Jump to content

Леон Вэнс

Леон Роберт Вэнс мл. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Подполковник Леон Вэнс, обладатель Почетной медали
Псевдоним(а) «Боб», [ 1 ] [ 3 ] "Фило" [ 1 ] [ 3 ]
Рожденный ( 1916-08-11 ) 11 августа 1916 г. [ 1 ] [ 2 ]
Энид, Оклахома , США [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Умер 26 июля 1944 г. (26 июля 1944 г.) (27 лет) [ 1 ]
Между Исландией и Ньюфаундлендом [ 1 ]
Мемориалы
Предположительно мертв; остается так и не восстановленным. Кенотаф на кладбище Уокомис, Уокомис, Оклахома и внесен в Таблицы пропавших без вести, Кембриджское американское кладбище и мемориал , Котон, Кембридж , Англия
Верность  Соединенные Штаты Америки [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Услуга/ ветвь Военно-воздушные силы армии США [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Лет службы 1939–1944 [ 1 ] [ 3 ]
Классифицировать Подполковник [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Единица 489-я бомбардировочная группа [ 1 ] [ 4 ]
Битвы/войны Вторая мировая война [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Награды Медаль Почета [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Пурпурное сердце
Воздушная медаль

Леон Роберт Вэнс-младший (11 августа 1916 – 26 июля 1944) был обладателем Почетной медали , служил в ВВС США во время Второй мировой войны .

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Леон Роберт Вэнс-младший родился и вырос в Эниде, Оклахома . Вэнс посещал школу Энид с первого класса до средней школы. [ 3 ] Его отец, Леон Роберт Вэнс-старший, был средней школы. директором [ 1 ] [ 3 ] а также летный инструктор гражданской авиации , [ 1 ] [ 3 ] в то время как его дядя был летчиком армейской воздушной службы и погиб во Франции во время Первой мировой войны . [ 1 ]

Вэнс считался учеником выше среднего и отличным спортсменом . [ 1 ] [ 3 ] Его отец, будучи директором школы, считал, что образование имеет большое значение, и это побудило Вэнса-младшего бросить вызов самому себе, пройдя сложные курсы в старшей школе. [ 1 ] составил 94 процента Его средний балл по математике . [ 1 ]

Вэнс учился в Университете Оклахомы . два года [ 1 ] [ 3 ] становится членом Phi Delta Theta . [ 1 ] [ 3 ] После второго курса Вэнс 1 июля 1935 года поступил в Военную академию США в качестве члена класса 1939 года. [ 1 ] [ 3 ] Статья 1999 года в US News & World Report назвала Вэнса и его одноклассников из Вест-Пойнта «классом воинов», потому что им суждено было сражаться во Второй мировой войне , войне в Корее и войне во Вьетнаме . [ 3 ] На первом (старшем) курсе Вэнс был выбран сержантом-кадетом в роту А Кадетского корпуса. Он окончил школу 12 июня 1939 года, занял 318-е место в рейтинге общих заслуг в классе из 456 человек и получил звание младшего лейтенанта пехоты. [ 5 ]

Во время тренировки в Митчел Филд на Лонг-Айленде Вэнс познакомился с жительницей Гарден-Сити Джорджет Друри Браун. Они поженились на следующий день после его окончания Вест-Пойнта, и у них родилась дочь Шэрон, родившаяся в 1942 году. Позже Вэнс назовет назначенный ему самолет «Шэрон Д.» в честь своей дочери. [ 6 ]

Военная служба

[ редактировать ]

Вэнс запросил обучение пилотов и окончил базовую школу Спартанской школы воздухоплавания в Талсе. 13 сентября 1939 года его направили в Рэндольф-Филд , штат Техас, для начальной летной подготовки, которую он окончил в марте следующего года, а затем в близлежащую Келли-Филд для продвинутой летной школы, которую он окончил с классом 40C, получив крылья 21 июня 1940 года. Вэнс также был вновь назначен старшим лейтенантом авиационного корпуса . [ 1 ] [ 7 ] Он служил инструктором до февраля 1941 года, когда его перевели на армейский аэродром Гудфеллоу в Сан-Анджело, штат Техас , и назначили командовать 49-й школьной эскадрильей. Он был в Гудфеллоу, когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну в декабре 1941 года, получил звание капитана 6 апреля и майора 17 июля и продолжал командовать своей эскадрильей базовой летной подготовки до тех пор, пока в декабре 1942 года его не перевели в Strother AAF , Канзас. в качестве директора по полетам. Находясь в Гудфеллоу, в эскадрилье Вэнса служили Хорас Карсвелл и Джек Мэтис (тогда рядовой клерк), оба впоследствии получили посмертно Почетную медаль. Вэнс получил звание подполковника в сентябре 1943 года, прослужив немногим более четырех лет. [ 8 ]

