Jump to content

На 30 калибре

(Перенаправлено с датчика Oe )

Планировка Stirmouth & Southern Railroad Company с шириной колеи On30 на основе моделей Bachmann Industries .

On30 (также называемый On2 1 2 , O16,5 и Oe ) Колея представляет собой моделирование узкоколейных железных дорог в масштабе O на колеи HO ( 16,5 мм / 0,65 дюйма ) в масштабе выполненное 1:48 , американскими и австралийскими моделями железных дорог в масштабе 1:43,5. соотношение для моделей железных дорог Великобритании и Франции и 1:45 для моделей железных дорог континентальной Европы (исключая Францию).

Определения

[ редактировать ]
On30
Локомотив Shay колеи On30, основанный на модели Bachmann Industries .
Шкала От 1 дюйма до 1 фута (1:48)
Коэффициент масштабирования 1:48
Модель манометра 16,5 мм ( 0,65 дюйма )
Прототип датчика 2 фута 6 дюймов ( 762 мм )

On30 использует американскую O. шкалу 1 дюйма до подошвы (соотношение 1:48) для движения поездов с колеей HO ( 16,5 мм / 0,65 дюйма ). Цифра 30 указывает на то, что комбинация масштаба и калибра используется для моделирования прототипов узкой колеи шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), хотя она часто используется 2 фута ( 610 мм ) и 3 фута ( 914 мм также для моделирования прототипов колеи ). Эту комбинацию шкалы и манометра иногда называют On2. 1 2 .

Вопрос 16.5

[ редактировать ]
Вопрос 16.5
Шкала от 7 мм до 1 фута
Коэффициент масштабирования 1:43.5
Модель манометра 16,5 мм ( 0,65 дюйма )
Прототип датчика 2 фута 6 дюймов ( 762 мм )

O16.5 (иногда O-16.5) в Соединенном Королевстве представляет собой комбинацию модельного железнодорожного масштаба и колеи шириной 7 мм до фута . Это тот же масштаб, что и британская шкала O (соотношение 1:43,5), работающая на 16,5 мм ( 0,65 дюйма колеи ), которая также используется на моделях железных дорог с колеей OO. Таким образом, он представляет собой прототип шириной чуть более 2 футов 4 дюйма ( 711 мм ) (например, Snailbeach District Railways ), хотя также широко используется для моделирования 2 футов ( 610 мм ) (например, Ffestiniog Railway ) и 2 футов 3 дюйма ( 686 мм). мм ) (например , Таль-иллинская железная дорога ) калибра британских прототипов.

Железнодорожное депо Сен-Поль в Suisse Toy в Берне (Швейцария)
Коэффициент масштабирования 1:45 и 1:43,5
Модель манометра 16,5 мм ( 0,65 дюйма )
Прототип датчика 750 мм ( 2 ft 5+12 in), 760 mm (2 ft 5+1516 in), 800 mm (2 фута 7 + 1 2 дюйма)

0e (иногда Oe) — это в континентальной Европе обозначение шкалы 0 с использованием колеи 16,5 мм ( 0,65 дюйма ). Во Франции и некоторых других странах в шкале 0 используется соотношение 1:43,5. В Германии и многих других европейских странах в шкале 0 используется соотношение 1:45. Опытные образцы представляли собой немецкую 750-мм пушку ( 2 фута 5 + 1 дюйма Колея , австрийская 760 мм ( колея 2 фута 5 + 15 16 дюймов и 800 мм ( 2 фута 7 + 1 2 дюйма Швейцарии Железные дороги с колеей в .

