Jump to content

Мост Дом Луиша I

Координаты : 41 ° 08'24 "с.ш. 8 ° 36'34" з.д.  /  41,139863 ° с.ш. 8,609336 ° з.д.  / 41,139863; -8,609336
(Перенаправлено с моста Луиша I )
Мост Дом Луиша I

Мост Дом Луиша I
Вид с воздуха на мост Дом Луиша I
Координаты 41 ° 08'24 "с.ш. 8 ° 36'34" з.д.  /  41,139863 ° с.ш. 8,609336 ° з.д.  / 41,139863; -8,609336
несет Линия легкорельсового транспорта и пешеходы (верхний этаж)
Общественный транспорт и пешеходы (нижний этаж)
Кресты Река Дору
Местный Порту , между городом Порту и Вила-Нова-де-Гайя.
Официальное название Мост Д. Луиса
Предшественник Подвесной мост
Характеристики
Дизайн Двухшарнирный двухъярусный арочный мост
Материал Железо
Конструкция корыта Гранит
Строительство пирса Асфальт
Общая длина Две палубы разной длины: 172 метра (564 фута) (нижняя палуба) и 395,25 метра (1296,8 фута).
Ширина Ширина транспортного средства 8 метров (26 футов) (между пешеходными дорожками)
Высота 45 метров (148 футов) [ нужна ссылка ]
Самый длинный пролет 395,25 метра (1296,8 футов)
История
Дизайнер Теофиль Сейриг
Построено Société de Willebroek [ nl ]
Начало строительства 21 ноября 1881 г.
Окончание строительства 30 октября 1886 г.
Стоимость строительства 369 000$00 риев [ 1 ]
Открыт 31 октября 1886 г.
Статистика
Потери 1 ноября 1886 г. – 1 января 1944 г.
Часть Исторический центр Порту , мост Луиша I и монастырь Серра-ду-Пилар
Критерии Культурный: (iv)
Ссылка 755
Надпись 1996 г. (20-я сессия )
Тип Неподвижный
Критерии Памятник общественного интереса
Назначен 26 февраля 1982 г.
Справочный номер. ИПА.00005548 / PT011312140057
Расположение
Карта

Мост Дом Луиша I ( португальский : Ponte de Dom Luís I ), или Мост Луиша I , представляет собой двухъярусный металлический арочный мост , который пересекает реку Дору между городами Порту и Вила-Нова-де-Гайя в Португалии . На момент постройки его пролет длиной 172 метра (564 фута) был самым длинным в мире. Его можно спутать с близлежащим мостом Мария Пиа , железнодорожным мостом, построенным 9 лет назад (и расположенным в 1 километре (0,62 мили) к востоку), который внешне похож на мост Луиша I.

Начало и строительство

[ редактировать ]

В 1879 году Гюстав Эйфель представил проект строительства нового моста через Дору с высокой однопалубной палубой для облегчения навигации кораблей. [ 2 ] Этот проект был отвергнут из-за резкого роста городского населения, что потребовало переосмысления пределов однопалубной платформы. [ 2 ]

В ноябре 1880 года был объявлен конкурс на строительство двухэтажного металлического моста, в который вошли проекты Compagnie de Fives-Lille, Cail & C., Schneider & Co., Gustave Eiffel, Lecoq & Co., Société de Braine. -ле-Конт, Société des Batignolles (представившее две идеи), Эндрю Хэндисайд и компания, Société de Construction de Willebroek (тоже два проекта) и Джон Диксон. [ 2 ] В январе следующего года комитет поддержал проект Société de Willebroek, дизайн, который стоил 369 000 долларов. [ нужны разъяснения ] réis и обеспечивал лучшую грузоподъемность. [ 2 ] 21 ноября 1881 года общественная работа была передана бельгийскому Société de Willebroek из Брюсселя за 402 конто. Руководить им должен был Теофиль Сейриг , ученик Гюстава Эйфеля и автор проекта. Сейриг работал над мостом Д. Марии вместе с Эйфелем, отсюда и сходство его нового моста с мостом Д. Марии. [ 2 ] Строительство началось на Понте Луиш I рядом с башнями более раннего подвесного моста Понте Пенсил [ де ; эс ; pt ] , который был разобран. [ 2 ]

