Боэтия Дация
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Июль 2017 г. ) |
Boethis de Dacia , OP (также написал Боэтис де Дасия ) был датским философом 13-го века .
Имя
[ редактировать ]Рендеринг его имени Данске Бо (« Бо датчанин») в средневековую латынь, поскольку Боэтий де Дасия проистекает из того факта, что топоним Дании , то есть Дания, иногда путали с Дачией в средние века.
Жизнь и достижения
[ редактировать ]Боэтий родился в первой половине 13 -го века. Не так много известно о его ранней жизни. Попытка связать его с известными лицами из Дании или Швеции была неудачной. [ 1 ] [ Необходимый источник необходимы ]] Все, что известно, это то, что он отправился во Францию, чтобы преподавать философию в Парижском университете . В университете он ассоциировался с сигером Брабанта . Он продолжал преподавать в течение некоторого времени в качестве мастеров искусств, а не быстро проходить обучение на богословском факультете или находить неакадемическую занятость. Он поделился этим необычным карьерным путем с Сигером и другими людьми, такими как Роджер Бэкон и Джин Буридан . Он был осужден Стивеном Темперием в 1277 году за то, что он был ведущим членом движения Аверроиста . [ 2 ] Боэтий сбежал из Парижа с Сигером и обратился к папе Николасу III . Он был задержан в Папской Курии в Орвието . Далее он присоединился к доминиканцам в Дании.
Боэтия был последователем Аристотеля и Аверроэса и ведущей фигурой в догме модистов. Он написал о логике , естественной философии , метафизике и этике , хотя некоторые из его работ не выжили. Некоторые из его работ включают; Modi Targinandi , Super Librum Perihermenias и Quaestiones Super Librum de Animalibus, где он подробно прокомментирует эти темы . [ 3 ] Его центральная позиция заключалась в том, что философия должна была следовать туда, где руководили аргументы, независимо от их конфликта с религиозной верой. Для него философия была высшей человеческой деятельностью, и в этом мире только философы достигли мудрости. В своей книге о высшем блага или о жизни философа он предлагает горячо аристотелевскому человека описанию высшего блага как рациональное созерцание правды и добродетели. Среди противоречивых выводов, которые он пришел, - это невозможность творения бывшего Нихило , вечности мира и человеческой расы, и что не может быть воскресения мертвых .
Несмотря на его радикальные взгляды, Боэтия оставался христианином ; Он попытался примирить свои религиозные убеждения со своими философскими позициями, назначив расследование мира и человеческой природы философии, в то время как религии он назначил сверхъестественное откровение и божественные чудеса . Он был осужден за то, что он удерживал доктрину « двойной истины », хотя он был осторожен, чтобы не называть философские выводы, которые противоречат религии истинному простоту : в каждой отрасли знания нужно быть осторожным, чтобы квалифицировать свои выводы. [ 4 ] Выводы о том, что философ достигает того, что они верны «в соответствии с естественными причинами и принципами» ( De aeternitate mundi , p. 351). [ Необходимый источник необходимы ]]
Как и в его ранней жизни, исследователи не смогли найти точно, когда умер Боэтий или то, что он сделал после 1277 года. предполагая, что он стал монахом после своей карьеры в области гуманитарных наук. [ 5 ]
Работы и переводы
[ редактировать ]- Boethii Daci Opera:
- Значительные методы или вопросы о Priscianum Greater , под редакцией Джона Пинборга и Генри Рооса в сотрудничестве Северино Сковгаарда Дженсена, Hauniae (Copenhague), GEC GAD, тела философов Датского Хеппа, 4 , 1969.
- Вопросы о поколении и коррупции - Вопросы о физике , под редакцией Géza Sajo, Hauniae (Copenhague), GEC GAD, телом философов датских средневековых средневековье, 5 , 1976.
- Тема - Opuscola Часть 1. Вопросы по темам книги , под редакцией Николя Джорджа Грин -Педерсена и Джона Пинборга; Часть 2. Брошюры: вечность мира. Вдобавок к добру. Мечты , под редакцией Николаса Джорджа Грин-Педерсена, Hauniae (Copenhague), GEC GAD, тела философов Датского Хеппа, 6 , 1976.
- Вопросы о 4 метеорологии , под редакцией Джанфранко Фиораванти, Хаунья (Копенхаг), Гек Гад, тело философов датских средневековых средневековье, 8 , 1979.
- Боэтий Дация, на верховном благе; на вечность мира; на сне. Под редакцией Джона Ф. Виппеля, средневековых источников в переводе. Торонто, Онтарио. Канада: Папский институт средневековых исследований, 1987.
- Боэтия Дация, «Софисма», каждый человек по необходимости животным », в Нормане Кретмане и Элеоноре Пня [Эдд. & trans.] Кембриджские переводы средневековых философских текстов. Том первый: логика и философия языка (1988, издательство Кембриджского университета; ISBN 0-521-28063-X )
Примечания
[ редактировать ]- ^ Boethius de Dacia, «Вечность мира» , «Маленький издатель», 2001, с.
- ^ Маурер, Арманд (1955-01-01). «Боэтия Дация и двойная истина» . Средневековые исследования . 17 : 233–239. doi : 10.1484/j.ms.2.306768 . ISSN 0076-5872 .
- ^ Эббесен, Стен (2020), «Боэтий Дация» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (осень 2020 года), Лаборатория исследований метафизики, Стэнфордский университет , извлечен 2023-09-18
- ^ Линдберг, Дэвид Чарльз (1992). Начало западной науки: европейская научная традиция в философском, религиозном и институциональном контексте, 600 г. до н.э. до 1450 г. н.э. Чикаго: Университет Чикагской Прессы. п. 235. ISBN 978-0-226-48231-6 .
- ^ Эббесен, Стен (2020), «Боэтий Дация» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (осень 2020 года), Лаборатория исследований метафизики, Стэнфордский университет , извлечен 2023-09-18
Ссылки
[ редактировать ]- GL Bursill-Hall, спекулятивные грамматики средневековья: доктрина партий Orationis of the Modistae , Mouton: The Hague, 1971. [ ISBN отсутствует ]
- Джон Маренбон, позже средневековая философия (1150–1350) , Нью -Йорк: Routledge, 1991 ISBN 041506807X .
- Арманд А. Маурер, «Боэтия Дация», в Энциклопедии философии , изд. Пол Эдвардс , Кольер Макмиллан, 1967. [ ISBN отсутствует ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стен Эббесен. "Боэтил Дация " В Залте, Эдвард Н. (ред.). Полем