Jump to content

Моджо Пресс

Моджо Пресс
Логотип Mojo Press от Бена Острандера
Статус несуществующий, 1999 г.
Основан 1994
Основатель Бен Острандер , Ричард Клоу
Страна происхождения Соединенные Штаты
Расположение штаб-квартиры Остин, Техас
Ключевые люди Джо Р. Лэнсдейл
Типы публикаций Графические романы , книги
Жанры художественной литературы Научная фантастика, ужасы, вестерн

Mojo Press было небольшим издательством , которое в период с 1994 по 1999 год в основном публиковало научную фантастику , книги ужасов , вестерны и графические романы .

Mojo Press была основана в 1994 году издателем Беном Острандером и главным редактором Ричардом Кло якобы для публикации Джо Р. Лэнсдейлом совместно редактируемой антологии Weird Business, и Кло (1995), хотя первое название Mojo Press на самом деле было антологией комиксов, отредактированной Клоу. Creature Features (1994), включающий оригинальный рассказ Лэнсдейла «Жировая ловушка», иллюстрированный Тедом Найфе .

В 1994 году, во время комического бума 90-х, друзья Лэнсдейл и Кло размышляли о несуществовании «антологии комиксов с участием некоторых из самых громких имен в жанре фэнтези и ужасов». [ 1 ] Кло предложил, чтобы они выпустили один сами, используя связи Лэнсдейла, и они начали искать издателя. Одновременно с этим Кло (тогда работавший в книжном магазине ) завязал дружбу с постоянным клиентом Беном Острандером и даже возобновил свой интерес к комиксам после значительного перерыва, обнаружив, что у них много общих интересов. Острандер хотел сменить карьеру и даже обратился к Кло с идеей открыть специализированный магазин научной фантастики, но в конечном итоге от этой идеи отказались. [ 1 ]

Лэнсдейл и Клоу, несмотря на отсутствие издателя ( «Dark Horse» , по словам Клоу, «смотрела на [их] так, будто [у них] выросла еще одна голова») [ 1 ] получили положительные отзывы от возможных участников своего безымянного проекта антологии. Поппи З. Брайт , Норман Партридж , Нил Барретт-младший , Скотт А. Капп , Нэнси А. Коллинз и Билл Крайдер выразили свою заинтересованность, и Кло выдвинул предложение, на которое Остандер согласился. [ 1 ] Скоро:

Сделка, которая в конечном итоге создала Mojo Press, была заключена в баре отеля Armadillocon 1994 года. [ 1 ]

Клоу недавно покинул Blackbird Comics , оставив две книги — «Крылья» и «Особенности существ» — законченными, но неопубликованными. [ 2 ] Особенности существа были:

сборник из шести рассказов, один из которых был оригиналом Джо Р. Лэнсдейла, с обложкой и дизайном Даррина Леблана... вдохновлен любовью [Кло] к фильмам о монстрах категории B. [ 2 ]

Острандер и Кло опубликовали его частично в качестве пробного тиража в местной типографии в Сан-Антонио , а частично для того, чтобы опробовать Даррина Леблана в качестве арт-директора для их предполагаемого первого (истинного) названия: Weird Business . В конечном итоге ЛеБлан действительно стал арт-директором, но второе издание Моджо было напечатано в Канаде. [ 2 ]

Кло взял на себя обязанности по редактированию книг («развитие проектов и талантов»), а Острандер был издателем - «занимался типографиями, дистрибьюторами и т. Д.». [ 1 ] Для первых четырех игр Mojo Острандер и Кло пересмотрели индивидуальные условия, но для пятой было решено, что Кло должен стать официальным сотрудником. Он занял должность главного редактора и занимал эту должность до 1998 года, когда покинул компанию. [ 1 ]

Это пятое название также было первой прозаической книгой Mojo Press: « Созерцайте человека : издание к тридцатилетию» (1996) Майкла Муркока с предисловием Джонатана Кэрролла . Он был разработан и проиллюстрирован Джоном Пикачо и представлял собой обложку его первой книги, созданную после того, как Кло взял его на встречу с Муркоком, который лично дал ему полную свободу действий. Это «придало [Пикачо] уверенности в то время и ... задало тон [его] карьере, которая продолжается и по сей день». [ 3 ]

За пять лет Mojo выпустило девятнадцать отдельных публикаций. Кло покинул Mojo Press в 1998 году, и последние три названия редактировал Острандер.

