Мари Кабель
Мари Кабель | |
---|---|
![]() Кейбл в 1850 году | |
Рожденный | Мари-Жозеф Дрелетт 31 января 1827 г. |
Умер | 23 мая 1885 г. Мезон-Лаффит , Франция | (58 лет)
Занятие | Оперное сопрано |
Организации |
Мари Кабель (31 января 1827 — 23 мая 1885) — бельгийское колоратурное сопрано . Ее, вероятно, лучше всего помнят по роли Филины в опере Амбруаза Тома « Миньон» .
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Родилась Мари-Жозеф Дрелетт. [ 1 ] в Льеже она была дочерью бывшего кавалерийского офицера армии Наполеона , который после увольнения стал бухгалтером в различных театрах Бельгии. Полина Виардо , жившая в то время в замке под Брюсселем, в детстве случайно услышала пение Кабеля и предсказала ей большое будущее. [ 2 ] Кабель впервые изучал голос в Льеже у Буйона. [ 3 ] и, поскольку ее отец умер, она давала уроки музыки, чтобы поддержать мать. [ 2 ] Младший брат Кабеля Эдмон также стал певцом и в 1863 году исполнил роль Хиласа в « Троянцах» Гектора Берлиоза . [ 4 ]
Позже Кабель изучал голос в Брюсселе у Фердинанда Кабеля. [ 3 ] и Луи-Жозеф Кабель. [ 5 ] В 1847 году она вышла замуж за Жоржа Кабеля, брата Луи-Жозефа и также преподавателя вокала. [ 6 ] Поскольку брак оказался несчастливым, вскоре они расстались и в конце концов развелись. [ 2 ] В том же году она дала концерт в Париже и продолжила обучение в Парижской консерватории в 1848–1849 годах. [ 7 ]
Кабель дебютировала в Париже в Замке Флер в 1848 году, а в 1849 году исполнила партии Жоржетты в «Андоррской долине» Галеви и Атенаис в «Мушкетерах королевы» Галеви в Комической опере , где она осталась почти незамеченной. . [ 8 ] Вернувшись в Брюссель, она с большим успехом пела в Театре де ла Монне с 1850 по 1853 год. [ 2 ] [ 7 ] В 1852 году она также появилась в Лионе с зарплатой в 3000 франков в месяц, а в следующем году — в Страсбурге и Женеве . [ 2 ]
В Лирическом театре
[ редактировать ]Жюль Севест
[ редактировать ]Именно в Лионе ее обнаружил Жюль Севест , директор Театра Лирик в Париже. [ 9 ] Севест пригласил ее на сезон 1853–1854 годов в свой театр, где она дебютировала, исполнив роль Тойнона в опере Адольфа Адама « Пропавшая бижутерия» 6 октября 1853 года. Фетис описал ее как «молодую, свежую, обаятельную, жизнерадостную, дьявол тела, лишенный в то время вкуса и музыкального стиля, но наделенный очаровательным голосом чудесной чистоты, чей блестящий и серебристый тембр произвел на публику поразительное действие, с которым она с удивительной уверенностью и уверенностью запускала сложнейшие строки…» [ 10 ] Жорж Буске в статье в Revue et Gazette Musicale от 9 октября 1853 года сообщил, что хитом шоу стало исполнение Кабелем арии «Ah! qu'il fait donc bon cueillir la fraise». [ 11 ] Она стала настолько популярной звездой, что компания, расположенная в рабочем районе бульвара дю Тампль , начала привлекать состоятельную публику, в том числе императора Наполеона III и его новую невесту Эжени де Монтихо . [ 9 ]

Кабель продолжал петь в Театре Лирик, исполнив роли Корбена в опере Франсуа-Огюста Жевара « Жоржетта или Мулен де Фоннеу» (28 ноября 1853 г.) и Мари в Луи Клаписсона » «Обещании (16 марта 1854 г.). [ 12 ] «Музыкальный мир» от 25 марта 1854 года предположил, что «хотя оно и не является первоклассным произведением, оно [ Обещание ], вероятно, будет иметь успех из-за того, как мадемуазель Мари Кабель исполняет главную партию…». [ 13 ] Это оказалось правдой, поскольку в общей сложности оно было исполнено 60 раз в том сезоне и в следующем. [ 14 ] Ближе к концу сезона в мае Кабель был в отпуске и выступал в Бордо и Нанте , но был объявлен и, возможно, вернулся для участия в бенефисе «Обещания» в Театре Лирик 1 июня. [ 15 ]
Лондон – лето 1854 года.
