Индейские женщины в колониальной Америке
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |

До и во время колониального периода (хотя колониальный период обычно определяется историками как 1492–1763 годы, в контексте поселенческого колониализма , как говорит ученый Патрик Вулф, колониализм продолжается) [ 1 ] В Северной Америке индейские женщины играли роль в обществе, контрастирующую с ролью поселенцев . Многие женщины были лидерами индейских племен . Например, женщины чероки участвовали в переговорах по договорам с Соединенными Штатами, а женщины в Конфедерации Хауденосауни выступали и продолжают выступать в качестве политических лидеров и выбирают вождей. [ 2 ] [ 3 ] Другим женщинам было поручено присматривать за детьми и готовить еду; другие их роли различались в зависимости от племенной группы. Во многих племенах, таких как алгонкины и шесть наций, составляющих Конфедерацию Хауденосауни , женщины отвечали за уход за полями, а мужчины отвечали за охоту. Часто бывали длительные периоды отсутствия мужчин. Таким образом, женщины играли важную роль в семье и осуществляли значительный контроль над социальными и экономическими факторами внутри племен. [ 4 ]
Жизнь в обществе
[ редактировать ]
Жизнь в обществе варьируется от племени к племени и от региона к региону, но некоторые общие взгляды на женщин включают в себя то, что они «ценят быть матерями и воспитывать здоровые семьи; духовно они считаются продолжением Матери-Духа и продолжателями своего народа; , они служат передатчиками культурных знаний и опекунами детей и родственников». [ 5 ] Многие индейские племена верили, что произошли от женщины, и во многих их легендах и рассказах о творении изображена «мать-земля». [ 6 ] Женщинам было поручено контролировать сельскохозяйственную систему племени, и они отвечали за сбор и выращивание овощей и растений для своего народа. Женщины племени, такие как алгонкины, тщательно засеивали свои поля таким образом, чтобы сохранить землю устойчивой для будущего использования. После сбора урожая на участке земли до тех пор, пока в почве не останется питательных веществ, женщинам будет поручено решить, когда и где расчищать новые поля, позволяя восстановить использованные. [ 7 ] Женщины в племенах хауденосауни часто контролировали распределение еды среди своего народа. [ 8 ] Их воспринимаемое положение как существ духовной силы давало женщинам в некоторых племенах возможность быть целителями при незначительных травмах, поскольку мужчины чаще были шаманами , вождями и травниками. [ 8 ]
Лидеры
[ редактировать ]Некоторые индейские народы были известны тем, что женщины занимали политические руководящие посты, помимо простого контроля над едой или работы «учёными-агрономами». [ 6 ] Старшие женщины племен хауденосауни собирались в кланы, чтобы решить, кто будет членом совета племени или деревни. [ 9 ] включая назначение 49 вождей конфедерации. [ 10 ]
Женщины также обучались навыкам охоты и рыбалки. Другие, такие как Витаму , женщина-вождь Покассет Вампаноаг , вели свой народ в бой. [ 11 ] [ 12 ] Участие женщин в боевых действиях не было чем-то необычным. Женщины часто вступали в битву, чтобы защитить или заменить своих павших мужей или братьев, а некоторые женщины за свое участие получали воинские титулы. [ 6 ] Женщины, которые возглавляли свои племена, такие как королева Анна и Витаму , были известны своим участием в войнах. [ 7 ]
Религия
[ редактировать ]В колониальный период религия коренных американцев была сильно интегрирована во все аспекты жизни коренных жителей, влияя на культуру, искусство, историю, политику и экономику. Многие туземцы верили, что и животные, и растения обладают духами. [ 13 ]
В некоторых культурах менструация имела духовное значение. Например, некоторые охотники-мужчины среди шауни, крик, чероки и кри избегали контакта с любой женщиной, у которой были менструации во время охоты, потому что женщина наиболее сильна, поскольку менструация ассоциируется с жизненной силой, и эта сила лишит мужчин возможности убивать. Считалось, что даже прогулка рядом с женщиной в это время оказывала влияние на ту убийственную силу, которой обладали мужчины. В это время женщины оставались на охоте вдали от своей деревни, чтобы их сила не нарушала обычный график. Эта практика признала силу коренных женщин в культуре, а также позволила отдохнуть от их повседневной деятельности и ролей. [ 13 ]
Апачи, как и другие индейцы, верили, что женщины обладают духовной силой, и некоторые уважаемые старшие женщины используют свой важный духовный и социальный авторитет внутри племени. [ 14 ]
Гендерные роли
