Спойлеры (медиа)
Спойлер — это элемент распространяемого краткого изложения или описания медиа- повествования , который раскрывает важные элементы сюжета , подразумевая, что опыт естественного раскрытия сюжета, как это задумал создатель, был лишен своего полного эффекта. Обычно завершение сюжета, включая кульминацию и финал, считается очень подверженным спойлерам. Повороты сюжета также подвержены спойлерам. Любое повествовательное средство может создавать спойлеры, хотя обычно они связаны с фильмами и телешоу. Некоторые люди пытаются избежать «испорченности», в то время как другие ищут спойлеры, чтобы узнать как можно больше о повествовании, прежде чем испытать его. Спойлеры стали более распространенными в наши дни с появлением социальных сетей , которые дают людям возможность распространять спойлеры.
Есть три типа спойлеров: короткие спойлеры, длинные спойлеры и тематические спойлеры. Короткие спойлеры раскрывают окончание сюжета в очень краткой и менее подробной форме, без какого-либо изложения или объяснения тем истории, обычно состоящих из одного-трех предложений. Длинные спойлеры обычно содержат больше контекста и содержат от двух до пяти предложений. Они подводят итог и раскрывают окончание истории. Наконец, тематические спойлеры раскрывают объединяющую тему истории, а также краткое изложение сюжета и финал. Их длина варьируется от трех до шести предложений. По общему мнению, спойлеры имеют только негативные последствия. Однако исследования показывают, что именно короткие и длинные спойлеры могут вызывать негативные последствия, тогда как тематические спойлеры, как правило, имеют положительный эффект. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Первое печатное использование термина «спойлер» в его современном значении произошло в апрельском номере журнала National Lampoon за 1971 год , в котором статья Дуга Кенни «Спойлеры» раскрыла концовки известных фильмов и романов. Кенни написал: «Спойлеры! Что это такое? Просто трюк, завершающий каждый детективный роман и фильм, который вы когда-либо видели. Экономит время и деньги!» [ 2 ]
Этот термин впервые появился в Интернете в 1979 году, а стал обычным явлением в группах новостей Usenet . к концу 1980-х годов [ 3 ] По правилам сетевого этикета , спойлерам должно предшествовать какое-либо предупреждение. [ 4 ] эти предупреждения опускаются случайно или намеренно, в результате чего ничего не оказываются испорченными Иногда подозревающие читатели . [ 5 ]
Политика и функции веб-сайта
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2023 г. ) |
Arc.Ask3.Ru без предварительного предупреждения раскрывает в своих статьях спойлеры. Мэтью Причард раскритиковал Википедию за то, что она представила спойлеры к его бабушки пьесе «Мышеловка» . Эндрю Джареки утверждал, что в Википедии должны быть предупреждения о спойлерах; Концовка документального фильма «Сом» , который он продюсировал, была размещена в Википедии перед его театральным выпуском, поскольку фильм был показан на кинофестивале «Сандэнс» в 2010 году . Джей Уолш, представитель Фонда Викимедиа , заявил, что Arc.Ask3.Ru задумана как исчерпывающий источник знаний и поэтому должна содержать спойлеры. [ 6 ]
На некоторых веб-сайтах используется форматирование спойлеров, позволяющее скрыть определенные детали внутри текста, которые пользователь может показать, наведя курсор мыши, выделив текст или щелкнув его. Веб-сайты, использующие форматирование Markdown , такие как Discord и Reddit , допускают расширения синтаксиса, такие как ||spoiler||
или >!spoiler!<
; веб-сайты, использующие редактор форматированного текста, допускают встроенное форматирование в этом стиле. [ 7 ] [ 8 ]
В Usenet распространенный метод сокрытия информации о спойлере состоит в том, чтобы предварять ее множеством пустых строк, известных как «пространство для спойлера» — традиционно достаточно, чтобы переместить соответствующую информацию на следующий экран 25-строчного терминала . Простой шифр под названием ROT13 также используется в группах новостей для сокрытия спойлеров, но редко используется для этой цели где-либо еще. [ 3 ]