Разработка

[ редактировать ]
Британская модель калибра O16,5 на основе конструкции Bagnall 0-4-2T.
Швейцарская зубчатая железная дорога колеи Oe. Модель железной дороги Венгернальп (WAB)

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В США моделирование в On30 началось в 1950-х годах с использованием копирующих колес HO и шасси локомотива. Масштаб был популяризирован в некоторой степени в 1960-х и 1970-х годах благодаря трудам таких моделистов, как Гордон Норт . [ 1 ] План On30, Долина Венаго (построенная Биллом Ливингстоном), был представлен в июньском номере журнала Railroad Model Craftsman за 1971 год . Однако, поскольку в Соединенных Штатах очень мало прототипов железных дорог с колеей 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), эта область моделирования оставалась в меньшинстве, особенно по сравнению с моделированием в On2 и On3 .

В 1998 году Bachmann Industries представила модель паровоза 2-6-0 в таком масштабе для рождественской деревенской ярмарки. Эта модель, будучи очень недорогой, была быстро принята моделистами. Другие производители последовали за Бахманном на этот рынок, и Бахманн также представил ряд других моделей. On30 в настоящее время считается самым быстрорастущим сегментом рынка моделей железных дорог в США. [ нужна ссылка ]

Несколько других компаний производили модели для массового рынка для рынка США, в том числе Mountain Model Imports (MMI), которая производила литые модели DRGW серии K (также доступны в 0n3), Broadway Limited, которая производила 2-8-0 и «скакущего гуся». Компания San Juan Car производит комплекты и пластиковые вагоны RTR, Accucraft/AMS производит латунные двигатели и пластиковый подвижной состав.

Многих американских моделистов можно отнести к одной из двух групп: [ нужна ссылка ]

Первая группа — моделисты-фрилансеры, не моделирующие какой-либо конкретный прототип. Эти моделисты умеют брать модели калибра H0 и модифицировать их с помощью новых кабин и других функций в модели без прототипов. В этой группе моделистов часто говорят, что они моделируют «без стандартов», что является реакцией на высокоточное моделирование, известное как «подсчет заклепок», встречающееся в некоторых других разделах хобби.

Вторая группа является прототипом американских узкоколейных железных дорог, начиная от горнодобывающих и лесозаготовительных компаний и заканчивая крупными короткими железными дорогами, такими как 2-футовая ( 610 мм ) Сэнди-Ривер и Рейнджли-Лейкс и 3-футовая ( 914 мм ) Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде . Разработчики моделей, использующие эти прототипы, часто выбирают On30 вместо более точных датчиков On2 и On3, ссылаясь на более низкую стоимость моделей и доступность «готовых к эксплуатации» моделей от Bachmann, Accucraft Trains. [ 2 ] и Бродвей Лимитед. [ 3 ] Детали и комплекты для конкретных моделей можно легко адаптировать из моделей, изготовленных для моделистов On3 и других.

Британия

[ редактировать ]

В Великобритании моделирование O16.5 также началось в 1950-х годах с использованием модифицированных моделей собственного масштаба OO . Ряд небольших компаний в настоящее время поставляют комплекты для локомотивов из таких материалов, как латунь и белый металл, а также комплекты подвижного состава. Британские моделисты также воспользовались преимуществом гибких гусениц и стрелочных переводов Peco , которые стали популярными во всем мире моделирования On30. Ассоциация узкоколейников 7 мм поддерживает это хобби и издает журнал «Узкие линии». Большинство моделистов пытаются точно смоделировать одну из многих железных дорог с колеей 2 фута ( 610 мм ), 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ) и 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), которые были найдены по всей Великобритании, хотя европейские, американские и даже железные дороги из Британская колониальная империя стала популярной. Первые изделия из линейки гусениц PECO O-16.5 и комплекты подвижного состава появились в начале 1978 года, а в течение следующих 2-3 лет были выпущены другие изделия, которые стали значительной частью ассортимента, который мы имеем сегодня.

Для точного моделирования железных дорог с двухфутовой колеей, таких как Ffestiniog или Lynton and Barnstaple O14 , хотя коммерческая поддержка этого масштаба/колеи имеет ограниченную коммерческую поддержку, в основном это промышленные прототипы. , использовался [ 4 ]

Континентальная Европа

[ редактировать ]
Вероятно, самые старые из известных транспортных средств колеи 0e в MCB вскоре после 1940 года. Зубчатый железнодорожный поезд GN.

