Jump to content

Ват Пхра Тхат Дой Сутеп

Координаты : 18 ° 48'18 "N 98 ° 55'18" E  /  18,80498 ° N 98,92156 ° E  / 18,80498; 98.92156
Ват Пхра Тхат Дой Сутеп
Ват Пхра Тхат Дой Сутеп
Религия
Принадлежность буддизм
Округ Сутхеп
Провинция Провинция Чиангмай
Область Северный Таиланд
Статус Активный
Расположение
Муниципалитет Чиангмай
Страна Таиланд
Ват Пхра Тхат Дой Сутхеп расположен в провинции Чиангмай.
Ват Пхра Тхат Дой Сутеп
Показано в провинции Чиангмай.
Географические координаты 18 ° 48'18 "N 98 ° 55'18" E  /  18,80498 ° N 98,92156 ° E  / 18,80498; 98.92156
Высота 1050 м (3445 футов)
Ступа , Дой Сутхеп
Вид на храм в центре Чиангмая

Ват Пхра Тхат Дой Сутхеп ( тайский : Ват Пхра Тхат Дой Сутхеп , Тайское произношение: [wát.phráʔ.thâːt.dɔ̄ːj.sùʔ.thêːp] , Северо-тайское произношение: [wa̋t.pʰa̋ʔ.tʰâːt.dɔ̄ːj.súʔ.têep] ) — буддийский храм Тхеравады ( ват ) в провинции Чиангмай , Таиланд . Храм часто называют « Дой Сутхеп », хотя на самом деле это название горы, на которой он расположен. Это священное место для многих тайцев . Храм находится в 15 километрах (9,3 мили) от города Чиангмай и расположен на высоте 1073 метра. Из храма открывается впечатляющий вид на центр Чиангмая.

Первоначальное основание храма остается легендой, и существует несколько различных версий. Говорят, что храм был основан в 1383 году, когда была построена первая ступа . [1] Со временем храм расширился и стал выглядеть более экстравагантно, добавив к нему еще больше святынь. Дорога к храму впервые была проложена в 1935 году.

Легенда о белом слоне

[ редактировать ]
белого слона Храм

Согласно легенде, монаху по имени Суманатера из королевства Сукхотай приснился сон. В этом видении ему было сказано пойти в Панг Ча и найти реликвию. Суманатера отправился в Панг Ча и нашел кость. Многие утверждают, что это была Гаутамы Будды плечевая кость . Реликвия обладала магической силой: она светилась, могла исчезать, могла двигаться и воспроизводить себя. Суманатера отнес реликвию королю Дхаммарадже, который правил Сукхотаем. Когда прибыл Суманатера, нетерпеливый Дхаммараджа сделал подношения и устроил церемонию. Однако реликвия не имела никаких аномальных особенностей, и король, сомневаясь в ее подлинности, велел Суманатере сохранить ее.

Король Ну Наоне из Лан На услышал об этой реликвии и попросил монаха принести ее ему. В 1368 году, с разрешения Дхармараджи, Суманатера перенес реликвию на территорию, которая сейчас называется Лампхун , на севере Таиланда. Оказавшись там, реликвия раскололась на две части. Меньшая часть была помещена в храм Ват Суан Док . Другой кусок король положил на спину белого слона , которого выпустили в джунгли. Говорят, что слон поднялся на Дой Сутхеп, который в то время назывался Дой Аой Чанг ( Гора сахарного слона ), остановился, трижды протрубил, а затем упал замертво. Это было истолковано как предзнаменование. Король Ну Наоне немедленно приказал построить на этом месте храм. [ 1 ]

Название храма (Ват Пхра Тхат Дой Сутхеп) на самом деле объясняет, что есть в храме. Пхра подразумевает почетное изображение Будды, а это означает реликвию. [ 2 ] Объединение этих двух слов говорит о том, что в святости Вата находится реликвия Будды, и в данном случае это половина плечевой кости Будды. Реликт плечевой кости находится в закругленной части Чеди, прямо над восьмиугольной частью с зубцами и под кольчатой ​​частью.

