Синбюшин Медоу
Синбюшин Медоу Мать белого слона | |
---|---|
Главная королева-супруга Лан На | |
Срок владения | 28 января 1579 г. - 1601/02 г. |
Коронация | 2 июля 1579 г. |
Рожденный | или раньше в 1552/53 году [ примечание 1 ] или раньше в 9:14 ME Пром (Пяй) Империя Таунгу |
Умер | 1601/02 963 МЕ [ 1 ] Чиангмай Вот и все |
Супруг | Наврата Минсоу |
Проблема | Бад Йодая [ 2 ] Нажмите «Загрузить», чтобы сохранить Thado Minsaw - Lan Na mp3 youtube com Я Дейбба обучения Тадо Кьяу |
Дом | Таунгу |
Отец | Тадо Дхамма Страница II |
Мать | Бад-Салин |
Религия | Тхеравада Буддизм |
Синбюшин Медоу ( бирманский : Мать-Слон , произносится [sʰɪ̀ɴ pʰjù ʃɪ̀ɴ mɛ̀dɔ̀] ; также известный как Синьбюшин Ме , букв. «Дама Белого Слона»; в. 1550–1601/02) была главной королевой короля Навраты Минсо из Лан На с 1579 по 1601/02. Она была матерью трех правителей Лан На: Тадо Минсо из Лан На (Ту Лаунг), Минье Деибба из Лан На и Тадо Кьяу. Она была опытной поэтессой , известной своими стихами яду , которые являются одними из самых ранних упоминаний Лан На в бирманской литературе.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Синьбюшин Медоу была старшей дочерью Тадо Дхаммы Язы II , вице-короля Прома , и его главной королевы Салин Мибая . Вероятно, она родилась ок. 1552. По материнской линии она происходила из Авы и Прома королевских линий ; со стороны отца она была племянницей короля Байиннаунга . У нее была полная младшая сестра Мин Тая Медо и восемь сводных братьев и сестер. [ 3 ]
Происхождение Синбюшина Медо |
---|
Большую часть ее детства ее отец, который был одним из четырех главных военачальников короля, часто отсутствовал в военных кампаниях. Она получила образование в Пром Палас. Одним из ее наставников был известный и выдающийся поэт Навадай , родом из двора Ава . [ 4 ] Она научилась у «великого мастера» различным формам бирманской поэзии , в том числе стилю яду , которым ее запомнили. [ 5 ]
Принцесса Тарравади
[ редактировать ]Принцесса вышла замуж за своего двоюродного брата Мин Та Сита , старшего принца и сына короля Байиннаунга, во дворце Канбавзатхади в Пегу (Баго) самим королем 27 февраля 1574 года. [ 6 ] Она переехала в Тарравади , город примерно в 150 км к югу от Прома, где ее муж был губернатором. Она нашла родственную душу в лице Минты Сит, которая также любила литературу и поэзию. [ 7 ] который возглавил кампанию в северных шанских государствах Мохньин Но Сит был также амбициозным принцем , и Могаунг в 1576–1577 годах. [ 8 ] Это была первая из многих кампаний, в которых Сит будет вдали от нее, и их длительная разлука станет источником вдохновения для ее стихов. [ 9 ]
8 мая 1578 года она родила своего первенца, дочь. [ примечание 2 ]
Королева Лан На
[ редактировать ]28 января 1579 года Минта Сит был назначен королем Лан На с титулом Наврата Минсо . Верховным королем [ 10 ] При назначении Синьбюшин Медоу, которая была беременна вторым ребенком, [ примечание 3 ] стала главной королевой-супругой Лан На. По пути в Чиангмай она родила мальчика, которого пара назвала Ту Лаунг ( တုလောင်း ) в честь места рождения, горы Дой Луанг . [ 11 ] [ 12 ] Они взошли на трон Чиангмая 2 июля 1579 года. [ 13 ]
Королева проведет остаток своей жизни в Лан На. Там у королевской четы родилось еще двое детей. Она сочинила множество стихов, которые являются одними из самых ранних дошедших до нас записей на бирманском языке о жизни в Лан На. [ 9 ] По своим стихам она совершала паломничества к знаменитым буддийским святыням Лан На, в частности Пхра Кео (где в то время находился Изумрудный Будда ), Пхра Сингх и Пхра Сутхеп . Она также использовала свои паломничества как возможность увидеть сельскую местность Лан На и побывать за пределами города-крепости Чиангмай. [ 14 ] Ее муж, который тоже любил писать стихи, написал знаменитое стихотворение яду , посвященное своей любимой королеве. [ 7 ]
Конечно, правление бирманских королевских особ в королевстве, говорящем на языке тайюань, не всегда было наполнено спокойствием. В 1584 году восстали Ава и Сиам , что положило начало окончательному падению Империи Таунгу . [ 15 ] После неудачных кампаний короля в Нанды Сиаме (1584–1593) политическая стабильность самого Лан На быстро ухудшилась: восточные провинции отделились от Чиангмая. Поскольку Нанда не мог оказать никакой помощи, Наврахта Минсау объявил себя независимым в 1596/97 году. [ 16 ] В последующие годы он постоянно был в походах в восточные провинции. [ 17 ] Неясно, был ли он рядом с ней, когда она умерла в Чиангмае ок. 1601/02 (963 МЕ). [ 1 ] (Согласно «Хроникам Аюттхая» , она умерла, когда Наврата Минсо готовился подчиниться королю Наресуану . Сиама [ 1 ] )
Литературные записи
[ редактировать ]Хроника Зинме Язавин содержит некоторые из ее наиболее известных стихотворений яду . По словам историка Ни Ни Мьинта, яду — это «поэтическая форма, в которой три строфы связаны рифмой последних строк. Золотой век яду приходится на 16 и начало 17 веков. Стихотворение обычно вызывает настроение задумчивости. грусть от созерцания природы в смену времен года или тоска по временно разлучённому любимому человеку». [ 9 ]
Ниже приводится перевод Ни Ни Мьинт одного из знаменитых стихотворений королевы под названием «Земля Победы Золотого Юна». [ примечание 4 ] Королева сочинила стихотворение, пока ее муж был в походе в Юньнань в 1582–1583 годах. [ 5 ]
- Земля Победы Золотого Юна, Наш дом
- Многолюдно, приятно, как в раю
- Чистые воды движутся безостановочно
- Леса полны пения птиц
- Ветры заменяют сухие листья
- Когда распускаются бутоны и распускаются лепестки
- ингин, йинма, таука, тарафи
- гангав, сведа, ароматный хпецут
- ананас, тазин, гамон , ароматный цветущий аромат
- Роскошно ароматизируя воздух ранним летом…
- Но моя любовь здесь не для того, чтобы наслаждаться
- Я в одиночестве наблюдаю прелести
- В этом сезоне разнообразных ароматов
- В городе Юн, созданном тобой, господин.
