Ты и я (детка)
«Ты и я (детка)» | |
---|---|
Песня Ринго Старра | |
из альбома Ринго | |
Выпущенный | 2 ноября 1973 г. |
Жанр | Рок , поп |
Длина | 4 : 59 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон , Мэл Эванс |
Продюсер(ы) | Ричард Перри |
« You and Me (Babe) » — песня английского музыканта Ринго Старра , выпущенная в качестве финального трека на его альбоме Ringo 1973 года . Соратник Старра по бывшему «Битлу» Джордж Харрисон написал песню вместе с Мэлом Эвансом , давним помощником «Битлз» и личным помощником Старра во время создания «Ринго» . Трек служит прощанием Старра со своей аудиторией в виде финала шоу, лирически отсылая к завершению альбома. Во время длительного затухания Старр произносит устное сообщение, в котором благодарит музыкантов и персонал студии, которые помогали в записи Ринго , — среди них Харрисон, Джон Леннон и Пол Маккартни , а также его продюсер Ричард Перри .
Запись "You and Me (Babe)" включает в себя серию хорошо зарекомендовавших себя гитарных соло Харрисона при поддержке таких музыкантов, как Ники Хопкинс и Клаус Вурманн . Джек Ницше и Том Скотт написали музыкальные аранжировки для песни.
Фон
[ редактировать ]Друг Битлз с 1960 года, [ 1 ] Немецкий музыкант и художник Клаус Форманн предположил, что Ринго Старра первый сольный рок-альбом , Ringo , вызвал дух доброй воли в стиле «Концерта для Бангладеш » со стороны ключевых сотрудников Старра по проекту. [ 2 ] Помимо бывших товарищей Старра по группе «Битлз» и Вурманна, среди участников были Мэл Эванс , [ 3 ] изначально был роуди группы [ 4 ] а к концу 1960-х годов время от времени он был автором текстов, разведчиком Apple Records A&R и музыкальным продюсером. [ 5 ] [ номер 1 ] Эванс также руководил Splinter , дуэтом South Shields, который начал работать с Джорджем Харрисоном в начале 1973 года. [ 11 ] Первоначально он был саундтреком к фильму компании Apple Films « Маленький Малкольм» . [ 12 ] [ 13 ] В марте того же года, когда съемки Ринго , в Голливуде проходили [ 14 ] Харрисон и Эванс жили в одном доме в Лос-Анджелесе и написали в соавторстве песню для альбома Старра под названием «You and Me (Babe)». [ 15 ] У Эванса были тексты для того, что он назвал «песней для медитации», и он попросил Харрисона помочь с мелодией: [ 15 ] после чего Харрисон переработал композицию на фортепиано. [ 16 ]
Автор Роберт Родригес рассматривает роль Харрисона в завершении "You and Me (Babe)" как "содействие зарождающейся карьере автора песен" Эванса. [ 17 ] который примерно в это же время стал соавтором песни Сплинтера «Lonely Man». [ 18 ] Эванс также оказывал неуказанную в титрах помощь Полу Маккартни в 1967 году в написании текстов песен для группы Beatles Sgt. Альбом группы Pepper's Lonely Hearts Club Band . [ 19 ] [ номер 2 ]
Состав
[ редактировать ]Биограф Beatles Николас Шаффнер описывает эту песню как «шоубизные проводы». [ 21 ] Лирика позволяет Старру попрощаться со слушателем, поскольку он поет о том, что ему понравилось их развлекать: «Но уже поздно, и пора уходить». [ 22 ] Автор Ян Инглис комментирует сходство между "You and Me (Babe)" и песнями Битлз " Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band " и " Good Night " посредством включения в него устройства для написания песен, посредством которого исполнитель напрямую обращается к своей аудитории. [ 22 ] Музыковед Томас Макфарлейн также признает эту песню музыкальным примером разрушения четвертой стены , особенно во время длинной коды . [ 23 ]
В двух средних восьмерках тексты отсылают к веселой атмосфере, которая была характерной чертой сессий Ринго в Лос-Анджелесе . [ 22 ] Старр завершает вторую среднюю восьмерку посланием слушателям пластинки , в котором говорится, что, несмотря на то, что выступление закончилось, он остается: «Прямо здесь, на этой вращающейся пластинке, со звуком…» [ 16 ]