К 26 мая 1886 года начались первые весовые эксперименты с перевозкой 2000 килограммов (4400 фунтов) на метр. [ 2 ] 30 октября было завершено строительство главной арки и верхней палубы, и уже на следующий день состоялось ее открытие. [ 2 ] С 1 ноября под управлением компании-победителя начала действовать система взимания платы в размере 4 ре на человека. [ 2 ] В следующем году была открыта нижняя палуба, завершив проект. Во время церемонии мост благословил епископ Д. Америко. [ 2 ]

20 и 21 века

[ редактировать ]

На рубеже веков (1908 г.) в центре города были установлены электрокары, доходящие до моста. [ 2 ]

1 января 1944 года система взимания платы за проезд была отменена, и мост начал функционировать как бесплатная инфраструктура муниципальной власти Порту. [ 2 ] Первоначально и на протяжении более столетия по мосту осуществлялось автомобильное движение по обоим ярусам. Наряду с другими транспортными средствами, электрические трамваи. с 1908 года по верхнему ярусу курсировали [ 2 ] до мая 1959 года, а троллейбусы курсировали по обоим этажам с мая 1959 года по 1993 год. [ 3 ] К 1954 году на мосту были начаты общественные работы под руководством инженера Эдгара Кардозо, который расширил палубы и снял с них электрификацию. [ 2 ]

В 1982 году мост был признан культурным наследием Imóvel de Interesse Público ( Собственность общественного интереса ) национальным агентством IGESPAR , Португальским институтом управления архитектурным и археологическим наследием . [ 4 ]

27 июня 2003 года верхний этаж был закрыт для автомобильного движения, чтобы адаптировать конструкцию к системе метро. Мост Инфанте Дом Энрике , расположенный на высоте 500 м (1600 футов) вверх по реке, был построен тремя месяцами ранее, чтобы обеспечить альтернативное автомобильное сообщение между Порту и Вила-Нова-де-Гайя. Новая «линия D» была открыта 18 сентября 2005 года и открыта для метро трамваев и пешеходного движения. [ 2 ] В связи с ростом трафика и демографического роста в марте 2006 года архитектор Вирджинио Моутинью и инженеры Антониу и Хосе Антонио Кампос и Матос разработали проект расширения нижней палубы. [ 2 ] Однако муниципальный совет Порту обратился к Генеральному управлению культурного наследия с просьбой не принимать решения по проекту, поскольку он находится на стадии пересмотра. [ 2 ]

Нижняя палуба оставалась открытой для общего движения до октября 2021 года, когда она временно закрылась для всего движения в связи с началом ремонтно-восстановительных работ, которые, как ожидается, продлятся около года. [ 5 ] Когда он вновь открылся в апреле 2023 года, нижний этаж был ограничен для проезда общественного транспорта , такси, велосипедистов и пешеходов. [ 6 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Мост расположен в изолированной городской зоне над рекой Дору между гранитными берегами, где собор Порту и откос Серра-ду-Пилар образуют коробчатую долину. Он находится в 1 километре (0,62 мили) от моста Д. Марии Пиа и, дальше, от моста Аррабида . [ 2 ] Со стороны Порту нижняя палуба соединяет Кайш-да-Рибейра и верхнюю Авенида Вимара Перес , а берег Вила-Нова-де-Гайя — с Авенида Диого Лейте и Авенида да Република соответственно. Доступ к стороне Порту расположен вдоль столбов Понте-Пенсил, а также фуникулера Гуиндайс , церкви и убежища Ферро, стен Фернандина и монастыря Серра-ду-Пилар. [ 2 ]

Железный мост состоит из двух палуб разной высоты и ширины, между которыми имеется большая центральная арка диаметром 172,5 метра (566 футов), поддерживающая верхнюю и нижнюю палубы. [ 2 ] Обе палубы пришвартованы к берегам реки посредством каменных опор. [ 2 ] Верхние ярусы имеют прямоугольную форму с отделкой карнизом, состоящим из двух расположенных в шахматном порядке регистров, разделенных карнизом и переплетающимися стойками. [ 2 ] Нижний ярус опирается на крупные фундаменты, поддерживающие лепные карнизы и клинья, соединенные между собой срубленной аркой и обрамленные переплетающимися балками. [ 2 ] У основания арок, обращенных к берегам реки, расположены большие мраморные доски с надписями «ПОНТЕ ЛУИЗ I», а на верхней стороне - камни, изображающие королевский герб, со щитом, обрамленным гирляндами. [ 2 ] В основании нижней палубы расположены пирамидальные усеченные колонны с железными колоннами, состоящие из трех секций, которые крепятся к верхней палубе. [ 2 ]

