начале своей жизни Лэндейл, которого родственники и друзья также называли «Тэффи», учился в Итонском колледже , а затем учился в Баллиол-колледже в Оксфорде . [ 2 ] [ 9 ] Во время учебы в Итоне и Оксфорде он был заядлым спортивным игроком, был членом команды Итона по крикету и капитаном университетской команды по регби . [ 3 ] [ 10 ]
Дальневосточная карьера
[ редактировать ]После окончания учебы и недолгой работы в Лондоне Лэндейл пошел по стопам своего отца и присоединился к Джардин Мэтисон на Дальнем Востоке. [ 11 ] Он начал с кассы, проводя время в основном в Шанхае и Гонконге, и в конце концов был назначен директором фирмы в 1936 году, и занимал эту должность до своей смерти в 1970 году. [ 12 ] [ 13 ] В качестве члена совета директоров он также был назначен директором ряда дочерних и дочерних компаний Jardine Matheson, таких как Indo-China Steam Navigation Company Ltd. [ 14 ] Он был назначен неофициальным мировым судьей правительством Гонконга в 1937 году. [ 15 ] В то время будущие перспективы фирмы были омрачены неопределенностью, возникшей из-за начала китайско-японской войны и растущей нестабильности на Дальнем Востоке. [ 16 ] Когда в 1939 году разразилась Вторая мировая война, он был зачислен в резерв обороны Гонконга . [ 17 ] Тем не менее, в следующем году ему разрешили покинуть резерв и присоединиться к Королевскому военно-морскому добровольческому резерву . [ 18 ] Он служил на корабле HMS Queen Elizabeth и проходил действительную службу до 1943 года, когда вышел в отставку из добровольческого резерва в звании лейтенанта и был назначен представителем военного транспорта на Ближнем Востоке. [ 2 ] [ 11 ] Его роль заключалась в помощи в координации материально-технической поддержки и транспортировки союзных войск в этом регионе. [ 17 ] Он занимал эту должность до окончания войны в 1945 году. [ 2 ] В том же году он вернулся в Гонконг, где некоторое время служил первым почетным командиром авиации Добровольческого воздушной армии Гонконга корпуса обороны . [ 19 ]
В 1945 году Лэндейл сменил Дж. Дж. Патерсона на посту председателя и управляющего директора Jardine Matheson с целью восстановить деловые интересы фирмы в Гонконге, Китае, Японии и других местах на Дальнем Востоке. [ 2 ] В этом качестве он также был назначен членом Генеральной торговой палаты Гонконга , а также директором ряда частных компаний, включая Hongkong Electric Company . [ 20 ] Однако его председательство совпало с началом китайской коммунистической революции, последовавшей за окончанием Второй мировой войны. Во время волнений кантонский филиал Джардин Мэтисон был сожжен во время антибританского протеста в 1948 году. [ 21 ] Несмотря на это, к моменту основания Китайской Народной Республики Коммунистической партией Китая в 1949 году фирме все еще удавалось сохранить головной офис в Китае в Шанхае, а также филиалы в Ханькоу , Фучжоу , Циндао , Тяньцзине, Кантоне. и Шаньтоу , где работает около 20 000 сотрудников, а общий объем активов составляет около 30 миллионов фунтов стерлингов . на материке [ 21 ] После 1949 года бизнес фирмы продолжал серьезно страдать из-за политической нестабильности в Китае. А когда в 1950 году разразилась Корейская война , Лэндейл был вынужден перенести штаб-квартиру Jardine Engineering Corporation из Шанхая в Гонконг ввиду ухудшения отношений между Китаем и западными странами. [ 16 ] [ 21 ] К 1955 году Джардин Мэтисон была вынуждена полностью покинуть китайский рынок после ряда антикапиталистических политических кампаний, организованных Коммунистической партией, в первую очередь « Кампании за земельную реформу » и « Кампании трех анти- и пяти анти-кампаний ». [ 21 ] Отступление стало тяжелым ударом для фирмы. [ 16 ]
Испытав турбулентность в Китае, Лэндейл попытался изучить новые возможности для бизнеса в Гонконге во время своего председательства в Jardine Matheson. [ 22 ] В 1947 году фирма достигла соглашения с British Overseas Airways Corporation (BOAC) о создании Hong Kong Airways в качестве попытки развития бизнеса гражданской авиации Гонконга. [ 23 ] Сначала авиакомпания была дочерней компанией BOAC, и Лэндейл был назначен председателем совета директоров. [ 22 ] В 1949 году между BOAC и фирмой было заключено соглашение об официальной передаче права собственности на авиакомпанию последней, при этом Лэндейл продолжал возглавлять совет директоров. [ 22 ] [ 24 ] Тем не менее, как и другие предприятия компании в Китае, авиакомпания сильно пострадала от нестабильности в Китае и Корее, поскольку ее полеты в эти две страны, которые составляли основную сеть авиакомпании, были вынуждены либо прекратить, либо приостановить. [ 25 ] авиакомпания была продана своему основному местному конкуренту Cathay Pacific Airways , который контролировался Butterfield & Swire Co. Впоследствии в 1958 году [ 25 ]
