Европейские школы
Схола Европаеа | |
Формирование | 12 апреля 1957 г |
---|---|
Основатели | |
Основан в | Люксембург , Люксембург |
Тип | Межправительственная организация |
Цель | Образование |
Штаб-квартира | Офис генерального секретаря европейских школ улица де ла Сайенс, 23, B-1040 Брюссель, Бельгия |
Координаты | 50 ° 50'33 "N 4 ° 22'18" E / 50,842630 ° N 4,371680 ° E |
Область | Евросоюз |
Членство | 29 договаривающихся сторон |
Генеральный секретарь | Андреас Бекманн |
Главный орган | Совет управляющих |
Веб-сайт | www |
Ранее назывался | Европейская школа |
Европейские школы ( лат . Schola Europaea ) — межправительственная организация , которая создала, финансировала и управляла небольшой группой многоязычных международных школ , носящих название « Европейская школа », которые существуют в первую очередь для того, чтобы предложить образование детям европейских стран. персонал Союза (ЕС); предлагает аккредитацию другим школам, имеющим титул « Аккредитованная европейская школа », находящимся под национальной юрисдикцией в странах-членах ЕС, для предоставления своей учебной программы; и контролирует выдачу диплома об окончании средней школы Европейского бакалавриата .
Организация была впервые создана как «Европейская школа» в 1957 году странами «внутренней шестерки» , которая превратилась в межправительственное предприятие, которое ранее было частной инициативой, начатой в 1953 году сотрудниками учреждений Европейского сообщества угля и стали (ЕОУС). ) обеспечить школьное образование для своих детей. Его вдохновил один из архитекторов послевоенной европейской интеграции и примирения Жан Монне . В последующие десятилетия организация открыла другие школы, в основном рядом с местами расположения других Европейского сообщества (ЕС), а позже и Европейского Союза учреждений и органов . Чтобы отразить это, в 2002 году организация была официально переименована в «Европейские школы» после вступления в силу ее нынешней правовой основы, которая по состоянию на 2013 год — после присоединения Хорватии — включает в себя все 27 государств-членов ЕС, Европейский Союз, и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом) в качестве договаривающихся сторон.
С 2005 года Европейские школы предложили аккредитацию другим школам под национальной юрисдикцией, чтобы предложить свою учебную программу и Европейский бакалавриат. [1]
Исполнительным органом организации является Совет управляющих, в состав которого входят министры образования договаривающихся сторон государств-членов, представитель Европейской комиссии от имени ЕС и Евратома, представитель Комитета персонала, представитель федерации родителей. Ассоциаций и представитель федеративных школьных комитетов.
По состоянию на сентябрь 2017 года организация несет прямую ответственность за тринадцать школ, расположенных в шести странах-членах ЕС. [2] и по состоянию на сентябрь 2021 года аккредитовало двадцать школ, расположенных в тринадцати странах ЕС, и еще пять школ участвовали в процессе аккредитации. [3]
История
[ редактировать ]Фонд: Межправительственное предприятие
[ редактировать ]После создания институтов Европейского сообщества угля и стали (ЕОУС) в Люксембурге в 1952 году, [4] Стало очевидным, что необходимо обеспечить образование детей сотрудников этих учреждений на их родном языке . Отсутствие таких положений создавало проблемы в построении администрации, которая отражала бы разнообразный состав шести государств-основателей ЕОУС , отговаривая потенциальных сотрудников, приехавших из-за пределов юрисдикции, в которой базировались учреждения, переезжать вместе со своими семьями. [5] В 1953 году сотрудники ЕОУС учредили ассоциацию, финансируемую Высшим органом ЕОУС , с целью основания школы в Люксембурге, предоставляющей ясли и начальное образование детям должностных лиц учреждений. Школа начала работать 4 октября 1953 года, учителя были набраны и оплачены ассоциацией.
