Жизнь после жизни (роман)
![]() Первое издание для США, 2013 г. | |
Автор | Кейт Аткинсон |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Историческая фантастика |
Опубликовано | 2013 Великобритания: Penguin Books. США: (Reagan Arthur Books/Little, Brown and Company) |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (твердый переплет, мягкая обложка) |
Страницы | 529 (1-е издание, твердый переплет) |
ISBN | 9780316176484 |
ОКЛК | 806015209 |
С последующим | Бог в руинах |
«Жизнь после жизни» — роман Кейт Аткинсон, вышедший в 2013 году . Это первый из двух романов о семье Тоддов. Второй, «Бог в руинах» , был опубликован в 2015 году. «Жизнь после жизни» получила признание критиков.
Сюжет
[ редактировать ]Роман имеет необычную структуру, неоднократно возвращаясь во времени, чтобы описать альтернативные возможные жизни его главной героини, Урсулы Тодд, которая родилась 11 февраля 1910 года в семье, принадлежащей к высшему среднему классу, недалеко от Чалфонт-Сент-Питер в Бакингемшире . В первой версии она задушена пуповиной и родилась мертвой. В более поздних версиях своей жизни она умирает в детстве - утонув в море, или, спасаясь от этого, упав насмерть с крыши при попытке подобрать упавшую куклу. Затем есть несколько эпизодов, когда она становится жертвой эпидемии испанского гриппа 1918 года, которая повторяется снова и снова, хотя она уже заранее знала об этом, и только ее четвертая попытка предотвратить заболевание гриппом увенчалась успехом.
Затем следует несчастливая жизнь, в которой она травмирована изнасилованием , беременностью и незаконным абортом , и, наконец, оказывается в ловушке крайне репрессивного брака и убита жестоким мужем при попытке к бегству. В более поздних жизнях она предотвращает все это, проявляя упреждающую агрессию по отношению к потенциальному насильнику. Между тем, она также использует свою полупамять о прежних жизнях, чтобы предотвратить изнасилование и убийство молодой соседки Нэнси растлителем малолетних. Спасенная Нэнси сыграет важную роль в дальнейшей жизни Урсулы, сформировав глубокие любовные отношения с братом Урсулы Тедди, и станет главным героем сиквела « Бог в руинах» .
Еще более поздние версии жизни Урсулы переносят ее во Вторую мировую войну , где она работает в Лондоне в военном министерстве и неоднократно становится свидетелем результатов блиц-налета , включая прямое попадание в бомбоубежище на Аргайл-роуд в ноябре 1940 года, причем она сама была среди жертв в одних жизнях и среди спасателей в других. Есть также жизнь, в которой она выходит замуж за немца в 1934 году, не может вернуться в Англию и переживает войну в Берлине под бомбардировками союзников.
Урсула осознает В конце концов, через особенно сильное чувство дежавю , свои предыдущие жизни и решает попытаться предотвратить войну, убив Адольфа Гитлера в конце 1930 года. [1] Память о ее прежних жизнях также дает средства для этого: знание того, что, подружившись с Евой Браун - в 1930 году малоизвестной продавщицей в Мюнхене - Урсула сможет приблизиться к Гитлеру с заряженным пистолетом в сумке; Однако неизбежная цена — быть застреленной нацистскими последователями Гитлера сразу после его убийства.
Что остается неясным - поскольку каждая из временных последовательностей заканчивается «тьмой» и смертью Урсулы и не показывает, что за этим последовало, - так это то, действительно ли все эти жизни происходили в объективном мире или были ею лишь субъективно пережиты. В частности, неясно, действительно ли ее убийство Гитлера в 1930 году привело к изменению временной шкалы , в которой нацисты не пришли к власти в Германии или, возможно, пришли к власти под другим лидером с другим ходом Второй мировой войны. Хотя в своем воплощении 1967 года Урсула вместе со своим племянником размышляет о том, «что могло быть», книга избегает четкого ответа.