[ редактировать ]После окончания сезона в Париже, во время летних каникул, состав труппы во главе с Лафонтом отправился в лондонский театр Сент-Джеймс . Лондонская труппа официально не называлась «Театр Лирик», поскольку Севест отказался от участия и остался во Франции, чтобы подготовиться к осеннему сезону в Париже. Однако это различие в целом игнорировалось прессой. Лондонский контингент представил двухмесячный сезон в Сент-Джеймс, который открылся пением Кейбела в «Le bijou perdu» . Газета «Иллюстрированные лондонские новости » (10 июня 1854 г.) высказала мнение, что опера «чрезвычайно аморальна - вещь, не имеющая значения в Париже, но, как мы надеемся, еще не оставленная без внимания в Лондоне». [ 15 ] Даниэля Обера Кэйбл также появилась в роли Катарины в «Бриллиантах короны» Доницетти и Мари в «Девушке из полка» . «Музыкальный мир» (29 июля 1854 г.) подробно сообщил о выступлениях Кабеля:
Несмотря на сильную жару, из-за которой большинство лондонских театров опустели, каждый вечер театр Сент-Джеймс посещала модная публика, на которой выступала очаровательная и очаровательная Мари Кабель. «Диаманты Куронны» оказались самой привлекательной оперой, поставленной труппой Театра Лирик, и, независимо от превосходства музыки Обера над музыкой любого другого композитора, чьи произведения были поставлены, мы, не колеблясь, можем сказать, что мадам Мария Катерина Кейбела — самый яркий и интересный персонаж, в котором она появлялась в Лондоне. Возможно, потому, что оно было последним и потому произвело самое глубокое впечатление. Однако прекрасная художница вряд ли могла придерживаться такого мнения; поскольку в прошлую среду по случаю своего бенефиса она предпочла « Fille du Régiment» La « Les Diamants de la Couronne» . В конце концов, это всего лишь вопрос выбора, что предпочтительнее: Катерину или Марию мадам Кабель. Многие, несомненно, думают первое, не имея иной причины, кроме того, что музыка Обера им нравится больше, чем музыка Доницетти.
Безумный. В среду вечером Мари Кабель приветствовала публика истинных преданных. Жаркая погода, казалось, не повлияла на ее голос, разве что сделала его еще более мягким и гибким. Если Дженни Линд имеет право называться «Соловьем», а Альбони — «Дроздом», то, конечно, без всякой натяжки метафор, Мари Кабель можно назвать «Жавороном». Действительно, ни один жаворонок не мог бы петь слаще и изливать свою необдуманную песню с большей радостью, чем она в среду вечером. Ее пение было настоящим восторгом от приятных звуков, а ее актерское совершенство - как Вивандьер в костюме, так и Вивандьер вне костюма, как дочь полка и как дочь своей новообретенной матери. Во втором акте г-жа Кабель представила сцену из «Тауреадора вариации на тему « Ah! vous dirai-je, maman » Адольфа Адана, в которой были введены ». Это было одно из самых законченных и блестящих проявлений бравурного пения, которые мы слышали в течение долгого времени, и это был подлинный триумф г-жи Кабель, которую умело поддерживал ММ. Легран и Луи Кабель в двух мужских ролях. В конце оперы госпожу Кабель снова вызвали, встретили восторженными аплодисментами и удостоили ливнем букетов. [ 16 ]
Однако успех компании в Лондоне был несколько омрачен, поскольку Жюль Севест неожиданно скончался 30 июня в Медоне . [ 17 ]
Эмиль Перрен
[ редактировать ]Эмиль Перрен занял пост директора Театра Лирик 26 июля 1854 года, сохранив при этом свою должность директора Комической оперы . [ 14 ] Мари Кабель имела контракт с Севестом и теперь могла свободно переехать в другое место, но Перрен смог убедить ее подписать с ним пятилетний контракт с оплатой 40 000 франков в год и трехмесячным ежегодным отпуском. Новый сезон открылся с Кейбела в фильме «Обещание» . [ 18 ]