Еще одно упоминание об альбоме содержится в речи Старра во время коды: «Ну, это конец ночи, и я просто хотел бы сказать спасибо всем, кто участвовал в этом куске пластика, который мы делаем…» [ 16 ] Затем он называет трех основных сессионных музыкантов «Ринго» — барабанщика Джима Келтнера , Вурманна и клавишника Ники Хопкинса — прежде чем таким же образом поблагодарить Харрисона, экс-участников «Битлз» Джона Леннона и Маккартни, продюсера Ричарда Перри , звукорежиссера Билла Шни и автора песен Вини Понсиа. . [ 16 ] Он завершает список, подписываясь как Ринго Старр. По описанию Макфарлейна, эти заключительные слова представляют собой звуковой эквивалент титров, катящихся на экране в конце «классического голливудского фильма». [ 23 ]
Запись
[ редактировать ]Приехав в Лос-Анджелес из Лондона на деловую встречу, посвященную Битлз, 10 марта 1973 года, Харрисон признался, что был «потрясен» качеством демо, которые Старр записал на Sunset Sound Recorders на предыдущей неделе. [ 24 ] Харрисон сыграл песню Леннона « Я величайший ». [ 25 ] и участвовал в записи двух песен, которые он сам написал или написал в соавторстве для альбома Старра: « Photograph » и « Sunshine Life for Me ». [ 26 ] [ 27 ] Основной трек "You and Me (Babe)" также был записан во время этих сессий, которые длились до 27 марта. [ 28 ] В состав музыкантов входили Старр (ударные), Харрисон (электрогитара), Хопкинс (электрическое пианино), Понсия (акустическая гитара) и Вурманн (бас). [ 29 ] Соло Харрисона обеспечивает то, что автор Алан Клейсон называет «ловким облигато на грифе » на протяжении всей записи. [ 30 ] воодушевленный словами Старра: «Да ладно, ребята, сыграйте для меня, мальчики» в начале игры. [ 16 ]
Наложения на основной трек включали партию маримбы . [ 15 ] играет перкуссионист Милт Холланд . [ 31 ] Подчеркивая роль песни как финала шоу , [ 32 ] "You and Me (Babe)" также получил наложения оркестровых струнных и духовых инструментов. [ 33 ] Партии духовых инструментов в исполнении и аранжировке Тома Скотта . [ 34 ] были записаны в Sunset Sound 12 мая, а Джек Ницше добавил к песне оркестровку 29 июня в Warner Bros. Records в Бербанке. студии [ 35 ]
Выпускать
[ редактировать ]Apple Records выпустила Ringo в ноябре 1973 года. [ 36 ] с "You and Me (Babe)" в качестве финального трека, следующего за композицией Старра-Понсиа " Devil Woman ". [ 37 ] В сочетании с вступительной частью альбома "I'm the Greatest", в которой Старр повторил свой образ Билли Ширса из Sgt. Pepper , песня предлагала Ринго свободную концептуальную основу в духе пластинки Битлз 1967 года. [ 38 ] [ номер 3 ] По словам авторов Чипа Мэдингера и Марка Истера, "You and Me (Babe)" на короткое время рассматривалась к выпуску как сингл. [ 40 ]
Альбом имел коммерческий успех и успех у критиков. [ 41 ] [ 42 ] поскольку рецензенты высоко оценили достижения Старра в получении качественного вклада от своих бывших товарищей по группе без потери его личности в процессе. [ 43 ] Заключительный монолог в «You and Me (Babe)» передает дух сотрудничества между бывшими «Битлз» спустя почти четыре года после их распада . [ 44 ] хотя ни на одном треке они все не участвовали. [ 45 ] [ 46 ] [ номер 4 ]
В 1975 году лондонский инженер звукозаписи Дэвид Хентшель сделал кавер на «You and Me (Babe)» вместе со всеми остальными треками альбома «Ringo» . [ 51 ] для своего альбома Sta*rtling Music . [ 52 ] [ 53 ] Экспериментальная работа с участием Хентшеля на синтезаторе ARP , [ 54 ] Альбом стал одним из первых релизов на недолговечном лейбле Старра Ring O' Records . [ 55 ]
Критический прием
[ редактировать ]В своем обзоре для журнала Rolling Stone Бен Герсон написал об этой песне: «Это заразительная песня «You and Me (Babe»), Ринго последняя песня , в которую вливаются все сладостно-горькие чувства воссоединения [Битлз]. Джордж об этом срезает пьесы лучше, чем когда-либо; его сверхъестественное умение отделять гармонии и перестраивать их здесь полностью с ним. Он продолжает хорошо готовить даже после затухания». Герсон включил этот трек в число «трех самых замечательных песен альбома» наряду с «I’m the Greatest» и «Photograph». [ 56 ]
