Тесса Хьюз-Фриланд
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Тесса Хьюз-Фриланд — британский режиссер-экспериментатор и писательница, живущая в Нью-Йорке. Ее фильмы демонстрировались по всему миру в Северной Америке, Европе и Австралии, а также в известных музеях и галереях, включая Музей современного искусства (МОМА); Музей современного искусства, Лос-Анджелес ; Музей американского искусства Уитни ; [1] Новый музей современного искусства в Нью-Йорке; [2] и Институт современного искусства KW в Берлине . [3] Она сотрудничала в живых мультимедийных проектах с такими музыкантами, как Джон Зорн и Дж. Г. Тирвелл . Она и Эла Трояно стали соучредителями Нью-Йоркского кинофестиваля в центре города в 1984 году и были его содиректорами до 1990 года. Позже Хьюз-Фриланд занимала должность президента совета директоров Кооператива кинематографистов в Нью-Йорке из 1998-2001 гг. Она опубликовала статьи в многочисленных книгах, в том числе «Naked Lens: Beat Cinema» и «No Focus: Punk Film», а также в периодических изданиях, включая журнал PAPER Magazine , журнал Filmmaker , GQ , East Village Eye и Film Threat . [4]
Хьюз-Фриланд работает в самых разных форматах и средах, а ее фильмы демонстрировались в самых разных местах: от всемирно известных музеев до захудалых баров в грязных кварталах. Ее работы часто бросают вызов традиционному восприятию реальности смелыми, а иногда и провокационными способами. Веб-сайт Хьюз-Фриланд описывает ее работы как «конфронтационные, трансгрессивные, провокационные и поэтичные». [5] Критик Джек Сарджант писал, что Хьюз-Фриланд «подходит к кинопроизводству в самых разных стилях, от классического повествования до экспериментальных «спектаклей» и даже документального фильма». [6]
Хьюз-Фриланд был частью движения No Wave Cinema , которое началось в середине 1970-х годов в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка , в которое входили Скотт Б. и Бет Б. , Ричард Керн , Ник Зедд , Джим Джармуш , Том ДиЧилло , Стив Бушеми и Винсент Галло . [7] В 1980-х годах это трансформировалось в «Кино трансгрессии» , в котором она и другие художники и режиссеры Нижнего Ист-Сайда создавали безбюджетные фильмы и произведения искусства, противоречащие преобладающим условностям американского общества и бросающие вызов устоявшимся, «правильным» культурным нормам. [8] Среди первых поклонников ее работ были противоречивый, знаменитый покойный художник и активист Дэвид Войнарович , который купил ей камеру Super 8 для ее кинопроизводства, а также писатель, критик и куратор Карло Маккормик , за которого она позже вышла замуж. [9]
Карьера
[ редактировать ]Получив степень бакалавра истории искусств в Университетском колледже Лондона и степень магистра кинематографии в Нью-Йоркском университете , Хьюз-Фриланд написала ряд статей о растущей авангардной андерграундной киносцене в Ист-Виллидж на Манхэттене в начале и середине -1980-е годы в таких изданиях, как журнал PAPER Magazine , East Village Eye и Underground Film Bulletin. [4] Она также организовала многочисленные вечера кино в местных клубах и барах Нижнего Манхэттена, таких как Danceteria и Reel Club в Club 57, показы которых завершились созданием ежегодного Нью-Йоркского кинофестиваля в центре города в 1984 году. Вместе с Элой Трояно Хьюз-Фриланд основала и проводил ежегодный фестиваль с 1984 по 1990 год. [10]
Плодовитый кинорежиссер, Хьюз-Фриланд часто демонстрировала свои собственные фильмы в 1980-х годах в ночных заведениях и в новых художественных галереях Ист-Виллиджа, например, ее фильм 1982 года «Куколка», в котором задокументирован захудалый городской полусвет стриптизерш, работающих в Baby Doll Lounge в Трайбеке в нижнем Манхэттене. [11] Саундтрек к фильму «Cinéma vérité» состоит из реальных разговоров между танцорами гоу-гоу, а в фильме значительное количество кадров посвящено ногам танцоров. [9] The Village Voice отметила, что Хьюз-Фриланд была одной из примерно дюжины ведущих фигур нью-йоркского андеграундного кинодвижения, и описала Baby Doll как олицетворение «системного