Jump to content

Аккад (город)

(Перенаправлено из Аккад (регион) )

Карта Ближнего Востока, показывающая размеры Аккадской империи и общую территорию, на которой находился Аккад.

Аккад ( / ˈ æ k æ d / ; также пишется Accad , Akkade или Agade , аккадский : 𒀀𒂵𒉈𒆠 akkadê , также 𒌵 𒆠 URI К на шумерском в период Ура III ) — столица Аккадской империи , которая была доминирующей политической силой в Месопотамии в течение около 150 лет в последней трети III тысячелетия до н.э.

Его местонахождение неизвестно . На заре исследований местом расположения Аккада считались различные неопознанные курганы. [1] В наше время большая часть внимания сосредоточена на территории, примерно определяемой как 1) возле Эшнунны , 2) около Сиппара , 3) недалеко от Киша и Вавилона , 4) недалеко от реки Тигр и 5) недалеко от реки Дияла. - и все это примерно в 30 километрах от современного Багдада в центральном Ираке. Есть также предложения по размещению даже в районе Мосула на севере Ирака. [2] [3] [4]

Главной богиней Аккада была Иштар-Аннунитум или Аштар-аннунитум (как Иштар), [5] хотя, возможно, это был другой аспект, Истар- Улмашитум . [6] ее муж Илаба Почитался и . Иштар и Илабе позже поклонялись в Гирсу и, возможно, в Сиппаре в старовавилонский период . [2]

Город, возможно, упоминается в еврейской Библии ( Бытие 10:10 ), где написано: אַכַּד ‎ ( ʾAkkaḏ , классическая транслитерация Аккад ), в списке городов Нимрода в Шумере ( Шинар ).

На заре ассириологии высказывалось предположение, что имя Агаде не имеет аккадского языкового происхождения. Предложения включают шумерский язык , хурритский язык или луллубский язык (хотя это не подтверждено). Неаккадское происхождение названия города позволяет предположить, что это место могло быть заселено еще в досаргонические времена. [7]

Источники [ править ]

Год Эн-Шакушуана ( ок. 2350 г. до н.э. ), царя Урука и современника Лугал-заге-си из Уммы , был «Год, в котором Эн-Шакушуана победил Аккада». Это должно было произойти незадолго до возникновения Аккадской империи и части его северной кампании, в ходе которой также были разгромлены Киш и Акшак. [8] [9]

Ряд фрагментов царских статуй Маништушу ( ок. 2270–2255 до н.э.), второго аккадского правителя, все с частями «стандартной надписи». Там упоминается Агаде [10] Отрывок:

«Ман-истусу, царь мира: когда он завоевал Ансан и Сирихум, у него были... корабли, пересекающие Нижнее море. ... Он добыл черный горный камень через Нижнее море, погрузил (его) на корабли, и пришвартовали (корабли) у пристани Агаде». [11]

Черно-белая фотография статуи, состоящей из круглого постамента с надписью, на вершине которого сидит сидящая обнаженная мужская фигура, от которой сохранились только ноги и нижняя часть туловища.
, Статуя Бассетки найденная в провинции Дохук , Иракский Курдистан , датируется периодом правления Нарам-Сина ( ок. 2254–2218 до н.э.) с надписью, в которой упоминается строительство храма в Аккаде.

Надпись на статуе Бассетки сообщает, что жители Аккада построили храм Нарам-Сину после того, как он подавил восстание против своего правления. [12]

«Нарам-Син, могучий, царь Агаде, когда четыре квартала вместе восстали против него,... Ввиду того, что он защитил основания своего города от опасности, (горожане его города просили у Астара в Эанна, Энлиль в Ниппуре, Даган в Туттуле, Нинхурсаг в Кесе, Эа в Эриду, Син в Уре, Самас в Сиппаре, (и) Нергал в Куте, чтобы (Нарам-Син) был (сделан) богом их города, и они построили в Агаде храм (посвященный) ему...» [11]

Название года Нарам-Сина гласит: «Год, когда <была построена> стена Агаде». Другой - «Год, в котором был построен храм Иштар в Агаде». [11]