Критическая реакция
[ редактировать ]Книга получила в целом положительные отзывы критиков. На сайте The Omnivore книга получила оценку 4,0 из 5, основанную преимущественно на рецензиях британских критиков. [2] По данным Book Marks , книга получила, по данным американской прессы, «восторженные» отзывы на основе 12 рецензий критиков, из которых 8 были «восторженными» и 4 — «положительными». [3] «Культурный критик» дал ему совокупную оценку критиков в 77 процентов на основе обзоров британской и американской прессы. [4] В выпуске Bookmarks Magazine за июль/август 2013 года, журнале, объединяющем критические рецензии на книги, книга получила высокую оценку. (4,0 из 5) на основе обзоров критиков с критическим резюме, в котором говорится: «Если главная героиня Аткинсона служит голосом многих историй, автор справляется со своей многоплановой историей с легкостью профессионала». [5] [6]
Алекс Кларк из The Guardian дал Life After Life положительный отзыв, заявив, что домашние детали повседневной жизни переданы прекрасно и что травматические сдвиги в британском обществе также хорошо фиксируются «именно потому, что она переходит непосредственно от одной войны к другой, только позже». возвращаюсь, чтобы частично заполнить то, что произошло между ними». Кларк утверждал, что роман «[вовлекает] семью [...] и [использует] ее, чтобы показать, как работает художественная литература и что она может значить для нас [...] с эмоциональной деликатностью и пониманием, выходящим за рамки эксперимента или игривость. «Жизнь после жизни » дает нам героиню, чья вымышленная подоплека постоянно обнажена, чей искусственный статус никогда не подвергается сомнению, и все же она кажется нам болезненно, ужасно реальной». [7] Хелен Браун из Daily Telegraph также похвалила ее, назвав лучшей книгой Аткинсона на сегодняшний день. [8] The Independent сочла, что главный герой вызывает сочувствие, и утверждала, что главное послание книги заключалось в том, что Вторую мировую войну можно было предотвратить и ее нельзя было допустить. [1]
Джанет Маслин из The New York Times Book Review похвалила «Жизнь после жизни » как «самую лучшую» книгу Аткинсона и «полную интеллектуальных игр, но они целенаправленны, а не пусто игривы. [...] эта книга соединяет свои незавершенные концы с поверхностными, но Добро пожаловать ясность». Она описала его как «привлекательный состав персонажей» и назвала изображение британского опыта Второй мировой войны «смелым и глубоко тревожным, как и задумал автор». [9] Франсин Проуз из «Нью-Йорк Таймс» написала, что Аткинсону «ловко удается не дать роману запутаться», и утверждала, что произведение «заставляет читателя остро осознавать силу автора: как много может сделать писатель». [10]
Сэм Сакс из Wall Street Journal назвал «Жизнь после жизни » «грандиозной заявкой» на Букеровскую премию (хотя в конечном итоге роман не вошел в лонг-лист). Он сказал, что высококонцептуальная предпосылка «Урсула [умеет] избежать несчастного случая, в результате которого она ранее погибла [...], неудобно сочетается с тем, что в остальном является ловким и убедительным изображением эволюции английской семьи в период двух мировых войн [... ] все остальные персонажи кажутся сложно вооруженными свободой воли». Он нашел резолюцию, связанную с прологом, «поспешной и антикульминационной». Но Сакс также сказала, что «она [оживляет] персонажей с завидной легкостью», назвав разрушение брака Сильви и Хью «резко намеченным». Кроме того, как и Маслин, он похвалил главу «Блиц» длиной в новеллу как «великолепную и нервную». [11]
В NPR писательница Мэг Вулицер предположила, что книга доказывает, что «полностью реализованный мир» более важен для успеха художественного произведения, чем развитие его истории, и назвала ее «крупным, серьезным, но в то же время игриво-экспериментальным романом». Она утверждала, что, не выбрав для Урсулы один путь, Аткинсон «открыла свой роман наружу, позволив ему дышать без ограничений». [12]
