На 30 калибре

On30 (также называемый On2 1 ⁄ 2 , O16,5 и Oe ) Колея представляет собой моделирование узкоколейных железных дорог в масштабе O на колеи HO ( 16,5 мм / 0,65 дюйма ) в масштабе выполненное 1:48 , американскими и австралийскими моделями железных дорог в масштабе 1:43,5. соотношение для моделей железных дорог Великобритании и Франции и 1:45 для моделей железных дорог континентальной Европы (исключая Францию).
Определения
[ редактировать ]On30
[ редактировать ]On30 | |
---|---|
![]() Локомотив Shay колеи On30, основанный на модели Bachmann Industries . | |
Шкала | От 1 ⁄ дюйма до 1 фута (1:48) |
Коэффициент масштабирования | 1:48 |
Модель манометра | 16,5 мм ( 0,65 дюйма ) |
Прототип датчика | 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) |
On30 использует американскую O. шкалу 1 ⁄ дюйма до подошвы (соотношение 1:48) для движения поездов с колеей HO ( 16,5 мм / 0,65 дюйма ). Цифра 30 указывает на то, что комбинация масштаба и калибра используется для моделирования прототипов узкой колеи шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), хотя она часто используется 2 фута ( 610 мм ) и 3 фута ( 914 мм также для моделирования прототипов колеи ). Эту комбинацию шкалы и манометра иногда называют On2. 1 ⁄ 2 .
Вопрос 16.5
[ редактировать ]Вопрос 16.5 | |
---|---|
Шкала | от 7 мм до 1 фута |
Коэффициент масштабирования | 1:43.5 |
Модель манометра | 16,5 мм ( 0,65 дюйма ) |
Прототип датчика | 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) |
O16.5 (иногда O-16.5) в Соединенном Королевстве представляет собой комбинацию модельного железнодорожного масштаба и колеи шириной 7 мм до фута . Это тот же масштаб, что и британская шкала O (соотношение 1:43,5), работающая на 16,5 мм ( 0,65 дюйма колеи ), которая также используется на моделях железных дорог с колеей OO. Таким образом, он представляет собой прототип шириной чуть более 2 футов 4 дюйма ( 711 мм ) (например, Snailbeach District Railways ), хотя также широко используется для моделирования 2 футов ( 610 мм ) (например, Ffestiniog Railway ) и 2 футов 3 дюйма ( 686 мм). мм ) (например , Таль-иллинская железная дорога ) калибра британских прототипов.
0е
[ редактировать ]0е | |
---|---|
![]() Железнодорожное депо Сен-Поль в Suisse Toy в Берне (Швейцария) | |
Коэффициент масштабирования | 1:45 и 1:43,5 |
Модель манометра | 16,5 мм ( 0,65 дюйма ) |
Прототип датчика | 750 мм ( 2 ft 5+1⁄2 in), 760 mm (2 ft 5+15⁄16 in), 800 mm (2 фута 7 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
0e (иногда Oe) — это в континентальной Европе обозначение шкалы 0 с использованием колеи 16,5 мм ( 0,65 дюйма ). Во Франции и некоторых других странах в шкале 0 используется соотношение 1:43,5. В Германии и многих других европейских странах в шкале 0 используется соотношение 1:45. Опытные образцы представляли собой немецкую 750-мм пушку ( 2 фута 5 + 1 ⁄ дюйма Колея , австрийская 760 мм ( колея 2 фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов и 800 мм ( 2 фута 7 + 1 ⁄ 2 дюйма Швейцарии Железные дороги с колеей в .
Разработка
[ редактировать ]

Соединенные Штаты
[ редактировать ]В США моделирование в On30 началось в 1950-х годах с использованием копирующих колес HO и шасси локомотива. Масштаб был популяризирован в некоторой степени в 1960-х и 1970-х годах благодаря трудам таких моделистов, как Гордон Норт . [ 1 ] План On30, Долина Венаго (построенная Биллом Ливингстоном), был представлен в июньском номере журнала Railroad Model Craftsman за 1971 год . Однако, поскольку в Соединенных Штатах очень мало прототипов железных дорог с колеей 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), эта область моделирования оставалась в меньшинстве, особенно по сравнению с моделированием в On2 и On3 .