Большинство дискуссионных веб-сайтов предоставляют возможность пометить определенные темы как содержащие спойлеры для тех, кто хочет подробно обсудить художественное произведение, включая результаты событий и обработку повествовательной развязки. Платформы социальных сетей, такие как Twitter и Tumblr, позволяют присваивать сообщениям хэштеги , что позволяет пользователям избегать некоторых обсуждений спойлеров, используя черный список . Однако из-за импровизированной методологии разметки это несовершенно и подвержено ложноположительным и ложноотрицательным результатам. [ 9 ]
Некоторые почувствовали себя вынужденными вообще избегать участия в общедоступных веб-сайтах, создали «закрытые» веб-сайты, чтобы исключить тех, кто боится спойлеров, или решили, что им придется в одностороннем порядке вести блог в ущерб публичному обмену информацией. [ нужна ссылка ]
Психологический эффект
[ редактировать ]Положительные эффекты
[ редактировать ]В 2011 году Николас Кристенфельд и Джонатан Ливитт из Калифорнийского университета в Сан-Диего провели психологический эксперимент, проверяя, уменьшают ли спойлеры удовольствие от художественной литературы. Они давали испытуемым прочитать короткие рассказы с неожиданным финалом, заранее давая испытуемым некоторую информацию о неожиданных поворотах. Почти в каждой истории испытуемые, у которых история была «испорчена», наслаждались ею больше, чем испытуемые, которые не знали финала заранее. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Спойлер поражения Джеймса Холцхауэра на Jeopardy! , о котором сообщили как в печатных, так и в интернет-источниках за несколько часов до его выхода в эфир на большинстве станций шоу, оказал несколько неожиданно положительное влияние на рейтинги этого эпизода. Вместо того, чтобы испортить результат, спойлеры дразнили ровно настолько, чтобы побудить зрителей настроиться и увидеть, как был побежден ранее доминирующий Хольцхауэр. [ 13 ] Опасность! по контракту не требует от своей аудитории хранить молчание в отношении спойлеров; Участники, как правило, следовали системе чести и не разглашали спойлеры перед выходом эпизодов в эфир. [ 14 ]
Хотя многие избегают спойлеров, чтобы предотвратить возможность снижения удовольствия, исследования показывают, что спойлеры могут увеличить удовольствие зрителей при определенных критериях. Один из них — управление настроением, при котором спойлеры могут функционировать как «стратегия некогнитивной десенсибилизации и стратегия когнитивного преодоления трудностей». Вместо спойлеров, вызывающих положительные чувства, те, кто использует спойлеры, могут использовать их в качестве защитной меры. Они могут оградить зрителей от негативных чувств, давая зрителям ощущение готовности или время для обработки такой информации, прежде чем они ее фактически увидят. Те, кто сообщает, что спойлеры приносят им больше удовольствия от общения в средствах массовой информации, обычно либо активно ищут эту информацию, чтобы облегчить беспокойство, либо случайно натыкаются на благоприятный спойлер. [ 15 ]
Те, кто любит спойлеры или чувствует, что спойлеры увеличивают удовольствие от просмотра, влекут за собой другие критерии фокусировки и оценки. Еще одним критерием оценки того, как спойлеры могут повысить удовольствие зрителей, является любопытство. Зрители могут чувствовать тревогу или нетерпение перед лицом захватывающих моментов или потенциальных поворотов сюжета, в которых просмотр спойлеров был способом преодолеть эти «пробелы» в зрительской аудитории. [ 15 ]
В свете конгломерата средств массовой информации зрителям становится все труднее избегать спойлеров. Таким образом, зрители, которые заявляют, что принимают спойлеры, получают удовольствие, находят в спойлерах нормальность и теперь сосредотачиваются на эстетических элементах, а не на общем сюжете. [ 15 ] Знание окончания телешоу, книги, фильма и т. д. воспринимается зрителями, которые воспринимают спойлеры, лишь как второстепенный компонент удовольствия. Зрители могут знать финал, но не процесс, в котором происходят события, или то, как они конкретно происходят. [ нужна ссылка ]
