Jump to content

Техники стереофотографии

(Перенаправлено из 3D-фотографии )
Современная стереотелекамера

Методы стереофотографии — это методы создания стереоскопических изображений, видео и фильмов. Это делается с помощью различного оборудования, включая специальные стереокамеры, одиночные камеры со специальными креплениями или без них, а также парные камеры. Это касается как традиционных пленочных фотоаппаратов, так и ленточных и современных цифровых фотоаппаратов. Для создания различных видов стереоизображений используется ряд специализированных методов.

Виды фотографии

[ редактировать ]

Пленочная фотография

[ редактировать ]
Stereo Realist, определивший новый стереоформат. Средняя линза предназначена для обзора.
Стереокамера «Спутник» (Советский Союз, 1960-е гг.). Несмотря на наличие трех линз, для фотографии используются только две нижние — третья линза служит видоискателем для композиции. Спутник создает два расположенных рядом квадратных изображения на пленке 120° .

Чтобы получить настоящую стереоскопическую пару изображений, необходимо сделать две фотографии с разных горизонтальных позиций. Это можно сделать с помощью двух отдельных камер, расположенных рядом; когда одна камера перемещается из одного положения в другое между экспозициями; с одной камерой и однократной экспозицией с помощью прикрепленного зеркала или призмы, которая представляет пару стереоскопических изображений на объектив камеры; или со стереокамерой с двумя или более расположенными рядом объективами.

Чарльз Уитстон впервые начал экспериментировать со стереопсисом в 1838 году, используя специально построенные рисунки. Изобретение фотографии в 1839 году открыло новую и более детальную среду для его экспериментов, и первые фотографические стереоскопические пары появились в начале 1840-х годов как дагерротипы и калотипы . К 1850-м годам стереоскоп и набор профессионально сфотографированных стереоизображений стали частью стандартного оборудования правильно обставленной гостиной среднего класса. В 1890-х годах были доступны фотопластинки и пленки, достаточно чувствительные, чтобы сделать практичной случайную «мгновенную» фотографию, а в сочетании с простыми в использовании фотоаппаратами они сделали любительскую фотографию очень популярным хобби. Стереокамеры были в миксе. Самые ранние из них были неудобно большими, и в результате получилась пара бумажных отпечатков, закрепленных на карточке для просмотра в стандартном стереоскопе. Вскоре к ним присоединились камеры меньшего размера, которые позволяли получать относительно небольшие стереослайды на стекле. Популярность стереофотографии снизилась после Первой мировой войны и резко упала во время Второй мировой войны. Великая депрессия 1930-х годов.

В конце 1940-х годов на рынке США начали появляться компактные импортные европейские стереокамеры, в которых использовалась слайдовая пленка шириной 35 мм. Самым ярким примером был Verascope F40. Эти камеры имели формат «7P», что означает, что каждое изображение имело ширину 7 перфораций пленки (отверстий для звездочек), что давало 11 стереопар на рулоне 35-миллиметровой пленки с 20 экспозициями. [ 1 ] Поскольку эти камеры (и некоторые более поздние модели) пришли из Европы, они стали известны как «европейский формат».

В 1945 году начала появляться реклама американской камеры, известной как Stereo Realist . На самом деле камеру нельзя было купить до 1947 года, но реклама вызвала большой ажиотаж среди любителей стереофотографии. [ 2 ] Stereo Realist имел более компактный формат 5P, который вскоре стал известен как «формат Realist». Он дал 16 пар при рулоне с 20 экспозициями и, следовательно, был более экономичным, чем формат 7P. [ 3 ] К 1952 году несколько конкурентов уже продавали свои камеры в формате 5P, что сделало его де-факто отраслевым стандартом США. [ 4 ] В Европе также было произведено несколько камер формата 5P. [ 5 ]

Более компактные и удобные, чем их предшественники до Второй мировой войны, эти камеры использовали все более популярный формат пленки 135 ( 35 мм ), который позволял использовать цветную пленку Kodachrome , которая производила цветные прозрачные пленки («слайды») вместо отпечатков на бумаге. Относительная новизна ярких цветов Kodachrome и реалистичность 3D были привлекательны по отдельности, но удивительно реалистичный эффект этих двух составляющих оказался неотразимым для многих потребителей.

Новые камеры продавались с соответствующими устройствами для просмотра слайдов формата Realist с двумя объективами, которые обычно имели встроенный источник света и регулируемую оптику. Только с помощью этих двух предметов владелец мог запечатлеть, пережить и поделиться разноцветными и стереоскопически сохраненными воспоминаниями. Для группового просмотра к системе можно добавить поляризационный стереоскопический слайд-проектор, серебряный экран и поляризационные очки. Были доступны и другие аксессуары, включая оборудование и расходные материалы для тех, кто предпочитал устанавливать слайды самостоятельно. И Realist Inc., и Kodak предлагали услуги по монтажу стереосистем для тех, кто не хотел этого делать.