Политическая карьера
[ редактировать ]Помимо своих деловых интересов, Ландейл был назначен неофициальным членом Исполнительного совета с 1946 по 1951 год и старшим неофициальным членом Законодательного совета с 1946 по 1950 год правительством Гонконга , будучи одним из первых неофициальных членов. назначен, когда гражданское правительство возобновило работу после войны в мае 1946 года. [ 2 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Будучи активным критиком правительства, он несколько раз открыто критиковал правительство на заседаниях Законодательного совета, например, обвиняя правительство в поверхностном подходе к составлению годового бюджета и в его неспособности поддерживать эффективную связь между Гонконгом и Гонконгом. и Уайтхолл в Лондоне, который, по его мнению, был ключевым фактором для достижения хорошего управления. [ 29 ] [ 30 ] В 1947 году правительство начало требовать увеличения масштабов застройки на некоторых участках сельских построек , предлагая повторные гранты землевладельцам в качестве меры, чтобы справиться с притоком беженцев из материкового Китая и нехваткой жилья. [ 31 ] Ландейл жаловался на эту меру как репрессивную по отношению к землевладельцам из-за более высоких затрат на строительство, которые им пришлось нести. [ 31 ]
Кроме того, Лэндейл был одним из ведущих бизнесменов колонии, неоднократно выступавшим против введения подоходного налога . Еще во время Второй мировой войны правительство предложило ввести налог для поддержки британских военных усилий в Европе и для субсидирования местного оборонного бюджета . [ 32 ] Лэндейл был одним из членов, которые были назначены в Комитет по военным доходам в октябре 1939 года, которому было поручено дать рекомендации по предлагаемому новому налогу. правительством [ 32 ] Позже в феврале 1940 года комитет представил свой отчет, в котором Лэндейл и другие члены выразили серьезные сомнения по поводу налогового предложения. [ 32 ] Несмотря на свои оговорки, правительству в конечном итоге удалось заручиться поддержкой Комитета для введения подоходного налога в апреле 1940 года, пообещав, что этот налог как временная мера для получения военных доходов будет отменен после войны. [ 32 ] По иронии судьбы, хотя правительство действительно отменило налог после войны, как и было обещано, налог вскоре был вновь введен в 1947 году, и против этого шага решительно выступили Лэндейл и другие неофициальные члены Законодательного совета. [ 33 ] В ответ на налоговое предложение Лэндейл потребовал отложить его на год, чтобы было достаточно времени для дальнейшего рассмотрения, но правительство отклонило его просьбу. [ 34 ] После жарких дебатов законопроект о повторном введении налога был прочитан в третий раз и принят Законодательным советом в мае 1947 года, несмотря на то, что против него редко голосовали три неофициальных члена, а именно Чау Цун-нин , Чау Сик-нин и Лео. д'Альмада и Кастро . [ 34 ] Лэндейл, однако, был вынужден проголосовать за законопроект во время разделения голосов. [ 34 ]
Ландейл также принимал участие в дебатах по « Плану Янга » во время своей службы в двух советах. [ 35 ] План был назван в честь губернатора Гонконга сэра Марка Янга , который представил его в 1946 году. [ 35 ] Одним из основных предложений, рекомендованных в плане, было создание муниципального совета , который имел бы определенное количество выборных мест. [ 35 ] Тем не менее, поскольку общественное мнение в то время не могло прийти к единому мнению относительно широты и глубины конституционной реформы , реализация плана застопорилась более чем на два года. [ 35 ] Это был уже март 1949 года, когда Лэндейл внес в Законодательный совет предложение возобновить дебаты по «Плану Янга». [ 36 ] В ходе дебатов он раскритиковал правительство за намеренное замедление темпов конституционной реформы. [ 36 ] Он описал правительство как « Соню », персонажа романа «Алиса в стране чудес» , который просыпался и раскрывал немного больше обо всей истории только тогда, когда « Шляпник » выливал ему на нос