Из текстовых источников известно, что правители Эшнунны конца XIX в. до н.э. осуществляли культовую деятельность в Аккаде. [13]

Судя по текстам, найденным в Мари , аморейский царь Шамши-Адад (1808–1776 до н. э.) в последние годы своего правления отправился в города «Рапикум и Аккад» (они были захвачены ранее его сыном Ясмах-Ададом ) в рамках одного из своих военных походов, в данном случае против Эшнунны . [14] [15]

В прологе «Законов Хаммурапи » (около 1750 г. до н. э.) есть фраза «тот, кто устанавливает Иштар в храме Эулмаш в городе Аккаде». Он также содержит список городов по порядку вдоль их водотоков, то есть «... Тутуб, Эшнунна, Агаде, Ашур, ...», что помещает Аккаде на берегу Тигра между Эшнунной и Ашуром. [16] [17]

Столетия спустя старый вавилонский текст (предположительно копия оригинальной надписи на статуе Саргона Аккадского (2334–2279 до н. э.)) упоминает корабли, пришвартованные у пристани Агаде, то есть «Саргон му [красный] корабли Мелухи Магана, и Тильмун] на [на набережной] Аг[аде].». [11] [18]

Агаде-ки («Страна Аккад»), на цилиндрической печати Шар-Кали-Шарри .

Список рабов из древневавилонского города Сиппар включает двух рабынь, которые, согласно стандартной схеме именования, либо были выходцами из Аккада, либо принадлежали кому-то из Аккада, то есть «Тарам-Агаде и Тарам-Аккади». Первым также звали дочь аккадского правителя Нарам-Сина несколькими столетиями ранее. [19]

Согласно предполагаемой копии кирпичной надписи, сделанной во время правления нововавилонского правителя Набонида (556–539 до н. э.) много веков спустя, касситский правитель Куригалзу I (около 1375 до н. э.) сообщил о восстановлении дома Акиту Иштар в Аккаде. [20] [21] Другая копия периода Набонида указывает на то, что Куригалзу (неясно, первое или второе имя этого имени) оставил в Аккаде надпись, в которой записаны его бесплодные поиски Э.ул.маса (храма Истар-Аннунитум). [22] Набонид утверждал, что ассирийский правитель Асархаддон (681–669 до н. э.) перестроил храм Эулмаса в Истар-Аннунитуме в Агаде. [23]

Эламский правитель Шутрук-Нахунте (1184–1155 гг. до н.э.) завоевал часть Месопотамии, отметив, что он победил Сиппар. В качестве трофеев обратно в Сузы были доставлены несколько царских аккадских статуй тысячелетней давности, в том числе Стела Победы Нарам-Сина и статуя аккадского правителя Маништушу. Неизвестно, были ли статуи вывезены из Аккада или перевезены в Сиппар. [10] [24]

Кир Великий (ок. 600–530 до н. э.) после завоевания Месопотамии писал

«...все они (цари со всего мира) принесли свою тяжелую дань и целовали мне ноги в Вавилоне. От (области) до города Ассура и города Сузы, города Агаде, земли Эснунна, город Замбан, город Ме-Турну, город Дер , вплоть до земли Гути, (эти) священные города за Тигром...» [25]

Локация «Дур(BAD₃)- Д А-га-де₃» (Крепость Агаде) часто упоминалась в текстах периода Ура III, отмечая признаки обожествления. [26]

Местоположение [ править ]

Карта с указанием местонахождения Сиппара, Эшнунны, Киша и Вавилона — городов, которые считаются наиболее близкими к Аккаду.

(1121–1100 до н. э.) было высказано предположение На основании кудурруса времен правления касситских правителей Мардука-надина-аххе (1095–1078 до н. э.) и Навуходоносора I , что Аккад был переименован где-то во 2-м тысячелетии. Кудуру предполагает, что новое имя было Дур-Шарру-Кин, «на берегу реки Ниш-Гатти в районе Миликку». Его не следует путать с Дур-Шарукином, построенным неоассирийцами в 8 веке до нашей эры: наиболее вероятным местом будет Дур-Римуш, в девяти километрах к северу от Дур-Шарукина (Телль-эль-Мжелаат). [27]