NME Критик Боб Воффинден отметил свободную концепцию альбома как сценического шоу , поскольку «I'm the Greatest» и «You and Me (Babe)» «эффективно открывают и завершают слушания» вместе с включением «Имя Ринго в огнях» на Sgt. Pepper . Обложка пластинки в стиле [ 57 ] Алан Бетрок из Phonograph Record охарактеризовал "You and Me (Babe)" как "прекрасную" песню и "подходящее завершение", заявив, что она сочетает в себе "Good Night" с элементами из песни Rolling Stones " Something Happened to Me Tuesday ". Он приветствовал эти и другие «отзывы» о Ринго как знак того, что бывшие «Битлз» «научились жить со своим прошлым» и теперь свободны от негатива и негодования, которые время от времени проявлялись в их текстах, произведениях искусства и судебных исках. [ 58 ]
Историк Битлз Брюс Спайзер считает эту песню «идеальным приближением» для Ринго и сравнивает ее с столь же эффективной песней «Good Night», исполненной Старром в 1968 году на закрытии « Белого альбома Битлз» . [ 16 ] Роберт Родригес описывает его как «блестящее» и «довольно сладкое впечатление от лаунж-группы», искупленное «одним из наиболее острых соло [Харрисона] после Битлз». [ 15 ]
Среди биографов Харрисона Эллиот Хантли отвергает эту песню из-за ее шоу-мелодии , назвав ее «сиропной». [ 59 ] в то время как Саймон Ленг рассматривает композицию как «банальную попытку», которая «торгует на дружелюбном сценическом образе Старра» и меркнет рядом с «легкой поп-музыкой» «Photograph». [ 60 ] Ленг заключает о «You and Me (Babe)»: «Здесь Харрисон писал, имея в виду конкретного певца, и песня не раскрывает ничего, кроме его способности писать на заказ». [ 61 ] Ян Инглис приветствует «теплое и позитивное послание» песни и считает повторение техники Битлз по прямому обращению к слушателю «большим успехом». [ 22 ]
Персонал
[ редактировать ]- Ринго Старр — вокал, ударные, перкуссия
- Джордж Харрисон — электрогитары
- Ники Хопкинс — электрическое пианино
- Вини Понсия — акустическая гитара
- Клаус Форманн — бас
- Милт Холланд — маримба
- Том Скотт — саксофоны, аранжировка валторны
- Джек Ницше — струнная аранжировка
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Один из ближайших помощников Битлз, Эванс некоторое время руководил их звукозаписывающим лейблом Apple в 1968 году. [ 6 ] Среди его заслуг в релизах Apple, Эванс продюсировал различные песни Badfinger , в том числе часть саундтрека к фильму Старра «Волшебный христианин» (1969) и сингл 1970 года « No Matter What ». [ 7 ] а также сопродюсер « New Day » Джеки Ломакса и вышедшего в 1971 году в журнале Oz группы Elastic Oz Band. сингла «God Save Us», [ 8 ] Позже, в 1970-х, Эванс стал сопродюсером сольного альбома Who барабанщика Кейта Муна Two Sides of the Moon (1975). [ 9 ] выпущен на Track Records . [ 10 ]
- ↑ По словам биографа Битлз Яна Макдональда , именно Эванс придумал название этого альбома, чтобы оно послужило альтернативным образом для группы. [ 20 ]
- ↑ Макфарлейн комментирует, что в этих двух песнях Харрисон и Леннон продвигают такую всеохватывающую концепцию, тогда как единственный писательский вклад Маккартни, баллада « Six O'Clock », делает его «отведенным на второстепенную роль» в «Ринго» . [ 39 ]
- ↑ Следуя примеру Старра, Харрисон использовал четвертое устройство, бросающее вызов стенам, в нескольких своих записях, начиная с песни 1974 года « Far East Man ». [ 47 ] Во вступлении к этому треку он произносит посвящение Фрэнку Синатре. [ 48 ] [ 49 ] и надеется, что Синатра сделает кавер на эту песню на своем следующем в Лас-Вегасе . концерте [ 50 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Родригес, стр. 83, 85.
- ^ Ленг, стр. 138–39.
- ^ О'Делл, стр. 246–47.
