Jump to content

Сефер Окла мы-Окла

Сефер Оклах ве-Окла уведомления и правила Масоры ; (אָכְלָה וְאָכְלָה) — старинный масоретский труд, в котором собраны он состоит из групп редких слов или некоторых особенностей текста, расположенных либо в алфавитном порядке, либо в порядке книг Библии, либо по какому-либо другому принципу, а также содержит краткие правила и примечания к различным явлениям, встречающимся в оригинале. текст Библии. Эта работа, автор которой неизвестен, получила свое название от первых двух слов первого отрывка, представляющего собой алфавитный список слов, встречающихся в Библии только дважды: в одном отрывке без приставки «вау» , а в другом — с приставкой «вав». первая из этих пар слов - окла (אָכְלָה) из 1 Царств 1:9 и мы-окла ( וְאָכְלָה ) из Бытия 27:19 .

Книга впервые упоминается Ионой ибн Джаной не только в его лексиконе, но даже в его первом произведении. Ибн Джана там называет ее «Масорет Окла ве-Окла » и называет ее самой правильной книгой по Масоре. [ 1 ] Однако еще в десятом веке он цитируется караимским лексикографом Давидом бен Авраамом аль-Фази под (арабским) названием «Великая Масора» : [ 2 ] называют его Масорет ха-Гедола Раши . и его внук раввин Яаков Там [ 3 ] Более того, из упоминаний в рукописях ясно, что раввин Гершом бен Иуда , «Свет изгнанника» (ум. 1040), сделал копию этой «великой Масоры» (т. е. Сефер Окла ве-Окла ) и другая стенограмма была сделана в двенадцатом веке раввином Менахемом из Жуаньи . Грец неверно истолковал первое упоминание как означающее, что книгу написал раввин Гершом: [ 4 ] но ко времени Гершома эта работа уже давно была известна и высоко ценилась в Испании, как показывает цитата Ибн Джаны. В тринадцатом веке Дэвид Кимхи упомянул об этой работе: [ 5 ] а в четырнадцатом веке копия была перевезена из Каталонии в Венецию . [ 6 ]

Когда Яаков бен Хаим редактировал Масору для Бомбергского издания Библии (1524–1525 гг.), он позаимствовал большую часть материала для Финальной Масоры из « Сефер Оклах ве-Окла» . Элайджа Левита также использовал эту работу в своих масоретских исследованиях, описывая ее как книгу небольшого размера, но большую по ценности. [ 7 ] В течение трех столетий он считался утерянным, пока не был опубликован Соломоном Френсдорфом из парижской рукописи ( Национальная библиотека , MS. № 148) под названием Das Buch Ochlah W'ochlah (Ганновер, 1864 г.). Это издание привело к обнаружению второй рукописи произведения в библиотеке Университета Галле Х. Хупфельда, который описал ее в «ZDMG». [ 8 ] Грец, сравнивая издание Френсдорфа с рукописью Галле, показал, что неотредактированная версия произведения содержала более ранний и более полный текст, [ 9 ] а также то, что версия, использованная Якобом бен Хайимом, должна была отличаться от двух предыдущих редакций. В рукописи Галле материал логически разбит на два порядка, хотя в издании такого разделения не наблюдается. Рукопись, с которой согласуются отрывки из копии раввина Гершома, а также цитаты из Раши, включает более 500 номеров вместо 374 номеров издания, откуда очевидно, что с течением времени Оклах мы - Окла получила несколько изменений и дополнений, как уже указывал раввин Якоб Там, когда говорил, что в книгу «великой Масоры» были добавлены различные вещи, которые изначально ей не принадлежали. [ 10 ]

Подводя итог имеющимся на сегодняшний день свидетельствам и исследованиям, Бруно Огнибени (1991) пришел к выводу, что этот текст в менее полной форме датируется 10 веком нашей эры. [ 11 ]

  1. ^ Опускулы , изд. Деренбург, стр.57
  2. ^ Журнал Asiatique , 1862, с. 139
  3. ^ Ежемесячно , 1887, стр. 23 и след.
  4. ^ Monthly , 1887, стр. 18 и последующие, 299 и последующие.
  5. ^ Ежемесячно , 1887, с. 21
  6. ^ Ежемесячно , 1887, с. 301
  7. ^ Масоретский и масоретский , изд. CD Гинзбург , Введение, с. 93. Лондон, 1867 год; представитель Нью-Йорк, 1968 год.
  8. ^ ЗДМГ , 1867, XXI. 201 и далее.
  9. ^ Ежемесячно , 1887, стр. 1 и след.
  10. ^ Hakra'ot , ed. Filipowski, p. 11
  11. ^ Бруно Огнибени в Традиции текста: исследования, предложенные Доминику Бартелеми на праздновании его 70-летия 3525537425 9783525537428 Джерард Дж. Нортон, Стивен Пизано 1991

Ссылки из Еврейской энциклопедии

[ редактировать ]
  • Предисловие Френсдорфа к своему изданию;
  • Грец, в ежемесячном журнале , 1887 г.;
  • Зима и пожелания, Еврейская литература , ii. 129.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кроуфорд Хауэлл Той и Вильгельм Бахер (1901–1906). «Окла мы-Окла» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3742e4049ee0130de72b089a16450109__1721272200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/09/3742e4049ee0130de72b089a16450109.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sefer Oklah we-Oklah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)