B-24H Liberator 489-й бомбардировочной группы на трибуне британских ВВС Хейлсворт

После подготовки к переходу на Consolidated B-24 Liberator , Вэнс в декабре 1943 года был направлен в 489-ю бомбардировочную группу на авиабазе Вендовер , штат Юта , в качестве заместителя командира группы. Группа завершила обучение и подготовилась к переброске за границу в апреле 1944 года, став одной из последних тяжелых бомбардировочных групп, приписанных к Восьмым воздушным силам . Группа была приписана к 95-му боевому бомбардировочному авиакрылу и 2-й бомбардировочной дивизии базировалась на авиабазе Королевских ВВС Хейлсворт . Вэнс возглавил группу на ее первом боевом вылете, бомбив аэродром Люфтваффе в Ольденбурге , Германия , 30 мая 1944 года. [ 8 ]

Миссия Почетной медали

[ редактировать ]

5 июня 1944 года Вэнсу было поручено возглавить 489-ю BG в отвлекающей атаке на немецкую береговую оборону возле Вимрё , Франция , в Па-де-Кале , для поддержки ожидаемой высадки в день «Д» . Группа потеряла шесть бомбардировщиков во время бомбардировки аэродрома Бретиньи недалеко от Парижа 2 июня (Вэнс не участвовал), отчасти из-за попытки бомбить визуально в плохих погодных условиях. [ 9 ] В результате 5 июня головным самолетом формирования 489-го полка стал истребитель Pathfinder Force (PFF) «Микки» B-24, выделенный из 44-й бомбардировочной группы, чтобы 66-й бомбардировочной эскадрильи дать возможность группе бомбить пасмурную погоду, используя «слепую бомбардировку». "Тактика. [ 10 ] Вэнс расположился на кабине бомбардировщика, стоя позади командира самолета и второго пилота. [ 11 ]

После взлета в 09:00 группа собрала свой строй и поднялась на заданную высоту 22 500 футов (6 900 м) для короткого полета к побережью Франции. Группа подошла к району цели с юга, но бомбы головного самолета не сбрасывались, и в результате никто из группы не бомбил. Вэнс решил сделать второй проход над целью, а не сбрасывать бомбы в Ла-Манш , но когда строй приблизился к цели во второй раз, он попал под интенсивный зенитный огонь («зенитный огонь»). Головной B-24 сразу же получил тяжелые боевые повреждения. Однако он продолжил бомбардировку и переключил свое вооружение, но был дополнительно поврежден многочисленными зенитными очередями. Всего четыре члена экипажа были ранены, три из четырех двигателей вышли из строя, а в фюзеляже произошел разрыв топливопроводов. Кроме того, одна из бомб самолета вновь не сброшена. Сразу после сброса бомбы осколки последней очереди убили командира самолета и ранили Вэнса, чуть не оторвав ему правую ногу, которая застряла в каркасе кабины за сиденьем второго пилота. В последовавшем за этим хаосе комментарии по переговорному устройству заставили Вэнса поверить, что радист экипажа, раненный в ноги, слишком серьезно ранен, чтобы его можно было эвакуировать. [ 12 ]

B-24 быстро потерял высоту после гибели пилота, но раненый второй пилот восстановил управляемый полет, предотвратив сваливание, переведя его в крутое планирование для поддержания воздушной скорости. Несмотря на шок от собственной раны, Вэнс смог помочь второму пилоту « флюгировать » пропеллеры, выключить перегруженный четвертый двигатель и оптимизировать планирование поврежденного самолета. Оператор экипажа «Микки», 2-й лейтенант Бернард В. Бэйл, попытался высвободить прижатую ногу Вэнса и наложил импровизированный жгут . [ 13 ]

