Jump to content

Церковь Сан-Мартинью-де-Седофейта

Координаты : 41 ° 9'20,85 дюйма с.ш. 8 ° 37'18,11 дюйма з.д.  /  41,1557917 ° с.ш. 8,6216972 ° з.д.  / 41,1557917; -8,6216972
(Перенаправлено с церкви Седофейта )

Церковь Седофейта
Церковь Святого Мартина
Церковь Седофейта
Косой профиль романской церкви Мартина Турского.
Карта
41 ° 9'20,85 дюйма с.ш. 8 ° 37'18,11 дюйма з.д.  /  41,1557917 ° с.ш. 8,6216972 ° з.д.  / 41,1557917; -8,6216972
Расположение Порту , Большой Порту , Север
Страна Португалия
Номинал Римско-католический
История
Преданность Мартин Турский
Архитектура
Стиль романский
Годы постройки в. 1087
Технические характеристики
Длина 11,42 м (37,5 футов)
Ширина 26,32 м (86,4 фута)
Администрация
епархия Епархия Порту

Церковь Седофейта ( португальский : Igreja de Cedofeita ) — средневековая церковь в гражданском приходе Седофейта , муниципалитет Порту , в северном субрегионе Гранде-Порту в Португалии . Церковь представляет собой редкий архитектурный образец однонефного храма со сводчатым потолком и единственный в традиционном регионе провинции Энтре-Дору-э-Минью в Португалии. Он классифицируется как национальный памятник .

Главный фасад церкви Седофейта, сохранивший романские элементы и темный гранитный камень.
Задний косой профиль симметричного корпуса церкви.

Самый старый документ, упоминающий церковь, датирован 1087 годом, когда она была освящена и выделены средства на ее содержание. [ 1 ] Судя по обследованиям здания, по крайней мере два бывших строения занимали одно и то же место: одно, построенное примерно в X веке, от которого две дороманские капители внутри сохранились ; и еще один, освященный в 1098 году епископом Браги , от которого сохранилась нижняя часть главной часовни. [ 2 ] Более отдаленные остатки, сохранившиеся сейчас, предполагают датировку концом 9 - началом 10 века. [ 2 ] Считалось, что после завоевания города Порту Вимара Перес в 868 году построил или перестроил храм (оставшиеся две капители триумфальных арок позже были повторно использованы в романский период). [ 2 ] Эти капители являются одним из наиболее важных индикаторов конструктивной динамики, сопровождавшей первое завоевание территорий вдоль Дору , и стилистически относятся к позднеастурийскому строительству (например, в церквях Сан-Сальвадор и Вальдедиос-Приеска, обе с начала десятый век. [ 2 ] [ 3 ] Одним из пережитков этого периода было использование мягкого известняка (из региона Коимбра ), что контрастирует с широким использованием гранита в более поздних общественных работах. [ 2 ] В последовавшую за этим строительную кампанию XI века, поддержанную и освященную в 1087 году епископом Браги ( Д. Педро), были включены нижние части алтаря, слепые аркады которого были построены в более архаичном стиле.

Подлинно романская фаза началась поздно, примерно в 13 веке. В документе времен правления короля Португалии Афонсу II упоминается строительство здания во время правления португальского короля Афонсу I , хотя археологические доказательства этих утверждений на этом месте еще не обнаружены. Ссылки на Седофейту продолжались на протяжении XII и XIII веков, ссылаясь на существование монастыря в Седофейте, чередуясь с сообщениями о религиозном колледже, продолжавшимися до первой четверти XIII века. [ 1 ] Сообщество религиозных священнослужителей приняло приказы регулярных каноников святого Августина ; Исторически упоминания о храме относились к гораздо более крупному монастырю Августина регулярных каноников Святого . [ 1 ]

Религиозную общину поддержало основание фабрики в начале 13 века, что способствовало развитию прихода. [ 1 ] К 16 веку Колледж Седофейта был одним из крупнейших владельцев собственности в районе Порту, поддерживаемый арендной платой за землю из округа и пожертвованиями религиозной общины. [ 1 ]

