Церковь Сан-Мартинью-де-Седофейта
Церковь Седофейта | |
---|---|
Церковь Святого Мартина | |
Церковь Седофейта | |
41 ° 9'20,85 дюйма с.ш. 8 ° 37'18,11 дюйма з.д. / 41,1557917 ° с.ш. 8,6216972 ° з.д. | |
Расположение | Порту , Большой Порту , Север |
Страна | Португалия |
Номинал | Римско-католический |
История | |
Преданность | Мартин Турский |
Архитектура | |
Стиль | романский |
Годы постройки | в. 1087 |
Технические характеристики | |
Длина | 11,42 м (37,5 футов) |
Ширина | 26,32 м (86,4 фута) |
Администрация | |
епархия | Епархия Порту |
Церковь Седофейта ( португальский : Igreja de Cedofeita ) — средневековая церковь в гражданском приходе Седофейта , муниципалитет Порту , в северном субрегионе Гранде-Порту в Португалии . Церковь представляет собой редкий архитектурный образец однонефного храма со сводчатым потолком и единственный в традиционном регионе провинции Энтре-Дору-э-Минью в Португалии. Он классифицируется как национальный памятник .
История
[ редактировать ]Самый старый документ, упоминающий церковь, датирован 1087 годом, когда она была освящена и выделены средства на ее содержание. [ 1 ] Судя по обследованиям здания, по крайней мере два бывших строения занимали одно и то же место: одно, построенное примерно в X веке, от которого две дороманские капители внутри сохранились ; и еще один, освященный в 1098 году епископом Браги , от которого сохранилась нижняя часть главной часовни. [ 2 ] Более отдаленные остатки, сохранившиеся сейчас, предполагают датировку концом 9 - началом 10 века. [ 2 ] Считалось, что после завоевания города Порту Вимара Перес в 868 году построил или перестроил храм (оставшиеся две капители триумфальных арок позже были повторно использованы в романский период). [ 2 ] Эти капители являются одним из наиболее важных индикаторов конструктивной динамики, сопровождавшей первое завоевание территорий вдоль Дору , и стилистически относятся к позднеастурийскому строительству (например, в церквях Сан-Сальвадор и Вальдедиос-Приеска, обе с начала десятый век. [ 2 ] [ 3 ] Одним из пережитков этого периода было использование мягкого известняка (из региона Коимбра ), что контрастирует с широким использованием гранита в более поздних общественных работах. [ 2 ] В последовавшую за этим строительную кампанию XI века, поддержанную и освященную в 1087 году епископом Браги ( Д. Педро), были включены нижние части алтаря, слепые аркады которого были построены в более архаичном стиле.
Подлинно романская фаза началась поздно, примерно в 13 веке. В документе времен правления короля Португалии Афонсу II упоминается строительство здания во время правления португальского короля Афонсу I , хотя археологические доказательства этих утверждений на этом месте еще не обнаружены. Ссылки на Седофейту продолжались на протяжении XII и XIII веков, ссылаясь на существование монастыря в Седофейте, чередуясь с сообщениями о религиозном колледже, продолжавшимися до первой четверти XIII века. [ 1 ] Сообщество религиозных священнослужителей приняло приказы регулярных каноников святого Августина ; Исторически упоминания о храме относились к гораздо более крупному монастырю Августина регулярных каноников Святого . [ 1 ]
Религиозную общину поддержало основание фабрики в начале 13 века, что способствовало развитию прихода. [ 1 ] К 16 веку Колледж Седофейта был одним из крупнейших владельцев собственности в районе Порту, поддерживаемый арендной платой за землю из округа и пожертвованиями религиозной общины. [ 1 ]
Между 17 и 18 веками церковь была реконструирована с расширением боковых часовен четвертой части нефа. [ 1 ] Главный вход был облицован плиткой (скрывая первоначальный западный фасад), были построены новая колокольня и южный монастырь, при этом алтарь был расширен на два метра, а его цилиндрический потолок был украшен лепниной. [ 1 ] В середине 18 века каноники Седофейты были готовы потребовать от прихожан плату в один португальский реал за восстановление церкви. [ 1 ]
западной двери была сделана надпись Около 1767 года на тимпане , в которой говорилось, что церковь была основана в 559 году королем Теодемаром и освящена епископом Браги Лукресио (561–562). [ 1 ] [ 2 ] Хотя он был скопирован с пергамента, найденного в архивах каноника в 1556 году, оригинальный камень, на котором он был основан, так и не был найден. [ 1 ]
В 1869 году каноническая коллегия была упразднена, хотя здание продолжало функционировать как приходская церковь. орган Питера Конахера . К 1880 году в церкви был установлен [ 1 ]
Официальное восстановление церкви началось в 1930 году и продолжалось следующие пять лет под управлением Direcção Geral dos Edificios e Monumentos Nacionais (DGMEN), в результате чего в 17 и 18 веках к церкви было обнаружено несколько пристроек. [ 1 ] В результате реконструкции были удалены многие дополнения позднего барокко и придан более «средневековый» вид. Именно во время этих реставраций орган был разобран и вывезен из церкви. Впоследствии здание реставрировалось в течение нескольких периодов реконструкции, в том числе в 1966, 1975, 1979, 1980, 1982, 1984 годах (когда крыша алтаря была заменена черепицей) и в 1991 году (когда в конструкцию и крышу было проведено электричество). над главным нефом был реконструирован). [ 1 ]
Архитектура
[ редактировать ]Церковь расположена в приходской резиденции Седофейта , в урбанизированной среде с интенсивным движением транспорта, в окружении небольшого сада, рядом с новой приходской церковью Седофейта (большого размера церковь, построенная в 1970-х годах). [ 1 ]
, состоящая из одного нефа и прямоугольного алтаря Структура апсидной церкви , спроектирована вокруг цилиндрического свода в сочлененных пространствах, покрытых типичной для Португалии черепичной крышей. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