Популярность любительской стереоскопической фотографии способствовала кратковременному увлечению поп-культурой 3D , -фильмами 3D-комиксами и т. д. [ 6 ] что, в свою очередь, помогло ввести новых энтузиастов в ряды стереофотографов-любителей. В отличие от увлечения поп-культурой 3D, которое быстро пришло и ушло и в первую очередь явилось феноменом 1953 года, популярность любительской стереофотографии началась раньше, росла медленнее, достигла пика позже и постепенно пошла на спад. В 1954 году на рынке появилось восемь новых стереокамер, включая стереокамеру Kodak, которая, возможно, вытеснила с рынка нескольких конкурентов. [ 7 ] Стереокамера Kodak не выпускалась до 1959 года, стереокамеры Kodaslide были доступны до 1962 года, а производство Realist продолжалось, хотя в конечном итоге в очень небольших количествах, до 1971 года. Последующие десятилетия нашли новых пользователей, пополнивших ряды преданных приверженцев и поддерживающих прочный рынок. для б/у техники. Услуги по монтажу стереосистем Kodak продолжались через Qualex до начала 1990-х годов. Даже сегодня, несмотря на общий переход от кинопленки к цифровому формату и от просмотра и проецирования слайдов к сканированию слайдов и отображению видео, часть этого надежного оборудования все еще используется небольшой группой энтузиастов всех возрастов.

В 1980-е годы произошло незначительное возрождение стереоскопической фотографии, когда было представлено несколько стереокамер «наведи и снимай». Большинство этих камер имели плохую оптику и пластиковую конструкцию и были предназначены для создания лентикулярных отпечатков - формата, который так и не получил широкого распространения, поэтому они так и не завоевали популярность стереокамер 1950-х годов.

В 1990-х годах появились камеры, предназначенные для создания стереопар, специально разработанные для использования пленки для печати, производящие формат полукадра, который можно было просматривать с помощью Freevision или встроенной программы просмотра печати, непосредственно в том виде, в каком он был получен из стандартной лаборатории обработки. Оригинальный Лорео был пионером, [ 8 ] но за ним последовало несколько других камер, в том числе предназначенных для макросъемки.

Цифровая фотография

[ редактировать ]
Fujifilm FinePix Real 3D W3

Начало XXI века ознаменовало наступление эпохи цифровой фотографии. Были представлены стереообъективы, которые могли превратить обычную пленочную камеру в стереокамеру, используя специальную двойную линзу для получения двух изображений и направления их через один объектив, чтобы запечатлеть их рядом на пленке. Они также доступны для цифровых зеркальных фотоаппаратов.

Также возможно создать установку с двумя камерами вместе с «пастушьим» устройством для синхронизации затвора и вспышки двух камер. Закрепив две камеры на кронштейне, расположенном на небольшом расстоянии друг от друга, с механизмом, позволяющим обеим камерам делать снимки одновременно.

В 2009 году на потребительском рынке начали появляться цифровые стереокамеры, такие как Fuji W1. Несколько компаний присоединились к рынку цифровых стереосистем, производя цифровые стереокамеры, которые продавались всего за 100 долларов. Возможность 3D была даже добавлена ​​в некоторые смартфоны.

Более новые камеры, такие как Fuji W3, также можно использовать для съемки полномасштабного видео 480P со скоростью до 30 кадров в секунду или видео 720p со скоростью 24 кадра в секунду, что делает возможным любительское 3D-видео. Некоторые камеры также могут снимать изображения, которые значительно превышают разрешение HDTV, со скоростью до десяти кадров в секунду.

Если в поле зрения что-либо находится в движении, необходимо сделать оба изображения одновременно либо с помощью специализированной двухобъективной камеры, либо с помощью двух одинаковых камер, работающих как можно ближе к одному и тому же моменту.

Одну камеру также можно использовать, если объект остается совершенно неподвижным (например, объект на музейной экспозиции). Требуется две экспозиции. Камеру можно перемещать по направляющей для смещения, или, попрактиковавшись, фотограф может просто перемещать камеру, удерживая ее прямо и ровно. Этот метод съемки стереофото иногда называют методом «Ча-Ча» или «Рок-н-ролл». [ 9 ] Его также иногда называют «перетасовкой астронавта», поскольку он использовался для получения стереоизображений на поверхности Луны с использованием обычного моноскопического оборудования. [ 10 ]

Цифровые стереобазы (базовые линии)

[ редактировать ]

На непрофессиональном рынке цифровых 3D-камер, используемых для фото и видео, существуют разные камеры с разными стереобазами (расстояниями между двумя объективами камеры):