Когда B-24 достиг побережья Англии, он был слишком поврежден, чтобы безопасно приземлиться. Вэнс приказал экипажу «выпрыгнуть с парашютом», и после того, как большинство подчинилось, взял штурвал и развернул самолет обратно над каналом, где остальные спрыгнули с парашютом в море. Он решил попытаться приземлиться на воду, полагая, что раненый радист все еще находился в самолете, хотя B-24, как известно, плохо подходили для «посадки». [ 14 ] Из полулежачего положения над островком управления силовой установкой между сиденьями экипажа Вэнс управлял бомбардировщиком в основном с помощью элеронов и рулей высоты , сохраняя визуальный ориентир через боковое окно кабины. Хотя «Либерейтор» пережил крушение практически неповрежденным, его задняя артиллерийская башня рухнула и зажала Вэнса внутри затопленной кабины, когда бомбардировщик затонул. Однако взрыв отбросил его от обломков, и в конце концов он смог надуть свою Мэй Уэст . Разыскав радиста, Вэнс поплыл к берегу. Наконец, через пятьдесят минут его подобрал спасательный катер ВВС Великобритании . [ 8 ] [ 15 ] [ 16 ]

Почти два месяца спустя, после прохождения лечения в Соединенном Королевстве, Вэнса отправили обратно в Соединенные Штаты на транспортном самолете C-54 Skymaster для дальнейшего лечения и возможной установки протеза стопы . C-54 со всеми находившимися на борту исчез 26 июля 1944 года и предположительно разбился в Атлантическом океане между Исландией и Ньюфаундлендом . [ 8 ] [ 17 ] [ 18 ] Рекомендация о награждении его Почетной медалью была подтверждена приказом от 4 января 1945 года, но его вдова просила отложить церемонию награждения до вручения медали их дочери. 11 октября 1946 года генерал-майор Джеймс П. Ходжес, командир 2-й бомбардировочной дивизии, когда в нее был назначен Вэнс, провел презентацию Шэрон Вэнс, 3,5 лет, на армейской авиабазе Энид . [ 7 ] [ 19 ]

Награды и почести

[ редактировать ]
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Значок пилота ВВС армии
Медаль Почета
Пурпурное сердце Воздушная медаль Медаль за службу обороны США
Медаль американской кампании Медаль за европейско-африканско-ближневосточную кампанию
с двумя бронзовыми звездами кампании
Медаль за победу во Второй мировой войне
Цитирование президентского подразделения армии

Цитирование Почетной медали

[ редактировать ]
Вэнс, Леон Роберт
Ранг и организация
Подполковник авиационного корпуса 489-й бомбардировочной группы (H)
Место и дата
Над Вимерё. Франция, 5 июня 1944 года.
Поступил на службу в
Гарден-Сити, Нью-Йорк
Рожденный
11 августа 1916 года, Энид, Оклахома.
Общий приказ № 1 от 4 января 1945 г.
Цитирование

За выдающуюся храбрость и бесстрашие, выходящие за рамки служебного долга, 5 июня 1944 года, когда он возглавлял тяжелую бомбардировочную группу во время атаки на защищенные прибрежные позиции противника в окрестностях Вимеро, Франция. Приближаясь к цели, его самолет неоднократно подвергался зенитному огню, в результате чего корабль серьезно повредился, пилот погиб, а несколько членов экипажа были ранены, в том числе подполковник Вэнс, которому практически оторвало правую ногу. Несмотря на травму и потерю трех двигателей из-за зенитной артиллерии, он повел свой строй над целью и успешно ее бомбил. Наложив жгут на ногу с помощью оператора радара, подполковник Вэнс, поняв, что корабль приближается к высоте сваливания при отказе одного оставшегося двигателя, с трудом занял полувертикальное положение рядом со вторым пилотом и взял на себя управление. управление кораблем. Уменьшив мощность и задействовав последний двигатель, он перевел самолет в режим планирования, достаточно крутой, чтобы поддерживать воздушную скорость. Постепенно теряя высоту, он наконец достиг английского побережья, после чего приказал всем членам экипажа спастись, поскольку знал, что все они благополучно приземлятся. Но он получил сообщение по переговорной системе, из-за которого он предположил, что один из членов экипажа не смог прыгнуть из-за травм; поэтому он принял решение бросить корабль в пролив, тем самым дав этому человеку шанс на жизнь. Чтобы еще больше увеличить опасность потопления корабля в его искалеченном состоянии, в бомбоотсеке висела 500-фунтовая бомба. Не имея возможности забраться на место, освобожденное вторым пилотом, так как его ступня, державшаяся на ноге несколькими сухожилиями, застряла за сиденьем второго пилота, он, тем не менее, совершил успешный прыжок, лежа на полу, используя только элероны и рули высоты для управления и боковое окно кабины для визуального ознакомления. Остановившись в воде, самолет начал быстро тонуть, при этом подполковник Вэнс был зажат в кабине верхней турелью, которая врезалась во время приземления. Когда он оседал под волнами, произошел взрыв, отбросивший подполковника Вэнса от обломков. Цепляясь за кусок плавающего обломка до тех пор, пока он не смог собрать достаточно сил, чтобы надуть спасательный жилет, он начал искать члена экипажа, который, по его мнению, находился на борту. Не найдя никого, он начал плавать и примерно через 50 минут был найден спасательным судном «Воздух-море». Благодаря своему исключительному летному мастерству и отважному руководству, несмотря на тяжелую травму, подполковник Вэнс привел свое соединение к успешной бомбардировке назначенной цели и вернул экипаж в точку, где они могли безопасно спастись. Его отважное и доблестное решение покинуть самолет, чтобы дать шанс на жизнь члену экипажа, который, по его мнению, находился на борту, является примером высших традиций Вооруженных сил США. [ 16 ]

