Jump to content

Европейские школы

Координаты : 50 ° 50'33 "N 4 ° 22'18" E  /  50,842630 ° N 4,371680 ° E  / 50,842630; 4.371680

Европейские школы
Схола Европаеа
Формирование 12 апреля 1957 г .; 67 лет назад ( 1957-04-12 )
Основатели
Основан в Люксембург , Люксембург
Тип Межправительственная организация
Цель Образование
Штаб-квартира Офис генерального секретаря европейских школ
улица де ла Сайенс, 23, B-1040
Брюссель, Бельгия
Координаты 50 ° 50'33 "N 4 ° 22'18" E  /  50,842630 ° N 4,371680 ° E  / 50,842630; 4.371680
Область
Евросоюз
Членство
Генеральный секретарь
Андреас Бекманн
Главный орган
Совет управляющих
Веб-сайт www .eursc .Евросоюз
Ранее назывался
Европейская школа

Европейские школы ( лат . Schola Europaea ) — межправительственная организация , которая создала, финансировала и управляла небольшой группой многоязычных международных школ , носящих название « Европейская школа », которые существуют в первую очередь для того, чтобы предложить образование детям европейских стран. персонал Союза (ЕС); предлагает аккредитацию другим школам, имеющим титул « Аккредитованная европейская школа », находящимся под национальной юрисдикцией в странах-членах ЕС, для предоставления своей учебной программы; и контролирует выдачу диплома об окончании средней школы Европейского бакалавриата .

Организация была впервые создана как «Европейская школа» в 1957 году странами «внутренней шестерки» , которая превратилась в межправительственное предприятие, которое ранее было частной инициативой, начатой ​​в 1953 году сотрудниками учреждений Европейского сообщества угля и стали (ЕОУС). ) обеспечить школьное образование для своих детей. Его вдохновил один из архитекторов послевоенной европейской интеграции и примирения Жан Монне . В последующие десятилетия организация открыла другие школы, в основном рядом с местами расположения других Европейского сообщества (ЕС), а позже и Европейского Союза учреждений и органов . Чтобы отразить это, в 2002 году организация была официально переименована в «Европейские школы» после вступления в силу ее нынешней правовой основы, которая по состоянию на 2013 год — после присоединения Хорватии — включает в себя все 27 государств-членов ЕС, Европейский Союз, и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом) в качестве договаривающихся сторон.

С 2005 года Европейские школы предложили аккредитацию другим школам под национальной юрисдикцией, чтобы предложить свою учебную программу и Европейский бакалавриат. [1]

Исполнительным органом организации является Совет управляющих, в состав которого входят министры образования договаривающихся сторон государств-членов, представитель Европейской комиссии от имени ЕС и Евратома, представитель Комитета персонала, представитель федерации родителей. Ассоциаций и представитель федеративных школьных комитетов.

По состоянию на сентябрь 2017 года организация несет прямую ответственность за тринадцать школ, расположенных в шести странах-членах ЕС. [2] и по состоянию на сентябрь 2021 года аккредитовало двадцать школ, расположенных в тринадцати странах ЕС, и еще пять школ участвовали в процессе аккредитации. [3]

Фонд: Межправительственное предприятие

[ редактировать ]

После создания институтов Европейского сообщества угля и стали (ЕОУС) в Люксембурге в 1952 году, [4] Стало очевидным, что необходимо обеспечить образование детей сотрудников этих учреждений на их родном языке . Отсутствие таких положений создавало проблемы в построении администрации, которая отражала бы разнообразный состав шести государств-основателей ЕОУС , отговаривая потенциальных сотрудников, приехавших из-за пределов юрисдикции, в которой базировались учреждения, переезжать вместе со своими семьями. [5] В 1953 году сотрудники ЕОУС учредили ассоциацию, финансируемую Высшим органом ЕОУС , с целью основания школы в Люксембурге, предоставляющей ясли и начальное образование детям должностных лиц учреждений. Школа начала работать 4 октября 1953 года, учителя были набраны и оплачены ассоциацией.