  • ? мм Inlife-Handnet HDC-810
  • Объектив Panasonic 3D Lumix H-FT012 10 мм (для камер GH2, GF2, GF3, GF5, GF6, а также для гибридной камеры W8).
  • 12-мм кулачок DXG-5D8 и клоны Medion 3D и Praktica DMMC-3D.
  • Макроделитель луча Арарат 15 мм для смартфонов.
  • 20 mm Sony Bloggie 3D (MHS-FS3).
  • 23 mm Loreo 3D Macro lens.
  • 25-мм LG Optimus 3D, LG Optimus 3D MAX (смартфоны) и макроадаптер Cyclopital3D для макросъемки (для камер Fujifilm W1 и W3).
  • 28-мм Sharp Aquos SH80F и SHI12 (смартфоны) и видеокамера Toshiba Camileo z100.
  • 30-мм камера Panasonic 3D1.
  • 32 mm HTC EVO 3D smartphone.
  • 35-мм JVC TD1, DXG-5G2V, VTech Kidizoom 3D, GoPro HD Hero kit 3D, Nintendo 3D, Vivitar 790 HD (только для анаглифных фотографий и видео) и AEE 3D Magicam.
  • 40-мм камеры Aiptek I2 (также клон Viewsonic), Aiptek I2P, Aiptek IS2 и 3D-камеры Aiptek IH3.
  • 50-мм Loreo для полнокадровых или нецифровых камер, а также камера 3D FUN от 3dInlife (также клоны Phenix PHC1, Phenix SDC821 и Rollei Powerflex 3D).
  • 55 mm SVP dc-3D-80 cam (parallel & anaglyph, stills & video).
  • 60-мм камера Vivitar 3D (только для анаглифических изображений).
  • 65 mm Takara Tomy 3D ShotCam.
  • 65 mm Kandao QooCam EGO 3D Camera.
  • Камера Fujifilm W3 75 мм.
  • Камера Fujifilm W1 77 мм.
  • 88-миллиметровый 3D-объектив Loreo для цифровых камер.
  • Удлинитель базы Cyclopital3D 140 мм для JVC TD1 и Sony TD10.
  • Удлинитель базы Cyclopital3D 200 мм для Panasonic AG-3DA1.
  • Удлинитель основания Cyclopital3D 225 мм для камер Fujifilm W1 и W3.

Выбор базовой линии

[ редактировать ]
Стереоизображение
Левый кадр
Правый кадр
Параллельный вид ( )
Вид косоглазия ( )
Стереофотография центра Манхэттена

Для стереофотографии общего назначения, целью которой является дублирование естественного человеческого зрения и создание визуального впечатления, максимально приближенного к реальному, правильная базовая линия (расстояние между местом съемки правого и левого изображений) будет такой же, как и исходное изображение. расстояние между глазами. [ 11 ] Когда изображения, сделанные с такой базовой линией, просматриваются с использованием метода просмотра, который дублирует условия, при которых было сделано изображение, результатом будет изображение, практически такое же, как то, которое можно было бы увидеть на том месте, где была сделана фотография. Это можно было бы назвать «ортостерео».

Примером может служить формат «Реалист», который был так популярен в конце 1940-х — середине 1950-х годов и до сих пор используется некоторыми. Когда эти изображения просматриваются с помощью высококачественных просмотрщиков или с помощью правильно настроенного проектора, впечатление действительно очень близко к месту съемки. Конечно, редко удается точно воспроизвести условия, в которых была сделана фотография, так же, как редко удается точно соответствовать исходным цветам, но орто-стерео пытается как можно ближе воспроизвести естественное стереоизображение, точно так же, как цветная фотография. пытается создать естественное впечатление от цвета, даже если оно не является точным совпадением.

Базовая линия, используемая в таких случаях, будет составлять от 50 до 80 мм. Это то, что обычно называют «нормальной» базовой линией и используется в большинстве стереофотографий. Однако существуют ситуации, когда может быть желательно использовать более длинный или более короткий базовый уровень. Факторы, которые следует учитывать, включают используемый метод просмотра и цель съемки. Обратите внимание, что концепция базовой линии также применима к другим областям стереоографии, таким как стереорисунки и стереоизображения, созданные компьютером, но она предполагает выбранную точку обзора, а не фактическое физическое разделение камер или объективов.

Более длинная базовая линия для удаленных объектов – «Гипер Стерео».

[ редактировать ]
Стереоизображение
Левый кадр
Правый кадр
Параллельный вид ( )
Вид косоглазия ( )
Пример гиперстерео, снятый с самолета во время полета над Гренландией.
Стереоизображение
Левый кадр
Правый кадр
Параллельный вид ( )
Вид косоглазия ( )
Лунное стерео 1897 года, снятое с помощью либрации.