горячий чай. [ 36 ] Лэндейл согласился с тем, что конституционная реформа необходима для Гонконга, но вместо того, чтобы поддержать «План Янга», он считал, что реформирование Законодательного совета будет более практичной альтернативой, чем создание Муниципального совета. [ 35 ] В июне того же года другой неофициальный член Законодательного совета Ло Ман-кам предложил свой собственный план реформы, в котором он утверждал, что в Законодательном совете должно быть больше неофициальных мест и некоторые из этих мест должны быть выборными. [ 35 ] [ 36 ] Этот план получил поддержку всех неофициальных членов, которые к тому времени уже дали понять, что выступают против «плана Янга». [ 35 ] [ 36 ] Тем не менее, приняв во внимание региональную нестабильность и вялую реакцию широкой общественности, преемник Янга, сэр Александр Грэнтэм , пришел к выводу, что сейчас неподходящее время для реализации плана реформ. [ 35 ] [ 36 ] Он особенно опасался, что Гонконг будет втянут в политический спор между Коммунистической партией Китая и Гоминьданом, если будет проведена конституционная реформа. [ 35 ] [ 36 ] Наконец, в октябре 1952 года британское правительство сообщило парламенту , что, за исключением увеличения количества выборных мест в Городском совете , в Гонконге не будет проведено никакой крупной конституционной реформы. [ 35 ] [ 36 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Ландейл ушел из Законодательного совета в 1950 году. [ 2 ] В следующем году он ушел из Исполнительного совета, а также с поста председателя Jardine Matheson, но сохранил место в совете директоров фирмы. [ 2 ] [ 13 ] После этого он проживал в Великобритании, где был назначен на пост директора ряда частных корпораций, рассчитывавших на его деловой опыт на Дальнем Востоке. [ 2 ] Среди них он вошел в совет директоров Королевского банка Шотландии в 1952 году, позже став заместителем председателя правления, а также был назначен председателем правления с 1955 по 1965 год. [ 2 ] [ 37 ] Во время своего председательства он также был назначен директором ряда фирм, имевших тесные связи с Королевским банком Шотландии, таких как Northern Assurance Co. Ltd. , Glyn, Mills & Co. и William Deacon's Bank Ltd. и др. [ 2 ] [ 17 ] Кроме того, с 1952 по 1970 год он был директором British Investment Trust Limited . [ 38 ]
Хотя Лэндейл жил в своем родном городе Далсвинтон , Дамфрис , Шотландия , он продолжал часто ездить в Лондон, чтобы управлять своими деловыми интересами. [ 10 ] [ 17 ] В период с 1967 по 1970 год он также был назначен правительством членом Контрольного органа по вознаграждению врачей и стоматологов . [ 10 ] В свободное время он был увлеченным фермером и лесником в своем родном городе. [ 10 ] Он внезапно скончался в Лондоне 15 декабря 1970 года в возрасте 65 лет. [ 2 ] [ 3 ] После его смерти его семья воздвигла ему мемориальную пирамиду в Далсвинтон-Вуде. [ 39 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Лэндейл женился в Лондоне на Луизе Мэри Дороти Шарлотте Форбс (1904–1956), младшей дочери Чарльза Уильяма Форбса из Каллендар-Хауса , 7 декабря 1929 года. [ 2 ] [ 5 ] [ 40 ] У пары был сын и три дочери: [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
- Джанет Стюарт Лэндейл (30 августа 1930 г. - 1 января 2010 г.);
- Сэр Дэвид Уильям Нил Лэндейл (27 мая 1934 - 25 марта 2016), директор Jardine Matheson с 1967 по 1975 год;
- Линда Луиза Лэндейл (родилась 2 ноября 1937 г.); и
- Кирстин Форбс Лэндейл (родилась 28 мая 1944 г.)
Луиза была главным комиссаром Гонконгской ассоциации девушек-гидов с 1948 по 1951 год. После ее смерти в 1956 году Лэндейл вышла замуж в Лондоне, во-вторых, за Беатрис Хелен Бенгсон Лунд, вдове К. Лунда. [ 2 ] [ 5 ] Кроме того, Лэндейл был членом Королевской роты лучников , телохранителей королевы Шотландии . [ 17 ] Он также был членом ряда джентльменских клубов, в том числе «Будла» и «Пратта» в Лондоне, а также « Нового клуба» в Эдинбурге. [ 2 ] В 1946 году Лэндейл приобрел кеч в Гонконге. [ 43 ] Кетч, известный как Джадалинкир , был крещен в честь его четырех детей: «Джанет», «Дэвид», «Линда» и «Кирстин». [ 43 ]
Почести
[ редактировать ]- Неофициальный мировой судья (JP) (1937 г.) [ 15 ] )
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Рождение» (11 ноября 1905 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «ЛАНДЕЙЛ, Дэвид Форчун» (1996)
- ^ Jump up to: а б с «Дэвид Лэндейл» (получено 18 апреля 2014 г.)
