Jump to content

Знай победу

Знай победу

Зива Кунда (13 июня 1955 — 24 февраля 2004) — израильский социальный психолог и профессор Университета Ватерлоо. [1] известна своими работами в области социального познания и мотивированного рассуждения . Ее основополагающая статья «Дело о мотивированном рассуждении». [2] опубликованная в «Психологическом бюллетене» в 1990 году, посмертно получила премию «Научное воздействие» от Общества экспериментальной социальной психологии . [3] Кунда является автором книги « Социальное познание: понимание людей» .

Биография

[ редактировать ]

Зива Кунда родилась в Тель-Авиве . [4] Ее родители были из Оудсхорна , небольшого южноафриканского городка. Они иммигрировали из разных частей Европы в Оудсхорн, чтобы найти безопасность от преследований евреев до и во время Второй мировой войны . [4] В автобиографии Кунды она рассказывает о прошлом своих родителей, их родителях и своем раннем детстве. [4] В 2004 году Кунда умер от рака. У нее остались муж Пол Тагард , профессор философии Университета Ватерлоо , и двое сыновей. [5]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Кунда получила докторскую степень и степень магистра психологии в 1985 году в Мичиганском университете , а также степень бакалавра психологии в Еврейском университете в 1978 году. [1] Сразу после защиты докторской степени она стала доцентом Принстонского университета факультета психологии . В 1992 году она переехала в Ватерлоо, Онтарио , где работала доцентом кафедры психологии в Университете Ватерлоо . [1] В 1997 году она стала профессором. [1] Профиль Кунды в Сети социальной психологии активно поддерживается социальным психологом Скоттом Плаусом , чтобы предоставить ресурс для тех, кто интересуется работой Кунды. [6]

Исследования и публикации

[ редактировать ]

Статья Кунды 1990 года «Дело в пользу мотивированного рассуждения» [2] «Очерчивает комплекс исследований и теорий, призванных предоставить доказательства того, что мотивация достижения желаемого результата влияет на процесс рассуждения, включая формирование впечатлений, определение убеждений и отношений, оценку доказательств и принятие решений. Она проводит различие между двумя основными Категории явлений: точно-ориентированные мотивированные рассуждения и целенаправленные мотивированные рассуждения .

Кунда предоставляет доказательства в поддержку мотивированного рассуждения, ориентированного на точность , при котором люди затрачивают больше когнитивных усилий в процессе рассуждения, когда они мотивированы быть точными в вынесении суждений, например, когда они ожидают, что их оценят, должны обосновать свое решение перед другими, ожидать обнародовать свои суждения или когда их решения влияют на жизнь другого человека. Люди, которых мотивирует точность, тратят больше времени на обдумывание важной информации и меньше полагаются на когнитивные методы и стратегии, такие как эвристика .

Кунда сосредотачивает большую часть доказательств мотивированного рассуждения на направленном или целенаправленном мотивированном рассуждении , в котором когнитивные процессы, используемые для обоснования рассуждений или суждений, искажаются мотивацией достижения желаемого вывода. Кунда пишет, что направленные цели «влияют на рассуждения, влияя на то, какая информация будет учитываться в процессе рассуждения». Она резюмирует исследования, показывающие, как направленные цели могут искажать три процесса когнитивного мышления:

  1. Доступ и построение убеждений о себе, других людях и событиях. Кунда подчеркивает влияние мотивации на поиск в памяти ранее существовавших убеждений и самопознания, связанных с желаемым отношением к себе, другим, а также событиям или задачам. Примеры включают в себя: мотивацию уменьшить когнитивный диссонанс , желаемый результат, который каким-то образом зависит от другого человека (т. е. зависимость от результата), и желательность конкретного результата какого-либо события (например, спортивного матча).
  2. Использование правил вывода. Кунда ссылается на исследования, которые указывают на явления, заключающиеся в том, что направленные цели могут побудить людей использовать определенные статистические эвристики для обоснования своих суждений. Например, люди будут использовать информацию о базовой ставке (или эвристику репрезентативности ) в процессе рассуждения, когда она соответствует целевой цели или желаемому суждению.
  3. Оценка научных данных путем предвзятого выбора как убеждений, так и правил. Кунда предоставляет доказательства, демонстрирующие, как желание людей верить или не верить научной информации влияет на формирование предшествующих убеждений и правил вывода об этой информации. Например, когда научные данные указывают на то, что поведение является нездоровым, те, кто занимается этим поведением, сочтут эту информацию более слабой, чем те, кто не участвует в таком поведении.

Кунда заключает, что когда человек мотивирован к определенному выводу или результату, он чувствует себя обязанным построить обоснование, и при этом он получает доступ только к предвзятому подмножеству соответствующих убеждений и правил для достижения желаемого результата.

