Jump to content

Тесса Хьюз-Фриланд

Тесса Хьюз-Фриланд — британский режиссер-экспериментатор и писательница, живущая в Нью-Йорке. Ее фильмы демонстрировались по всему миру в Северной Америке, Европе и Австралии, а также в известных музеях и галереях, включая Музей современного искусства (МОМА); Музей современного искусства, Лос-Анджелес ; Музей американского искусства Уитни ; [1] Новый музей современного искусства в Нью-Йорке; [2] и Институт современного искусства KW в Берлине . [3] Она сотрудничала в живых мультимедийных проектах с такими музыкантами, как Джон Зорн и Дж. Г. Тирвелл . Она и Эла Трояно стали соучредителями Нью-Йоркского кинофестиваля в центре города в 1984 году и были его содиректорами до 1990 года. Позже Хьюз-Фриланд занимала должность президента совета директоров Кооператива кинематографистов в Нью-Йорке из 1998-2001 гг. Она опубликовала статьи в многочисленных книгах, в том числе «Naked Lens: Beat Cinema» и «No Focus: Punk Film», а также в периодических изданиях, включая журнал PAPER Magazine , журнал Filmmaker , GQ , East Village Eye и Film Threat . [4]

Хьюз-Фриланд работает в самых разных форматах и ​​средах, а ее фильмы демонстрировались в самых разных местах: от всемирно известных музеев до захудалых баров в грязных кварталах. Ее работы часто бросают вызов традиционному восприятию реальности смелыми, а иногда и провокационными способами. Веб-сайт Хьюз-Фриланд описывает ее работы как «конфронтационные, трансгрессивные, провокационные и поэтичные». [5] Критик Джек Сарджант писал, что Хьюз-Фриланд «подходит к кинопроизводству в самых разных стилях, от классического повествования до экспериментальных «спектаклей» и даже документального фильма». [6]

Хьюз-Фриланд был частью движения No Wave Cinema , которое началось в середине 1970-х годов в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка , в которое входили Скотт Б. и Бет Б. , Ричард Керн , Ник Зедд , Джим Джармуш , Том ДиЧилло , Стив Бушеми и Винсент Галло . [7] В 1980-х годах это трансформировалось в «Кино трансгрессии» , в котором она и другие художники и режиссеры Нижнего Ист-Сайда создавали безбюджетные фильмы и произведения искусства, противоречащие преобладающим условностям американского общества и бросающие вызов устоявшимся, «правильным» культурным нормам. [8] Среди первых поклонников ее работ были противоречивый, знаменитый покойный художник и активист Дэвид Войнарович , который купил ей камеру Super 8 для ее кинопроизводства, а также писатель, критик и куратор Карло Маккормик , за которого она позже вышла замуж. [9]

Получив степень бакалавра истории искусств в Университетском колледже Лондона и степень магистра кинематографии в Нью-Йоркском университете , Хьюз-Фриланд написала ряд статей о растущей авангардной андерграундной киносцене в Ист-Виллидж на Манхэттене в начале и середине -1980-е годы в таких изданиях, как журнал PAPER Magazine , East Village Eye и Underground Film Bulletin. [4] Она также организовала многочисленные вечера кино в местных клубах и барах Нижнего Манхэттена, таких как Danceteria и Reel Club в Club 57, показы которых завершились созданием ежегодного Нью-Йоркского кинофестиваля в центре города в 1984 году. Вместе с Элой Трояно Хьюз-Фриланд основала и проводил ежегодный фестиваль с 1984 по 1990 год. [10]