Адольф Адам недавно написал для Перрена два новых произведения: «Последний бал». [ 19 ] для Комической оперы и комической оперы в 3-х действиях «Мулетье де Толед» для Театра Лирик. Считалось, что создание обеих работ одновременно вызовет ревность, поэтому Адаму был предоставлен выбор: одно или другое. Поскольку он написал «Le muletier» для Кабеля, ему не пришлось дважды думать. Премьера оперы состоялась 16 декабря 1854 года с Кейбелом в главной роли сопрано Эльвиры, и хотя ее часто считают одним из самых слабых произведений Адама, она оказалась одной из наиболее успешных новых постановок Перрена в театре, получив 54 представления. в том году и в следующем. Его эфемерный успех можно почти полностью приписать Кейблу. Как восторженно писал «Музыкальный мир» (30 декабря 1854 г.), она была «аккуратно связана по ногам в самых нарядных маленьких сафьяновых сапогах… Она — фоветка бульваров, самая милая из славок; и ее игра вполне равна ее пение». [ 20 ]

Позже в этом же сезоне, после серии тусклых постановок Перрена (за исключением хорошо адаптированного возрождения «Вольного стрелка » Вебера под названием «Робин де Буа» 24 января 1855 года), Кабель исполнил роль Ягуариты в «Ягуарите Индийской» Галеви (14). май 1855 г.). Эта постановка имела даже больший успех, чем «Le multier» , и в общей сложности труппа исполняла ее 124 раза. [ 21 ] Кэйбл действительно подверглась некоторой критике в «Музыкальном мире » (26 мая 1855 г.) за свое появление в этой роли: «Она — вождь красноиндийской общины, и одна она выглядит бледнолицой. Она — королева дикарей, и ее Костюм слишком напоминает парижскую модистку. Хорошо бы применить немного красной охры…». [ 22 ]
Во время летних каникул Кабель уехал в Баден-Баден , но вернулся, чтобы открыть сезон 1855–1856 1 сентября в «Ягуарите» . [ 23 ] В апреле прошлого года уже было объявлено, что Перрен покидает пост директора, и он сделал это 29 сентября. [ 24 ]
Шарль Рети
[ редактировать ]Кабель, имея контракт с Перреном, последовал за ним в Комическую оперу, но вернулся в Театр Лирик на сезон 1861–1862 годов, когда труппой руководил Шарль Рети. Она появилась в возрождении Le bijou perdu в сентябре и Jaguarita в ноябре. В бывшем «Музыкальном мире» (14 сентября 1861 г.) сообщалось, что «дом был переполнен, и прием блестящей певицы был самым восторженным». [ 25 ] Однако ко времени «Ягуариты » тот же журнал (30 ноября 1861 г.) жаловался, что «такие извращенные произведения, подобные этой, в которых голос рассматривается как инструмент из меди или дерева, призваны подчиняться просто механическим импульсам, а не величественным и благородным орган человеческих эмоций, погубили всех лучших певцов, которых недавно произвела Франция, и все, кто хоть сколько-нибудь уважает чистое искусство, должны быть решительно осуждены». [ 25 ] Уолш отмечает, что, когда Кабель покинула Театр Лирик, ее заменила Кэролайн Миолан-Карвалью , «которая, кажется, обладает утонченным общественным вкусом в пении». [ 26 ]
Позже в том же сезоне, 18 марта 1862 года, Кабель с большим успехом выступил в роли Фелин на премьере Альбера Гризара трехактной оперы «La chate merveilleuse» (с либретто, основанным на водевиле Эжена Скриба ). В том и следующем году произведение было представлено в общей сложности 72 раза и имело наибольший успех под руководством Рети, но так и не было возобновлено. [ 27 ]
Леон Карвальо
[ редактировать ]В следующем сезоне Леон Карвальо вернулся в качестве директора, заменив Рети, и 30 октября 1862 года компания переехала в свой новый дом на площади Шатле. Поскольку назначение Карвалью было неожиданностью, его жена Кэролайн Карвальо согласилась на другие обязательства и не смогла сыграть многие главные роли. Кабель старался добиться успеха, настаивая на гонораре более 6000 франков в месяц. она снова пела в La chate merveilleuse . Вероятно, она это получила, потому что 31 октября [ 28 ]
