Jump to content

Лиз Ларнер

Лиз Ларнер (род. 1960, Сакраменто , Калифорния , США) — американская художница-инсталлятор и скульптор, живущая и работающая в Лос-Анджелесе . [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ларнер родилась в Сакраменто, Калифорния, в 1960 году. В 1985 году она получила степень бакалавра изящных искусств в Калифорнийском институте искусств в Валенсии, Калифорния. [ 2 ] где она училась у Джона Балдессари . [ 3 ]

Считается, что работы Ларнера имеют много общего со скульптурами Евы Гессе и Джеки Уинзор конца 1960-х и начала 1970-х годов . [ 4 ]

Керамические материалы для своей художественной практики она открыла в конце 1990-х годов. [ 5 ]

Скульптуры Ларнера доступны в человеческом масштабе и имеют своеобразное видение, которое отдает предпочтение личному повествованию, а не минимальной строгости. [ 6 ]

В своих ранних работах Ларнер исследовала вопросы трансформации и распада в серии культур в чашках Петри, которые она также фотографировала. [ 2 ] Ее последующие инсталляции и скульптуры посвящены тому, как объект определяет пространство, которое он занимает, и трансформирует восприятие этого пространства зрителем. Контроль повреждений (1987) представляет собой блок опасных веществ площадью два фута. В его список материалов входят селитра (компонент пороха), нитрат аммония (использовавшаяся при взрыве в Оклахома-Сити ) и сам тротил . [ 7 ] «Используется для работы» (1987) состоит из двух грубо отесанных кубов, сложенных друг на друга; нижний сделан из твердого свинца, верхний — из почти твердого воска и парафина — внутри находятся все ингредиенты, необходимые для изготовления бомбы замедленного действия. [ 4 ]

В 1991 году у Ларнера возникла идея скульптуры, основанной на двухмерном художественном принципе хромостереопсиса или теории вибрирующего цвета. Это иллюзия, при которой глубина передается в двухмерных цветных изображениях, обычно с дополнительными цветами, такими как красный и зеленый. Скульптура, метко названная «Красный/Зеленый Коридор», представляет собой попытку Ларнера перенести двухмерную иллюзию в трехмерное пространство. Она сочетает в себе различные типы напряжения: между мешками на земле, в которых находится зеленая ткань, а также металлом, создающим форму красной кожи. Ларнер был заинтригован тем, можно ли перенести ту же самую иллюзию вибрации или возбуждения в трех измерениях с помощью этих материалов.

Для зелено-фиолетовой формы диаметром 12 футов 2001 г. [ 8 ] Названный в честь года создания, Ларнер смешал куб и сферу, так что объект казался находящимся в вечном движении. Его поверхность, переливающаяся уретановая краска, похожа на автомобильную отделку. [ 9 ]

В 2013 году Центр скульптуры Нашера обнародовал планы по созданию новой скульптуры Ларнера для Техасского университета в Далласе . Для своего заказа Ларнер предложила X , скульптуру из полированной до зеркального блеска нержавеющей стали, которая будет размещена во дворе нового здания искусств и технологий Эдит О'Доннелл (ATEC). [ 10 ]

Выставки

[ редактировать ]

Работы Ларнера были предметом многочисленных выставок по всей Европе и США. Обзорные выставки ее работ прошли в Кунстхаусе Граца , Австрия (2006); Музей современного искусства , Лос-Анджелес (2001); Музей прикладного искусства , Вена (1998 г.); и Кунстхалле Базель , Базель (1997). [ 11 ] Ее работы были включены в биеннале Уитни 2006 года и « Хелтер Скелтер: Искусство Лос-Анджелеса в 1990-е годы », которые проходили с 26 января по 26 апреля 1992 года в Музее современного искусства Лос-Анджелеса . и организованная Фондом общественного искусства Скульптура Ларнера, созданная в 2001 году , была установлена ​​на площади Дорис К. Фридман рядом с юго-восточным входом в Центральный парк в 2006 году. [ 9 ]

В 1989 году Ларнер был среди художников, бойкотировавших Галерею искусств Коркоран из-за отмены музеем ретроспективы работ фотографа Роберта Мэпплторпа . [ 12 ]

В 2013 году Лиз Ларнер создала две версии скульптуры под названием «X» для здания искусств и технологий Эдит О'Доннелл в Техасе. [ 13 ]

В 2016 году в Художественном музее Аспена (ААМ) прошла персональная выставка. [ 14 ] работ Ларнер, рассматривая ее керамические работы с 2011 года. [ 15 ] [ 16 ]

В мае 2019 года в Regen Projects прошла персональная выставка Ларнера «Как внизу, так и вверху». [ 17 ]

Ларнер представлен компанией Regen Projects в Лос-Анджелесе. [ 18 ] и Галерея Тани Бонакдар в Нью-Йорке . [ 19 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Ларнера находятся в коллекции Музея искусств округа Лос-Анджелес ; Музей современного искусства Сан-Франциско ; Музей современного искусства , Чикаго; Музей современного искусства, Сан-Диего ; Музей Хаммера , Лос-Анджелес; Музей современного искусства , Лос-Анджелес, Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк; Стеделийк-музей , Амстердам; и Смитсоновский музей в Вашингтоне, округ Колумбия, среди других. [ 20 ]