Однако к весне 1954 года стало очевидно, что решение было неадекватным: школа не могла предоставить своим ученикам среднее образование. Президент Высшего органа ЕОУС Жан Монне пригласил представителей министров образования шести государств-основателей ЕОУС в Люксембург для обсуждения вопроса о школе с межправительственным статусом. Представители государств-членов преобразовали себя в Совет управляющих , который будет курировать создание такой школы. Было решено, что преподавательский состав будет откомандирован из стран-членов, которые будут продолжать выплачивать им зарплату, и что зарплаты будут гармонизированы посредством дополнительной надбавки. 12 октября 1954 года начали работать первые два класса средней школы.

12 апреля 1957 года правительства шести государств-членов ЕОУС подписали Устав Европейской школы, который принял форму международного договора . После ратификации соглашение вступило в силу 22 февраля 1960 года. [6] Согласно статье 6 Статута, Европейская школа должна была иметь статус государственного учреждения по праву каждой из договаривающихся сторон и обладать правосубъектностью в той мере, в какой это необходимо для достижения ее целей. Органами школы должны были быть Совет управляющих, который будет иметь исполнительную власть над школой, Советы инспекторов, Административный совет и Директор школы . Статья 8 предусматривала, что Совет управляющих Европейской школы должен был состоять из « министра или министров каждой договаривающейся стороны, в обязанности которых входит национальное образование и/или внешние культурные связи», при этом Совет мог предоставить должность представителю Высший орган Европейского сообщества угля и стали в соответствии со статьей 27.

Распространение европейских школ

[ редактировать ]

После основания Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом) в 1957 году и создания школы в Люксембурге, другие европейские школы были открыты в Брюсселе , а затем в Моле , Бельгия , в 1958 году, в Варезе. , Италия в 1960 году, Карлсруэ , Германия , в 1962 году, в Бергене , Нидерланды , в 1963 году и вторая школа в Брюсселе в 1974 году. Чтобы облегчить создание этих новых школ и обеспечить им правовую основу, правительства государств-членов подписали 13 апреля 1962 года в Люксембурге Протокол о создании европейских школ со ссылкой на Статут Европейской школы 1957 года.

В 1967 году институты ЕЭС, ЕОУС и Евратома были объединены в Европейские сообщества . Следовательно, эти три организации были представлены в Совете управляющих Европейской комиссией Европейских сообществ, институтом-преемником Высшего органа ЕОУС. Воспользовавшись полномочиями, предоставленными ему Статутом 1957 года, Совет управляющих подписал в декабре 1975 года соглашение с Европейской патентной организацией — отдельной межправительственной организацией, позволяющее создать в 1977 году Европейскую школу в Мюнхене , Германия. для совместного обучения и обучения детей своих сотрудников. В 1973 году к первому расширению Европейских сообществ присоединились Великобритания, Дания и Ирландия, которые также присоединились к Статуту 1957 года. [6] , Великобритания, была открыта Европейская школа В 1978 году в Калхэме для обучения детей сотрудников Объединенного европейского проекта «Торус» (JET), контролируемого Евратомом, для разработки общей программы ядерного синтеза . К 1986 году, после расширения Европейского сообщества за счет Греции , Испании и Португалии и ратификации ими Статута, [6] Школы были обязаны предоставлять образование учащимся чиновников из 12 стран-членов ЕС. Финляндия присоединилась к Статуту в 1995 году после вступления в Европейский Союз. [6]

Борьба с расширением ЕС

[ редактировать ]

В связи со вступлением Европейских сообществ в Европейский Союз в 1993 году и с учетом расширения членского состава ЕС после окончания Холодной войны было решено, что правовая и организационная структура школ нуждается в капитальном ремонте. 21 июня 1994 года Конвенция, определяющая Статут европейских школ, которая отменила и заменила Статут Европейской школы 1957 года и сопровождающий его Протокол 1962 года, была подписана всеми 12 тогдашними государствами-членами ЕС. [7] [8] 1 октября 2002 года он вступил в силу после ратификации всеми подписавшими сторонами. После последующего расширения ЕС присоединяющиеся государства также присоединились к Конвенции 1994 года, которая по состоянию на сентябрь 2021 года включает в число договаривающихся сторон все 27 государств-членов ЕС, а также сам ЕС и Евратом. [9]