Негативные эффекты
[ редактировать ]Многие считают, что спойлеры безвозвратно уменьшают напряжение, спекуляции, шокирующую ценность и уникальный опыт органического раскрытия повествования. Непредсказуемый путь будет испорчен, если результаты будут известны заранее. [ 16 ]
Подобно Кристенфельду и Ливитту, в 2015 году Бенджамин Джонсон и Джудит Розенбаум провели эксперимент, чтобы изучить влияние спойлеров на удовольствие. Однако вместо коротких спойлеров сюжету были представлены тематические спойлеры. Чтобы оценить удовольствие, Джонсон и Розенбаум использовали многопунктовую меру, используя опросник из 12 пунктов, в отличие от Кристенфельда и Ливитта, которые использовали однопунктовую меру удовольствия. Их исследование показало, что, столкнувшись с тематическими спойлерами, больше испытуемых сообщили, что рассказы оказались менее приятными из-за их откровенного характера. Столкновение со спойлером снижает способность человека к индивидуальной обработке и мешает его навыкам критического мышления в отношении данной истории. Таким образом, спойлеры могут затем снизить мотивацию, необходимую для просмотра произведения вообще, если решение будет раскрыто. [ 1 ]
Кроме того, исследование, проведенное доктором Кевином Отри, доктором Уильямом Х. Левином и Мишель Бетцер, показало, что удовольствие снижается, когда вводятся спойлеры, особенно в рассказах . Их эксперимент отличался от эксперимента Кристенфельда и Ливитта тем, что в нем были еще более короткие спойлеры и основное внимание уделялось финалу истории и ее повороту. [ 17 ]
Реакции
[ редактировать ]Сценаристы и режиссеры
[ редактировать ]В финальных титрах фильма Анри-Жоржа Клузо 1955 года «Дьяволики» есть открытка с ранним антиспойлерным посланием от режиссера: [ 18 ]
Не будьте ЗЛЫМИ! |
Не будьте ДЬЯВОЛИЧНЫМИ! |
Точно так же Альфред Хичкок попросил зрителей не раскрывать финал его триллера 1960 года «Психо» , сказав: «Пожалуйста, не раскрывайте финал, он единственный, который у нас есть». [ 2 ]
В интервью о его сериале «Темная башня» (появившемся в выпуске № 4 комиксов Marvel адаптации 2007 года «Рождение стрелка ») Стивена Кинга спросили, есть ли в первых нескольких романах спойлеры, которые могут испортить чье-то впечатление от комикса. «Никаких спойлеров!», — ответил Кинг, — «С тем же успехом можно сказать: «Я никогда больше не буду смотреть «Волшебника страны Оз» , потому что знаю, чем он выйдет». Позже, в 2014 году, Кинга широко раскритиковали за то, что он наслаждался главного героя кончиной HBO « сериала Игра престолов» в Твиттере , всего через несколько мгновений после выхода эпизода в эфир, тем самым раскрывая поворот сюжета для неживой и оффшорной аудитории. В ответ Кинг прокомментировал конец шекспировской пьесы « Ромео и Джульетта» и смерть одноименных главных героев. [ 20 ] [ 21 ] Он повторил этот инцидент в беседе с автором и сценаристом этой сцены Джорджем Р. Р. Мартином в 2016 году, резюмируя его как «Книгу не испортишь!», после чего последовали импровизированные раскрытия сюжета для основополагающих произведений, в том числе «Гражданина Кейна». . [ 22 ]
В апреле 2015 года театр «Под пистолетом» создал «Рой спойлеров пародийное шоу Джорджа Мартина » по мотивам сериала «Игра престолов» . Комедийный спектакль подвел итоги предыдущих четырех сезонов телешоу HBO . Кевин Маллани, снявший «Рой спойлеров» , заявил: «Я очень чувствителен к спойлерам, поэтому я хотел убедиться, что это ясно видно из названия», хотя далее он сказал: «На самом деле существует такая теория о спойлеры, которые, как мы думаем, вредят получению удовольствия от шоу, и я определенно иногда так чувствую, но я думаю, что были исследования, которые показывают другую сторону: когда мы знаем конец истории, которую мы раньше не читали, это на самом деле улучшает историю, поэтому я не знаю, действительно ли кому-нибудь будет больно прийти посмотреть ее [ Рой спойлеров ]». В финальную постановку вошли 45 персонажей сериала, и ее сыграл ансамбль из 18 человек . [ 23 ]
Киностудии