Посещение храма

[ редактировать ]
Лестница в Ват Дой Сутхеп

До Вата можно добраться по дороге из Чиангмая . С автостоянки у основания храма посетители могут подняться по 309 ступеням, чтобы добраться до пагод, или сесть на трамвай. К храму также можно подняться из города по Тропе Монаха. [ 3 ]

Попав на территорию храма, посетители должны быть соответствующим образом одеты и снять обувь. Оригинальный позолоченный чеди — самое святое место на территории храма. На территории находятся пагоды, статуи, колокола, музей и святыни. Аспекты ват заимствованы как из буддизма , так и из индуизма . Есть модель Изумрудного Будды и статуя индуистского бога Ганеши . С дальней стороны храма открывается вид на Чиангмай.

Архитектура сайта

[ редактировать ]
Схема сверху вниз восьмиугольного основания чеди с зубцами.

Ват Пхра Тхат Дой Сутхеп — великолепно спланированный храм, в котором рассказывается история о буддизме. Как только вы преодолеете ступени, облицованные нагами (самая длинная балюстрада нагов в Таиланде), первое, что вы увидите, — это статуя Белого слона, посвященная истории размещения Вата. Ближайший вход во внутреннее кольцо находится слева, с северной стороны комплекса. Сразу же открывается вид на одну из чеди высотой 24 метра (79 футов). [ 4 ] Этот позолоченный шпиль очень типичен для чеди Северного Таиланда с приподнятым восьмиугольным основанием с зубцами, кольцевым шпилем, гладким шпилем и многоярусной чатрой наверху. [ 5 ] Структура находится под сильным влиянием искусства Сукхотай ; однако чатра - это не тайское влияние, а скорее аспект, возникший в результате двухвековой бирманской оккупации. [ 2 ] Многоярусная и угловатая форма чеди встречается по всему Таиланду и является аспектом буддийской архитектуры. [ 2 ] Уровни представляют уровень небес, на который нужно подняться, чтобы достичь Нирваны, а также иерархию, связанную с монархией. Угловатая форма и наклонный внешний вид больше соответствуют тому ощущению, которое хотели передать тайские архитекторы. В буддизме Тревады основное внимание уделяется избавлению от нездоровья, и для этого основное внимание уделяется покою, легкости и плаванию. [ 6 ] Если бы чеди представляло собой простые формы восьмиугольника и треугольника, оно выглядело бы плотным и статичным. Изрезанный вид, близкий к параболическому наклону и золотое покрытие чеди создают ощущение невесомости конструкции.

Эту же концепцию можно увидеть и у Виханов . Невесомость виханов и окружающих конструкций обусловлена ​​прежде всего эстетикой крыши. Эстетика, которая здесь вступает в игру, — это игра с геометрией и разделение похожих форм. Этот конкретный вихан имеет двухъярусную крышу, разные секции которой расположены под разными углами. Нижний ярус расположен под более плоским углом, чтобы создать более толстый и напряженный вид, в то время как следующий ярус расположен под довольно крутым углом, что создает более возвышенный и расслабленный вид. Это разделение должно символизировать свободу от привязанностей, которая является конечной целью буддизма. [ 6 ] Белая лепнина и невероятно богато украшенный фронтон очень помогают создать ощущение легкости и разделения, а крыша обеспечивает наиболее динамичное движение здания благодаря своим размерам и хладнокровию. Фронтоны, как правило, являются наиболее украшенными частями здания, выражающими величие и статус храма. В каждом углу ярусов крыши есть плоская декоративная нага , а большие заостренные части на вершине крыши называются чофами .

Та же буддийская тема снаружи проникает и в интерьер с множеством различных факторов. Во-первых, все стены и колонны наклонены внутрь к центру здания. Это не только поможет сохранить структурную целостность здания, но и создаст ощущение подъема комнаты. Интерьер также богато украшен фресками по всем стенам. Фрески, как правило, представляют собой историю жизни и путешествий Будды, но также включают в себя и индуистские аспекты. [ 6 ] Внутри здания обычно довольно темно, поскольку основное освещение исходит от узких вертикальных окон, а фрески и вся внутренняя отделка выполнены из более темных материалов. Узость окон обусловлена ​​структурными проблемами, а также помогает создать ощущение вознесения, поскольку на самом деле они представляют собой трапеции, более широкие у основания. Интерьеры Ват Пхра Тхат Дой Сутхеп содержат множество статуй Будды, выполненных в самых разных стилях и из разных материалов, как и внешний двор.