Между 17 и 18 веками церковь была реконструирована с расширением боковых часовен четвертой части нефа. [ 1 ] Главный вход был облицован плиткой (скрывая первоначальный западный фасад), были построены новая колокольня и южный монастырь, при этом алтарь был расширен на два метра, а его цилиндрический потолок был украшен лепниной. [ 1 ] В середине 18 века каноники Седофейты были готовы потребовать от прихожан плату в один португальский реал за восстановление церкви. [ 1 ]

западной двери была сделана надпись Около 1767 года на тимпане , в которой говорилось, что церковь была основана в 559 году королем Теодемаром и освящена епископом Браги Лукресио (561–562). [ 1 ] [ 2 ] Хотя он был скопирован с пергамента, найденного в архивах каноника в 1556 году, оригинальный камень, на котором он был основан, так и не был найден. [ 1 ]

В 1869 году каноническая коллегия была упразднена, хотя здание продолжало функционировать как приходская церковь. орган Питера Конахера . К 1880 году в церкви был установлен [ 1 ]

Официальное восстановление церкви началось в 1930 году и продолжалось следующие пять лет под управлением Direcção Geral dos Edificios e Monumentos Nacionais (DGMEN), в результате чего в 17 и 18 веках к церкви было обнаружено несколько пристроек. [ 1 ] В результате реконструкции были удалены многие дополнения позднего барокко и придан более «средневековый» вид. Именно во время этих реставраций орган был разобран и вывезен из церкви. Впоследствии здание реставрировалось в течение нескольких периодов реконструкции, в том числе в 1966, 1975, 1979, 1980, 1982, 1984 годах (когда крыша алтаря была заменена черепицей) и в 1991 году (когда в конструкцию и крышу было проведено электричество). над главным нефом был реконструирован). [ 1 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Западный вход с тремя полукруглыми арками и надписью.
Крупный план надписи 17–18 веков, скопированной с оригинального средневекового пергамента и датирующей церковь 559 годом нашей эры.

Церковь расположена в приходской резиденции Седофейта , в урбанизированной среде с интенсивным движением транспорта, в окружении небольшого сада, рядом с новой приходской церковью Седофейта (большого размера церковь, построенная в 1970-х годах). [ 1 ]

, состоящая из одного нефа и прямоугольного алтаря Структура апсидной церкви , спроектирована вокруг цилиндрического свода в сочлененных пространствах, покрытых типичной для Португалии черепичной крышей. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]

Главный фасад (ориентированный на запад) отмечен единственным портиком с тремя полукруглыми арками, украшенными животными и птицами, поддерживаемыми закругленными колоннами. [ 1 ] Эта триумфальная арка входа построена на двух известняковых капителях и имеет кубический вид, простираясь от главного фасада церкви. [ 1 ] Считается, что многие украшения представляют собой повторно использованные элементы более старого здания, вероятно, свевско - вестготской постройки (и с 17 века оно было центром исторических спекуляций). [ 1 ] [ 2 ] Триумфальная арка увенчана романским окном-щелью, окруженным закругленными капителями и, наконец, увенчана неолитическим крестом на вершине. Внутри консольного тимпана имеется надпись, датированная 1767 годом. [ 1 ]

Над северным углом церкви находится колокольня, ориентированная с запада на восток, состоящая из двух романских арок и удерживающая колокола. [ 1 ]

Благодаря цилиндрическому потолку в нефе фасады церкви усилены боковыми внешними контрфорсами (некоторые шахматные образцы не являются оригинальными для основного здания и, возможно, были добавлены в 17–18 веках). [ 1 ] Эти большие контрфорсы поддерживают боковые фасады и перемежаются карнизами. Южный фасад имеет единственный портик с полукруглой аркой, сравнимый с главным фасадом, но в меньшем масштабе (но с четырьмя колоннами на капителях и с птичьими и цветочными мотивами). [ 1 ] Между тем, северный портик имеет аналогичный дизайн, но с другими мотивами на капителях, а в тимпане можно узнать скульптуру Agnus Dei . [ 1 ] [ 6 ]