В рамках выхода Великобритании из ЕС, более известного как Брексит , правительство Великобритании уведомило о своем намерении выйти из Конвенции, определяющей статус европейских школ. [10] Официальный выход Великобритании из европейских школ произошел в 00:00 по центральноевропейскому времени 31 августа 2021 года, что, согласно условиям, установленным в Соглашении о выходе , означало конец учебного года, продолжавшегося в конце переходного периода. [10] Тем не менее, Великобритания взяла на себя обязательство в Соглашении о выходе сохранять законные права, изложенные в статье 5(2) конвенции, всех бывших учеников, а также тех, кто зачислен на цикл среднего образования в European School до 31 августа 2021 года и получить европейский бакалавриат после этой даты. [10]

Брексит создал серьезные проблемы для Europa School UK аккредитованной европейской школы в Оксфордшире, созданной заинтересованными сторонами бывшей европейской школы Culham , поскольку аккредитованный статус может быть присвоен только школам в государстве-члене ЕС. [11] В результате аккредитованный статус Europa School истек 31 августа 2021 года, и школа больше не может предлагать Европейский бакалавриат.

Принципы и цели

[ редактировать ]

Историческое значение первой Европейской школы, основанной всего через 8 лет после окончания Второй мировой войны , не ускользнуло от внимания ее архитекторов. Дети, чьи родители воевали по разные стороны конфликта, будут не только учиться вместе, но и, согласно программе школы, изучать историю и географию на иностранном языке и с иностранной точки зрения. «Пусть Европа европейских школ окончательно займет место Европы военных кладбищ», - заявил Рене Майер , глава ЕОУС, на открытии нового специального здания для школы на бульваре де ла Фуар в Люксембурге 11 сентября. Декабрь 1957 года. [12] Это мнение отражено в словах, написанных на латыни на пергаменте и запечатанных в фундаменте каждой европейской школы. [13] В переводе на английский он гласит:

Получившие бок о бок образование, с младенчества не обеспокоенные вызывающими разногласия предрассудками, знакомые со всем великим и хорошим, что есть в различных культурах, по мере взросления они поймут, что они принадлежат друг другу. Не переставая смотреть на свою землю с любовью и гордостью, они станут в сознании европейцами, обученными и готовыми завершить и укрепить дело своих отцов до них, чтобы создать единую и процветающую Европу.

- Марсель Декомби, член кабинета Жана Монне и глава Европейской школы в Люксембурге с 1953 по 1960 год.

Совет управляющих

[ редактировать ]

Совет управляющих является общим исполнительным органом европейских школ, определяющим образовательные, административные и финансовые вопросы. Вне сессий его полномочия осуществляет официально назначенный Генеральный секретарь.

Членство

[ редактировать ]

В состав управляющего совета входят министры образования каждой из стран-членов ЕС , обычно представленные старшими государственными служащими министерств образования или иностранных дел, а также представитель Европейской комиссии , представляющий ЕС и Евратом , и представитель Европейского патентного ведомства . Представитель, назначенный Комитетом персонала, представитель родителей, назначенный федеративными родительскими ассоциациями, также являются членами Совета управляющих с ограниченным правом голоса. Представитель федеральных школьных комитетов (CoSup) также присутствует в качестве наблюдателя без права голоса.

Подготовительные комитеты

[ редактировать ]

Вопросы, подлежащие обсуждению Советом управляющих, сначала проходят через ряд подготовительных комитетов, наиболее важными из которых являются Объединенный комитет по обучению и Бюджетный комитет. Объединенный педагогический комитет объединяет инспекторов и директоров, а также представителей учителей, родителей, учеников и представителей Европейской комиссии и Европейского патентного ведомства. Он рассматривает предложения по организации, учебной программе школ и всем другим педагогическим вопросам. Бюджетный комитет также собирает финансовых чиновников из стран-членов ЕС вместе с представителями Европейской комиссии и Европейского патентного ведомства для изучения финансовых последствий образовательных предложений и бюджетов отдельных школ и Генерального секретариата в Брюсселе.