Вопреки слухам, Лэнсдейл не владел долей в издательстве.

Странный бизнес

[ редактировать ]

Weird Business , название, для которого изначально была создана Mojo Press, имело длительный период разработки, и на его физическую сборку ушло около 18 месяцев. [ 4 ] В конечном итоге оно было опубликовано 21 мая 1995 года в твердом переплете объемом 420 страниц, третье издание Mojo Press - после того, как Weird Business Sampler стало вторым изданием, увидевшим свет в 1994 году. (Первоначальное предложение Кло, напротив, заключалось в создании «100-страничной книги в твердом переплете». и бюджет, составлявший примерно десять процентов от стоимости готовой книги».) [ 4 ]

Преодолев основное препятствие, связанное с поиском издателя (путем его создания), и уже имея некоторый творческий вклад (Клоу вспоминает, что «Поппи З. Брайт прислала... сценарий до того, как у нас появился издатель или даже контракты для авторов) "), [ 1 ] включая Лэнсдейл и Нэнси А. Коллинз , Лэнсдейл и Кло начали связываться с различными людьми с просьбой пожертвовать средства. Кло смог заинтересовать премии «Небьюла» лауреата Говарда Уолдропа и художника комиксов Майкла Ларка , а Роберт Блох , Ф. Пол Уилсон , Чарльз де Линт и Роджер Желязны . также подписались [ 4 ]

Кло попытался привлечь к работе одного из своих литературных героев, легендарного писателя Майкла Муркока , поскольку они ранее встречались на съездах и разделяли схожие интересы к научной фантастике и комиксам, которые являются неотъемлемыми частями антологии «Странный бизнес» . [ 4 ] Кло называет Капитана Марвела предметом особого общего интереса. [ 4 ] Муркок находился в процессе переезда из своего родного Лондона в Остин, штат Техас , и связаться с ним оказалось сопряжено с трудностями и дезинформацией. [ 4 ]

В конце концов Муркок согласился стать частью проекта, и Кло выбрал один из его об Элрике рассказов (из сборника Эрла Обека ). [ 4 ] Стива Биссетта пригласили создать обложку для антологии - непростая задача для проекта, который содержал «23 рассказа от 56 разных авторов, все с разными стилями и тематическим материалом». [ 4 ] Обложка Бизетта оказалась популярной, но не идеальной для Weird Business , поэтому с Дэйвом Дорманом (художником обложек нескольких комиксов «Звездные войны» и «Чужие », включая премии Стокера удостоенного «Чужие: Племена» С. Биссетта) связались, и он подготовил эскизы, которые сочли более подходящими. в проект. [ 4 ]

Кло вспоминает множество «приключений, неудач и даже трагедий» в процессе сборки: Норм Партридж, написавший «Гориллу-стрелка», несмотря на то, что страдал от ветряной оспы, художественные трудности в паре рассказов с приближающимися сроками завершения и несчастную смерть обоих Робертов. Блох (до того, как книга была напечатана) и Роджер Желязны (менее чем через месяц после ее выхода). [ 4 ]

Когда книга вышла в свет, «Weird Business» была номинирована на премию Эйснера в 1996 году за лучшую антологию и стала «крупнейшим комиксом с оригинальным материалом, когда-либо опубликованным на английском языке», что является гордым достижением для столь нового небольшого издательства. [ 4 ] Однако это оказалось своего рода палкой о двух концах, поскольку:

... оно выглядело как книга, [поэтому] магазины комиксов заявили, что не могут продавать его фанатам комиксов. Книготорговцы заявили, что, поскольку это комикс, мало кто из читателей заинтересуется. К счастью, обе стороны по большей части ошибались, но их пророчества сбылись. [ 5 ]