[ редактировать ]Традиционные гендерные роли изменились после европейской колонизации Северной Америки. До контакта с европейскими колонизаторами некоторые индейские культуры были матрилинейными , а это означало, что женщины, а не мужчины, передавали членство в клане своим детям. После свадьбы мужья покидали дом и присоединялись к семьям своих жен. [ 10 ] Историк Кэти Симпсон Смит описала материнство чероки восемнадцатого века как «социальный, экономический и политический институт», который включал «не только отношения между биологической матерью и ребенком, но и более широкие родственные сети женщин , их продуктивную связь с плодородной землей и экономическим существованием». и их политическую роль как матерей нации чероки». Чероки признали выдающуюся роль материнства в своей культуре, назвав всех родственниц «матерями». [ 15 ] Хопи . были одновременно матриархальными и матрилинейными, с равными ролями в обществе Женщины также участвуют в политике хопи. [ 16 ]
Во многих культурах коренных американцев, хотя члены семьи мужского пола устраивали браки, жены контролировали, хотят они развода или нет. [ 6 ] В племенах хауденосауни и нации чероки женщина могла оставить вещи мужа за дверью, чтобы показать, что она хочет развода. [ 10 ]
При контакте с европейскими колонизаторами некоторые племена приняли патриархальную систему гендерных ролей, напоминающую европейскую культуру. [ 17 ] В народе чероки ряд законов, принятых Советом чероки на протяжении девятнадцатого века, ограничивали сексуальную свободу женщин, включая криминализацию абортов. Совет также принял законы, вводившие новые отцовские формы наследования имущества и установления гражданства. [ 18 ] Историк Теда Пердью предполагает, что изменения в гендерных ролях чероки были «поверхностными» до их удаления и что серия законопроектов Совета представляла точку зрения, «возможно, ограниченную элитой чероки, которая стремилась подражать белым южным плантаторам». [ 19 ]
В племенах лакота существовала легенда о «Двойной женщине-мечтательнице», которая вела себя по-мужски и обладала особыми способностями. [ 8 ] Это стимулировало появление представлений о женщинах-воинах или «женщинах с мужественным сердцем», которые действовали как мужчины на охоте и во время войны. [ 8 ] Для мужчин существовала двойная роль «бердаче», роль, где мужчина мог одеваться и брать на себя обязанности женщины. [ 8 ] Это обозначение также называют « двухдуховым » в современных культурах американских индейцев.
В племени апачей девушки не признаются женщинами до тех пор, пока они не пройдут церемонию восхода солнца. Церемония восхода солнца апачей — это четырехдневный праздник совершеннолетия , который девочки апачей переживают вскоре после первой менструации. На протяжении всей священной церемонии они танцуют под песни и молитвы, чтобы наполниться физической и духовной силой Белокрашенной женщины и принять свою роль женщины нации апачей. [ 20 ]
Влияние европейцев на коренных женщин
[ редактировать ]

Европейская иммиграция привела к территориальным претензиям и насильственному изгнанию коренных американцев с их земель. Некоторые коренные американцы приветствовали этих иммигрантов, делясь с вновь прибывшими своими навыками и имуществом. Тем не менее, иммигранты воспользовались гостеприимством коренных американцев и начали строить свою собственную нацию на землях племен, поощряя все больше и больше европейцев переезжать в Северную Америку и строить новые города и дома для своего народа. Помимо насильственного изгнания многих американских индейцев с их земель, европейцы принесли с собой новые болезни, которые вызвали высокий уровень смертности среди племен и снизили рождаемость среди коренных американцев. По мере того как число европейцев росло, популяция американских индейцев сокращалась и находилась на грани исчезновения. [ 21 ]
Одним из последствий натиска европейцев для индейских женщин стал брак. Во многих северо-восточных племенах местные женщины использовались в качестве проводников, переводчиков и, в конечном итоге, жен торговцев мехом. Эти браки, казалось, способствовали союзу между культурами; однако, когда торговцы мехом решали вернуться в Европу, они бросали своих жен или даже передавали их другому торговцу в качестве собственности. [ 8 ] Дети, появившиеся в результате этих союзов, не находились под контролем матерей, как это было традиционно в индейском обществе. Вместо этого многие из этих детей были отправлены отцом для получения христианского образования. [ 8 ]
Некоторые колонисты стремились обратить местных женщин, вовлеченных в эти отношения, в христианок. [ 22 ] История Покахонтас иллюстрирует множество браков, которые привели к созданию союзов между племенами и колонистами. [ 23 ] Был сделан портрет Покахонтас, изображающий женщину в жесткой европейской одежде, лишенную родной идентичности. [ 23 ] Некоторые местные женщины обратились в христианство, в первую очередь Катери Текаквита , Лилия могавков . Текаквиту научила католицизму мать, которую крестили французские миссионеры. Текаквита обратилась в католицизм, когда ей было 19 лет, и это решение вызвало презрение и жестокое обращение со стороны ее племени. [ 24 ]
