Молодой Адам (фильм)
Молодой Адам | |
---|---|
![]() Оригинальный постер | |
Режиссер | Дэвид Маккензи |
Автор сценария | Дэвид Маккензи |
На основе | Молодой Адам Трокки Александр |
Продюсер: | Джереми Томас |
В главных ролях | |
Кинематография | Джайлз Наттгенс |
Под редакцией | Колин Мони |
Музыка | Дэвид Бирн |
Производство компании | |
Распространено | Картинки Уорнер Бразерс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 98 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | 4 миллиона фунтов стерлингов [ 1 ] [ 2 ] (6,4 миллиона долларов) |
Театральная касса | 2,56 миллиона долларов [ 2 ] |
«Молодой Адам» — британский эротический драматический фильм 2003 года по сценарию и режиссуре Дэвида Маккензи в главных ролях с Юэном МакГрегором , Тильдой Суинтон , Питером Мулланом , Юэном Стюартом и Эмили Мортимер . Фильм основан на одноименном романе Александра Трокки 1954 года .
Сюжет
[ редактировать ]Действие фильма происходит в Шотландии в 1954 году. Беспечный молодой бродяга Джо Тейлор работает на барже , которая курсирует из Глазго по реке Клайд по каналам Форт, Клайд и Юнион в Эдинбург . Он делит тесные жилые помещения на борту с операторами Лесом и Эллой Голт и их маленьким сыном Джимом. тело молодой женщины, Кэти Димли, обнаженное, за исключением нижней юбки Однажды Джо и Лес вытаскивают из воды . Из воспоминаний мы узнаем, что Джо знал ее, а сцены, связанные с его отношениями с Кэти, сопоставляются со сценами, происходящими в настоящее время.
Найдя тело Кэти, Джо и Лес идут в местный паб поиграть в дартс. Джо оставляет Леса и возвращается на баржу, где Элла уступает его ухаживаниям. Не желая беспокоить спящего Джима, они занимаются сексом на тропинке . Это первая из многих подобных встреч, которыми они наслаждаются всякий раз, когда могут найтись в нескольких минутах ходьбы от Леса.
В прошлом Джо встречает на пляже Кэти, офисную работницу, и вскоре они живут вместе. Он мечтает стать писателем и целыми днями работает над потрепанной пишущей машинкой, пока она работает, чтобы поддержать их. Джо начинает страдать от хронического писательского кризиса , и Кэти, недовольная его низкой продуктивностью, обвиняет его в том, что он воспользовался ею. Яростно отвечая на ее слова, Джо унижает Кэти, избивает и насилует ее. Он собирает свои скудные вещи и уезжает. Выбросив пишущую машинку в канал, он встречает Леса, который предлагает ему работу на барже.
В конце концов Лес узнает о романе Эллы и Джо и уезжает из принадлежащей ей баржи, а Элла и Джо вступают в более серьезные отношения. Когда она узнает, что ее зять умер, она и Джо навещают ее сестру Гвен и приглашают ее провести с ними пару недель. Однажды вечером под предлогом того, что Гвен хочет посмотреть фильм, они с Джо покидают баржу и идут в паб. После нескольких выпивок они занимаются сексом в переулке.
В конце концов, желание Эллы поселиться в пригороде и ее серьезный надзор за повседневной коммерческой деятельностью баржи ослабили необузданную страсть в ее отношениях с Джо, и он собрал вещи и уехал.
В прошлом Джо и Кэти воссоединялись на набережной и занимались сексом под припаркованным грузовиком. Она рассказывает, что на втором месяце беременности его ребенком, и когда Джо беспечно начинает уходить, она бежит за ним, спотыкается и падает в воду, одетая только в нижнюю юбку. Джо не делает никаких попыток спасти ее, а когда ей не удается всплыть на поверхность, он паникует и убегает.
Прошлое и настоящее сходятся. Дэниел Гордон, водопроводчик, которого случайно увидела Кэти, арестован и предан суду за ее убийство, а Джо проводит несколько дней в зале суда, слушая показания. Убитый чувством вины, он пишет анонимную записку, освобождающую Дэниела от преступления, и оставляет ее там, где ее может найти секретарь суда, но это не оказывает никакого влияния на суд, и Дэниел признается виновным и приговаривается к повешению. Не желая рисковать своей жизнью, Джо предпочитает не признаваться в том, как на самом деле умерла Кэти, и покидает этот район.
