Ват Пхра Тхат Дой Сутеп
Ват Пхра Тхат Дой Сутеп | |
---|---|
Ват Пхра Тхат Дой Сутеп | |
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | буддизм |
Округ | Сутхеп |
Провинция | Провинция Чиангмай |
Область | Северный Таиланд |
Статус | Активный |
Расположение | |
Муниципалитет | Чиангмай |
Страна | Таиланд |
Географические координаты | 18 ° 48'18 "N 98 ° 55'18" E / 18,80498 ° N 98,92156 ° E |
Высота | 1050 м (3445 футов) |


Ват Пхра Тхат Дой Сутхеп ( тайский : Ват Пхра Тхат Дой Сутхеп , Тайское произношение: [wát.phráʔ.thâːt.dɔ̄ːj.sùʔ.thêːp] , Северо-тайское произношение: [wa̋t.pʰa̋ʔ.tʰâːt.dɔ̄ːj.súʔ.têep] ) — буддийский храм Тхеравады ( ват ) в провинции Чиангмай , Таиланд . Храм часто называют « Дой Сутхеп », хотя на самом деле это название горы, на которой он расположен. Это священное место для многих тайцев . Храм находится в 15 километрах (9,3 мили) от города Чиангмай и расположен на высоте 1073 метра. Из храма открывается впечатляющий вид на центр Чиангмая.
История
[ редактировать ]Первоначальное основание храма остается легендой, и существует несколько различных версий. Говорят, что храм был основан в 1383 году, когда была построена первая ступа . [1] Со временем храм расширился и стал выглядеть более экстравагантно, добавив к нему еще больше святынь. Дорога к храму впервые была проложена в 1935 году.
Легенда о белом слоне
[ редактировать ]Согласно легенде, монаху по имени Суманатера из королевства Сукхотай приснился сон. В этом видении ему было сказано пойти в Панг Ча и найти реликвию. Суманатера отправился в Панг Ча и нашел кость. Многие утверждают, что это была Гаутамы Будды плечевая кость . Реликвия обладала магической силой: она светилась, могла исчезать, могла двигаться и воспроизводить себя. Суманатера отнес реликвию королю Дхаммарадже, который правил Сукхотаем. Когда прибыл Суманатера, нетерпеливый Дхаммараджа сделал подношения и устроил церемонию. Однако реликвия не имела никаких аномальных особенностей, и король, сомневаясь в ее подлинности, велел Суманатере сохранить ее.
Король Ну Наоне из Лан На услышал об этой реликвии и попросил монаха принести ее ему. В 1368 году, с разрешения Дхармараджи, Суманатера перенес реликвию на территорию, которая сейчас называется Лампхун , на севере Таиланда. Оказавшись там, реликвия раскололась на две части. Меньшая часть была помещена в храм Ват Суан Док . Другой кусок король положил на спину белого слона , которого выпустили в джунгли. Говорят, что слон поднялся на Дой Сутхеп, который в то время назывался Дой Аой Чанг ( Гора сахарного слона ), остановился, трижды протрубил, а затем упал замертво. Это было истолковано как предзнаменование. Король Ну Наоне немедленно приказал построить на этом месте храм. [ 1 ]
Название храма (Ват Пхра Тхат Дой Сутхеп) на самом деле объясняет, что есть в храме. Пхра подразумевает почетное изображение Будды, а это означает реликвию. [ 2 ] Объединение этих двух слов говорит о том, что в святости Вата находится реликвия Будды, и в данном случае это половина плечевой кости Будды. Реликт плечевой кости находится в закругленной части Чеди, прямо над восьмиугольной частью с зубцами и под кольчатой частью.
Посещение храма
[ редактировать ]До Вата можно добраться по дороге из Чиангмая . С автостоянки у основания храма посетители могут подняться по 309 ступеням, чтобы добраться до пагод, или сесть на трамвай. К храму также можно подняться из города по Тропе Монаха. [ 3 ]
Попав на территорию храма, посетители должны быть соответствующим образом одеты и снять обувь. Оригинальный позолоченный чеди — самое святое место на территории храма. На территории находятся пагоды, статуи, колокола, музей и святыни. Аспекты ват заимствованы как из буддизма , так и из индуизма . Есть модель Изумрудного Будды и статуя индуистского бога Ганеши . С дальней стороны храма открывается вид на Чиангмай.