Лиз Ларнер имеет коллекцию в фонде DESTE Foundation , который находится в Афинах, Греция. [ 21 ]

Признание

[ редактировать ]

В 1999 году Ларнер выиграл стипендию Гуггенхайма . [ 2 ] В 2002 году она получила премию Lucelia Artist Award от Смитсоновского музея американского искусства . [ 22 ]

В 2005 году Лиз Ларнер получила награду за дизайн от Тихоокеанского центра дизайна. [ 21 ]

В 2000 году Лиз Ларнер получила премию «Аноним — женщина». [ 21 ]

в 2014 году Лиз Ларнер получила грант Фонда Нэнси Грейвс. [ 6 ]

в 2002 году Лиз Ларнер получила премию Lucelia Artist Award. [ 6 ]

Материалы, использованные для создания ее работ

[ редактировать ]

Лиз Ларнер использует что угодно: от «стекловолокна, кристаллов, бумаги, глины, алюминия, стали, резины, эпоксидной смолы, зеркала, ткани и даже бактерий» для создания и оформления своих произведений искусства. [ 21 ]

В 1980-х годах она стала известна благодаря работам, в которых использовались органические вещества, желеобразные вещества и другие материалы, такие как ее собственная слюна. [ 23 ]

  1. ^ «Биеннале Уитни 2006: День за ночь» . Уитни.орг . Проверено 4 октября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Лиз Ларнер Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия
  3. Джори Финкель (20 июня 2010 г.), «Чистая красота» Джона Балдессари в Музее искусств округа Лос-Анджелес Los Angeles Times .
  4. ^ Jump up to: а б Роберта Смит (4 июня 1989 г.), Искусство, родом из страны дежавю, New York Times .
  5. ^ «Лиз Ларнер» . Галерея Макса Хетцлера . Проверено 7 октября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Лиз Ларнер» . Искусство21 . Проверено 7 октября 2021 г.
  7. Блейк Гопник (23 октября 2013 г.), Bang! Бум! Искусство! - «Контроль за ущербом», в Хиршхорне, исследует забытую тенденцию New York Times .
  8. ^ Лиз Ларнер. Архивировано 29 октября 2013 г. в коллекции произведений искусства Wayback Machine Дж. Майкла Бишопа в Мишн-Бэй.
  9. ^ Jump up to: а б Кэрол Фогель (10 ноября 2006 г.), «Новая геометрия» в пятом выпуске New York Times .
  10. ^ Заказ Центра скульптур Нашера Скульптура Лиз Ларнер из Техасского университета в Далласе , пресс-релиз от 23 июля 2013 г., Центр скульптур Нашера , Даллас.
  11. Лиз Ларнер, 24 апреля – 22 мая 2010 г. Архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine Regen Projects, Лос-Анджелес.
  12. Барбара Гамарекян (31 августа 1989 г.), «Злые артисты отменяют выступления» в Corcoran New York Times .
  13. ^ «Nasher XChange: X Лиз Ларнер, 19 октября 2013 г. — 16 февраля 2014 г. | Выставка — Центр скульптур Нашера» . www.nashersculpturecenter.org . Проверено 6 октября 2021 г.
  14. ^ «Лиз Ларнер» . Художественный музей Аспена . Художественный музей Аспена . Проверено 2 марта 2020 г.
  15. ^ «Лиз Ларнер-Публикации» . Проекты Регена . Проекты Регена . Проверено 2 марта 2020 г.
  16. ^ Портер, Джанель (2016). Лиз Ларнер . Нью-Йорк, Нью-Йорк: КАРМА. ISBN  9781942607243 .
  17. ^ «Лиз Ларнер: Как внизу, так и вверху» . Проекты Регена . Проекты Регена . Проверено 2 марта 2020 г.
  18. ^ «Лиз Ларнер | Выставки» . Проекты Регена . Проверено 4 октября 2013 г.
  19. ^ «Лиз Ларнер — Художники — Галерея Тани Бонакдар» . tanyabonakdargallery.com . Проверено 20 сентября 2015 г.
  20. Лиз Ларнер, 10 февраля 2011 г. — 19 марта 2011 г. Архивировано 29 октября 2013 г. в галерее Wayback Machine Tanya Bonakdar , Нью-Йорк.
  21. ^ Jump up to: а б с д «Искажение формы с помощью цвета, Лиз Ларнер» . Искусство21 . Проверено 6 октября 2021 г.
  22. ^ Лиз Ларнер: К востоку от чего?, 26 апреля — 14 июня 2003 г., Галерея 303 , Нью-Йорк.
  23. ^ «Лиз Ларнер» . ВНИМАНИЕ Женщины-художницы / Femmes Artistes . Проверено 15 октября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dd70699784e0c38dbd7695e96354046__1721696220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/46/3dd70699784e0c38dbd7695e96354046.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liz Larner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)