Однако к весне 1954 года стало очевидно, что решение было неадекватным: школа не могла предоставить своим ученикам среднее образование. Президент Высшего органа ЕОУС Жан Монне пригласил представителей министров образования шести государств-основателей ЕОУС в Люксембург для обсуждения вопроса о школе с межправительственным статусом. Представители государств-членов преобразовали себя в Совет управляющих , который будет курировать создание такой школы. Было решено, что преподавательский состав будет откомандирован из стран-членов, которые будут продолжать выплачивать им зарплату, и что зарплаты будут гармонизированы посредством дополнительной надбавки. 12 октября 1954 года начали работать первые два класса средней школы.
12 апреля 1957 года правительства шести государств-членов ЕОУС подписали Устав Европейской школы, который принял форму международного договора . После ратификации соглашение вступило в силу 22 февраля 1960 года. [6] Согласно статье 6 Статута, Европейская школа должна была иметь статус государственного учреждения по праву каждой из договаривающихся сторон и обладать правосубъектностью в той мере, в какой это необходимо для достижения ее целей. Органами школы должны были быть Совет управляющих, который будет иметь исполнительную власть над школой, Советы инспекторов, Административный совет и Директор школы . Статья 8 предусматривала, что Совет управляющих Европейской школы должен был состоять из « министра или министров каждой договаривающейся стороны, в обязанности которых входит национальное образование и/или внешние культурные связи», при этом Совет мог предоставить должность представителю Высший орган Европейского сообщества угля и стали в соответствии со статьей 27.
Распространение европейских школ
[ редактировать ]После основания Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом) в 1957 году и создания школы в Люксембурге, другие европейские школы были открыты в Брюсселе , а затем в Моле , Бельгия , в 1958 году, в Варезе. , Италия в 1960 году, Карлсруэ , Германия , в 1962 году, в Бергене , Нидерланды , в 1963 году и вторая школа в Брюсселе в 1974 году. Чтобы облегчить создание этих новых школ и обеспечить им правовую основу, правительства государств-членов подписали 13 апреля 1962 года в Люксембурге Протокол о создании европейских школ со ссылкой на Статут Европейской школы 1957 года.
В 1967 году институты ЕЭС, ЕОУС и Евратома были объединены в Европейские сообщества . Следовательно, эти три организации были представлены в Совете управляющих Европейской комиссией Европейских сообществ, институтом-преемником Высшего органа ЕОУС. Воспользовавшись полномочиями, предоставленными ему Статутом 1957 года, Совет управляющих подписал в декабре 1975 года соглашение с Европейской патентной организацией — отдельной межправительственной организацией, позволяющее создать в 1977 году Европейскую школу в Мюнхене , Германия. для совместного обучения и обучения детей своих сотрудников. В 1973 году к первому расширению Европейских сообществ присоединились Великобритания, Дания и Ирландия, которые также присоединились к Статуту 1957 года. [6] , Великобритания, была открыта Европейская школа В 1978 году в Калхэме для обучения детей сотрудников Объединенного европейского проекта «Торус» (JET), контролируемого Евратомом, для разработки общей программы ядерного синтеза . К 1986 году, после расширения Европейского сообщества за счет Греции , Испании и Португалии и ратификации ими Статута, [6] Школы были обязаны предоставлять образование учащимся чиновников из 12 стран-членов ЕС. Финляндия присоединилась к Статуту в 1995 году после вступления в Европейский Союз. [6]
Борьба с расширением ЕС
[ редактировать ]В связи со вступлением Европейских сообществ в Европейский Союз в 1993 году и с учетом расширения членского состава ЕС после окончания Холодной войны было решено, что правовая и организационная структура школ нуждается в капитальном ремонте. 21 июня 1994 года Конвенция, определяющая Статут европейских школ, которая отменила и заменила Статут Европейской школы 1957 года и сопровождающий его Протокол 1962 года, была подписана всеми 12 тогдашними государствами-членами ЕС. [7] [8] 1 октября 2002 года он вступил в силу после ратификации всеми подписавшими сторонами. После последующего расширения ЕС присоединяющиеся государства также присоединились к Конвенции 1994 года, которая по состоянию на сентябрь 2021 года включает в число договаривающихся сторон все 27 государств-членов ЕС, а также сам ЕС и Евратом. [9]