район реки Литтл-Заб , которая берет начало в Иране и впадает в Тигр к югу от Аль-Заба в иракском Курдистане. Также предлагался [28]

Предлагаемое место расположения Агаде — Ишан Мизяд (Телль Мизяд), большое (1000 метров на 600 метров) невысокое место в 5 километрах (3,1 мили) к северо-западу от Киша и к северо-востоку от Вавилона. [4] Раскопки показали, что останки в Ишан-Мизьяде относятся к аккадскому периоду (найдено около 200 староаккадских административных текстов, в основном списки рабочих), периоду Ура III , периоду Исина-Ларсы и нововавилонскому периоду. [29] [2] [30] [31] [32] До нововавилонских времен от Киша до Мизяда шел канал. [33] [34]

По дару Касситской земли Мардук-апла-иддине I Мели-Шипаком II (1186–1172 гг. до н. э.) получателю предоставляются обрабатываемые земли на общинной земле города Агаде, расположенной вокруг поселения Тамакку, прилегающего к Нар Сарри ( Канал Царя) в Бит-Пири-Амурру, к северу от «земли Истар-Агаде» и к востоку от канала Кибати. [35]

Основываясь на маршруте древневавилонского периода из Мари , который помещает Аккаде между городами Сиппар ( Сиппар и Сиппар-Амнанум ) и Хафаджой (Тутуб) на пути к Эшнунне , Аккад должен был находиться на реке Тигр, чуть ниже по течению от нынешнего города Багдад . недалеко от пересечения рек Тигр и Дияла . Марийские документы также указывают на то, что Аккад расположен на переправе через реку. [36]

Старые записи вавилонских пленников времен Рим-Анума из Урука в 18 веке до нашей эры подразумевают, что Аккад находится в районе Эшнунны , в долине Дияла к северо-западу от собственно Шумера. [37] Также было высказано предположение, что Аккад в тот период находился под контролем Эшнунны. [38] Известно также, что правители Эшнунны продолжали культовую деятельность в городе Аккад. [39]

Текст времен правления Зимри-Лима (ок. 1775–1761 до н.э.) также предполагает место недалеко от Эшнунны. После того, как Эшнунна была завоевана Атамрумом из Андарига , певица Хушутум была репатриирована Мари и вскоре достигла Агаде.

«Гумул-Син вывел женщину из городских ворот и ушел. (Отчет доставлен моему господину.) Я дал проводникам такое указание: «Пока ВЫ благополучно проведете женщину через приграничный город, измените ее одежду и головной убор. Но, по неосторожности, мужчины не изменили (наряд), а добавили вместе с ней еще трех-четырех (других женщин), запасшись, вышли и дошли до Агаде, выпили пива и, усадив женщину на мула. провел ее через всю площадь в Агаде. Женщину узнали и схватили. Когда новость о ее поимке достигла Атамрума в Эшнунне, отряд из 30 человек, вооруженных бронзовыми копьями, окружил Гумул-Син и сказал: «Ваш господин передал». тебе пять ман серебра, а ты продолжаешь продавать женщин из Эшнунны». [40] [41]

Телль-Мухаммад (возможно, Диниктум ) в юго-восточном пригороде Багдада недалеко от впадения реки Дияла в Тигр был предложен в качестве кандидата на место расположения Аккада. [3] Никаких останков, относящихся к периоду Аккадской империи, на этом месте обнаружено не было. В ходе раскопок были обнаружены останки, относящиеся к исин-ларсийскому, старовавилонскому и касситскому периодам. [42]