В 1998 году Bachmann Industries представила модель паровоза 2-6-0 в таком масштабе для рождественской деревенской ярмарки. Эта модель, будучи очень недорогой, была быстро принята моделистами. Другие производители последовали за Бахманном на этот рынок, и Бахманн также представил ряд других моделей. On30 в настоящее время считается самым быстрорастущим сегментом рынка моделей железных дорог в США. [ нужна ссылка ]
Несколько других компаний производили модели для массового рынка для рынка США, в том числе Mountain Model Imports (MMI), которая производила литые модели DRGW серии K (также доступны в 0n3), Broadway Limited, которая производила 2-8-0 и «скакущего гуся». Компания San Juan Car производит комплекты и пластиковые вагоны RTR, Accucraft/AMS производит латунные двигатели и пластиковый подвижной состав.
Многих американских моделистов можно отнести к одной из двух групп: [ нужна ссылка ]
Первая группа — моделисты-фрилансеры, не моделирующие какой-либо конкретный прототип. Эти моделисты умеют брать модели калибра H0 и модифицировать их с помощью новых кабин и других функций в модели без прототипов. В этой группе моделистов часто говорят, что они моделируют «без стандартов», что является реакцией на высокоточное моделирование, известное как «подсчет заклепок», встречающееся в некоторых других разделах хобби.
Вторая группа является прототипом американских узкоколейных железных дорог, начиная от горнодобывающих и лесозаготовительных компаний и заканчивая крупными короткими железными дорогами, такими как 2-футовая ( 610 мм ) Сэнди-Ривер и Рейнджли-Лейкс и 3-футовая ( 914 мм ) Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде . Разработчики моделей, использующие эти прототипы, часто выбирают On30 вместо более точных датчиков On2 и On3, ссылаясь на более низкую стоимость моделей и доступность «готовых к эксплуатации» моделей от Bachmann, Accucraft Trains. [ 2 ] и Бродвей Лимитед. [ 3 ] Детали и комплекты для конкретных моделей можно легко адаптировать из моделей, изготовленных для моделистов On3 и других.
Британия
[ редактировать ]В Великобритании моделирование O16.5 также началось в 1950-х годах с использованием модифицированных моделей собственного масштаба OO . Ряд небольших компаний в настоящее время поставляют комплекты для локомотивов из таких материалов, как латунь и белый металл, а также комплекты подвижного состава. Британские моделисты также воспользовались преимуществом гибких гусениц и стрелочных переводов Peco , которые стали популярными во всем мире моделирования On30. Ассоциация узкоколейников 7 мм поддерживает это хобби и издает журнал «Узкие линии». Большинство моделистов пытаются точно смоделировать одну из многих железных дорог с колеей 2 фута ( 610 мм ), 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ) и 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), которые были найдены по всей Великобритании, хотя европейские, американские и даже железные дороги из Британская колониальная империя стала популярной. Первые изделия из линейки гусениц PECO O-16.5 и комплекты подвижного состава появились в начале 1978 года, а в течение следующих 2-3 лет были выпущены другие изделия, которые стали значительной частью ассортимента, который мы имеем сегодня.