Если сделать стереоизображение большого удаленного объекта, такого как гора или большое здание, с использованием обычного основания, оно будет выглядеть плоским. [ 12 ] Это соответствует нормальному человеческому зрению: если бы человек действительно находился там, оно выглядело бы плоским; но если объект выглядит плоским, то, похоже, нет никакого смысла делать стереоизображение, поскольку он просто будет казаться за стереоокном, без глубины самой сцены, что очень похоже на просмотр плоской фотографии из расстояние.

Один из способов справиться с этой ситуацией — включить объект на переднем плане, чтобы добавить глубины и усилить ощущение «присутствия там», и это совет, который обычно дают начинающим стереографам. [ 13 ] [ 14 ] Однако необходимо соблюдать осторожность и следить за тем, чтобы объект переднего плана не был слишком заметным и казался естественной частью сцены, иначе будет казаться, что он станет объектом съемки, а удаленный объект будет просто фоном. [ 15 ] В подобных случаях, если изображение является лишь одним из серии, в которой другие изображения демонстрируют более впечатляющую глубину, возможно, имеет смысл просто оставить его плоским, но за окном. [ 15 ]

Для создания стереоизображений, показывающих только удаленный объект (например, гору с предгорьями), положения камеры могут быть разделены большим расстоянием (так называемым «межосевым» или стереобазой, часто ошибочно называемым «интерокулярным»), чем норма для взрослого человека. 62–65 мм. Это эффективно визуализирует захваченное изображение так, как если бы его видел гигант, и, таким образом, улучшит восприятие глубины этих удаленных объектов и пропорционально уменьшит видимый масштаб сцены. [ 16 ] Однако в этом случае необходимо соблюдать осторожность и не приближать объекты на переднем плане слишком близко к зрителю, поскольку они будут демонстрировать чрезмерный параллакс и могут затруднить настройку стереоокна.

Есть два основных способа добиться этого. Один — использовать две камеры, разделенные необходимым расстоянием, другой — смещать одну камеру на необходимое расстояние между кадрами.

Метод сдвига использовался в таких камерах, как Stereo Realist, для съемки гиперснимков: либо путем съемки двух пар и выбора лучших кадров, либо путем поочередного закрытия каждого объектива и повторного взведения затвора. [ 12 ] [ 17 ]

Также можно делать гиперстереоизображения с помощью обычной однообъективной камеры, направленной на самолет. Однако следует быть осторожным с движением облаков между кадрами. [ 18 ]

Было даже высказано предположение, что версию гиперстерео можно использовать, чтобы помочь пилотам управлять самолетами. [ 19 ]

В таких ситуациях, когда используется метод просмотра орто-стерео, общим эмпирическим правилом является правило 1:30. [ 20 ] Это означает, что базовая линия будет равна 1/30 расстояния до ближайшего объекта, включенного в фотографию.

Результаты гиперстерео могут быть весьма впечатляющими. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] а примеры гиперстерео можно найти в винтажных видах. [ 24 ]

Эту технику можно применить к 3D-изображению Луны: один снимок делается при восходе луны, другой при заходе, поскольку поверхность Луны центрирована по направлению к центру Земли, а суточное вращение переносит фотографа по периметру. результаты скорее бедный, [ 25 ] и гораздо лучшие результаты можно получить, используя альтернативные методы. [ 25 ]

Вот почему высококачественные опубликованные стереоизображения Луны сделаны с использованием либрации . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] небольшое «качание» Луны вокруг своей оси относительно Земли. [ 30 ] Подобные методы использовались в конце 19 века для получения стереоизображений Марса и других астрономических объектов. [ 30 ]

Ограничения гиперстерео

[ редактировать ]
Иллюстрация пределов умножения параллакса с буквой A на высоте 30 и 2000 футов.

Вертикальное выравнивание может стать большой проблемой, особенно если местность, на которой расположены две позиции камеры, неровная.

Движение объектов в сцене может превратить синхронизацию двух далеко расположенных камер в кошмар. Когда одна камера перемещается между двумя положениями, даже незначительные движения, такие как развевающиеся на ветру растения или движение облаков, могут стать проблемой. [ 17 ] Чем шире базовая линия, тем большей проблемой это становится.

Снимки, сделанные таким способом, приобретают вид миниатюрной модели, снятой с небольшого расстояния. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] и те, кто не знаком с такими изображениями, часто не могут быть убеждены, что это настоящий объект. Это потому, что мы не можем видеть глубину, глядя на такие сцены в реальной жизни, и наш мозг не способен справиться с искусственной глубиной, создаваемой такими методами, и поэтому наш разум говорит нам, что это, должно быть, меньший объект, рассматриваемый с небольшого расстояния. , который имел бы глубину. Хотя большинство со временем осознают, что это действительно изображение большого объекта издалека, многих этот эффект раздражает. [ 34 ] Это не исключает использования таких методов, но это один из факторов, который необходимо учитывать при принятии решения о том, следует ли использовать такой метод.