Сексуализация коренных женщин и их ролей в Европе создала «Загадку Покахонтас», придуманную академиком Рейной Грин, которая влияет на коренных женщин до сих пор. Эта идеология представляет только три разных типа людей, одним из которых является Скво (уничижительное оскорбление). Эта роль была связана с абстрактной добродетелью, к которой жаждут белые мужчины, и создала опасную среду, в которой на них смотрят как на сексуальные объекты , тем самым оправдывая насилие в отношении коренных женщин тогда и до сих пор. [ 25 ] До контакта с Европой домашнее насилие в отношении коренных женщин не было таким распространенным, и то, что действительно происходило, строго каралось. Это насилие в отношении женщин коренных народов сформировалось в результате колонизации и допускает продолжающееся насилие против них и сегодня. [ 17 ]
Значительные цифры
[ редактировать ]Некоторые из известных женщин того времени включают:
- Королева Анна из индейского племени Памунки поднялась до своего положения между 1706 и 1715 годами в самом могущественном племени Конфедерации Поухатан . Она пришла к власти после смерти своей тети и предыдущего вождя племени Кокакоэске . [ 26 ] Европейские колонисты, только увидев монархию на своей родине, называли ее королевой Анной из-за ее высокого рангового положения. На просьбу генерала Беркли о добавлении воинов из ее племени к солдатам, готовым остановить восстание Бэкона , Энн первоначально отказала им в этом на том основании, что ее народ на протяжении десятилетий подвергался жестокому обращению со стороны белых колонистов. После того, как губернатор пообещал лучшее обращение и союзы, Анна согласилась предоставить воинов. [ 27 ]
- Покахонтас была дочерью известного алгонкинов вождя Поухатана . Покахонтас сыграла решающую роль в отношениях между туземцами и европейскими колонистами. [ 23 ] Она якобы спасла жизнь англичанину Джону Смиту , чуть не пожертвовав собой, чтобы ее казнили вместо него. [ 23 ] После того, как Джон Смит вернулся в Англию, она вышла замуж за члена своего племени, прежде чем попала в плен во время первой англо-поухатанской войны , где ее держали англичане, обучали по Библии и дали христианское имя: Ребекка. Позже она вышла замуж за Джона Рольфа и установила мирное время между племенами Поухатан и колонистами. [ 23 ]
- Королева Витаму была вождем племени Покассет Вампаноаг , сменив своего отца. Витаму приобрела навыки охоты, рыбалки и плавания, а также изучила задачи и навыки других женщин своего племени. Она вышла замуж пять раз, [ 11 ] в том числе и сыну Массасоита , который известен тем, что провел первый День Благодарения с пилигримами, и она сохранила союз благодаря своему браку. Витаму предложила своим воинам сражаться в Войне короля Филиппа и однажды возглавила успешную атаку на колонистов. [ 27 ] После того, как король Филипп был предан и война подошла к концу, колонисты яростно отпраздновали свою победу, обезглавив короля Филиппа и других лидеров. [ 28 ] Витаму попытался сбежать, упал в реку Тонтон и утонул.
- Нэнси Уорд из клана Чероки Волка в Теннесси была важной исторической фигурой, известной своим титулом «Гигау» или «Любимая женщина», данным ей в 18 лет после того, как она привела свой народ к победе после того, как ее муж король Фишер пал и переломил ход битвы в Талива в 1755 году между чероки и криками. Было сказано, что ее вступление в битву стало поворотным моментом, который привел ее народ к победе, даже несмотря на то, что народ чероки превосходил численностью. Титул «Возлюбленная женщина» был высшей наградой, удостоенной женщины, и чероки верили, что Великий Дух использовал «Возлюбленную женщину» в качестве представителя народа. В этой роли она сидела вместе с миротворческим вождём и военачальником во время заседаний совета, где она высказывалась и позволяла услышать своё мнение. Нэнси Уорд носила этот титул пожизненно и сыграла жизненно важную роль в качестве Женского совета. [ 29 ] [ 30 ]
- Анна де Кадо из племени натао (французы) и адайс (испания) в Луизиане была первым зарегистрированным коренным американцем своего племени, задокументированным европейскими поселенцами. Анну продали в рабство, но позже она вышла замуж за Жана Батиста Бревеля, парижского торговца, исследователя и одного из первых солдат, разместивших гарнизон в форте Сен-Жан-Батист де Натчиточ. Жан так любил Анну, что получил разрешение от коменданта Луи Антуана Жюшеро де Сен-Дени жениться на ней. После публикации трех банов Жан и Анна обвенчались в католической церкви. В отличие от многих других «жен» коренных народов той эпохи, ее брак и дети были признаны католической церковью и французским колониальным правительством, а не обращались с ними как с рабами. Она заслужила уважение европейских колонистов, научившись читать и писать, а также полностью посвященная в католическую церковь после изучения заповедей христианства. Крещения Анны и ее сына являются одними из первых записей в старейшем католическом реестре Луизианы. Энн считается одной из наиболее хорошо задокументированных индейских женщин ранней колониальной Луизианы. [ 31 ] [ 32 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вулф, Патрик (2006). «Поселенческий колониализм и уничтожение туземцев» . Журнал исследований геноцида . 8 (4): 387–409. дои : 10.1080/14623520601056240 . S2CID 143873621 .