Мост имеет асфальтовое покрытие для движения автотранспорта, отделенное чугунными ограждениями, ограничивающими развивающиеся вбок пешеходные тротуары. [ 2 ] Центральная арка выходит из столбиков у фундамента и уменьшается по толщине к центру. [ 2 ] Верхняя палуба, также окруженная пешеходными переходами, защищенными чугунными ограждениями (аналогично нижней палубе), также была заасфальтирована. [ 2 ] его не переоборудовали для перевозки легкорельсовых поездов метро Порту пока в середине 2000-х годов . На этой палубе расположены светильники, используемые для освещения, противостоящие и соединенные между собой, образующие по углам декоративные круги. Под гардой находится ажурный ламбрекен, украшенный фитоморфными элементами. [ 2 ]

  1. ^ Мануэль де Азередо (декабрь 1999 г.), Мосты Порту - технические данные , инженерный факультет Университета Порту , получено 12 августа 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Серено, Изабель; ЛЕАО, Мигель; Коста, Патрисия (2005), SIPA (редактор), Понте де Д. Луис (IPA.00005548/PT011312140057) (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: SIPA - Информационная система архитектурного наследия , получено 7 апреля 2017 г.
  3. ^ Кинг, БР; Прайс, младший (1995). Трамваи Португалии (4-е изд.). Лондон: Ассоциация легкорельсового транспорта . стр. 42, 44, 47. ISBN.  0-948106-19-0 .
  4. ^ «Мост Д. Луиша» (на португальском языке). ИГЕСПАР . Проверено 22 сентября 2014 .
  5. ^ Сильва Монтейру, Ана (14 октября 2021 г.). « Понте Д. Луиша I в Порту закрыт на год на работы». Коррейо да Манья (на португальском языке) . Проверено 31 июля 2023 г.
  6. ^ Коррейя Коста, Ана (14 апреля 2023 г.). « Понте Луис I вновь открылся, но проезд автомобилям, туристическим автобусам и TVDE (каршеринговым автомобилям) запрещен]. Jornal de Notícias (на португальском языке). Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Проверено 31 июля 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
  • АЛМЕЙДА, Педро Виейра да; Фернандес, Хосе Мануэль (1986), Episode Arte Nova e a Arquitetura do Iron в História da Arte em Portugal (на португальском языке), vol. 14, Лиссабон, Португалия, стр. 91–103 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Коэнтрау, Абель (6 августа 2016 г.), «Проект расширения моста Луиша I переосмысливается», Público (на португальском языке), стр. 22
  • МАРТИНС, Мария ду Росарио Франса; ТОРРЕС, Мария Тереза ​​Пиньейру; Фрейре, Паула Кристина Мартинс (1998), Металлические дорожные мосты (на португальском языке), Лиссабон, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • СС, изд. (1963) [1962], Отчет о деятельности министерства за год (на португальском языке), том. 2, Лиссабон, Португалия: Министерство общественных работ.
  • Пачеко, Хелдер (1984), Порту: Novos Guias de Portugal (на португальском языке), Лиссабон, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Дионисо, Сантана (1985), Guia de Portugal (на португальском языке), том. 4 (Том I изд.), Коимбра, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Пра, Марсель (1988), Мосты и виадуки в XIX веке, новые технологии и основные достижения, коллекция Art & Heritage Sélection (на французском языке), Париж, Франция {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Порту становится объектом Всемирного наследия. Процесс подачи заявления (на португальском языке), Порту, Португалия, 1993 г. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Куарежма, Мария Клементина де Карвалью (1995), Художественный инвентарь Португалии - город Порту (на португальском языке), том. 13, Лиссабон, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Кордейру, Хосе Мануэль Лопес (1 ноября 2011 г.), «Экслибрису Порту исполняется 125 лет», O Tripeiro (на португальском языке) (изд. Серии 2), стр. 328–329
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32bb54473f30621c4baf7b65d2dd6f39__1716473340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/39/32bb54473f30621c4baf7b65d2dd6f39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dom Luís I Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)