В 1995 году магазины комиксов все еще были относительно новичками в концепции медленной, но непрерывной продажи, поскольку они были гораздо лучше знакомы с бумом спекулянтов, который сопровождался массовыми продажами отдельных комиксов в течение короткого периода времени и небольшим количеством последующих продаж в последующие недели. . Хотя «Хранители» , «Возвращение Темного рыцаря» и «Маус» постоянно продавали более дорогие книги в мягкой обложке и графические романы , «Странный бизнес », хотя и продавался хорошо, возможно, немного опередил свое время. [ 5 ]

Клоу вспоминает, что аналогичные трудности возникали и при продвижении «Weird Business» в книжных магазинах:

Комиксы длиной в книгу были доступны в большинстве книжных магазинов с конца 80-х, но магазины не могли понять, как их продавать или продавать ... на книжном остановке в 1987 году «Хранители» и «Возвращение Темного рыцаря» хранились в разделе юмора. ! [ 5 ]

К 1995 году книжные магазины с отдельным разделом «Графические романы» стали нормой, но знания и интерес персонала к ним по-прежнему были противоречивыми:

...[Б]указные магазины... мало уважали и не понимали, как их продавать. Многие считали, что графические романы по-прежнему остаются в основном детской забавой. Странное дело их смутило. В нем были перечислены все известные писатели, но были и фотографии. И это явно не для детей. Так что во многих магазинах она томилась, спрятанная от людей, которые могли бы заинтересоваться книгой. [ 5 ]

Тем не менее, «Weird Business» был хорошо принят и хорошо продавался. Более того, «это сделало молодую компанию Mojo Press новым игроком в издательском бизнесе». [ 5 ] Клоу говорит:

Внезапно показалось, что все, кто занимается комиксами, ужасами и научной фантастикой, хотят работать с нами. [ 5 ]

Создатели, связанные с Mojo Press

[ редактировать ]

Хотя Mojo Press была создана с одной целью: опубликовать Джо Р. Лэнсдейла и Кло » «Странный бизнес , эта антология не была ни первым, ни единственным названием. В 1996 году Моджо снова напечатал книгу Майкла Муркока « Behold the Man» и помог начать карьеру художника обложек и иллюстратора Джона Пикачо . В течение 4-5 лет Кло и Острандер работали со многими другими известными именами в области научной фантастики, фэнтези, ужасов и комиксов. Некоторые, такие как Жан «Мебиус» Жиро (чья Blueberry Saga: Confederate Gold была номинирована на премию Эйснера 1997 года за лучшую архивную коллекцию) и Майкл Муркок, уже были легендами в своих областях; в то время как другие, такие как Пикачо и художник комиксов Майкл Ларк , были в начале своей карьеры.

Среди других авторов и художников, продюсировавших работы для Mojo Press: Y: The Last Man художница Пиа Герра , на премию Хьюго номинант Нил Барретт-младший , андеграундных комиксов художник Джек «Джексон» Джексон , Too Much Coffee Man создательница Шеннон Уиллер , автор ужасов Поппи З. Брайт , мифической фантастики пионер Чарльз де Линт , писатель-детектив Билл Крайдер , создатель комиксов Баттон Лэш , удостоенный наград писатель рассказов Скотт А. Капп , обладатель премии Харви художник комиксов Скотт Хэмптон , удостоенный множества наград легенда научной фантастики/фэнтези Роджер Желязны , Danger Boy автор Марк Лондон Уильямс , художник и татуировщик Джейсон Эдвард Морган , художник комиксов и «Атеист» автор книги Фил Хестер , художник комиксов Джон Лукас , иллюстратор научной фантастики и фэнтези Дэйв Дорман , «Звездные войны» и «Конан» автор комиксов . Тимоти Трумэн .

Публикации

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a9d44d66d6d85329159cfd61adc5efe__1695070680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/fe/3a9d44d66d6d85329159cfd61adc5efe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mojo Press - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)