- ^ Jump up to: а б с «Некролог: г-н Дэвид Лэндейл проходит в Лондоне» (8 сентября 1935 г.)
- ^ Jump up to: а б с "Милдред Маргарет София Форчун" (получено 18 апреля 2014 г.)
- ^ Jump up to: а б "Whitley P4953" (получено 18 апреля 2014 г.)
- ^ Jump up to: а б Кесвик (1982), стр. 254–255.
- ^ «Дороги и железные дороги - Серия названий дорог V: Дороги, названные в честь британских чиновников» (получено 18 апреля 2014 г.)
- ^ Кесвик (1982), с. 46.
- ^ Jump up to: а б с д Британский медицинский журнал (15 апреля 1967 г.), стр. 188.
- ^ Jump up to: а б «Парад личности № 5 - Правитель княжества Хун» (3 апреля 1950 г.)
- ^ Бозанке (1983), с. 17.
- ^ Jump up to: а б Кесвик (1982), стр. 264–265.
- ^ "Вингсан спущен на воду в доках Коулуна" (3 июня 1938 г.)
- ^ Jump up to: а б «№ 375» (28 мая 1937 г.)
- ^ Jump up to: а б с Фэн (1996)
- ^ Jump up to: а б с д и Банкиры «Кто есть кто» (1964), с. 253.
- ^ "№ 760" (4 июля 1940 г.)
- ^ "Достопочтенные коммодоры авиации" (получено 18 апреля 2014 г.)
- ^ Коутс (1977), с. 180.
- ^ Jump up to: а б с д Кесвик (1982), стр. 260–261.
- ^ Jump up to: а б с Flight International (1949), с. 713.
- ^ Обзор BOAC (1946), с. 219.
- ^ Самолет (1950), с. 612.
- ^ Jump up to: а б Ву и Хэ (2007), с. 36.
- ^ "Мемориальная доска старшим неофициальным членам Законодательного совета Гонконга (1850-1985)" (9 мая 2009 г.)
- ^ «Правительство Гонконга вчера назначило членов Законодательного совета» (12 мая 1946 г.)
- ^ «Все члены Исполнительного совета назначены» (30 мая 1946 г.)
- ^ "Бюджетная критика неофициальных лиц" (28 марта 1947 г.)
- ^ "Советские дебаты по бюджету" (31 марта 1948 г.)
- ^ Jump up to: а б Уэбб (7 октября 2010 г.)
- ^ Jump up to: а б с д Отчет Комитета военных доходов (февраль 1940 г.)
- ^ Эванс, Фридман и Кревер (2011), с. 203.
- ^ Jump up to: а б с «Законопроект о внутренних доходах принят» (2 мая 1947 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лю (2002), стр. 87–90.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Цай (май 2013 г.), стр. 24–25.
- ^ Экономист (1955), с. 761.
- ↑ The Economist (29 мая 1971 г.), стр. 11.
- ↑ Бакстер (14 мая 2007 г.)
- ^ Jump up to: а б "Лэндейл" (получено 18 апреля 2014 г.)
- ^ «Дин, Джанет Стюарт, ранее Робсон (урожденная Лэндейл)» (получено 10 апреля 2016 г.)
- ^ "Лэндейл, сэр Дэвид KCVO" (получено 10 апреля 2016 г.)
- ^ Jump up to: а б Маллет (7 декабря, 2007 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- «Рождения», The Hong Kong Telegraph , 11 ноября 1905 г., стр. 4.
- «Некролог: г-н Дэвид Лэндейл проходит в Лондоне», Hong Kong Sunday Herald , 8 сентября 1935 г., стр. 18.
- « № 375 », Правительственная газета Гонконга , 28 мая 1937 г.
- «Вингсан спущен на воду в доках Коулуна», Hong Kong Daily Press , 3 июня 1938 г., стр. 7.
- Отчет Комитета военных доходов . Гонконг: Правительство Гонконга, февраль 1940 г.
- « № 760 », Правительственная газета Гонконга , 4 июля 1940 г.
- Обзор БОАК . Отдел по связям с общественностью BOAC, 1946 год.
- «Правительство Гонконга вчера назначило членов Законодательного совета», The Kung Sheung Daily News , 12 мая 1946 г., стр. 4. (на китайском языке)
- «Все члены Исполнительного совета назначены»», The Kung Sheung Daily News , 30 мая 1946 г., стр. 4. (на китайском языке)
- «Бюджетная критика неофициальных лиц», The China Mail , 28 марта 1947 г., стр. 1.