женоненавистничества, разрушающего клубную сцену гоу-гоу в Нью-Йорке» в 1980-х годах. [12] Фильм Хьюза-Фриланда 1985 года «Ронда едет в Голливуд», документальный фильм с участием художницы Ронды Цвиллингер, был выставлен как часть инсталляции в галерее Gracie Mansion Gallery в Нью-Йорке. [13] В 1985 году муж Хьюз-Фриланд Карло Маккормик , который только что написал панегирик под названием «RIP Ист-Виллидж», подчеркивающий упадок культурной сцены нижнего Манхэттена начала 1980-х годов, был приглашен курировать выставку в галерее в Ричмонде, штат Вирджиния. Шоу превратилось в арт-шоу-инсталляцию , которое длилось по выходным , в ходе которого художники соревновались в создании шокирующих фресок на стенах галереи. Хьюз-Фриланд снял инсталляцию, в которой приняли участие такие художники, как Мэрилин Минтер , Луис Франгелла , Джеймс Ромбергер , Маргарита Ван Кук и Войнарович. [9] Руководство галереи, внутреннее убранство которой включало полированные полы и витражи, снабжало художников пивом и ночлегом, но, видимо, не подозревало о трансгрессивном характере инсталляции. Некоторые художники якобы использовали ЛСД и наносили яркие цвета и шокирующие изображения прямо на стены галереи. Отдельные сцены были объединены ненормативной лексикой, нанесенной поверх результатов, и декоративными дополнениями Франгеллы. Позже сообщалось, что руководство галереи было радо отъезду художников. [9] В 1992 году Хьюз-Фриланд работала в сотрудничестве с Аннабель Дэвис над созданием фильма под названием «Грязный» по мотивам Жоржа Батая эротической новеллы «Синий полдень» , сюжет которой затрагивает такие спорные темы, как инцест и некрофилия . [14] В первую очередь режиссер и писатель, Хьюз-Фриланд иногда работал актером, снявшись в фильме 1993 года «Озеро Красного Духа», первая сцена которого изображает сексуальные образы и графический ужас, сцена, в которой Хьюз-Фриланд не появляется. Режиссер фильма Чарльз Пинион привлек к участию в проекте ряд людей, связанных с «Кино трансгрессии», движением таких как Ричард Керн и Хьюз-Фриланд. [15] В следующем году она снялась в фильме «Нимфомания», сюжет которого, вдохновленный мифологией, изображает лесную нимфу, раздевающуюся, в то время как сатир-вуайерист развлекается, а затем насилует нимфу, пронзая ее своим колючим фаллосом. Согласно Variant.org, «все это выполнено с понятным ироничным юмором. Фильм представляет собой интересное развитие событий, в нем больше внимания уделяется мифологии, чем современности. Возвращение к нереконструированному романтизму оказало большое влияние - Нимфомания является предшественником использования такие образы любимца мира искусства Мэтью Барни ». [16] Хьюз-Фриланд работал совместно с такими музыкантами, как Джон Зорн и Дж. Г. Тирлвелл, над многократными проекциями в прямом эфире. Один проект с Цорном и Трояно, «Playboy Voodoo», был представлен в Музее американского искусства Уитни в рамках выставки «No Wave Cinema» 1996 года. [1] В следующем году Хьюз-Фриланд представил расширенный киноспектакль с Трояно на композицию Цорна «Элегия» в рамках европейского турне звукозаписывающего лейбла Цорна Tzadik. В 2002 году она и Трояно представили расширенный киноспектакль с «Годаром» Цорна для Roulette TV. [17]
В 2001 году Хьюз-Фриланд была названа членом Нью-Йоркского фонда искусств . [4] Она была одной из немногих режиссеров наряду с Дэвидом Войнаровичем , Ричардом Керном и другими, чьи работы были представлены в «Ты убил меня первым: кино трансгрессии», значимой выставке 2012 года в Институте современного искусства KW в Берлине. [3] Весной 2018 года в [Музее современного искусства] было показано несколько фильмов Хьюз-Фриланд под названием «Трансгрессивные шорты, 1979–1994». [18] часть выставки «Клуб 57: кино, перформанс и искусство в Ист-Виллидж, 1978–1983». Среди работ Хьюза-Фриленда, представленных на выставке MOMA, были «Кукла», «Play Boy», «Крысиная ловушка» (совместно с Томми Тёрнером), «Нимфомания» (совместно с Холли Адамс), «Джейн ушла», и «Playboy Voodoo» (совместно с Трояно).