Место, называемое местными жителями Эль-Санам (или Макан-эль-Санам), недалеко от Кадисии (Кудсия), было предложено на основе найденного там фрагмента основания древнеаккадской статуи (ныне находящейся в Британском музее ). [43] Статуя сделана из черного камня, первоначально имела высоту три метра и предположительно принадлежала правителю Римушу. Сообщается, что верхняя часть статуи была разрушена местным имамом за идолопоклонство. Рассматриваемый участок был частично размыт Тигром и расположен между Самаррой и местом слияния рек Тигирис и Адхаим . [44] [45] Фрагмент был впервые обнаружен и описан Клавдием Ричем в 1821 году. [46] Это место было предложено Лейном гораздо раньше. [47] Совсем недавно это место было обнаружено в ходе регионального исследования (участок N) как расположенное недалеко от городища Самарра на реке Тигр, рядом со старой цитаделью. [48]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Унгер, Экхард (1928), «Аккад», в Эбелинге, Эрих; Мейснер, Бруно (ред.), Real Lexicon of Assyriology (на немецком языке), том. 1, Берлин: В. де Грюйтер, с. 62, OCLC   23582617
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Вестенхольц, К.Ф., «Древнеаккадский период: история и культура», в Месопотамии: аккадский период и период Ура III (Orbis Biblicus et Orientalis 160/3), Universitätsverlag Freiburg Schweiz, Фрайбург, Швейцария, стр. 11-110, 1999 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уолл-Романа, Кристоф (1990), «Реальное расположение Агаде», Журнал ближневосточных исследований , 49 (3): 205–245, doi : 10.1086/373442 , JSTOR   546244 , S2CID   161165836
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Харви Вайс , «Киш, Аккад и Агаде», Обзор книги «Макгуайр Гибсон, Город и область Киш», Журнал Американского восточного общества , том. 95, нет. 3, стр. 434–53, 1975 г.
  5. ^ Мидор, Бетти Де Шонг (2001), Инанна, леди самого большого сердца. Стихи шумерской верховной жрицы Энхедуанны , Остин: Техасский университет Press, ISBN  978-0-292-75242-9
  6. ^ Шарлах, Т.М., «Белет-шугнир и Белет-террабан и религиозная деятельность королевы и наложницы (-ей)», в книге «Собственный бык: королевские жены и религия при дворе третьей династии Ура», Берлин, Бостон: Де Грюйтер, стр. 261–286, 2017 г.
  7. ^ Спейзер, Эфраим Авигдор, «Элам и Шумер в эпиграфических источниках», в «Месопотамское происхождение: основное население Ближнего Востока», Филадельфия: University of Pennsylvania Press, стр. 26–58, 1930.
  8. ^ Помпонио, Франческо, «Дальнейшие соображения по поводу Киша К В «Текстах Эблы», Revue d'Assyriologie et d'archeologie Orientale, том 107, стр. 71–83, 2013 г.
  9. ^ А. Вестенхольц, «Старые шумерские и древнеаккадские тексты в Филадельфии, в основном из Ниппура», I: Литературные и лексические тексты и самые ранние административные документы из Ниппура. Bibliotheca Mesopotamica 1. Малибу: Undena Publications, 1975.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эппихимер, Мелисса, «Объединение короля и государства: статуи Маништушу и консолидация аккадского королевства», Американский журнал археологии, том. 114, нет. 3, стр. 365–80, 2010 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Дуглас Р. Фрейн, Саргонический и кутианский периоды (2334–2113), University of Toronto Press, стр. 5–218, 1993, ISBN   0-8020-0593-4
  12. ^ А.Х. аль-Фуади, «Статуя Бассетки со староаккадской королевской надписью Нарам-Сина из Агаде (2291-2255 до н. э.)», Шумер, том. 32, нет. 1–2, стр. 63–76, 1976 г.
  13. ^ Неле Зиглер, «Аккад в палеовавилонские времена», в «Между реками - II: От Ашшура до Мари и за его пределами», изд. Н. Циглер и Э. Канчик-Киршбаум, Гладбек: PeWe, 2014.
  14. ^ Леви, Хильдегард, «Синхронизм Ассирия-Эшнунна-Вавилон», Die Welt Des Orients, vol. 2, нет. 5/6, стр. 438–53, 1959 г.
  15. ^ Доссен, Г., «Королевские архивы Мари1», Париж: Impr. Национальный, 1950 (на французском языке)
  16. ^ Штайнерт, Ульрике, «Аккадские термины для улиц и топография месопотамских городов», Ancient Oriental Research, vol. 38, № 2, стр. 309-347, 2011 г.
  17. ^ Сборник законов Хаммурапи в CDLI - RIME 4.03.06.add21 (P464358)
  18. ^ Клинописная надпись поражения Омана и долины Инда - Коллекция MS-2814 Schoyen
  19. ^ Харрис, Ривка, «Заметки о рабских именах древневавилонского Сиппара», Журнал клинописных исследований, том. 29, нет. 1, стр. 46–51, 1977 г.
  20. ^ Клейден, Т., «Куригальзу I и восстановление Вавилонии», Ирак 58, стр. 109–121, 1996 г.
  21. ^ Фрейм, Г., «Набонид и история храма Эулмы в Аккаде», Месопотамия 28, стр. 21-50, 1993.
  22. ^ Джордж, Арканзас, «Наиболее высокий Дом. Храмы древней Месопотамии», озеро Вайнона, 1993 г. ISBN   978-0931464805
  23. С. Лэнгдон, «Новые надписи Набунаида», Американский журнал семитских языков и литературы 32, 1915–16.
  24. Винтер, Ирен Дж., «Насколько высока была стела победы Нарам-Сина? Спекуляции о разбитом дне», в книге «Не оставляя камня на камне: очерки древнего Ближнего Востока и Египта в честь Дональда П. Хансена», под редакцией Эрики Эренберг , Юниверсити-Парк, США: Издательство Пенсильванского государственного университета, стр. 301–312, 2021 г.
  25. ^ Роулинсон, Генри Кресвик, «Выборка из разных надписей Ассирии и Вавилонии», в «Клинописных надписях Западной Азии», том. 5, Лондон, 1884 г.
  26. ^ Стейнкеллер, Петр, «Божественные правители Аккаде и Ура: к определению обожествления царей в Вавилонии», История, тексты и искусство в ранней Вавилонии: три очерка, Берлин, Бостон: Де Грюйтер, стр. 107-157 , 2017
  27. ^ [1] Халид аль-Адми, «Новый Кудурру Мародук-Надин-Аххе 90585», Шумер, том. 38, нет. 1–2, с. 121–133, 1982 г.
  28. ^ [2] МакГуайр Гибсон, Город и район Киш, Проекты полевых исследований, 1972 г.
  29. ^ «Раскопки в Ираке, 1979–80». Ирак, том. 43, нет. 2, стр. 167–98, 1981 г.
  30. ^ Махмуд, Н. Ахмед, «Таблетки Ура III из Ишана Мизяда», Acta Sumerologica , vol. 11, стр. 330–352, 1989 г.
  31. ^ «Раскопки в Ираке, 1981–82». Ирак, том. 45, нет. 2, стр. 199–224, 1983 г.
  32. ^ аль-Мутавали, Навала А., «Глиняные таблички из Телль-Мизьяда», Sumer 41, стр. 135–136, 1985 (арабский)
  33. ^ Буччеллати, Мэрилин К., «Встреча востоковедов в Беркли», Archeology , vol. 21, нет. 4, стр. 303–304, 1968 г.
  34. ^ Аль-Мутавалли, ДН, «Экономические тексты из Ишан-Мазьяда», в Де Мейере, Л. и Гаше, Х. (ред.), Месопотамия и Элам, Материалы XXXVI-го Международного ассириологического собрания, Гент, 10-14 июля. 1989, Гент, стр. 45-46, 1991 г.
  35. ^ [3] У. Дж. Хинке, «Новый пограничный камень Навуходоносора I из Ниппура (BE IV)», Университет Филадельфии, 1907 г.
  36. ^ [4] Эндрю Джордж, «Вавилонский и ассирийский: история аккадского языка», В: Постгейт, Дж. Н. (ред.), Языки Ирака , древние и современные, Лондон: Британская школа археологии в Ираке, 2007 г.
  37. ^ Майкл Юрса, «Текст заключенного» из Бирмингема», в книге Г. Шамбона, М. Гишара и А.-И. Ланглуа (ред.), От глины к цифровому. Ассирологические смеси в честь Доминика Шарпена (Лёвен), стр. 507-512, 2019 г. ISBN   978-9042938724
  38. ^ Зиглер Н. и А.-И. Ланглуа, «Палеовавилонские топонимы Верхней Месопотамии», Материалы для изучения топонимии и топографии I/1, Париж, 2016 г.