Главная часовня имеет ряд глухих арок на стене (остаток более раннего здания 11 века) и освещается тремя узкими окнами. Две капители триумфальной арки (между главной часовней и нефом) были повторно использованы из древнего здания, возможно, церкви X века на этом же месте. Эти капители со скульптурными растительными мотивами изготовлены из песчаника из региона Коимбра , который контрастирует с темным гранитом остальной части здания. Неф освещается узкими окнами в нефе и главном фасаде, а также небольшим окном-розеткой на стене над главной часовней. В стену вставлена ​​готическая надпись. [ 1 ] Вполне вероятно, что вмешательство песчаника Коимбры отмечает важность этого храма для истории искусства: в феномене, который развился в результате распространения влияния Коимбры на романские церкви, можно увидеть сходство с такими зданиями, как Се и церковь Сантьяго . [ 2 ] Темы, использованные для украшения капителей, демонстрируют транспозицию коимбранских моделей, например, использование резных птиц и львов, в то время как тимпан, Agnus Dei и растительный декор продолжают многие из подобных обработок. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Ноэ, Паулу (1997), SIPA (редактор), Igreja de São Martinho de Cedofeita (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: SIPA - Информационная система архитектурного наследия
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Церковь Сан-Мартинью-де-Седофейта» (на португальском языке). Лиссабон, Португалия: IGESPAR . 2011 . Проверено 25 декабря 2011 .
  3. ^ Мануэль Луис Реал (1984), с.
  4. ^ Герхард Н. Граф (1986), том 1, стр.331
  5. ^ Карлос Алмейда (2001), стр.116
  6. ^ Мануэль Луис Реал (1974), с.
  7. ^ Мануэль Луис Реал (1986), том 1, стр.60
  8. ^ Мануэль Луис Реал (1974) с.

Источники

[ редактировать ]
  • Португалия/1: Europa Romanica , Мадрид, Испания: Герхард Н. Граф, Ediciones Encuentro, 1987 г.
  • ДГМЕН, изд. (1935), «Церковь Сан-Мартинью-де-Седофейта», DGMEN Boletim (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: Direcção Geral dos Edifícios e Monumentos Nacionais
  • СС, изд. (1953), Отчет о деятельности министерства в 1952 году (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: Министерство общественных работ.
  • Художественные сокровища Португалии (на португальском языке), Лиссабон, Португалия, 1976, стр. 452–453 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Алмейда, Карлос Альберто Феррейра де (1978), Романская архитектура Энтре-Дору-э-Минью (на португальском языке), том. II, Порту, Португалия, стр. 208–211 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Алмейда, Карлос Альберто Феррейра де (1986), Введение в романскую архитектуру в истории искусства Португалии (на португальском языке), том. 3, Лиссабон, Португалия, стр. 8–48 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Росас, Лусия Мария Кардозу (1985–1986), «Коллегия С. Мартиньо де Седофейта ду Порту», ​​Boletim Муниципальный де Культура (на португальском языке) (3-я серия изд.), Пенафиел, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Валенса, Мануэль (1990), A Arte Organística em Portugal (на португальском языке), vol. II, Брага, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Классифицированное архитектурное и археологическое наследие, опись (на португальском языке), том. II, Лиссабон, Португалия, 1993 г., с. 68 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Куарежма, Мария Клементина де Карвалью (1995), Художественный инвентарь Португалии. Город Порту (на португальском языке), Лиссабон, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Реал, Мануэль Луис (2001), «Португальский романский стиль с точки зрения международных отношений», Романский стиль в Португалии и Галисии (на португальском языке), Лиссабон, Португалия, стр. 30–48 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Реал, Мануэль Луис (1984), «Неопубликованная средневековая археология в Порту», ​​Arqueologia (на португальском языке), Лиссабон, Португалия, стр. 30–43 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Граф, Герхард Н. (1986), Португальский роман (на португальском языке), том. 1, Лиссабон, Португалия {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 380a299b30f79659f87d39104f659147__1651440660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/47/380a299b30f79659f87d39104f659147.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Church of São Martinho de Cedofeita - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)