В фильмах и других формах «3D» развлечений гиперстерео может использоваться для имитации точки зрения гиганта, глаза которого находятся на расстоянии ста футов друг от друга. Миниатюризация была бы именно тем, что имел в виду фотограф (или дизайнер в случае рисунков/изображений, созданных компьютером). С другой стороны, в случае с огромным кораблем, летящим в космосе, впечатление, что это миниатюрная модель, вероятно, не то, что задумывали создатели фильма!

Гиперстерео также может привести к картонированию — эффекту, создающему стереоскопическое изображение, в котором разные объекты кажутся хорошо разделенными по глубине, но сами объекты кажутся плоскими. Это связано с тем, что параллакс кажется квантованным. [ 35 ]

Иллюстрация пределов умножения параллакса см. Изображение справа. Предполагается ортогональный метод просмотра. Линия представляет собой ось Z, поэтому представьте, что она лежит ровно и тянется вдаль. Если камера находится в точке X, точка А находится на объекте на расстоянии 30 футов. Точка B находится на объекте на расстоянии 200 футов, а точка C находится на том же объекте, но на 1 дюйм позади B. Точка D находится на объекте на расстоянии 250 футов. При нормальной базовой линии точка A явно находится на переднем плане, а B, C и D — на стереобесконечности. При базовой линии длиной в один фут, которая умножает параллакс, параллакса будет достаточно, чтобы разделить все четыре точки, хотя глубина объекта, содержащего B и C, все равно будет незначительной. Если этот объект является основным объектом, мы можем принять базовую линию в 6 футов 8 дюймов, но тогда объект в точке А придется обрезать. Теперь представьте, что камера — это точка Y, теперь объект A находится на высоте 2000 футов, точка B находится на объекте на высоте 2170 футов. C — точка на том же объекте, находящемся на 1 дюйм позади B. Точка D находится на объекте на высоте 2220 футов. . При нормальной базовой линии все четыре точки теперь находятся на стереобесконечности. При базовой линии длиной 67 футов умноженный параллакс позволяет нам видеть, что все три объекта находятся в разных плоскостях, однако точки B и C на одном и том же объекте кажутся находящимися в одной плоскости, а все три объекта кажутся плоскими. Это связано с тем, что параллакса недостаточно, чтобы увидеть глубину объекта, поэтому на высоте 2170 футов параллакс между B и C близок к нулю и незаметен.

Маленькое анаглифированное изображение красно-голубые 3D- очки. Для правильного просмотра изображения рекомендуется использовать

Практический пример

[ редактировать ]

В красно-голубом анаглифе справа для изображения горы использовалась десятиметровая базовая линия на коньке крыши дома. Два предгорных хребта находятся на расстоянии около четырех миль (6,4 км) и отделены по глубине друг от друга и от фона. Базовая линия все еще слишком коротка, чтобы определить глубину двух более удаленных друг от друга основных пиков. Из-за того, что различные деревья присутствовали только на одном из изображений, окончательное изображение пришлось сильно обрезать с каждой стороны и снизу.

На более широком изображении ниже, сделанном из другого места, одна камера перемещалась между снимками на расстояние около ста футов (30 м). Перед объединением изображения были преобразованы в монохромные.

Изображение с длинной базовой линией, на котором видны выступающие предгорные хребты; нажмите на изображение, чтобы получить дополнительную информацию о технике красно-голубые 3D- очки. Для правильного просмотра изображения рекомендуется использовать

Принцип PEPAX – «телефото стерео».

[ редактировать ]

Pepax, который считается объединением Perspective и PArallaX, [ 36 ] предполагает использование более широкой, чем обычно, базовой линии, но для другой цели. В отличие от гиперстерео, пепакс не пытается преувеличить глубину за пределами нормального зрения, вместо этого он пытается восстановить глубину и размер объектов, которые можно было бы увидеть на меньшем расстоянии от объекта. Идея состоит в том, чтобы настроить стереобазу (параллакс) пропорционально масштабу (перспективе). [ 37 ]

Если снимок сделан стереокамерой (или парой камер) и используется 4-кратный телеобъектив или 4-кратный зум, встроенный в камеру(-ы), объекты будут того же размера, что и на 1/4 расстояния, но будут нет глубины, поэтому зум обычно не одобряется в стереофотографии. Однако если базу умножить на четыре, нормальная глубина восстанавливается и изображение выглядит нормально.