Когда новая опера Теофиля Семе « Л'Ундина» , премьера которой состоялась 7 января 1863 года, имела плохой успех, пришлось быстро вывести на сцену замену. Это оказались «Pines d'amour perdues» — переработка «Так веер все» Моцарта , в которой оригинальное либретто Да Понте было заменено либретто Жюля Барбье и Мишеля Карре , основанное на шекспировских « Бесплодных усилиях любви» . Аранжировку музыки сделал Проспер Паскаль. [ 29 ] и Лео Делиб . Такие радикальные адаптации не были редкостью в XIX веке, особенно в Германии, но также и во Франции. Многие газетные критики, узнавшие о подготовке к этой новой постановке, были ошеломлены и говорили об этом. Le Ménestrel (8 февраля 1863 г.) сообщил, что компания заверила их критика в том, что музыка Моцарта останется неизменной и что его «работа не будет унижена обменом стеклянных бус Да Понте на бриллиант Шекспира». [ 30 ] Первое исполнение «Возрождения» состоялось 31 марта 1863 года, и роль Розины исполнила Мари Кабель (Дорабелла в оригинале, хотя она также спела новые слова на музыку арии Фьордилиджи «Per pietà»). Адольф Делофр Дирижером был . Большая часть музыки Моцарта была переработана в соответствии с новым сюжетом, а речитативы были заменены устными диалогами. Наверное, неудивительно, что всего эту постановку показывали всего 18 раз. Кабель дал свое последнее выступление в нем 8 мая и отправился в Марсель , сменив Миолана-Карвальо, который затем смог вернуться в Париж и выступить в «Фаусте» Гуно . После этого Кабель отклонил предложение Леона Карвалью на следующий сезон и вместо этого решил отправиться в Лион . [ 31 ]
В Комической Опере
[ редактировать ]После ухода из Театра Лирик вместе с Перреном и присоединения к труппе Opéra-Comique в конце 1855 года, первое произведение Кабеля состоялось 23 февраля 1856 года в главной роли трехактной оперы Даниэля Обера « Манон Леско» . Говорят, что специально для нее была создана знаменитая ария «Éclat de rire» («Смеющаяся песня»). [ 7 ]
Мейербера Она также появилась в «Л'Этуаль дю Норд» . Мейербер, который пытался решить, кто Кабеля или Кэролайн Миолан-Карвалью. лучше подходит для его новой оперы «Le chercheur des trésors» (позже получившей название « Le pardon de Ploërmel» или «Динора» ), [ 32 ] посетил несколько представлений и записал в своем дневнике 7 августа 1857 года, что «мадам Кабель осталась намного ниже моих ожиданий». [ 33 ] К 31 октября он нашел ее «намного лучше, чем раньше, но не полностью удовлетворяющей». [ 34 ]
Тем временем Кабель исполнила роль Сильвии в Амбруаза Тома трехактной комической опере « Венецианский карнавал» (впервые исполнена 9 декабря 1857 года), в которой она исполнила сложный вокализ. «Музыкальный мир» (19 декабря 1857 г.) писал: «Исполнение арии без слов, имитирующей «концерт (!) для скрипки», как нам сообщают, было чудом вокализации». [ 35 ]

К октябрю 1858 года Мейербер, по-видимому, выбрал Кейбл на роль Диноры, поскольку другой более подходящей певицы не было, и работал с ней над этой ролью. [ 36 ]
4 ноября 1858 года Кабель исполнил ведущую партию сопрано в Эжена Готье » «Вакханке . Несмотря на «личный успех, завоеванный в нем г-жой Кабель» (по словам Клемана и Ларусса), это произведение получило всего 3 исполнения. [ 37 ] Мейербер обнаружил, что «взятие мадам Кабель на главную роль было очень обычным». [ 38 ]