Первой известной моделью железной дороги с колеей 0e, вероятно, является зубчатая железная дорога Базельского клуба моделей железных дорог (MCB), немецкий: Modelleisenbahnclub Basel , в Швейцарии, история которой восходит к 1938 году. Всего через несколько лет после того, как Trix и Märklin независимо друг от друга запустили продукцию колеи 00 с калибр модели 16,5 мм. В 1957 году первая железнодорожная линия модели колеи 0e по линии Мариацелльской железной дороги была построена на клубной схеме Клуба моделей железных дорог Санкт-Пельтена, немецкий: Eisenbahnmodellbauklub St. Pölten , в Австрии, на основе опыта работы с моделями железных дорог колеи 0e, построенными в годы после 1948 года. Узкоколейная зубчатая железная дорога в Базеле, узкоколейная железная дорога в Санкт-Пельтене, а также следующие Первоначально Billerbahn был присвоен колеи 00. Что касается Billerbahn, то это было даже в 1956 году. Термина «0 шкала», а также термина «колея 0e» в то время не существовало.

Аналогичная картина с мелкими производителями, производящими наборы, наблюдается в континентальной Европе. Однако немецкая фирма Fleischmann до недавнего времени производила готовые к эксплуатации модели небольших немецких и австрийских локомотивов и связанного с ними подвижного состава колеи Oe в масштабе около 1:40. Линия называлась «Волшебный поезд». Компания Billerbahn уже производила свои полевые железные дороги с 1948 по 1977 год. В период с 1970 по 1972 год компания Märklin также произвела небольшую серию из трех моделей рельсов с колеей 0e под названием MINEX. Все три серии были предназначены для детей, но понравились и серьёзным моделистам.

Австралия

[ редактировать ]

Опросы, проведенные на конференциях по моделированию в Австралии, показали, что большинство разработчиков моделей узкой колеи в этой стране моделируют в масштабе On30 1:48. Первым пионером был Рик Ричардсон со своей моделью железной дороги Вулкан-Вейл. [ 5 ] [ 6 ] Недавние примеры включают компанию Steam in the Bush, которая базируется в Голубых горах и производит ряд комплектов On30 в стиле «мастер». Многие моделисты предпочитают моделировать железные дороги с колеей 2 фута 6 дюймов в Виктории , например, «Пыхтящий Билли» , и для этого прототипа было выпущено несколько комплектов и готовых к эксплуатации моделей. Готовая к эксплуатации литая и пластиковая модель локомотива NA Puffing Billy была выпущена компанией Haskell в 2014 году, а впоследствии они также выпустили открытые вагоны NQR. Масштаб также популярен среди разработчиков моделей лесозаготовительных трамваев и в Квинсленде трамваев из сахарного тростника , а также среди моделистов-фрилансеров. Ixion произвел для этого рынка «Кофейник» (прототип длиной 3 фута и калибра 6). Небольшое количество моделей также было произведено в масштабе 7 мм: 1 фут, в основном это прототипы Нового Южного Уэльса . [ 7 ]

On30 также моделируется в Японии, где он используется для обозначения узкоколейных железных дорог шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), таких как Лесная железная дорога Кисо , которые когда-то были довольно распространены в этой стране. Было выпущено несколько комплектов латунных локомотивов.