Советы инспекторов

[ редактировать ]

Надзор за образованием, предоставляемым европейскими школами, осуществляется двумя инспекторскими советами: один для начального и детского садов, а другой для среднего. В состав каждого совета входит по одному инспектору от каждой из 27 стран-членов ЕС.

Административные советы

[ редактировать ]

В каждой европейской школе есть Административный совет, отвечающий за повседневное управление и функционирование каждой соответствующей школы. Под председательством Генерального секретаря европейских школ. Другими ее членами являются директор школы, представитель Европейской комиссии, два избранных представителя учителей, два представителя Ассоциации родителей, представитель административного и социального персонала, а в Европейской школе Мюнхена - представитель Европейского патентного ведомства. Студенты имеют двух избранных представителей, присутствующих в качестве наблюдателей на большей части собрания. Право быть представленными в Административном совете имеют также организации, заключившие договор со школой и имеющие в своем составе не менее 20 учеников.

Директора (завучи) и преподаватели

[ редактировать ]

Каждый директор назначается Советом управляющих сроком на девять лет. Обычно есть два заместителя директора: один в средней секции, другой в начальной и детской секции. Они также назначаются на девять лет. Директора и заместители директора назначаются непосредственно Советом управляющих. В то время как некоторые штатные учителя командируются национальными правительствами на срок до девяти лет, другие нанимаются на местах в государствах-членах, в которых расположены школы. Из-за проблем с набором кадров в странах-членах эти учителя все чаще используются в качестве основной категории учителей в школах.

Комитеты персонала

[ редактировать ]

Каждая Европейская школа ежегодно избирает двух представителей преподавательского состава (одного начального и одного среднего) для формирования Комитета персонала Европейской школы, который представлен в Совете управляющих, в Подготовительных комитетах и ​​в Административном совете каждой школы. В 2016 году эти роли были расширены и теперь включают учителей, набираемых на местах (LRT), и ежегодно избираются еще два представителя. [14] Эти представители не имеют права голоса, однако могут присутствовать на собраниях и представлять интересы ЛРТ перед Школой. [14]

Совет по жалобам

[ редактировать ]

В системе европейских школ Совет по жалобам, независимый административный суд, представляет судебную власть благодаря уникальной межправительственной правовой базе школ.

Родительские ассоциации

[ редактировать ]

Как и во всех европейских школах, соответствующие ассоциации родителей несут ответственность за надзор за обеспечением школьного транспорта, работой столовых и внеклассными мероприятиями. Каждая Ассоциация родителей открыта для любого родителя или законного опекуна, ребенок которого зачислен в школу, и имеет место в Административном совете соответствующей Европейской школы. Через орган, который объединяет все родительские ассоциации европейских школ, InterParents, они участвуют в заседаниях Совета управляющих европейских школ, что дает им право голоса на межправительственных собраниях, которые определяют будущее направление организации в целом. Каждая родительская ассоциация также является членом Объединенной группы в защиту европейских школ (GUDEE), которая объединяет родительские ассоциации, профсоюзы и другие организации, заинтересованные в будущем европейских школ.

Ученические комитеты и CoSup

[ редактировать ]

Положения, согласованные Советом управляющих европейских школ, признают право учащихся каждой школы организовываться и представлять себя в управлении и функционировании школ через комитет учеников. [15] Комитет учеников каждой европейской школы возглавляется демократически избранным президентом. Состав Комитета учеников (ПК) и внутренние процедуры варьируются от школы к школе, в зависимости от местного устава ПК.

Ученические комитеты европейских школ объединены через CoSup, аббревиатуру, образованную от французского названия Co nseil Sup érieur des Elèves . Каждый комитет учеников выбирает двух представителей для отправки на собрания CoSup. С 2006 года CoSup признан Советом управляющих европейских школ официальным органом. Он способен представлять общие интересы учащихся в Объединенном учебном комитете европейских школ и в Совете управляющих. [15] CoSup имеет общий фонд, способный при необходимости финансово поддерживать представленные ученические комитеты. Помимо других обязанностей, CoSup отвечает за организацию ежегодного Euronight (ранее Europarty), который проводится каждый год в разных европейских городах и открыт для участия любого ученика европейских школ старше 16 лет.