- ^ Клейсон, стр. 105–06.
- ^ Спайзер, стр. 50, 338, 341.
- ^ Доггетт, стр. 30–31, 36, 82.
- ^ Спайзер, с. 338.
- ^ Каслман и Подразик, стр. 77, 102.
- ^ Доггетт, стр. 240–41.
- ^ Каслман и Подразик, с. 150.
- ^ Ленг, с. 142.
- ^ Бэдман, стр. 90, 129.
- ^ Майкл Симмонс, «Плач по тени», Mojo , ноябрь 2011 г., стр. 84–85.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 500–01.
- ^ Jump up to: а б с д Родригес, с. 35.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Спайзер, с. 308.
- ^ Родригес, с. 158.
- ^ Каслман и Подразик, с. 370.
- ^ Родригес, с. 241.
- ^ Макдональд, с. 206сн.
- ^ Шаффнер, с. 161.
- ^ Jump up to: а б с д Инглис, с. 56.
- ^ Jump up to: а б Макфарлейн, с. 89.
- ^ Бэдман, стр. 91, 92.
- ^ Доггетт, с. 199.
- ^ Спайзер, с. 306.
- ^ Макфарлейн, стр. 88–89.
- ^ Бэдман, с. 91.
- ^ Ленг, стр. 139–40.
- ^ Клейсон, с. 242.
- ^ Каслман и Подразик, с. 212.
- ^ Воффинден, с. 77.
- ^ Спайзер, стр. 306, 308.
- ^ Каслман и Подразик, с. 213.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 507.
- ^ Бэдман, с. 111.
- ^ Каслман и Подразик, с. 128.
- ^ Макфарлейн, стр. 88, 89.
- ^ Макфарлейн, стр. 89, 109.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 506.
- ^ Родригес, стр. 143, 157.
- ^ Фронтани, с. 156.
- ^ Шаффнер, стр. 160–61.
- ^ Карр и Тайлер, с. 109.
- ^ Клейсон, с. 243.
- ^ Воффинден, с. 75.
- ^ Макфарлейн, стр. 92, 108.
- ^ Хантли, с. 111.
- ^ Макфарлейн, с. 108.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 444.
- ^ Клейсон, с. 271.
- ^ Боб Воффинден, «Ринго Старр: у каждого из нас есть все, что нам нужно…», NME , 12 апреля 1975 г.; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Каслман и Подразик, с. 313.
- ^ Клейсон, стр. 271–72.
- ^ Воффинден, с. 78.
- ^ Бен Герсон, « Ринго Старр Ринго » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 1 июля 2013 г. , Rolling Stone , 20 декабря 1973 г., с. 73 (получено 22 января 2014 г.).
- ^ Воффинден, стр. 75, 84.
- ^ Алан Бетрок, «Ринго Старр: Ринго », Phonograph Record , декабрь 1973 г.; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Хантли, с. 97.
- ^ Ленг, стр. 139, 140.
- ^ Ленг, с. 140.
Источники
[ редактировать ]- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- Рой Карр и Тони Тайлер, The Beatles: An Illustrated Record , Trewin Copplestone Publishing (Лондон, 1978; ISBN 0-450-04170-0 ).
- Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Алан Клейсон, Ринго Старр , «Святилище» (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-488-5 ).
- Питер Доггетт, «Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битлз после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN 978-0-06-177418-8 ).
- Майкл Фронтани, «Годы соло», в книге Кеннета Вомака (редактор), «Кембриджский компаньон Битлз» , издательство Кембриджского университета (Кембридж, Великобритания, 2009; ISBN 978-1-139-82806-2 ), стр. 153–82.
- Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN 1-55071-197-0 ).
- Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Ян Макдональд, Революция в голове: отчеты Битлз и шестидесятые , Пимлико (Лондон, 1998; ISBN 0-7126-6697-4 ).
- Томас Макфарлейн, Музыка Джорджа Харрисона , Routledge (Абингдон, Великобритания, 2019; ISBN 978-1-138-59910-9 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, которые будут держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Крис О'Делл (с Кэтрин Кетчем), Мисс О'Делл: Мои тяжелые дни и долгие ночи с The Beatles, The Stones, Бобом Диланом, Эриком Клэптоном и женщинами, которых они любили , Touchstone (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2009; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055087-5 ).
- Брюс Спайзер, The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).
- Боб Воффинден, The Beatles Apart , Proteus (Лондон, 1981; ISBN 0-906071-89-5 ).