Jump to content

Обезглавливание воздушного змея

Зачитывают приговор во время празднования обезглавливания в Ланчинской Гуте , июнь 2015 года.

Обезглавливание коршуна ( кашубский : Scynanié kanie , польский : ścinanie kani ) — это кашубский обычай в канун летнего солнцестояния , заключающийся в ритуальном обезглавливании коршуна , птицы, которая в Кашубском регионе раньше символизировала зло. [ 1 ] С середины 19 века этот ритуал стал частью празднования Иванова дня, Троицы или Тела Христова . После того как собрались все жители, староста и сельсовет публично осудили пойманного коршуна, обвинив его в злых делах, и приговорили к смертной казни через обезглавливание. [ 2 ] Если коршуна не удалось поймать живым, курицу или ворону . вместо него можно было использовать [ 1 ]

Ритуал, скорее всего, был задуман как предупреждение, поскольку деревенский старейшина, читавший приговор, всегда ссылался на текущие события в деревне и предупреждал своих людей, что совершение тех же дел, за которые был наказан коршун, может повлечь за собой такое же наказание. [ 3 ] Плохая репутация коршуна может быть связана с тем фактом, что это хищная птица , известная своей способностью уничтожать домашнюю птицу . Другая гипотеза предполагает, что птица была предвестником засухи, поскольку ее крик был похож на слова «пи, пи», которые означают «пей, пей» (ср. польский : pij, pij ). Чтобы предотвратить эту катастрофу, птицу пришлось убить. [ 4 ] Сегодня обезглавливание коршуна является публичным мероприятием, а вместо живого коршуна используется чучело. [ 5 ] Иногда птицу заменяют красным цветком.

Имя и происхождение

[ редактировать ]
Палач должен обезглавить коршуна тремя ударами.

Красный коршун ( Milvus milvus ) — хищная птица средних размеров из ястребов и орлов семейства Accipitridae . Хотя он встречается по всей Польше, он относительно наиболее распространен в Померании . Питается птица мелкими грызунами, лягушками, молодыми и немощными птицами и падалью. Крик воздушного змея напоминает «хи-йе». [ 6 ] Кашубская народная традиция считала птицу враждебной по отношению к людям и их имуществу; это также было связано с ленью. Если для ритуала не удалось приобрести воздушного змея, вместо него использовали курицу или ворону. Сегодня в польских деревнях (например, в Лончинской Гуте ) символом воздушного змея является чучело, набитое перьями.

Ритуал был впервые упомянут в тексте 1851 года Флорианом Цейновой , который описал этот обычай в его родной деревне. Также Ян Паток пишет о ритуале в Дзене. Яна на Кашубах [ул. Иоаннов день в Кашубской области] (1932). [ 7 ] Сегодня обычай проводится летом, обычно в июне. Местные активисты, актеры и волонтеры выступают в ряде кашубских деревень (Лончиньска Гута, Вдзыдзе Кишевские , Шимбарк , Стшельно ).

Красный коршун, названный в честь ритуала

О происхождении обряда существует несколько легенд:

  • Доктор Бернар Сихта, в сборнике кашубских сказок и басен. [ 8 ] пишет о засухе в регионе, настолько сильной, что высохли озера и реки. Бог сжалился над умирающими от жажды птицами и приказал им рыть колодцы. Когда все птицы приступили к работе, змей отказался, так как не хотел испачкать ноги грязью. За этот поступок птица была наказана и с тех пор она может пить только капли воды из трещин в камнях.
  • В северной части региона коршун отождествлялся с женщиной: местная сказка, связанная с этим поверьем, повествует о том, как Христос путешествовал со святым Петром и просил у женщины воды. Когда она отказалась поделиться этим, ее наказали превращением в птицу.
  • История из Косцежины объясняет, что воздушный змей – это заколдованный волшебник, обладавший огромными знаниями и сокровищами. Его заклинания остановили дожди в этом регионе. Когда он превратился в воздушного змея, ему разрешили пить воду только из трещин в камнях. Летом он очень хочет пить и плачет: «пи, пи», что означает «пей, пей». [ 7 ]

Персонажи

[ редактировать ]

Отдельные роли распределяются случайным образом путем жеребьевки или запроса добровольцев (до или в день ритуала) и распределения следующих ролей:

  • Глава деревни и его жена: Руководители деревни обычно являются организаторами шоу – они должны приветствовать и прощаться с гостями. Лидер объявляет смертный приговор; он носит шляпу, украшенную цветами и лентами. Вместе с Палачом они являются самыми характерными персонажами мероприятия.
  • Палач и его жена: Палач обезглавливает коршуна, иногда также объявляет приговор. Он носит красную (иногда белую или черную) одежду. Он вооружен саблей .
  • Судья и его жена: Судья появился только в начале 20 века. Во время ритуала Судья требует информацию о персонажах и поведении жен других персонажей. [ 7 ] Он носит белые одежды, иногда с накидкой. На шее у него висит цепочка из позолоченной бумаги.
  • Охотник и его жена: Охотник отвечает за ловлю воздушного змея и привязку его к шесту. Собаколова и Охотника иногда называют помощниками Палача.
  • Охотник и его жена: помогают Охотнику.
  • Ловец собак и его жена: Ловец собак убирает мертвого воздушного змея. В некоторых вариантах его можно заменить Экскаватором и Перевозчиком с растяжками.
  • Еврей : персонаж в типичной еврейской одежде, несущий на спине мешок с кошками. Он обеспечивает комическое облегчение ближе к концу ритуала.

Ход ритуала

[ редактировать ]

Первоначальная традиция сохранялась до 19 века. После публикаций Флориана Цейновой в середине XIX века (две статьи в журнале « Надвисланин ») ритуал был возрожден активистами, членами прокашубских организаций, сотрудниками этнографических музеев и музеев под открытым небом. Сегодня традиция основана на тексте Эдмунда Каминьского , найденном в книге Яна Ромпского «Ścinanie kani. Kaszubski zwyczaj ludowy» [Обезглавливание воздушного змея: Кашубская народная традиция]. [ 7 ]

Ритуал обычно проходит на лугу, возможно, возле воды. Там установлен подиум, украшенный растениями. Местные женщины приносят с собой высокие мужские шляпы, украшенные разноцветными завязками. Каждая женщина стремится, чтобы ее шляпка была самой красивой. Шапки будущим «мужам» надеть во время ритуала. В центре размещается шест, к которому будет привязан змей. Деревенский староста или палач начинают кружить вокруг шеста, отгоняя саблей зрителей, чтобы освободить место. Затем актерам подбираются жены. Женщины подходят к коробке с билетами и вытягивают один, а выбор подтверждает староста села. Выбрав мужей, женщины образуют круг и вместе поют.

Глава деревни произносит речь; это торжественный момент. Палач обвиняет коршуна в различных преступлениях и начинается суд. Прокурор – глава села – указывает на все преступления, совершенные коршуном. Помимо ущерба, нанесенного домашней птице и скоту, встречаются и намеки на молодых женщин. Глава деревни обращается к общине, объявляет коршуна виновным во всех грехах и приговаривает его к смерти. Народ аплодирует. Заручившись согласием приступить к казни, палач пытается убить коршуна тремя ударами (Палач, которому не удастся убить коршуна тремя ударами, будет посмеиваться). Палач оборачивает обезглавленную птицу и ее голову белой тканью и несет ее к могиле, где ловец ее закапывает. Наконец, глава деревни благодарит публику за участие; [ 6 ] актеры и все участники разводят костер и празднуют.

  1. ^ Перейти обратно: а б Подгурска, Барбара; Подгорский, Адам (2005). Великая книга польских демонов: лексикон и антология народной демонологии (на польском языке). Катовице: Видав. ЧЕРНЫЙ ПТНИЦ. стр. 236. ISBN  83-89375-40-0 . OCLC   62151653 .
  2. ^ Огродовска, Барбара (2004). Польские ежегодные ритуалы и обычаи (на польском языке). Варшава: Wydawnictwo Sport i Turystyka-Muza Sa. ISBN  8372009473 . OCLC   58730234 .
  3. ^ Островский, Петр. «Кашубские обряды – Разрезание коршуна» . abcwypoczyku.pl . Архивировано из оригинала 1 мая 2007 г. Проверено 13 октября 2010 г.
  4. ^ Гепперт, Станислав (01 ноября 2003 г.). «Наго по квиат папрочи» . www.naszekaszuby.pl . Проверено 16 ноября 2015 г.
  5. ^ «КАШУБСКИЕ ЧУВСТВА Культурно-коммуникативное жилье» . zmyslykaszub.pl . Проверено 16 ноября 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Петр Шамндт: Соботка, вырубка коршунов, огонь и колдовство в Кашубии . Гдыня: 2014, стр. 25-27.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Ян Ромпски: Разрезание воздушного змея. Кашубский народный обычай . Торунь: 1973, стр. 35.
  8. ^ Бернард Сихта. Сборник кашубских сказаний, сказаний и легенд . "Люди". 8:19. стр. 280.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c90d5b93c64671a894b415c89d000b4__1698839400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/b4/3c90d5b93c64671a894b415c89d000b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beheading the Kite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)