Для точного моделирования железных дорог с двухфутовой колеей, таких как Ffestiniog или Lynton and Barnstaple O14 , хотя коммерческая поддержка этого масштаба/колеи имеет ограниченную коммерческую поддержку, в основном это промышленные прототипы. , использовался [ 4 ]
Континентальная Европа
[ редактировать ]
Первой известной моделью железной дороги с колеей 0e, вероятно, является зубчатая железная дорога Базельского клуба моделей железных дорог (MCB), немецкий: Modelleisenbahnclub Basel , в Швейцарии, история которой восходит к 1938 году. Всего через несколько лет после того, как Trix и Märklin независимо друг от друга запустили продукцию колеи 00 с калибр модели 16,5 мм. В 1957 году первая железнодорожная линия модели колеи 0e по линии Мариацелльской железной дороги была построена на клубной схеме Клуба моделей железных дорог Санкт-Пельтена, немецкий: Eisenbahnmodellbauklub St. Pölten , в Австрии, на основе опыта работы с моделями железных дорог колеи 0e, построенными в годы после 1948 года. Узкоколейная зубчатая железная дорога в Базеле, узкоколейная железная дорога в Санкт-Пельтене, а также следующие Первоначально Billerbahn был присвоен колеи 00. Что касается Billerbahn, то это было даже в 1956 году. Термина «0 шкала», а также термина «колея 0e» в то время не существовало.
Аналогичная картина с мелкими производителями, производящими наборы, наблюдается в континентальной Европе. Однако немецкая фирма Fleischmann до недавнего времени производила готовые к эксплуатации модели небольших немецких и австрийских локомотивов и связанного с ними подвижного состава колеи Oe в масштабе около 1:40. Линия называлась «Волшебный поезд». Компания Billerbahn уже производила свои полевые железные дороги с 1948 по 1977 год. В период с 1970 по 1972 год компания Märklin также произвела небольшую серию из трех моделей рельсов с колеей 0e под названием MINEX. Все три серии были предназначены для детей, но понравились и серьёзным моделистам.
Австралия
[ редактировать ]Опросы, проведенные на конференциях по моделированию в Австралии, показали, что большинство разработчиков моделей узкой колеи в этой стране моделируют в масштабе On30 1:48. Первым пионером был Рик Ричардсон со своей моделью железной дороги Вулкан-Вейл. [ 5 ] [ 6 ] Недавние примеры включают компанию Steam in the Bush, которая базируется в Голубых горах и производит ряд комплектов On30 в стиле «мастер». Многие моделисты предпочитают моделировать железные дороги с колеей 2 фута 6 дюймов в Виктории , например, «Пыхтящий Билли» , и для этого прототипа было выпущено несколько комплектов и готовых к эксплуатации моделей. Готовая к эксплуатации литая и пластиковая модель локомотива NA Puffing Billy была выпущена компанией Haskell в 2014 году, а впоследствии они также выпустили открытые вагоны NQR. Масштаб также популярен среди разработчиков моделей лесозаготовительных трамваев и в Квинсленде трамваев из сахарного тростника , а также среди моделистов-фрилансеров. Ixion произвел для этого рынка «Кофейник» (прототип длиной 3 фута и калибра 6). Небольшое количество моделей также было произведено в масштабе 7 мм: 1 фут, в основном это прототипы Нового Южного Уэльса . [ 7 ]
Япония
[ редактировать ]On30 также моделируется в Японии, где он используется для обозначения узкоколейных железных дорог шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), таких как Лесная железная дорога Кисо , которые когда-то были довольно распространены в этой стране. Было выпущено несколько комплектов латунных локомотивов.