Плодовитый кинорежиссер, Хьюз-Фриланд часто демонстрировала свои собственные фильмы в 1980-х годах в ночных заведениях и в новых художественных галереях Ист-Виллиджа, например, ее фильм 1982 года «Куколка», в котором задокументирован захудалый городской полусвет стриптизерш, работающих в Baby Doll Lounge в Трайбеке в нижнем Манхэттене. [11] Саундтрек к фильму «Cinéma vérité» состоит из реальных разговоров между танцорами гоу-гоу, а в фильме значительное количество кадров посвящено ногам танцоров. [9] The Village Voice отметила, что Хьюз-Фриланд была одной из примерно дюжины ведущих фигур нью-йоркского андеграундного кинодвижения, и описала Baby Doll как олицетворение «системного женоненавистничества, разрушающего клубную сцену гоу-гоу в Нью-Йорке» в 1980-х годах. [12] Фильм Хьюза-Фриланда 1985 года «Ронда едет в Голливуд», документальный фильм с участием художницы Ронды Цвиллингер, был выставлен как часть инсталляции в галерее Gracie Mansion Gallery в Нью-Йорке. [13] В 1985 году муж Хьюз-Фриланд Карло Маккормик , который только что написал панегирик под названием «RIP Ист-Виллидж», подчеркивающий упадок культурной сцены нижнего Манхэттена начала 1980-х годов, был приглашен курировать выставку в галерее в Ричмонде, штат Вирджиния. Шоу превратилось в арт-шоу-инсталляцию , которое длилось по выходным , в ходе которого художники соревновались в создании шокирующих фресок на стенах галереи. Хьюз-Фриланд снял инсталляцию, в которой приняли участие такие художники, как Мэрилин Минтер , Луис Франгелла , Джеймс Ромбергер , Маргарита Ван Кук и Войнарович. [9] Руководство галереи, внутреннее убранство которой включало полированные полы и витражи, снабжало художников пивом и ночлегом, но, видимо, не подозревало о трансгрессивном характере инсталляции. Некоторые художники якобы использовали ЛСД и наносили яркие цвета и шокирующие изображения прямо на стены галереи. Отдельные сцены были объединены ненормативной лексикой, нанесенной поверх результатов, и декоративными дополнениями Франгеллы. Позже сообщалось, что руководство галереи было радо отъезду художников. [9] В 1992 году Хьюз-Фриланд работала в сотрудничестве с Аннабель Дэвис над созданием фильма под названием «Грязный» по мотивам Жоржа Батая эротической новеллы «Синий полдень» , сюжет которой затрагивает такие спорные темы, как инцест и некрофилия . [14] В первую очередь режиссер и писатель, Хьюз-Фриланд иногда работал актером, снявшись в фильме 1993 года «Озеро Красного Духа», первая сцена которого изображает сексуальные образы и графический ужас, сцена, в которой Хьюз-Фриланд не появляется. Режиссер фильма Чарльз Пинион привлек к участию в проекте ряд людей, связанных с «Кино трансгрессии», движением таких как Ричард Керн и Хьюз-Фриланд. [15] В следующем году она снялась в фильме «Нимфомания», сюжет которого, вдохновленный мифологией, изображает лесную нимфу, раздевающуюся, в то время как сатир-вуайерист развлекается, а затем насилует нимфу, пронзая ее своим колючим фаллосом. Согласно Variant.org, «все это выполнено с понятным ироничным юмором. Фильм представляет собой интересное развитие событий, в нем больше внимания уделяется мифологии, чем современности. Возвращение к нереконструированному романтизму оказало большое влияние - Нимфомания является предшественником использования такие образы любимца мира искусства Мэтью Барни ». [16] Хьюз-Фриланд работал совместно с такими музыкантами, как Джон Зорн и Дж. Г. Тирлвелл, над многократными проекциями в прямом эфире. Один проект с Цорном и Трояно, «Playboy Voodoo», был представлен в Музее американского искусства Уитни в рамках выставки «No Wave Cinema» 1996 года. [1] В следующем году Хьюз-Фриланд представил расширенный киноспектакль с Трояно на композицию Цорна «Элегия» в рамках европейского турне звукозаписывающего лейбла Цорна Tzadik. В 2002 году она и Трояно представили расширенный киноспектакль с «Годаром» Цорна для Roulette TV. [17]

В 2001 году Хьюз-Фриланд была названа членом Нью-Йоркского фонда искусств . [4] Она была одной из немногих режиссеров наряду с Дэвидом Войнаровичем , Ричардом Керном и другими, чьи работы были представлены в «Ты убил меня первым: кино трансгрессии», значимой выставке 2012 года в Институте современного искусства KW в Берлине. [3] Весной 2018 года в [Музее современного искусства] было показано несколько фильмов Хьюз-Фриланд под названием «Трансгрессивные шорты, 1979–1994». [18] часть выставки «Клуб 57: кино, перформанс и искусство в Ист-Виллидж, 1978–1983». Среди работ Хьюза-Фриленда, представленных на выставке MOMA, были «Кукла», «Play Boy», «Крысиная ловушка» (совместно с Томми Тёрнером), «Нимфомания» (совместно с Холли Адамс), «Джейн ушла», и «Playboy Voodoo» (совместно с Трояно).