Guardian из Сэм Джордисон выразил смешанные чувства. Он высоко оценил изображение Урсулы и ее семьи, а также «прекрасное повествование и острый взгляд на домашние детали» Аткинсона. Он утверждал: «В этих вновь просмотренных моментах есть настоящая игривость, и повторение никогда не приводит к скуке. Вместо этого мы пытаемся обнаружить различия и искать преломления одной и той же сцены, учитывая перестановки того, что сказано и сделано. и интерактивный опыт». Однако он раскритиковал отрывки за пределами Британии и сказал в целом, что в книге «изобилие человеческого тепла, но она просто не убедительна. Есть много того, чем можно насладиться, но недостаточно, чтобы восхищаться». [13]
В 2019 году « Жизнь после жизни» была названа The Guardian 20-й лучшей книгой с 2000 года. [14] Было написано, что «головокружительная художественная конструкция основана на таком эмоциональном интеллекте , что борьба ее героини всегда кажется болезненно и радостно реальной». Роман занял 20-е место в Но списке 40 лучших романов 2010-х годов по версии Paste, при этом Алексис Гундерсон утверждала: «Никто не может прожить столько жизней и иметь столько вторых шансов сделать следующий шаг правильно, как главная героиня Урсула Тодд. за десятилетие, когда реальный мир колебался между войнами и выборами, есть немного более проясняющих литературных побегов, чем Жизнь после жизни [...] мудрец Аткинсона плетет душераздирающее, пугающее и прекрасное путешествие, написанное с упорством и изяществом». [15]
Он был включен в десятку лучших художественных произведений десятилетия по версии журнала Time , где он был назван «определяющим рассказом о Лондоне военного времени, когда Урсула переживает опустошение Блиц-налета с разных точек зрения, подчеркивая бессмысленность бомбардировок. История ее многочисленные жизни одновременно трогательны и беззаботны, наполнены комическими отступлениями и запоминающимися словами о многих радостях и печалях жизни». [16] Entertainment Weekly поставил его на второе место, а Дэвид Кэнфилд заявил, что Life After Life «легко воплощает в жизнь своеобразную идею [...] и содержит, казалось бы, бесконечную способность удивлять», но что она «выдержит испытание временем благодаря своему промежуточному состоянию». моменты — это портреты военного времени, взгляды на маленькие домашние миры, понимание жизни одной женщины, наполненной бесконечными возможностями». [17] Роман вошел в число почетных упоминаний в версии Literary Hub . списке 20 лучших романов десятилетия по [18]
Награды и почести
[ редактировать ]Он выиграл книжную премию Коста 2013 года (роман). [19] [20] Он вошёл в шорт-лист женской премии Бейлис в области художественной литературы 2013 года . [21] по версии Waterstones Книга года (2013 г.) и премия Вальтера Скотта (2014 г.). [22] Редакция The New York Times Book Review включила ее в число 10 лучших книг 2013 года . [23] Выдающиеся книги ALA для взрослых (2014 г.), Morning News Книжный турнир (отбор зомби и финалист 2014 г.), Goodreads Choice Awards (историческая фантастика 2013 г.), длинный список медали Эндрю Карнеги (2014 г.), Ежегодная премия South Bank Show в области литературы ( 2014). В 2024 году она заняла 51-е место в New York Times . списке 100 лучших книг XXI века по версии [24]
Приспособление
[ редактировать ]В декабре 2020 года BBC . заказала адаптацию произведения Аткинсона из четырех частей [25] В апреле 2021 года было объявлено, что Томасин Маккензи и Сиан Клиффорд сыграют главные роли в сериале вместе с Джеймсом МакАрдлом , Джессикой Браун-Финдли и Джессикой Хайнс , а Пэтси Ферран , Гарри Мичелл, Лори Кинастон, Джошуа Хилл и Мария Лэрд. актерский состав завершат [26] Трансляция сериала началась 19 апреля 2022 года. [27]
См. также
[ редактировать ]- Первые пятнадцать жизней Гарри Августа
- День сурка (фильм) - фильм на аналогичную тему
- Раздвижные двери
- Русская кукла (сериал)
- Повтор (роман Гримвуда)