Бросать
[ редактировать ]- Юэн МакГрегор в роли Джо Тейлора
- Тильда Суинтон в роли Эллы Голт
- Питер Муллан в роли Леса Го
- Эмили Мортимер в роли Кэти Димли
- Тереза Брэдли в роли Гвен
- Юэн Стюарт в роли Дэниела Гордона
- Джек МакЭлхон в роли Джима Голта
- Стюарт МакКуорри, как Билл
- Рори Макканн, как Сэм
- Полин Тернер, как Конни
Производство
[ редактировать ]Фильм снимался в Галлейне в Восточном Лотиане , вдоль каналов Юнион, от Эдинбурга до Фолкерка . [ 3 ] [ 4 ] на Форте и Клайде , а также в Клайдбанке , Дамбартоне , Рентоне в Западном Данбартоншире , Грейнджмуте , Перте и Кинроссе .
Музыку к фильму написал Дэвид Бирн , а саундтрек был выпущен под названием « Не введи нас в искушение» .
Говоря о сцене грубого секса с Юэном МакГрегором, Эмили Мортимер сказала: «Есть что-то действительно освобождающее в том, чтобы позволить всему этому сорваться и просто пойти на это. В реальной жизни вам никогда не позволят вытворять все это – я имею в виду. , если только ты не увлекаешься извращенными вещами». [ 5 ]
Выпускать
[ редактировать ]Фильм был показан в секции «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале 2003 года . [ 6 ] Его также показывали на Московском кинофестивале , Эдинбургском кинофестивале , кинофестивале в Теллуриде , Международном кинофестивале в Торонто и Афинском кинофестивале, а затем 26 сентября 2003 года он был показан в прокате в Великобритании. В Великобритании он заработал 1 135 673 доллара. [ 7 ] и 2 561 820 долларов по всему миру. [ 2 ]
Когда фильм был выпущен в Соединенных Штатах, Американская киноассоциация присвоила ему рейтинг NC-17 за «откровенное сексуальное содержание», в частности за 14-секундную сцену, изображающую оральный секс . [ 8 ]
Критический прием
[ редактировать ]Молодой Адам имеет рейтинг одобрения 62% по совокупности обзоров Rotten Tomatoes на основе 124 обзоров со средней оценкой 6,3 из 10. По мнению критиков, фильм представляет собой «мрачное настроение с хорошей игрой главных героев». [ 9 ] На Metacritic фильм получил оценку 67 из 100 по мнению 32 критиков, что означает «в целом положительные отзывы». [ 10 ]
Филип Френч из The Guardian назвал его «умно построенным фильмом, который удерживает внимание на протяжении всех своих экономичных 95 минут. Натуралистическая игра актеров обладает значительной силой: Тильда Суинтон демонстрирует характерную бескорыстную игру, а Юэн МакГрегор избегает легкого обаяния. это депрессивный фильм, источающий безнадежность и предлагающий нам пожалеть героев, а не разделить их трагическое положение». [ 11 ]
А. О. Скотт из «Нью-Йорк Таймс» заметил: «Повествование намеренно разрознено, без предупреждения прыгает взад и вперед во времени, так что смысл событий и связи между ними проявляются ретроспективно. страх, который сохраняется даже после того, как некоторые важные загадки раскрыты. Схема повествования, мрачная атмосфера периода, сдержанная музыка (Дэвида Бирна) и точность игры также делают историю более интересной, чем она. это так, хотя в некотором смысле он довольно пассивен, но он сексуально ненасытен и сексуально неотразим . Адам чувствует себя наиболее устаревшим. Его взгляд на мужской нарциссизм, выраженный через эротическую потребность, не только некритичен, но и претенциозен. Фильм следует роману (и многим другим, похожим на него) в предположении: вместо того, чтобы доказывать, что эгоизм и неудачи его героя дают ключ к разгадке человеческого состояния, а не являются свидетельством индивидуальных ограничений». [ 12 ]
Манохла Даргис из Los Angeles Times заметила: «В отличие от романа, который написан от первого лица... фильм предполагает заметно менее клаустрофобную, менее личную точку зрения. Все происходит более или менее глазами Джо, но Маккензи, отказавшись от закадрового повествования, он никогда не проникает внутрь персонажа, как Мартин Скорсезе проникает в Трэвиса Бикла в «Таксисте ». Маккензи использует более приятный, менее двусмысленный подход к персонажу. Выбор МакГрегора также смягчает Джо. Даже приглушенный и без своей легкой улыбки, актер передает столько естественного очарования, что становится жалким оправданием моральной пустоты. адаптация, но в целом улучшить историю, поскольку экзистенциализм Трокки не имеет ни веса Жан-Поля Сартра , ни мякотных удовольствий Джеймса М. Маккензи, возможно, осознал недостатки. в прозе Трокки или решил, что не хочет осуждать его фильм с коммерческой точки зрения. В любом случае, он значительно смягчил жестокость истории старомодным способом: он помещает привлекательную, симпатичную звезду в центр и окружает ее красивыми визуальными эффектами. с мрачно-контрастной цветовой палитрой синяков черного и синего». [ 8 ]
Карла Мейер из San Francisco Chronicle считает, что «богатая, убедительная игра Тильды Суинтон является достаточной причиной, чтобы увидеть эту неровную картину, которая превращается из захватывающего романтического треугольника в моральную историю без морального центра… МакГрегору трудно договориться о роли человек, играющий в жизнь. Он превосходно демонстрирует писательское тщеславие (в капитанской фуражке и куртке МакГрегор выглядит как арендодатель ) , но не то, что его движет». [ 13 ]
Майк Кларк из USA Today отметил: «Этот фильм настолько противоположен воодушевляющему, что вы думаете, что в нем должен быть Гэри Олдман . Но он сделан честно, и его вторая половина действительно запоминается». [ 14 ]
Дерек Элли из Variety назвал фильм «сильно подобранным актерским составом» и «резонансной, прекрасно смодулированной драмой об отношениях», которая «утверждает Маккензи как доступного стилиста в [современном] британском кино среднего уровня. [ 15 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]BAFTA Шотландии назвала его лучшим фильмом и отметила Юэна МакГрегора как лучшего актера в шотландском фильме, Тильду Суинтон как лучшую женскую роль в шотландском фильме и Дэвида Маккензи как лучшего режиссера.