Брексит
[ редактировать ]В рамках выхода Великобритании из ЕС, более известного как Брексит , правительство Великобритании уведомило о своем намерении выйти из Конвенции, определяющей статус европейских школ. [10] Официальный выход Великобритании из европейских школ произошел в 00:00 по центральноевропейскому времени 31 августа 2021 года, что, согласно условиям, установленным в Соглашении о выходе , означало конец учебного года, продолжавшегося в конце переходного периода. [10] Тем не менее, Великобритания взяла на себя обязательство в Соглашении о выходе сохранять законные права, изложенные в статье 5(2) конвенции, всех бывших учеников, а также тех, кто зачислен на цикл среднего образования в European School до 31 августа 2021 года и получить европейский бакалавриат после этой даты. [10]
Брексит создал серьезные проблемы для Europa School UK — аккредитованной европейской школы в Оксфордшире, созданной заинтересованными сторонами бывшей европейской школы Culham , поскольку аккредитованный статус может быть присвоен только школам в государстве-члене ЕС. [11] В результате аккредитованный статус Europa School истек 31 августа 2021 года, и школа больше не может предлагать Европейский бакалавриат.
Принципы и цели
[ редактировать ]Историческое значение первой Европейской школы, основанной всего через 8 лет после окончания Второй мировой войны , не ускользнуло от внимания ее архитекторов. Дети, чьи родители воевали по разные стороны конфликта, будут не только учиться вместе, но и, согласно программе школы, изучать историю и географию на иностранном языке и с иностранной точки зрения. «Пусть Европа европейских школ окончательно займет место Европы военных кладбищ», - заявил Рене Майер , глава ЕОУС, на открытии нового специального здания для школы на бульваре де ла Фуар в Люксембурге 11 сентября. Декабрь 1957 года. [12] Это мнение отражено в словах, написанных на латыни на пергаменте и запечатанных в фундаменте каждой европейской школы. [13] В переводе на английский он гласит:
Получившие бок о бок образование, с младенчества не обеспокоенные вызывающими разногласия предрассудками, знакомые со всем великим и хорошим, что есть в различных культурах, по мере взросления они поймут, что они принадлежат друг другу. Не переставая смотреть на свою землю с любовью и гордостью, они станут в сознании европейцами, обученными и готовыми завершить и укрепить дело своих отцов до них, чтобы создать единую и процветающую Европу.
- Марсель Декомби, член кабинета Жана Монне и глава Европейской школы в Люксембурге с 1953 по 1960 год.
Органы
[ редактировать ]Совет управляющих
[ редактировать ]Совет управляющих является общим исполнительным органом европейских школ, определяющим образовательные, административные и финансовые вопросы. Вне сессий его полномочия осуществляет официально назначенный Генеральный секретарь.
Членство
[ редактировать ]В состав управляющего совета входят министры образования каждой из стран-членов ЕС , обычно представленные старшими государственными служащими министерств образования или иностранных дел, а также представитель Европейской комиссии , представляющий ЕС и Евратом , и представитель Европейского патентного ведомства . Представитель, назначенный Комитетом персонала, представитель родителей, назначенный федеративными родительскими ассоциациями, также являются членами Совета управляющих с ограниченным правом голоса. Представитель федеральных школьных комитетов (CoSup) также присутствует в качестве наблюдателя без права голоса.
Подготовительные комитеты
[ редактировать ]Вопросы, подлежащие обсуждению Советом управляющих, сначала проходят через ряд подготовительных комитетов, наиболее важными из которых являются Объединенный комитет по обучению и Бюджетный комитет. Объединенный педагогический комитет объединяет инспекторов и директоров, а также представителей учителей, родителей, учеников и представителей Европейской комиссии и Европейского патентного ведомства. Он рассматривает предложения по организации, учебной программе школ и всем другим педагогическим вопросам. Бюджетный комитет также собирает финансовых чиновников из стран-членов ЕС вместе с представителями Европейской комиссии и Европейского патентного ведомства для изучения финансовых последствий образовательных предложений и бюджетов отдельных школ и Генерального секретариата в Брюсселе.