- «Законопроект о внутренних доходах принят», The China Mail , 2 мая 1947 г., стр. 1.
- «Советские дебаты по бюджету», The China Mail , 31 марта 1948 г., стр. 1.
- Международный рейс Том. 56. IPC Transport Press Limited, 1949.
- Самолет Том. 79. Темпл Пресс, 1950.
- «Парад личности № 5 — правитель княжества Хун», The China Mail , 3 апреля 1950 г., стр. 2.
- Экономист Том. 174. Экономист Газета Лимитед, 1955.
- Банкиры «Кто есть кто» . Индийские деловые публикации, 1964.
- Британский медицинский журнал, том 2 (5545). Лондон: Британская медицинская ассоциация, 15 апреля 1967 г.
- Экономист . Economist Newspaper Limited, 29 мая 1971 г.
- Коутс, Остин, Гора света: история Гонконгской электрической компании . Хайнеманн, 1977.
- Кесвик, Мэгги, Чертополох и Нефрит: празднование 150-летия Jardine, Matheson & Co. Лондон: Книги Осьминога, 1982. ISBN 978-0-70641-796-8
- Бозанке, Дэвид, «Бегство через Китай» . Лондон: Р. Хейл, 1983. ISBN 978-0-70901-288-7
- Фэн, Бангьян, британские корпорации в Гонконге . Гонконг: Совместное издательство, 1996. ISBN 978-9-62041-335-3 (на китайском языке)
- «ЛЭНДЕЙЛ, Дэвид Форчун», Кто был Кто . Лондон: A&C Black, 1996. ISBN 978-0-71364-496-8
- Лю, Жунхэ, История муниципальных советов Гонконга: 1883–1999 гг . Гонконг: Департамент досуга и культурных услуг, 2002 г. ISBN 978-9-62703-940-2 (на китайском языке)
- Ву, Чжанши и Хэ, Яошэн, Отъезд из Кай Така : Economic Times Press, 2007. ISBN 978-9-62678-456-3 (на китайском языке)
- Бакстер, Уолтер, « NX9486: Мемориальная пирамида из камней в Далсвинтон-Вуде недалеко от Далсвинтона, Дамфрис и Галлоуэй, Великобритания », geograph.org , 14 мая 2007 г.
- Маллет, Виктор, « Я называю эту лодку… в честь гигантской рыбы Амазонки », Financial Times , 7 декабря 2007 г. (требуется подписка)
- « Мемориальная доска старшим неофициальным членам Законодательного совета Гонконга (1850-1985) », Вэнь Вэй По , 9 мая 2009 г. (на китайском языке)
- Уэбб, Дэвид, « Реформа аренды земли в Гонконге, часть 1 », отчеты Webb-site , 7 октября 2010 г.
- Под редакцией Эванса К., Фридмана Дж. и Кревера Р. « Хрупкий баланс: налоги, усмотрение и верховенство закона» . Нидерланды: IBFD, 2011. ISBN 978-9-08722-103-4
- Цай, Сиксинг, 100 событий в истории Гонконга II . Гонконг: Chung Hwa Book Company (Hong Kong) Limited, май 2013 г. ISBN 978-9-88823-636-7 (на китайском языке)
- « Дэвид Лэндейл », Архив крикета , получено 18 апреля 2014 года.
- « Whitley P4953 », «Авиационные катастрофы в Йоркшире» , получено 18 апреля 2014 года.
- « Лэндейл », округ Колумбия, О'Дрисколл , получено 18 апреля 2014 года.
- « Достопочтенные коммодоры авиации », Королевские вспомогательные военно-воздушные силы Гонконга , получены 18 апреля 2014 года.
- « Милдред Маргарет София Форчун », Мундиа , получено 18 апреля 2014 года.
- « Дороги и железные дороги — названия дорог, серия V: Дороги, названные в честь британских чиновников », Hong Kong Place , получено 18 апреля 2014 г. (на китайском языке).
- « Дин, Джанет Стюарт, ранее Робсон (урожденная Лэндейл) », Telegraph Announcements , получено 10 апреля 2016 года.
- « Лэндейл, сэр Дэвид KCVO », Telegraph Announcements , получено 10 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1905 рождений
- 1970 смертей
- Бизнесмены Гонконга
- Джардин Мэтисон Групп
- Люди группы NatWest
- Члены Исполнительного совета Гонконга
- Члены Законодательного совета Гонконга
- Члены Королевской компании лучников
- Почетные коммодоры авиации
- Мировые судьи Гонконга
- Люди, получившие образование в Итонском колледже
- Выпускники Баллиол-колледжа в Оксфорде
- Британские эмигранты в Китае