Хьюз-Фриланд замужем за писателем, критиком и куратором Карло Маккормиком с 1985 года. Они живут в Ист-Виллидж на Манхэттене, где вырастили сына.
Фильмография
[ редактировать ]- Ходячий фильм (1982)
- Вечеринка по случаю дня рождения (1982)
- 33 об/мин (1982)
- Куколка (1982) [11]
- Джокер (1983)
- Плейбой (1984)
- Зал славы граффити (1984)
- Стикс (1984)
- Поппо в 8 г. до н. э., части I–IV (1984–85)
- Ронда едет в Голливуд (1985)
- Бидло делает Кляйн: Модели в синем (1985)
- Фильм о поездке Вирджинии (1985)
- Батхол-серферы (1986)
- Крысиная ловушка (с Томми Тернером) (1986)
- Джейн ушла (1987)
- История маленького зеленого человечка (1989)
- Грязный (1992) [14]
- Нимфомания (1994) [16]
- Берегись (2007)
- Инстинкт (2009)
- Подарок (2010)
- Видеоматериал для проекта «Мир», созданный Юргеном Бруннингом, Берлин (2002 г.)
- Добрый (2013)
- Домашний фильм хиппи (2013)
- Потерянный фильм/Ошибка (в разработке)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Безволновое кино» .
- ^ "Дом" .
- ^ Перейти обратно: а б «ТЫ УБИЛ МЕНЯ ПЕРВЫМ – Программа – Институт современного искусства KW» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2014 г. Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с http://tessahughesfreeland.com
- ^ "О" . Tessahughesfreeland.com . Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ Джек Сарджант (1 июля 1999 г.). Deathtripping: иллюстрированная история кино трансгрессии . Творение. ISBN 978-1-84068-054-6 .
- ^ «Нет длины волны: Парапанк-андеграунд» . ЛЮКС . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ "Дом" . Tessahughesfreeland.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2014 года . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Карр, Синтия (2012). Огонь в животе: жизнь и времена Давида Войнаровича . Нью-Йорк: Блумсбери. п. содержание. ISBN 978-1608194209 .
- ^ «Тесса Хьюз-Фриланд» . Путеводитель по подземным фильмам . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Халлиган, Бенджамин; и др. (2013). Музыкальный документальный фильм: от кислотного рока до электропопа . Рутледж. п. содержание. ISBN 978-1136311031 . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ Марш, Калум (9 июля 2013 г.). «Ничего шокирующего: что для фильма сегодня значит быть трансгрессивным?» . Деревенский голос . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ «Инсталляции Ронды Цвиллингер» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2014 г. Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хронология андеграундного фильма: 1990–1999 гг. , Undergroundfilmjournal, получено 27 августа 2014 г.
- ^ Интервью Чарльза Пиньона: Часть четвертая: Озеро Красного Духа , Майк Эверлет, Undergroundfilmjournal.com, 2014, получено 27 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Продолжайте показ 3-го фестиваля кино, видео и новых медиа New Visions, Глазго, октябрь / ноябрь 1996 г.» . Вариант.орг . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ http://tessahughesfreeland.com/
- ^ «Трансгрессивные шорты, 1979–1994 | МоМА» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Тесса Хьюз-Фриланд на IMDb
- Нимфомания на IMDb
- Куколка (3:16) (1982) , Нимфомания (8:52) (1993) на UbuWeb ]