В 1999 году Кунда написал учебник « Социальное познание: понимание людей »; одна из книг, которыми она хорошо известна. В этой книге Кунда начинает с рисования картины зарождения социальной психологии и когнитивной психологии . До того, как эти области приобрели известность, в психологии доминировала поведенческая психология , которая сосредоточивалась на изучении только наблюдаемого человеческого поведения; «Черный ящик» Б. Ф. Скиннера представлял любые внутренние события человеческого разума как загадку, которую не следует исследовать. Тем не менее, Кунда подчеркивает в книге, как с ростом исследований познания в 1950-х годах и позже из-за увеличения количества технологических исследовательских инструментов ( фМРТ , ЭЭГ и т. д.) ученые-когнитивисты начали разрушать барьеры на пути к пониманию человеческого познания. . Кунда охватывает в книге множество тем: от стереотипов и эмоционального воздействия на познание до суждений и поведения. Она отмечает, что тема социального познания, уникальная тем, что большинство людей взаимодействовали с другими людьми и, следовательно, имеют большой личный опыт в этой области исследований, собирает множество предположений как со стороны «непрофессионалов», так и психологов. Таким образом, Кунда подчеркивает не только то, что представляют собой теории социального познания, но и то, как теории и эмпирические данные были разработаны для подчеркивания эффективности.

Кунда написала в качестве обзора своего исследования:

Одно из направлений моей работы посвящено тому, как стереотипы активируются, используются и модифицируются. Например, при каких обстоятельствах стереотипы об этнической или профессиональной группе приходят на ум при взаимодействии с членом этих групп? Как поведение человека повлияет на то, какой из стереотипов, относящихся к этому человеку, у него на уме? При каких обстоятельствах соответствующие стереотипы будут влиять на оценку человека? Еще одно направление моей работы исследует, как выдающиеся личности влияют на самооценку и мотивацию людей. Когда суперзвезда даст повод для вдохновения и самовозвышения, а когда для уныния и самоуничижения? [6]

Такое контекстуальное понимание того, как люди воспринимают стереотипы, добавило новое измерение в эту работу. В частности, работа Кунды со Стивеном Спенсером рассматривала временные аспекты стереотипов в их статье «Когда стереотипы приходят на ум и когда они окрашивают суждения?» [7] Они обнаружили, что когда кто-то общается с другим человеком в стереотипной группе, этот человек не всегда думает о стереотипе группы. Когда они думают о стереотипе, стереотип не всегда играет роль в их суждениях. Кунда также обнаружил, что стереотипы обычно меняются постепенно или посредством причинно-следственных рассуждений. [8]

Наследие

[ редактировать ]

Основополагающая работа Кунды по мотивированному рассуждению повлияла на несколько областей коммуникативных исследований, включая: медиа-фрейминг, [9] [10] информирование о рисках , [11] [12] [13] общественное мнение , [10] [14] политическая коммуникация , [15] [16] [14] [17] дезинформация , [15] социальных сетей , эффекты [17] [16] научная коммуникация , [15] [13] [14] [10] и коммуникация по вопросам изменения климата . [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Кунда CV» (PDF) .
  2. ^ Jump up to: а б Кунда, Зива (1990). «Доводы в пользу мотивированного рассуждения» (PDF) . Психологический вестник . 108 (3): 480–498. дои : 10.1037/0033-2909.108.3.480 . ПМИД   2270237 .
  3. ^ «Общество экспериментальной социальной психологии» . Проверено 14 марта 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Кунда Автобиография» .
  5. ^ «Профессор психологии скорбит» . Проверено 19 августа 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Профиль Кунды в сети социальной психологии» .
  7. ^ «Когда стереотипы приходят на ум и когда они влияют на суждения?» (PDF) .
  8. ^ «Формирование впечатлений на основе стереотипов, черт характера и поведения» (PDF) .
  9. ^ Дракман, Джеймс Н. «Ученый Google» . Проверено 14 марта 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Шойфеле, Дитрам А. «Google Scholar» . Проверено 14 марта 2021 г.
  11. ^ Кляйн, Уильям, член парламента . «Ученый Google» . Проверено 14 марта 2021 г.
  12. ^ Феррер, Ребекка. «Гугл Академика» . Проверено 14 марта 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б Броссар, Доминик. «Гугл Академика» . Проверено 14 марта 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Нисбет, Эрик. «Гугл Академика» . Проверено 14 марта 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Эмили, Врага. «Гугл Академика» . Проверено 14 марта 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б Эджерли, Стефани. «Гугл Академика» . Проверено 14 марта 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б Войчешак, Магдалена. «Гугл Академика» . Проверено 14 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 325eb0b5d9b9125f30d30aca203b1e3c__1718244420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/3c/325eb0b5d9b9125f30d30aca203b1e3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ziva Kunda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)