Премьера оперы Мейербера «Прощение Плоэрмеля» состоялась 4 апреля 1859 года, когда Кейбл исполнила роль Диноры. В конце спектакля призывы к Мейерберу не прекращались, и император и императрица вызвали Мейербера в Королевскую ложу, где Мари Кабель удостоилась чести возложить на его голову лавровый венок. [ 39 ] Впоследствии Мейербер осмелился написать в своем дневнике, что считает это «блестящим успехом». [ 40 ] Критики также были весьма позитивны, а Кэйбл хвалили за ее «головокружительно-виртуозное изображение Диноры». [ 41 ]
Кабель исполнил роль Лизы в Франсуа-Огюста Жевара опере «Тромпетт замка» 23 апреля 1860 года. Всего эта пьеса была исполнена 25 раз. 28 мая 1866 года она появилась на премьере Фридриха фон Флотова двухактной комической оперы « Зильда» , в которой было представлено 23 спектакля. [ 42 ] Другие выступления Кабеля в Комической опере включали возрождение « Посла» Обера , Виктора Массе » «Галатеи Томаса и «Сна в летнюю ночь» . [ 2 ]

Одно из ее самых важных творений произошло 17 ноября 1866 года, когда она спела Филину в трехактной опере Томаса « Миньон» . Полонез Филины в сцене в саду «Je suis Titania la блондинка» был написан для Кабеля по ее просьбе. Эжен Ритт , директор Комической оперы с 1862 по 1870 год, позже вспоминал: «Мари Кабель, игравшая Филину, попросила Томаса написать ей большую арию в сцене в саду. Он с сожалением так и сделал». [ 43 ] Тем не менее, Кейбл получила высокую оценку за свое пение. Позднее в том же сезоне «Музыкальный мир» написал о спектакле: «Другая женская партия была доверена мадам Мари Кабель, долгое время являвшейся одной из самых выдающихся фавориток школы Опера-Комик. Было бы трудно говорить о ней слишком высоко. эта самая опытная певица уже не молода; но она по-прежнему очень красива, сохраняя все свои силы, и ее вокал отличается грацией и беглостью, с которыми редко можно было сравниться и, возможно, никогда не превзойти. было бы чем-то почти дерзким в том бесстрашии, с которым она бросает свои восходящие гаммы и рулады , если бы не легкость и неосознанная трудность, с которой она их исполняет, едва ли можно сказать, что больше всего восхищает в ее пении - ее безупречный конец или; полное отсутствие усилий. Ее исполнение эфира «Je suis Titania», блестящего и чрезвычайно сложного полонеза, было, несомненно, величайшим успехом, достигнутым за этот вечер». [ 44 ]
Последним творением Кабеля в театре была Элен в одной из последних опер Обера, трехактной опере « Премьер-журнал счастья» (15 февраля 1868 г.). [ 7 ] Эта работа также имела успех: до 1873 года ее читали 175 раз. [ 45 ]
Последние годы
[ редактировать ]В последующие годы Кабель выступал в качестве гостя во французских провинциях и Бельгии. Она также выступала на концертах в Лондоне в 1871 году. [ 7 ] В мае и июне 1872 года она играла главную роль в сезоне французской оперы в лондонской Комической опере на Стрэнде под руководством сеньора Монтелли. » Доницетти Среди исполненных работ - «Дочь полка » Буальдье , «Бланшовая дама Обера и «Посол» . [ 46 ] Она вышла на пенсию в 1877 году из-за растущих признаков психического расстройства и в конечном итоге была помещена в приют. Она умерла в Мезон-Лаффите . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Кач и Рименс 2003, с. 675, дает свое имя при рождении Мари-Жозеф Дрелетт; Уолш 1981, с. 375, как Мари Жозеф Дрелетт; Фетис 1878, с. 137, как Мари-Жозеф Дрюлетт.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фетис 1878, с. 137
- ^ Jump up to: а б Читти и Розенталь 1992.
- ^ Уолш 1981, стр. 170, 317, 375.
- ^ Луи Жозеф Кабель, урожденный Кабю (? - 1884), баритон, был участником Национальной оперы Адольфа Адама в Олимпийском цирке в Париже в 1847–1848 годах (Уолш 1981, стр. 360, 375). Он вернулся в возрожденную труппу (переименованную в Театр Лирик ) осенью 1853 года вместе с Мари Кабель, которая была его невесткой (Walsh 1981, стр. 39, 43).