[ редактировать ]Некоторые продюсеры активно распространяют ложную информацию, чтобы сбить с толку фанатов. Режиссер фильма «Терминатор: Спасение» организовал «кампанию по дезинформации», в рамках которой распространялись ложные спойлеры о фильме, чтобы замаскировать любые правдивые слухи о его сюжете. [ 24 ]
Рыночные кампании фильма « Мстители: Война бесконечности» и его сиквела «Мстители: Финал» от Marvel Studios широко пропагандировали сохранение секретности сюжетов фильмов, а кампания последнего в социальных сетях включала хэштег (#DontSpoilTheEndgame), подписанное письмо от братьев Руссо. и видео с участием актерского состава фильма, требующего от зрителей, посмотревших фильм раньше, не портить сюжет. [ 25 ]
Кинокритики
[ редактировать ]
В 2005 году Chicago Sun-Times кинокритик Роджер Эберт написал статью под названием «Критики не имеют права играть спойлеры», в которой содержались спойлеры и предупреждения о спойлерах. [ 26 ] Эберт писал:
- «Персонажи в фильмах не всегда делают то, что сделали бы мы. Иногда они делают выбор, который оскорбляет нас. Это их право. Это наше право не соглашаться с ними. Однако мы не имеем права разрушать для других этот опыт. быть столь же удивленным этим выбором, как и мы. Несколько лет назад я начал замечать «предупреждения о спойлерах» в обзорах фильмов в Интернете - сокращенный способ сообщить читателю, что вот-вот будет раскрыт ключевой момент сюжета. Услышав от многих читателей, обвиняющих меня в рассказывая слишком много об этой истории, я начал использовать подобные предупреждения в своих обзорах».
Эберт использовал в статье два предупреждения о спойлерах, сказав: «Если вы еще не видели «Малышку на миллион» и ничего не знаете о сюжете, не читайте дальше», а позже сказал: «Теперь еще одно предупреждение о спойлере, потому что я собираюсь стать более откровенным». ." Эберт обсудил в статье шесть фильмов и упомянул, сколько критиков отнеслись к «Плачущей игре» , а также отметил подробности фильма «Год опасной жизни» . Эберт также упомянул два фильма вместе с «Малышкой на миллион» . [ 26 ]
Эберт дополнительно раскритиковал двух комментаторов, Раша Лимбо и Майкла Медведя (последний из которых «долгое время был политическим комментатором, а не кинокритиком») за намеренное раскрытие финала фильма из-за морального разногласия с главным героем. жизненное решение персонажа. «[S] нельзя ли разрешить ни одному фильму рассматривать [моральную проблему]?» – спросил Эберт. « Отделение церкви от государства в Америке было мудро задумано, чтобы не дать религиям диктовать личный выбор тем, кто не разделяет одних и тех же убеждений». [ 26 ]
Художники
[ редактировать ]На художественной выставке в Museo de Arte Contemporáneo de Monterrey (Мексика) художник Марио Гарсиа Торрес представил серию работ под названием Ruining Paintings , в которых на больших цветных холстах были написаны спойлеры различных фильмов. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Оад, Суссана (весна 2016 г.). «Влияние типов спойлеров на удовольствие» . ScholarWorks@UARK . Университет Арканзаса . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакКул, Бен (18 декабря 2015 г.). «Когда журнал National Lampoon сбросил атомную бомбу из спойлеров» . Тех Таймс . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Циммер, Бен (14 октября 2014 г.). «Внимание, спойлер! Раскрываем происхождение «спойлера» » . Визуальный тезаурус . Мыслительная карта . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Снайдер, Эрик (7 июля 2008 г.). «Означает ли теперь «спойлер» «любую информацию»?» . МТВ . Виаком Интернэшнл. Архивировано из оригинала 4 ноября 2023 года . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Джича, Том (23 января 2009 г.). «Как скоро еще слишком рано для спойлеров?» . Солнечный страж . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Коэн, Ноам (17 сентября 2010 г.). «Внимание, спойлер: Whodunit? Arc.Ask3.Ru вам расскажет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Стоктон, Бен; Льюис, Ник (01 ноября 2020 г.). «Как использовать теги спойлеров, чтобы скрыть сообщения и изображения в Discord» . Как компьютерщик . Проверено 28 августа 2024 г.