  39. ^ Неле Зиглер, «Аккад в палеовавилонские времена», в « Между реками - II: От Ашшура до Мари и за его пределами» , изд. Н. Циглер и Э. Канчик-Киршбаум, Гладбек: PeWe, 2014.
  40. Сассон, Джек М., «Война», Из марийских архивов: Антология старых вавилонских писем, Юниверсити-Парк, США: Penn State University Press, 2015, стр. 181–214, 2015.
  41. ^ [5] Чаффи, Илана. Приходи таким, какой ты есть, каким был, каким я хочу, чтобы ты был: Исследование зарубежных музыкантов в марийском архиве. Дисс. Университет Маккуори, 2022 г.
  42. ^ Джентили, Паоло, «Путешествие во времени: хронология Телля Мохаммеда», Studi Classici e Orientali, vol. 57, стр. 39–55, 2011 г.
  43. ^ Росс, Джон, «Путешествие из Багдада к руинам Описа и Срединной стене в 1834 году», Журнал Лондонского королевского географического общества, том. 11, стр. 121–36, 1841 г.
  44. ^ Рид, Джулиан (2002), «Ранние памятники из камня Персидского залива в Британском музее, с наблюдениями за некоторыми статуями Гудеа и расположением Агаде», Журнал ассириологии и ближневосточной археологии , 92 (2): 258–295, doi : 10.1515 /зава.2002.92.2.258 , S2CID   161326049
  45. ^ Томас, Ариана, «Аккадский царский образ: на сидящей статуе Маништушу», Журнал ассириологии и ближневосточной археологии , том. 105, № 1–2, стр. 86–117, 2015 г.
  46. ^ [6] Рич, CJ, «Рассказ о резиденции в Кордистане и т. д., под редакцией его вдовы», Лондон, 1836 г.
  47. ^ [7] Лейн, WH, Вавилонские проблемы, Джон Мюррей, Лондон, 1923 г.
  48. ^ Нортедж, Аластер и Робин Фолкнер, «Сезон исследований 1986 года в Самарре», Ирак, том. 49, стр. 143–73, 1987 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • [8] Каваками, Наохико, «Северо-западная территориальная протяженность Аккадской империи Саргона: исследования королевских надписей и исторических литературных текстов на горизонтах исторической географии», Диссертация, Ливерпульский университет, 2004 г.
  • Наохико Каваками, «Поиск местоположения древнего города Аккаде относительно древнего течения Тигра с использованием историко-географического анализа и анализа ГИС», AKKADICA, vol. 143, стр. 101–135, 2022 г.
  • [9] Наохико Каваками, «Местоположение древнего города Аккаде: обзор прошлых теорий и выявление проблем для формулирования конкретной методологии поиска Аккаде», AL-RAFIDAN: Journal of Western Asiatic Studies, vol. 45, стр. 45–68, 2023 г.
  • GJP Макьюэн, «Агаде после разрушения кутианцев: загробная жизнь месопотамского города», AfO Beiheft 19, стр. 8–15, 1982 г.
  • [10] Новицкий, Стефан, «Саргон Аккаде и его бог: комментарии к поклонению богу-отцу среди древних семитов», Acta Orientalia Academiae Scientiarum Hungaricae 69.1, стр. 63–82, 2016 г.
  • Прюсс, Александр (2004), «Замечания о хронологических периодах», Лебо, Марк; Соваж, Мартин (ред.), Атлас доклассической Верхней Месопотамии , Субарту, том. 13, стр. 7–21, ISBN.  2503991203
  • Саллабергер, В./И. Шракамп, «Филологические данные для исторической хронологии Месопотамии III тысячелетия», в: В. Саллабергер/И. Шракамп (ред.), История и филология, ARCANE 3. Тёрнхаут, стр. 1–13, 2015 г. ISBN   978-2503534947
  • ван де Мироп, Марк (2007), История Древнего Ближнего Востока, ок. 3000–323 гг. до н.э. Второе издание , Блэквеллская история древнего мира, Молден: Блэквелл, ISBN  9781405149112
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 348127c8a8fad759ca3d5ed8131968cf__1711025040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/cf/348127c8a8fad759ca3d5ed8131968cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Akkad (city) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)