МакГрегор, Суинтон, Маккензи и сам фильм были номинированы на премию British Independent Film Awards . [ 16 ]
Гильдия режиссеров Великобритании номинировала Маккензи на премию DGGB за выдающиеся режиссерские достижения в британском кино. Он получил награду за лучший новый британский полнометражный фильм на Эдинбургском международном кинофестивале и премию Лондонского кружка кинокритиков как британский новичок года. Номинации Лондонского кружка кинокритиков получили фильм за лучший фильм, Юэна МакГрегора за британского актера года, Тильду Суинтон за британскую актрису года, Эмили Мортимер за британскую актрису второго плана и Маккензи за британского режиссера года и Британский сценарист года.
DVD-релизы
[ редактировать ]DVD «Регион 2» был выпущен 29 марта 2004 года. DVD «Регион 1» был выпущен Sony Pictures Home Entertainment 14 сентября 2004 года. Он имеет анаморфотный широкоэкранный формат со звуковыми дорожками на английском и французском языках и субтитрами на французском языке. Бонусные функции включают комментарии сценариста и режиссера Дэвида Маккензи; комментарии Маккензи, монтажера Колина Мони, художника-постановщика Лоуренса Дормана и актрисы Тильды Суинтон; повествование Юэна МакГрегора, которое было удалено перед выходом фильма; и расширенная сцена.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альберге, Даля (19 мая 2003 г.). «МакГрегор атакует «предательство» британских фильмов» . Таймс . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Молодой Адам» . Касса Моджо . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ «Молодой Адам» . Фильм Эдинбург . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ «Места съемок молодого Адама» . Британские кинолокации . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Синнот, Шивон (23 сентября 2008 г.). «Мне нравится быть плохой девочкой на экране, — говорит звезда Redbelt Эмили Мортимер» . Ежедневная запись . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Молодой Адам» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ « Молодой Адам Роллаут» . Касса Моджо . 16 апреля 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б Даргис, Манохла (16 апреля 2004 г.). « «Молодой Адам» действительно откровенно говорит только о том, что он сосредоточен на страданиях» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 19 мая 2016 года . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Молодой Адам» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ «Рецензии молодого Адама» . Метакритик . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Френч, Филип (28 сентября 2003 г.). «Не мило, но много Клайда» . Хранитель . Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Скотт, АО (16 апреля 2004 г.). «Обзор фильма: Создание нуарского ужаса с помощью нервного антигероя» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Мейер, Карла (30 апреля 2004 г.). «Похотливая интрижка с наемником только раскачивает лодку» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Кларк, Майк (15 апреля 2004 г.). « Адам: оригинал с большим количеством греха» . США сегодня . Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Элли, Дерек (17 мая 2003 г.). «Молодой Адам» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ «Номинации 2003» . Премия Британского независимого кино . Архивировано из оригинала 13 марта 2013 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Молодой Адам на IMDb
- фильмы 2003 года
- драматические фильмы 2003 года
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Эротические драмы 2000-х годов
- Британские эротические драмы
- Британские независимые фильмы
- Британские фильмы в стиле неонуар
- Британские нелинейные повествовательные фильмы
- Фильмы по британским романам
- независимые фильмы 2003 года
- Фильмы режиссера Дэвида Маккензи (режиссер)
- Фильмы продюсера Джереми Томаса
- Фильмы, действие которых происходит в 1954 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Глазго
- Фильмы, действие которых происходит в Шотландии
- Фильмы, снятые в Восточном Лотиане
- Фильмы, снятые в Эдинбурге
- Фильмы о супружеской измене в Великобритании
- Фильмы об убийствах
- Шотландские фильмы
- Британские фильмы 2000-х годов
- Англоязычное независимое кино