Архитектура сайта
[ редактировать ]
Ват Пхра Тхат Дой Сутхеп — великолепно спланированный храм, в котором рассказывается история о буддизме. Как только вы преодолеете ступени, облицованные нагами (самая длинная балюстрада нагов в Таиланде), первое, что вы увидите, — это статуя Белого слона, посвященная истории размещения Вата. Ближайший вход во внутреннее кольцо находится слева, с северной стороны комплекса. Сразу же открывается вид на одну из чеди высотой 24 метра (79 футов). [ 4 ] Этот позолоченный шпиль очень типичен для чеди Северного Таиланда с приподнятым восьмиугольным основанием с зубцами, кольцевым шпилем, гладким шпилем и многоярусной чатрой наверху. [ 5 ] Структура находится под сильным влиянием искусства Сукхотай ; однако чатра - это не тайское влияние, а скорее аспект, возникший в результате двухвековой бирманской оккупации. [ 2 ] Многоярусная и угловатая форма чеди встречается по всему Таиланду и является аспектом буддийской архитектуры. [ 2 ] Уровни представляют уровень небес, на который нужно подняться, чтобы достичь Нирваны, а также иерархию, связанную с монархией. Угловатая форма и наклонный внешний вид больше соответствуют тому ощущению, которое хотели передать тайские архитекторы. В буддизме Тревады основное внимание уделяется избавлению от нездоровья, и для этого основное внимание уделяется покою, легкости и плаванию. [ 6 ] Если бы чеди представляло собой простые формы восьмиугольника и треугольника, оно выглядело бы плотным и статичным. Изрезанный вид, близкий к параболическому наклону и золотое покрытие чеди создают ощущение невесомости конструкции.
Эту же концепцию можно увидеть и у Виханов . Невесомость виханов и окружающих конструкций обусловлена прежде всего эстетикой крыши. Эстетика, которая здесь вступает в игру, — это игра с геометрией и разделение похожих форм. Этот конкретный вихан имеет двухъярусную крышу, разные секции которой расположены под разными углами. Нижний ярус расположен под более плоским углом, чтобы создать более толстый и напряженный вид, в то время как следующий ярус расположен под довольно крутым углом, что создает более возвышенный и расслабленный вид. Это разделение должно символизировать свободу от привязанностей, которая является конечной целью буддизма. [ 6 ] Белая лепнина и невероятно богато украшенный фронтон очень помогают создать ощущение легкости и разделения, а крыша обеспечивает наиболее динамичное движение здания благодаря своим размерам и хладнокровию. Фронтоны, как правило, являются наиболее украшенными частями здания, выражающими величие и статус храма. В каждом углу ярусов крыши есть плоская декоративная нага , а большие заостренные части на вершине крыши называются чофами .
Та же буддийская тема снаружи проникает и в интерьер с множеством различных факторов. Во-первых, все стены и колонны наклонены внутрь к центру здания. Это не только поможет сохранить структурную целостность здания, но и создаст ощущение подъема комнаты. Интерьер также богато украшен фресками по всем стенам. Фрески, как правило, представляют собой историю жизни и путешествий Будды, но также включают в себя и индуистские аспекты. [ 6 ] Внутри здания обычно довольно темно, поскольку основное освещение исходит от узких вертикальных окон, а фрески и вся внутренняя отделка выполнены из более темных материалов. Узость окон обусловлена структурными проблемами, а также помогает создать ощущение вознесения, поскольку на самом деле они представляют собой трапеции, более широкие у основания. Интерьеры Ват Пхра Тхат Дой Сутхеп содержат множество статуй Будды, выполненных в самых разных стилях и из разных материалов, как и внешний двор.