- И жду твоего возвращения
- Высший представитель королевской линии Солнца
- Яркий, как пламя солнца
- Вечно торжествующий победитель врагов
- Мой муж смело идет в далекий Китай и Лансан.
- Чтобы очистить окружающих врагов...
- К сожалению, я лелею свое одиночество
- Очистите врага перед Тагу !
- Все враги кланяются Чиангмаю .
- Окруженный прохладными водами и холмами, похожими на стены.
- Несравненный Лорд Золотого Юна…
- Моя высшая линия Солнца
- Теперь, когда дует южный ветер, сухой лист падает
- Золотой лабурнум трепещет, жидкий изумруд.
- Я не знаю, как носить
- Ароматные цветы в моих волосах
- С тех пор, как мой муж с львиным сердцем отправился на войну
- Я охраняю свой разум и преклоняю колени
- Перед изображениями Будды
- Пхра Кео , Пхра Сингх , золотая Маха Чеди
- И знаменитый Пхра Сутеп
- Изображения яркие, как солнце
- На западной вершине холма за городом и внутри
- С почтением я молюсь
- Растущая слава рода Солнца
Примечания
[ редактировать ]- ^ В хрониках не упоминается дата ее рождения. А вот ее младшая сестра Мин Тая Медоу родилась уже к 915 году ME (1553/54) (Minye Deibba 1967: 6).
- ^ Хманнан (Hmannan Vol. 3 2003: 178) цитирует Навадай эйгьин о дочери, в котором говорится, что она родилась вечером в четверг, 4-го числа Найона 940 ME. Но 4-е воскование Найона 940 ME переводится как суббота, 10 мая 1578 года. Если она родилась в четверг - большинство бирманцев больше заботится о дне недели, в котором они родились, и вряд ли ошибутся на этот счет - ее дата рождения, вероятно, была второй эпиляцией Найона 940 ME.
- ^ Маха Язавин (Маха Язавин, том 3, 2006: 152) говорит, что дочь была самой младшей. Но Хманнан Язавин (Hmannan Vol. 3 2003: 177) говорит, что она была старшим ребенком.
- ^ (Ni Ni Myint 2004: 16): Юн — бирманское имя народа Лан На, происходящее от Тай Юань .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фернквест 2005: 52
- ^ Маха Язавин Том. 3 2006: 152
- ^ Маха Язавин Том. 3 2006: 89
- ^ Харви 1925: 170–171.
- ^ Jump up to: а б Ни Ни Мьинт 2004: 17
- ^ (Маха Язавин, Том 3, 2006: 37): Среда , 7-е воскование Табаунга 935 ME = суббота , 27 февраля 1574 г.
- ^ Jump up to: а б Ни Ни Мьинт 2004: 21–22.
- ^ Маха Язавин Том. 3 2006: 59–62
- ^ Jump up to: а б с Ни Ни Мьинт 2004: 16
- ^ Маха Язавин Том. 3 2006: 65
- ^ Маха Язавин Том. 3 2006: 67
- ^ Ни Ни Мьинт 2004: 19
- ^ (Маха Язавин, том 3, 2006: 67): Четверг , 10-е число 2-го Васо 941 ME = пятница , 2 июля 1579 г.
- ^ Ни Ни Мьинт 2004: 20
- ^ Харви 1925: 180–181.
- ^ Маха Язавин Том. 3 2006: 97
- ^ Фернквест 2005: 47.
Библиография
[ редактировать ]- Фернквест, Джон (весна 2005 г.). «Бегство лаосских военнопленных из Бирмы обратно в Лаос в 1596 году: сравнение исторических источников» (PDF) . Бюллетень исследований Бирмы SOAS . 3 (1). ISSN 1479-8484 .
- Харви, GE (1925). История Бирмы: с древнейших времен до 10 марта 1824 года . Лондон: Фрэнк Касс и Ко. Лтд.
- Кала, У (1724 г.). Маха Язавин (на бирманском языке). Том. 1–3 (2006, 4-е изд.). Янгон: Издательство Ya-Pyei.
- Мьинт (2004). сочинения Мьинта Избранные Янгон: Историческая комиссия Мьянмы .
- Королевская историческая комиссия Бирмы (1832 г.). Хманнан Язавин (на бирманском языке). Том. 1–3 (изд. 2003 г.). Янгон: Министерство информации Мьянмы.
- Тан Хо, Шин (1615). Минье Дейбба Эгьин (на бирманском языке) (изд. 1967 г.). Янгон: Hanthawaddy Press.