CoSup собирается четыре раза в учебный год и использует систему голосования квалифицированным большинством, предоставляя каждой европейской школе определенное количество голосов, пропорциональное ее доле от общего числа учащихся, зачисленных во все европейские школы. [15] Каждая школа получает равное количество голосов по вопросам, касающимся функционирования CoSup, например, президентские выборы, которые проводятся на последнем собрании каждого учебного года. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Об аккредитованных европейских школах» . eursc.eu . Офис генерального секретаря европейских школ . Проверено 27 марта 2019 г.
  2. ^ «Местоположения европейских школ» . eursc.eu . Офис генерального секретаря европейских школ . Проверено 15 декабря 2017 г.
  3. ^ «Местоположения аккредитованных европейских школ» . eursc.eu . Офис генерального секретаря европейских школ . Проверено 25 сентября 2020 г.
  4. ^ «Местоположения и институты Европейского Союза» . cvce.eu. ​8 июля 2016 года . Проверено 19 августа 2017 г. На Конференции государств-основателей Европейского сообщества угля и стали (ЕОУС), состоявшейся 23 июля 1952 года, Люксембург был выбран временным местом работы его учреждений.
  5. ^ Ронсхайм, Салли Бобер (15 февраля 1967 г.). Исследование двух международных культурных школ в Западной Европе (кандидатская диссертация). Нью-Йоркский университет . ПроКвест   302242827 . стр. 294-295. «Проблема впервые была осознана в конце 1952 года, когда семьи первых функционеров Европейского объединения угля и стали поселились в Люксембурге. Возникла чрезвычайно сложная и деликатная проблема: обеспечение такого рода обучения, необходимого для молодежи, происходящей из пяти лет. В разных странах необходимо было обеспечить возможность без дискриминации продолжать свое национальное обучение в многонациональных рамках. Ограниченное количество студентов из каждой страны не позволяло создать столько школ, сколько представляли национальности. Школьное обучение должно было быть организовано с учетом культурного разнообразия и особых потребностей населения Сообщества».
  6. ^ Jump up to: а б с д «Устав Европейской школы» . Правительство Нидерландов . Проверено 23 марта 2019 г.
  7. ^ «Конвенция, определяющая статус европейских школ» . Совет Европейского Союза . Проверено 23 марта 2019 г.
  8. ^ «Конвенция, определяющая статус европейских школ» . Правительство Нидерландов . Проверено 23 марта 2019 г.
  9. ^ «Отчет Генерального секретаря Совету управляющих европейских школ за 2013 год» (PDF) . Офис генерального секретаря европейских школ. 8 апреля 2014 года . Проверено 23 марта 2019 г. Хорватия присоединилась к Европейской школьной конвенции в качестве 28-го государства-члена.
  10. ^ Jump up to: а б с «Соглашение о выходе Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии из Европейского Союза и Европейского сообщества по атомной энергии» (PDF) . gov.uk. ​Правительство Соединенного Королевства . Проверено 2 февраля 2020 г.
  11. ^ «Школа Европы: 10 января 2019 г.: дебаты в Палате общин» . Они работают для вас . 10 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г.
  12. ^ Померанцев, Петр (16 июня 2016 г.). "Дневник" . Лондонское обозрение книг . 38 (12): 46–47 . Проверено 13 декабря 2017 г.
  13. ^ «Принципы и цели» . eursc.eu . Офис генерального секретаря европейских школ . Проверено 27 марта 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Правила службы для нанятых на месте учителей в европейских школах: утверждены Советом управляющих в письменной процедуре 2016/12» (PDF) . Офис генерального секретаря европейских школ . Проверено 27 марта 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д «Процедуры выборов представителей учащихся в европейской школьной системе: утверждены Советом управляющих 30 июня 2021 года посредством письменной процедуры 2021/27» (PDF) . Офис генерального секретаря европейских школ . Проверено 25 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 385a9f454b45b28cee2f1b92ed105fea__1703222040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/ea/385a9f454b45b28cee2f1b92ed105fea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European Schools - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)