Людвиг Хетцер
Людвиг Хетцер (также Людвиг Хетцер, Людвиг Хетцер и иногда Людвиг Хатцер) (1500 – 4 февраля 1529) был анабаптистом .
Он выступал против использования изображений в богослужении, перевел некоторые латинские евангелические тексты, касающиеся обращения евреев , и вместе с Гансом Денком перевел библейских пророков на немецкий язык в 1528 году. Хетцер также написал буклет, осуждающий употребление алкоголя. . Он считал Иисуса только лидером и учителем; не божественный и не объект поклонения, поэтому антитринитарист и , возможно, унитарист . [ 1 ] В конце концов он был казнен за свой анабаптистский радикализм.
Жизнь
[ редактировать ]Хетцер родился в Бишофцелле , Тургау , Швейцария . Учился во Фрайбурге-им-Брайсгау. [ нечеткий ] и начал свою карьеру капелланом в Веденсвиле , на Цюрихском озере . В это время его привязанность к старой вере умерялась мистическим поворотом и преданностью пророческим писаниям Ветхого Завета , которые он изучал в оригинале. К 1523 году он был в Цюрихе , где опубликовал сначала анонимно и на латыни ( Judicium Dei ), а позже, 24 сентября 1523 года, под своим именем и на немецком языке, небольшой трактат против религиозного использования изображений, содержащий девиз всех его последующих работ: O Got erlösz die (или dein) Gefangnen («О Боже, освободи узников»). За попыткой воплотить в жизнь учение этого часто переиздаваемого трактата последовал публичный религиозный диспут, официальный отчет о котором составил Хетцер. [ 2 ]
В 1524 году он выпустил трактат об обращении евреев и опубликовал немецкую версию написанного Иоганнесом Бугенхагеном краткого изложения посланий Святого Павла ( Ефесянам к Евреям ), . В посвящении (датированном Цюрихом, 29 июня 1524 г.) он взялся перевести комментарий Бугенхагена к Псалтири . Затем он отправился в Аугсбург , где Хульдрих Цвингли представил его Иоганну Фрошу . Сюда он приехал на время под влиянием Урбана Регия и на короткое время был гостем Георга Регеля . Вернувшись в Цюрих, он поддерживал связь с ведущими анабаптистами (хотя его собственная позиция заключалась просто в отказе от крещения младенцев) до их изгнания в январе 1525 года. [ 2 ]
Снова прибегнув к Аугсбургу и возобновив работу корректором печати у своего печатника Сильвана Оттмара , он довел свои взгляды до крайности, отвергая все таинства, достигнув чего-то вроде мистической точки зрения ранних квакеров . Осенью 1525 года он был изгнан из Аугсбурга и через Констанц направился в Базель , где Иоганн Эколампадий его любезно принял . Он перевел на немецкий язык первый трактат Эколампадия о Тайной вечере и, отправившись в Цюрих в ноябре, опубликовал там свою версию в феврале 1526 года с предисловием, отрицающим связь с анабаптистами. Его отношения с Цвингли были трудными; вернувшись в Базель, он опубликовал 18 июля 1526 года свой перевод Книги Малахии с изложением Эколампадия и предисловием, посвященным Цвингли. За этим он последовал версии Книги Исайи , главы 36–37. Затем он отправился в Страсбург и был принят Вольфгангом Капито . [ 3 ]
В Страсбурге поздней осенью 1526 года он встретился с Гансом Денком (или Денком), который сотрудничал с ним в создании его великого произведения — перевода пророков еврейских Alle Propheten nach hebraischer Sprach vertuetscht . Предисловие датировано Вормсом 3 апреля 1527 года, и в том же и в следующем году были более поздние издания. Это была первая протестантская версия пророков на немецком языке, предшествовавшая Лютеру на пять лет, и о которой он высоко оценил. Хетцер и Денк теперь приступили к пропагандистской миссии с места на место, с некоторым успехом, но на короткий срок. Денк умер в Базеле в ноябре 1527 года. Хетцер был арестован в Констанце летом 1528 года. После длительного заключения и многочисленных допросов 3 февраля 1529 года он был приговорен к смерти от меча, и приговор был приведен в исполнение на следующий день. Его поведение на эшафоте произвело впечатление на беспристрастных свидетелей Йоханнеса Цвика и Амброзиуса Бларера , которые тепло отзываются о его пылкости и смелости. Голландский баптистский мартиролог описывает его как «слугу Иисуса Христа». В Моравской хронике говорится, что «он был осужден ради божественной истины». [ 4 ]
Его статьи включали неопубликованный трактат против сущностного божества Христа , который был запрещен Цвингли; единственное сохранившееся свидетельство его антитринитарных взглядов содержится в восьми строках немецких стихов, сохранившихся в «Хронике» Себастьяна Франка . За открытием его неортодоксальной христологии (которая побудила современных унитариев считать его своим первомучеником) последовали обвинения в распутном образе жизни, о которых никогда не слышали при его жизни, и без каких-либо доказательств или вероятности. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ И. Ф. Герхард Готерс, И. Ф. Людвиг Хетцер (ок. 1500–1529), спиритуалист и антитринитарист, маргинальная фигура в раннем анабаптистском движении (Гютерсло, 1957).
- ^ Jump up to: а б Гордон 1911 , с. 811.
- ^ Гордон 1911 , стр. 811–812.
- ^ Jump up to: а б Гордон 1911 , с. 812.
- свободном доступе : Гордон, Александр (1911). « Хетцер, Людвиг ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 811–812. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1500 рождений
- 1529 смертей
- Антитринитаристы
- Люди, казненные в Священной Римской империи путем обезглавливания
- Швейцарские анабаптисты
- Казненные швейцарцы
- Швейцарские протестантские реформаторы
- Протестантские мученики XVI века
- Переводчики Библии на немецкий язык
- Люди казнены за прелюбодеяние
- Христианские мученики казнены через обезглавливание
- Казни XVI века в Священной Римской империи