Советы инспекторов
[ редактировать ]Надзор за образованием, предоставляемым европейскими школами, осуществляется двумя инспекторскими советами: один для начального и детского садов, а другой для среднего. В состав каждого совета входит по одному инспектору от каждой из 27 стран-членов ЕС.
Административные советы
[ редактировать ]В каждой европейской школе есть Административный совет, отвечающий за повседневное управление и функционирование каждой соответствующей школы. Под председательством Генерального секретаря европейских школ. Другими ее членами являются директор школы, представитель Европейской комиссии, два избранных представителя учителей, два представителя Ассоциации родителей, представитель административного и социального персонала, а в Европейской школе Мюнхена - представитель Европейского патентного ведомства. Студенты имеют двух избранных представителей, присутствующих в качестве наблюдателей на большей части собрания. Право быть представленными в Административном совете имеют также организации, заключившие договор со школой и имеющие в своем составе не менее 20 учеников.
Директора (завучи) и преподаватели
[ редактировать ]Каждый директор назначается Советом управляющих сроком на девять лет. Обычно есть два заместителя директора: один в средней секции, другой в начальной и детской секции. Они также назначаются на девять лет. Директора и заместители директора назначаются непосредственно Советом управляющих. В то время как некоторые штатные учителя командируются национальными правительствами на срок до девяти лет, другие нанимаются на местах в государствах-членах, в которых расположены школы. Из-за проблем с набором кадров в странах-членах эти учителя все чаще используются в качестве основной категории учителей в школах.
Комитеты персонала
[ редактировать ]Каждая Европейская школа ежегодно избирает двух представителей преподавательского состава (одного начального и одного среднего) для формирования Комитета персонала Европейской школы, который представлен в Совете управляющих, в Подготовительных комитетах и в Административном совете каждой школы. В 2016 году эти роли были расширены и теперь включают учителей, набираемых на местах (LRT), и ежегодно избираются еще два представителя. [14] Эти представители не имеют права голоса, однако могут присутствовать на собраниях и представлять интересы ЛРТ перед Школой. [14]
Совет по жалобам
[ редактировать ]В системе европейских школ Совет по жалобам, независимый административный суд, представляет судебную власть благодаря уникальной межправительственной правовой базе школ.
Родительские ассоциации
[ редактировать ]Как и во всех европейских школах, соответствующие ассоциации родителей несут ответственность за надзор за обеспечением школьного транспорта, работой столовых и внеклассными мероприятиями. Каждая Ассоциация родителей открыта для любого родителя или законного опекуна, ребенок которого зачислен в школу, и имеет место в Административном совете соответствующей Европейской школы. Через орган, который объединяет все родительские ассоциации европейских школ, InterParents, они участвуют в заседаниях Совета управляющих европейских школ, что дает им право голоса на межправительственных собраниях, которые определяют будущее направление организации в целом. Каждая родительская ассоциация также является членом Объединенной группы в защиту европейских школ (GUDEE), которая объединяет родительские ассоциации, профсоюзы и другие организации, заинтересованные в будущем европейских школ.
Ученические комитеты и CoSup
[ редактировать ]Положения, согласованные Советом управляющих европейских школ, признают право учащихся каждой школы организовываться и представлять себя в управлении и функционировании школ через комитет учеников. [15] Комитет учеников каждой европейской школы возглавляется демократически избранным президентом. Состав Комитета учеников (ПК) и внутренние процедуры варьируются от школы к школе, в зависимости от местного устава ПК.