- ^ Жорж Кабель, урожденный Кабю (? – 1881) (см. Walsh 1981, стр. 43, 375). Фетис 1878, с. 137, говорится, что Кабель вышла замуж за своего учителя вокала Луи-Жозефа Кабу дит Кабель. Уолш знал о статье Фетиса (книга Фетиса указана в его библиографии на стр. 367) и повторяет некоторые ее части. Тем не менее, информация Фетиса относительно личности мужа Мари Кабель более или менее воспроизведена Kuhn 1992, p. 114; Сэди 1992, вып. 1., с. 667; Читти и Розенталь, 2001 г.; и Кач и Рименс 2003, с. 675.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кач и Рименс 2003, с. 675.
- ↑ Куч и Рименс не уточняют, какую оперу Кабель исполнила во время своего дебюта в 1848 году в Театре Шато де Флер, было ли это концертное исполнение или полностью постановочное. Фетис 1878, с. 137, описывает это несколько иначе: «В 1847 году г-жа Кабель приехала в Париж и была услышана в Chateau des Fleurs, концертном заведении, расположенном на Елисейских полях, затем она добилась ангажемента в Комической опере, где начала Май 1849 года в роли Жоржетты дю Валь д'Андорра , после чего появилась в «Королевских мушкетерах» . совершенно незаметно...» («В 1847 году г-жа Кабель поехала в Париж и была услышана в «Шато де Флер», концертном заведении, расположенном на Елисейских полях, затем добилась ангажемента в Комической опере, где дебютировала в мае 1849 года в роли Жоржетты из Валь д'Андорра , после чего она появилась в «Королевских мушкетерах. Она прошла тогда совершенно незамеченной...»).
- ^ Jump up to: а б Уолш 1981, с. 43.
- ^ Фетис 1878, с. 137. «Молодая, свежая, привлекательная, улыбчивая, с дьяволом в теле, лишенная ни вкуса, ни музыкального стиля, но одаренная очаровательным голосом, дивной чистоты и блестящим аргентинским тембром, производящим на публику изумительный эффект, с он запускает самые сложные функции с удивительной развязностью и уверенностью...»
- ^ Уолш 1981, с. 43. Уолш дает первую строчку этой арии как «Ах! как красиво собирать клубнику»; в партитуре (стр. 118, перепечатанной Альфонсом Ледюком) есть «Ах! как хорошо, как хорошо собирать клубнику». См. «Потерянный драгоценный камень» (Адам) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур , вокальные партитуры, файл № 71241.
- ^ Антуан Луи Клаписсон (родился в Неаполе, 15 сентября 1810 г.; умер в Париже 19 марта 1866 г.), французский композитор, куратор и педагог (Бран-Риччи и Лакомб, 2001).
- ^ Цитируется Уолшем 1981, с. 47.
- ^ Jump up to: а б Уолш 1981, с. 304.
- ^ Jump up to: а б Уолш 1981, с. 48.
- ^ "Драматический. Театр Сент-Джеймс - Комическая опера" , The Musical World (29 июля 1854 г.), стр. 502.
- ^ Уолш 1981, с. 49.
- ^ Уолш 1981, стр. 52, 54.
- ^ Le dernier bal, очевидно, никогда не исполнялся и не публиковался (Чамплин и Апторп 1893, стр. 8 ).
- ^ Уолш 1981, стр. 55–56, 305.
- ^ Уолш 1981, стр. 57–58, 60, 306.
- ^ Цитируется Уолшем 1981, с. 60.
- ^ Уолш 1981, с. 63.
- ^ Уолш 1981, с. 64.
- ^ Jump up to: а б Цитируется Уолшем 1981, с. 140.
- ^ Уолш 1981, с. 140.
- ^ Уолш 1981, стр. 143–144, 315.
- ^ Уолш 1981, стр. 153–155.
- ^ Проспер Паскаль (ок. 1825–1880), французский композитор, музыкальный критик и переводчик (Уолш 1981, стр. 381).
- ^ Ле Менестрель , 8 февраля 1863 г., с. 75 . Цитируется и переведен Уолшем 1981, с. 158.
- ^ Уолш 1981, стр. 156–160, 316.
- ^ Мейербер 2004, с. 27.
- ^ Мейербер 2004, с. 40.
- ^ Мейербер 2004, с. 50.
- ^ Цитируется Уолшем 1981, с. 83; дата премьеры произведения — по версии Forbes 1992.
- ^ Мейербер 2004, стр. 41, 94–99.
- ^ «Личный успех, достигнутый там г-жой Мари Кабель», Клеман и Ларус, Оперный словарь , редакция Пужена, 1905 г., том. 1, с. 107; цитируется по Meyerbeer 2004, с. 108.