Планировка комплекса демонстрирует двухосную симметрию вокруг чеди, при этом главный и малый виханы слегка отклоняются от кардинальной плоскости восток-запад. Стороны света важны для буддизма, и говорят, что если вокруг нет водоема, как в этом случае, то главный вихан должен быть обращен к восходящему солнцу. Это объясняет, почему главный вихан находится на западной стороне комплекса. За пределами квадратного двора расположение и дизайн окрестностей обусловлены топографией вершины горы. Смотровая площадка, с которой можно увидеть Чиангмай, представляет собой подпертую консоль с перепадом высоты около 15 футов над краем. Даже если посмотреть на деревянный вихан и резиденцию монаха дальше вниз по холму, они оба существуют на плоскости север-юг, направленной в сторону чеди. Все на этом месте указывает на культовый чеди, указывая на его значение для вата.

Проблемы с политикой и религией

[ редактировать ]

Ват Пхра Тхат Дой Сутхеп считается одним из самых священных мест паломничества в Таиланде из-за его реликвии, а также влияния Чиангмая, который был центром королевства Ланна еще в 14 веке. Фактически, ват может принимать 120 000 посетителей в месяц, причем это число выше во время праздников, таких как Сонгкхан и особенно в День Висакха Буча, когда местные жители поднимаются на гору и спят на эспланаде храма, чтобы отметить рождение Будды. Большинство из этих посетителей приезжают из Таиланда, Сингапура, Китая и Индии и считают себя «туристами-паломниками», потому что они отдают дань уважения этому месту, но также наслаждаются окрестными достопримечательностями. Туризм всегда будет важной частью вата, и из-за его экономики всегда будут возникать политические действия. Сначала это началось с Хрубы Сивичая , который руководил строительством дороги в 1935 году. Он был огромной частью буддийской культуры в этом регионе благодаря своим огромным заслугам и преданности культуре, а также строительным проектам, которые он взял на себя. На рубеже 20-го века тайские буддийские власти пытались централизовать и интегрировать слабо конформных северных буддийских лидеров в более похожий на национальный иерархический порядок. Сивичай был одним из главных выступавших против этого и стал символом религиозной и социальной свободы северной культуры. Его дух снова можно было увидеть в 1980-х годах, когда заговорили о том, что к храму проведут канатную дорогу вместо дороги. Это вызвало бурные споры и поставило под сомнение святость вата. Частью буддийской культуры является паломничество к ватам, и, внедрив это устройство, устранит ли это этот аспект? Правительство и местные жители долго и упорно спорили о том, кому это действительно принесет пользу, а также о религиозных аспектах, но в конечном итоге поддержка местных жителей привела к тому, что план был отменен. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Малькольм, Бенджамин. «Чианг Май: Дой Сутхеп» . Азия Веб Директ . Проверено 23 января 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Бик, Стив Ван и Лука Инверницци Теттони. Искусство Таиланда. Темза и Гудзон, 1991 год.
  3. ^ «Как подняться к храму Дой Сутхеп (по Тропе монаха) | Краткое описание путешествия» . www.thetravelbrief.com . Проверено 17 августа 2019 г.
  4. ^ «Дой Сутхеп в Чиангмае: большие фотографии и VDO храмов Чиангмая» .
  5. ^ «Чеди» .
  6. ^ Jump up to: а б с Хейс, Джеффри. «Тайская религиозная архитектура: концепции, храмы, символы и части храмов». Факты и подробности, factsanddetails.com/southeast-asia/Thailand/sub5_8e/entry-3260.html.
  7. ^ Эврар, Оливье и Празит Липрича. «Монахи, монархи и горцы». Критика антропологии, том. 29, нет. 3, 8 сентября 2009 г., стр. 300–323, doi: 10.1177/0308275x09104657.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c7f6cb7d1259530e44f15284e261712__1713982200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/12/3c7f6cb7d1259530e44f15284e261712.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wat Phra That Doi Suthep - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)