- ^ Болули, Амир М. (07 августа 2022 г.). «Как делать спойлеры на Reddit» . Используйте . Проверено 28 августа 2024 г.
- ^ «Как избежать спойлеров и этикет спойлеров при пометке» . Тамблер . Проверено 28 августа 2024 г.
- ^ Лерер, Иона (10 августа 2011 г.). «Спойлеры ничего не портят» . Проводной . Конде Наст . Архивировано из оригинала 1 октября 2023 года . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Ливитт, Джонатан Д.; Кристенфельд, Николас Дж.С. (2011). «Спойлеры не портят истории». Психологическая наука . 22 (9): 1152–1154. дои : 10.1177/0956797611417007 . ПМИД 21841150 . S2CID 7955048 .
- ^ д.Ливитт, Джонатан; Кристенфельд, Николас Дж.С. (2013). «Беглота спойлеров: почему разглашение концовок улучшает истории». Научное изучение литературы . 3 : 93–104. дои : 10.1075/ssol.3.1.09lea .
- ^ Трейна, Джимми (4 июня 2019 г.). «Мысли Трейны: испорченная песня Джеймса Холцхауэра «Jeopardy!» Поражение получает тот же рейтинг, что и финал НБА» . Иллюстрированный спорт . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Яр, Эмили (4 июня 2019 г.). « Опасность!» Продюсер: «Соответствующие» действия запланированы после утечки информации о проигрыше Джеймса Холцхауэра» . Вашингтон Пост . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Перкс, Лиза Дж; МакЭлрат-Харт, Ноэль (21 июля 2016 г.). «Определения спойлеров и поведение в постсетевую эпоху» . Конвергенция: Международный журнал исследований новых медиа-технологий . 24 (2): 137–151. дои : 10.1177/1354856516659403 . ISSN 1354-8565 .
- ^ Левин, Уильям Х.; Бетцнер, Мишель; Отри, Кевин С. (2 октября 2016 г.). «Влияние спойлеров на удовольствие от рассказов» . Дискурсивные процессы . 53 (7): 513–531. дои : 10.1080/0163853X.2016.1141350 . ISSN 0163-853X .
- ^ Ян, Дэнфэн; Цанг, Алекс С.Л. (2016). «Эффект неправильного прогноза спойлера: основной механизм и граничные условия» . Журнал потребительской психологии . 26 (1): 81–90. ISSN 1057-7408 . JSTOR 26618119 .
- ^ Перейти обратно: а б «Дьяволика (1955)» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 г. Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Обзор Blu-ray / Les Diaboliques, режиссер Анри-Жорж Клузо – Homepopcorn.fr» (на французском языке) . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Три очень важных твита Стивена Кинга о людях, которые жалуются на спойлеры «Игры престолов»» . БаззФид .
- ^ « Игра престолов»: реакция Голливуда на шокер о фиолетовой свадьбе . Голливудский репортер . 14 апреля 2014 г.
- ^ «Стивен Кинг говорит о спойлерах с Джорджем Мартином (6:08)» . 3 мая 2019 г.
- ↑ Purdom, Театр «Гвендолин под пистолетом» продюсирует пародийное шоу «Игра престолов» . Ред Ай Чикаго . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ Харт, Хью (21 января 2009 г.). «Войны спойлеров накаляются по мере утраты прибыли » . Проводной . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Кендалл Траммелл (16 апреля 2019 г.). «Режисеры «Мстителей: Финал» любезно просят фанатов не портить финал фильма» . CNN . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Роджер Эберт (29 января 2005 г.). «Критики не имеют права играть спойлер» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 20 января 2013 г. Проверено 28 января 2016 г.
- ^ «Поэтика возвращения в МАРКО» . МАРШИРОВАТЬ . Монтеррейский музей современного искусства. Март 2021 года . Проверено 26 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Спойлеры: Официальные сроки давности Vulture » на сайте Vulture .
- Spoiler.io , сайт случайных спойлеров
- The Movie Spoiler — сайт с описанием фильмов.