- ^ Мейербер 2004, с. 95.
- ^ Циммерманн 1998, с. 302.
- ^ Мейербер 2004, с. 121.
- ^ Летелье 2008, с. 196.
- ↑ Информация об участии Кейбела в этих премьерах взята из Parsons 1993, p. 204; данные о производительности взяты из Wild and Charlton 2005, стр. 188, 446.
- ^ Цитируется Г. Луазо, «La Millième de Mignon », Le Figaro , 13 марта 1894 г. (Lacombe 2001, стр. 22–23, 116, 355n48).
- ^ «Письмо из Парижа» Музыкальный мир (27 апреля 1867 г.) .
- ^ Левенберг 1978, столбец 996.
- ^ Розенталь 1958, с. 182.
Источники
- Бран-Риччи, Жозиан; Лакомб, Эрве (2001). «Клаписсон, (Антонин [Антуан-]) Луи» в Сэди 2001.
- Чамплин, Джон Денисон-младший , редактор; Апторп, Уильям Фостер, критический редактор (1893). Циклопедия музыки и музыкантов , вып. 1. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. Посмотреть в Google Книгах .
- Читти, Алексис; Розенталь, Гарольд (2001). «Кабель [урожденная Дрелетт], Мари (-Жозеф)» в «Сэди», 2001 год.
- Фетис Ф.Дж. (1878). Универсальная биография музыкантов , приложение, т. 1, стр. 137–138. Пэрис: Дидо. Посмотреть в Google Книгах .
- Форбс, Элизабет (1992). «Томас, Амбруаз» в Сэди, 1992, вып. 3, стр. 726–727.
- Кун, Лаура, редактор (1992). Оперный словарь Бейкера . Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN 978-0-02-865349-5 .
- Кач, К.Дж. и Рименс, Лео (2003). Большой словарь певца (4-е изд., на немецком языке). Мюнхен: КГ Саур. ISBN 978-3-598-11598-1 .
- Лакомб, Эрве , Шнайдер, Эдвард, переводчик (2001). Ключи к французской опере девятнадцатого века . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-21719-5 .
- Летелье, Роберт Игнатиус (2008). Введение в драматические произведения Джакомо Мейербера: оперы, балеты, кантаты, пьесы , с. 195. Хэмпшир, Англия: Эшгейт. ISBN 978-0-7546-6039-2 .
- Левенберг, Альфред (1978). Анналы оперы 1597–1940 (3-е изд., переработанное). Тотова, Нью-Джерси: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-87471-851-5 .
- Мейербер, Джакомо; Летелье, Роберт Игнатиус, переводчик и редактор (2004). Дневники Джакомо Мейербера. Том 4: Последние годы, 1857–1864 гг . Мэдисон, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсона. ISBN 978-0-8386-3845-3 .
- Парсонс, Чарльз Х. (1993). Оперные премьеры: Указатель актеров/спектаклей , том. 15 место в серии The Mellen Opera Index . Льюистон, Нью-Йорк: Эдвард Меллен Пресс. ISBN 978-0-88946-414-8 .
- Розенталь, Гарольд (1958). Два столетия оперы в Ковент-Гардене . Лондон: Патнэм. OCLC 593682 , 503687870 .
- Сэди, Стэнли , редактор (1992). Оперный словарь Нью-Гроув (4 тома). Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-56159-228-9 .
- Сэди, Стэнли, редактор; Джон Тиррелл ; ответственный редактор (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е изд. Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-56159-239-5 (твердый переплет). OCLC 419285866 (электронная книга).
- Уолш, Т.Дж. (1981). Опера Второй империи: Театр Лирик, Париж, 1851–1870 гг . Лондон: Джон Колдер. ISBN 978-0-7145-3659-0 .
- Уайлд, Николь ; Чарльтон, Дэвид (2005). Театр комической оперы в Париже: репертуар 1762–1972 гг . Спримонт, Бельгия: Editions Mardaga. ISBN 978-2-87009-898-1 .
- Циммерманн, Райнер (1998). Джакомо Мейербер: Биография, основанная на документах (на немецком языке). Берлин: Партас. ISBN 978-3-932529-23-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Мари Кабель на Викискладе?