Хьюз-Фриланд замужем за писателем, критиком и куратором Карло Маккормиком с 1985 года. Они живут в Ист-Виллидж на Манхэттене, где вырастили сына.

Фильмография

[ редактировать ]
  • Ходячий фильм (1982)
  • Вечеринка по случаю дня рождения (1982)
  • 33 об/мин (1982)
  • Куколка (1982) [11]
  • Джокер (1983)
  • Плейбой (1984)
  • Зал славы граффити (1984)
  • Стикс (1984)
  • Поппо в 8 г. до н. э., части I–IV (1984–85)
  • Ронда едет в Голливуд (1985)
  • Бидло делает Кляйн: Модели в синем (1985)
  • Фильм о поездке Вирджинии (1985)
  • Батхол-серферы (1986)
  • Крысиная ловушка (с Томми Тернером) (1986)
  • Джейн ушла (1987)
  • История маленького зеленого человечка (1989)
  • Грязный (1992) [14]
  • Нимфомания (1994) [16]
  • Берегись (2007)
  • Инстинкт (2009)
  • Подарок (2010)
  • Видеоматериал для проекта «Мир», созданный Юргеном Бруннингом, Берлин (2002 г.)
  • Добрый (2013)
  • Домашний фильм хиппи (2013)
  • Потерянный фильм/Ошибка (в разработке)
  1. ^ Перейти обратно: а б «Безволновое кино» .
  2. ^ "Дом" .
  3. ^ Перейти обратно: а б «ТЫ УБИЛ МЕНЯ ПЕРВЫМ – Программа – Институт современного искусства KW» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2014 г. Проверено 30 ноября 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с http://tessahughesfreeland.com
  5. ^ "О" . Tessahughesfreeland.com . Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 1 августа 2014 г.
  6. ^ Джек Сарджант (1 июля 1999 г.). Deathtripping: иллюстрированная история кино трансгрессии . Творение. ISBN  978-1-84068-054-6 .
  7. ^ «Нет длины волны: Парапанк-андеграунд» . ЛЮКС . Проверено 1 августа 2014 г.
  8. ^ "Дом" . Tessahughesfreeland.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2014 года . Проверено 25 июля 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Карр, Синтия (2012). Огонь в животе: жизнь и времена Давида Войнаровича . Нью-Йорк: Блумсбери. п. содержание. ISBN  978-1608194209 .
  10. ^ «Тесса Хьюз-Фриланд» . Путеводитель по подземным фильмам . Проверено 30 июля 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Халлиган, Бенджамин; и др. (2013). Музыкальный документальный фильм: от кислотного рока до электропопа . Рутледж. п. содержание. ISBN  978-1136311031 . Проверено 27 августа 2014 г.
  12. ^ Марш, Калум (9 июля 2013 г.). «Ничего шокирующего: что для фильма сегодня значит быть трансгрессивным?» . Деревенский голос . Проверено 29 июля 2014 г.
  13. ^ «Инсталляции Ронды Цвиллингер» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2014 г. Проверено 30 ноября 2014 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Хронология андеграундного фильма: 1990–1999 гг. , Undergroundfilmjournal, получено 27 августа 2014 г.
  15. ^ Интервью Чарльза Пиньона: Часть четвертая: Озеро Красного Духа , Майк Эверлет, Undergroundfilmjournal.com, 2014, получено 27 августа 2014 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Продолжайте показ 3-го фестиваля кино, видео и новых медиа New Visions, Глазго, октябрь / ноябрь 1996 г.» . Вариант.орг . Проверено 1 августа 2014 г.
  17. ^ http://tessahughesfreeland.com/
  18. ^ «Трансгрессивные шорты, 1979–1994 | МоМА» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3537b42ecc75e8a5b358646b287ebb01__1720271100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/01/3537b42ecc75e8a5b358646b287ebb01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tessa Hughes-Freeland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)