Главный фасад (ориентированный на запад) отмечен единственным портиком с тремя полукруглыми арками, украшенными животными и птицами, поддерживаемыми закругленными колоннами. [ 1 ] Эта триумфальная арка входа построена на двух известняковых капителях и имеет кубический вид, простираясь от главного фасада церкви. [ 1 ] Считается, что многие украшения представляют собой повторно использованные элементы более старого здания, вероятно, свевско - вестготской постройки (и с 17 века оно было центром исторических спекуляций). [ 1 ] [ 2 ] Триумфальная арка увенчана романским окном-щелью, окруженным закругленными капителями и, наконец, увенчана неолитическим крестом на вершине. Внутри консольного тимпана имеется надпись, датированная 1767 годом. [ 1 ]
Над северным углом церкви находится колокольня, ориентированная с запада на восток, состоящая из двух романских арок и удерживающая колокола. [ 1 ]
Благодаря цилиндрическому потолку в нефе фасады церкви усилены боковыми внешними контрфорсами (некоторые шахматные образцы не являются оригинальными для основного здания и, возможно, были добавлены в 17–18 веках). [ 1 ] Эти большие контрфорсы поддерживают боковые фасады и перемежаются карнизами. Южный фасад имеет единственный портик с полукруглой аркой, сравнимый с главным фасадом, но в меньшем масштабе (но с четырьмя колоннами на капителях и с птичьими и цветочными мотивами). [ 1 ] Между тем, северный портик имеет аналогичный дизайн, но с другими мотивами на капителях, а в тимпане можно узнать скульптуру Agnus Dei . [ 1 ] [ 6 ]
Главная часовня имеет ряд глухих арок на стене (остаток более раннего здания 11 века) и освещается тремя узкими окнами. Две капители триумфальной арки (между главной часовней и нефом) были повторно использованы из древнего здания, возможно, церкви X века на этом же месте. Эти капители со скульптурными растительными мотивами изготовлены из песчаника из региона Коимбра , который контрастирует с темным гранитом остальной части здания. Неф освещается узкими окнами в нефе и главном фасаде, а также небольшим окном-розеткой на стене над главной часовней. В стену вставлена готическая надпись. [ 1 ] Вполне вероятно, что вмешательство песчаника Коимбры отмечает важность этого храма для истории искусства: в феномене, который развился в результате распространения влияния Коимбры на романские церкви, можно увидеть сходство с такими зданиями, как Се и церковь Сантьяго . [ 2 ] Темы, использованные для украшения капителей, демонстрируют транспозицию коимбранских моделей, например, использование резных птиц и львов, в то время как тимпан, Agnus Dei и растительный декор продолжают многие из подобных обработок. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Ноэ, Паулу (1997), SIPA (редактор), Igreja de São Martinho de Cedofeita (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: SIPA - Информационная система архитектурного наследия
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Церковь Сан-Мартинью-де-Седофейта» (на португальском языке). Лиссабон, Португалия: IGESPAR . 2011 . Проверено 25 декабря 2011 .
- ^ Мануэль Луис Реал (1984), с.
- ^ Герхард Н. Граф (1986), том 1, стр.331
- ^ Карлос Алмейда (2001), стр.116
- ^ Мануэль Луис Реал (1974), с.
- ^ Мануэль Луис Реал (1986), том 1, стр.60
- ^ Мануэль Луис Реал (1974) с.
Источники
[ редактировать ]- Португалия/1: Europa Romanica , Мадрид, Испания: Герхард Н. Граф, Ediciones Encuentro, 1987 г.
- ДГМЕН, изд. (1935), «Церковь Сан-Мартинью-де-Седофейта», DGMEN Boletim (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: Direcção Geral dos Edifícios e Monumentos Nacionais
- СС, изд. (1953), Отчет о деятельности министерства в 1952 году (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: Министерство общественных работ.
- Художественные сокровища Португалии (на португальском языке), Лиссабон, Португалия, 1976, стр. 452–453
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Алмейда, Карлос Альберто Феррейра де (1978), Романская архитектура Энтре-Дору-э-Минью (на португальском языке), том. II, Порту, Португалия, стр. 208–211
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Алмейда, Карлос Альберто Феррейра де (1986), Введение в романскую архитектуру в истории искусства Португалии (на португальском языке), том. 3, Лиссабон, Португалия, стр. 8–48
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Росас, Лусия Мария Кардозу (1985–1986), «Коллегия С. Мартиньо де Седофейта ду Порту», Boletim Муниципальный де Культура (на португальском языке) (3-я серия изд.), Пенафиел, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Валенса, Мануэль (1990), A Arte Organística em Portugal (на португальском языке), vol. II, Брага, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Классифицированное архитектурное и археологическое наследие, опись (на португальском языке), том. II, Лиссабон, Португалия, 1993 г., с. 68
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Куарежма, Мария Клементина де Карвалью (1995), Художественный инвентарь Португалии. Город Порту (на португальском языке), Лиссабон, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Реал, Мануэль Луис (2001), «Португальский романский стиль с точки зрения международных отношений», Романский стиль в Португалии и Галисии (на португальском языке), Лиссабон, Португалия, стр. 30–48
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Реал, Мануэль Луис (1984), «Неопубликованная средневековая археология в Порту», Arqueologia (на португальском языке), Лиссабон, Португалия, стр. 30–43
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Граф, Герхард Н. (1986), Португальский роман (на португальском языке), том. 1, Лиссабон, Португалия
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )