95-е боевое бомбардировочное авиаполк
95-е боевое бомбардировочное авиаполк | |
---|---|
![]() 489-я бомбардировочная группа B-24 Liberator [ примечание 1 ] | |
Активный | 1943-1945 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Бомбардировка |
Часть | Восьмая воздушная армия |
Помолвки | Европейский театр военных действий |
Знаки отличия | |
Маркировка хвоста | Зеленый с белой полосой (вертикальная для 489-й группы, горизонтальная для 491-й группы) [ 1 ] |
95- е боевое бомбардировочное крыло — бывшее подразделение ВВС США . Он был активирован в Англии в 1943 году и участвовал в стратегических бомбардировках с июня по август 1944 года Германии. Он вернулся в Соединенные Штаты в июле 1945 года и был расформирован в конце августа 1945 года.
История
[ редактировать ]95- е боевое бомбардировочное крыло было задействовано в ВВС Великобритании в Эттлбридже , Англия, в декабре 1943 года, но представляло собой всего лишь административный штаб без каких-либо боевых подразделений. В феврале 1944 года крыло было приписано ко 2-й бомбардировочной дивизии и переведено на базу дивизии в Кеттерингем-Холле . [ 2 ]
Крыло наконец получило боевые элементы в конце апреля 1944 года, когда две недавно прибывшие консолидированные группы B-24 Liberator, 489-я и 491-я бомбардировочные группы к крылу были приписаны . В начале мая 95-е крыло перевело свой штаб в Королевские ВВС Хейлсворт, поскольку его группы готовились к бою. 491-я группа прибыла только с приписанным к ней авиационным элементом и была укомплектована наземным вспомогательным персоналом, набранным из групп 2-й бомбардировочной дивизии , приписанных к другим крыльям. 489-й полк совершил свой первый боевой вылет 30 мая, а 491-й - 2 июня. Хотя группы крыла были развернуты для участия в стратегических бомбардировках Германии, их непосредственные задачи заключались в поддержке операции «Оверлорд» — вторжения в Нормандию. Они поддерживали высадку в день «Д» и бомбили береговую оборону , аэродромы, мосты, железные дороги, а также места запуска летающих бомб Фау-1 и ракет Фау-2 (операция «Арбалет»). Они также участвовали в массированных бомбардировках немецких позиций незадолго до операции «Кобра» , прорыва Сен-Ло в июле. В конце июля крыло перешло к стратегическим целям. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Боевое участие полка было недолгим. В середине августа 489-я группа была придана 20-му боевому бомбардировочному авиаполку. [ 3 ] и с 491-го по 14-й боевой бомбардировочный авиаполк , [ 6 ] в то время как крыло закрыло свою штаб-квартиру в Хейлсворте и вернулось в Кеттерингем-холл. Там он оставался без боевых элементов до июля 1945 года, когда перебазировался на армейский аэродром Су-Фолс , Южная Дакота, в рамках передислокации сил из Европы после Дня Победы . После капитуляции Японии в августе 1945 года крыло было расформировано. [ 2 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформировано как 95-е тяжелое боевое бомбардировочное авиаполк 2 ноября 1943 года.
- Активирован 12 декабря 1943 г.
- Расформирован 28 августа 1945 г. [ 2 ]
Задания
[ редактировать ]- VIII бомбардировочное командование , 12 декабря 1943 г.
- 2-я бомбардировочная дивизия, 22 февраля 1944 г. - 18 июня 1945 г.
- Вторая воздушная армия , гр. 23 июля – 28 августа 1945 г.
Назначенные единицы
[ редактировать ]- 489-я бомбардировочная группа, гр. 25 апреля – 15 августа 1944 г. [ 2 ] [ 3 ]
- 491-я бомбардировочная группа, гр. 25 апреля – 15 августа 1944 г. [ 2 ] [ 3 ]
Станции
[ редактировать ]- ВВС Великобритании в Эттлбридже, Англия, 12 декабря 1943 г.
- Кеттерингем-холл, Англия, гр. 22 февраля 1944 г.
- RAF Хейлсворт, Англия, ок. 5 мая 1944 г.
- Кеттерингем-Холл, Англия, август 1944 г. – ок. 12 июля 1945 г.
- Армейский аэродром Су-Фолс, Южная Дакота, гр. 23 июля – 28 августа 1945 г. [ 2 ]
Кампании
[ редактировать ]Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Воздушное наступление, Европа | 30 мая 1944 г. - 5 июня 1944 г. | 95-е боевое бомбардировочное авиаполк [ 2 ] |
![]() |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 95-е боевое бомбардировочное авиаполк [ 2 ] |
![]() |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 15 августа 1944 г. | 95-е боевое бомбардировочное авиаполк [ 2 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Самолет — Consolidated B-24H-20-FO Liberator производства Ford, серийный номер 42-94860. Желтая маркировка на хвосте датируется переводом группы в другое крыло.
- Цитаты
- ^ Уоткинс, стр. 114–115, 118–119.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Маурер, Боевые части , с. 412
- ^ Jump up to: а б с д Фриман, с. 261
- ^ Маурер, Боевые части , стр. 358-359.
- ^ Маурер, Боевые части , стр. 360-361.
- ^ «Информационный бюллетень 14-й авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 4 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 г. Проверено 6 апреля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-1987-7 .