Краткое содержание
[ редактировать ]В следующей таблице перечислены наиболее популярные узкие калибры по шкале O:
Имя | Шкала | Модель манометра | Использование для прототипа датчика | Выбор часто используемого прототипа манометра | Используется для |
---|---|---|---|---|---|
На | 1:45 или 1:43,5 | 9 мм ( 0,354 дюйма ) | от 300 до <400 мм | 381 мм | Континентальная европейская |
О-9 | 1:43,5 | 9 мм ( 0,354 дюйма ) | 381 мм | 381 мм ( 15 дюймов ) | Британский |
Из | 1:45 или 1:43,5 | 12 мм ( 0,472 дюйма ) | от 400 до <650 мм | 500 мм и 600 мм | Континентальная европейская |
He2 | 1:48 | 0,5 дюйма (12,7 мм) | 2 фута ( 610 мм ) | Американский | |
О-14 | 1:45 или 1:43,5 | 14 мм ( 0,551 дюйма ) | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | Континентальная европейская, Британская | |
О-14 | 1:43,5 | 14 мм ( 0,551 дюйма ) | 610 мм ( 2 фута ) | Железные дороги с колеей 2 фута в Южной Африке | |
Вкл.30 (Вкл.2 1 ⁄ 2 ) | 1:48 | 16,5 мм ( 0,65 дюйма ) | 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) | Американская, Австралийская, Японская | |
Ты | 1:45 или 1:43,5
5 |
16,5 мм ( 0,65 дюйма ) | от 650 до <850 мм | 750 мм, 760 мм и 800 мм | Континентальная европейская |
О-16,5 | 1:43.5 | 16,5 мм ( 0,65 дюйма ) | 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) | Британские, большинство соответственно колеи H0 и 00. | |
О-18 | 1:43.5 | 18 мм ( 0,709 дюйма ) | 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) | Британцы, меньшинство | |
On3 | 1:48 | 0,75 дюйма ( 19,05 мм ) | 3 фута ( 914 мм ) | Американская, Ирландская | |
О (О-22.5) | 1:45 или 1:43,5 | 22,5 мм ( 0,886 дюйма ) [ 8 ] [ 9 ] | от 850 до <1250 мм | 900 мм, 950 мм , 1000 мм и 1067 мм. | Континентальная европейская |
Если (О-22.2) | 1:45 | 22,2 мм (7/8 дюйма, 0,875 дюйма) [ 10 ] для мелкомасштабного стандарта | 1000 мм | Только железная дорога метровой колеи | Континентальная европейская |
On3 1 ⁄ 2 | 1:43.5 | 22,5 мм ( 0,886 дюйма ) | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | Британский, Кейп-Гейдж | |
О Джей | 1:45 | 24 мм ( 0,945 дюйма ) | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | Японский, Кейп-Гейдж |
Примечания
[ редактировать ]Модели железных дорог с макетами и подвижным составом по американскому стандарту и обычно по британскому стандарту в англоязычных изданиях для обозначения масштаба используют букву О , а не цифру 0 .
В британских, а иногда и во франкоязычных странах для узкой колеи после обозначения шкалы пишется ширина колеи модели в мм. В качестве примеров OO9 или OO6.5 в Великобритании и H09 вместо H0e или H06,5 вместо H0f во Франции.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- «Моделист-железнодорожник» Журнал [ нужна полная цитата ]
- Narrow Gauge и Shortline Gazette Журнал [ нужна полная цитата ]
- Журнал «Узкие линии». [ нужна полная цитата ]
- «Материалы Австралийской конвенции по узкоколейке 2005 г.» [ нужна полная цитата ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ On30 Denver & Western Гордона Норта , дань памяти первопроходцу-модельеру-железнодорожнику Гордону Норту (1931–2012), получено 22 декабря 2021 года.
- ^ «Локомотивы – Он3/Он30» . Поезда Аккукрафт .
- ^ «Стим, On30» . Бродвей Лимитед .
- ^ «Прототип и моделирование» . Узкоколейный и промышленный . Архивировано из оригинала 27 августа 2007 года . Проверено 27 июля 2007 г.
- ^ «Вейл Клиффорд Эрнест (Рик) Ричардсон». Журнал австралийских моделей железных дорог . № 252. Июнь 2005. с. 47.
- ^ «Узкоколейная железная дорога Вулкан-Вейл» . Интернет-выставка австралийской узкоколейки . Проверено 9 января 2008 г.
- ^ Материалы Австралийской конвенции по узкоколейке 2005 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ НЕ 010 [ нужна полная цитата ]
- ^ FAMA Альпенбан [ нужна полная цитата ]
- ^ «Auf neuer Spur» (PDF) (на немецком языке). БЭМО. 2012 . Проверено 23 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