Другие награды

[ редактировать ]

Авиабаза в его родном городе Энид, штат Оклахома, 9 июля 1949 года была переименована в базу ВВС Вэнс в его честь. [ 8 ] Он был удостоен дальнейшей чести, когда 9 мая 1997 года ворота 40 базы ВВС Тинкер в Оклахоме были переименованы в «Ворота Вэнса». [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Стернер, К. Дуглас. «Становление образцового офицера» . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 г. Проверено 22 мая 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Цитата Минздрава Леона Вэнса» . Дом героев . Проверено 22 мая 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Хадсон, Уильям К. (осень 2003 г.). «Братья по оружию» . Журнал Рано . Архивировано из оригинала 22 февраля 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мусал, Стивен (2 апреля 2009 г.). «Необыкновенная доблесть, часть вторая: подполковник Леон Вэнс» . База ВВС Гудфеллоу. Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Проверено 22 мая 2009 г.
  5. ^ «Официальный реестр офицеров и курсантов Военной академии США на учебный год, закончившийся 30 июня 1939 года» (PDF) . Цифровая библиотека USMA. 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2011 года . Проверено 15 мая 2011 г.
  6. ^ Дорр, Роберт Ф. (2011). Миссия в Берлин: американские летчики, поразившие сердце гитлеровского рейха . Зенит Пресс. п. 144 . ISBN  978-0-7603-3898-8 .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Подполковник Леон «Боб» Вэнс» . Внутри AF.mil. 2011. Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 г. Проверено 18 мая 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и «Уроженец Энид Вэнс будет введен в Зал военной славы» . Энид Ньюс и Игл . 23 августа 2009 года . Проверено 24 августа 2009 г.
  9. ^ Роджер А. Фриман (1991). Могучая восьмая: история частей, людей и машин 8-й воздушной армии США . Моторбукс Интернешнл. стр. 144–145. ISBN  0-87938-638-Х .
  10. Самолет был B-24H 41-28690, командиром самолета был капитан Луи А. Мазур. Прозвище самолета является спорным: либо Миссури Красавица , либо Миссури Сью .
  11. ^ Дорр 2011 , с. 142
  12. ^ Дорр 2011 , стр. 143–144.
  13. ^ Дорр 2011 , с. 145
  14. ^ Джеффри Л. Этелл (1995). Самолеты Второй мировой войны . Харпер Коллинз. п. 215. ИСБН  0-00-470849-0 .
  15. ^ Дорр 2011 , с. 146
  16. ^ Перейти обратно: а б «Обладатели Почетной медали - Вторая мировая война (T – Z)» . Центр военной истории армии США . 3 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2009 года . Проверено 24 августа 2009 г.
  17. ^ Рантер, Харро; Лухан, Фабиан И. (2006). «Авиакатастрофа ASN Douglas C-54A-5-DO 41-107470 Гренландия» . Проверено 27 июня 2011 г.
  18. ^ Вместе мы служили
  19. ^ «Папина медаль достаётся дочери» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). (фото AP). 15 октября 1946 г. с. 2.
  20. ^ Тёньес, Кристалл (2005). «Взглянем на имена за воротами Тинкера» (PDF) . Тинкер взлетает . Клан Тернбол. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. Проверено 18 мая 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38450fb2e5910e2f61701604a05c88e8__1717333560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/e8/38450fb2e5910e2f61701604a05c88e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leon Vance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)