Поскольку размер объектов увеличивается пропорционально увеличенной глубине, эффект миниатюризации, как в случае с гиперстерео, отсутствует, но также происходит то же самое телеобъективное сжатие , которое наблюдается на плоских фотографиях с экстремальным увеличением. В частности, происходит уменьшение относительных размеров объектов на разных расстояниях, так что объекты, находящиеся дальше, кажутся больше, чем более близкие объекты, которые на самом деле имеют тот же размер. [ 38 ] Обратите внимание, что этот эффект незначителен при более низких уровнях масштабирования, и большинство наблюдателей не могут отличить телеобъективные снимки, сделанные с широкой базой, от обычных снимков, сделанных с нормальной базой на эквивалентном расстоянии. [ 36 ] Таким образом, снимки, сделанные на расстоянии 40 футов с 4-кратным зумом и 10-дюймовой базой, будут выглядеть аналогично снимкам, сделанным на расстоянии 10 футов без зума и 2,5-дюймовой базе.

Обратите внимание, что при использовании этого метода необходимо избегать объектов, которые находятся значительно ближе или дальше основного объекта, чтобы избежать чрезмерного отклонения, из-за которого изображение может быть неудобным или даже невозможным для просмотра. [ 38 ]

Укороченная базовая линия для ультракрупных планов – «Макростерео».

[ редактировать ]
Стереоизображение
Левый кадр
Правый кадр
Параллельный вид ( )
Вид косоглазия ( )
Стереофотография торта крупным планом, снятая на камеру Fuji W3. Снято, отступив на несколько футов и затем увеличив масштаб.
Образец минерала, полученный с помощью сканера. Анаглиф, красный слева.

Когда объекты сняты с расстояния ближе, чем примерно 6 1/2 футов, нормальное основание будет создавать чрезмерный параллакс и, следовательно, преувеличенную глубину при использовании орто-видов. В какой-то момент параллакс становится настолько велик, что изображение становится трудно или даже невозможно рассмотреть. В таких ситуациях возникает необходимость уменьшить базовую линию в соответствии с правилом 1:30.

Когда сцены натюрморта стереографируются, обычную камеру с одним объективом можно перемещать с помощью ползунка или аналогичного метода для создания стереопары. Можно сделать несколько просмотров и выбрать лучшую пару для желаемого метода просмотра.

Для перемещения объектов используется более сложный подход. В начале 1970-х годов компания Realist представила Macro Realist, предназначенную для стереографии объектов на расстоянии от 4 до 5 1/2 дюймов для просмотра в зрителях и проекторах формата Realist. Он имел 15-миллиметровую базу и фиксированный фокус. [ 39 ] Его изобрел Кларенс Хеннинг. [ 40 ]

В последние годы были произведены камеры, предназначенные для стереосъемки объектов размером от 10 до 20 дюймов с использованием пленки для печати с базовой линией 27 мм. [ 41 ] Другой метод, который можно использовать с камерами с фиксированной базой, такими как Fujifilm FinePix Real 3D W1 /W3, заключается в отстранении объекта от объекта и использовании функции масштабирования для увеличения изображения, как это было сделано на изображении торта. Это приводит к снижению эффективного базового уровня. Аналогичные методы можно использовать и с парными цифровыми камерами.

Другой способ получения изображений очень маленьких объектов, «экстремальное макро», — использовать обычный планшетный сканер. Это разновидность техники сдвига, при которой объект переворачивают и помещают на сканер, сканируют, перемещают и снова сканируют. Это создает стереоскопические изображения объектов размером от 6 дюймов в поперечнике до объектов размером с морковное семечко. Этот метод появился как минимум в 1995 году. см. В статье «Сканография» Более подробную информацию .

В стереорисунках и стереоизображениях, сгенерированных компьютером, в построенные изображения может быть встроена базовая линия меньшего размера, чем обычно, чтобы имитировать вид сцены «глазом жука».

Базовый уровень, адаптированный к методу просмотра

[ редактировать ]

Когда изображения просматриваются на маленьком экране с небольшого расстояния, различия в параллаксе становятся меньше, а стереоэффект приглушается. По этой причине стереоизображения иногда «оптимизируются» для этой ситуации за счет использования более крупной базовой линии.

Однако изображения, оптимизированные для небольшого экрана, просматриваемые с небольшого расстояния, будут демонстрировать чрезмерный параллакс при просмотре более орто-методами, такими как проецируемое изображение или дисплей, крепящийся на голову, что может вызывать утомление глаз и головные боли или двоиться, поэтому изображения, оптимизированные для такого просмотра метод может быть непригоден для использования с другими методами.

Если изображения предназначены для анаглифного отображения, приглушенный стереоэффект, создаваемый меньшей базовой линией, поможет свести к минимуму «ореолы» артефактов.

Переменная база для «геометрического стерео».

[ редактировать ]

Как упоминалось ранее, цель фотографа может быть причиной использования базовой линии большего размера, чем обычно. Так обстоит дело, когда вместо того, чтобы пытаться добиться близкого подражания естественному зрению, стереограф может пытаться достичь геометрического совершенства. Этот подход означает, что объекты показаны в той форме, которую они имеют на самом деле, а не в том виде, в котором их видят люди.

Объекты на высоте от 25 до 30 футов вместо той небольшой глубины, которую можно было бы увидеть, находясь там, или той, которую можно было бы записать с помощью обычной базовой линии, будут иметь гораздо более впечатляющую глубину, которую можно было бы увидеть на расстоянии от 7 до 10 футов. Таким образом, вместо того, чтобы видеть объекты так, как если бы глаза находились на расстоянии 2 1/2 дюйма друг от друга, они будут видны так, как если бы глаза человека находились на расстоянии 12 дюймов друг от друга. Другими словами, базовая линия выбирается так, чтобы обеспечить одинаковый эффект глубины независимо от расстояния до объекта. Как и в случае с настоящим орто, этого эффекта невозможно достичь в буквальном смысле, поскольку разные объекты в сцене будут находиться на разных расстояниях и, таким образом, будут демонстрировать разную величину параллакса, но геометрический стереограф, как и ортостереограф, пытается подойти как можно ближе. насколько это возможно.

Достичь этого можно так же просто, как использовать правило 1:30, чтобы найти собственную основу для каждого выстрела, независимо от расстояния, или использовать более сложную формулу. [ 42 ]

Это можно рассматривать как форму гиперстерео. [ 43 ] но менее экстремально. В результате он имеет все те же ограничения, что и гиперстерео. Когда объектам придается увеличенная глубина, но они не увеличиваются, чтобы занять большую часть обзора, возникает определенный эффект миниатюризации. Конечно, стереограф может иметь в виду именно это.

Хотя геометрическое стерео не пытается и не достигает точной имитации естественного зрения, для такого подхода есть веские причины. Однако он представляет собой специализированную ветвь стереографии.

Точные методы расчета стереоскопической базовой линии

[ редактировать ]

Недавние исследования привели к созданию точных методов расчета базовой линии стереоскопической камеры. [ 44 ] Эти методы независимо учитывают геометрию пространства дисплея/просмотра и сцены/камеры и могут использоваться для надежного расчета сопоставления глубины захватываемой сцены с комфортным бюджетом глубины отображения. Это дает фотографу возможность разместить камеру там, где он хочет добиться желаемой композиции, а затем использовать калькулятор базовой линии для расчета межосевого расстояния камеры, необходимого для достижения желаемого эффекта.

Этот подход означает, что после измерения небольшого набора параметров в стереоскопической установке не нужно ничего догадываться, его можно реализовать для фотографии и компьютерной графики, а методы можно легко реализовать в программном обеспечении.

Стереоскопические камеры с несколькими установками

[ редактировать ]

Точные методы управления камерой также позволили разработать стереоскопические камеры с несколькими установками, в которых разные фрагменты глубины сцены захватываются с использованием разных межосевых настроек. [ 45 ] затем изображения срезов объединяются, чтобы сформировать окончательную пару стереоскопических изображений. Это позволяет важным областям сцены получить лучшее стереоскопическое представление, в то время как менее важным областям назначается меньший бюджет глубины. Он предоставляет стереографам возможность управлять композицией в рамках ограниченного бюджета глубины каждой отдельной технологии отображения.

  1. ^ Сделайте свои собственные стереоизображения Джулиуса Б. Кайзера, стр. 41-43.
  2. ^ Amazing 3D by Hal Morgan and Dan Symmes, pp. 32-33.
  3. ^ Сделайте свои собственные стереоизображения Джулиуса Б. Кайзера, стр. 42.
  4. ^ Удивительное 3D от Хэла Моргана и Дэна Симмса, стр. 42.
  5. ^ «Стереоскопия.com — Стереокамеры» . www.стереоскопия.com .
  6. ^ Amazing 3D by Hal Morgan and Dan Symmes, pp. 44-45.
  7. ^ Удивительное 3D от Хэла Моргана и Дэна Симмса, стр. 49.
  8. ^ Стерео мир, Том. 17 № 4, сентябрь/октябрь 1990 г., стр. 28–30.
  9. ^ Коэн, Деннис Р.; Садун, Эрика (17 октября 2003 г.). Цифровая фотография Mac – 2003, Уайли, с. 125, Деннис Р. Коэн, Эрика Садун – 2003 г. Джон Уайли и сыновья. ISBN  9780470113288 . Проверено 4 марта 2012 г.
  10. ^ Стерео мир, Том. 17 №3, Национальная стереоскопическая ассоциация, стр. 4–10.
  11. ^ Доктор технических наук (25 февраля 2008 г.). «Доктор Т» . Drt3d.blogspot.com . Проверено 4 марта 2012 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Руководство для стереореалистов», Кеннет Тайдингс, Гринберг, 1951, стр. 100» . Цифровая стереоскопия.com . Проверено 4 марта 2012 г.
  13. ^ Руководство стереореалиста , с. 27.
  14. ^ Руководство стереореалиста , с. 261.
  15. ^ Перейти обратно: а б Руководство по стереореалисту , с. 156.
  16. ^ «Букингемский дворец в гиперстерео» . Брайанмей.com. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 г. Проверено 4 марта 2012 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Стерео мир, Том. 37 №1, внутренняя сторона обложки.
  18. ^ Стерео мир, Том. 21 #1, март/апрель 1994 г. IFC, стр. 51.
  19. ^ Стерео мир, Том. 16 № 1, март/апрель 1989 г., стр. 36–37.
  20. ^ «Разделение линз в стереофотографии» . Березин.com . Проверено 4 марта 2012 г.
  21. ^ Stereo World, Том 16 № 2, май/июнь 1989 г., стр. 20–21.
  22. ^ Стерео мир, Том. 8 № 1, март/апрель 1981 г., стр. 16–17.
  23. ^ Стереомир, Том. 31 № 6, май/июнь 2006 г., стр. 16–22.
  24. ^ Стерео мир, Том. 17 № 5, ноябрь/декабрь 1990 г., стр. 32–33.
  25. ^ Перейти обратно: а б Джон С. Баллоу. «Стерео-лунные картинки» . Архивировано из оригинала 25 августа 2006 г.
  26. ^ Стерео мир, Том. 23 № 2, май/июнь 1996 г., стр. 25–30.
  27. ^ «Стерео лунное фото» . Christensenastroimages.com . Проверено 4 марта 2012 г.
  28. ^ «Мыльница Брайана, февраль 2009 г.» . Брайанмей.com . Проверено 4 марта 2012 г.
  29. ^ «Официальный веб-сайт» . Лондонская стереоскопическая компания . Проверено 1 ноября 2023 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Стерео мир, Том. 15 № 3, июль/август 1988 г., стр. 25–30.
  31. ^ «Руководство для стереореалистов», Кеннет Тайдингс, Гринберг, 1951, стр. 101» . Цифровая стереоскопия.com . Проверено 4 марта 2012 г.
  32. ^ Артур Чендлер, «Видение гиперпространства», 1975, в: Stereo World, Vol. 2 №5, стр. 2–3, 12.
  33. ^ «Исторические фотографии Всемирного торгового центра» . Mymedialibrary.com . Проверено 4 марта 2012 г.
  34. ^ Пол Винг, «Гиперпространство. Комментарий», 1976, в: Stereo World, Vol. 2 #6, с. 2.
  35. ^ «Картонирование» . Nzphoto.tripod.com . Проверено 4 марта 2012 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Принцип PePax Pag2 стереоматематики» . nzphoto.tripod.com .
  37. ^ Трехмерная фотография. Принципы стереоскопии Герберта К. Маккея, стр. 47–48, 72.
  38. ^ Перейти обратно: а б «3D от DrT: Длинная стереофотография FL — принцип PePax» . 25 февраля 2008 г.
  39. ^ Вилке и Заковски
  40. ^ Симмонс
  41. ^ 3dstereo.com. «3D Мак» . 3dstereo.com . Проверено 4 марта 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  42. ^ «Формулы Берковица для стереобазы» . Nzphoto.tripod.com . Проверено 4 марта 2012 г.
  43. ^ «Воспоминания о Скалистых горах» . Rmm3d.com . Проверено 4 марта 2012 г.
  44. ^ Джонс, Греция; Ли, Д.; Холлиман, Н.С.; Эзра, Д. (2001). Вудс, Эндрю Дж.; Болас, Марк Т.; Мерритт, Джон О.; Бентон, Стивен А. (ред.). «Контроль воспринимаемой глубины стереоскопических изображений» (PDF) . Стереоскопические дисплеи и приложения . Стереоскопические дисплеи и системы виртуальной реальности VIII. Учеб. SPIE 4297A: 42. Бибкод : 2001SPIE.4297...42J . дои : 10.1117/12.430855 . S2CID   14645143 .
  45. ^ Холлиман, Н.С. (2004). Вудс, Эндрю Дж.; Мерритт, Джон О.; Бентон, Стивен А.; Болас, Марк Т. (ред.). «Сопоставление воспринимаемой глубины с интересующими областями стереоскопических изображений» (PDF) . Стереоскопические дисплеи и приложения . Стереоскопические дисплеи и системы виртуальной реальности XI. Учеб. SPIE 5291: 117. Бибкод : 2004SPIE.5291..117H . дои : 10.1117/12.525853 . S2CID   16735970 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 359139f4bb91f5bac0ca75e07b91922d__1719842820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/2d/359139f4bb91f5bac0ca75e07b91922d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stereo photography techniques - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)