Планировка комплекса демонстрирует двухосную симметрию вокруг чеди, при этом главный и малый виханы слегка отклоняются от кардинальной плоскости восток-запад. Стороны света важны для буддизма, и говорят, что если вокруг нет водоема, как в этом случае, то главный вихан должен быть обращен к восходящему солнцу. Это объясняет, почему главный вихан находится на западной стороне комплекса. За пределами квадратного двора расположение и дизайн окрестностей обусловлены топографией вершины горы. Смотровая площадка, с которой можно увидеть Чиангмай, представляет собой подпертую консоль с перепадом высоты около 15 футов над краем. Даже если посмотреть на деревянный вихан и резиденцию монаха дальше вниз по холму, они оба существуют на плоскости север-юг, направленной в сторону чеди. Все на этом месте указывает на культовый чеди, указывая на его значение для вата.
Проблемы с политикой и религией
[ редактировать ]Ват Пхра Тхат Дой Сутхеп считается одним из самых священных мест паломничества в Таиланде из-за его реликвии, а также влияния Чиангмая, который был центром королевства Ланна еще в 14 веке. Фактически, ват может принимать 120 000 посетителей в месяц, причем это число выше во время праздников, таких как Сонгкхан и особенно в День Висакха Буча, когда местные жители поднимаются на гору и спят на эспланаде храма, чтобы отметить рождение Будды. Большинство из этих посетителей приезжают из Таиланда, Сингапура, Китая и Индии и считают себя «туристами-паломниками», потому что они отдают дань уважения этому месту, но также наслаждаются окрестными достопримечательностями. Туризм всегда будет важной частью вата, и из-за его экономики всегда будут возникать политические действия. Сначала это началось с Хрубы Сивичая , который руководил строительством дороги в 1935 году. Он был огромной частью буддийской культуры в этом регионе благодаря своим огромным заслугам и преданности культуре, а также строительным проектам, которые он взял на себя. На рубеже 20-го века тайские буддийские власти пытались централизовать и интегрировать слабо конформных северных буддийских лидеров в более похожий на национальный иерархический порядок. Сивичай был одним из главных выступавших против этого и стал символом религиозной и социальной свободы северной культуры. Его дух снова можно было увидеть в 1980-х годах, когда заговорили о том, что к храму проведут канатную дорогу вместо дороги. Это вызвало бурные споры и поставило под сомнение святость вата. Частью буддийской культуры является паломничество к ватам, и, внедрив это устройство, устранит ли это этот аспект? Правительство и местные жители долго и упорно спорили о том, кому это действительно принесет пользу, а также о религиозных аспектах, но в конечном итоге поддержка местных жителей привела к тому, что план был отменен. [ 7 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Нага на воротах храма
-
Каменная змея возле ворот
-
Нага украшение
-
Золотая гора у храма
-
Золотая гора у храма
-
Статуя Золотого Будды в храме
-
Статуя Будды из зеленого стекла
-
Золотой Будда
-
Обход
См. также
[ редактировать ]- Дой Сутхеп
- Буддийские храмы Таиланда
- Национальный парк Дойсутеп
- Тайское храмовое искусство и архитектура
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Малькольм, Бенджамин. «Чианг Май: Дой Сутхеп» . Азия Веб Директ . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Бик, Стив Ван и Лука Инверницци Теттони. Искусство Таиланда. Темза и Гудзон, 1991 год.
- ^ «Как подняться к храму Дой Сутхеп (по Тропе монаха) | Краткое описание путешествия» . www.thetravelbrief.com . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ «Дой Сутхеп в Чиангмае: большие фотографии и VDO храмов Чиангмая» .
- ^ «Чеди» .
- ^ Jump up to: а б с Хейс, Джеффри. «Тайская религиозная архитектура: концепции, храмы, символы и части храмов». Факты и подробности, factsanddetails.com/southeast-asia/Thailand/sub5_8e/entry-3260.html.
- ^ Эврар, Оливье и Празит Липрича. «Монахи, монархи и горцы». Критика антропологии, том. 29, нет. 3, 8 сентября 2009 г., стр. 300–323, doi: 10.1177/0308275x09104657.
Внешние ссылки
[ редактировать ]