ТК Сын
Томас Каехао Сын Сын Ге Хо | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 19 февраля 2022 г. | (91 год)
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Платонизм |
Основные интересы | Этика , Политическая философия , Философия права , Структурализм , Деконструкция , Герменевтика |
Известные идеи | Культурная тематика, основа платонизма, суверенная личность, спинозистский эпос. |
ТК Сын [ а ] (20 сентября 1930 — 19 февраля 2022) — корейско-американский философ и литературный критик. Его академические интересы охватывают разнообразные философские и литературные предметы, включая этику , политическую философию , континентальную философию , культурную герменевтику и литературную критику .
Сын был профессором философии, государственного управления и права в Техасском университете в Остинском колледже гуманитарных наук. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]ТК Сын родился 20 сентября 1930 года, старший из троих детей, недалеко от города Чхонджу в провинции Северный Пхеньян . Он посещал среднюю школу Чхонджу, где получил образование в западном стиле. В 1947 году он сбежал из Северной Кореи , пересек 38-ю параллель с несколькими друзьями. Он поселился в Сеуле , Южная Корея , где проучился в Сеульской средней школе три года. Он учился в Университете Ёнсей всего один месяц до того, как Корейская война в июне 1950 года разразилась , а затем бежал на юг, в Пусан, впереди наступающей северокорейской армии.
После окончания Корейской войны по личной рекомендации президента Ли Сын Мана Сын поступил в Йельский университет на полную стипендию при спонсорской поддержке Американо-корейского фонда и возобновил учебу в бакалавриате в 1954 году. Будучи резидентом Колледжа Тимоти Дуайта и Будучи студентом программы направленных исследований , он открыл для себя историю западной культуры. Он познакомился с новейшими школами мысли, такими как экзистенциализм , новая критика и другие интеллектуальные движения. В Йельском университете его наставниками были ряд известных профессоров, в том числе Томас Г. Бергин , Клинт Брукс , Брэнд Бланшард и FSC Northrop . Он окончил с отличием в 1958 году со степенью бакалавра философии и был избран в Фи Бета Каппа . Он поступил в Йельскую юридическую школу , но бросил ее после одного учебного года, решив вместо этого продолжить обучение в докторантуре по философии. Еще будучи аспирантом, он написал и опубликовал свою первую книгу « Хрупкие листья Сивиллы: генеральный план Данте» , в которой предложил новую, «тринитарную» интерпретацию Божественная комедия . Его доктор философии. Позднее диссертация была опубликована в виде книги « Трансцендентальная логика Канта» .
В 1965 году он получил степень доктора философии. а также вышла замуж за Квихвана Хана, выпускника Джульярдской школы по классу фортепиано. У них трое детей. Его сын, Себастьян Сын , является профессором Принстонского университета Института нейронаук и кафедры компьютерных наук . Его второй сын, Кей Джей Сын, является профессором Гарвардской медицинской школы и медицинским директором Фонда Юджина Белла. Его дочь Флоренс Сын — психиатр. Проработав год в Университете Фордэма , Сын поступил на философский факультет Техасского университета в Остине в 1966 году, где он был Джесси Х. Джонса , профессором философии, государственного управления и права. профессором гуманитарных наук имени [ 2 ] [ не удалось пройти проверку ] В 1988 году он был удостоен высшей награды ассоциации выпускников аспирантуры Йельского университета — Медали Уилбура Кросса . [ 3 ] Среди других победителей были Джон Силбер , Ричард Рорти , Роберт Патнэм , Роберт Даль , Бартлетт Джаматти и Стэнли Фиш .
За свою карьеру в Техасском университете в Остине Сын опубликовал десять монографий, в том числе книги о Данте, Канте, структурализме, герменевтике, Ролзе, Платоне, Ницше, Вагнере и Гете. В ходе написания этих книг он разработал методологию, которую назвал «культурной тематикой», которую описал как «культурную традицию», в которой можно обнаружить «постоянное взаимодействие экзистенциальных тем или мотивов по аналогии с драматической постановкой или пьесой». музыкальная композиция». Сын подчеркивает, что «человеческое существование всегда неразрывно связано с культурой». В отличие от Хайдеггера, настаивает он, «мой подход к культурной тематике открыто основывается на историцистской предпосылке, что каждая культура является воплощением экзистенциальной структуры, уникальной для самой себя» («Культурная тематика», стр. x-xi). Он использовал этот подход не только для интерпретации философских традиций определенных эпох, таких как позднесредневековые Данте и Боккаччо, а затем и спинозистские немецкие эпопеи XIX века, но также и для традиций, которые иногда охватывали столетия, таких как периодическое повторение Платонические идеи у Канта и Ролза.
Сын много преподавал в Техасском университете, в том числе в течение многих лет по программе Plan II. Он также был руководителем диссертации Дэвида Лэя Уильямса и Майкла Локка МакЛендона.
Сын умер 19 февраля 2022 года в возрасте 91 года. [ 4 ]
Кант исследования
[ редактировать ]Сын был автором трех книг о немецком философе Иммануиле Канте, написанных за четыре десятилетия. Первая книга Сына о Канте называется « Трансцендентальная логика Канта» Канта» (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1969). В ней рассматриваются вопросы, поднятые в «Первой критике . Его вторая книга о Канте - « Платоническая революция Канта в моральной и политической философии» (Балтимор: The Johns Hopkins University Press, 1994), в которой Сын критикует Канта за отсутствие последовательности между Первой и Второй критиками Канта из-за двусмысленности между онтологический конструктивизм и его эйдетический конструктивизм . Последняя книга Сына о Канте — это учебник по изучению Канта для студентов под названием « Кант: Путеводитель для растерянных» (Лондон: Continuum, 2007).
Избранные работы
[ редактировать ]- Книги
Хрупкие листья Сивиллы: генеральный план Данте (Вестминстер, Мэриленд: Newman Press, 1962).
Трансцендентальная логика Канта (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1969).
Культурная тематика: формирование фаустовского этоса (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1976).
Семиотика и тематика в герменевтике (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1982).
Структурализм и герменевтика (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1982).
Интуиция и конструкция: основа нормативной теории (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1993).
Платоническая революция Канта в моральной и политической философии (Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1994).
Открытый заново Платон: человеческие ценности и социальный порядок (Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield, 1996).
Эпос Ницше о душе: Так говорил Заратустра (Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books, 2005).
Гете, Ницше и Вагнер: их спинозианские эпопеи о любви и власти (Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books, 2006).
Кант: Путеводитель для растерянных (Лондон: Continuum, 2007).
Культурные предпосылки западной философии (Сеул: Корейский академический исследовательский совет, 2007).
- Статьи
«Множественные значения и неопределенные рейтинги» совместно с Дэниелом Боневаком в Ethics 799 (1992).
«Добродетели и ценности: платонический взгляд», в журнале «Социальная теория и практика», 207 (1991).
«Кантовская концепция категорий», в журнале « Обзор метафизики» 107 (1989).
«Конфликт в практическом рассуждении», с Дэниелом Боневаком, Philosophical Studies 315: 53 (1988).
«Литературная функция и исторический контекст» в журнале Philosophy and Literature 33: 4 (1980).
«Тематическая диалектика: пересмотр гегелевской диалектики», в International Philosophical Quarterly 417: 20 (1980).
«Эпический характер Божественной комедии и функция трех проводников Данте», курсив 352 : 56 (1979).
«Семантический контекст и текстовое значение», в журнале «Литературная семантика» , 8:2 (1979).
Взносы
«Отвратимые рассуждения и моральные дилеммы» с Робом Кунсом в книге «Отвратимая деонтическая логика » под редакцией Дональда Нута (Springer, 1997).
«Метафизика комедии » в «Божественной комедии» и «Энциклопедии искусств и наук » под редакцией Дж. Ди Сципио и А. Скальоне (Амстердам, Филадельфия: John Benjamins Publishing, 1988).
«Кант» в «Энциклопедии религии » под редакцией Мирчи Элиаде (Нью-Йорк: Free Press, 1987).
«Философская традиция в Корее», в книге « Свободный бой таэквондо » под редакцией Гаешика Кима (Сеул: Nanam Publications, 1985).
«Фигальный экземпляризм Бонавентуры в Данте», в книге «Итальянская литература: корни и ветви: очерки в честь Томаса Г. Бергина » под редакцией Г. Риманелли и К. Атчити (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1976)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Первоначально латинизировано как TK Swing .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профиль Томаса К. Сына в UT в Остине» .
- ^ Платон заново открыт: человеческая ценность и социальный порядок (Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield, 1996), стр. 327.
- ^ «Награды и премии Высшей школы; Йельская высшая школа искусств и наук» .
- ^ «Памяти: Т. К. Сын (1930–2022)» . Лейтер сообщает . Проверено 26 декабря 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Балкин, Дж. М.: «Трансцендентальная деконструкция, трансцендентное правосудие», Michigan Law Review , Vol. 92 (1994): 1131-86.
- Балкин, Дж. М.: «Быть справедливым с деконструкцией», Социальные и юридические исследования , Том. 3, № 3 (1994): 393-404.
- Балкин, Дж. М.: Культурное программное обеспечение: теория идеологии (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1998).
- Хеде, Джеспер: Читая Данте: В поисках смысла (Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books, 2007).
- Хеде, Йеспер: «Рейтинговые типы чтения: описательные и эпические чтения в исследованиях Данте», в книге «Данте: критическая переоценка (Nordic Dante Studies III) » под редакцией Унн Фалькейд (Осло: Unipub, 2008).
- Уильямс, Дэвид Лэй: Платоническое просвещение Руссо (Pennsylvania State University Press, 2007).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1930 рождений
- 2022 смертей
- Американские философы 20-го века
- Американские философы XXI века
- Платоники
- Жители провинции Северный Пхёнган
- Корейские писатели
- Корейские философы ХХ века
- Американские ученые корейского происхождения
- Американские ученые-философы
- Техасский университет на факультете Остина
- Герменевтики