Котулпур Сридхар Храм
Котулпур Сридхар Храм | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | В банк |
Божество | Шридхар Чандра Тхакур |
Расположение | |
Расположение | Котульп |
Состояние | Западная Бенгалия |
Страна | Индия |
Географические координаты | 23 ° 00′35 ″ с.ш. 87 ° 35′19 ″ E / 23,0097401 ° N 87,588528 ° E |
Архитектура | |
Тип | Бенгальская храмовая архитектура |
Стиль | RatnaВзнос |
Финансируется | Семья Бхадры |
Дата установлена | 1833 |
Завершенный | 1833 (1345 Baṅgācda ) [ 1 ] |
Храм Котулпур Шридхар - храм Вишну в деревне Широманпур в Западной Бенгалии . Индуистскому богу Вишну поклоняется как Шридхар ( Шалиграмм ) в этом храме. Он расположен в полицейском участке Котулпур в районе Банкура . построенный семьей Бхадры , известной как торговцы и заминдары Храм, , находится в дворце Бхадра . Храм является отличным примером архитектуры Ратна , которая была возведена в начале четвертого десятилетия 19-го века. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Человек по имени Садананда Бхадра поселился в Котулпуре в конце семнадцатого века. Он основал Заминдари , купив владение Заминдари на семнадцать талуков возле Котулпура у Махараджи из Бурдван Удай Чанд Махтаб . Но Бхадра был, по сути, торговцем и торговал солью , нитью и горчицей . Позже, семья Заминдара построила стиль Panchantna «Sridhar Jiu Mandir», также построил Durgamondapa , Nahabatkhana , Girigovardhan Mondir, Rasamancha. [ 2 ]
Шри Рамакришна оставался в Камарпукуре в течение восьми месяцев с 3 по 10 октября 1880 года. По словам Шри Шри Рамакришна Катхамрита , Рамакришна появился в доме Бхадра Заминдара в это время. [ 2 ] [ 3 ]
Архитектура
[ редактировать ]Храм является хорошим примером терракоттских храмов Бенгалии . один из стиля Ратна Бенгальской храмовой архитектуры В нем наблюдается . Храм окружен прямоугольным плинтусом , немного выше, чем храмовый двор, но ниже пола храма. Существует порог (лестница) с тремя шагами между храмовым двором и плинтусом . [ 2 ]
Храм имеет пять Ratna S (Pinnacles)-четыре в четырех углах крыши и один посередине-что классифицирует его как панча-ратна [ 1 ] Стиль Храм. Ратна . похожи на Реха Деул или вершины этого храма Храм постепенно сужается к наклонной крыше. Как длина, так и ширина храма составляют 15 футов 9 дюймов и около 30 футов в высоту. [ 1 ] [ 2 ]
Произведение искусства
[ редактировать ]Искусство и украшения терракотты наблюдаются в храме. Терракоттская табличка в центре фасада выгравирована с сценарием Ратха Ятры (шествие колесницы). Перед колесницей подряд находится толпа танцевать мужчин и женщин, а фигура священника на коленях вырезана на колеснице. Процессия на колесницах показывает, что Кришна и Баларама уезжают в Матхуру, в то время как гопини плачут и лежат перед колесницей, чтобы убедить Кришну не уходить в Матхуру. Верхняя терракоттская табличка содержит фигуры Рамы и Ситы , окруженные Лакшманой, держащей зонтик и бхарату с шамаром в руке, а Хануман и Джамбубан стояли с объединенными руками. Сценарий битвы между Рамой и Раваной выгравирован на левой стороне терракоттской таблички. [ 1 ] Правая сторона терракотта имеет сценарий вастрахарана на вершине, гостолила на середине, а фигуры птиц и цветов - дно. Сценарий Vastraharan показывает, что Кришна учит отказаться от стыда с 8 -й стороны существа. [ 1 ] [ 2 ]

На двух углах карниза на вершине храмовой арки находятся резные сцены поездок на лодках, напоминающие нам, что Бхадра, как Чанд Садагар в Манасамангал Кавей , использовался на лодках на реке для торговли на далеких землях. Слева 12 терракоттских бляшек и 12 справа и 19 посреди фасада храма с дашяной и мифологическими историями, выгравированными на них. [ 2 ]
Социальные сценарии в терракоттской скульптуре [ 1 ] потребление табака, специи в Хамандисты , поклонение Шиве, украшенные в социальных эпизодах и барабанщиком. Скульптура Дасбхуджи Дурга в средней табличке, но сыновья и дочери исключены. Кроме того, сценарии танцующей позиции напоминает классическую культуру в контексте вайшнавизма Гаудии . Обилие геометрических и цветочных скульптур можно увидеть на терракоттских табличках колонн.
Метки этого храма встречаются в искусстве двумерной человеческой статуи, нарисованной Нандалал Бозе и Джамини Роем . Кроме того, сходство с Паттахитрой, сделанной Патуа из Бхаратпура, Шушуния.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Bandyopadhyay 1971 , p. 41
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Барат, Биплаб (1 апреля 2019 г.). "Храм Сридхара Зиур в Котулпуре" Kōtulapurer śridhar ji'ura mandira [Sridden Juu Trust Jiu. Cometick Anamebazards (Calm) . Получено 3 ноября 2023 года .
- ^ Гупта, Махендранатх. Шри Шри Рамакришна Катхамрита (в бенгальском) (первое изд.). П. 44
Библиография
[ редактировать ]- Bandyopadhyay, Амия Кумар (февраль 1971 г.). Банкура Bam̐kuṛa Raw Purpiners [ Древности района Банкура ] (в бенгальском языке). Департамент общественных работ, правительство Западной Бенгалии .
- Дасгупта, Р. К. (июнь 1986 г.). Шри Шри Рамришна Катхамрита как религиозная классика Бюллетень Института культуры Рамиришны.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Сридхаром Темпл, Котулпур, Банкура Район и Викимедия Коммонс