Ученические комитеты европейских школ объединены через CoSup, аббревиатуру, образованную от французского названия Co nseil Sup érieur des Elèves . Каждый комитет учеников выбирает двух представителей для отправки на собрания CoSup. С 2006 года CoSup признан Советом управляющих европейских школ официальным органом. Он способен представлять общие интересы учащихся в Объединенном учебном комитете европейских школ и в Совете управляющих. [15] CoSup имеет общий фонд, способный при необходимости финансово поддерживать представленные ученические комитеты. Помимо других обязанностей, CoSup отвечает за организацию ежегодного Euronight (ранее Europarty), который проводится каждый год в разных европейских городах и открыт для участия любого ученика европейских школ старше 16 лет.
CoSup собирается четыре раза в учебный год и использует систему голосования квалифицированным большинством, предоставляя каждой европейской школе определенное количество голосов, пропорциональное ее доле от общего числа учащихся, зачисленных во все европейские школы. [15] Каждая школа получает равное количество голосов по вопросам, касающимся функционирования CoSup, например, президентские выборы, которые проводятся на последнем собрании каждого учебного года. [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Об аккредитованных европейских школах» . eursc.eu . Офис генерального секретаря европейских школ . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Местоположения европейских школ» . eursc.eu . Офис генерального секретаря европейских школ . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ «Местоположения аккредитованных европейских школ» . eursc.eu . Офис генерального секретаря европейских школ . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ «Местоположения и институты Европейского Союза» . cvce.eu. 8 июля 2016 года . Проверено 19 августа 2017 г.
На Конференции государств-основателей Европейского сообщества угля и стали (ЕОУС), состоявшейся 23 июля 1952 года, Люксембург был выбран временным местом работы его учреждений.
- ^ Ронсхайм, Салли Бобер (15 февраля 1967 г.). Исследование двух международных культурных школ в Западной Европе (кандидатская диссертация). Нью-Йоркский университет . ПроКвест 302242827 . стр. 294-295. «Проблема впервые была осознана в конце 1952 года, когда семьи первых функционеров Европейского объединения угля и стали поселились в Люксембурге. Возникла чрезвычайно сложная и деликатная проблема: обеспечение такого рода обучения, необходимого для молодежи, происходящей из пяти лет. В разных странах необходимо было обеспечить возможность без дискриминации продолжать свое национальное обучение в многонациональных рамках. Ограниченное количество студентов из каждой страны не позволяло создать столько школ, сколько представляли национальности. Школьное обучение должно было быть организовано с учетом культурного разнообразия и особых потребностей населения Сообщества».
- ^ Jump up to: а б с д «Устав Европейской школы» . Правительство Нидерландов . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ «Конвенция, определяющая статус европейских школ» . Совет Европейского Союза . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ «Конвенция, определяющая статус европейских школ» . Правительство Нидерландов . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ «Отчет Генерального секретаря Совету управляющих европейских школ за 2013 год» (PDF) . Офис генерального секретаря европейских школ. 8 апреля 2014 года . Проверено 23 марта 2019 г.
Хорватия присоединилась к Европейской школьной конвенции в качестве 28-го государства-члена.
- ^ Jump up to: а б с «Соглашение о выходе Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии из Европейского Союза и Европейского сообщества по атомной энергии» (PDF) . gov.uk. Правительство Соединенного Королевства . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ «Школа Европы: 10 января 2019 г.: дебаты в Палате общин» . Они работают для вас . 10 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ Померанцев, Петр (16 июня 2016 г.). "Дневник" . Лондонское обозрение книг . 38 (12): 46–47 . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Принципы и цели» . eursc.eu . Офис генерального секретаря европейских школ . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Правила службы для нанятых на месте учителей в европейских школах: утверждены Советом управляющих в письменной процедуре 2016/12» (PDF) . Офис генерального секретаря европейских школ . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Процедуры выборов представителей учащихся в европейской школьной системе: утверждены Советом управляющих 30 июня 2021 года посредством письменной процедуры 2021/27» (PDF) . Офис генерального секретаря европейских школ . Проверено 25 сентября 2021 г.