- ^ «Сила женщин чероки» . Индийская страна сегодня .
- ^ «Нынешние Матери и Вожди Кланов» .
- ^ Бринкли, Алан (2014). Американская история: связь с прошлым, 15-е издание . Нью-Йорк: МакГроу Хилл. п. 7–8. ISBN 9780073513294 .
- ^ Портман, Таррел Аве Агахе. « Разоблачение парадокса Покахонтас: необходимость гуманистической точки зрения» . Журнал гуманистического консультирования, образования и развития . 40.2 (2001): 185–99 – через Интернет.
- ^ Перейти обратно: а б с д Грин, Рейна. Женщины в обществе американских индейцев. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Chelsea House, 1992.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Джеймс. Земля заплачет: история Северной Америки. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Atlantic Monthly Press, 1998.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эванс, Сара Маргарет. Рожденная для свободы: история женщин в Америке. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: книги Free Press в мягкой обложке, опубликованные Simon & Schuster, 1997.
- ^ Гребнер, Норман А., Гилберт Кортленд. Файт и Филип Л. Уайт. История американского народа. 2-е изд. Том. 1. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill Inc., 1970.
- ^ Перейти обратно: а б с Зинн, Ховард. Народная история Соединенных Штатов с 1492 года по настоящее время. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство HarperCollins, 2003.
- ^ Перейти обратно: а б Кэллоуэй, Колин Г. После войны короля Филиппа: присутствие и стойкость в индийской Новой Англии. Ганновер, Нью-Хэмпшир: Университетское издательство Новой Англии, 1997.
- ^ Брукс, Лиза (2018). Наш любимый родственник: новая история войны короля Филиппа . Издательство Йельского университета.
- ^ Перейти обратно: а б Мартин, Джоэл В. (1999). Земля заботится о нас: История религии коренных американцев . Электронная книга ProQuest Central: Oxford University Press, Incorporated. п. 34.
- ^ В., Мартин, Джоэл (2001). Земля заботится о нас: история религии коренных американцев . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-972661-5 . OCLC 958521533 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Смит, Кэти Симпсон (2010). « Я смотрю на вас... как на своих детей»: устойчивость и изменения в материнстве чероки, 1750–1835» . Историческое обозрение Северной Каролины . 87 (4): 403–430. ISSN 0029-2494 . JSTOR 23523708 .
- ^ «Оригинал ~ Indians.org» . indians.org . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уивер, Хилари Н. (2009). « Колониальный контекст насилия: размышления о насилии в жизни женщин коренных американцев » . Журнал межличностного насилия . 24 (9): 1552–1563. дои : 10.1177/0886260508323665 . ПМИД 18768738 . S2CID 30458055 — через журналы SAGE.
- ^ Ярбро, Фэй (2004). «Законодательное обеспечение женской сексуальности: законы о браке чероки в девятнадцатом веке» . Журнал социальной истории . 38 (2): 385–406. дои : 10.1353/jsh.2004.0144 . ISSN 0022-4529 . JSTOR 3790444 . S2CID 144646968 .
- ^ Пердью, Теда (2000). «Клан и двор: еще один взгляд на раннюю республику чероки» . Ежеквартальный журнал американских индейцев . 24 (4): 562–569. дои : 10.1353/aiq.2000.0024 . ISSN 0095-182X . JSTOR 1185890 . S2CID 162379852 .
- ^ «Становление женщиной: Церемония восхода солнца: Церемонии полового созревания женщин апачей в племени апачей» . www.webwinds.com . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Коренные американцы – Изгнание со своей земли – Иммиграция… – Классная презентация | Ресурсы для учителей – Библиотека Конгресса» . www.loc.gov . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Самолет, Энн Мари. Колониальная близость: индийские браки в ранней Новой Англии. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 2000.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пердью, Теда. Сифтерс: Жизнь индейских женщин. Издательство Оксфордского университета, 2001.