Краткое содержание

[ редактировать ]

В следующей таблице перечислены наиболее популярные узкие калибры по шкале O:

Имя Шкала Модель манометра Использование для прототипа датчика Выбор часто используемого прототипа манометра Используется для
На 1:45 или 1:43,5 9 мм ( 0,354 дюйма ) от 300 до <400 мм 381 мм Континентальная европейская
О-9 1:43,5 9 мм ( 0,354 дюйма ) 381 мм 381 мм ( 15 дюймов ) Британский
Из 1:45 или 1:43,5 12 мм ( 0,472 дюйма ) от 400 до <650 мм 500 мм и 600 мм Континентальная европейская
He2 1:48 0,5 дюйма (12,7 мм) 2 фута ( 610 мм ) Американский
О-14 1:45 или 1:43,5 14 мм ( 0,551 дюйма ) 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов ) Континентальная европейская, Британская
О-14 1:43,5 14 мм ( 0,551 дюйма ) 610 мм ( 2 фута ) Железные дороги с колеей 2 фута в Южной Африке
Вкл.30 (Вкл.2 1 2 ) 1:48 16,5 мм ( 0,65 дюйма ) 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) Американская, Австралийская, Японская
Ты 1:45 или 1:43,5

5

16,5 мм ( 0,65 дюйма ) от 650 до <850 мм 750 мм, 760 мм и 800 мм Континентальная европейская
О-16,5 1:43.5 16,5 мм ( 0,65 дюйма ) 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) Британские, большинство соответственно колеи H0 и 00.
О-18 1:43.5 18 мм ( 0,709 дюйма ) 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) Британцы, меньшинство
On3 1:48 0,75 дюйма ( 19,05 мм ) 3 фута ( 914 мм ) Американская, Ирландская
О (О-22.5) 1:45 или 1:43,5 22,5 мм ( 0,886 дюйма ) [ 8 ] [ 9 ] от 850 до <1250 мм 900 мм, 950 мм , 1000 мм и 1067 мм. Континентальная европейская
Если (О-22.2) 1:45 22,2 мм (7/8 дюйма, 0,875 дюйма) [ 10 ] для мелкомасштабного стандарта 1000 мм Только железная дорога метровой колеи Континентальная европейская
On3 1 2 1:43.5 22,5 мм ( 0,886 дюйма ) 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) Британский, Кейп-Гейдж
О Джей 1:45 24 мм ( 0,945 дюйма ) 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) Японский, Кейп-Гейдж

Примечания

[ редактировать ]

Модели железных дорог с макетами и подвижным составом по американскому стандарту и обычно по британскому стандарту в англоязычных изданиях для обозначения масштаба используют букву О , а не цифру 0 .

В британских, а иногда и во франкоязычных странах для узкой колеи после обозначения шкалы пишется ширина колеи модели в мм. В качестве примеров OO9 или OO6.5 в Великобритании и H09 вместо H0e или H06,5 вместо H0f во Франции.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  1. On30 Denver & Western Гордона Норта , дань памяти первопроходцу-модельеру-железнодорожнику Гордону Норту (1931–2012), получено 22 декабря 2021 года.
  2. ^ «Локомотивы – Он3/Он30» . Поезда Аккукрафт .
  3. ^ «Стим, On30» . Бродвей Лимитед .
  4. ^ «Прототип и моделирование» . Узкоколейный и промышленный . Архивировано из оригинала 27 августа 2007 года . Проверено 27 июля 2007 г.
  5. ^ «Вейл Клиффорд Эрнест (Рик) Ричардсон». Журнал австралийских моделей железных дорог . № 252. Июнь 2005. с. 47.
  6. ^ «Узкоколейная железная дорога Вулкан-Вейл» . Интернет-выставка австралийской узкоколейки . Проверено 9 января 2008 г.
  7. ^ Материалы Австралийской конвенции по узкоколейке 2005 г. [ нужна полная цитата ]
  8. ^ НЕ 010 [ нужна полная цитата ]
  9. ^ FAMA Альпенбан [ нужна полная цитата ]
  10. ^ «Auf neuer Spur» (PDF) (на немецком языке). БЭМО. 2012 . Проверено 23 декабря 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b869565092b6c4da0c3c9d93affa17f__1699221600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/7f/3b869565092b6c4da0c3c9d93affa17f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
On30 gauge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)