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хор, Рэйчел (9 марта 2013 г.). «Жизнь после жизни, Кейт Аткинсон (рецензия)» . «Индепендент» (Великобритания) . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ «Жизнь после жизни Кейт Аткинсон» . Всеядный . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Жизнь после жизни» . Книжные знаки . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Кейт Аткинсон – Жизнь после жизни» . Культурный критик . Архивировано из оригинала 23 июня 2013 года . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «Жизнь после жизни» . Журнал «Закладки» . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ «Бог в руинах» . Журнал «Закладки» . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Кларк, Алекс (6 марта 2013 г.). «Жизнь после жизни Кейт Аткинсон (рецензия)» . Хранитель . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Браун, Хелен (22 апреля 2013 г.). «Жизнь после жизни Кейт Аткинсон (рецензия)» . «Дейли телеграф» (Великобритания) . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Маслин, Джанет (25 марта 2013 г.). «Разные версии жизни, все прожитые» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ Проза, Франсин (26 апреля 2013 г.). «Подлежит пересмотру» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Сакс, Сэм (1 апреля 2013 г.). «Дежавю снова и снова» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ Вулицер, Мэг (2 апреля 2013 г.). «В «Жизни после жизни» мы попали в опасную машину истории» . NPR.org . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Джордисон, Сэм (27 августа 2013 г.). «Не Букеровская премия 2013: Жизнь после жизни Кейт Аткинсон» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Посох стражи (21 сентября 2019 г.). «100 лучших книг XXI века» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ «40 лучших романов 2010-х» . Вставить . 14 октября 2019 г. Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «10 лучших художественных книг 2010-х» . Время . 12 ноября 2019 года . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Вот 10 лучших художественных книг десятилетия по версии EW» . EW.com . 25 ноября 2019 года . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Темпл, Эмили (23 декабря 2019 г.). «20 лучших романов десятилетия» . Литературный хаб . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «BBC News - Бывшие победители возвращают приз Косты» . Новости Би-би-си . 6 января 2014 года . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ Марк Браун (26 ноября 2013 г.). «Книжная премия Коста 2013: покойный автор в шорт-листе женской художественной литературы» . Хранитель . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ «Победителем женской премии в области художественной литературы 2013 года стала книга AM Homes за фильм «Можете ли мы быть прощены»» . Буктраст . Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ «Шорт-лист премии Вальтера Скотта 2014» . Премия Вальтера Скотта. 4 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 года . Проверено 27 мая 2014 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс (2013). «10 лучших книг 2013 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ «100 лучших книг XXI века» . Нью-Йорк Таймс . 8 июля 2024 г. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «BBC One заказывает адаптацию отмеченного наградами бестселлера Кейт Аткинсон «Жизнь после жизни»» . Би-би-си . 16 декабря 2020 г. Проверено 2 января 2022 г.
- ^ «Томасин Маккензи и Сиан Клиффорд сыграют главные роли в адаптации BBC «Жизни после жизни» Кейт Аткинсон » . Крайний срок . 20 апреля 2021 г. Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Жизнь после жизни» . Би-би-си . 12 апреля 2022 г. Проверено 22 апреля 2022 г.
- Британские романы 2013 года
- Научно-фантастические романы 2013 года
- Романы Кейт Аткинсон
- Действие романов происходит в Бакингемшире.
- Британские романы об альтернативной истории
- Художественная литература о Второй мировой войне
- Романы о параллельных вселенных
- Британские романы адаптированы для телешоу
- Книги Пингвин Букс
- Книги Рейгана Артура Букса