- ^ Грин, Рая. Индейские женщины. Издательство Чикагского университета, 1980 г.
- ^ Грин, Рейна (1975). « Загадка Покахонтас: образ индийских женщин в американской культуре» . Обзор Массачусетса . 16 (4): 698–714 – через Интернет.
- ^ Батай, Гретхен М. и Кэтлин Маллен. Пески. Женщины американских индейцев рассказывают свою жизнь. Университет Небраски Press, 1984.
- ^ Перейти обратно: а б Шампанское, Дуэйн. Хронология истории коренных жителей Северной Америки: от доколумбовых времен до наших дней. Детройт, Мичиган: Gale Research, 1994.
- ^ «Фронт панегирика королю Филиппу» , Write New England , Harvard University Press, стр. 346–355, 31 декабря 2001 г., doi : 10.4159/harvard.9780674335486.c74 , ISBN 9780674335486 , получено 9 декабря 2021 г.
- ^ Олдерман, Пэт (1990). Нэнси Уорд, вождь чероки: волоча каноэ, военный вождь чероки-чикамауга . Надгорная пресса.
- ^ Такер, Норма (1969). «Нэнси Уорд, Гигау из чероки». Исторический ежеквартальный журнал Джорджии . 53 (2): 192–300 – через Интернет.
- ^ Бертон, Софи (2008). Колониальный Натчиточес. Креольская община на границе Луизианы и Техаса . Издательство Техасского университета A&M. стр. 22–38. ISBN 978-1603440189 .
- ^ Миллс, Элизабет (2007). Натчиточес. Резюме реестров католической церкви французской и испанской почты святого Жана Батиста де Натчиточа в Луизиане 1729-1803 гг . Heritage Books Inc., стр. 4–8. ISBN 978-0931069109 .
== Ссылки и дополнительная литература ==
- Андерсон, Гэри К. Этнические чистки и индейцы: преступление, которое должно преследовать Америку . Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс, 2014.
- Экстелл, Джеймс. Европеец и индеец: очерки этноистории колониальной Северной Америки . Оксфорд: Оксфордский университет. Пресс, 1982.
- Батай, Гретхен М. и Кэтлин Маллен. Пески. Женщины американских индейцев рассказывают о своей жизни . Университет Небраски Пресс, 1984.
- Батай, Гретхен М., Лиза, Лори. Индейские женщины: биографический словарь . 2-е изд. Нью-Йорк: Рутледж. 2001 г.
- Кэллоуэй, Колин Г. После войны короля Филиппа: присутствие и стойкость в индийской Новой Англии . Ганновер, Нью-Хэмпшир: Университетское издательство Новой Англии, 1997.
- Шампанское, Дуэйн. Хронология истории коренных жителей Северной Америки: от доколумбовых времен до наших дней Детройт, Мичиган: Gale Research, 1994.
- Карпентер, Делорес Б. Ранние встречи – коренные американцы и европейцы в Новой Англии . Ист-Лансинг, Мичиган: Издательство Мичиганского государственного университета, 1994.
- Эванс, Сара Маргарет. Рожденная для свободы: история женщин в Америке . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: книги Free Press в мягкой обложке, опубликованные Simon & Schuster, 1997.
- Гребнер, Норман А., Гилберт Кортленд. Файт и Филип Л. Уайт. История американского народа. 2-е изд. Том. 1. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: McGraw-Hill Inc., 1970.
- Грин, Рейна. Женщины в обществе американских индейцев . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Chelsea House, 1992.
- Грин, Рая. Женщины коренных американцев . Издательство Чикагского университета, 1980 г.
- Мартино-Трутор, Джина М. (2015). « Такой же могущественный принц, как и все вокруг нее»: переосмысление Витаму из Покассетта и лидерства коренных женщин в ранней Америке». Журнал женской истории . 27 (3): 37–60. дои : 10.1353/jowh.2015.0032 . S2CID 142629136 .
- Пердью, Теда. Сифтерс: Жизнь индейских женщин . Издательство Оксфордского университета, 2001.
- Самолет, Энн Мари. Колониальные связи: индейские браки в ранней Новой Англии . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 2000.
- Уилсон, Джеймс. Земля заплачет: история коренных американцев . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Atlantic Monthly Press, 1998.
- Зинн, Ховард. Народная история Соединенных Штатов с 1492 года по настоящее время. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство HarperCollins, 2003.